Дисс заменен Брандштеттером на посту генерального директора Volkswagen – проблемы с программным обеспечением ID.3 и Golf 8.

Генеральный директор VW Герберт Дисс передает управление основным брендом предыдущему соуправляющему директору Ральфу Брандштеттеру. Об этом сообщил наблюдательный совет крупнейшего в мире автопроизводителя в понедельник вечером после внеочередного заседания в Вольфсбурге.

Ральф Брандштеттер, новый генеральный директор Volkswagen Passenger Car Brands, позирует с VW ID.3 – (фото VW)

Дисс, который в качестве председателя правления бренда также отвечал за подразделение с логотипом VW и подвергался критике из-за технических проблем, должен был получить «больше свободы для своих обязанностей генерального директора».

Как босс бренда VW, Дисс подвергался критике со стороны производственного совета. Представительство сотрудников, которое особенно сильно проявляется в Volkswagen, обвинил его в ошибках управления и возложил на него ответственность за проблемы с программным обеспечением Golf 8 и нового электромобиля ID.3. Давно подозревали, что Дисса следует сменить на посту бренд-босса.

Дисс объяснил, что Брандштеттер успешно руководил брендом в качестве главного операционного директора в течение последних двух лет и сыграл ключевую роль в формировании его трансформации. «Поэтому я рад, что Ральф Брандштеттер теперь продолжит энергично управлять развитием бренда в качестве генерального директора после глубоких стратегических решений прошлых лет».

Герберт Дисс, ныне бывший председатель правления марки Volkswagen Passenger Cars – (фото VW)

Кроме того, в понедельник вечером группа объявила о другом штате: директор по закупкам Штефан Зоммер уже покидает компанию. В сентябре 2018 года бывший босс ZF сменил давнего главного покупателя Франсиско Хавьера Гарсиа Санса. Франк Виттер, финансовый директор, временно примет на себя свои обязанности. По данным корпоративных кругов, Соммер уходит за год до окончания своего контракта и поэтому отказывается от годовой зарплаты в размере около пяти миллионов евро.

Доверие Наблюдательного совета ослабевает

Кадровые потрясения в Вольфсбурге показывают, что доверие наблюдательного совета к руководству группы угасает. В частности, в производстве основного бренда в последнее время возникла огромная проблема: из-за проблем с программным обеспечением для Golf 8 и ID.3 дилеры и покупатели остались с пустыми руками. В прошлый четверг VW смог отменить мораторий на поставки нового Golf.

Две новые модели имеют решающее значение для будущего группы. Давний фаворит Golf приносит количество и продажи. Электромобиль ID.3 должен стать Golf будущего, он должен привести Volkswagen в цифровую и электрическую эпоху. Успех двух моделей также определит будущее босса группы, даже если он сейчас откажется от основного бренда.

Он работает в VW Group пять лет и два года в качестве генерального директора. За это время 61-летний мужчина установил множество курсов. Он инициировал переход с двигателей внутреннего сгорания на электромобили и инвестировал миллиарды в оцифровку автомобилей.

Но между Диссом и рабочими идет борьба за власть. Производственный совет традиционно имел большое влияние в VW Group. Говорят, что сам глава производственного совета Бернд Остерло, когда Дисс вступил в должность, настаивал на том, чтобы управление основным брендом оставалось в руках босса группы, чтобы в дальнейшем гарантировать VW особое положение в империи брендов.

Но, в конце концов, противостояние между главой группы и главой производственного совета парализовало большую часть организации — и в решающий момент. Прежде всего, от сотрудников и производственного совета было слышно, что это должно сделать текущие трудности в производстве Golf 8 и нового электромобиля ID.3 главным приоритетом и показать больше присутствия.

Кроме того, была критика всего руководства по подготовке фиаско к расистскому рекламному видео о гольфе в Интернете. Влиятельные руководители цехов IG Metall заявили, что сотрудники «сильно обеспокоены» имиджем VW.
Его обвиняли в желании слишком быстро измениться. Таким образом, проблемы с совершенно новой электроникой для гольфа не могли быть полностью устранены, несмотря на многочисленные оперативные группы. Затем было приостановление доставки, которое с тех пор снова было снято, из-за сбоев в работе помощника по оказанию неотложной помощи.

Ральф Брандштеттер, новый генеральный директор Volkswagen Passenger Car Brands — (фото VW)

Глава производственного совета Остерло уже открыто обращался к управляющему в марте: «Последствия этого нереалистичного планирования оказывают полное давление на коллег на сборочных линиях». В 2019 году удалось построить менее десяти процентов от первоначально запланированных 100,000 8 автомобилей Golf XNUMX.

Есть также проблема с электрическим ID.3, с помощью которого VW хочет построить преемника Golf на массовом рынке и создать серию E с инвестициями в миллиарды долларов. Модель завода в Цвиккау, которую можно будет заказать с середины июня, первоначально будет поставляться только с урезанным набором функций. Причина: программные задержки.

«Все больше коллег недовольны своим работодателем»

В любом случае, многие автомобили уже в кучах, потому что продажи во время корона-кризиса резко упали. Менеджер, перешедший из BMW в VW в 2015 году, также активно участвовал в продолжавшихся неделю дебатах о бонусах за покупки для стимулирования спроса. Это потребовало «мощных мер» даже для современных двигателей внутреннего сгорания — федеральное правительство решило лишь увеличить субсидии на электрические и гибридные автомобили, к неудовольствию многих коллег.

Доверительные органы немецких заводов VW, которые являются своего рода связующим звеном между производственным советом и сотрудниками, организованными в IG Metall, в качестве еще одной проблемы назвали крайне противоречивое видео в Instagram о Персидском заливе. «Мера теперь для нас невыносима», — ругали они. «Тем временем сложилась ситуация, при которой все больше и больше коллег стыдятся своего работодателя и частично это отрицают».

Стиль управления Дисса также вызывает недовольство наблюдательного совета, сообщает агентство Reuters со ссылкой на инсайдеров. Этому пришлось извиниться за заявления, сделанные на заседании руководства в прошлый четверг, в котором он раскритиковал наблюдательный совет «за его честность и понимание соблюдения», сказал человек из наблюдательного совета.

Говорят, что в конце прошлой недели контрольный комитет дал более подробные рекомендации относительно будущего руководства VW. По словам инсайдера, будущее Дисса в Volkswagen было решено. Предысторией спора, по-видимому, также является желание Дисса досрочного продления контракта. «Магазин менеджеров» недавно сообщал, что Дисс после прекращения процесса из-за манипулирования рынком в дизельном скандале представил эту идею боссу IG Metall Йоргу Хофманну, который отвечал за это дело в качестве заместителя наблюдательного совета. Дисс, по-видимому, приписывает тот факт, что это будет публично, неосмотрительности.

Ссылка на основную публикацию