Свечи зажигания для opel astra h и j с двигателем z16xer: особенности выбора и замены

Свечи зажигания для Opel Astra H и J с двигателем Z16XER: особенности выбора и замены

Свечи зажигания для Opel Astra H и J с двигателем Z16XER: особенности выбора и замены

замена свечей зажигания opel astra H. замена модуля зажигания опель астра Н.


Сначала нужно снять пластиковую панельку на двигателе. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. Поэтому решил, что пора уже менять свечи Процесс замены.

Свеча зажигания в каталоге запчастей Opel Astra H хэтчбек III в интернет магазине avtoremont13.ru Свеча…

Затем установить новую свечу в ключ и закрутить ее в колодец.

Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим. Чтобы сделать это, крышку необходимо просто поддеть рукой. По opel astra h свечи же причине не имеет смысла покупать дорогостоящие свечи, так как присадки в бензине легко и быстро убивают любые высокие технологии.

К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит тысяч км пробега. Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене: При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.

Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.

Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты автор видео — Квадро Маньяки.

Опель Астра H замена свечей

Наиболее популярными свечками зажигания Опель Астра считаются модели z16xer и z16xep. Процесс замены рассмотрим на примере модели z16xer.

Какие свечи лучше?

Как показывают отзывы автовладельцев, эти СЗ отлично выполняют свои функции и в целом работают надежно на протяжении всего ресурса эксплуатации. Инструкция по замене своими руками Итак, когда производится на Опель Астра H замена СЗ и какие устройства при этом лучше использовать, мы разобрались.

Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процессом замены. Эта процедура может быть произведена в домашних условиях без помощи специалистов. В целом процесс замены выглядит следующим образом: Замените СЗ на новые. Сначала необходимо открыть капот и отключить аккумулятор.

Затем произведите демонтаж крышки, которая закрывает СЗ катушками зажигания. Чтобы сделать это, крышку необходимо просто поддеть рукой. Затем демонтируйте штекер с проводами, который подводится к блоку с катушками.

Плотно, но не прилагая чрезмерных усилий. Таким образом меняются все свечи, после чего обратно устанавливается блок катушек зажигания, да и вообще дальнейшая установка происходит в обратной последовательности. На все про все уходит минут Проблем вроде небыло, запуск отличный, не троило, поэтому многие друзья советовали и не менять.

Но все же, когда заказывал колодки, масла и тд, заказал сразу и свечи. Собственно они так и пролежали дома, целый год. Зимой тоже машина заводилась без проблем, даже в сильный мороз.

Но вот по приходу весны, стал замечать что расход топлива у меня стал постепенно увеличиваться. Если в прошлом году средний был 9.

Замена свечей зажигания на Опель Астра

Да и вибрации иногда на холостых проскакивают, да и пробег уже 74тыс. Поэтому решил, что пора уже менять свечи Процесс замены. Снял крышку, закрывающую модуль зажигания, открутил модуль, понял, что свечи меняются впервые на моей машинке.

Достал модуль, открутил свечу, вынул из колодца и был очень удивлен состоянию свечи без черного нагара, масла и тд с нашим то топливом, да и пробег 74тыс без замены свечей.

Учимся менять свечи зажигания на Опель Астра без помощи специалиста на СТО

Свечи зажигания — это, по сути, расходный материал, работоспособность которого во многом определяет качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос замены СЗ актуален для многих автовладельцев, в частности, машин Опель. Более подробно о том, как своими руками поменять свечи для Опель Астра H Z16XER, мы расскажем ниже.

В каких случаях требуется замена свечей?

В соответствии с техническим регламентом, замена свечей зажигания в Опель Астра J должна производиться каждые 10 тысяч км пробега. Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тысяч.

Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене:

  1. При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.
  2. Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
  5. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим.
  6. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты (автор видео — Квадро Маньяки).

Какие свечи поставить?

Наиболее популярными свечками зажигания Опель Астра считаются модели z16xer и z16xep. Процесс замены рассмотрим на примере модели z16xer. Как показывают отзывы автовладельцев, эти СЗ отлично выполняют свои функции и в целом работают надежно на протяжении всего ресурса эксплуатации. Помимо этих СЗ, в двигателях Опель Астра H допускается использование СЗ Bosch, Champion, NGK, Denso и т.д.

Инструкция по замене своими руками

Итак, когда производится на Опель Астра H замена СЗ и какие устройства при этом лучше использовать, мы разобрались. Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процессом замены. Эта процедура может быть произведена в домашних условиях без помощи специалистов.

В целом процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо открыть капот и отключить аккумулятор. Затем произведите демонтаж крышки, которая закрывает СЗ катушками зажигания. Чтобы сделать это, крышку необходимо просто поддеть рукой.
  2. Затем демонтируйте штекер с проводами, который подводится к блоку с катушками. Сделав это, вы сможете открутить два болтика, при помощи которых зафиксированы катушки. Для откручивания этих болтов потребуется специальный ключ-звездочка. При откручивании будьте осторожны и не потеряйте болты, чтобы не возникло проблем при установке.
  3. Когда катушки будут откручены, вам необходимо взять их руками и потянуть вверх, при этом немного раскачивая. В двигателях Опель применяются индивидуальные катушки зажигания, соответственно, каждая из них устанавливается она каждую отдельную свечку, благодаря чем они установлены довольно плотно. Но в целом это — не проблема, возможно, для демонтажа СЗ потребуется потратить несколько минут.
  4. Как мы уже сказали выше, для замены будем использовать свечи GM z16xer. Эти устройства выпускаются концерном General Motors, который также занимается выпуском автомобилей Опель. Данные устройства зарекомендовали себя с положительной точки зрения и сегодня повсеместно используются на многих транспортных средствах. Итак, когда катушки будут демонтированы, вы сможете получить доступ непосредственно к самим СЗ. Чтобы произвести снятие устройств, вам потребуется воспользоваться свечным ключом на 16. Для правильного демонтажа устройства из посадочного места учтите, что в ключе должна быть предусмотрена прорезиненная вставка, которая будет фиксировать устройство при снятии. Если же резинки нет или она уже износилась и не может удерживать деталь, то попробуйте воспользоваться пассатижами либо пинцетом.
  5. Выкрутите старые СЗ, при этом проследите за тем, чтобы во время снятия в свечной колодец случайно не попала грязь, пыль или прочий мусор, поскольку это приведет к новым проблемам. При установке новые свечи необходимо устанавливать аккуратно, чтобы не погнуть электрод устройства. Когда установка будет завершена, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Цена вопроса

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ»

Подробная инструкция с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал Opel Astra j).

Быстрая смена свечей зажигания на двигателе Opel Astra H Z16XER и их подбор

Выпуск третьего поколения Opel Astra начат в марте 2004 года. Официально его производство окончено в сентябре 2009 года, но в России семейство производилось вплоть до 2014 года под названием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также используемая при производстве машин линейки Zafira. Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.с. Коробки – в зависимости от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, робот Easytronic на 5 ступеней.

Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Опель Астра Н Z16XER: подробное руководство

  1. Объем составляет 1,6 литра.
  2. Мощностные возможности оцениваются в 116 л.с. и 115 Нм.
  3. «Голова» DOHC – 16 клапанная.


Самостоятельная замена свечей зажигания на Опель Астра H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки. Из инструментов понадобятся:

  • Свечной ключ на 16.
  • Отвертка с возможностью работы с насадками.
  • Насадка TORX T40.

Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:

  • Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны.
  • Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
  • Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Понадобится отвертка с насадкой TORX T40.
  • Снять зажигательный блок.

Примечание. Катушки установлены на каждой свече зажигания и сидят на них достаточно плотно. Поэтому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его вверх, и немного покачивая в стороны.

После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами.

  • Работы выполняются на холодном двигателе.
  • Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязи, продув его сжатым воздухом. При ином исходе вся пыль с прочими частицами попадет в цилиндр, что нежелательно.
  • Бросать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.

Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.

Подбор автосвечей к двигателю Z16XER

Система зажигания на этом моторе очень капризная. Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один раз.

Для исполнения рекомендаций и замены свечей зажигания на Опель Астра Н с двигателем Z16XER стоит поискать продукты под кодами GM 93176801 или Opel 1214031. Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит. У них полно аналогов от известных фирм.

Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso:

  • VK20 (имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами).
  • K20TT (оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм).
  • KJ20CR-L11 (стандартные).
  • IK20L (иридиевое «жало», но срок эксплуатации – обычный).
  • K16TT (тонкие).
  • VK16 (платина + иридий: увеличенный ресурс).
  • KJ16CR-L11 (стандартные).
  • IK16L (изделие с иридиевыми электродами и обычным сроком использования).

К применению также доступны продукты других фирм. Для эксплуатации преимущественно по трассе подойдут обычные детали Bosch (более «холодные»):

Есть у Бош и более «теплые» аналоги:

  • FQR8LEU2 с зазором 0,9 мм.
  • FR9LCX (часто используются владельцами Опель Астра).

Им на замену можно использовать изделия с малым калильным числом от NGK:

Более «холодные» свечки в ассортименте также есть:

Согласно отзывам активно используются и продукты иных марок. Это Beru Z 203 и Autolite XP5224.

В заключение

Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER выполнима в домашних условиях. Достаточно открыть крышку, за которой скрывается блок катушек, демонтировать последний и выкрутить старую свечку специальным ключом. Смену рекомендуется производить каждые 30 000 километров, несмотря на уверения концерна GM.

К установке рекомендуются оригинальные поджигатели GM 93176801 или Opel 1214031. Если таковых найти не удалось, стоит взглянуть на заменители, предлагаемые компаниями:

Свечи зажигания Опель Астра (F, G, H, J)

Opel Astra производиться с 1991 года, является продолжением Опель Кадет. Авто выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется пять поколений Астры. Самые распространенные в России – первое (F), второе (G), третье (H) и четвертое (J), поэтому они и будут упомянуты в этой статье.

Свечи зажигания на Астру отличаются в зависимости от двигателей и поколений. Причем, в некоторых поколениях имеются полные сходства свечей. Поставщик оригинальных запчастей – General Motors (GM). Производителей оригиналов достаточно много, и они немного варьировались в зависимости от поколения. На Астре F и G в оригинале практически всегда были свечи от Bosch или Beru, на третьем — NGK, Champion, Beru, а на четвертом — Champion, NGK, AC Delco или Beru. Все оригиналы поставляются в фирменной упаковке от GM или же от Opel.

Свечи зажигания на Астра F и G

Бензиновые Опель Астра F с моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и поколение G с двигателями 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 Турбо имели много общего. В частности, на оба авто, во всех комплектациях и со всеми двигателями устанавливались одни и те же свечи зажигания под артикулом 1214000. К слову, они же устанавливаются на некоторые комплектации Опель Корса C. Это обычные никелевые свечи, имеющие два боковых электрода, с моментом затяжки 22 Nm.

Размеры оригинальных свечей зажигания для Астры F и G указаны ниже в таблице.

Резьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
М14×1,25 / 19160.86Никель

* тут и далее в статье указана номенклатура компании NGK

Популярные заменители этой свечи зажигание представлены далее.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Bosch0242229654170
DensoK20TT150
FrancecarFCR211057100

Кроме обычных никелевых аналогов, можно установить более продвинутые, иридиевые свечи. Они служат в среднем, в 3 раза дольше, и обеспечивают лучшую работу мотора. Для Опель Астра 1 и 2 поколений самой популярной и часто применяемой иридиевой моделью свечей являются Denso IK20TT, цена – 610 руб./шт.

Свечи зажигания на Опель Астра H

Опель Астра H (третье поколение) имеет более широкий ассортимент свечей зажигания. Авто оснащалось бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Свечи отличаются в зависимости от объема и модификации силового агрегата.

Стоит сразу упомянуть, что на всех бензиновых двигателях Астры этого поколения свечи зажигания идут с короткой резьбой, и моментом затяжки в 22 Nm. Также, практически на все двигатели производитель ставил обычные, никелевые свечи с одним боковым электродом, отличаются они лишь некоторыми параметрами (подробней в таблице ниже). Исключение составляют 1.6-литровые A16LET и Z16LET, а также 2-х литровый двигатель Z20LEH, на которые с завода ставились платиновые свечи зажигания, тоже с одним электродом массы.

Оригинальные артикула и размеры свечей для Астры H представлены в таблице.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
93176801Z14XEL, Z14XEP, Z16XEP, Z16XE1, Z18XE, (A16XER, Z16XER) – до 2010 года, (A18XER, Z18XER) – до 2013 года14×1,25 / 19160.85Никель
55565219A16XER, Z16XER – после 2010 года14×1,25 / 19160.96Никель
25193473(A18XER, Z18XER) – после 2013 годаМ14×1,25 / 19160.96Никель
55564763A16LET, Z16LET14×1,25 / 19160.76Платина
55562534Z20LEH14×1,25 / 19160.76Платина
93180485Z20LEH14×1,25 / 19160.85Никель

Заменители от других производителей, которые чаще всего применяются на данном авто, представлены далее. В некоторых свечей зажигания общие аналоги, так как они либо идентичны по размерам и параметрам, либо же отличия очень небольшие.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для свечей 93176801
NGK2262160
DensoKJ16CRL11160
Для 55565219 и 25193473
Bosch0242225580150
DensoKJ20CRL11170
Для 55564763 и 55562534
DensoIK20TT610
Bosch0242236564350
Для 93180485
DensoKJ16CRL11160
ChampionOE 198/T10220

Кроме обычных моделей, для свечей зажигания 93176801 и 93180485 можно применить аналог с иридиевым центральным электродом – Denso IK16TT (цена – 640 руб./шт.), а для 55565219 и 25193473 – Denso IK20TT (стоимость 610 руб./шт.).

Свечи на Опель Астру J

Опель Астра J (четвертое поколение ) оснащалась бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 2.0. Свечи зажигания во многом отличаются от моторов. На данном авто, на некоторые комплектации устанавливают такие же свечи, как и на предыдущее поколение (Астра H), так как в них применялись одинаковые моторы.

На Астру J с двигателями 1.4 (A14XEL, A14XER), 1.6 (A16XER, 1.6 115 л.с.) и 1.8 (A18XER) ставились свечи с артикулом 55565219. Это та же самая запчасть, что и на предыдущем поколении авто с моторами A16XER, Z16XER – после 2010 года. Следовательно, размеры и аналоги у них одинаковые. Поэтому далее в этом разделе о них упоминаться не будет.

На бензиновые 1.4 Турбо (A14NEL, A14NET) ставились с завода иридиевые свечи, с одним электродом массы, и моментом затяжки 28 Nm. Двигатели 1.6SIDI (A16XHT, A16SHT) тоже оснащались одноконтактными иридиевыми свечами зажигания, но с более длинной резьбой и моментом затяжки 25 Nm.

На Астру 4 с моторами 1.6 (Турбо, A16LET) устанавливались свечи 55564763. Они такие же, как и на предыдущем (третьем) поколении авто, имевшем эти же двигатели. Далее в разделе эти свечи не упоминаются.

Опель Астра J с двухлитровым двигателем A20NFT от производителя комплектовалась иридиевыми свечами с одним боковым электродом, имевшими момент затяжки 25 Nm.

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах в таблице. Свечи, аналогичные тем, что установлены в предыдущем поколении тут не указаны.

АртикулДвигательРезьба / длина резьбы, ммРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода
555760261.4 (A14NEL, A14NET)M14x1,25 / 19160.77Иридий
555909491.6 (A16XHT, A16SHT)М14×1,25 / 25140.88Иридий
126205402.0 (A20NFT)М14×1,25 / 251616Иридий

Популярные заменители данных свечей далее в списке.

ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для 55576026
NGK91039760
Bosch0242240707450
Для 55590949
NGK91970630
Для 12620540
DensoITV16TT620
NGK5476600

Когда менять свечи зажигания на Астре F, G, H, J?

По регламентам ТО Опель Астры (F, G, H, J) свечи зажигания с никелевым электродом должны меняться через каждые 30 тыс. км. Реальны же их срок службы, как отзываются многие водители, не превышает 20 – 25 тыс. км. А вот иридиевые и платиновые запчасти выхаживают без проблем 60 тыс. км, а во многих случаях и дольше (особенно иридиевые).

Опель астра h z16xer свечи зажигания — познаем по порядку

Свечи зажигания — это, по сути, расходный материал, работоспособность которого во многом определяет качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос замены СЗ актуален для многих автовладельцев, в частности, машин Опель. Более подробно о том, как своими руками поменять свечи для Опель Астра H Z16XER, мы расскажем ниже.

В каких случаях требуется замена свечей?

Автомобиль Опель Астра

В соответствии с техническим регламентом, замена свечей зажигания в Опель Астра J должна производиться каждые 10 тысяч км пробега. Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тысяч.

Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене:

  1. При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.
  2. Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
  5. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим.
  6. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты (автор видео — Квадро Маньяки).

Замена свечей зажигания на Опель Астра

Да и вибрации иногда на холостых проскакивают, да и пробег уже 74тыс. Поэтому решил, что пора уже менять свечи Процесс замены. Снял крышку, закрывающую модуль зажигания, открутил модуль, понял, что свечи меняются впервые на моей машинке.

Достал модуль, открутил свечу, вынул из колодца и был очень удивлен состоянию свечи без черного нагара, масла и тд с нашим то топливом, да и пробег 74тыс без замены свечей.

Вот только зазор стал 1.

А теперь о разнице.

Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Опель Астра Н Z16XER: подробное руководство


Этот атмосферный мотор появился в середине 2007 года. По конфигурации получилась сборная солянка: блок заимствован у Z16XEP, а головка блока цилиндров – у Z18XER. Из интеллектуальных систем – изменение фаз газораспределения CVCP и алгоритм регулировки длины впускного коллектора VIS. Характеристики таковы:

  1. Объем составляет 1,6 литра.
  2. Мощностные возможности оцениваются в 116 л.с. и 115 Нм.
  3. «Голова» DOHC – 16 клапанная.


Самостоятельная замена свечей зажигания на Опель Астра H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки. Из инструментов понадобятся:

  • Свечной ключ на 16.
  • Отвертка с возможностью работы с насадками.
  • Насадка TORX T40.

Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:

  • Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны.
  • Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
  • Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Понадобится отвертка с насадкой TORX T40.
  • Снять зажигательный блок.

Примечание. Катушки установлены на каждой свече зажигания и сидят на них достаточно плотно. Поэтому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его вверх, и немного покачивая в стороны.

После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами.

  • Работы выполняются на холодном двигателе.
  • Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязи, продув его сжатым воздухом. При ином исходе вся пыль с прочими частицами попадет в цилиндр, что нежелательно.
  • Бросать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.

Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.

Какие свечи поставить?

Наиболее популярными свечками зажигания Опель Астра считаются модели z16xer и z16xep. Процесс замены рассмотрим на примере модели z16xer. Как показывают отзывы автовладельцев, эти СЗ отлично выполняют свои функции и в целом работают надежно на протяжении всего ресурса эксплуатации. Помимо этих СЗ, в двигателях Опель Астра H допускается использование СЗ Bosch, Champion, NGK, Denso и т.д.

В заключение

Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER выполнима в домашних условиях. Достаточно открыть крышку, за которой скрывается блок катушек, демонтировать последний и выкрутить старую свечку специальным ключом. Смену рекомендуется производить каждые 30 000 километров, несмотря на уверения концерна GM.

К установке рекомендуются оригинальные поджигатели GM 93176801 или Opel 1214031. Если таковых найти не удалось, стоит взглянуть на заменители, предлагаемые компаниями:

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ»

Подробная инструкция с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал Opel Astra j).

Двигатель Opel Z16XER

Один из самых современных среднелитражных бензиновых двигателей для 3-го поколения машин Opel стал основой силовой установки популярного в первом десятилетии XXI века семейного автомобиля Astra Family. Более того, он успешно «прыгнул» и в следующее десятилетие. После рестайлинга Opel Zafira B он стал основой силовой установки этого лёгкого минивэна.

История создания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:

Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.

Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.

На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.

Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:

Даже такие удивительные модели, как Insigna и Mokka, в результате рестайлинга получали и успешно использовали вместо первоначальных силовых установок агрегаты Z16XER. Типы кузовов машин были самыми разными – седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили стильные минивэны Opel Zafira B. Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Chevrolet Orlando) и Италию (FIAT Croma, Alfa Romeo 159).

При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Наиболее часто применяемый тип масла, которое заливается в данный двигатель – 5w30. Популярная марка – GM Dexos.

Объём двигателя, см 31598
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.155 (16)/4000
Вид топливаБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-7,1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Выброс CO 2146-185
Диаметр цилиндра, мм79
Число клапанов на один цилиндр4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин.115 (85)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм81.5

Конструкторы Opel из года в год максимально затрудняют автолюбителям доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.

На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.

Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Опель с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (примерно раз в 10 лет);
  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания – один раз на 60 тыс.км.;
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.;

Несмотря на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует постоянно отслеживать работу топливной системы.

Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:

  1. Соединение мотора и аккумулятора с «массой».
  2. Предохранители и реле включения.
  3. Топливный насос и фильтр.
  4. Датчики впрыска.

Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:

  • положения коленвала;
  • фазы;
  • разрежения;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры всасываемой воздушной смеси;
  • концентрации кислорода (λ-зонд);
  • скорости;
  • детонации.

Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.

Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.

Конструкция не предусматривает операций по его снижению, поэтому его нужно доливать по мере необходимости.

Основные причины чрезмерного потребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец;
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:

  1. Дизеление на прогреве.
  2. Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.

После рестайлинга на двигателе появился теплообменник. Проехав сотню тысяч, водитель вдруг может заметить, что его прокладки уже не обеспечивают нормальной работы. Масло начинает затекать в антифриз. Иногда жидкости могут двигаться в обратном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной финансовой нагрузки. Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на гораздо более крупную сумму.

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.

Первые серийные моторы «выдавали» ещё одну неисправность: из-за неудачной конструкции распределительных валов возникали проблемы с запуском.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Некоторые другие особенности мотора

Схема продувки цилиндров изготовленной из алюминиевого сплава головки блока – поперечная. Это значит, что каналы впуска и выпуска смеси располагаются на противоположных концах ГБЦ. Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки методом запрессовки. Гидрокомпенсаторы выполняют одновременно две функции – толкателей и передаточных механизмов для воздействия распределительных валов на клапана.

Чип-тюнинг мотора открывает перед его заинтересованными участниками широкие возможности. Существует специализированный модуль для прошивки двигателей Опель. В простонародье он называется, по никнейму автора – «Ледокол». Чиповка добавляет 12-15 л.с., убирает провалы в тяге. Есть одно большое «но» — при следующем заводе водитель рискует попасться на дизеление. Отключение ошибок «чек» и «маслёнка» особого эффекта не дают. Цена вопроса – от 6 до 15 тыс.руб. Стоит ли тратить такие деньги ради призрачной радости в ви де дополнительных 20 км/ч скорости – необходимо задуматься.

Свап мотора в бюджетном варианте лучше всего производить на марку, максимально близкую к Z16XER по техническим параметрам. В данном случае идеальным вариантом является тот же мотор с несколько большим рабочим объёмом – Z18XER. Общий порог затрат после распродажи запчастей отработавшего агрегата может составлять около 20 тыс.руб. Вкупе с дополнительной четвертью сотни лошадиных сил это не выглядит «концом света». Но кроме самого мотора может понадобиться замена коллекторов и дроссельной заслонки. Замена шлангов и резинок в различных местах вокруг места постоянной дислокации мотора – дополнительные расходы, подсчитать которые перед началом свапа невозможно.

Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:

Идеальный вариант для свапа – турбированный мотор, который в условиях правильной эксплуатации доставит владельцу массу положительных эмоций своей мощью и скоростью.

Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предыдущий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в дальнейшем конструкторы от них отказались. Причина кроется в высокой чувствительности механизма к смене показателей вязкости масла. Если вовремя не провести профилактику, то на стадии набора оборотов при прогреве может значительно уменьшиться компрессия. Дальше – хорошо знакомый автолюбителям стук сразу после срабатывания зажигания. Кроме того, ремонт данного механизма не радует хозяев автомашин высоким порогом расходов.

Отзывы о двигателе Z16XER

К числу наиболее часто проявляющихся недостатков агрегата Z16XER относятся:

  • подтекание масла;
  • неисправности электромагнитных клапанов фазорегулятора.
  • дефекты мембраны системы вентиляции картерных газов.

Впрочем, такие недостатки характерны для большинства двигателей Ecotec. Поэтому, те из автолюбителей , которым приходилось не однажды менять модели Opel, вполне привычны к перечню вопросов текущего профилактического ремонта.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.

Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Распространённой проблемой является появление ощутимой вибрации в салоне после 50-60 тыс.км. пробега. Причиной её появления могут быть неисправности мотора или опор, с помощью которых он устанавливается на раму. Наиболее частые вопросы к мотору в этом случае:

  • нагар на свечах;
  • неисправность катушки зажигания;
  • засор форсунок.

Демпфер правого привода, в котором многие видят избавление от проблемы, на самом деле «лечит» асимметрию тяги на участке разгона и торможения. Бороться с вибрацией он не приспособлен.

Несмотря на довольно внушительный перечень проблем, моторы Ecotec, и в их числе Z16XER, исправно выполняют свои функции. Не каждый движок способен без сложных текущих ремонтов пройти четверть миллиона километров по дорогам Европы. Это паспортный пробег, многие автолюбители выжимали из него намного больше.

Ссылка на основную публикацию