VW Lupo был первой серией малолитражных автомобилей, произведенных Volkswagen.

Lupo был частью первой европейской серии малолитражных автомобилей VW Group и был представлен осенью 1998 года. Весной 1997 года Seat выпустила на рынок почти идентичный Arosa. Дизельная версия Lupo, доступная с 1999 года, рекламировалась как трехлитровая машина с расходом всего 2.99 литра топлива на 100 км.

Фольксваген Лупо (1998-2005)

Автомобиль был доступен только с тремя дверями и имел четыре или пять мест. У него был довольно небольшой багажник, который можно было значительно увеличить, сложив заднее сиденье.

Lupo производился в Вольфсбурге до середины 2001 года. Затем производство (за исключением 3L-Lupo) было перенесено на завод VW в Брюсселе.

Было выпущено почти 490,000 2000 автомобилей этого типа. Показатели продаж ежегодно увеличивались с момента выхода на рынок до XNUMX года, после чего производство неуклонно сокращалось.

Производство VW Lupo было прекращено летом 2005 года. Сегмент рынка Lupo занял Volkswagen с VW Fox, произведенным в Бразилии. Варианты Fox для мексиканского рынка предлагались там под названием Lupo.

«Лупо» — это итальянское слово, означающее «Вольф», и намек на главный завод в Вольфсбурге.

Варианты

Lupo был доступен в трех вариантах: «Basis», «Comfortline» и «GTI». В стандартное оборудование безопасности входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электронный иммобилайзер и третий стоп-сигнал. В салоне есть подогрев, подголовники спереди и сзади, тахометр на приборной панели и регулировка сиденья водителя по высоте.

Двигатели

Первоначально были доступны только безнаддувные дизельные двигатели мощностью 44 кВт (60 л.с.) и бензиновые двигатели мощностью 37 кВт (50 л.с.) и 55 кВт (75 л.с.). В 1999 году на рынок вышли два двигателя TDI мощностью 45 кВт (61 л.с.) и 55 кВт (75 л.с.), а также бензиновый двигатель 16V мощностью 74 кВт (101 л.с.). Последняя моторизация выделяется благодаря расположенной по центру выхлопной трубе. Разрыв между двумя самыми маленькими бензиновыми двигателями был заполнен двигателем мощностью 44 кВт (60 л.с.) 2000 года.

За ним в 2000 году последовали GTI мощностью 92 кВт (125 л.с.) и FSI мощностью 77 кВт (105 л.с.), которые поставлялись с кузовом 3L-Lupo. FSI был единственным вариантом, который не производился до 2005 года, но был снят с производства в 2003 году. Предлагаемый двигатель OHV -1 л был производным от 1.3-литрового двигателя Škoda Felicia / Favorit. Таким образом, это тот же двигатель, который в последние годы устанавливался на Škoda 130 в качестве заднего двигателя.

Лупо 3L TDI

Lupo 3L TDI (Type 6E) был выпущен в 1999 году и при стандартной расходе третьей смеси 2.99 л дизельного топлива на 100 км является первым в мире полноценным 3-литровым автомобилем. Установлен 3-цилиндровый рядный двигатель с насос-форсункой; тело имеет значение acw 0.29.

В дополнение к разработке экономичного двигателя использовались методы облегченной конструкции. Это включает в себя использование легкого алюминия, в некоторых частях сплава с магнием. В результате некоторые компоненты также пришлось разрабатывать заново. Кроме того, стекла сделаны из более тонкого стекла. Это позволило сэкономить около 150 кг веса по сравнению с VW Lupo SDI.

VW Lupo 3L TDI (с 2002 модельного года)

Оптимизирована аэродинамика задней двери, она выполнена по композитной технологии из различных алюминиевых сплавов (с магнием внутри).

Снижение веса в сочетании с энергосберегающими шинами (предусмотренными для использования налоговых льгот) привело к проблемам с поведением на дороге: в частности, автомобиль с одним водителем проявлял сильную склонность к избыточной поворачиваемости. Чтобы иметь возможность поддерживать уже разработанную заднюю дверь и существующие производственные мощности, в качестве временного решения в задний бампер были установлены свинцовые грузы. Этот композитный лоскут устанавливался только до мая 2001 г .; с модельного года 2002 VW построил стальную заднюю дверь обычного Lupos. Стартерная батарея уже была доступна для модели 2001 года (с 06/2000) и была встроена в нишу для запасного колеса в багажнике, чтобы увеличить нагрузку на задние колеса. С помощью этой меры один из 7-килограммовых дополнительных грузов можно было исключить. Точно так же больше нельзя было заказать аварийный велосипед вместо стандартного аварийного комплекта. Вместе с аккумулятором и более тяжелой задней дверью можно было отказаться от использовавшихся ранее свинцовых грузов.

Задняя часть Lupo 3L TDI

Бортовая электроника смонтированного между задней колесной нишей и дверью водителя повышающего преобразователя питается постоянными 14 вольтами, при включении стартера может пропасть бортовое напряжение.

Капот и двери были полностью из алюминия. Автоматическая коробка передач обеспечивает раннее переключение на более высокую передачу и, следовательно, низкие обороты двигателя. Коробка передач имеет длинный перевод. Технически это особое решение: обычная трансмиссия и сцепление приводятся в действие гидравликой. Обмен такой трансмиссии стоит относительно дорого.

Из-за ограниченного функционала (трехдверка, маленький багажник, мало места сзади), высокой покупной цены и вытекающего из этого длительного периода амортизации VW Lupo 3L TDI не открылся широкому кругу покупателей. Критики обвинили VW в том, что эта модель и ценовая политика реализовали проект-алиби.

С выбросом загрязняющих веществ 81 грамм CO 2 на километр VW Lupo 3L соответствует критериям налоговой классификации как трехлитровый автомобиль в Германии (макс. 90 г CO 2 / км). Кроме того, это был первый автомобиль с дизельным двигателем, отвечающий стандарту выбросов Евро-4. Ранние модели VW Lupo 3L соответствуют только стандарту выбросов Евро 3. Расширение автоматической системы «старт-стоп» за счет свободного хода (вращения при выключенном сцеплении) помогает экономить топливо и, таким образом, снижает выбросы выхлопных газов.

После окончания серийного производства других моделей Lupo 3L (а также GTI) продолжали производить до начала лета 2005 года. По состоянию на май 2005 года его больше нельзя было заказать. Volkswagen никогда не предлагал дизельный сажевый фильтр для Lupo 3L, даже за дополнительную плату или в качестве комплекта для модернизации. Автомобиль без фильтра также получает зеленую наклейку для мелкой пыли.

Лупо ГТИ

До 2002 года Lupo GTI первоначально производился на главном заводе в Вольфсбурге, а с 2003 года — в Брюсселе, Бельгия. Из-за довольно низкого спроса и новой модели Fox начального уровня производство было прекращено.

Фольксваген Лупо ГТИ

1.6-литровый двигатель 16V (оснащен регулировкой впускных кулачков) со стандартной шестиступенчатой ​​коробкой передач (год выпуска 2001) и передним приводом мощностью 92 кВт (125 л.с.) при 6500 об/мин и крутящим моментом 152 ньютон-метра при 3000 об/мин требовалось 8.2 секунды для разгона от 0 до 100 километров в час; максимальная скорость составляла 205 км/ч. Производитель заявил средний расход 7.3 литра Super Plus (октановое число 98) на 100 км. Двигатель соответствовал стандарту выбросов Евро 4.

Крылья, двери и капот были изготовлены из алюминия. Как и в 3L, аккумулятор был установлен сзади для распределения веса, запасное колесо не предусматривалось.

Интерьер Лупо GTI

Автомобиль был занижен на 20 миллиметров, имел расширенные крылья, боковые юбки, шины 205/45 R 15 V, двойную выхлопную трубу посередине и увеличенный задний спойлер. В салоне были спортивные сиденья с красными швами, красные ремни безопасности, алюминиевые педали, регулируемый по высоте руль, комбинированный прибор с хромированными кольцами и хромированными стрелками и индикатор температуры наружного воздуха. Рулевое колесо, сумка для переноски и рычаг ручного тормоза были сделаны из кожи. Обшивка потолка, поручни и солнцезащитные козырьки отличались от стандартной модели черным цветом. Были установлены стандартные биксеноновые фары и стеклоочистители Bosch «Aerotwin».

Дисковые тормоза спереди и сзади, боковые подушки безопасности, ABS, ASR и ESP обеспечили безопасность. Lupo GTI можно было заказать в следующих вариантах окраски кузова: черный, красный торнадо / ярко-красный, синий равена / синий лазер, рефлекторное серебро / лунное серебро и синий антрацит. Точный цветовой код для красного, синего и серебристого цветов зависел от модельного года.

Ссылка на основную публикацию