Замена воздушного фильтра skoda fabia i 1.2

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Skoda (Шкода)
  4. Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 – фотоотчёт Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 – фотоотчёт

Категории статей

Замена воздушного фильтра Skoda Fabia 1.2 – фотоотчёт

Воздушный фильтр на Шкоде Фабии рекомендовано менять каждые 15000 км пробега. Но, учитывая чистоту дорог стран постсоветского пространства, рекомендованные цифры можно уменьшить до 10000 км (прекрасное решение менять воздушный фильтр в одно время с маслом в двигателе). Если Вас одолевают такие сомнения, как – “менять воздушный фильтр сейчас или ещё пусть поработает”, то в этом случае, можно посоветовать не терять время на рассуждения или игру в ромашку, а просто снять крышку корпуса воздушного фильтра, вытащить фильтр и оценить его состояние. Думаю, что для человека, который хоть раз в жизни видел новый воздушный фильтр, оценить состояние рабочего фильтра не составит труда. Всё станет на свои места и принять решение Вы сможете намного быстрей))) Тем более, что процесс снятия крышки корпуса, осмотр фильтра и последующая сборка не займёт у Вас более 5 минут. Ладно, забежал немного вперёд, поэтому давайте продолжим в обычном порядке .

Запчасти. Для замены воздушного фильтра Вам в первую очередь понадобится новый воздушный фильтр и на, естественно, возникший вопрос – “Фильтр какого производителя лучше покупать?“, отвечаю сразу. Лично я, в вопросе выбора воздушного фильтра (и масляного, и топливного, и фильтра салона) отдаю предпочтение фирмам: Mahle/Knecht, MANN и FILTRON. Им доверяю, так как считаю, что запчасти должны быть качественные. Поэтому остановился на воздушном фильтре Mahle/Knecht – LX 998 (каталожный номер фильтра для Шкоды Фабии с двигателем 1.2 бензин, BZG, CEVA, CGPA, CHTA). Но, это мой выбор и моё решение, навязывать его не буду. Вот, например, прежний хозяин авто отдал предпочтение – BOSCH 1 457 433 532. Далеко не самый плохой выбор. А продавцы на авторынках и автомагазинах города Харькова все как одни твердят, что правильный выбор – это фильтр(a) фирмы WIX – WA 6687. Не знаю, чем вызвана такая любовь к WIX, но факт остается фактом! И лучше с ними не спорить ;). Может Вы что-нибудь сможете рассказать про WIX, хорошее или плохое, откуда взялась такая любовь? Буду рад услышать Ваше мнение.

Необходимый инструмент: пассатижи, крестовая отвёртка.

Описание с фотоотчётом процесса замены воздушного фильтра на автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2:

Открываем капот. Находим корпус воздушного фильтра (пластиковый ящик, расположенный за аккумулятором).

Пассатижами сжимаем хомут воздухоподводящей гофры (фото 1) и снимаем гофру с корпуса фильтра.

Отводим гофру немного в сторону и тем самым получаем доступ к одному из четырех винтов крышки воздушного фильтра. Выкручиваем его (фото 2).

Остается сделать тоже самое с остальными тремя (фото 3).

Снимаем крышку и видим сам воздушный фильтр (фото 4).

Вытаскиваем его и сравниваем с новым (фото 5). Разница заметна.

Перед установкой нового фильтра не лишним будет заглянуть в корпус воздушного фильтра (фото 6). Грязь, листья, пыль следует удалить.

После чего смело устанавливаем новый фильтр и сборку проводим в обратной последовательности (фото 7).

Это всё! Время засекали?))) Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабии 1.2 закончена успешно 😉

Как поменять воздушный фильтр на Шкоде Фабия своими руками?

В соответствии с регламентом технического обслуживания транспортного средства, следует в обязательном порядке проводить перечень работ, способствующих бесперебойному функционированию автомобиля. К числу обязательных работ согласно техническому регламенту относится и замена воздушного фильтра.

На первый взгляд данная деталь машины не является существенной. Однако воздухоочиститель выполняет важнейшие функции, которые позволяют транспортному средству работать без поломок и увеличивает срок его службы. Поток атмосферного воздуха, поступающий в двигатель авто, очищается именно посредством воздушного фильтра, который располагается вблизи мотора. По истечении определенного периода времени фильтрующий воздух элемент утрачивает способность выполнять обязательные функции. Причиной тому может быть загрязнение воздухоочистителя или изнашивание детали. Ввиду этого следует произвести замену фильтрующей воздух автозапчасти, чтобы препятствовать поломке двигателя авто. В настоящей статье будет представлена информация о том, как осуществить замену воздушного фильтра своими руками на Шкода Фабиа, а также представлены особенности замены воздухоочистителя на моделях Шкода Фабия первого и второго поколения.

Необходимость замены

Начинающему автолюбителю не всегда известны особенности строения или функционирования конкретного транспортного средства. Поэтому чтобы избежать возможных поломок и трудностей при эксплуатации машины, производители автомобиля Шкода Фабия предусмотрели в техническом регламенте, прилагающемся к транспортному средству, сроки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра. Учитывая тот факт, что владельцы различных моделей автомобиля Шкода Фабия эксплуатируют авто с разной интенсивностью и при разных условиях, в техническом регламенте отмечаются не периодичность замены воздухоочистителя, а километраж пробега. Таким образом, при достижении автомобилем Шкода Фабия пробега в 30 тысяч километров, вне зависимости от того бензиновый или дизельный двигатель установлен в машине, требуется производить замену воздушного фильтра.

При этом необходимо иметь в виду, что эта цифра актуальна в большей степени для городских дорог. Однако если автомобиль используется для поездок в сельской местности, то лучше избегать преждевременного загрязнения воздухоочистителя и проводить его замену раньше, при достижении 15-20 тысяч километров пробега.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Шкода Фабия:

  • Воздухоочиститель загрязнен;
  • При обнаружении повреждений на фильтрующей воздух автозапчасти требуется произвести ее замену;
  • Автомобиль потребляет больше топлива;
  • Потеря мощности транспортного средства;
  • Если в ходе замены воздушного фильтра деталь была неверно установлена, требуется заменить фильтрующую автозапчасть.

Причины замены воздушного фильтра на автомобиле Шкода Фабия:

  • Несвоевременная замена воздушного фильтра на Skoda Fabia в большинстве случаев является причиной появления дефектов в работе двигателя авто;
  • Попадающие в мотор транспортного средства загрязнения могут транспортироваться в цилиндры. При сгорании загрязнений будет образовываться нагар, который оседая на внутренней поверхности цилиндров будет царапать ее и рабочую поверхность поршней;
  • Если воздушный фильтр не способен выполнять свои основные функции, частицы грязи и пыли могут попасть в камеру сгорания, что приведет к потере мощности Шкода Фабия. Это означает, что автомобиль будет запускаться с затруднением и работать мотор будет при повышенных оборотах;
  • Неспособность воздухоочистителя выполнять свои основные функции сказывается и на таком факторе, как увеличение объема потребления автомобилем горючего.

Как заменить воздушный фильтра на Шкоде Фабия 1.2, 1.4 и 1.6?

По общему правилу воздушный фильтр, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в двигатель транспортного средства, располагается под капотом вблизи мотора. Не является исключением и Шкода Фабия. Вне зависимости от комплектации автомобиля фильтрующая автозапчасть располагается рядом с моторным отсеком и представляет собой черный корпус, установленный рядом со стойкой. Однако, следует заметить, что в зависимости от комплектации, технических характеристик автомобиля Шкода Фабия воздушный фильтр может быть выполнен в цилиндрической или прямоугольной форме и закреплен к каркасу с помощью болтов.

Прямоугольный воздухоочиститель крепится к корпусу по краям при помощи четырех саморезов. При их откручивании можно поднять крышку, разогнуть гофру, расположенную возле заслонки и извлечь использованный фильтрующий элемент. Воздушный фильтр, выполненный в форме цилиндра, устанавливается в похожий корпус. Крышка, покрывающая фильтрующий элемент, соединяется с гофрой и крепится на шесть болтов.

Для осуществления замены воздушного фильтра на автомобиле Шкода Фабия 1,2 необходимо раскрутить винты, удерживающие крышку корпуса и отсоединить трубку с правой стороны. После открытия крышки следует отсоединить еще один шланг, расположенный под ней.

Воздухоочиститель на Шкода Фабия 1,2

Чтобы заменить воздухоочиститель на автомобиле Шкода Фабия 1,4 требуется аналогичным образом снять крышку корпуса и отключить прилегающие шланги. Фильтрующий элемент находится на крышке. Для его извлечения необходимо открутить пять винтов.

Воздушный фильтр на Шкода Фабия 1,4

Воздушный фильтр на автомобиле Шкода Фабия с двигателем объемом 1,6 литров выполнен в форме прямоугольника и располагается в глубине подкапотного пространства ближе к лобовому стеклу. Для извлечения и замены воздухоочистителя также требуется снять крышку корпуса, открутив при этом болты, закрепляющие крышку и каркас.

Воздухоочиститель на Шкода Фабия 1,6

Как выбрать фильтр?

Вне зависимости от конструкции воздушного фильтра, установленного на автомобиле Шкода Фабия, фильтрующий элемент выполняет две противоположные, но важные функции: предотвращает загрязнение двигателя автомобиля и пропускает необходимое количество воздуха в цилиндры мотора. Исходя из этого, можно сделать вывод, что воздухоочиститель играет значимую роль в процессе функционирования транспортного средства. Поэтому необходимо уделить особое внимание процессу выбора подходящего воздушного фильтра для конкретной модели автомобиля Шкода Фабия.

При сборке разных моделей автомобиля Шкода Фабия производители установили в машины не только двигатели с разным объемом, но и в разных модификациях, поэтому воздушные фильтры зачастую отличаются по форме, размерам, месту расположения. Из этого следует, что перед покупкой нового воздухоочистителя рекомендуется обратиться к содержанию регламента транспортного средства, чтобы ознакомиться с параметрами фильтрующей автозапчасти. Если нет возможности ознакомиться с данной информацией, тогда при выборе детали нужно обратить внимание на следующие параметры: объем двигателя, год выпуска конкретной модели Шкода Фабия, размер и форма фильтрующей автозапчасти, принцип работы мотора (на основе бензина или дизеля).

Чтобы правильно выбрать фильтр для Шкоды Фабия первого поколения, следует обратить внимание на следующие сведения о воздухоочистителях для конкретных моделей авто:

  • Для двигателей CHFA, CGPA, CGPB, CJLB объемом 1,2 литра и для моторов CAVE, CTHE объемом 1,4 литра применяется воздушный фильтр под номером 6Y0 129 62;
  • Мотор объемом 1,2 CBZA и CBZB имеет воздухоочиститель под номером 6R0 129 620 A;
  • Для двигателей 1,6 литров, работающих на бензине и произведенных для российского рынка PR-7LC+ (CGGB, CFNA), применяется воздушный фильтр под номером 036 129 620 J;
  • Аналогичный мотор авто, изготовленный для европейского рынка PR-7JQ+ (CGGB, BTS, CFNA) 036 129 620 H;
  • Дизельные модели Шкода Фабия с двигателем 1,2 CFWA или 1,6 CAYB, CAYC, CAYA располагают воздухоочистителем под номером 6R0 129 620 A.

Перечисленные модели воздушных фильтров для Шкода Фабия являются оригинальными вариантами, которые можно приобрести для замены воздухоочистителя. При отсутствии возможности купить оригинальной воздухоочиститель, можно подобрать качественный аналог, но только с тем условием, что аналоги будут соответствовать оригинальным деталям по всем параметрам. Наиболее распространенными вариантами замены оригинала являются такие воздушные фильтры, как:

  • Filtron AP 189 — трапециевидной формы;
  • Champion CAF100715P, Bosch 1457433532 6R0 129 620 A — выполненный в форме цилиндра;
  • Filtron AK 370/2, MANN C 15 008, Bosch F026400391 036 129 620 J — прямоугольной формы;
  • Filtron AP 183/3, Bosch F026400035, Champion CAF100748P 036 129 620 H;
  • MANN C 3880, Filtron AP 183/3, Bosch F026400035 — располагающий маслоотделителем.

Важно не пренебрегать ознакомлением с характеристиками и параметрами воздушного фильтра, подходящего для конкретной модели автомобиля Шкода Фабия. Это связано с тем, что неправильно подобранная деталь может попросту не подойти к вашему авто или при установке фильтрующая автозапчасть не будет выполнять свои основные функции, что приведет к нарушению работы двигателя и машины в целом.

Процедура замены

Чтобы произвести замену воздушного фильтра на Шкода Фабия своими руками, требуется изучить основные нюансы процедуры и пошаговую инструкцию. Это поможет избежать проблем во время установки нового фильтрующего элемента и в дальнейшем, при работе транспортного средства. Перед началом замены воздушного фильтра на Шкода Фабия требуется подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Ненужная ткань;
  • Новый воздушный фильтр.

Последовательность действий:

  • После обнаружения места расположения воздухоочистителя следует открутить винты, удерживающие крышку корпуса, под которым находится воздушный фильтр;

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия первого поколения

  • На следующем этапе нужно отсоединить патрубок, который закрепляется между воздухоочистителем и двигателем;
  • Далее необходимо отщелкнуть заслонки, которые удерживают фильтрующую автозапчасть;

  • Требуется извлечь старый фильтрующий элемент. После этого рекомендуется протереть корпус от пыли и прочих загрязнений, чтобы избежать быстрого загрязнения нового воздушного фильтра;

  • Установка нового воздухоочистителя. При этом необходимо проследить, чтобы новая фильтрующая автозапчасть плотно вошла в отведенное для нее место;
  • При установке крышки корпуса требуется следить за правильностью затягивания болтов. Нужно вкручивать винты от центра к краям и крест — накрест, для обеспечения равномерного уплотнения;
  • Далее протягивается шланг вентиляции.

Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабия 2

Начиная с 2007 года на смену первому поколению автомобилей Шкода пришли модели Шкода Фабия второго поколения в нескольких вариациях. В первую очередь это касается модели и объема двигателя. Как уже отмечалось ранее, перед тем, как приступить к замене воздухоочистителя, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент. В зависимости от конструкции и технических характеристик модели автомобиля Шкода Фабия воздушный фильтр может быть выполнен в прямоугольной, цилиндрической или трапециевидной форме и отличаться по размеру и толщине фильтрующего материала. Поэтому перед покупкой детали нужно ознакомиться с ее параметрами для конкретной модели авто. Для реализации указанного процесса следует подготовить набор отверток, ненужный материал и новый воздухоочиститель.

Порядок замены воздушного фильтра на Шкода Фабия 2 поколения будет представлен на примере автомобиля с двигателем объемом 1, 4 литра и с воздухоочистителем в форме цилиндра. Корпус, в котором находится фильтрующий элемент, располагается в подкапотном пространстве, в черном коробе за двигателем, со стороны водительского сидения.

Пошаговая инструкция:

  • После обнаружения места нахождения корпуса необходимо открутить шесть болтов, которые удерживают крышку. Следует иметь в виду, что два винта располагаются сзади электронного блока управления, поэтому выкручивать их требуется аккуратно;

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия второго поколения

  • После снятия крышки требуется отсоединить воздушный модуль;
  • Для снятия воздушного фильтра требуется удерживая металлический каркас, в котором находится фильтрующий элемент, прокрутить против часовой стрелки и отсоединить от крепления;
  • Очистить от пыли и загрязнений корпус, в котором находится воздухоочиститель;
  • Следует заменить воздушный фильтр. Для этого необходимо установить его на положенное место и повернуть корпус по часовой стрелке до упора;

  • На следующем этапе нужно подключить воздушный модуль и прикрутить крышку корпуса болтами.

В общем и целом процесс замены воздушного фильтра на автомобилях марки Шкода Фабия первого и второго поколения не отличается существенным образом. Важно только перед началом операции подготовить все необходимые инструменты и приобрести подходящую фильтрующую автозапчасть. Процесс замены воздухоочистителя не займет более 15 минут.

Замена воздушного фильтра skoda fabia i 1.2

Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 – впускной патрубок;
2 – пружинный хомут;
3 – рукав патрубка;
4 – крышка фильтра;
5 – винт крепления крышки;
6 – фильтрующий элемент;
7 – винт крепления воздуховода;

8 – корпус фильтра;
9 – впускной патрубок фильтра;
10 – шланг подачи теплого воздуха;
11 – винтовой хомут;
12 – штуцер шланга вентиляции картера;
13 – болт крепления впускного патрубка


Детали воздушного фильтра
дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт

2 – пружинный хомут;
4 – крышка фильтра;
5 – винт крепления крышки;
6 – фильтрующий элемент;
7 – винт крепления воздуховода;
8 – корпус фильтра;

9 – впускной патрубок фильтра;
14 – воздуховод к впускной трубе;
15 – штуцер вакуумного шланга;
16 – хомут датчика;
17 – датчик температуры воздуха

Детали воздушного фильтра дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

2 – пружинный хомут;
4 – крышка фильтра;
5 – винт крепления крышки;
6 – фильтрующий элемент;
7 – винт крепления воздуховода;

8 – корпус фильтра;
14 – воздуховод к впускной трубе;
18 – воздуховод;
19 – датчик расхода воздуха


Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,4 л, 55 и 75 кВт

5 – винт крепления крышки;
6 – фильтрующий элемент;
7 – винт крепления воздуховода;
8 – корпус фильтра;
9 – впускной патрубок фильтра;

20 – верхний кожух двигателя;
21 – прокладка;
22 – уплотнитель;
23 – уплотнительное кольцо

Воздушный фильтр

1 – хомут воздуховода;

3 – датчик температуры воздуха;

5 – воздушный фильтр

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 л, 55 И 74 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободите хомут 1 (см. рис. Воздушный фильтр) и отсоедините воздуховод от патрубка на крышке фильтра.
2. Отсоедините колодку с проводами от датчика 3 температуры воздуха у дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт, или от датчика расхода воздуха у двигателя 1,9 л, 74 кВт.
3. У дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт отсоедините шланг 2 от штуцера на крышке фильтра.
4. Отверните винт 7 (см. рис. Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л 50 кВт, рис. Детали воздушного фильтра дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт, рис. Детали воздушного фильтра дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт, рис. Детали воздушного фильтра бензинового двигателя 1,4 л, 55 и 75 кВт) и снимите впускной патрубок фильтра или воздуховод.
5. Отверните болт 4 (см. рис. Воздушный фильтр) и выньте фильтр 5 вверх.
6. Установите воздушный фильтр в обратном порядке.

Требования к проведению планового технического обслуживания Skoda Fabia

  • На первом ТО производится замена всех фильтров (масляный, воздушный и салонный фильтры).
  • На втором ТО производится замена всех фильтров, а также свечей зажигания для бензиновых двигателей и топливного фильтра для дизельных автомобилей.

Для бензиновых турбодвигателей топливный фильтр является частью системы подачи топлива и меняется по требованию сервиса.

Поставщиком оригинального моторного масла для автомобилей Skoda Fabia являются компании Shell и Castrol. При замене моторного масла в салонах ОД к замене рекомендованы только масла выше перечисленных производителей.

Для бензиновых двигателей Skoda рекомендует масло допуском VAG 502.00/505.00, которому соответствует оригинальное мало Special C 0W30 (турбодвигатели) и Special Plus 5W40 (атмосферные двигатели), а также масло LONG LIFE III 5W30 с допуском VAG504.00/507.00.

В дизельные двигатели производитель рекомендует заливать только масло с допуском VAG504.00/507.00.

Полные данные по проведению ТО с указанием моторов и расходных материалов Skoda Fabia приведены в таблице:

Буквенное обозначесние двигателяТип двигателяЗаправочный объем масла на ТОМасляный фильтрВоздушный фильтрСалонный фильтрСвечи
CJZC1.2TSI4.004E115561H04E1296206R082036704E905601B
CJZD1.2TSI4.004E115561H04E1296206R082036704E905601B
CZCA1.4TSI4.004E115561H04E1296206R082036704C905616
CWVA1.6MPI4.004E115561H04E129620A6R082036704C905616
CWVB1.6MPI4.004E115561H04E129620A6R082036704C905616

В разделе Запчасти для ТО на Skoda Fabia Вы можете заказать комплекты для проведения планового технического обслуживания Вашего автомобиля. Все наборы составлены из оригинальных деталей согласно рекомендациям производителя к проведению плановых ТО автомомбиля.

В разделе Вы сможете найти детали для следующих типов двигателей:

  • Fabia 1.2 MPI/
  • Fabia 1.4 MPI/
  • Fabia RS 1.4 TSI/
  • Fabia 1.6 MPI/
  • Fabia 1.2 TSI.

Техническое обслуживание модели Шкода Фабия позволяет поддерживать работоспособность автомобильной системы на должном уровне. В мероприятии используются различные запчасти , фильтры, свечи, рабочие жидкости. Покупкой необходимой продукции лучше заняться заранее, а не ошибиться с выбором подходящей детали поможет Vin-номер средства передвижения.

Фильтр масляный Octavia Fabia (оригинальный товар VAG 03D198819C, 030115561AN, 03C115561J) подлежит замене при достижении отметки пробега 15 000 км, но не реже одного раза в год. Другими словами, обновлять данный тип расходника нужно в ходе каждого ТО. Если железный конь эксплуатируется в сложных условиях (агрессивное вождение, нахождение в пробках и т.д.), продукт следует заменять чаще рекомендуемого.

Фильтр воздушный Octavia Fabia 6Y0129620, 036129620J, 6R0129620A в соответствии с графиком, составленным специалистами автопроизводителя, обновляется при пробеге 30 000 км или раз в два года. К сожалению, чистота отечественных дорог оставляет желать лучшего, поэтому устанавливать свежий фильтрующий элемент необходимо в два раза чаще. Особенно это касается машин, оснащенных турбированными движками. Засоренная деталь приводит к потере мощности и перерасходу горюче-смазочных материалов.

Фильтр топливный подлежит замене не позднее достижения отметки в 60 000 км. Автовладелец поймет, что пришло время покупать новый расходный элемент после появления рывков при разгоне, трудностей запуска, неустойчивости на холостом ходу и снижения максимальной отдачи мотора.

Фильтр салонный Octavia Fabia (каталожный номер 6R0820367) рекомендуется обновлять чаще, чем раз в год / 15 000 км, если железный конь регулярно ездит по запыленной местности или эксплуатируется в регионах с повышенной загазованностью воздуха. Автовладелец имеет возможность выбора между покупкой оригинальной запасти и приобретением не менее качественного аналога. Подобрать подходящий продукт поможет идентификационный номер транспортного средства.

Проверять корректность работы свечей зажигания нужно в ходе каждого ТО. Обновлять запчасти с профилактической целью следует через 60 000 км или раньше. О неисправности этого типа расходников свидетельствуют различные проблемы, наблюдающиеся в работе мотора.

Обслуживаем Skoda Rap >

Изучаем особенности обслуживания и оцениваем ремонтопригодность Skoda Rapid. Этот автомобиль — один из лучших по части проведения ТО своими силами.

Skoda > Rapid

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Замена масла и фильтров на Volkswagen Polo Sedan

Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 – 2015
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 –

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 – 2014
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 –

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 – 2015
Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 – 2015
Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 – 2014

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 –
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 –

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 –

порядок работ подходит и для других автомобилей.

В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.

Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.

Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.

Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.

Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.

Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.

Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.

Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.

Снимаем защиту и откладываем в сторону.

Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.

Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!

Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.

Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.

Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.

С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.

Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.

Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.

Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.

Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!

Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.

Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.

Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.

Опускаем машину с подставок.
Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.

Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу – масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.

Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является “сервисным” и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре – знайте: вы покупаете подделку.

Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:

. и снимаем резиновый шланг:

Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:

Любопытному взору предстала следующая картина:

Что тут можно сказать – издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.

Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.

Его номер для заказа 036 129 620 J:

Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:

Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:

Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.

Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как “Airflow”.

Ну вот и все!

С уважением,
Ilya aka Corporation, 2012

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ссылка на основную публикацию