Замена задних тормозных колодок на hyundai solaris

Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть

Видео материал по замене задних тормозных колодок Хендай Солярис. Задние колодки на этом автомобиле нужно менять раз в 50-60 тыс км. пробега. А в общем нужно менять по мере износа. У каждого разный стиль вождения.

2272—01

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris

1. Демонтируем колесо.

Советую подставить под порог пенечек для вашей безопасности.

2. Далее нужно открутить болт на суппорте. Берем ключ на четырнадцать и семнадцать. Ключом на 14 крутим гайку, а ключом на 17 придерживаем.

3. Снимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

4. Берем плоскогубцы и вкручиваем тормозной поршень за часовой стрелкой.

5. Устанавливаем новые колодки. Обратите внимание что есть одна колодка со «свистуном«. При сильном износе колодки начинают свистеть. Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую.

У меня стоит на внутренней стороне.

6. Закрываем суппорт и закручиваем болт c помощью двух ключей.

7. Устанавливаем колесо.

По аналогии меняем колодки на другом колесе.

Советы по работе

  • Колодки нужно менять только на одной оси автомобиля.
  • Перед началом поездки нажмите на педаль тормоза 35 раз.
  • Во время езды пару раз плавно затормозите, чтобы притереть колодки.
  • Первые 200 км пробега, постарайтесь резко не тормозить.

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

При помощи отвертки сводим колодки.

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

2272—02

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Особенности выбора

Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.

Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит. Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются

Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Если позволяют финансы, то лучше купить оригинальную продукцию от производителя. Однако, если вы все же ограничены в них, хотите немного подэкономить и уже сталкивались с неплохими по качеству копиями, то можно купить их. Но все же, покупка – сугубо ваше решение и принять его за вас никто не вправе.

Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Дисковый тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.

Первый способ

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.
Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.
Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

…и снимаем барабан.
В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.
Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

…и снимаем пружину.

Снимаем регулировочный рычаг.

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Снимаем скобу и опорную стойку.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем распорную планку.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

…и связываем тонкой проволокой.

Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
Устанавливаем скобу на стойку…

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис

  • Сложность выполнения работ:

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

Сроки замены

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда. Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение. При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.

Замена тормозных колодок Хендай Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.

  1. Отберите шприцом немного тормозной жидкости из расширительно бачка.
  2. Очистите от грязи и остатков пыли суппорт.
  3. Ключом на 10 открутите болт, скобу удерживающую тормозной шланга на стойке.
  4. Утопите тормозной поршень. Для этого воспользуйтесь мощной плоской отверткой, как рычагом, который необходимо вставить между колодкой и диском.
  5. Ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую направляющий болт.
  6. Откройте скобу суппорта.
  7. Извлеките старые тормозные колодки, на их место установит новые, соблюдая расположение сигнализатора.
    Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
  8. При монтаже внутренней колодки не забудьте установить теплоотражающую пластину.
  9. Закрутите направляющий болт на место с необходимым моментом затяжки.

Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Крестовая отвертка средняя
  • Отвертка ударная крестовая
  • Молоток большой
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая
  • Инструмент для утапливания поршней

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки задних колес
  • Защитные чехлы направляющих пальцев
  • Переднее и задние тормозные колодки задних колес
  • Брусок
  • Тормозная жидкость
  • Гайка

Примечание:

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Дисковый тормозной механизм.

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17», и отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Примечание:

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

4. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

5. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

6. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний и нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок, и снимаем защитный чехол из отверстия направляющего пальца.

Примечание:

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, что бы это сделать, есть два способа.

Первый способ.

Примечание:

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.​

8. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта, вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ.

9. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Примечание:

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

11. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм.

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

1. Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана, и снимаем тормозной барабан.

Примечание:

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

2. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага, и снимаем пружину.

3. Снимаем регулировочный рычаг.

4. Поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

5. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

6. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

7. Снимаем переднюю тормозную колодку.

8. Снимаем распорную планку (для наглядности показано на снятой ступице).

9. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

10. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

11. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена задних колодок на Хёндай Солярис

Автор статьи: AutoKontact.ru

Что вы знаете об автомобилях: всем известен факт, что у них есть четыре колеса, руль, капот, двери и багажник. Однако автомобиль является технически сложным агрегатом, состоящим из нескольких связанных между собой систем.
Одной из важнейших является не только тех оснащение, но и система управления.

Почему?

Если не будет контролирующего органа, то техникой просто невозможно будет управлять. А значит машина превращается в просто бесполезный кусок металла на колесах.
Только технически исправный автомобиль может подарить своему владельцу уверенность на дороге и позволить ему получить удовольствие от вождения. Важным элементом в любом автомобиле является его тормозная система, представленная тормозными колодками или дисками.

Замена задних колодок на Хёндай Солярис – не мероприятие для трусов, а для ответственных людей. Если машина не находится в надлежащем техническом состоянии, то он лишается должного уровня безопасности и управляемости, хотя и должен быть безупречным по заявлениям производителя.
Корейское качество ничуть не уступает японскому или европейскому, благодаря чему производитель уверенно закрепился на рынке и продолжает радовать автолюбителей своими творениями.

Hyundai solaris задние тормозные колодки относится к автомобилям бюджетного ценового сегмента. То есть, его владелец является ограниченным в средствах и вынужден очень аккуратно относится к четырехколесному другу.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис можно отнести к одному из примеров своевременной замены расходников.
Официальный дилер при покупке автомобиля предлагает свои услуги технического обслуживания, однако большинство автовладельцев могут и самостоятельно провести несложный ремонт, что позволяет сэкономить немного денег.

Для проведения замены задних тормозных колодок Солярис требуется иметь первоначальные представления о том, как они выглядят и как производить замену.
Кореец оснащен гидравлической двухконтурной тормозной системой, относящихся к числу наиболее безопасных и инновационных. Двухконтурная ТС является плодом последних трудов инженеров, а также последним словом в плане безопасности.


В задних колодках Солярис обеспечивается работа двух контуров противоположных диагоналей, причем при их безусловной работе будет бесперебойно работать и система управления. При повреждении или разгерметизации любого контура, его функциональные обязанности переходят на оставшийся рабочий.
Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис видео можно найти ниже.

Если поврежден один их контуров, то торможение более не будет эффективным и четким, как раньше. ТС представлена вакуумным усилителем, педальным узлом, тормозом колес, бачка для жидкости, шлангов и ABS- блока.

В Солярис задних тормозах педаль выполнили по подвесному типу. Непосредственно в педальный узел вмонтирован датчик положения педали.
Он представляет собой контур, замыкающийся при нажатии на педаль. Вакуумный усилитель в данном случае служит для снижения, оказывающего воздействия на тормозной клапан.

Усилок находится в интервале между педальным узлом и главным тормозным цилиндром задних тормозных колодок Солярис.
Если же произошла поломка усилителя, то его можно очень просто заменить на новый, подключив его к тормозному цилиндру. На последнем вмонтирован уникальный датчик с бачком уровня тормозной жидкости для ее дальнейшей коррекции и вообще контроля над ее уровнем

Прибегать к решительным действиям следует только тогда, когда в тормозной системе задних колодок на Солярис уровень жидкости опускается на критический уровень, о чем оповестит датчик на панели приборов.

Как только начинается торможение, то поршни в цилиндре меняют свою конфигурацию, создавая тормозной эффект или усилие. Обеспечивается торможение «башками», реализованными не только в задних колодках Хендай Солярис.

Разновидности тормозных колодок

Как можно понять из курса школьной физики, если колодки включаются в торможение, то под действием силы трения они выделяют невероятное количество тепла. Следовательно, для их производства подходят только износостойкие, прочные материалы, которые способны выдерживать высокую температуру.

В составе материала для производства задние тормозные колодки Хендай Солярис может использоваться вещество, состоящее более чем из 10 составляющих.
Важно чтобы хотя бы часть из них передала свои армирующие свойства в сплав. Еще одним важным моментом является фрикционная подкладка, которой первоначально служил асбест. Благодаря ему удавалось рассеивать тепловую энергию, за счет самих физических и химических свойств вещества.

К несчастью он имел и свои недостатки, сказывающиеся на здоровье людей, поэтому он был заменен керамикой, металлом и органикой. Они гораздо лучше оправдывают себя на дороге, предоставляя безупречную работу тормозных систем.

Существующие на данный момент безасбестовые материалы:

  • 1) керамика,
  • 2) полуметаллы (наиболее долговечны и доступные в цене),
  • 3) металлокерамика,

Вся тройка зарекомендовала себя в числе лучших, а керамика и вовсе используется в гоночных автомобилях и прочей легковой технике больших мощностей.

Почему?

Все три материала обладают достоинствами своей химической природы, очень важной для выполнения работ. Актуальны и полуметаллы, так как имеют большой срок износа и за столь малую цену актуального варианта невозможно найти.

Металлокерамика относится к совместному дуэту двух исходных материалов, который впитал в себя все положительные черты и свойства составляющих. Поэтому вариант, на котором следует остановить свой выбор зависит исключительно от вас и ваших финансовых возможностей.

Особенности выбора

Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.
Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит.

Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются
Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Если позволяют финансы, то лучше купить оригинальную продукцию от производителя. Однако, если вы все же ограничены в них, хотите немного подэкономить и уже сталкивались с неплохими по качеству копиями, то можно купить их. Но все же, покупка – сугубо ваше решение и принять его за вас никто не вправе

Замена тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис очень проста, причем существует очень интересный нюанс. Ввиду того, что автомобиль имеет передний привод, 80% всей оказываемой нагрузки приходится именно на передние тормоза. Задние же имеют больший ресурс за счет низкого тормозного эффекта, оказываемого на них. Износ определяется по акустическому индикатору, расположенному на внутренней части колодки.

Как только уровень износа приближается к критической отметке, то комплектующие издают характерный звук. Еще одной причиной помимо износа колодок является замасливание их накладок. Следом за замасливаем следует отслоение каркаса, проявляются сколы, неровности.
Колодки следует менять даже в том случае, если происходила замена тормозного диска. Процедура выполняется комплексна, иначе автомобиль будет неуверенно держаться на дороге.

Как поменять задние колодки на хендай солярис?

Для замены задних колодок на Хендай Солярис требуется использовать должный набор головок и плоскую отвертку. На подготовительном этапе и в первую очередь потребуется откачать жидкость из гидравлического бачка для снятия диска. Для начала снимают нижнюю направляющую, за ней верхнюю, а далее по инструкции:

  • снимаем тормозной диск и суппорт.
  • Снимаем изношенную колодку и на ее место устанавливаем новую (аналогично для оставшихся колес).
  • При возникновении трудностей с одеванием колодок, потребуется вдавить тормозной диск между колодок отверткой.

После того, как будет проведено мероприятие по замене тормозных колодок, большая часть специалистов настаивает на том, чтобы минимум первая тысяча км была проехана очень аккуратно. Не следует разгоняться до 180 км/ч, а потом резко тормозить или входить в дрифт на повороте.

Колодки будут постепенно притираться к дискам при аккуратном использовании. Ресурс любых колодок находится в интервале 40-60 тысяч км, а замена задних колодок на Хендай Солярис аналогична передним. Ввиду того, что они менее подвергаются нагрузке, то их ресурс составляет до 80 тысяч км.

Тормозные колодки, как и тормозные диски, являются типичными расходниками, которые неоднократно меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Что именно выбирать — ваше право, но до сих пор нет оптимального решения, что лучше ставить — жесткие колодки, которые будут медленно изнашиваться, стирая диск, либо мягкие, которые будут сами стираться, щадяще изнашивая тормозной диск. Материальные затраты в целом одинаковы — что частая замена мягких колодок, что редкая, но дорогостоящая замена тормозных дисков.

Список совместимых тормозных колодок для иномарок в Ижевске, был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV.

Колодки задние дисковые:

  • — Оригинал Mobis [дилерские для России] (артикул 58302-1RA30);
  • — Sangsin Brake SP1239 [обычные, две канавки пылеотведения вместо одной] (артикул SP1239);
  • — Sangsin Brake SP1401 [обычные] (артикул SP1401);
  • — Sangsin Brake GP1401 [обычные] (артикул GP1401);
  • — Sangsin Brake HP1401 (премиум] (артикул HP1401);
  • — Sangsin Brake ESD8067 [обычные] (артикул ESD8067);
  • — Hankook Frixa FPH26R [обычные] (артикул FPH26R);
  • — Hankook Frixa FPH17R [обычные, идентичны FPH26R] (артикул FPH17R);
  • — Hankook Frixa S1H26R [премиум полуспорт/кевлар] (артикул Frixa S1H26R);
  • — TRW GDB 3494 (артикул GDB3494);
  • — Textar 2533701 (артикул 2533701);
  • — Ferodo FDB 4387 (артикул FDB4387);
  • — ATE 13.0460-5786.2 (артикул 13046057862);
  • — HSB HP0046 (артикул HP0046);
  • — NiBK (JNBK Corp) PN0538 (артикул PN0538);
  • — YES-Q ESD8067 (артикул ESD8067).

Замена тормозных колодок на Солярисе

Замену старых задних и передних тормозных колодок в Хендай Солярис необходимо осуществлять в случае износа их накладок до предельно допустимого состояния. Для совершения этой операции целесообразно воспользоваться подробной инструкцией с фотоматериалами и пошаговым описанием.

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок

Не экономьте на производителе, если уж собрались менять колодки! Обычно дешевки могут вызвать неприятный скрип или же вовсе срыв накладки от основания. Существуют несколько типов колодок: так называемые мягкие, которые быстро стираются, и жесткие, которые более агрессивные и быстрее изнашивают диск. Для замены колодок своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • колодки передние 58101-4LA00;
  • высокотемпературная смесь для смазки направляющих (не обязательно);
  • ключ колесный;
  • ключ рожковый.

Чтобы поменять своими руками передние тормозные колодки сначала срываем колесные гайки и поднимаем автомобиль с помощью домкрата. Откручиваем колесо и снимаем его.

Выкручиваем болт нижней направляющей. Поднимаем скобу суппорта, изначально отжав цилиндрик. Вынимаем колодки и снимаем с них пластины. Просматриваем диск и убеждаемся в целостности (не должно быть трещин, следов деформаций и высоких выступов по краю и центру). Кроме того, если провести подушечкой пальца поперек рабочей поверхности, не должна ощущаться волна — неровность плоскости.

При необходимости смазать направляющие аккуратно снимаем пыльники, вытаскиваем направляющие и закладываем немного высокотемпературной смазки. После одеваем пыльники. Надеваем пластину на новую колодку и ставим её на место. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра молотком, отверткой или же руками. Опускаем скобу на деталь и закручиваем болт в направляющую, держа ее рожковым ключом. Надеваем колесо и закручиваем его.

Опускаем авто с домкрата. Аналогичные действия производятся, чтобы поменять колодки на противоположной стороне. Присаживаемся в автомобиль и нажимаем несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим его до необходимого. Запишите километраж, показанный на спидометре.

Замена передних колодок завершена.

Первые 200 км не рекомендуется резко тормозить, так как колодки не притерлись к тормозному диску и тормоза не на 100 % эффективны!

Когда следует менять колодки на передних колёсах

Необходимо отметить, что документы, регламентирующие техническое обслуживание автомобилей Хендай Солярис, не устанавливают чёткого срока эксплуатации передних или задних тормозных колодок на передних колёсах. Тем не менее существует понятие предельно допустимого износа. Кроме того, менять их требуется также и в других случаях. В число таковых входит замена тормозного диска, в ситуации, когда накладки на колодки сильно замаслились или когда на них появились глубокие ложбинки или другие механические повреждения. Кроме того, такую замену необходимо осуществлять при обнаружении отслоения накладок от задних или передних тормозных колодок.

Будет кстати сказать, что внутренние колодки Хендай Солярис оснащены функцией акустической сигнализации о приближении к состоянию предельного износа. Эта опция заключается в появлении характерного скрежета в процессе выполнения торможения. Другими словами, при появлении такого звука становится очевидным — расходник находится на грани износа и их пора его менять. Важно помнить, что тормозные колодки передних колёс требуется менять только полностью. Это означает, что замене подлежит весь комплект, то есть четыре единицы. Если поставить только одну новую заднюю или переднюю, то это в процессе торможения способно вызвать отклонение автомобиля от прямой траектории движения.

Несколько советов по замене тормозных колодок

Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил. Их соблюдение поможет сделать результат замены задних или передних тормозных колодок в Хендай Солярисе более эффективным и избежать неприятных ситуаций. Например, после окончания работ не рекомендуется сразу выезжать на дорогу с оживлённым движением для тестирования обновлённой тормозной системы. Многие автолюбители совершают ошибку, а потом к своему искреннему удивлению обнаруживают, что тормоза стали работать хуже.

Такая особенность связана с тем фактом, что тормозные диски системы на Хендай Солярис также подлежат износу и их необходимо менять. В этом случае следует понимать, что новые колодки лишь незначительно касаются диска и при этом практически не происходит процесса торможения. Для того чтобы разработать систему, необходимо заехать на любую улицу с не слишком оживлённым движением. Здесь требуется в ходе движения на небольшой скорости несколько раз плавно притормозить. Эти операции позволят тормозным колодкам в Хендай Солярисе притереться и начать прилегать к диску всей своей плоскостью. В то же время такие действия могут помочь водителю оценить эффективность торможения и работы заменённых узлов.

Кроме того, специалисты не рекомендуют резкое торможение на новых передних или задних колодках в первую сотню — две километров. Дело в том, что при условии сильного нагрева неразработанных механизмов верхняя часть накладок на них начинает подгорать, что делает невозможным эффективную работу тормозной системы ещё на протяжении какого-то времени.

Ссылка на основную публикацию