Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе: схема устранения поломки

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » не работает аварийная сигнализация

не работает аварийная сигнализация

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться128.01.2013 17:59

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

Перестала включаться аварийная сигнализация,повороты,ближний и дальний все работает.Разбирал переключатель,все прочистил,все равно не работает.Где и как поискать неисправность?На форуме ничего не нашел,только про реле поворотов.Они у меня работают.

Поделиться228.01.2013 20:02

  • Автор: DENIS6433
  • Неоновод
  • Откуда: солигорск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-11-23]
  • Сообщений: 186
  • Уважение: +7
  • Авто: неон
  • Год выпуска: 1997
  • Тип КПП: мкпп
  • Последний визит:
    08.07.2014 17:03
  • Зарегистрирован: 22.05.2011
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов

а + на переключатель приходит?

Поделиться328.01.2013 23:07

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

DENIS6433, Ещё бы знать где его искать.Там колодка на аварийку и поворотники одна,на свет другая.Мож я не все правильно разглядел когда разбирал?

Поделиться429.01.2013 00:01

  • Автор: DENIS6433
  • Неоновод
  • Откуда: солигорск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-11-23]
  • Сообщений: 186
  • Уважение: +7
  • Авто: неон
  • Год выпуска: 1997
  • Тип КПП: мкпп
  • Последний визит:
    08.07.2014 17:03
  • Зарегистрирован: 22.05.2011
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов

блин схему потерял!там должен на саму кнопку приходить постоянно+

Поделиться529.01.2013 01:49

  • Автор: Аркадий
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Зеленоград
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-05-07]
  • Сообщений: 1465
  • Уважение: +4
  • Авто: хендай
  • Год выпуска: 2013
  • Тип КПП: автомат
  • Последний визит:
    20.04.2014 10:28
  • Зарегистрирован: 15.11.2011
  • Провел на форуме:
    21 день 3 часа

У тебя похоже реле поворотников крякнуло проверить легко поставить с рабочей машины

Поделиться629.01.2013 18:33

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

Аркадий, Так повороты работают,сегодня проверил еще раз аварийку,блин заработала! Надолго ли?С рабочей машины не получиться взять,по Кирову катают штук шесть Неонов и ни с кем пока толком не получается познакомиться.

Поделиться729.01.2013 22:05

  • Автор: DENIS6433
  • Неоновод
  • Откуда: солигорск
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-11-23]
  • Сообщений: 186
  • Уважение: +7
  • Авто: неон
  • Год выпуска: 1997
  • Тип КПП: мкпп
  • Последний визит:
    08.07.2014 17:03
  • Зарегистрирован: 22.05.2011
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов

реле здесь боком!оно идёт на мигание но т.к.повороты работают то дело с переключателем!

Поделиться824.05.2013 18:08

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

Опять аварийка приказала долго жить!Та же фигня,все работает кроме аварийной сигнализации.Разобрал подрулевой переключатель,там все чисто.Нет подгоревших контактов и оплавленностей.Как и где еще искать неисправность?

Поделиться924.05.2013 18:21

  • Автор: pavlov3001
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 110
  • Уважение: +6
  • Авто: Крайслер neon 2
  • Год выпуска: 1999
  • Тип КПП: Автомат
  • Последний визит:
    05.08.2016 08:04
  • Зарегистрирован: 01.08.2011
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов

Посмотри саму кнопку, и как вариант посмотри контакты и проводку.
Если они сначала работаю, потом не работают, то возможно где то обрыв по проводам.

Поделиться1026.05.2013 21:21

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

Кто разбираеся в электросхемах,подскажите как найти неисправность.

Поделиться1128.05.2013 08:47

  • Автор: EVin
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Новотроицк, Оренбургская обл.
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-04-18]
  • Сообщений: 428
  • Уважение: +22
  • ICQ: 161325222
  • Авто: Chrysler Neon
  • Год выпуска: 1998
  • Тип КПП: 31TH 3-AT (DGC)
  • Последний визит:
    25.10.2017 21:56
  • Зарегистрирован: 29.04.2012
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

А лампы поворота все мигают? Передние и задние? При включении аварийки даже реле-прерыватель не щёлкает как при поворотах? На техосмотр собрался или зачем так срочно понадобилась аварийка? Я свой переключатель перебирал – там флажок с треугольником тяжело поставить на место с фиксатором и кучей контактов, но возможно. Вот схемку набросал:

Поделиться1228.05.2013 08:50

  • Автор: EVin
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Новотроицк, Оренбургская обл.
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-04-18]
  • Сообщений: 428
  • Уважение: +22
  • ICQ: 161325222
  • Авто: Chrysler Neon
  • Год выпуска: 1998
  • Тип КПП: 31TH 3-AT (DGC)
  • Последний визит:
    25.10.2017 21:56
  • Зарегистрирован: 29.04.2012
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

P.S. Не по теме. В середине августа еду на Вятку, в Сосновку. Так что на одну неделю будет в вашей области на один Неон больше

Поделиться1328.05.2013 08:52

  • Автор: EVin
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Новотроицк, Оренбургская обл.
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-04-18]
  • Сообщений: 428
  • Уважение: +22
  • ICQ: 161325222
  • Авто: Chrysler Neon
  • Год выпуска: 1998
  • Тип КПП: 31TH 3-AT (DGC)
  • Последний визит:
    25.10.2017 21:56
  • Зарегистрирован: 29.04.2012
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

Поделиться1428.05.2013 08:59

  • Автор: EVin
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Новотроицк, Оренбургская обл.
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-04-18]
  • Сообщений: 428
  • Уважение: +22
  • ICQ: 161325222
  • Авто: Chrysler Neon
  • Год выпуска: 1998
  • Тип КПП: 31TH 3-AT (DGC)
  • Последний визит:
    25.10.2017 21:56
  • Зарегистрирован: 29.04.2012
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

Я тут сам попробовал вникнуть и обнаружил, что поворотники и аварийка запитаны от разных предохранителей.
Поворотники от презика №6 в салоне, а аварийка от презика №20 в блоке под капотом!
UPD: Повороты запитаны от зажигания, а аварийка – всегда. Так что проверь предохранитель №20 на 10А под капотом и его лапки.

Отредактировано EVin (28.05.2013 09:19)

Поделиться1528.05.2013 09:05

  • Автор: EVin
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Новотроицк, Оренбургская обл.
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-04-18]
  • Сообщений: 428
  • Уважение: +22
  • ICQ: 161325222
  • Авто: Chrysler Neon
  • Год выпуска: 1998
  • Тип КПП: 31TH 3-AT (DGC)
  • Последний визит:
    25.10.2017 21:56
  • Зарегистрирован: 29.04.2012
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

. и при включённой аварийке загорается только средний стоп – сигнал. Это на Доджах. Надо на своём Круслере посмотреть будет. Может отличия не только в самих фонарях, но и в переключателе?

Поделиться1628.05.2013 15:58

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

EVin, Огромнейшее спасибо. +1

Поделиться1728.05.2013 18:22

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1962-06-04]
  • Сообщений: 422
  • Уважение: +16
  • Авто: chryslervoiager
  • Год выпуска: 2001
  • Тип КПП: акп
  • Последний визит:
    05.04.2018 16:47
  • Зарегистрирован: 13.06.2011
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов

EVin, Пошевелил предохранитель и все заработало!Еще раз спасибо .Аварийкой пользуюсь когда нужно кого то поблагодарить.На трассе частенько дальнобойщики на фурах правым поворотником показывают что можно обгонять,почему бы и не помигать аварийкой в знак благодарности.

Поделиться1828.05.2013 19:19

  • Автор: Feniks
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Москва, СВАО
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-05-26]
  • Сообщений: 1382
  • Уважение: +30
  • ICQ: 426497943
  • Авто: Mitsubishi XL
  • Год выпуска: 2008
  • Тип КПП: A-6
  • Последний визит:
    14.07.2015 22:12
  • Зарегистрирован: 14.04.2012
  • Провел на форуме:
    8 дней 15 часов

. и при включённой аварийке загорается только средний стоп – сигнал. Это на Доджах. Надо на своём Круслере посмотреть будет. Может отличия не только в самих фонарях, но и в переключателе?

Надо проверить

Поделиться1912.06.2013 11:21

  • Автор: EVin
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Новотроицк, Оренбургская обл.
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1982-04-18]
  • Сообщений: 428
  • Уважение: +22
  • ICQ: 161325222
  • Авто: Chrysler Neon
  • Год выпуска: 1998
  • Тип КПП: 31TH 3-AT (DGC)
  • Последний визит:
    25.10.2017 21:56
  • Зарегистрирован: 29.04.2012
  • Провел на форуме:
    5 дней 21 час

У меня при включенной аварийке все три стоп-сигнала загораются. А у Доджей повороты красные, и они совмещены со стоп-сигналом (лампа общая, одна и та же – горит когда стоп-сигнал, мигает когда поворот). При включенной аварийке лампы поворота/стопа мигают, и стопарь загорается только средний при нажатии педали. При левом, например, повороте и нажатии педали, горит средний стопарь и правый, а левый мигает. У Крайслера стопари запитаны одним проводом все три. Переключатели у Доджей и Крайслеров одинаковые.

Поделиться2020.05.2014 19:05

  • Автор: grizlik
  • Неоновод
  • Откуда: Рязань
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-09-08]
  • Сообщений: 303
  • Уважение: +9
  • Авто: Chrysler
  • Год выпуска: 2000
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит:
    04.06.2015 19:40
  • Зарегистрирован: 20.01.2013
  • Провел на форуме:
    8 дней 13 часов

Подскажите где реле поворотников стоит?чет начало мозг выносить

Поделиться2120.05.2014 19:21

  • Автор: bart100
  • Член клуба
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1976-12-24]
  • Сообщений: 3711
  • Уважение: +173
  • Авто: Jeep GС 4.0
  • Год выпуска: 1993
  • Тип КПП: AT
  • Последний визит:
    15.12.2018 09:26
  • Зарегистрирован: 16.02.2013
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней

grizlik, на подрулевом с обратной стороны. Кожух снимаешь, руль вниз опускаешь и сзади полрулевого увидишь. Прям в него вставлен.

Почему не работают поворотники и что делать?

Поворотные огни – важная часть оптической системы любого автомобиля. Они предназначены для предупреждения других водителей о планируемом совершении маневра. Существует множество причин, по которым не работают поворотники и аварийные сигналы. Отремонтировать их можно самостоятельно, предварительно выявив неисправность.

Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов

Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:

  1. Перегорания блока предохранителей в салоне. Такая проблема возникает часто. Если автомобиль снабжен реле, регулирующим работу осветительных приборов, причину стоит искать в нем. В зависимости от марки машины эта деталь может располагаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к инструкции схема помогает найти ее.
  2. Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не горят, вместо них срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды пользователя. Для обнаружения поломки потребуется мультиметр. Водитель должен разбираться в устройстве электрической цепи.
  3. Выхода источника освещения из строя. В таком случае заменяют перегоревшую лампочку.
  4. Обрыва проводки. С этим сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия движущихся деталей, оплетка со временем перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
  5. Выхода из строя элемента управления поворотными огнями или подрулевого переключателя. В таком случае требуется тщательная диагностика регулирующих кнопок.

Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:

  1. Поворотники горят непрерывно. Признак появляется при поломке реле, в частности его электромагнитного компонента. Его часто заклинивает в одном положении, из-за чего он не может вернуться в исходную позицию.
  2. Изменилась частота мигания поворотных огней. Источником этой неисправности оказывается не только реле, но и неподходящий тип лампочки. При приобретении новых осветительных средств учитывают заявленное производителем автомобиля значение.
  3. Оптическая система не функционирует. Не горят не только лампочки, но и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Причин возникновения подобных неисправностей множество.

Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.

Переключатель поворотов

Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.

Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.

Реле поворотов

Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.

Неисправность проводки ламелей ламп

Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.

Чаще всего электропроводка повреждается в следующих местах:

  • под порогами в области переднего пассажирского и водительского сидений;
  • в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
  • в разъемах фар.

Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.

Невзирая на длительный срок работы по отдельности, при сборке в линейку они часто перегорают. Проблема решается заменой компонента конструкции.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Аварийная сигнализация как «спасательный круг» в нестандартной ситуации на дороге

Аварийной световой сигнализацией (АСС) сегодня оснащаются все без исключения современные автомобили. Ее предназначение заключается в том, чтобы предупредить других автолюбителей о неисправности транспортного средства, таким образом обозначив его на дороге. В каких случаях используется кнопка аварийной сигнализации и как устроена эта система — читайте ниже.

В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?

Любой водитель должен нажать на кнопку аварийной сигнализации автомобиля и активировать АСС в нескольких случаях:

  1. Если водителю пришлось остановиться прямо посреди дороги во время движения. Необходимость остановки может быть обусловлена поломкой транспортного средства либо плохим самочувствием водителя. При этом необходимо активировать выключатель аварийной сигнализации до того момента, пока машина полностью остановится, в противном случае можно спровоцировать ДТП.
  2. Когда машину останавливает сотрудник ДПС либо водителя ослепил транспорт, едущий навстречу.
  3. Когда водитель эксплуатирует автомобиль с неисправностями, которые могут привести к аварии. Обратите внимание — в этом случае допускается эксплуатация автомобиля, если это не запрещено действующими ПДД.
  4. Если транспортное средство буксируется другим автомобилем, аварийная сигнализация в любом случае должна быть включена, поскольку так вы сможете предупредить об этом других участников дорожного движения.
  5. В том случае, если вы перевозите на автомобиле детей, при этом на машине установлена соответствующая табличка, и осуществляете их высадку либо посадку.
  6. Когда машины движутся колонной, но одно из транспортных средств вынуждено остановиться. При этом если на одном автомобиле включена аварийная сигнализация, другие водители также обязаны ее включить.
  7. Естественно, аварийка должны быть включена в том случае, если машина попала в аварию.

Простая схема аварийной сигнализации

Все эти ситуации регламентированы правилами дорожного движения. Но бывают и другие случаи, когда активации одной только АСС недостаточно и автомобилисту необходимо поставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В том случае, если этого знака нет, то он может быть заменен на фонарь красного цвета, при этом данный источник света должен моргать аналогично аварийке. Установка данного знака либо фонаря опускается на расстоянии не более 20 м к транспортному средству, если остановка была выполнена в населенном пункте.

В том случае, если проблема настигла вас за городом, то знак должен быть установлен на расстоянии не ближе 40 метров, причем допускается это делать в таких случаях:

  1. Если автомобиль попал в ДТП. Если это произошло, то нужно учитывать, что машина может быть не только помехой для других машин, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем дальше вы поставите знак, тем больше у водителя другого авто будет времени, чтобы оценить ситуацию на дороге и выполнить правильный маневр.
  2. Еще один случай — если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак должен быть выставлен не ближе, чем за сто метров от транспортного средства, причем и спереди, и сзади.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  1. Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  2. Специальное биметаллическое прерывательное устройство, обеспечивающее срабатывание лампочек в фарах с определенной частотой. То есть этот элемент обеспечивает эффект моргания.
  3. Оптика, то есть поворотники. Именно они выполняют опцию подачи самих сигналов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Более современные варианты АСС дополнительно оснащаются предохранительными элементами, при этом каждый габарит может иметь свое реле. С точки зрения прогресса, такой вариант более совершенный.

Схема аварийки

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  1. От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  2. Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  3. Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Фотогалерея «Основные составляющие АСС»

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  1. Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  2. Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  3. Перестали работать лампочки поворотников. Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  4. Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

Видео «Принцип работы аварийной сигналки»

На видео ниже представлен обзор устройства, а также принципа работы аварийной сигнализации автомобиля (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).

Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе схема устранения поломки

Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации , то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

  • Перегорел предохранитель. Если вместе с поворотниками перестала работать аварийная сигнализация, велика вероятность, что причина именно в плавкой вставке.
  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на « » АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит « », проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

Качеству и надежности систем поворотников и аварийки все производители уделяют должное внимание по следующим причинам:

  • от работоспособности этих сигналов в большой степени зависит безопасность дорожного движения;
  • световые сигналы, особенно поворотов в городском ритме движения, наиболее часто по сравнению с другими системами переключаются из одного режима в другой;
  • системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель в режиме реального времени знал об их работоспособности (так называемая обратная связь, световая и звуковая).

В зависимости от схемотехнического построения систем аварийных и поворотных сигналов возможны следующие неисправности:

  • перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
  • неисправность светодиодных линеек, если они используются в системе поворотников;
  • неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке (весла, стрекоза – на сленге автолюбителей);
  • неисправность индикаторных ламп на приборной панели и выключателе аварийной сигнализации;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность блока управления кузовом при электронном управлении режимом аварийной и световой сигнализации.

Учитывая значимость системы, производители организуют световой и звуковой контроль для указания признаков неисправности аварийки и поворотников. К ним относятся:

  • отсутствие миганий индикаторных лампочек или светодиодов поворотов на приборной панели;
  • увеличение частоты миганий ламп поворотов на приборной панели и звуковых сигналов в области рулевой колонки;
  • отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в области рулевой колонки;
  • отсутствие мигания лампы на индикаторе включения аварийной сигнализации.

1. Реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

1. Реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.

Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.

В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.

Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.

  • аварийная сигнализация работает, поворотники не включаются – неисправность переключателя поворотов;
  • поворотники работают, аварийная сигнализация не работает – неисправность кнопки поворотников;
  • не работает ни поворотники, ни аварийка – неисправность реле поворотов (или плохой контакт), перегорание предохранителей, отказ блока управления кузовом;
  • увеличение частоты мигания индикаторных ламп — короткое замыкание проводки, ламелей ламп поворотов;
  • уменьшение частоты мигания индикаторных ламп – обрыв проводки к лампам поворотников, перегорание ламп, плохой контакт в местах установки ламп, разъемах, отказ светодиодных линеек.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Что делать, если не работают поворотники и аварийка? Ищем неисправности

Наверное, каждый водитель сталкивался с подобной проблемой, но, что делать, если не работают поворотники и аварийка, знают не все. В особенности, множество вопросов могут возникать у новичков автодела, которые еще не привыкли ремонтировать свое авто самостоятельно. К примеру, утром при заводе машины, вставляя ключ в замок зажигания, проверяем: но, ни поворотники, ни аварийная кнопка не функционируют, как положено.

Что можно посоветовать в таком случае, ведь, как правило, неопытные водители начинают паниковать. Да, действительно, без работающих лампочек поворота, указывающих направление (а тем более, вкупе с аварийкой, которую на худой конец можно было бы включить, чтобы обозначить поломку, и продолжать езду), даже выезжать из гаража не рекомендуется. Это чревато ДТП, особенно в случае, если движение на дороге достаточно интенсивное. Так что лучше не рисковать.

Содержание

В большинстве случаев, все дело бывает в реле, которое отвечает за данный сегмент электрики. Поэтому и начинать проверку целесообразно именно с него. В реле может попасть вода, либо где-то обломиться контакт. Исправить можно заменой самой запчасти. Хорошо, если у вас на этот случай припасено запасное (некоторые опытные владельцы ВАЗов возят его обязательно с собой).

Если нет – придется сходить в ближайший автомагазин, так как передвигаться на лишенной указателей поворотов машине не рекомендуется (ну, или попросите товарища с машиной съездить за деталью). После замены релюшки, как правило, все начинает функционировать.

Схема соединения

Вообще-то, чтобы понять причины неисправности с поворотниками и аварийкой, нужно знать, как выглядит в авто электросхема их соединения и подключения. Потому как, если не помогли манипуляции с реле, то придется прозванивать всю цепь, а для этого желательно представлять себе, из чего она состоит. Рассмотрим на примере вазовской «классики» (хотя и в импортном исполнении она вряд ли существенно будет отличаться).

В системе есть несколько основных деталей. Реле, обычно на 4-е провода. Кнопка аварийки. Переключатель поворотов. Они соединены между собой проводками. При нормальном положении аварийной кнопки контакт замкнут от зажигания и идет (по черному проводу) к реле. На нем теперь уже присутствует напряжение, подводящееся к переключателю поворотов. При включении влево/вправо контакт замыкается и соответствующая лампочка загорается.

Когда положение аварийной кнопки на включение, сеть замыкается напрямую на лампочки правого/левого поворота одновременно. Вот и вся схема, если рассказывать упрощенно.

Кнопка аварийки и разъем

Изучив теорию, переходим к практике. Из вышеприведенной схемы можно видеть, что все начинается с кнопки аварийной ситуации. На нее приходит ток от зажигания. Поэтому, следует проверить первым делом, поступает ли на разъем напряжение. Возможно, отошел контактный провод, возможно, кстати, перегорел предохранитель (посмотрите по руководству к эксплуатации, какой из них отвечает за этот участок, и попытайтесь его сменить на запасной).

Мультиметром можно проверить показания на входе: по оранжевому проводу питание поступает от замка. По черному – уходит на реле. Есть еще красный – бортовая сеть, там всегда должно быть напряжение (ведь аварийка может работать и при выключенном зажигании).

Проверим и вхождение соответствующих проводов в разъем, возможно, что-то отошло или перетерлось. Если нет под рукой измерительных приборов для электричества, можно воспользоваться небольшим кусочком провода, чтобы проверить целостность схемы подключения.

Для этого отсоединяем саму кнопку аварийной сигнализации от ее разъема. Получаем гнездо с несколькими выходами, висящее на проводах различных цветов. При помощи кусочка провода, вставленного в соответствующие разъемы (перемычки), можно сымитировать работу и самой кнопки на включение, и лампочек поворотов, чтобы понять, что соответствующие гнезда рабочие.

Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

Что делать, если перестали работать аварийка и поворотники

Правила дорожного движения регламентируют порядок пользования аварийными сигналами и сигналами поворотов. В случае отказа световых сигналов водитель должен маневр обозначать сигналами рукой, продолжая движение к месту стоянки или ремонта.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Таким образом, если перестали работать аварийка и поворотники, то такая неисправность систем является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без ее устранения невозможна.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Качеству и надежности систем поворотников и аварийки все производители уделяют должное внимание по следующим причинам:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  • от работоспособности этих сигналов в большой степени зависит безопасность дорожного движения;
  • световые сигналы, особенно поворотов в городском ритме движения, наиболее часто по сравнению с другими системами переключаются из одного режима в другой;
  • системы должны быть построены таким образом, чтобы водитель в режиме реального времени знал об их работоспособности (так называемая обратная связь, световая и звуковая).

adsp-pro-1 –>

В зависимости от схемотехнического построения систем аварийных и поворотных сигналов возможны следующие неисправности:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • перегорание ламп (основных и повторителей поворотов);
  • неисправность светодиодных линеек, если они используются в системе поворотников;
  • отказ реле поворотов;
  • неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке (весла, стрекоза – на сленге автолюбителей);
  • неисправность индикаторных ламп на приборной панели и выключателе аварийной сигнализации;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность блока управления кузовом при электронном управлении режимом аварийной и световой сигнализации.

Видео — на Фольксваген Пассат Б5 перестала работать аварийка и поворотники:

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Учитывая значимость системы, производители организуют световой и звуковой контроль для указания признаков неисправности аварийки и поворотников. К ним относятся:

p, blockquote 10,0,1,0,0 –>

  • отсутствие миганий индикаторных лампочек или светодиодов поворотов на приборной панели;
  • увеличение частоты миганий ламп поворотов на приборной панели и звуковых сигналов в области рулевой колонки;
  • отсутствие звуковых сигналов (щелчков) в области рулевой колонки;
  • отсутствие мигания лампы на индикаторе включения аварийной сигнализации.

Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

1. Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

p, blockquote 20,1,0,0,0 –>

2. Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

3. Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

4. Выключатель аварийной сигнализации

Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.

p, blockquote 30,0,0,1,0 –>

5. Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

6. Перегорание предохранителей

Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Наиболее частые варианты неисправности и их причина

  • аварийная сигнализация работает, поворотники не включаются – неисправность переключателя поворотов;
  • поворотники работают, аварийная сигнализация не работает – неисправность кнопки поворотников;
  • не работает ни поворотники, ни аварийка – неисправность реле поворотов (или плохой контакт), перегорание предохранителей, отказ блока управления кузовом;
  • увеличение частоты мигания индикаторных ламп — короткое замыкание проводки, ламелей ламп поворотов;
  • уменьшение частоты мигания индикаторных ламп – обрыв проводки к лампам поворотников, перегорание ламп, плохой контакт в местах установки ламп, разъемах, отказ светодиодных линеек.

Общие рекомендации

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

При появлении первых признаков неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации необходимо сразу принять меры к их устранению.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Постоянно держите в ремкомплекте лампы поворотников и повторителей поворота.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

В процессе движения периодически обращайте внимание на работу индикаторов поворота на приборной панели.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Если не поворачивается ключ в замке зажигания, что делать в этом случае.

Какую автомобильную антенну для радио лучше выбирать при использовании в мегаполисе, а какая болше подойдет при поездках на дальние расстояния.

Видео — причина того, что перестала работать аварийка и поворотники на Toyota Corolla:

p, blockquote 39,0,0,0,0 –> p, blockquote 40,0,0,0,1 –>

Может заинтересовать:

В ситуации, когда перестают работать поворотники и аварийка, прежде всего надо добраться до места где возможно их починить, или заменить перегоревшие лам почки. Ехать надо осторожно, маневры без причин не совершать, если всё-таки необходимо сделать маневр, желательно осмотреться, снизить скорость, пропустить обгоняющие автомобили и затем показывая рукой, через открытое боковое стекло дверцы автомобиля, осуществить маневр. Что бы этого не случалось надо периодически убеждаться в работе осветительных приборов, при выезде из гаража или стоянки. Иметь с собой запасные лампочки, чтобы сразу их заменить. Но если отказ работы произошел, надо починить их в мастерских автосервиса. И смело в путь.

Самое первое, что приходит на ум — это перегоревшие лампочки. Поэтому начните с них. А потом уже проверить проводку.

Ну на самом деле не все так страшно. У нас 30% автолюбителей поворотники не включает при перестроениях и поворотах. За все свои 25 лет стажа видел только пару раз, чтобы кто-то показывал рукой, и то в основном это мотоциклисты. Автомобилисты просто продолжают ехать как ехали.
А что касается поломок, то это раньше были предохранители, а в основном конечно горят лампы.

Отказ этих сигналов в оживлённом месте обязательно создаст аварийную ситуацию. Давным-давно, в молодости, попал в неприятную ситуацию на «шестёрке». Отказали все четыре поворотника. Ездили в то время ещё без света, играет музыка и я сначала даже не обратил внимания на проблему. Куда поворачивал, сейчас уже не помню, но чуть не столкнулся с другим авто. Естественно, меня обозвали, сами понимаете, чем. Дело до тумаков не дошло, разъехались мирно. Остановился возле обочины и стал искать причину, про лампы сразу подумал, что они исправны, ну не могли же сразу все перегореть. В итоге на месте так и не нашел причину, мало того, машина стала как-то неровно работать. пришлось крадучись ехать до ближайшей ремонтной станции, которых в то время было кот наплакал.
Мужики первым делом стали смотреть лампочки и выкидывать их одну за другой. У тебя, говорят, парень где-то закоротило. Стали прозванивать все жгуты, понятное дело, нашли. В одном месте изоляция приказала долго жить и закоротило. Поменяли все предохранители, оказалось там половина жучков стояло (машину с рук брал).
Сегодня катаюсь на Шевроле Ниве, перегорает раз в год левая лампа поворота в фаре. Что за причина, не знаю, менял и провода, и зачищал контакты в патроне. Как весна, так меняй.

Я бы не стал покупать подержанный переключатель, поскольку это кот в мешке. Сейчас официальные электронные каталоги автопроизводителей в свободном доступе в интернете, можно легко узнать нужный номер детали, а далее, найти наиболее выгодную цену.

Ссылка на основную публикацию