Как сделать ионизатор воздуха своими руками в автомобиль и как работает самодельный очиститель

Простые способы изготовления автомобильного ионизатора воздуха

В последнее время автомобильный рынок предлагает нашим соотечественникам множество различных устройств и девайсов, выполняющих разные функции. Одним из таких изделий является ионизатор, предназначение которого заключается в очистке воздуха в салоне автомобиля. Подробнее о том, как сделать ионизатор воздуха своими руками, мы расскажем ниже.

Особенности и принцип работы ионизатора воздуха в машине

Перед тем, как сделать автомобильный очиститель воздуха в свою машину, давайте разберемся в принципе работы этого устройства. Суть его действия заключается в передаче воздушным частицам отрицательного заряда, таким образом сделав их аэрионами. Бытует мнение, что используя очиститель воздуха для автомобиля, водитель таким образом способствует оказанию положительного влияния на свое здоровье. Электризованные молекулы кислорода позволяют понизить уровень утомляемости организма, избавить человека от головной боли и в целом сделать воздух в салоне более чистым и здоровым.

Простые частицы преобразуются в отрицательные аэрионы в результате прохождения воздуха через коронный разряд. Благодаря этому автомобильный ионизатор воздуха позволяет очистить кислород от вредоносных и болезнетворных частиц, аллергенов и пыли. Сам принцип действия простой — все вредные организмы проходят через ионизирующий девайс, установленный в прикуривателе, и получают электрический разряд. В результате чего одна часть этих частиц притягиваются к устройству, а вторая — просто оседает на поверхности рядом с устройством.

Один из вариантов схемы для сборки ионизатора

Непосредственно сам коронный разряд создается внутри девайса посредством воздействия тока, который импульсами подается с трансформаторного узла на специальную систему заостренных электродов. Последняя должна быть выполнена из металла. Однако следует учитывать, что такой принцип действия способствует и выработке молекул озона, а их концентрация, в свою очередь, только наносит вред водителю. Поэтому если вы решили изготовить ионизатор воздуха в автомобиль, то учтите, что делаться этот девайс должен с учетом всех правил. Только так вы сможете того, чтобы разряд соответствовал определенной силе и частоте.

Инструкция по изготовлению

Со здоровьем шутить нельзя. Если самодельный ионизатор воздуха будет работать неправильно, то это может нанести только ущерб человеческому организму. Поэтому для того, чтобы сделанный девайс работал максимально эффективно, нужно в первую очередь правильно подобрать все составляющие. Для изготовления девайса вам потребуется трансформаторное устройство, а также генератор преобразователя. Сам девайс нужно будет установить в соответствующий корпус, для этого, например, можно использовать кусок пластиковой сантехнической трубы или две половинки от «Киндер-сюрприза» (автор видео о сборке ионизиорующего автомобильного устройства — Владимир Воронов).

Алгоритм действий

Итак, как сделать ионизатор воздуха своими руками для автомобиля:

  1. В первую очередь, вам нужно будет сделать трансформатор. В качестве основы можно использовать готовый трансформаторный узел из какого-либо блока, к примеру, компьютерного. Для начала вам нужно будет извлечь из него преобразователь, для этого вам потребуется паяльник. Сама процедура снятия может занять некоторое время, но мы можем предложить вам более простой способ. В частности, феррит нужно будет прогреть, для этого понадобится зажигалка либо печная конфорка. После того, как данный элемент будет прогрет, его при помощи обычной иголки можно разделить на две части. На этом этапе нужно действовать максимально осторожно, в противном случае есть риск повреждения частей феррита.
  2. Сам сердечник элемента следует освободить от проводов, это обязательное условие. После того, как это будет сделано, на сердечник нужно будет намотать новые обмотки — первичную и вторичную. Запаситесь терпением, поскольку этот шаг также займет определенное время. Первичная обмотка должна включать в себя всего четырнадцать витков проволоки, в то время как вторичная — шестьсот.
  3. Когда вы намотаете провод на обе обмотки, нужно будет продумать изоляционную прослойку между ними. Как вариант, для этого можно использовать обычный канцелярский скотч, только его следует уложить в несколько слоев, чтобы изоляция была более эффективной. Помните о том, что такой слой изоляции необходимо укладывать каждый раз после ста витков обмотки. Если изоляции не будет, девайс быстро выйдет из строя.
  4. Далее, к полученному трансформатору нужно будет подключить таймер.
  5. Следующим этапом будет сборка так называемого умножителя напряжения. Для обустройства этого элемента вам потребуются конденсаторы, а также диоды, причем использовать нужно диоды КЦ 106. Итак, с помощью диодных элементов КЦ 106 и нескольких конденсаторов производится сборка умножителя. При этом помните о том, что параметры конденсаторных элементов должны составлять до 10 кВт и 3300 пФ. Для соединения компонентов используется схема ионизатора воздуха.
  6. Когда умножитель будет собран, к нему нужно будет подсоединить изготовленную ранее сборку из трансформаторного узла и таймера.
  7. Завершающим этапом будет установка выходных электродов умножительного компонента. Вам необходимо их установить на расстоянии, соответствующем не более 3 и не менее 2.5 сантиметров друг от друга. После того, как эти действия будут выполнены, можно считать, что сборка устройства завершена. Теперь вам остается только произвести установку девайса в автомобильный прикуриватель и проверить его работоспособность.

Цена вопроса

Видео «Тест автомобильного ионизатора, купленного в Китае»

На видео ниже представлен процесс тестирования китайского автомобильного ионизатора (автор ролика — канал Китай в SHOPe).

Как сделать ионизатор воздуха своими руками

Хорошее здоровье зависит от чистого и влажного воздуха. Для поддержки влажного микроклимата можно использовать ионизатор воздуха. Купить его можно или в магазине, или сделать своими руками, с помощью навыков в этом деле. Делается это достаточно легко, и самое главное – не очень дорого. Необходимо обладать навыками в этом деле.

Важно! Аэроионизатор очищает и увлажняет воздушное пространство, и убивает вредные для человека микроорганизмы.

Преимущества ионизатора воздуха для квартиры:

  • Поддерживает хороший сон;
  • Снимает усталость после рабочего дня;
  • Приводит в норму внутренние органы, а главное сердце;
  • Повышает иммунитет;
  • Благотворно влияет на память.

У него есть как достоинства, так и недостатки. Вместе с полезными отрицательно заряженными ионами выбрасывается много озона. Ученые еще не смогли разобраться насколько этот озон может навредить человеку. Из-за этого не нужно включать электроионизатор надолго. Располагать его вблизи от людей тоже не стоит.

Не слишком сильные по мощности аэроионизаторы подойдут в комнату до 20 квадратных метров.

Принцип действия

Известно, что в квартире, где не установлен ионизатор воздуха, число ионов, которые приносят пользу здоровью человека, в 10-15 раз меньше, чем положено. Поэтому, наличие такого серебрителя, крайне необходимо в каждом доме. Прежде чем приступить к изготовлению, нужно разобраться в том, как он устроен. Принцип работы заключается в действии коронного разряда. С помощью электрического тока возникает разряд, затем в воздух выпускаются аэроионы. Они перемешиваются с молекулами кислорода. После этого помещение заполняется отрицательно заряженными частицами.

  1. Электроионизатор пропускает через себя воздух и отрицательно заряжает его молекулы кислорода аэроионами.
  2. Вместе с воздушной массой проходит пыль и микробы, которые тоже становятся отрицательно заряженными.
  3. Эти частицы притягиваются к пластине, а вредные микробы и пыль оседают на ее поверхности.

Из чего состоит

Ионизатор воздуха бывает домашний и автомобильный. Он состоит из:

  1. Экрана.
  2. Транзисторного преобразования постоянного тока.
  3. Блока питания.

Другими словами это металлическое кольцо. К нему припаяна сетка из провода. Ячейки сетки должны быть примерно 35-45 миллиметров. К углам сетки приделываются иглы. К кольцу крепятся три провода, которые крепятся между собой по центру экрана. От транзисторного преобразователя к экрану подводится высокое напряжение, примерно 25 КВт.

Схема ионизатора воздуха для квартиры

Делать самим очиститель, нужно исходя из схемы воздушного пространства. Этой процедуре нужно уделить особое внимание, так как неправильная сборка, может привести к серьезным проблемам со здоровьем (можно получить ожоги или удары током).

Сделать самим аэроионизатор можно из подручных средств. Например, основой может служить корпус от старого компьютера. Вентилятором может быть, взятый из того же компьютера кулер. Еще для ионизатора понадобятся кабеля, плата, элементы крепления. Для самодельного ионизатора потребуются транзисторы и стабилитроны. Все необходимые предметы подбираются согласно электрической схемы. В покупных ионизаторах есть диодные мосты, а для самодельного воздухоочистителя можно взять единичные диоды. Напряжение таких диодов должно быть около 400 вольт, а ток — 0,5 ампер. Все оставшиеся части схемы очистителя можно заменить аналогами, но только, чтобы их характеристики были схожи с ними.

Для создания электродов, лучше всего использовать многожильный провод из меди. Для начала его нужно очистить от изолятора, затем загнуть под 90 градусов, чтобы получился зонтик. Устанавливать очиститель необходимо на таком расстоянии, чтобы ионы вырабатывались в нужном количестве.

Кулер, который ставится внутри блока питания, нужен для осуществления прохода воздушной массы через электроды. Чтобы кулер работал, ему необходим блок выпрямительного типа и силовой трансформатор.

Обратите внимание! Ионизатор воздуха противопоказан детям до года, больным раком и людям с высокой температурой.

Автомобильный ионизатор

Так как в машине много закрытого пространства, то кислорода в ней недостаточно. На помощь может прийти кондиционер. Но, среда, вырабатываемая кондиционером, не содержит никакой пользы. Чтобы в автомобиле была свежесть, и полезный воздух одновременно, лучше всего купить автомобильный ионизатор, или сделать его своими руками.

Плюсы автомобильного ионизатора:

  • Работает от бортовой сети автомобиля;
  • Безвреден для человека;
  • Имеет маленький размер.

Ионизатор состоит из трех частей: трансформатор, умножитель напряжения, импульсный генератор.

В первую очередь нужно сделать трансформатор. Он делается из сердечника и кабеля. Потом наматывается обмотка. Первая подразумевает 14 витков, затем делается изоляция с помощью скотча. Вторая – 600 витков. Изоляция здесь делается после каждой сотни витков. Затем на трансформатор подается напряжение. Оно снимается с вторичной обмотки, заряжает конденсатор и поступает на электроды.

Чтобы не делать трансформатор самим, можно взять его из старого советского телевизора.

Микросхема импульсного генератора имеет 2 режима работы: генератор прямоугольных импульсов и высокоточный таймер. Все подключенные резисторы и конденсаторы образуют RC-цепочку. Вся нагрузка на транзисторе, так как генератор однотактный. Транзистор крепится на радиаторе.

Умножитель напряжения предназначен для увеличения напряжения с вторичной обмотки трансформатора. Эта часть схемы делается из высоковольтных диодов и неполярных конденсаторов.

Затем все элементы ионизатора соединяются вместе и помещаются в небольшую пластмассовую трубку. Провода из этой трубки нужно подключить к сети питания машины. Ионизатор для автомобиля готов!

Из чего можно сделать прибор

Для изготовления самодельного очистителя могут пригодиться следующие предметы:

  • Несколько проводов диаметром 0,5 миллиметров;
  • Пару пластмассовых коробочек от киндер-сюрприза;
  • Ножницы;
  • Игла;
  • Изолента;
  • Разборная штепсельная вилка.

Чтобы собрать прибор нужно:

  1. Взять коробочку от киндер-сюрприза и сделать сбоку отверстие с помощью иглы.
  2. Провод распускается на отдельные жилы.
  3. Жилы пропускаются через проделанные отверстия в коробочках. Через одну коробочку пропускается жила с положительной полярностью, а через другую – с отрицательной.
  4. Перемотать жилы изолентой.
  5. Соединить жилы между собой.
  6. Другую сторону жилы нужно подсоединить к штепсельной вилке.
  7. Поместить полученный прибор в какой-то корпус, например от старого компьютера.

Прибор готов. Необходимо только включить вилку в розетку.

Нужно соблюдать технику безопасности при работе с очистителем воздуха:

  • Человек должен находиться на расстоянии 1,5 метра от включенного серебрителя;
  • После отключения от сети прибора сразу прикасаться к нему нельзя, так как конденсаторы какое-то время сохраняют заряд;
  • Нельзя проверять работает ионизатор или нет поднеся близко к нему руку.

Дополнительная информация! Во время работы ионизатора не должно быть никаких посторонних запахов. Наличие этого говорит о неправильной работе очистителя.

Ионизатор воздуха — нужная вещь для дома и автомобиля. Он делает комфортным присутствие человека в доме, и хорошо влияет на его здоровье.

Увеличение мощности и динамичности автомобильного двигателя

С момента покупки новой машины ВАЗ – 2107 я постоянно находился в недоумении, тупая динамика машины меня убивала. Был короткий промежуток времени, когда она была резвой и послушной. При резком нажатии педали газа в пол она схватывала моментально, на 4-й передаче с 40 км/ч в гору набирала скорость на зависть другим владельцам классики.

Но потом стали происходить странные вещи. Динамика постепенно упала. При попытках вытянуть с низов стала появляться детонация, при чем изменение УОЗ не давало результатов.

Доходило до того, что стреляло в глушитель, но детонация присутствовала постоянно при нажатой педали акселератора более чем на 2/3 хода. При этом движок ревел как у самолета, но удовлетворительного разгона не было.

Обращался я во многие автосервисы города, по знакомству, по советам других автовладельцев. Ситуация не изменилась. Кто-то валил вину на установленный Октан-4, кто-то на перетянутые клапана, кто-то на качество бензина и карбюратор со свечами и т.д. Выкинул я изрядную сумму на проверку всех предполагаемых причин, все было не то.

Впрочем, не я один оказался несчастным. За время своих мытарств я пообщался с уймой владельцев классики, в чьем распоряжении были автомобили от новья с иголочки до «копеек» 70-х годов. Да и не только у классики оказалась эта проблема. У переднеприводных карбюраторных ВАЗов тупость тоже встречается часто. Можно было забросить эту занозу, посчитав недоработкой отечественного автопрома, но желание исправить положение не давало покоя.

Поиски причины в технической литературе оказались безрезультатными. Просматривал в интернете статьи обычных автолюбителей и как-то наткнулся на калильное зажигание.

Его явные признаки были на лицо. Постоянная детонация, при выключении зажигания без срабатывания электроклапана карбюратора двигатель трясло еще пару секунд. Машина с непрогретым двигателем шла намного лучше. Зимой в мороз -30 появлялась хорошая резвость.

Залил я в бак «Аспект-Модификатор» для очистки камер сгорания и всей топливной системы – произошло чудо. Двигатель стал работать очень тихо, даже на высоких оборотах. Появилась приличная разгонная тяга, в кресло приятно вдавливало. Разгон до 100 км/ч (по спидометру) 11,7 сек с использованием 3-х передач.

На машине стоит БСЗ Октан-4, солекс-21073 с топливным жиклером первой камеры 110, вторая не тронута. Остальное штатное.

Счастье оказалось недолгим. Выработал бак с присадкой, и после пробега в 500км снова появилась былая вялость. За руль даже не было желания садиться.

Однажды подметил интересную вещь – машина всегда резво ехала после дождя. После грозы бывало и того лучше. Да и самому легче дышалось.

Во время грозы или дождя приземная атмосфера насыщается отрицательными ионами.

Вот с этого и начались мои изыскания по «дыханию» двигателя, в прямом смысле этого слова. Из подручных материалов я собрал ионизатор воздуха и установил его перед воздушным фильтром.

Мои догадки подтвердились – уже через 20км пробега с ионизатором я стал ощущать улучшения. А через 300км машина приобрела качества, которых я никогда в ней не наблюдал.

Можно было легко трогаться со 2-й передачи, движение на 30-ти км/ч для 4-й передачи не составляло труда. Надо ускориться? Пожалуйста! Машина тут же послушно и уверенно набирала обороты без провалов, дергания и детонации. Многие знают такую особенность классики, машина имеет лучшую динамику в интервале 3000-3500 об/мин. Хотя максимальная мощность развивается при 5600 об/мин, редко кто раскручивает выше 4000. Тяга заметно пропадает с приближением оборотов двигателя к максимальной отметке.

С ионизатором динамика равномерна на всех оборотах, на 1-й и 2-й передаче при тапке в пол максимальные обороты набираются мгновенно, успевай переключать.

Могу смело заявить, причиной тупости машины на высоких оборотах двигателя большей частью является нагар.

Ещё у большинства присутствует такой момент – при движении на оборотах 2000-2500, нажимая газ до упора, некоторое время машина никак не реагирует. Это даже не провал, просто реакция ноль. Лишь через пару секунд постепенно начинается разгон. Но за это время момент потерян, обгон сорван. Могу с уверенностью заявить, не в карбюраторе и зажигании дело. В нагаре! Даже легкий коричневатый нагар может провоцировать аномальное горение топлива. Причем в различные погодные условия скорость горения топливной смеси имеет широкий диапазон.

Если после грозы машина идет с легкостью и при утапливании педали газа в пол вы можете даже не наблюдать детонации, то в туман или перед грозой к железному коню словно прицепляют плуг. Машина отказывается ехать, появляется сильное торможение двигателем, детонация, двигатель ревет, а динамики нет. В такую погоду происходит активное накопление нагара в камерах сгорания.

Многие выскажут мнение что виной всему влажность. Однако вспомните недавнее прошлое когда многие умельцы пытались для уменьшения потребления топлива и выбросов СО внедрять устройства добавления воды в топливную смесь. Нагар отсутствовал, СО практически пропадал и мотор работал весело. Поэтому на процесс горения влияет не вода, а наличие отрицательных ионов в окружающем воздухе.

Находясь рядом с водопадом в тумане из падающей воды, вы ощущаете свежесть и легкость дыхания, не смотря на высокую влажность от которой одежда становится сырой. Вот оно различие свойств высокой влажности – при обычном тумане и рядом с водопадом.

Электрическая схема ионизатора приведена на рисунке. Применение полевого транзистора позволяет максимально упростить схему. По своему опыту скажу что не боятся они статического электричества, можно смело работать как с обычными. Высоковольтные конденсаторы в умножителе лучше использовать такого типа какой указан, большая емкость при малых габаритах и удобно с ними работать. Их полно в телеателье и на радиорынке.

R1 – 47k, R2 – 75k, R3 – 1.5k, R4 – 2k;

C1 – 10нФ, C2 – 47мкФ х 25В, С3 – 500мкФ х 25В;

VT1 – IRL3803, IRF3205, IRFP064, IRFP2907;

VD1,2 – КД103А, КД521А.

Умножитель – конденсаторы 2200пФ х 10000В типа К73-13, диоды КЦ106Г.

Выводы микросхемы DD1 слева направо: 13,12,1,2,3,4.

Вывод с КРЕН5А на 7-й вывод DD1.

Повышающий трансформатор строчник от ЧБ телевизора, найдете там же. Удаляете все первичные обмотки и наматываете 9 витков тем же проводом от удаленных обмоток. Лучше предварительно намотать несколько витков изоленты. Для питания микросхемы можно использовать КРЕНку на 9В, но она сильно греется. Транзистор обязательно установите на радиатор не менее 5х5 см с ребрами охлаждения. Сами понимаете, не домашние условия под капотом. Умножитель напряжения собираете навесным монтажем, можно скрепить клеем между собой конденсаторы, а потом подпаять диоды. Обязательно залейте эпоксидным компаундом в походящей форме. На крайний случай купите компаунд фирмы Анлес «Эпокси Классик», это эпоксидка со свойствами замазки. Обработайте ею толстым слоем все выводы конденсаторов и диодов.

Располагается схема в одном корпусе. У меня умножитель расположен в 4 см от радиатора транзистора, нет проблем. Корпус строчного трансформатора подсоедините к массе, на нем скапливается электростатическое электричество которое периодически пробивает на первичную обмотку через прокладку. Неполадок конечно не происходит, но лучше перестраховаться.

И обязательно после сборки схемы испытайте ее на холостую без трубки. При этом на умножителе напряжение будет порядка 60000В. В темноте корпус умножителя не должен светиться. Потом это перерастет в пробой.

Приведенная схема слаба для трубки и при подключении её напряжение не будет подниматься выше 30000-35000В. Вместо самодельного умножителя можно применить умножитель от телевизора УН-9/27. Там вывод плюс. Казалось бы никакой разницы. Но двигатель с разной полярностью умножителя меняет свой характер. Если умножитель с отрицательным выводом, то двигатель эластичнее в работе, отличная низовая и верховая тяга, угол зажигания увеличится на 1-3 градуса. Если использовать готовый от телевизора, то плохая низовая тяга с детонацией (но лучше чем вообще без ионизатора), верховая отличная, УОЗ наоборот придется уменьшать на пару градусов, двигатель работает шумно.

И еще недостаток – трубка является электрофильтром, задерживает самую мелкую пыль которая оседает на внутренней стенке. Постепенно она становится электроизолятором и эффект уменьшается. Придется протирать стенки каждые 300 км. На рисунке 2 схема включения промышленного УН9/27. Для повышения напряжения и эффекта можно добавить самодельный умножитель как показано, можно и без него.

Не используйте мегаомные резисторы на выводе высокого напряжения с умножителя как это делается для безопасности в домашних ионизаторах. В трубке будет сильное падение напряжения и потеря эффекта, лучше позаботиться об изоляции.

В корпусе где расположены компоненты схемы делаете отверстие для вывода высокого напряжения. Я использовал контакт с крышки трамблера который вклеивается в корпус эпоксидкой. К контакту легко подпаивается провод от умножителя и стандартно подсоединяется высоковольтный провод зажигания. Он будет один. В своем варианте я сделал два вывода без заземления на массу автомобиля. В любом случает работает хорошо и разницы никакой. Настройка схемы заключается в установке резистором R1 тока потребления 0,6-0,8А. Больший ток не дает результатов.

Эскиз трубки показан на рисунке 3. Трубка сделана из корпуса дезодоранта, у всех практически стандартный диаметр 52мм. Длина трубки 7-9см. Ее надо заключить в подходящий корпус так чтобы растояние до корпуса составляло 5-7 мм. Можно склеить корпус из текстолита. Вырезаете перегородку из текстолита или пластмассы по диаметру трубки и внутреннему размеру корпуса, одеваете на трубку, промазываете стыки быстрым клеем (я использовал поксипол), вставляете в корпус, снова промазываете и заливаете полость эпоксидным компаундом. Она обозначена желтым цветом. Сначала с одной стороны, после застывания клея с другой. До краев трубки. Затем вырезаете две планки шириной 3мм и делаете тонкое отверстие в центре. Наклеиваете на края трубки так чтобы отверстие было четко в центре трубы.

Корпус трубки будет насаживаться на переключатель зима-лето снизу вместо патрубка теплого воздуха. Надо вырезать еще одну деталь наподобие планки с круглым отверстием или вырезать в готовом корпусе для стыковки с переключателем. Также в корпусе трубки-ионизатора сделайте отверстие для вклейки контакта с крышки трамблера.

Если умножитель с отрицательным потенциалом, то контакт подключается к центральной проволоке в трубке, а корпус трубки на массу. Если вывод плюс, то контакт на корпус трубки, а центральную жилку на массу. Можно сделать два контакта как на рисунке, но это дороже, а разницы нет.

Роль центральной проволоки в ионизаторе выполняет волосок от тросика. Чем тоньше, тем лучше. Крепится электротехническими зажимами на планках внатяжку. В этот же зажим вставляется минусовой провод. Края трубки обязательно обмазываются эпоксидкой во избежание коронного разряда.

Вообще все высоковольтные части надо хорошо обработать (кроме внутренней поверхности трубки и центральной проволочки), провода должны быть как можно короче.

Воздух поступает в трубку снизу, ионизируется и следует дальше через переключатель зима-лето.

Корпус ионизатора снизу надо сделать на 3-4 см длиннее трубки для безопасности. Хорошим будет вариант с круглым пластиковым корпусом ионизатора, чтобы его можно было вставить вместо переключателя зима-лето.

Сначала можете не изготавливать трубку, а найти подходящий корпус, набить его металлическими губками для мойки посуды и подключить к этой сетке минусовой вывод умножителя. Напряжение сразу подскочит до 50000В. В этом варианте надо подпаять на выводе умножителя резистор на 20-30Мом.

Возможно вам понравится и не придется изготавливать трубку. Трубка представляет собой мощный ионизатор и при напряжении в трубке порядка 45-50 КВ создается дополнительный эффект.

На высоких оборотах двигателя воздух движется с большой скоростью через трубку, при потенциале более 40 КВ успевает ионизироваться весь поступающий воздух. Ионизированный воздух не встречает сопротивления во всем тракте до камер сгорания, а значит чем выше обороты тем больше происходит нагнетание и появляется эффект наддува. Разгон на 1-й и 2-й скоростях до предельных оборотов практически мгновенный. Движок приятно жужжит без надрывного рева.

Конечно периодически эффект будет теряться, трубка забивается пылью и надо производить чистку внутренних стенок. По своему опыту приходилось делать раз в 600-700км. Признаться надоело и я хочу попробовать вариант с металлическими губками.

И ещё несколько слов по конструированию. К сожалению приведенная схема слаба для максимального эффекта трубки. Можно использовать любую схему повышения напряжения. Хочу попробовать ее с катушкой зажигания и частотой 200-300гц. Эффект начинает пропадать при частоте преобразователя напряжения выше 7-10 кГц.

Первые несколько минут при работе преобразователя на высоких частотах претензий не возникает, но затем постепенно ионизация нарушается. Чем выше частота, тем быстрее наступает этот момент. Также влияет и выходное напряжение повышающего трансформатора. Чем оно выше, тем ниже должна быть частота преобразователя.

Высокочастотное высоковольтное напряжение не поляризуется диодами. Я долго думал над этим вопросом, почему не работает? Плюс на месте, минус тоже присутствует. Но почему из трубки несет спертым и теплым на запах воздухом, от которого начинает болеть голова? И при этом ионизатор вообще не оказывает эффекта. Даже пытался делать как в люстре Чижевского один отрицательный электрод, но он тоже излучал противную вонь.

Все раскрылось случайно – я подключил последовательно два высоковольтных диода, но противоположными выводами. С выхода не должно было присутствовать никакого напряжения. Но поднеся отвертку, я увидел дугу. Переменному току высокой частоты и напряжения диоды не преграда.

Для хорошего результата достаточно 0,4А при бортовом напряжении, частоте преобразователя 800-3000Гц и 25000В на электродах трубки. Свежий морозный озоновый запах из работающей трубки знак правильной работы ионизатора. И напротив, теплый спертый и неприятный ветерок признак неисправности. Это может быть пробит силовой транзистор, задана высокая частота преобразователя или неисправность умножителя.

В этом направлении есть еще над чем поработать. Можно найти более эффективный излучатель отрицательных ионов. Электрическая схема точно требует доработки. Руки чешутся, а времени нет. Буду признателен за вашу помощь.

Дополнения к наблюдениям:

1. Резистор R1 в схеме лучше поставить подстроечный типа СП-5. У меня в схеме на каждом ухабе он постоянно менял сопротивление и изменялся ток потребления ионизатора. Изменялся и эффект трубки, постоянно приходилось корректировать УОЗ. Грешил на грязь в трубке, но оказывается она заметно не сказывается на работе ионизатора. Поэтому трубку можно не очищать. После сборки проверьте постукиванием по прибору, ток не должен изменяться.

2. Ток можно установить 1,3-1,5 А, эффект есть. Вообще изменение тока потребления на несколько десятых долей значительно сказывается на эффекте. Особенно на высоких оборотах.

3. При первоначальной установке ионизатора УОЗ будет уходить в положительную сторону за счет удаления нагара из камер сгорания (детонация исчезает). Однако при его отключении УОЗ может еще больше увеличиться, но на пару сотен км. Дальше машина снова становится вялой с надрывно работающим двигателем, динамика падает до прежних показателей. После значительного пробега с ионизатором при его отключении ощущается значительный упадок мощности.

4. Двигатель с ионизатором прогревается быстрее, но и греется в пробках сильнее. Влияет повышенная температура горения смеси. Однако каких-либо ухудшений, прогорания клапанов, оплавлений не замечено. За 25000 км пробега с ионизатором наблюдаются только положительные показатели. Топливная смесь горит быстрее, что указывает на появление детонации после включения ионизатора, приходится уменьшать УОЗ на 1-3 град. Но если не использовать ионизатор, то УОЗ все равно придется уменьшать на несколько град. из-за образования нагара. Машина при этом тупеет, возрастает потребление топлива.

5. Трубка вырабатывает мизерное количество озона, он абсолютно не сказывается на деталях всего тракта от впуска до выпуска. Можете прочитать ссылку про озоновую крышу, приведенную ниже. В этом варианте автомобиль работал практически на одном озоне, но как видно из наблюдений автора ухудшений не произошло.

6. Излучателей более эффективнее трубки я не нашел. Она компактна, при напряжении выше 40000 Вольт максимально ионизирует высокоскоростной напор воздуха при максимальных оборотах двигателя. Разница значительна при выключенном и включенном ионизаторе.

7. Измерить напряжение в трубке просто – длинной отверткой с хорошо изолированной ручкой касаетесь центрального электрода (проволочки) и подводите ее кончик к стенкам трубки. Как только начнут проскакивать искры, измерьте расстояние пробоя. 1мм это 3000 Вольт. Если пробой 12 мм, то напряжение соответственно 36000 Вольт. Но так как приведенная схема слаба, а ток в трубке обязательно увеличится при таком измерении, то на самом деле напряжение будет выше чем при измерении. Возможно на 3000-5000 Вольт.

8. Схема хорошо себя зарекомендовала, хотя проста и далека от идеала. Очень качественные указанные полевые транзисторы. После простоя в пробках до радиатора транзистора не возможно было дотронуться рукой, он был раскален. Но схема работала без нареканий. Фирма гарантирует работу транзисторов до температуры нагрева 170 град. Похоже на правду. По крайней мере, наши транзисторы в подобных условиях «приказывали долго жить». По началу я боялся ионизатора, мало ли что случится под капотом или вообще с машиной. Под креслом до сих пор два приличных огнетушителя. Но опасения оказались напрасными. Ионизатор прошел годовую проверку жарой, морозом и ныряниями в глубокие лужи. Так что добросовестно сделанный прибор хлопот не доставит.

Ионизатор воздуха своими руками из доступных деталей

Сегодня в магазинах предлагается бытовая техника самого разного назначения – даже такого, о котором многие и не знали. Кроме приборов, которые всем давно знакомы, можно встретить устройства, вызывающие у посетителей магазина удивление и особый интерес. Один из таких приборов, который сейчас покупают все больше, – воздушный ионизатор.

В этой статье мы рассмотрим: что собой представляет эта техника, какие отличия между разными его видами, а также как можно собрать такое устройство своими руками.

Для чего нужен и как работает ионизатор

По данным исследований полезно для человека ионизированное содержимое воздушного пространства в городских квартирах находится на уровне, который приблизительно в 10–15 раз меньше от требуемого. Если посмотреть на природные условия, то, в зависимости от конкретной местности, число ионов составляет 600–50000 на 1 кубический сантиметр.

Благодаря стандартному очистителю воздуха, который используется в домашних условиях, количество полезных ионов возрастает, что благотворно влияет на организм человека. Ионизация способствует укреплению иммунитета, нормализации сна и сердечно-сосудистой системы, снижению утомляемости, риска инфекционных и прочих заболеваний. Ионизатор, установленный в квартире, удаляет из воздуха аллергены, пыль, бактерии и вирусы, и делает его намного более чистым.

Основная функция ионизатора заключается в придании воздушным частицам отрицательного заряда. После этого новые частицы – аэроионы – приобретают свойства, которые благотворно действуют на людей. Благодаря наэлектризованным молекулам кислорода происходит оздоровление воздушной среды и в итоге – общее самочувствие человека улучшается.

Как самостоятельно собрать ионизатор воздуха

Многие интернет-сайты предлагают разнообразные схемы и руководства по изготовлению простого ионизатора из подручных предметов. На самом деле с подобными самоделками вы не просто рискуете здоровьем, они могут нести опасность нанесения ожога или поражения электротоком. В нашем описании мы представляем для вас схему аппарата, который прошел тестирование на практике и выпускается серийно.

Для сборки ионизатора мы должны подготовить такие элементы конструкции:
– металлический корпус – для этого можно взять старый компьютерный блок питания;
– вентилятор – компьютерный кулер;
– силовой трансформатор – на 220/18–20 В, повышающий – ТВС 90П4 или ТВС 90ПЦ10; к последнему добавляем две обмотки из провода ПЭВ-0,35 по 25
– витков в каждой;
– стеклотекстолитовая плата, толщина: 2,5–3 мм;
– провода для соединений, крепежные детали.

Помимо этого, нужно купить набор радиодеталей, список которых мы можем составить по изображению, на котором показана схема воздушного ионизатора:

Мы рекомендуем подбирать следующие радиодетали и их аналоги:
– транзисторы – вместо КТ315, что на схеме, подойдут другие с аналогичной мощностью, КТ816Б являются взаимозаменяемыми с КТ646 с любой буквой;
– стабилитроны – Д815 меняем на похожий со стабилизационным напряжением 15 В; варианты стабилитрона VD4 – КС512А, Д815Д;
– готовые диодные мосты заменяем наборами из отдельных диодов; следим за тем, чтобы напряжение диодов составляло 400 В, а ток – минимум 0,5 А.

Сделанная своими руками модель ионизатора воздуха, которую мы рассматриваем, работает по следующему принципу. При помощи мультивибратора, который собран на транзисторах малой мощности КТ315 (V1,2), происходит генерирование начальных импульсов. Резистор R7 регулирует частоту этих импульсов в диапазоне 30–60 кГц. Затем с помощью транзисторов КТ816 (VT3,4) происходит усиление сгенерированных импульсов, которые после поступают на обмотки I и II повышающего трансформатора Т2. С обмотки III снимается напряжение около 2,5 кВ, и, проходя через умножитель, увеличивается до 15 кВ. Затем напряжение подается на рабочие электроды.

Для самостоятельного изготовления ионизирующих электродов берем многожильный медный провод, снимаем с него изоляцию, и изгибаем жилы во все стороны под прямым углом в виде зонтика. Устанавливаем этот зонтик на таком расстоянии от корпуса, при котором ионы будут вырабатываться в нужном количестве – это делается путем дополнительной настройки.

Чтобы сквозь электроды «зонта» постоянно проходил воздух, внутрь корпуса на штатное место нужно установить компьютерный вентилятор. Для его питания задействуется силовой трансформатор и выпрямительный блок со стабилизацией, соответственно схеме. Если мы правильно собрали ионизатор, используя рекомендованные детали, то он сразу будет работать.

Воздушный ионизатор изготовить своими силами весьма просто, при этом его можно установить не только у себя дома, но и в автомобиле. С этим устройством вы сможете лучше себя чувствовать и дышать свежим, чистым воздухом.


Как собрать ионизатор воздуха для дома и автомобиля?

Ионизатор воздуха имеет несложную конструкцию, поэтому его можно создать своими руками. Это прибор, который сделает воздух в доме более чистым и свежим. К тому же его сборка обойдётся домашнему мастеру в копейку, поскольку для этого потребуются только доступные материалы, в чём вы сможете убедиться далее.

Зачем необходим ионизатор?

Известный профессор А. Л. Чижевский писал, что человек построил себе дом, но находясь внутри него, он лишает себя ионизированного воздуха, а чем большим количеством отрицательных ионов обогащён воздух, тем он полезнее для человека.

Для сравнения можно отметить, что воздух в лесу насчитывает около 1500 отрицательных аэроионов. Воздух же в современных городах, соответственно, и в домах, содержит более чем в 10 раз меньше полезных ионов из-за многочисленного транспорта, асфальта, нагревающегося бетона. Это намного меньше, чем необходимо для отличного самочувствия, поэтому вдалеке от города дышится значительно лучше, чем в квартире.

К счастью, существует устройство, которое может решить данную проблему. Прибор, который очищает воздух и повышает в квартире количество отрицательных ионов, – это и есть ионизатор воздуха. Он способствует насыщению воздуха отрицательными аэроионами, которые отдают свою энергию, тем самым оказывают благотворное воздействие на здоровье всех, кто находится дома, а именно:

  • снижают утомляемость после рабочего дня;
  • восстанавливают сон;
  • нормализуют работу внутренних органов, в том числе сердца;
  • улучшают память;
  • активизируют деятельность иммунной системы.

Принцип работы

Прежде чем приступать к сборке ионизатора, важно разобраться с принципом его действия, а он достаточно прост:

  1. Частицы воздуха, чтобы получить отрицательный заряд, проходят через коронный электрический заряд.
  2. Вместе с воздухом через заряд проходят пыль, бактерии и вирусы, поэтому они тоже становятся заряженными.
  3. Заряженные вещества притягиваются к пластине, которая имеет противоположный заряд, и оседают на поверхности устройства. Их потом можно удалить, протерев корпус ионизатора обычной влажной тряпкой.

Коронарный разряд создаётся благодаря электрическому току высокого напряжения. Наподобие импульсов его подаёт повышающий металлический трансформатор на острые электроды. При этом сразу же происходит образование молекул озона, которые считаются вредными для здоровья, поэтому лучше сделать прибор самим, чтобы соблюсти все необходимые нормы.

Разновидности ионизаторов

Известно несколько методов ионизации воздуха искусственным путём, каждый из которых требует отдельного внимания.

Ультрафиолетовый

Больничные палаты, помещения в дошкольных учреждениях и школе, особенно в период вирусной инфекции, обрабатываются кварцевой лампой, которая и представляет собой ультрафиолетовый ионизатор.

Во время работы этой лампы и в течении получаса после её отключения не рекомендуется находиться в помещении, так как в воздухе образуется озон и окислы азота, что можно определить по характерному запаху. Спустя 30 минут после отключения лампы воздух снова становится безопасным для вдыхания, поскольку указанные частицы распадаются в силу своей непостоянной природы.

Гидродинамический

Такой ионизатор осуществляет распыление воды, которая имеет электрический заряд, то есть производит не лёгкие отрицательные аэроионы, а водяную пыль (аэрозоль) с электрическим зарядом.

Вначале производились подобные ионизаторы для бытовых целей – они превращали в водяную пыль дистиллированную воду. Позже учёные выяснили, что польза от них небольшая, поэтому прибор был снят с производства, но метод не был забыт, а получил распространение в медицинской практике. Его используют для получения из лекарственных жидкостей электроаэрозолей.

Коронный

Такой прибор также именуется эффлювиальным аэроионизатором. Он работает по методу коронарного разряда и оснащён электрической схемой. Выполняет функцию преобразования переменного напряжения в высоковольтное (несколько десятков киловольт).

Именно коронный ионизатор собирается в домашних условиях. Он имеет своеобразную конструкцию с заострёнными электродами, на которых как раз и подаётся напряжение. Возникает коронный разряд. В результате электроны как бы стекают к острию и их захватывают молекулы кислорода. Наглядно принцип работы такого ионизатора представлен на схеме:

В простых приборах режим работы нерегулируемый, как и производительность по ионам, однако имеются более сложные модификации с регулируемым управлением. Они учитывают напряжение окружающего электрического поля и в зависимости от него корректируют напряжение на электродах.

Бытовые приборы на коронном разряде бывают двух типов:

  • униполярные – производят только отрицательные ионы;
  • биполярные – производят отрицательные и положительные ионы.

Если же в помещении отсутствует бытовая техника, можно собрать биполярное устройство, поскольку дисбаланс между ионами разных знаков практически сведёт на нет положительное воздействие отрицательных частиц. Однако существуют мнения, что биполярные приборы не оказывают никакого полезного эффекта, поскольку вырабатываемые отрицательные частицы будут притягиваться к положительным, образуя нейтральный нулевой заряд. Так, прибор будет только впустую крутить счётчик, не образуя при этом ничего полезного.

Требования по ГОСТу к ионизаторам

Ионизатор выделяет отрицательно заряженные частицы, которые измеряются в 1 см куб. Этот параметр называется концентрацией аэроионов и является базовым для ионизатора любого типа. По требованиям ГОСТ, определены минимально и максимально допустимые значения параметра. С ними можно ознакомиться в таблице:

Нормируемые показателиКонцентрация аэроионовКоэффициент униполярности, y
Положительной полярностиОтрицательной полярности
Минимально допустимые≥ 400>6000,4

Схема и изготовление люстры Чижевского

Собрав самый простой ионизатор, можно попробовать сконструировать более сложный – люстру Чижевского, которая была изобретена в 30-е годы прошлого века. Она активно применяется в медицине и сельском хозяйстве. Её также испытывали в детских садах и школах. Это изобретение показало высокую степень аэроионизации, обладает профилактическим и терапевтическим значением.

Прибор также называется электроэффлювиальной люстрой с преобразователем напряжения. Как раз она выполняет функцию генерирования отрицательных частиц. Это происходит благодаря законам физики. На люстре имеются заострённые концы проволоки, с которых и происходит стекание электронов благодаря высокому напряжению. Затем они как бы налипают на молекулы кислорода, создавая отрицательные аэроионы, которые приобретают высокую скорость движения и распространяются по комнате.

Устройство можно купить, но очень трудно найти подходящую, которая действительно окажет положительный эффект на здоровье. Дело в том, что заводские приборы часто имеют напряжение менее 25 кВ. Этого недостаточно, поэтому от работы устройства нет никакого эффекта. К тому же недопустимы перенапряжения, иначе в большом количестве будут вырабатываться токсические элементы (окислы азота и озон). О высокой концентрации подобных веществ можно судить по характерному запаху, который некоторые ошибочно принимают за «аромат свежести».

Если есть возможность, то лучше всего самостоятельно собрать люстру Чижевского. Как это сделать, выясним далее.

Схемы

Схема оригинального искусственного излучателя, которая была представлена Чижевским, выглядит следующим образом:

Радиолюбители при сборке прибора также пользуются электрической схемой, представленной ниже:

Предлагаемая схема гарантирует оптимальный потенциал. В её изготовлении применяются следующие радиодетали:

  • резисторы – С5-35В на 1 кОм (R1), МЛТ-2 на 20 кОм (R2), С5-35В на 10 Мом (R3);
  • диоды Д226 (2 штуки – D1 и D2);
  • выпрямительный столб из 4-х диодов Д1008;
  • тиристор КУ201К (VS1);
  • конденсаторы: МБМ на 1 мкФ, 400 В (С1), ПОВ 390 пФ, 10 кВ (4 штуки – с С2 по С5);
  • мотоциклетная катушка зажигания Б2Б на 6В (T1).

Работа схемы осуществляется в таком порядке:

  1. При каждом открытии диода D1 происходит заряд конденсатора C1, который пропускается через первичную обмотку T В момент 1-ого полупериода переменного тока диод сохраняет открытое положение.
  2. Когда ток проходит в обратном направлении, в противофазе создаётся разряд конденсатора C1, причём диоды D1 и D2 остаются закрытыми, тиристор VS1 открывается.
  3. Первичная обмотка катушки T1 получает ток пульсирующего типа, а вот вторичная катушка способствует повышению поступившего на первичную обмотку напряжения. После оно переходит на блок, который состоит из 4-диодного выпрямительного столба и умножителя. В свою очередь, он состоит из конденсаторов С2-С5.
  4. Через умножитель выходить высоковольтное напряжение, которое также называется выпрямленным. Оно поступает на ионизатор по резистору R3, который отвечает за ограничение тока.

Следует отметить, что для реализации предложенной схемы можно использовать другие радиодетали:

  • Резисторы отмеченных марок можно заменить одним резистором – МЛТ-2. Для получения элемента R1, требуется параллельно соединить 3-4 подобных элементов, а для R3 – 4-5. Резистор R2 не имеет большого значения и к нему предъявляется только одно требование – мощность его рассеяния должна быть не менее 2 Вт.
  • Диоды D1 и D2 отмеченных марок можно заменить любыми другими диодами, которые поддерживают ток в 300 мА и обратное напряжение в 400 В. Примеры подобных диодов – КД109В, КД109Г, Д205.
  • При сборке выпрямительного столба диод типа Д1008 можно заменить аналогичными элементами, например, 7ГЕ350АФ, 2Ц203Б, 2Ц202КГ, КЦ105Г, КЦ201Г.
  • Конденсатор C1 указанной марки можно заменить неполярным элементом, рассчитанным на напряжение от 250 В.
  • В сборке умножителя можно использовать любые конденсаторы высоковольтного типа с напряжением не менее 15 кВ.
  • В качества элемента VS1 можно использовать тиристоры КУ202К (/Л/М/Н), КУ201Л, 1Н4202, NCM700C.
  • Мотоциклетную катушку зажигания (T1) можно заменить любой другой, например, повышающим трансформатором, который можно снять со старого телевизора (ТВС110АМ, ТВС110ЛА, ТВС110Л6). Если отсутствует подходящее изделие, трансформатор можно собрать своими руками, но при этом нужно учесть, чтобы выводы элементов в местах высокого напряжения находились на должном расстоянии друг от друга. В противном случае, может случиться электрический разряд.

Настройка схемы

Она проводится в том случае, если в сборе схемы использовать радиодетали других марок. Чаще всего надо подбирать номинал R2, чтобы открылся тиристор VS1. Чтобы корректировать величину напряжения, которое подаётся на люстру, требуется поменять номиналы резистора R1 и конденсатора C1.

Сборка люстры

Пошаговая инструкция сборки люстры Чижевского выглядит следующим образом:

  1. В качестве каркаса люстры использовать металлический обруч диаметром около 1 м. В этих целях подойдёт гимнастический обруч. Если такового нет, можно с помощью медной проволоки без изоляции изготовить кольцо диаметром 4-5 мм.
  2. По кругу, под углом 90 градусов, на расстоянии 4 см друг от друга натянуть оголённые провода, лучше всего из меди. Их диаметр составляет 1 мм. Должна получиться сетка, провисающая вниз.
  3. В уголках сетки при помощи паяльника впаять иглы. Их длина должна быть равна 5 см, а толщина – 0,5 мм. Предварительно, чтобы получились иглы, проволоку нужно затянуть с одного конца, чтобы увеличить напряжение тока. За счёт этого снижается образование озона, который считается вредным для дыхания. Ещё проще приобрести английские булавки с колечком на конце. Они имеют длину около 4 см. Вот эти булавки с помощью паяльника и можно закрепить на каркас.
  4. В трёх местах к ободу прикрепить три медные проволоки. Они должны находиться на равном расстоянии друг от друга – через каждые 120 градусов. В центре проволоки нужно спаять в один узел.
  5. К точке соединения проволок провести высокое напряжение, соединив преобразователь напряжения, включенный в розетку с помощью вилки.
  6. За центральную точку люстру закрепить к потолку на расстоянии 15 см при помощи рыболовной лески.
  7. Напряжение, подаваемое на люстру, должно быть не меньше 25 кВ. Только в этом случае аэроионы будут полезными для здоровья. В классе и спортзале рекомендуемое напряжение составляет 50 кВ, но не больше, так как появится запах озона.

Убедиться в правильной работе люстры можно при помощи ваты. Если поднести её к иглам на расстоянии 60 см, можно ощутить небольшой холод. Это и подтверждает правильность работы прибора.

Самодельный автомобильный ионизатор

Кроме ионизатора для жилья, можно смастерить и прибор для использования в автомобиле. Во время вождения машины водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Когда в салоне недостаточно отрицательных ионов, у него ухудшается самочувствие. Он ощущает следующие симптомы:

  • головокружение;
  • нехватку свежего воздуха;
  • желание спать;
  • ухудшение координации;
  • потерю настроения;
  • беспокойство и суетливость;
  • снижение быстроты реакции;
  • боль в области висков.

Поступающие в салон автомобиля продукты сгорания бензина и пыль могут даже привести к потере сознания и обморочному состоянию. Учёные разработали специальный ионизатор, который выделяет отрицательные ионы с серебром. Они уничтожают болезнетворные бактерии и ядовитые примеси. В то же время получаемый воздух бодрит, наполняет энергией и повышает настроение. Такой прибор можно также смастерить своими руками.

Что понадобится?

Чтобы собрать автомобильный ионизатор, потребуются следующие составляющие:

  • импульсный генератор;
  • повышающий трансформатор;
  • умножитель напряжения.

Сборка

Вооружившись необходимыми частями, можно приступать к сборке устройства по такой инструкции:

  1. Вначале надо собрать трансформатор. Его можно получить из блока питания старого компьютера. Чтобы его извлечь, можно использовать паяльник, но проще нагреть феррит с помощью спичек или зажигалки.
  2. При помощи иголки разделить блок на 2 части.
  3. Освободить от проводов сердечник, а после заменить их новыми, намотав обмотки. На первичную накрутить 14 витков, а на вторичную – 600.
  4. Между частями проложить изоляционную прослойку. В этом качестве можно использовать сложенный в 3-4 слоя прозрачный скотч.
  5. При наматывании витков вторичной обмотки также требуется провести изоляцию. Для этого после 100 витков надо наложить скотч.
  6. К трансформатору присоединить таймер. В этих целях рекомендуется использовать диоды КЦ106 и конденсаторы с параметрами до 10 кВт и 3300 пФ.
  7. Собрать умножитель напряжения. К нему подключить собранный трансформатор и таймер.
  8. От умножителя отходят электроды. Их устанавливать друг от друга на расстоянии 3 см.
  9. Ионизатор готов, и его можно подключить к сети.

Собрать автомобильный ионизатор из двух полевых транзисторов можно по инструкции из видео:

Техника безопасности

Изготовив ионизатор, нельзя забывать о технике безопасности пользования устройством:

  • прибор во время работы должен находиться от человека на расстоянии 1,5 метра;
  • нельзя трогать руками ионизатор, даже после отключения, пока не пройдет около 30 минут, так как конденсаторы имеют способность накапливать энергию;
  • во время работы прибора не преподносить руку к иголкам, чтобы проверить идёт ли прохлада от прибора (в этих целях можно использовать кусочек ваты, который должен притягиваться к прибору).

Противопоказания в использовании прибора

Ионизатор – полезный прибор, однако имеются противопоказания, при которых его применение запрещено. К ним относятся:

  • онкологические заболевания;
  • повышенная температура тела;
  • возраст до 12 месяцев.

Также нельзя включать ионизатор, пока не проведена влажная уборка, поскольку в слишком пыльном и задымленном помещении прибор будет только гонять грязь.

Проживая в большом городе, где мало зелёной растительности, а кругом промышленные предприятия, необходимо приобрести ионизатор воздуха. Домашние мастера могут собрать прибор и своими руками, воспользовавшись готовыми схемами и инструкциями. Если нет опыта в сборке бытовых приборов, собрать можно примитивный прибор.

Автомобильный ионизатор воздуха – в салоне свежо, как после грозы!

Максимально очистить среду в салоне вашего транспортного средства поможет автомобильный ионизатор воздуха, а ведь это столь важно, особенно учитывая нынешнюю экологическую обстановку.

Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?

Заводы, болезнетворные бактерии, выхлопные газы, а, учитывая средний возраст нашего автопарка, и состояние двигателя каждой «старушки», это становится чуть ли не главной проблемой. Ионизатор производит очищение воздуха в салоне авто, в результате чего как минимум исчезает неприятный запах. Но подобный очиститель еще и борется с разными бактериями, грибками, вирусными инфекциями и прочими микроорганизмами, негативно влияющими на здоровье человека.

Стоит ли упоминать, что экологическая обстановка с каждым годом становится все хуже, отчего повышается риск возникновения аллергических реакций. А эта болезнь уже считается бичом XXI века. Поэтому подобный очиститель должен стать неотъемлемым атрибутом каждого авто. В первую очередь стоит задуматься о приобретении ионизатора воздуха семьям с детьми и пожилым людям, особенно склонным к сердечно-сосудистым заболеваниям. Если вы любитель электроники, то вы даже сможете смастерить его своими руками.

Кроме того, существуют еще и специальные автомобильные ионизаторы воздуха, используемые для двигателя, а не для салона. Главная функция подобных устройств – обеспечение более эффективного сгорания горючего. То есть происходит повышение КПД двигателя за счет улучшения качественных характеристик топливно-воздушной смеси. Устанавливается такой очиститель в основном перед воздушным фильтром, причем помощь специалистов вряд ли понадобится, большинство владельцев справляются с этим своими руками.

Конечно, нельзя назвать ионизатор для двигателя вещью остро необходимой, все же миллионы ездили без нее раньше и делают это до сей поры. Но кому посчастливилось воспользоваться этим девайсом, отмечают его пользу. Ведь эффективное сгорание топлива не только позволяет увеличить тягу двигателя – а значит, и его послушность, резвость, отзывчивость; но также на поверхности деталей значительно уменьшается количество нагара. А это не только увеличит срок службы двигателя, но и продлит его хорошее поведение и динамичность. Кстати, и этот девайс собрать своими руками не сложнее, чем салонный.

Достоинства и недостатки ионизирующего механизма

Теперь же остановимся на достоинствах и недостатках современных ионизаторов воздуха, используемых для авто. Безусловно, главный плюс – устранение всех вирусов и бактерий. Причем даже если не брать в расчет грипп, ангину и иные ОРВИ, которые опасны только во время эпидемии всего несколько раз в год, то от грибков и плесени уже никуда не денешься.

На этом список достоинств не заканчивается, вы также забудете о тяжелом воздухе и неприятном запахе. Последний же далеко не всегда является следствием недостаточного ухода за авто, иногда это может быть и просто запах табака, например, если водитель либо пассажиры курят. Кроме того, очиститель компактный, потребляет минимум электроэнергии, для его функционирования достаточно прикуривателя. Также ионизатор имеет долгий срок эксплуатации, а бесшумная работа никогда не отвлечет вас от занимательной поездки.

Есть и некоторые недостатки, которыми обладает не только автомобильный, но и бытовой очиститель-ионизатор воздуха.

Во-первых, необходимо следить за концентрацией озона, так как слишком большое его количество вредно.
Во-вторых, при его работе возникает электромагнитное поле, а его природа еще не до конца изучена, так что и говорить о последствиях пока не принято. И в-третьих, устройство нуждается в регулярной очистке и делать это уже придется вам своими руками, особенно это актуально в отношении ионизатора для двигателя авто.

Принцип действия ионизаторов

Существует несколько основных типов данных гаджетов, но об этом поговорим позже – независимо от вида, все они имеют приблизительно одинаковый принцип работы. Они притягивают частички пыли, тем самым очищая воздух. Большинство устройств оснащены специальными вентиляторами, которые регулируют подачу воздушных масс в нужном направлении, хотя иногда это происходит естественным путем. Внутри очиститель имеет два электрода, между ними создается разряд, а в результате возникают ионы.

После чего значительно преобладает количество отрицательно заряженных частиц и увеличивается скорость притягивания положительных. А ведь основная масса бактерий имеет именно такой заряд. Постепенно образуются более тяжелые частички, которые уже не могут парить в воздухе и оседают в очиститель. Также автомобильные ионизаторы расщепляют молекулы газа, благодаря чему устраняется неприятный запах. Девайсы для двигателя действуют таким же образом, обеспечивая топливную смесь воздухом с повышенным содержанием озона и минимумом грязи.

Как выбрать ионизатор для салона и мотора?

В этом пункте рассмотрим, какими бывают автомобильные ионизаторы воздуха и как правильно выбрать это оборудование. Итак, в зависимости от конструкции эти очистители могут быть с вентилятором либо без него. Естественно, первый тип более эффективен и пользуется огромной популярностью, так как воздух вместе со всеми парящими в нем частицами принудительно попадает в устройство. Кроме того, ионизаторы могут иметь переключатель скоростей вращения полостей вентиляторов, и тогда возможна регулировка интенсивности передвижения воздушного потока. Более простые приборы не оснащены подобной опцией, и в них вентилятор работает с одинаковой скоростью на протяжении всего периода.

Также вы можете выбрать очиститель, регулирующий степень ионизации посредством изменения напряжения на электродах устройства. Если же такая функция не предусмотрена конструкцией, то ионы будут вырабатываться с одинаковой интенсивностью сразу же после включения прибора. Еще одна необязательная, но весьма приятная функция – ароматизация. Благодаря ей поездка даже в авто довольно простой модели делается намного комфортабельнее. Воздух будет не только максимально чистым, но вдобавок и иметь довольно-таки приятный запах. Выбрать прибор не столь сложно, необходимо просто определиться с желаемым результатом, и, конечно же, отдавать предпочтение только надежным и проверенным производителям.

Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?

Многие любят говорить, что нет ничего невозможного. Иногда с этим можно согласиться и поэтому сделать автомобильный ионизатор воздуха исключительно своими руками тоже вполне реально. Но стоит заметить, что далеко не всем это удается, так как конструкция у него не из самых простых. Итак, для этого понадобится микросхема 555, называющаяся еще и таймером. Найти ее очень легко, нужно всего-то посетить торговую точку, где продаются радиодетали, да и стоит она сущие копейки. На этот элемент возложена роль генератора, частота которого настраивается путем подбора компонентов цепи RC.

Дабы немного сэкономить и не покупать новый трансформатор, можно также воспользоваться своими умелыми руками, а именно просто демонтировать этот компонент из блока питания компьютера. Но только делается это предельно аккуратно, очень важно не повредить деталь. Не забудьте обновить обмотку: первичная должна состоять из 14 витков, хорошенько заизолированных скотчем, минимум в 2 слоя, а вторичная уже насчитывает гораздо больше оборотов – 600, с изоляцией каждой сотни. Своими руками это делать непросто, но раз уж взялись, придется потрудиться.

Следующим необходимым элементом является умножитель, который собирается из диодов и конденсаторов. Теперь остался самый ответственный шаг, а именно непосредственное подключение всех составляющих согласно схеме, взятой из интернета. Раздвинув проводки умножителя на небольшое расстояние, около трех сантиметров, можно запитать прибор и в случае удачи наслаждаться свежим и чистым воздухом. Понять же, насколько эксперимент получился, можно по характерному запаху озона – если такового нет, то где-то в нашем цехе по сборке ионизатора своими руками была допущена ошибка.

Ссылка на основную публикацию