Ремонт и замена volkswagen tiguan своими руками

Volkswagen Tiguan – документация и фотоотчеты по ремонту

Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1) 2008 – 2011
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N2) 2012 – 2016

Двигатели
(Engines)

Перескочила цепь ГРМ на двигателе BWK (BLG, BMY) в VW Tiguan 1,4 TSI (rus.) Фотоотчет
Разборка двигателей BWK, BLG, BMY. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Tiguan (5N1), VW Touran (1T1), VW Touran (1T2), VW Golf 5 (1K1, 1K5), VW Jetta 5 (1K2), VW Golf Plus (5M1).
Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится. Проверил компрессию – ноль по всем цилиндрам. Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель. Результаты дефектовки.

Замена актуатора турбины на двигателе CBBB 2.0 TDi 125kw (rus.) Фотоотчет
Двигатель CBBB, пробег 166000 – проблемма с актуатором управления турбины. Симптомы: аварийный режим езды, потеря мощности, висит ошибка о недостоверном сигнале датчика актуатора.

Восстановление блока управления впускных заслонок 03L 129 086 V120 на двигателе 2.0 TDI (rus.) Фотоотчет
У коллеги на двигателе 2.0 TDI появилась ошибочка: 18447/P2015/008213 – Intake Manifold Flap Position Sensor (Bank 1): Implausible Signal
Не спешите действовать по инструкциям Росса, так же не советуется бежать и покупать новый блок. Сначала проведите следующий тест: Находите заслонку и проверяете подвижность тяги для управления заслонками.

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Двигатель TDI CR 2,0 л (CBAB) в модели VW Tiguan (rus.) Техническое обучение. Технические характеристики, Механика двигателя, Топливная система, Нейтрализация ОГ, Турбокомпрессор, Система управления двигателя Bosch EDC 17 / Cхема системы в модели VW Tiguan и др.

Двигатель TSI 1.4 л / 90 кВт с турбонаддувом (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 405 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателя: CAXA.
Двигатель TSI 1,4 л (122 л.с.) предназначен для замены двигателя FSI 1,6 л (115 л.с.). По сравнению со своим предшественником новый двигатель TSI при значительно более низком расходе топлива и выбросе CO2 имеет существенно лучшие мощностные характеристики. От двух двигателей TSI с двойным наддувом его отличает прежде всего отсутствие компрессора и новая система охлаждения наддувочного воздуха.
Содержание: Технические особенности, Технические характеристики, Система впуска, ГБЦ, Одинарный наддув с турбонагнетателем ОГ, Системы охлаждения, Охлаждение наддувочного воздуха, Топливная система с объёмной подачей в зависимости от расхода, Обзор системы управление двигателем Bosch Motronic MED 17.5.20, Датчики, Исполнительные элементы, Функциональная схема.

Volkswagen Tiguan 2007 – : Бензиновый двигатель 1.4 литра / 110 кВт (BWK) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, система охлаждения, топливная система, турбонагнетатель, компрессор, турбонаддув, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.

Volkswagen Tiguan 2007 – : Бензиновый двигатель 1.4 литра / 110 кВт (CAVA) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонагнетатель, компрессор, турбонаддув, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.

Volkswagen Tiguan 2007 – : Бензиновый двигатели 2.0 л. / 125/147 кВт (CAWA, CAWB, CCTA, CCTB) (rus.) Руководство по ремонту.
Замена ГРМ, Головка блока, система смазки, топливная система, система охлаждения, турбонаддув, турбонагнетатель, система впрыска топлива, система выпуска ОГ.

Volkswagen Tiguan 2007 – : Дизельные двигатели 2.0 л. / 100/103/120/125 кВт (CBAA, CBAB, CBBA, CBBB) (rus.) Руководство по ремонту.
Система смазки, топливная система, система охлаждения, система наддува с газотурбонагнетателем, система впрыска, система выпуска ОГ.

Установка натяжителя цепи нового образца на двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Двигатели CBFA, CCTA, CCZA, CCZB, CDAA, CDAB устанавливались на автомобили:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1, 5N2)

Двигатель TDI CR 2,0 л (CBAB) в модели VW Tiguan (rus.) Техническое обучение.
Технические характеристики, Механика двигателя, Топливная система, Нейтрализация ОГ, Турбокомпрессор, Система управления двигателя Bosch EDC 17 / Cхема системы в модели VW Tiguan и др.

The Volkswagen 2.0 Liter Chain-Driven TSI Engine (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования VW/Audi 824803. Engine Code: CCTA – CBFA.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Замена радиатора двигателя (rus.) Фотоотчет.
Процедура применима для автомобилей на платформе A5.

Чистка вентилятора печки (rus.) Фотоотчет
Если иногда поскирипывает вентилятор печки, например на холодную или на определенных оборотах или же свистит постоянно, как у меня сейчас, то вам сюда! У меня раньше поскрипывал иногда, а потом стало постоянно.

Auxiliary heater, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту отопителя Webasto Thermo Top V. Редакция 09.2008
Автономный стояночный отопитель Webasto Thermo Top V устанавливался вместе с двигателями:
AXX, AZV, BAG, BKG, BKC, BJB, BLF, BLN, BLP, BLS, BRV, BSE, BSF, BMM, BLG, BMY, BPY, BWA, BKD, BMN, BGU, BLX, BLY, BLR, BUB, BVX, BVY, BVZ, BXE, BXF, BXJ, CAVD, CAWB, CAXA, CBAB, CBRA, CBFA, CCTA, CHGA на многие автомобили, в том числе на Volkswagen Tiguan (5N1, 5N2) 2008 – 2015
Содержание (группы ремонта): 82 – Auxiliary heating.
Repairing auxiliary heater Thermo Top V, Removing and installing auxiliary heater Thermo Top V, Connecting auxiliary heater Thermo Top V to coolant circuit, Fuel supply for auxiliary heater Thermo Top V, Regulation of auxiliary heater Thermo Top V, Electric engine preheater, 230V or 115V, Checking connector, Testing safety switch, Removing and installing engine preheater, Connecting engine preheater into cooling circuit – 2.0L FSI, 1.9L TDI, 1.6L MPI.
Ремонт автономного отопителя Thermo Top V, Снятие и установка автономного отопителя Thermo Top V, Подключение автономного отопителя Thermo Top V к контуру охлаждающей жидкости, Подвод топлива для автономного отопителя Thermo Top V, Регулировка автономного отопителя Thermo Top V, Электрический подогреватель двигателя, 230 В или 115 В , Проверка разъема, Проверка предохранительного выключателя, Снятие и установка подогревателя двигателя, Подсоединение подогревателя двигателя к контуру охлаждения – 2,0 л FSI, 1,9 л TDI, 1,6 л MPI.
64 страницы. 1 Mb.

VW Tiguan – автономная система прогрева и вентиляции (rus.) Презентация Webasto. Начиная с октября 2012 года для автомобилей VW Tiguan с двигателями 1.4 TSI и 2.0 TDI доступна для заказа новая опция – автономная система прогрева и вентиляции (в конфигураторе указана как «стояночный отопитель с дистанционным управлением») С помощью этой презентации постараемся кратко ответить на основные вопросы по этой системе, которые могут возникнуть у покупателя:
Что это такое?
Как это работает?
Что мне даст эта опция?
Почему мне лучше заказать эту опцию при покупке автомобиля?
Я все еще сомневаюсь, или другие вопросы.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Кислородные датчики (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: кислородные датчики, двухступенчатый датчик кислорода, регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой (с прыжковыми лямбда-зондами), регулируемый лямбда-круг для систем с ритмической регулировкой, широкополосный датчик кислорода, двигатели 4.2L (BGH), двигатели 1.4L TSI (BLG), двигатели 1.8L (BZB) и 2.0L (CAWB).

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.

Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Топливная система двигателей FSI (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 334 VW/Audi. Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.
Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%. Изменено управление насосом высокого давления. Устранен за ненадобностью трубопровод отвода (в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера. Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления. В данной программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.
Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива по его расходу, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Подкачивающий электронасос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, Датчик низкого давления, Датчик высокого давления, Форсунки высокого давления, Регулятор давления, Переходник с дросселем.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена передней ступицы на автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет.
Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

Устранение трудно диагностируемого стука в подвеске (rus.) Фотоотчет
Применимо для всей платформы A5 (PQ35): VW Golf 5, VW Golf 6, VW Jetta, VW Golf Plus, VW Touran, VW Caddy, VW Tiguan, VW Eos, Skoda Octavia 2, Audi A3, Audi TT, Seat Altea, Seat Toledo, Seat Leon.

Замена задних сайлентов рычагов в автомобилях построенных на платформе Фольксваген A5 / PQ35 (rus.) Фотоотчет
Информация подходит для автомобилей: VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf 6 (5K), VW Tiguan (5N), VW Touran (1T), VW Golf Plus (5M), VW Beetle (5C), VW Caddy 2 (2K), VW Caddy 3 (2C), VW Scirocco (137), VW Eos (1F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), Audi TT (8J), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Замена масла в коробке передач типа 02E (DSG) (rus.) Фотоотчет
Необходимые запчасти: Фильтр 02E 305 051C. Шайба сливной пробки, и O-Ring крышки фильтра. ATF: G052 182 A2 – 5 литров.

Volkswagen Tiguan 2007 – : 6-ступенчатая коробка передач 0A6 (rus.) Руководство по ремонту.
Буквенное обозначение коробок передач: KHL, KLX, KWL, LJU, LJW, KMW, LMY, KKJ, KUG, KVE, KVB, KVD, KVC, LJS, LJT, LJV, LMU, LMV, LMX. Раздаточная коробка 0AU – буквенное обозначение: KQN, KUN, LGZ.

7-speed dual clutch gearbox 0BH, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту КПП DSG 0BH. Редакция 07.2017
Sharan 2016 ➤, Tiguan 2008 ➤
Семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями 0BH и буквенными обозначениеми коробки передач: LWT, MYC, NEZ, NYE, NZT, RBV, LWS, MYB, MYG, NYD, NZS, RBU, QYQ, SCY устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (код модели: 5N1, 5N2) 2008 – 2015
Содержание (группы ремонта): 00 – Technical data, 30 – Clutch, 34 – Controls, housing, 35 – Gears, shafts, 39 – Final drive – differential.
138 страниц. 9 Mb.

Audi, VW Jetta, VW Passat, VW Tiguan, VW Touran – 09G/09M Transmission (eng.) Подробнейшее руководство по ремонту коробок типа 09G и 09M от компании ATSG.
Японская компания Aisin Co. LTD является производителем и разработчиком 6-ступенчатой, полностью автоматической и электронно управляемой трансмиссии TF-60SN. Инженеры Volkswagen совместно с Aisin, в процессе развития коробки для своих автомобилей, дали ей обозначение 09G / 09M. Компания BMW в своих автомобилях именует эту коробку 6F21WA.
В настоящее время эта коробка используется в: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo, Volkswagen Beetle, Volkswagen Transporter, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Passat/Passat Wagon, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touran. 124 стр. 13 Мб.

Tiguan Haldex All-Wheel Drive (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 861803 VW USA.
Volkswagen использовал муфту Haldex для 4MOTION с полным приводом с 1998 года. Теперь полноприводная муфта сцепления доступна и в VW Tiguan. Она позволяет передавать крутящий момент на ведущие колеса, которые имеют тягу независимо от проскальзывания на других колесах. Распределение привода силы для осей являются переменными и зависят от условия движения. Новая полноприводная муфта в 4MOTION быстро реагирует на любую ситуацию на дороге и сохраняет наилучшую возможную тягу.
Технические особенности:
Многофункциональная муфта с электрогидравлическим управлением
Встроенный в привод заднего моста
Упрощенная гидравлическая схема
Оптимизированный насос с управляемой производительностью
Содержание: Introduction, Overview, Drivetrain, All-Wheel Drive Clutch Details, Controls, Service, Knowledge Assessment.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Ремонт фары, установка оригинального ремкомплекта фар (rus.) Фотоотчет
При несильном ударе в ДТП два из трёх пластмассовых кронштейна фары отвалились, корректор перестал поднимать линзу, погас габарит и слетел хромированный колпак внутри. Его сдёрнула с места полетевшая вперёд линза. Чтобы добраться до фары и заодно посмотреть остальные сюрпризы снимаем решетку радиатора и бампер.

Volkswagen Tiguan 2007 – : Кузов (rus.) Руководство по ремонту. Внешнее оборудование, внутреннее оборудование, геометрические размеры кузова, и др. 86 страниц.

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Даже современный автомобиль при желании можно обслужить самостоятельно. Какой квалификации потребует «Фольксваген-Тигуан»?

Volkswagen > Tiguan

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Замена лобового стекла Volkswagen Tiguan своими руками: выбор, ремонт, установка

Появление трещины на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» расстроит любого автомобилиста. Такая ситуация возникает из-за разных причин, и необязательно, чтобы виновником оказался сам водитель. Даже самый маленький камешек, вылетевший из-под колёс машины, легко повредит стекло, каким бы качественным и толстым оно ни было.

Краткая техническая справка по лобовым стёклам Volkswagen Tiguan

Эксперты и опытные автомобилисты предупреждают: мелкий дефект на стекле может легко разрастись до большой проблемы. И в этом случае придётся осуществлять уже замену ветрового стекла. Безусловно, эта процедура попадает под страховой случай. Если поломка произошла не из-за халатности, а по вине производителя — стекло было некачественно проклеено на заводе — сервисный центр возьмёт на себя всю заботу за ремонт (при условии, что Volkswagen Tiguan на гарантии).

Но что делать, если ситуация не попадает под страховой случай. Решение одно — найти оригинальное стекло и заменить своими руками.

Вообще, модели авто немецкого производства у нас в стране очень популярны. Найти стёкла несложно, они продаются почти в каждом автомагазине. Классифицируют производителей оригинальных стёкол VW на 3 группы:

  • топ;
  • средний;
  • бюджетный.

К первой группе относят продукцию брендов Pilkington, Saint-Gobain, AGC. Ко второй — Jaan, Guardian. К третьей — XYG, CSG, FYG, Starglass. Очевидно, что в целях безопасности и наивысшего комфорта следует покупать стёкла премиум-класса или среднего класса. Однако это не всегда получается, да и некоторые модели экономкласса также могут составить конкуренцию топовым брендам в техническом плане.

Знакомый мне стекольщик всегда рекомендовал продукцию фирмы AGC. Я специально навёл справки об этом бренде, узнал, что это японский концерн, выпускающий продукцию у нас в РФ. Через некоторое время случилась неприятность — поехал на дачу по гравийной дороге, ехал быстро, утром обнаружил трещину на лобовом стекле. Заменил на AGC — отлично сидит, и обзор хороший.

Подробный обзор лобовых стёкол

Теперь подробнее о технических характеристиках различных стёкол.

  1. XYG — это китайская подделка, далеко не самая качественная продукция. Во-первых, быстро затираются дворники, во-вторых, стёкла мягкие и царапаются от незначительного воздействия. На такие модели практически невозможно найти подходящие молдинги, фиксаторы зеркал или датчики.
  2. FYG — это уже Тайвань. Продукция отменного качества, поставляемая на конвейеры известного баварского концерна. Так, на e90 оно даже идёт в оригинале, поставляется с готовым комплектом защитных пластиковых карт и кронштейна для зеркала. Имеются также датчики дождя, система обогрева. Одним словом, хорошее стекло за адекватную цену.
  3. Benson — назван «немецким Китаем», так как германская компания производит стёкла почему-то в Азии. Из 10 тысяч моделей попадаются 3 с заводским браком (примерная статистика). Качество приемлемое, щётки можно эксплуатировать долго.
  4. NordGlass — производитель из Польши. Весьма приличный вариант. Есть все дополнительные компоненты, включая датчики дождя, крепление для камеры и т. д. Качество — на уровне оригинала. Однако имеется минус — на рынке встречается много подделок под этот бренд.
  5. Guardian — отличное качество. Такое стекло многие знатоки называют оригинальным, хотя по документам оно идёт не так. Знатоки объясняют эту ситуацию лёгким способом пройти таможенные проволочки на границе.

Отдельной строкой стоит выделить и российских производителей.

    KMK и Steklolux — качество хуже некуда. Лучше не брать. Продукция часто грешит неправильными размерами, плохой обзорностью и т. д.

Эффект линзы лобового стекла — это дефект отлива. Выражается в искажении обзора. Как правило, нижняя часть лобового чаще извращает картинку видения. Линза бывает на «кооперативных» стёклах, на оригинальных и качественных аналогах — встречаться не должна.

Рекомендуется выбирать стёкла, уже оборудованные всем необходимым. Одним из обязательных элементов лобового стекла Volkswagen Tiguan является датчик дождя и света. Это устройство даёт возможность устанавливать факт начала осадков, определять степень загрязнённости стекла, автоматически включать дворники и фары при низком уровне освещённости.

Не менее важный компонент — датчик влажности. Применяется для контроля степени влажности внутри машины, активизирует кондиционирование воздуха когда это бывает необходимо. Также надо обратить внимание на наличие кронштейнов для зеркал. Если стекло будет без них, придётся устанавливать крепежи отдельно, что может вызвать несоответствия в размерах для оригинальных моделей.

Ремонт мелких дефектов лобового стекла Volkswagen Tiguan

На плохих дорогах ветровое стекло выдерживает постоянные колоссальные нагрузки. Если трассы не отличаются идеальной чистотой, то на поверхности полотна присутствует мелкая щебёнка, отвердевшие куски пыли и грязи. Во время передвижения в потоке впереди едущих машин весь этот мусор с дороги отбрасывается на лобовые стёкла задних автомобилей. По этой причине образуется большое количество мелких сколов и трещин не только на ветровом стекле, но и на других частях передка кузова.

Различают следующие повреждения стекла:

    незначительные сколы точки;

Мелкий скол у большинства неопытных водителей, как правило, не вызывает большой тревоги, так как он не мешает наблюдению за дорогой. Однако в определённых условиях, от любого незначительного удара или вибрации, даже самые незначительные дефекты способны трансформироваться в целую сетку трещин на всю поверхность. Поэтому надо скорее избавляться от проблемы, ведь контролировать процесс невозможно. Самыми опасными разновидностями сколов являются звёздочки.

Повреждения могут быть разными по диаметру и глубине. И поэтому различаются и способы восстановления поверхности стекла. Однако в большинстве случаях используется полимер. Желательно проводить ремонт стекла в профессиональной автомастерской. Только специалист знает, как правильно засверлить лобовое стекло, чтобы получилось залить в отверстие быстро застывающий, восстанавливающий состав. Надо также добиться тех же характеристик, что были у стекла до реставрации. Например, после ремонта оно должно обеспечивать то же преломление лучей света, что и стандартное автостекло.

Трещины и большие сколы в виде сетки «лечению» не подлежат. В принципе, можно заделать и дефекты меньше 100 мм по длине, но они способны в любой момент расколоться и преподнести владельцам Volkswagen Tiguan неприятный сюрприз.

Примечательно, что дефекты на лобовом стекле могут образовываться из-за нарушения геометрии кузова. Побывала машина в незначительном ДТП, вроде никаких повреждений с первого взгляда нет. А на следующий день на стекле обнаруживается трещина.

Замена лобового стекла своими руками

Она является альтернативой ремонту и вполне выполнима своими силами. В сервисе за услугу возьмут около 2 тыс. рублей. Принято различать замену без опций, просто с датчиками и полную (с д.д и камерой). Стоимость хорошего оригинального стекла европейского производства начинается с 9 тыс. рублей. Китайские аналоги стоят на 3 тыс. рублей дешевле, цена на российские стёкла — 4–5 тыс. рублей.

Инструменты

Вот какие инструменты понадобятся для работы.

  1. Отвёртки с плоским и фигурным жалами.
  2. Леска (струна) с двумя ручками для резки старого клея.

Подготовительные работы

Для начала следует грамотно подготовить машину.

  1. Вымыть её — если нет времени полностью, то хотя бы стекло.
  2. Установить автомобиль на идеально ровной площадке. Дело в том, что кривой пол не позволит грамотно осуществить замену, и новое лобовое стекло может даже сломаться во время монтажа.

Пошаговая процедура по подготовке лобового стекла к снятию выглядит следующим образом.

    Демонтируется датчик дождя и кронштейн с зеркалом заднего вида из салона.

Нюансы по срезке клея стекла

Когда лобовое стекло готово к снятию, работать теперь обязательно следует с помощником. Резать стекло (а вернее, клей герметик на котором оно сидит) надо струной. Один человек должен быть внутри машины, другой — снаружи. Для облегчения работы рекомендуется использовать прокол — специальную металлическую спицу с тонким жалом и отверстием посередине. Прокол выполнит функцию крючка, посредством которого можно легко продеть один конец лески сквозь слой затвердевшего клея.

Начинать резку лобового стекла можно 2-я способами.

  1. Проколоть слой клея инструментом, и вдеть леску.
  2. Срезать часть клеевого состава, заведя струну за угол лобового стекла в нижней или верхней части.

Технология резки клея сводится к тому, чтобы один работник тянул леску на себя, а другой держал её в натянутом состоянии.

Демонтаж старого стекла Volkswagen Tiguan и установка нового

Стекло лучше всего снимать с помощью специальных присосок. Естественно, что инструмент должен быть хорошего качества, иначе, если плотного удержания не будет, стекло упадёт и разобьётся.

  1. Взять острую стамеску и срезать оставшийся на рамке слой клея. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.
  2. Прочистить проём хорошенько пылесосом.
  3. Обезжирить рабочую поверхность перед установкой активатором.

В первое время после монтажа нового стекла нельзя трясти машину, хлопать дверьми, капотом или багажником. Лобовое ещё полностью не приклеилось, оно может съехать с проёма от малейшего воздействия — это надо понимать. Очевидно, что ездить пока запрещается — по крайней мере, 1 сутки автомобиль должен оставаться на месте. Затем можно снять полоски скотча и поехать на мойку. Воду надо лить на стекло под высоким давлением. Это делается для того, чтобы проверить герметичность склеивания.

Когда я менял стекло на своём «ящере», то проклеил швы ещё и изнутри. В принципе, делать это необязательно, но в качестве дополнительной меры сойдёт.

Видео: как заменить стекло с помощником

Если на лобовом стекле «Фольксваген Тигуан» обнаружился дефект, надо срочно принимать меры. Помните, что хороший обзор для водителя, это главный аспект безопасного передвижения.

Фольксваген Тигуан ремонт и обслуживание своими руками VW Tiguan (5N)

Фольксваген Тигуан ремонт и обслуживание своими руками VW Tiguan (5N)

VW Tiguan замена штатной акустики, головного устройства и шумоизоляция дверей


За счет чего обеспечивается работа Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Режимы работы муфты Все предусмотрено 5 режимов работы муфты: Его суть в следующем:

В основном же устройство 2 литрового мотора Volkswagen Tiguan разной мощности идентично. Двигатель Фольксваген Тигуан…

На автомобиле без навигационной системы компас можно откалибровать вручную. И к этому нужно готовиться.

При необходимости, вызовите техпомощь. Машина использует для движения только одну ведущую ось.

Первые из них — фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые — стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления: Главный показатель, на который ориентируется входной датчик — температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам.

Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS. Исполнительное устройство — это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты Все предусмотрено 5 режимов работы муфты: При начале движения с пробуксовкой.

При движении с постоянной скоростью. При движении с пробуксовкой. При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось.

Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Штатное головное устройство (Автомагнитола) HARDSTONE PD1138

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты. Существуют различные варианты комбинации приборов, поэтому исполнение дисплея и вид представляемой информации могут варьироваться.

Если вывод на дисплей предупреждающих и информационных сообщений не предусмотрен, то о нарушениях в работе автомобиля сообщают лишь контрольные лампы. Если имеется несколько предупреждающих сообщений, соответствующие пиктограммы появляются одна за другой с интервалом в несколько секунд. Эти пиктограммы высвечиваются до устранения причин их появления. Индикатор технического обслуживания Индикация о необходимости проведения следующего техобслуживания осуществляется на дисплее комбинации приборов.

Сроки проведения технического обслуживания автомобилей Volkswagen различаются для обслуживания с заменой моторного масла например, сервис через определенные интервалы и без замены моторного масла например, инспекционный сервис. Индикатор технического обслуживания сообщает только о сроке проведения обслуживания с заменой моторного масла.

Информация о сроках других видов ТО, например, о сроке следующего инспекционного сервиса или о сроке замены тормозной жидкости указывается в наклейке на стойке автомобиля или в сервисной книжке. Для автомобилей с обслуживанием по пробегу или по времени установлены фиксированные межсервисные интервалы. Для автомобилей с обслуживанием по регламенту LongLife межсервисные интервалы определяются в индивидуальном порядке. Технический прогресс позволил существенно снизить частоту обслуживания автомобиля.

Внедрением регламента LongLife концерн Volkswagen вводит новую технологию технического обслуживания, при которой обслуживание автомобиля проводится только тогда, когда это действительно необходимо. При этом определение межсервисного интервала максимум два года проводится с учетом конкретных условий эксплуатации автомобиля и особенностей стиля вождения.

Напоминание о предстоящем обслуживании первый раз появляется за 20 дней до расчетной даты обслуживания. Указываемый пробег до очередного ТО округляется до величины, кратной км; оставшееся до очередного ТО время — до числа полных дней.

Оставшийся интервал до следующего ТО можно запросить только после пробега км с момента предыдущего ТО. До этого на указателе появляются только прочерки. Панорамный сдвижной люк состоит из двух частей — от передней части автомобиля до второго ряда сидений — и создает внутри автомобиля особое ощущение простора.

Специальная активная разметка помогает контролировать расстояния до препятствий и траекторию движения. Система бесключевого доступа позволяет блокировать и разблокировать двери, не доставая ключ из кармана.

Поиск по сайту

Запуск мотора осуществляется при помощи кнопки в центральной консоли. Бензиновые двигатели TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива обеспечивают отличное сочетание мощностных характеристик с экономичностью. За счет этого достигаются умеренный расход топлива, присущий дизельным двигателям, высокий крутящий момент и снижение уровня шума. Постоянный полный привод 4MOTION обеспечивает оптимальную тягу практически на любом покрытии, при этом крутящий момент может меняться с учетом дорожных условий на всех четырех колесах.

Технологии BlueMotion в новом Tiguan. В основе BlueMotion лежит новый образ мышления, последовательно воплощённый через многочисленные инновации. Так, двигатель TSI является примером удачного сочетания динамики, комфорта и экономичности. Tiguan с технологией BlueMotion отличается низким потреблением топлива.

Тот, кто производит автомобили, несёт ответственность. Перед потребителями, перед окружающей средой.

Содержание

Поэтому сохранение экологического баланса является для Volkswagen не просто благородной целью, а приоритетной задачей. Мы хотим меньше говорить и больше делать. Его суть в следующем:

Фольксваген Тигуан – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Вот так незаметно пролетел год, как и обещал дополняю отзыв, из особо запомнившегося постараюсь выделить несколько моментов:

В течении года в разное время были установлены:

-gsm модуль в сигнализацию, изначально хотел его чтобы отказаться от массивного брелка сигнализации, ну и получить остальные бонусы управления со смартфона. Установлен был относительно недавно, отказаться от брелка оказалось проблематичным(в силу специфики самой модели сигнализации, изначально про какие-то проблемы мне не озвучивали.), так что пока параллельно пользуюсь приложением с телефона и брелком.

Что произошло с пробега 37500. многое)))) попробую описать и рассказать небольшим монологом))) Извините те, кто был на меня подписан, а я так долго молчу, и почитайте те, кто хочет приобрести подобное авто или просто читает отзывы на просторах рунета. ))

Первое, о чем стоит написать (а оно действительно СТОИТ) это техническое обслуживание:

Описывать буду в формате “пробег – цена – (что сделано дополнительно)”:

44.249 км – 11.144 руб.

58.871 км – 20.778 руб. (ТО+замена задних тормозных колодок, поликлинового ремня, 2 сайлентблоков, тормозной жидкости)

72.799 км – 26.790 руб. (ТО+замена опорных подшипников передних амортизаторов, чистка ступиц и замена передних тормозных дисков и колодок)

83.763 км – 51.940 руб. (ТО+замена масла в муфте халдрекс+зубчатый ремень, насос ОЖ с упл.кольцом, охлаждающая жидкость, ремкомплект ГРМ+работа)

Может что-то упустил из мелкого, но в основном все выглядит именно так)

На следующем ТО планирую замену масла в коробке.

Приветик всем автолюбителям!

Закончился мой летний отпуск и по возвращению домой через некоторое время у моего коня начались траблы с печкой. После вентилятора,который сам по себе заработал вылезла ошибка глонасс и подушка. В сентябре в планах у меня была поездка на свадьбу и покупка квартиры. Заодно думаю сгонять в сервис на выявление причин поломки. 10 сентября я записываюсь к дилеру VW на диагностику уже к менеджеру по гарантии. Менеджер сообщает что машину надо оставить примерно на часов 5-6. В течении этого времени они не могут разобраться с машиной и предлагают мне оставить на сутки, после чего это продолжается около 2-х недель.

глючный дром выложил первую версию дополнения в корявой кодировке, а модераторы вместо, того что бы исправить косяк, удалили публикацию поэтому часть текста может быть утеряна..

Итак поехали, давненько ничего не писал про Тигу.. Накатал с июня 10 тыс км и перед зимой решил сделать ТО, на самом деле еще 4 тыс км можно было смело ездить и мне этого точно хватило бы до весны, т.к. зимой на дачи/деревни не катаюсь и пробеги существенно падают. Но условия эксплуатации все хуже и хуже, больше пробок, больше пробеги на холодном (недогретом) моторе, из-за запуска МЦД-2 стал больше стоять в пробках (т.к. путь на рабу через ж/д), упала средняя скорость, при одинаковых моточасах пробег стал меньше + ко всему так с лета и не смог до конца защелкнуть накладку заднего бампера, которая мешала офроаду.

Инструкция по замене лобового стекла на Volkswagen Tiguan

Трещина на лобовом стекле – неприятная мелочь, которая может произойти со всеми владельцами Volkswagen Tiguan, особенно в условиях российских дорог. При появлении скола рекомендуется выполнить ремонт или замену лобового стекла на Тигуане, и сделать это как можно быстрее. Если проблему пустить на самотек, трещина может разрастись, ухудшить обзор и привести к серьезному ДТП. А по части 1 статьи 12.5 КоАП инспектор ГИБДД вправе наложить штраф за не выполнившего замену лобового стекла Фольксваген Тигуан водителя.

В каких случаях требуется замена

Автомобилист не всегда виноват в появлении дефекта на лобовом стекле. Его вызывает даже небольшой камешек или иной мусор, вылетевший из-под колес ТС, особенно на высокой скорости. Сегодня детали Фольксваген проходят закалку, но от дефекта не застрахованы даже они.

Лобовые повреждения делятся на:

  • небольшие сколы, похожие на точки;
  • звездообразные сколы;
  • трещины.

Незначительные дефекты, наподобие мелких сколов, устраняются без полной замены элемента. Водители часто просто не обращают на них внимания, но исправлять сколы необходимо. Иначе очередной удар или вибрация губительно подействуют на уже поврежденную деталь и начнет распространяться сетка трещин.

Если скол неглубокий, его устраняют специальным полимерным составом. «Звезды» и «сетки» на стекле опаснее: они с большой вероятностью перейдут в трещины. Получивший такое повреждение элемент нуждается в замене.

Ремонт может попасть в число страховых случаев. Тогда его проведет сервис-центр Фольксваген за счет страховой компании. Бесплатно сделают это и в ситуации, когда лобовое треснуло по вине производителя, например, при некачественной проклейке. Но если случай негарантийный, замену придется провести самостоятельно.

Выбор товара

Первое, что потребуется – новый лобовой элемент. Выбор ветровых стекол на Фольксваген Тигуан широк, на рынке имеются предложения различной цены и качества. Мастера рекомендуют использовать оригинальные или приближающиеся к ним по надежности запчасти.

Марки делят на три категории:

Фирмы из первого:

В среднем классе популярны StarGuardian, Benson. Из бюджетного ставят StarGlass, FYG, CSG, XYG, SpektrGlass.

Ради комфорта и безопасности стоит покупать запчасти высокого и среднего класса.

Но и бюджетные товары иногда показывают себя на уровне конкурентов классом выше. Цены на лобовые стекла для Тигуана – от 2 до 26 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска авто, типа и производителя.

  • обычное (с молдингом);
  • с лобовым датчиком дождя;
  • с сенсором освещения;
  • с камерой или креплением под нее;
  • с акустическим покрытием для дополнительной шумоизоляции;
  • со всеми элементами.

Необходимо выбрать подходящий элемент для конкретного автомобиля. Код запчасти узнается по VIN номеру Тигуана.

Один из артикулов лобового стекла с сенсорами дождя и света для замены на Volkswagen Tiguan: 8595AGSMVZ1P.

Особенности товаров с датчиками дождя и света

Такое лобовое стекло дополняется датчиками, реагирующими на дождь и изменения освещения. Если ТС обладает такими опциями, выбрать нужно снабженное ими ветровое.

На современных моделях товар с датчиком дождя есть почти везде. Во время замены потребуется аккуратно отключить оборудование и демонтировать старое стекло, а потом подключить сенсоры нового элемента.

На новой детали они есть не всегда. Датчики иногда наклеиваются на стекло Тигуана на заводе Фольксваген, и при замене старые сенсоры на новую деталь не переносят. Если на замену купили элемент без датчиков, тогда их придется переставлять: для этого производитель может подготовить крепления на новой запчасти. Все эти особенности важно учитывать, ориентируясь на конфигурацию автомобиля и покупаемого товара.

Замена лобового стекла

Снятие и установку нового элемента можно сделать своими силами. Достаточно сухого помещения, где машина будет стоять во время ремонта, и соответствующих инструментов.

Лучше работать вдвоем, некоторые операции над лобовым удобнее выполнять с помощником.

Необходимые инструменты и материалы

  • само ветровое стекло для установки;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • струна с удобными ручками для срезания старого клея;
  • ложка-отщелкиватель для снятия салонного пластика;
  • металлический отщелкиватель для снятия фиксаторов со внешней стороны;
  • инструмент для прокола;
  • клеевой пистолет;
  • обезжириватель;
  • стамеска;
  • полиуретановый клей;
  • состав – активатор;
  • присоски.

Процесс замены

Автомобиль моют и дают ему просохнуть, очищают поверхность и рабочую область вокруг нее. Потом машину ставят на ровную поверхность.

Неровный пол или земля с большой вероятностью не дадут верно установить новый лобовой элемент. В лучшем случае придется переделывать работу, в худшем стекло сломается в процессе.

Ремонт состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтируют кронштейн зеркала заднего вида и датчик дождя.
  2. Разбирают потолок, чтобы добраться до минусового провода. Отключаются и снимаются, если это нужно, датчики.
  3. Поддевают фиксаторы со внешней стороны.
  4. При открытом капоте Тигуана снимают дворники автомобиля, уплотнительная резинка жабо стекла и оно само.

Дальше работать удобнее будет с помощником. Один из участников сидит внутри машины, второй – снаружи. Задача состоит в срезании крепящего лобовое герметика. Проколом струну проще продеть сквозь клеевой слой.

После установки и высыхания клея можно проверить Тигуан в движении и испытать новое стекло, заехав на автомойку и направив в него струю воды под давлением. Сдвигаться и пропускать воду по периметру оно не должно.

Возможные проблемы и пути их решения

Самые распространенные ошибки при самостоятельной замене:

  • плохое закрепление или посадка детали;
  • неровно вставшее стекло из-за ошибки при установке;
  • смещение элемента при движении;
  • растрескивание при движении машины;
  • некорректная работа датчиков.

Для качественной замены ветрового стекла необходим температурный режим не ниже +5 градусов Цельсия. Важно тщательно очищать и обезжиривать рабочие поверхности, а также использовать современные качественные составы.

Чтобы стекло Тигуана встало ровно, нужно контролировать весь процесс установки и проводить его на ровной поверхности. После замены необходимо выждать около часа. Если не выдержать интервал, то от вибраций и ударов во время движения установленное стекло может сместиться, треснуть или разбиться.

При неполадках в работе электроники стекла перепроверяются подключения и посадка сенсоров, возможно, в ходе обратной сборки была допущена ошибка.

Замена других стекол автомобиля

Установка заднего элемента делается по схожему алгоритму – оно освобождается от креплений, вырезается и меняется. С боковыми процедура замены отличается. Они установлены в пазах внутри дверей, поэтому для снятия и замены понадобится разборка.

Как и с лобовым, здесь важен выбор подходящей детали. Артикул выясняется по VIN автомобиля.

Самому заменить стекло на VW Tiguan не так сложно, это позволит сэкономить деньги и время, особенно если выбирать качественные товары среднего и высокого класса. Но если автомобиль на гарантии, работу стоит доверить авторизованному сервис-центру Фольксваген.

Ссылка на основную публикацию