Группа электроники Hella продает бизнес по производству фотоаппаратов Volkswagen

Подразделение программного обеспечения Volkswagen вскоре может получить большое количество сотрудников. Как объявил во вторник поставщик автомобилей Hella, бизнес с программным обеспечением для фронтальных камер, включая около 200 сотрудников дочерней компании Hella Aglaia, будет продан Car.Software.Org. Производитель автомобилей из Вольфсбурга объединил в этом устройстве свои программные компетенции. Среди прочего здесь в будущем планируется создать центральную операционную систему для автомобилей концерна Volkswagen и новые системы помощи водителю.

Hella конкретно не назвала цену продажи. Однако, продав часть дочерней компании, компания ожидает экстраординарного дохода в размере около 100 миллионов евро. «Сделка все еще подлежит одобрению соответствующими антимонопольными органами и, как ожидается, будет закрыта в первом квартале 2021 календарного года», — говорится в сообщении группы. По словам представителя компании, Hella обратилась к VW с предложением продать часть Hella Aglaia.

На первый взгляд, бизнес выглядит ничтожно маленьким для такой глобальной корпорации, как VW. Однако стратегически это важно. Volkswagen, вероятно, нацелится, в частности, на экспертов по программному обеспечению в дочерней компании Hella. В Ullsteinhaus в Берлине под руководством босса Hella Aglaia Кая Талми более 400 международных сотрудников разрабатывают программные коды для автомобильной промышленности. Компания и ее сотрудники хорошо разбираются в отрасли. Начальнику отдела фронтальных камер Оливеру Кленке и его сотрудникам не нужно переезжать в Вольфсбург. В прошлом году VW открыл новое представительство Car.Software.Org в Берлине.

Volkswagen же ищет именно таких сотрудников с момента основания подразделения. Пока что у производителя автомобилей всего 5,000 специалистов по программному обеспечению. К 2025 году их должно быть около 11,000 20,000. Разговоры о сотрудничестве с крупными поставщиками Bosch и Continental, у каждого из которых работает около XNUMX XNUMX разработчиков программного обеспечения, ни к чему не привели. За закрытыми дверями оба говорят о «возмутительных условиях», на которые поставщики должны были склониться перед VW.

Босс Hella Рольф Брайденбах оправдывает продажу области программного обеспечения для фронтальной камеры «чрезвычайно высокими инвестициями в сочетании с большим предпринимательским риском», который группе пришлось бы нести для достижения поставленных целей в долгосрочной перспективе. «Наши стратегические краеугольные камни технологического лидерства, лидерства на рынке и выполнения определенных финансовых показателей имеют решающее значение для этого», — сказал Брейденбах. «Если мы не сможем устойчиво достичь одного из этих трех критериев с продуктом, мы больше не будем заниматься соответствующей коммерческой деятельностью».

Высокое конкурентное давление в сфере производства фронтальных камер

Основной причиной этого, вероятно, является высокое конкурентное давление в области программного обеспечения для фронтальных камер, в котором участвуют многомиллиардные игроки, такие как Intel Mobileye. Кроме того, становится очевидным, что автопроизводители хотят в будущем провести большую часть разработок в области более высоких уровней автоматизации автономного вождения.

«С приобретением подразделения программного обеспечения для камер Hella и соответствующим опытом в области обработки изображений мы продолжаем нашу стратегию разработки ключевых программных компонентов внутри компании в будущем», — говорит Дирк Хильгенберг, руководитель отдела программного обеспечения VW. «Таким образом, мы стимулируем развитие компетенций Car.Software Org в области машинного зрения и укрепляем наши позиции в разработке безопасных и инновационных функций вождения».

Акция, которая смогла набрать предторговые часы, отреагировала на начало торгов снижением цены более чем на 1.5 процента. На прошлой неделе Hella представила баланс за первый квартал текущего финансового года. Из-за запланированных сокращений рабочих мест в размере 169 миллионов евро операционный результат (EBIT) в первом квартале снизился на 115 миллионов евро. Продажи упали почти на одиннадцать процентов и составили немногим менее 1.4 миллиарда евро. С поправкой на разовые эффекты Hella достигает EBIT в размере 56 миллионов евро.

Hella Algaia сохранит свой бизнес в области управления энергопотреблением, управления освещением и датчиков присутствия людей. Например, компания хочет продолжать инвестировать в радарные датчики и силовую электронику. «Мы продолжим последовательно инвестировать в будущие автомобильные темы, такие как электромобильность, автоматизированное вождение, программное обеспечение и оцифровка», — говорит Брайденбах.

В начале сентября Hella основала «Глобальный Дом программного обеспечения», который закреплен за Hella Aglaia. Целью стартапа является снижение сложности разработки программного обеспечения за счет унифицированных процессов и методов.

Ссылка на основную публикацию