Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Некоторые особенности выбора и замены антифризов

Актуальные вопросы

  • Доливать в систему охлаждения наиболее безопасно дистиллированную воду или тот же антифриз, который заливали во время его замены. Поэтому покупать охлаждающую жидкость желательно с запасом – на долив.
  • Температуру замерзания антифриза можно проверить специальным ареометром.
  • Если пришлось долить «левый» антифриз в дальней дороге, по возвращении домой его желательно полностью заменить.
  • При изготовлении антифриза с применением концентрата нужно использовать только дистиллированную воду.
  • Для устранения мелких утечек жидкости из системы охлаждения сначала следует обтянуть хомуты патрубков, а если это не помогло – залить в систему специальную присадку.

В старых автомобилях при замене антифриза необходимо периодически промывать систему охлаждения.

В преддверии зимы система охлаждения многих машин требует обслуживания – у одних летом в эту систему доливали воду, у других истек срок эксплуатации жидкости. Чем же руководствоваться при выборе антифриза для долива или замены? Единой международной классификации антифризов не существует. Для защиты потребителей в некоторых странах устанавливают специальные нормы качества охлаждающих жидкостей, и все основные производители автомобилей их признают, в других – разрабатывают собственные. Охлаждающим жидкостям, прошедшим проверку и тесты автопроизводителей и органов стандартизации, выдаются соответствующие свидетельства.

Вот некоторые признанные международные стандарты :

  • ASTM D 3306, ASTM D 4340;
  • ASTM D 4985, SAE J1034(США);
  • BS6580, В5 5117 (Великобритания);
  • JIS К 2234 (Япония);
  • AFNORNFR 15-601 (Франция);
  • FVV HEFT R 443 (Германия).

Охлаждающие жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют, по крайней мере, минимальным требованиям, предъявляемым к автомобильным антифризам. Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают уже новые требования и допуски: например, для VW – VW TL 774D (G12), у MB – 325.3,Renault и Ford требуют антифриз Type D.

Самые популярные антифризы- классификаций BS 6580 (British Standard) и VW: G11, СИ 2, G12 Plus. Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. Кроме того, ограничение содержания нитритов в антифризах обусловлено тем, что при взаимодействии с аминами они образуют токсичные соединения, и некоторые из них являются канцерогенами, провоцирующими онкологические заболевания. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми. В отличие от антифризов этих классификаций, жидкости VW -VW TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет их менять 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Окрашиваются жидкости данного класса обычно в красный цвет (различные его оттенки – от розового до фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Охлаждающая жидкость с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз всегда розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами классов BS, G11, G12.

Смешиваемость

Рассмотрим более детально составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли смешиваются с аналогичными продуктами различных производителей без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде. Вода смешивается с этиленгликолями без ограничений и каких-либо неприятных последствий. Важно, чтобы она соответствовала необходимым требованиям. Главная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Различные производители антифризов могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, все, кто выпускает эту продукцию, при изготовлении антифризов применяют ингибитор коррозии. Но в одном случае применяется ингибитор коррозии кислотного типа, а в другом – основного. Естественно, что при смешивании антифризов с такими разными составами будем иметь неприятность – образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из-за антагонизма (несовместимости) последних. Итоговый продукт (смесь антифризов) при этом неработоспособен. Таким образом, к смешиванию антифризов следует подходить осторожно. Это нежелательно делать без неполного знания химического состава присадок, входящих в антифриз. Исключение составляют антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Хотя и они не дают полной гарантии безопасности при смешивании, если нет уверенности в продукте, который залит в автомобиль. Это относится в первую очередь к отечественным антифризам, так как применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск VW – VW TL 774F (G12 Plus). И если для автомобиля предписана охлаждающая жидкость определенного класса и на нее требуется соответствующий допуск, не пренебрегайте этим! Ведь цена достаточно высока -система охлаждения автомобиля и двигатель!

Замерзаемость

Многие потребители оценивают качество антифриза (температуру его застывания) с помощью ареометров (плотномеров), размеченных в градусах. Эта оценка основана на том факте, что при плотности антифриза около 1,078 г/смя он замерзает при минус 40°С. Однако из-мере ние плотности должно производиться при температуре 20°С. Отклонение температуры, при которой выполняются измерения, в сторону ее уменьшения или увеличения приводит к неверной оценке температуры застывания антифриза. К тому же, такие плотномеры должны регулярно поверяться, т. е. проходить периодическую проверку на точность измерения в местных органах стандартизации и метрологии. К тому же оценка только плотности (косвенно -температуры застывания) не дает гарантии, что это действительно антифриз и что он необходимого качества. Поэтому такая оценка носит очень условный характер. (по материалам журнала «Автоцентр»)

© 2016 ТОВ «Равенол Трейд»
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови індексованого посилання на сайт.

Офіційний дистриб’ютор в Україні німецької компанії Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH – виробника олив і мастил під торгівельною маркою «RAVENOL».

На заметку автомобилистам: антифризы серии Ravenol

Благодаря охлаждающим жидкостям (ОЖ) создается оптимальная температура для работы двигателя. Кроме того, добавки, содержащиеся в современных антифризах, выполняют защитные функции. В настоящее время на автомобильном рынке большой выбор ОЖ. В статье дан обзор антифризов марки Ravenol.

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Все антифризы марки Ravenol выпускаются на основе современных технологий. Они прошли стендовые, лабораторные и полигонные испытания и получили соответствующие допуски, позволяющие их применять на автомобилях и спецтехнике разных производителей. Вся продукция производится в Германии и отличается высоким немецким качеством.

Состав

Основой ОЖ является этиленгликоль, к которому добавляется комплекс специальных присадок. Благодаря такому составу жидкость приобретает следующие качества:

  • защищает радиатор и охлаждающую систему двигателя от коррозионных процессов;
  • продлевает срок эксплуатации антифриза до 200 тысяч километров пробега или 3-лет эксплуатации;
  • обладает высокими теплообменными характеристиками;
  • оказывает благоприятное действие на водяной насос, радиатор и термостат системы охлаждения;
  • имеет отличную текучесть.

В составе ОЖ отсутствуют нитраты, фосфаты и амины, пагубно влияющие на материалы, из которых изготовлены детали мотора.

Для надежной защиты от коррозии в готовой к применению ОЖ должно содержаться не менее 33% антифриза. При такой концентрации жидкость не замерзает при температуре -20 градусов. При разбавлении 50/50 для Северной Европы возможно использование смеси при – 38 градусах. Для использования в регионах с более низкими температурами содержание концентрата Ravenol можно увеличить до 70%, но не выше. Это дает возможность применять ОЖ при температуре — 69 градусов.

Разбавлять концентрат Ravenol следует только деионизированной водой, которая имеется в линейке продукции компании Ravenol, например, Destilliertes Wasser EIMTIONISIERT. Применять дистиллированную воду не рекомендуется, так как в результате ионного обмена начинается внутренняя коррозия металлов.

Подбирать ОЖ для автомобиля следует согласно рекомендациям производителей.

Линейка видов

Компания Ravenol предлагает широкий выбор ОЖ высокого качества, применяемых в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Они отличаются цветом и составом, а также объемом расфасовки.

Цвет жидкости дает возможность быстрого обнаружения течи с помощью синей лампы (дефектоскопа).

Желтый

Антифриз желтый G11 – концентрированная жидкость на основе этиленгликоля. Для производства желтого концентрата используются компоненты высокого качества. Концентрат имеет улучшенные характеристики, при которых жидкость замерзает и закипает. В составе ОЖ содержатся антикоррозийные присадки, которые не портят материалы, использованные для деталей системы охлаждения авто: резины, пластика, металла.

Долговременность защиты от коррозии обеспечивает запатентованная формула. Концентрированная ОЖ имеет повышенный срок эксплуатации, отличные показатели теплоотвода, продлевает срок эксплуатации радиатора, помпы, термостата. В составе отсутствуют фосфаты и силикаты, потому нет осадка. Для лучшего эффекта процент содержания концентрата в охлаждающей смеси должен быть не менее 25.

Желтый концентрат для авто

Красный

Антифриз красный G12 имеет этиленгликолиевую основу, изготавливается без применения силикатов. Концентрированный красный концентрат имеет отличные антикоррозийные характеристики, улучшенные показатели замерзания и закипания. ОЖ защищает двигатель от перегрева, при этом щадяще действует на такие материалы как металл, резина и пластик, используемые в системе охлаждения силового агрегата.

Красный концентрат для авто

Зеленый

Антифриз Ravenol HJC Coolant PREMIX зеленый готов к применению. Зеленый антифриз изготавливается на основе этиленгликоля без применения силикатов и аминов. Круглогодично защищает алюминиевый двигатель от коррозии в течение 3 лет, повышает теплопроводящие характеристики. Не дает выпадать осадку, так как отсутствуют силикаты и фосфаты. Безопасен для окружающей среды. ОЖ используется для двигателей из легких металлов. При разбавлении зеленого концентрата водой 20% температура замерзания опускается до -65 градусов.

Зеленый антифриз готовый к применению

Красно-лиловый

Антифриз концентрат G12+ красно-лилового цвета является концентратом. Изготавливается на основе этиленгликоля с использованием антикоррозийных ингибиторов по органической технологии OAT. В жидкости отсутствуют бораты, нитриты, силикаты. Защищает алюминиевый мотор от коррозии круглый год в течение 3-х лет, обеспечивает оптимальный теплообмен. Антифриз экологически безопасен, совместим с металлами, пластиком и резиной. При разбавлении температура замерзания -65 градусов.

Красно-лиловый концентрат

Видео «Антифризы: классификация»

В этом видео рассказывается об охлаждающих жидкостях и их видах.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз Ravenol

При использовании охлаждающих растворов в двигательной системе автомобиля создаются благоприятные условия для оптимальной работы. На автомобильном рынке существует бесчисленное количество смазывающих и охлаждающих составов, и марка антифриза Ravenol занимает среди них не последнее место.

Характеристики, состав концентрата антифриза Ravenol

Все хладоносители марки Равенол производятся с учетом современных технологий. Состав полностью соответствует всем стандартам и допускам, так как благополучно прошли многочисленные лабораторные, полигонные исследования и тестирования.

Продукция этой марки выпускается в европейской Германии и выделяется среди основных конкурентов высокими качественными показателями.

Подобно любому антифризу, базой состава считается двухатомный спирт (этиленгликоль). В него вносится специально разработанный пакет присадок (добавок). Благодаря этому техническая жидкость приобретает новые качества:

  • Происходит защита теплообменника и охлаждающего механизма мотора от образования ржавых пятен.
  • Повышает эксплуатационный срок службы состава. Антифриз может эксплуатироваться без замены до 3-летнего периода.
  • Имеет высокие теплообменные показатели.
  • Обладает полезным воздействием на водонасосную систему, теплообменник и термостат охлаждающей системы.
  • Повышается текучесть жидкости.

В растворе хладоносителя нет вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на металлические детали двигателя.

Чтобы надежно защитить от коррозионных реакций металлические поверхности в рабочем составе должно находиться не менее 1/3 чистого антифриза. При данной концентрации технический раствор не замерзнет выше 20 градусов мороза.

Если же концентрат смешать в равных соотношениях, то температура применения достигает отметки 38 градусов ниже ноля. Если этого показателя недостаточно, то содержание концентрированного антифриза Ravenol повышается до значения 70% от общего объема, но никак не больше.

Подобное смешение антифриза с очищенной (деионизированной) водой дает возможность применения состава при температуре ниже 65 градусов мороза.

Растворять концентрированный Равенол необходимо только деионизированными водными массами, которые выпускаются в линейке продукции концерна Ravenol. Например, Destilliertes Wasser EIMTIONISIERT.

Использование дистиллированной воды не рекомендовано компанией, так как при разбавлении возникает реакция ионного обмена, а это приводит к коррозионным процессам металлических поверхностей.

Подборку теплоносителей необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями изготовителей.

Ассортиментный ряд

Корпорация Равенол обладает широкой линейкой технических составов высокого качества. Каждый продукт соответствует своим эксплуатационным условиям. Между собой различаются колористикой, комплексом веществ, количеством фасовки.

По оттенку жидкости можно сразу определить течь в двигательной системе. Для этого применяется специальная лампа, называемая дефектоскопом.

Хладагент желтый

Антифриз желтый G11 – концентрат, созданный на базе этиленгликоля, он обладает улучшенными показателями, не закипает и не кристаллизуется. В структуре находятся противокоррозионные добавки, обеспечивающие защиту не только металлических изделий, но и материалов из пластика, резины и другого полимера.

Устойчивость к ржавлению обуславливается специально разработанной формулой. В составе не имеется никаких фосфатов и веществ на основе кремния. Поэтому нет и отложений. Чтобы охлаждающая жидкость была более эффективной, содержание концентрата в хладоносителе должно составлять не менее четверти от общего объема.

Антифриз Ravenol красный

Хладоагент красный G 12 имеет в своем составе спиртовую основу, но производится без участия кремниевых соединений. Концентрированный раствор антифриза красного обладает повышенными противокоррозионными показателями, а также хорошими показателями кристаллизации и закипания.

Техническая жидкость защищает мотор автомобиля от перегрева, при этом щадя полимерные элементы, применяемые в охлаждающей системе двигателя.

Зеленый

Антифриз Ravenol зеленого цвета производится на основе двухатомного спирта без использования кремниевых соединений и аминов. Жидкость полностью готова к использованию. Состав способен защищать двигатель всесезонно, в течение 36 месяцев. Антифриз не выпадает в осадок и абсолютно безопасен для атмосферы.

Применяется для силовых установок легкого типа, то есть для движков из легковесных металлов. При его разведении водой на 1/5 часть температура кристаллизации продукта опустится до 65°С со знаком минус.

Антифризы Ravenol: отличная защита любого автомобиля

Ravenol – немецкий производитель автомобильных жидкостей. Созданная в середине прошлого столетия, компания первоначально специализировалась на выпуске моторных масел, а также некоторой автохимии. На сегодняшний день ассортимент предприятия включает синтетические и полусинтетические масла; гидравлические, тормозные, стеклоочистительные жидкости; средства по уходу за транспортом; а также антифризы и другие расходные материалы. Качественное сырье, передовые технологии, ориентированность на потребителя, разнообразие продукции – вот основные принципы работы этой компании.

Описание антифризов Ravenol

Линейка охлаждающих жидкостей Ravenol

В России распространяются четыре вида антифризов данной марки – желтый, красный, зеленый, красно-лиловый. В основе каждого из них лежат этиленгликоль и пакет современных присадок – разных в каждом варианте. В составе отсутствуют нитраты, нитриты, бораты, что положительно сказывается на теплообмене и предотвращает образование вредных отложений.

Все четыре ОЖ отлично защищают двигатель от перегрева и переохлаждения. Предотвращают от образования коррозии в системе охлаждения, поддерживают нормальную работоспособность основных узлов – радиатора, водяного насоса, блока цилиндров. Они совместимы со всеми типами металлов, пластмасс и резины, которые используются в системе охлаждения.

Антифризы Равенол выпускаются и в концентрированном виде. Перед применением их нужно разбавлять. Производитель не рекомендует использовать для этого дистиллированную воду, как для других антифризов. Если ею разводить это вещество, произойдет реакция ионного обмена, что приведет к коррозии внутри системы.

Важно! Компания Ravenol производит специальные деионизированные жидкости. Смешивать нужно по схеме, в соответствии с рекомендациями производителя. Количество концентрата должно быть не менее одной трети, при этом будет обеспечена защита ДВС от застывания до минус 20 градусов Цельсия. И не более 70% концентрата, при этом защита будет до — 65°C. Оптимальное соотношение – 1:1. Это обеспечит защиту от перемерзания до минус 38 градусов. Использовать antifreeze-concentrate в чистом виде запрещено!

Все ОЖ Равенол прошли многочисленные тесты и испытания, которые подтвердили их высокое качество. Подтверждают это и положительные отзывы автомобилистов.

Ниже можно подробнее ознакомиться с описанием каждого антифриза.

Антифриз Ravenol TTC

Антифриз Ravenol TTC (Traditional Technology Coolant) Premix -40°C представляет собой традиционный хладагент на основе моноэтиленгликоля. В его составе нет нитритов, аминов, фосфатов, а также кремниевых соединений. За счет этого обеспечивается хороший теплообмен, эффективная защита мотора от перемерзания и перегрева. Содержащиеся присадки обеспечивают чистоту внутри системы охлаждения, не дают образовываться коррозии, накипи.

Антифриз Равенол ТТС соответствует стандарту G11. Сохраняет все свои свойства в течение трех лет с момента заливки. Соответствует следующим спецификациям и требованиям:

  • VW TL 774-C (G11);
  • IVECO 18-1830;
  • Ford WSS-M97B51-A;
  • Fiat 9.55523/PARAFLU 1;
  • Chrysler MS 7170;
  • JIS K 2234 (Japan);
  • British Standards 6580;
  • ASTM D 1384/D 2570/D 2809/D 3306 (США)/D 3306 Type 1/D 4985/D 6210/D 6210 Type 1-FF.

Цвет жидкости – желто-зеленый, флуоресцентный.

Формы выпуска

Выпускается в виде готовой жидкости по 1,5, 5, 10, 20, 60, 208 литров и концентрата теми же объемами, кроме 10 литров.

ОбъемАртикул готовой жидкостиАртикул концентрата
1.5 литра40148357553144014835755215
5 литров40148357553524014835755253
10 литров4014835755345
20 литров40148357553214014835755222
60 литров40148357553694014835755239
208 литров40148357553834014835755208

Антифриз Ravenol OTC

Антифриз Ravenol OTC (Organic Technology Coolant) Protect C12+ Premix -40C — также выпускается в виде концентрированной и готовой к применению жидкости. Срок эксплуатации, как и у желтого, три года, однако характеристики стоят на уровень выше. Эта ОЖ соответствует стандарту G12+ – одному из самых современных и пользующихся популярностью.

В красном антифризе марки Равенол отсутствуют вредные бораты, нитриты, силикаты, а степень защиты от коррозии – выше. Производится он по технологии органических кислот – OTC. Может использоваться в любых современных двигателях. Одобрен производителями техники DEUTZ DQC CB-14, MAN 324 тип SNF, VW TL 774-F и удовлетворяет требованиям:

  • Ford 1336797/1336807/1365305/WSS-M 97 B44D (с 1999 года);
  • MB 326.3;
  • MITSUBISHI 0103044/0103045/MZ311986;
  • Opel/GM 6277 M/B-040-1065;
  • Porsche;
  • Toyota 00272-1LLAC/08889-00115/08889-01005/08889-80014/08889-80015;
  • VOLVO 9437650/9437651;
  • VW/AUDI TL 774-D (G12 Plus);
  • VW G 012A8FM1/G012A8FM8/G012A8FM9.

Цвет жидкости – красно-лиловый. В розничную торговлю поставляется в канистрах объемом:

ОбъемАртикул готовой жидкостиАртикул концентрата
1.5 литра40148357555124014835755413
5 литров40148357555504014835755451
10 литров
20 литров40148357555294014835755420
60 литров40148357555674014835755437
208 литров40148357555814014835755482

Антифриз Ravenol HJC

Ravenol Hybrid Japanese Coolant (HJC) Protect FL22 – концентрат и готовая ОЖ зеленого цвета без силиконов и аминов, безопасен для окружающей среды. Разработан в первую очередь под требования Mazda, может применяться в большинстве машин японского производства, а также является аналогом оригинальных антифризов следующих производителей:

  • Ford VC-10-A2 / WSS-M97B55;
  • HONDA 08CLAG010S0;
  • Hyundai 07100-00200 / 07100-00400 / Long Life Coolant;
  • MAZDA 000077508E20 / C100CL005A4X / C122CL005A4X / FL22 Coolant;
  • Nissan Anti-freeze Coolant (L250) / KE90299934 / KE90299944.

Равенол HJC защищает мотор от перегрева и замерзания зимой и летом, поддерживает чистоту и работоспособность основных компонентов и узлов системы охлаждения и двигателя в целом.
Фасовка и артикулы:

ОбъемАртикул готовой жидкостиАртикул концентрата
1.5 литра40148357559184014835755819
5 литров40148357559564014835755857
10 литров
20 литров4014835755925
60 литров4014835755963
208 литров40148357559874014835755888

Антифриз Ravenol HTC

Концентрат и готовая жидкость RAVENOL HTC (Hybrid Technology Coolant) Protect MB325.0 Premix -40C — не содержат аминов и фосфатов, безопасны для двигателя и окружающей среды. Производится по современной технологии органических кислот и подходит для систем охлаждения ДВС автомобилей Мерседес, БМВ, Опель, Сааб, GM, Ленд Ровер / Ягуар, Рено, Порше, Фольксваген / Ауди, Форд, Даф, Хонда, МАН и других.

Хладагент хорошо защищает мотор от коррозии и вредных отложений, не пенится, предотвращает кавитацию. Совместим со всеми металлами и полимерными материалами, задействованными в системе охлаждения двигателя.

Окрашен Равенол HTC в яркий синий цвет. Разливается по 1,5, 5, 20, 208 литров, а концентрат – еще и по 60 литров.

ОбъемАртикул готовой жидкостиАртикул концентрата
1.5 литра40148357557104014835755611
5 литров40148357557584014835755659
10 литров
20 литров40148357557274014835755628
60 литров4014835755666
208 литров40148357557894014835755680

Антифриз Ravenol LGC

Антифриз Ravenol LGC (Lobrid Glycerin Coolant) Premix -40°C выпускается в виде готовой к применению охлаждающей жидкости. Производится по самой современной лобридной технологии. Помимо этиленгликоля, в нем содержится глицерин, а также силикаты и органические ингибиторы коррозии. Можно смело сказать, что от своих братьев по линейке этот антифриз взял все самое лучшее.

Равенол LGC соответствует стандарту VW TL-774-J (G13) и является аналогом антифризам VAG G013A8JM1, G013A8JM8, G013A8JM9. Рекомендован к применению в автомобилях концерна Фольксваген – Ауди, Шкода, Сеат и других современных авто, требующих применения антифриза G13.

Антифриз имеет лиловый цвет. Распространяется в таре объемом 1,5 л (артикул 4014835756311) , 5 л (4014835756359), 20 л (4014835756328).

Технические характеристики антифризов Ravenol

ПараметрRAVENOL TTC Protect C11 Concentrate/ Premix -40ºCRAVENOL OTC Protect C12+ Concentrate/ Premix -40CRAVENOL HJC Protect FL22 Concentrate/ Premix -40CАнтифриз RAVENOL HTC Protect MB325.0 Concentrate/ Premix -40CRAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40°C
Цветжелто-зеленый, флуоресцентныйкрасно-лиловыйзеленыйсинийлиловый
Плотность при 20°C, кг/м³1130/10801130/10701132/10821130/10801080
Показатель pH7,87,87 – 8,57,57,8
Резервная щёлочность, мл. 0,1н HCl205,51515
Содержание воды, %5555
Температура вспышки, °C100110100100
Температура застывания (50% раствор), °C-37/-40-35/-40-35/-40-35/-40-40
Температура кипения, °C155175150160

Как отличить подделку

По ошибке купив подделку, можно навсегда разочароваться в продукте. Ведь вместо заявленных отличных свойств антифриза мы получим невесть что… К счастью, подделать антифризы Равенол не так уж и просто. Вот какие элементы системы защиты у них есть:

  • оригинальная ребристая крышка с логотипом компании;
  • голограмма на передней части канистры;
  • индивидуальный номер (артикул), по которому можно сверить подлинность продукта.

Вся продукция Равенол упакована в исключительно качественные, оформленные в едином стиле канистры. Цвет крышки, гамма оформления этикетки соответствуют окраске самой жидкости. Этикетки содержат основную информацию о продукте и производителе на нескольких языках.

Видео

Отзывы

Альберт, 56 лет
Использую Равенол TTC Protect C11 – готовый антифриз. После того как из-за ржавчины пришлось менять радиатор, решил взять качественную жидкость и выбрал эту. Раньше использовал более дешевый аналог. Вскоре после заливки обнаружил, что лопнул патрубок. Заметил благодаря яркому цвету охлаждайки. Теперь уже два года, как на ней езжу. И никакой коррозии!

Филипп, 41 год
Попробовал недавно зеленый Равенол. В принципе, по работе – неплохо. Но на стенках бачка образовался налет. А стоит дорого. Может быть, мне попалась подделка? Не знаю. Но пробовать больше не хочу.

Артем, 39 лет
Отличный антифриз Равенол Lobrid Glycerin Coolant Premix -40°C. Дорогой, но того стоит! В морозы, в жару все норм. В бачке чисто, ржавчины и налета нет. Главное – не мешать его с чем попало. А то знакомые доливали к нему другой и потом жаловались.

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Из чего состоит антифриз G12

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно. Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Как разбавить антифриз определяем по таблице:

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, “не поймать клина” и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Ссылка на основную публикацию