Дэу нексия 16 клапанная: головка блока цилиндров и ее замена с фото

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Немного о прокладке ГБЦ

Не для кого не является секретом, что силовой агрегат — самый дорогой и прихотливый в обслуживании узел. Самым уязвимым местом которого является прокладка ГБЦ. Основной задачей прокладки блока цилиндров является уплотнение стыка между ГБЦ и блока цилиндра. Именно от прокладки ГБЦ зависит работа многих систем автомобиля. Несвоевременная замена данной детали может обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Для облегчения снятия прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia в начале необходимо снять ГБЦ и ГРМ, выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

У генератора полностью выкрутите верхний болт крепления.

Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах).

Не забудьте отключить высоковольтные провода.

Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ. Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

Отсоединить клеммы от нескольких датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала. А также с электронных устройств: топливных форсунок, регулятора дроссельной заслонки, с катушки зажигания и от системы рециркуляции отработавших газов.

Демонтируем правую часть защиты картера двигателя. Снимаем правый грязезащитный подкрылок.

Снять клемму пачки проводов с датчика для управления кислородной концентрацией.

Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

С помощью ключа на 12 выкрутить крепежную гайку наконечника проводов массы.

Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Используя ключ на 19 открутить наконечник у магистрали усилителя тормозов от впускного коллектора, отсоединив перед этим все шланги впускного коллектора удерживая от проворачивания головкой на 17 штуцер.

Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

Отстыковать от топливной рамы топливопроводы.

Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia. Скидываем ремень ГРМ.

Снять и отодвинуть в сторону трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

Извлекаем проводные колодки из форсунок.

Снять шланг системы вентиляции картера. Для того чтобы снять данный шланг придется разрезать хомут, поэтому для сборки придется приобрести новый.

Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

В определенной последовательности, при помощи ключа на 13, отсоедините десять крепежных болтов.

Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

После этого, нужно снять корпус распредвала вместе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

Снимая рокеры, выкладывайте их в определенной последовательности, чтобы при дальнейшей сборки не перепутать места для установки.

Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

При снятии гидрокомпенсаторов из колодцев их необходимо раскрадывать также в строгой последовательности только при обратной установки старых деталей. При установке новых данной процедуры не требуется.

Откручиваем провода массы от подшипникового узла распредвала.

Последовательную процедуру снятия повторить для упорных шайб рокеров.

Теперь вы без труда сможете извлечь саму ГБЦ вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, элементами управления систем двигателя и дроссельным узлом. 22. Снимая прокладку ГБЦ можно использовать заточенный нож.

Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

Сняв прокладку ГБЦ очистите каждую привалочную поверхность, а также болты крепления самой ГБЦ и их крепежные отверстия.

Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

Провести осмотр поверхности блока цилиндров на наличие внешних дефектов.

Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

Поставьте новую прокладку ГБЦ.

Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

На привалочную поверхность корпуса распредвала нанесите фланцевый герметик. Необходимо использовать герметик, предназначенный для концентрации кислорода.

Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

Поставить головку блока и корпус подшипников распредвала, не забыв затянуть болты крепления.

Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров. ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

  • Довернуть крепежные болты ГБЦ в начале на угол равный 70 градусам, затем на 30 градусов.
  • Сохраняя установленную последовательность поставьте упорные шайбы рокеров, гидрокомпенсаторы и рокера.

    Прокладка ГБЦ Дэу Нексия.

    Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности

    Процедура замены прокладки ГБЦ только на первый взгляд может показаться простой. Стоит только начать у многих неопытных автовладельцев появляются вопросы. Определенные навыки и терпение — вот чем должен обладать каждый, кто решился самостоятельно установить новую прокладку ГБЦ. Один пропущенный пункт или незакрученный болт крепления могут превратиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше все показать автомобиль умелым механикам на СТО. Опытные работники в короткие сроки проведут качественные ремонтные работы.

    Замена прокладки ГБЦ Дэу Нексия

    Прокладка ГБЦ на Daewoo Nexia имеет солидный срок службы. Как правило, ее хватает как минимум на 150 000 (км) пробега.

    Когда прокладка головки блока цилиндров приходит в негодность, то работа двигателя внутреннего сгорания сталкивается с существенными проблемами:

    1. Утрачивается необходимый уровень компрессии
    2. Двигатель начинает троить
    3. На свечных головках появляется нагар
    4. Система выпуска начинает производить густое задымление
    5. Антифриз подмешивается в двигательную смазку

    Эксплуатировать автомобиль с утратившей герметичность прокладкой ГБЦ категорически запрещено !

    Работа по замене прокладки головки блока цилиндров Дэу Нексия имеет повышенный уровень сложности. Чтобы добраться до прокладки ГБЦ, необходимо демонтировать чуть ли не половину силового агрегата . Мастера из специализированного сервисного центра тратят на эту работу не менее 8 часов.

    Стоит обратить внимание, что порядок работы по замене прокладки ГБЦ в Daewoo Nexia с двигателем на 8 и 16 клапанов полностью одинаков. На видео производится замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе, а некоторые фото в данной инструкции относятся к 8-клапанному ДВС.

    Процесс замены прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

    Работу по замене уплотнителя головки блока цилиндров можно разделить на следующие этапы:

    1. Съем ремня ГРМ и задней крышки защитного кожуха
    2. Демонтаж клапанной крышки
    3. Извлечение головки блока цилиндров

    При выполнении этой работы мастеру не обойтись без второй пары рук, так что пригласите помощника.

    Как снять ремень ГРМ и заднюю крышку

    • Заезжаем авто на смотровую яму.
    • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от АКБ.
    • Отсоединяем датчик температуры входящего воздуха.

    • Отсоединяем патрубок воздуховода от двигателя и дросселя. Дополнительно отщелкиваем верхнюю крышку воздушного фильтра Daewoo Nexia. Убираем все эти элементы.

    • Демонтируем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Держится на 2 саморезах.

    • Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

    • Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах) .
    • Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ.

    • Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

    • Демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
    • Снимаем правый грязезащитный подкрылок.
    • Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

    • Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    • Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

    • Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia.

    • Скидываем ремень ГРМ.
    • Выдергиваем со свечей высоковольтные провода.
    • Снимаем клапанную крышку. На 8-клапанной модели двигателя крышка держится 8 болтиками на 10. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно использовать старый уплотнитель недопустимо .

    • Откручиваем шкив распредвала. На 16-клапанном двигателе установлено 2 шкива. На каждом из распределительных валов предусмотрен шлиц под рожковой ключ на 22 . Стопорим ключом на 22 распредвал и накидной головкой на 17 откручиваем крепеж шкива.

    • Снимаем шкив распредвала.

    • Демонтируем натяжной ролик ГРМ. Его удерживает болт на 13.

    • Извлекаем шкив коленвала. Для этого может потребоваться съемник, если шкив посажен с натягом.

    • Откручиваем заднюю крышку защитного кожуха ГРМ. Ее удерживает 4 болта с головкой на 10.

    • Снимаем заднюю крышку ГРМ.

    Как демонтировать ГБЦ

    • Извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя. Для этого прибегаем к помощи большой ударной отвертки.

    • Отсоединяем от топливной рампы топливопроводы (с правой и левой стороны).

    • Извлекаем проводные колодки из форсунок.

    • Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

    • Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

    • Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

    • Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

    • Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

    • Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

    • Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

    • Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

    • Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

    • Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров .
    • ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

    Дополнительная информация

    Стоит обратить внимание, что замена прокладки ГБЦ на Daewoo Nexia обычно совмещается с обслуживанием поршневой группы. Тщательной ревизии подвергаются шатунные вкладыши, поршневые кольца, рабочие поверхности камер сгорания.

    Так как головка блока цилиндров полностью демонтирована, есть резон провести обслуживание клапанных узлов. Как правило, в замене нуждаются: гидрокомпенсаторы, рокера, направляющие втулки, пружины и пр.

    Это достаточно объемная и содержательная работа, которая по плечу только группе мастеров высокой квалификации .

    Авто ремонт online

    12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

    «DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

    Головка блока цилиндров.

    Замена прокладки.

    Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

    Последовательность выполнения

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

    3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

    4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

    5. Снимаем высоковольтные провода.

    6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.

    7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

    8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.

    9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

    Предупреждение!

    При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.

    10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

    11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

    12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

    13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.

    14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.

    15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

    16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

    17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

    18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.

    19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).

    20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

    21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

    Замечание

    Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

    22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
    прежние места.

    23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
    установить на прежние места.

    24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

    25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

    Рекомендация

    Операцию лучше выполнить с помощником.

    Рекомендация

    Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

    26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

    27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

    Предупреждение!

    Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

    28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

    29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

    30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

    …и головки блока цилиндров.

    31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.

    32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

    Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.

    33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
    а затем на угол 30о.

    34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

    Рекомендация

    Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

    35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

    Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео

    В этой статье я опишу подробно моменты с которыми может столкнуться человек, который хочет заменить прокладку ГБЦ на Нексии. В конце статьи видео инструкции по замене прокладки.

    Пошаговая инструкция написана простым языком, подойдет как для 8-ми клапанных так и для 16-ых двигателей Нексий.

    Когда стоит менять прокладку

    Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

    • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
    • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
    • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
    • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

    Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

    Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

    Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

    Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

    Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

    Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

    Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии

    1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.
    2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.
    3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)
    4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).
    5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала
    6. Сними заднюю крышку ГРМ.
    7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.
    8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)
    9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением
    10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.
    11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.
    12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.
    13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.
    14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:
    1-й – отверните болты на 1/4 оборота;
    2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;
    3-й – окончательно выверните болты.

    Последовательность выкручивания болтов.

    ВНИМАНИЕ
    Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.

    15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.
    16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.
    17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.

    Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.

    18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.
    19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом
    – прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.
    – болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.
    Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:
    1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)
    2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.

    20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.

    Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).

    Видео по теме Замена прокладки ГБЦ Нексия

    Головка блока цилиндров – снятие и установка

    Необходимость в снятии головки блока цилиндров может возникнуть по нескольким причинам. Одной из таких причин является замена прокладки головки блока ввиду ее “пробоя”, в результате которого охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндры двигателя. Определить данную неисправность несложно – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшается, а заметных утечек в местах соединений шлангов и патрубков системы охлаждения не наблюдается, давление масла в системе смазки падает, выхлопные газы, вырывающиеся из глушителя, приобретают характерный белый цвет.

    При замене прокладки головки блока цилиндров полная разборка самой головки, а также снятие с нее впускного и выпускного коллекторов не требуется.

    Степень сложности: 4.
    Время выполнения: 8 часов.
    Снятие:

    1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. “Стандартные операции”).

    2. Снимаем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель F7 из блока предохранителей, запускаем двигатель и оставляем его работающим, пока он не остановится. Затем выключаем зажигание.

    3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. “Стандартные операции”).

    4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. “Замена охлаждающей жидкости”).

    5. Снимаем ремень привода ГРМ и заднюю крышку привода ГРМ (см. “Задняя крышка привода ГРМ – снятие и установка”).

    6. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя. Для этого торцовым ключом на 14 откручиваем 2 болта (на двигателе А15МF – 3 болта) крепления приемной трубы (см. “Масляный поддон двигателя – снятие и установка” п. 5).

    7. При помощи большой шлицевой отвертки извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя.

    8. Снимаем тросик привода дроссельной заслонки.

    9. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы с двух сторон.

    10. Нажимая на металлические защелки, отсоединяем электрические разъемы от форсунок.

    11. Отсоединяем 2 электрических разъема от распределителя зажигания.

    12. Накидным ключом на 12 откручиваем гайку скобы крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель зажигания.

    13. Отсоединяем электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    14. Отсоединяем электрические разъемы от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

    15. Откручиваем болт крепления минусовых проводов от корпуса подшипников распределительного вала и отсоединяем провода.

    16. Перебрасываем жгут проводов со всеми разъемами за впускной коллектор двигателя.

    17. Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. 1). При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг системы охлаждения двигателя (поз. 2). Накидным ключом на 12 откручиваем болт крепления регулировочной планки натяжения ремня привода генератора (поз. 3) и снимаем планку.

    18. При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с патрубком корпуса термостата.

    19. Отсоединяем шланги обогрева узла дроссельной заслонки.

    20. Ослабив хомут, отсоединяем шланг системы отвода газов от магистрали.

    21. Торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

    22. . и снимаем головку блока цилиндров вместе с распределительным валом, впускным и выпасным коллекторами.

    23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров, тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров, устанавливаем новую прокладку.

    Если на привалочных поверхностях головки или блока цилиндров имеются углубленные канавки, оставленные охлаждающей жидкостью, пробившей прокладку, то соответственно головку или блок цилиндров следует заменить или отправить в специализированную мастерскую на фрезеровку.

    Установку головки блока цилиндров производим в обратной последовательности. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров должна выполняться от центра к краям головки. Предварительная затяжка болтов выполняется моментом 25 Н·м. Затем болты затягиваются моментом 100 Н·м. После этого последовательно выполняется доворот каждого из болтов на 60 градусов, потом еще на 60 градусов, и затем еще на 30.

    Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

    Блок цилиндров Дэу Нексия

    Данная статья по замене прокладки ГБЦ подходит на автомобили Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариациями двигателей 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

    Для замены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вместе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

    Замена прокладки ГБЦ

    Подробная инструкция по выполнению данной операции:

    1. Для начала нужно подготовить автомобиль к выполнению данной операции. Первым делом нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
    2. После подготовки необходимо снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
    3. Полностью открутить верхний болт крепления генератора.
    4. Изъять высоковольтные провода.
    5. Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
    6. Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
    7. Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
    8. Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом удерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
    9. Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
    10. Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
    11. Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
    12. 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
    13. 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
    14. Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
    15. Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
    16. Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке потребуется новый хомут.
    17. Ключом на 13 мм выкрутить десять болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
    18. От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
    19. Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
    20. Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если обратно устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
    21. Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их обратно на свои места.
    22. Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления двигателем и дроссельным узлом.
    23. Снять прокладку ГБЦ. Если не получается изъять руками, можно отделить от блока цилиндров с помощью хорошо заточенного ножа.
    24. Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также нужно очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
    25. Внимательно осмотреть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Особое внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
    26. Установить новую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
    27. Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
    28. Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
    29. Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
    30. При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
    31. Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.

    Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.

  • Ссылка на основную публикацию