Пособие по замене катушки и замка зажигания на opel astra (j и других поколениях)

Ремонт и замена модуля зажигания Опель Астра J своими руками

Модуль зажигания Опель Астра J часто беспокоит владельцев автомобиля. Непродолжительный ресурс этого узла зависит от ряда факторов, которые нужно принять во внимание. Но, как должна происходить замена и ремонт детали в случае ее выхода из строя?

Что такое модуль зажигания и зачем он нужен

Модуль зажигания − это блок-система, вырабатывающая электрическую энергию для последующего воспламенения свеч зажигания. Узел аккумулирует необходимое количество тока (максимально доступная величина − 30000 В) и посылает напряжение на свечи через высоковольтные провода.

Модуль на Опель Астра представляет собой неразборную конструкцию, состоящую из четырех катушек зажигания (каждая катушка подводится к конкретной свече). Узел цельный и разбору не подлежит, а потому его зачастую меняют на новый. Однако, ремонт все же возможен.

Обязательно посмотрите:

Причины неисправности

Ресурс модуля зажигания Опель Астра J зависит от:

  • Низкокачественного топлива.
  • Разгерметизация корпуса модуля. Появляется трещина или отверстие, которое нарушает работу системы.
  • Свечей зажигания. Неисправные компоненты системы зажигания способны существенно сократить срок службы узла − появляются пробои в зажигании, и в дальнейшем модуль выходит из строя.

Важно! Рекомендуется раз в 15 000 километров проверять зазоры между свечами и, в случае необходимости − осуществлять регулировку зазора между электродами.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов, по которым можно определить, нужна ли замена модуля на Опель Астра:

  • Нестабильная работа силового агрегата: двигатель «троит»; плавают обороты.
  • На приборном щитке срабатывает индикатор «Check Engine».
  • Образование нагара на свечах зажигания. Возникает в результате слабого напряжения, что поступает непосредственно на свечу. При этом цвет искры имеет тусклый синеватый оттенок.

Демонтаж узла

Чтобы снять модуль зажигания Опель нужно:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Снять крышку модуля с надписью Ecotec движением «вправо-вверх».
  4. Отсоединить колодку жгута высоковольтной проводки, нажав на фиксатор.
  5. Отвернуть два болта, что крепят модуль к ГБЦ при помощи TORX Т40.
  6. Демонтировать узел, потянув его вверх и преодолевая небольшое усилие фиксаторов.

После проделанных процедур осуществляется замена модуля Астра J на новый (сборка в обратном порядке) либо ремонт поврежденного (актуален лишь при нарушении герметизации корпуса).

Восстановительные работы

Чтобы приступить к восстановлению, сперва необходимо отыскать сквозное отверстие на корпусе и подвергнуть его визуальной диагностике (оценка повреждения). После чего, приступать к работе:

  1. Зачистить от нагара пробоину и ее область. Для этого потребуется скальпель или бурмашинка.
  2. Глубоко засверлить зону пробоя, ближе к свече зажигания (рекомендуется до металла).
  3. Зачистить от получившейся стружки отверстие.
  4. Залить пробоину эпоксидной смолой/двухкомпонентной холодной сваркой (Poxipol), и дождаться затвердевания нанесенного состава.
  5. Установить деталь на место и произвести сборку в обратном порядке. При успешном восстановлении целостности корпуса «Check Engine» должен погаснуть.

Рекомендация! После интеграции модуля может потребоваться диагностика и снятие ошибок в системе автомобиля. Это можно сделать с помощью диагностических систем Opcom/EML.

Резюме

Учитывая всю серьезность проблемы, необходима периодическая диагностика модуля зажигания на Опель Астра. И, при первых же признаках неисправности узла, нужно поменять его либо отремонтировать.

Особенности ремонта катушки зажигания на автомобилях Opel Astra

Неисправность модуля зажигания – частая проблема для владельцев Opel Astra. Возможен его ремонт, но узел желательно заменить. В статье рассматривается катушка зажигания автомобиля Opel Astra J, как ее проверить, возможные неисправности, дается инструкция по замене и ремонту.

Замок зажигания и особенности его замены

В автомобиле Opel Astra замок зажигания (ЗЗ) находится справа от рулевой колонки.

Новый ЗЗ на автомобиль

Если нужно заменить замок зажигания, выполняют следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее демонтируем защитный кожух с рулевой колонки.
  3. Затем с помощью отвертки Torx откручиваются винты крепления ЗЗ.
  4. Далее следует отсоединить провода и снять замок с колонки.
  5. Установка новой детали производится в обратном порядке.

Иногда для восстановления работоспособности ЗЗ достаточно замены личинки (автор видео — Мир Матизов).

Как проверить катушку зажигания?

Модуль зажигания (МЗ) предназначен для образования искры благодаря электрическому разряду. На узле собирается необходимое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтные провода. Возможна раздельная подача напряжения к каждой катушке. Есть блочные устройства, конструкция которых состоит из одного модуля, примером может служить модель зажигания Opel Astra H.

Демонтированный с двигателя модуль

Характерные неисправности узла

Определить неисправность катушки зажигания (КЗ) можно по следующим симптомам:

  • троит двигатель, плавают обороты.
  • на приборной доске высвечивается надпись — «Check Engine».
  • нагар на свечах.

Можно назвать несколько причин выхода из строя узла:

  • колебания напряжения в сторону увеличения или уменьшения;
  • замыкание вторичной обмотки;
  • нарушение герметичности и целостности корпуса модуля: появление пробоя, в котором образуется сквозной зазор.

Нарушение целостности корпуса, отсутствие или пропуск зажигания в одном из цилиндров может плохо отразиться на работе двигателя. При дальнейшей эксплуатации несгоревшая воздушно-топливная смесь оседает на стенках цилиндра, что приводит к повышенному износу поршневой группы и цилиндров.

При обнаружении пробоя нужно как можно быстрее восстановить целостность корпуса.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Для замены и ремонта КЗ нужно снять модуль.

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Поднимается капот и отключается отрицательная клемма с аккумулятора.
  2. Снимается крышка с надписью ECOTEC, под которой находится МЗ.
  3. С правой стороны узла находится разъем питания, который следует отсоединить.
  4. Далее с помощью отвертки Torx откручиваются два винта.
  5. Теперь резким, но аккуратным движением вверх вынимается узел.

Если выполняется замена МЗ, то новое изделие устанавливается вместо неисправного узла. Сборка выполняется в обратном порядке.

Восстановление целостности корпуса МЗ состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимается резиновый колпачок и осматривается деталь на предмет обнаружения пробоя.
  2. Пробоину нужно заштрабить и зачистить с помощью небольшой дрели, скальпеля или острого предмета. Высверливать следует глубоко до металла и до белой внутренней изоляции ближе к свечному отверстию.
  3. Зону пробоя необходимо зачистить.
  4. Далее пробой следует залить двухкомпонентным клеем, например, Poxipol. Можно использовать эпоксидную смолу.
  5. Когда клей застынет, модуль устанавливается на прежнее место и сборка производится в обратном порядке.

После ремонта МЗ двигатель не троит. Надпись Check Engine перестанет гореть, после снятия ошибок с помощью системы диагностики Opcom или EML.

Отремонтировать МЗ можно своими руками, тем самым продлив его службу. Но это временная мера. Со временем модуль следует заменить.

Видео «Ремонт модуля зажигания Opel Astra»

В этом видео демонстрируется ремонт катушки зажигания (автор ролика — IZO)))LENTA).

Компетентная замена модуля Опель Астра J и ремонт катушки зажигания

Погрешности в качестве топлива, температурные перепады и эксплуатационные нагрузки приводят к неполадкам в работе системы зажигания и ее выходу из строя. В некоторых случаях даже новому Opel Astra J требуется вмешательство специалистов.

Наши услуги по ремонту

Работа зажигания часто доставляет хлопоты владельцам Опель Астра J – ресурс жизнеспособности узла зависим от целого ряда факторов, не всегда учитываемых при эксплуатации.

Автосервис предоставляет все виды услуг по ремонту системы зажигания, замене ее элементов в случае неисправностей и некорректной работы. Среди них:

  • диагностика системы, анализ обработанных кодов и выявление неисправных элементов;
  • реконструкция проводки электросистемы зажигания, приведение ее в нормативное состояние (к стандартам производителя);
  • замена всех элементов и запасных частей системы (свечи, модуль, катушки, провода, и т. д.);
  • чистка, ремонт, восстановление и замена проводников, клемм и разъемов.

Причины и признаки дефектов работы системы зажигания

Модуль зажигания представляет собой систему блочного типа, предназначенную для выработки электроэнергии. Эта энергия подает искру на свечи, передавая напряжение до 30 кВ по высоковольтным проводам.

На рассматриваемом автомобиле он представлен в виде цельного не разборного блока, содержащего 4 катушки. Как правило, ремонт модуля зажигания Опель Астра J производят редко, из-за особенностей конструкции. Чаще его просто меняют целиком, но в некоторых случаях ремонт все же возможен.

Когда может потребоваться ремонт модуля зажигания Опель Астра J?

Какие признаки должны насторожить автовладельца? Заехать в автосервис нужно, если замечены такие проявления:

  1. Нагар на свечах. Недостаточная величина напряжения, поступающего на свечи, приводит к постоянному образованию темного слоя нагара на головках свечей. Сама искра становится тускло-синего цвета.
  2. Троение двигателя. Усиление вибраций при потере мощности, иногда сопровождаемое хлопками. Ослабление искры зажигания вызывает сбои в работе.
  3. Плавающие обороты и индикация на щитке о необходимости проверки двигателя. Погрешности работы зажигания отражаются на запуске и работе двигателя, о чем автомобиль уведомляет хозяина сигналом «Check Engine».
  4. Перебои двигателя и холодный запуск вследствие отсутствия искры на одной из свечей.

Почему становится нужна замена модуля Опель Астра J?

К выработке ресурса модуля приводит несколько причин, зависящих от определенных факторов:

  1. Качество горючего. Октановое число топлива влияет на работу датчика детонации, который смещает угол опережения в сторону позднего срабатывания, что приводит к дефектам в работе модуля.
  2. Нарушение герметичности корпуса. Трещины, пробои и отверстия, возникающие от механических повреждений или термических перегрузок.
  3. Неисправность или несовместимость свечей. Некорректная работа свечей приводит к пробоям и выходу из строя модуля зажигания.

В таких ситуациях необходима замена модуля Опель Астра J.

Ремонт катушки Astra J

С неисправностью катушки зажигания владельцы новых автомобилей сталкиваются редко. Ресурс ее работы довольно продолжительный, и ремонт катушки Astra J если и потребуется, то не скоро.

Признаки неисправности катушки:

  • пропуски в работе зажигания на скорости;
  • троение и проблемы с запуском двигателя;
  • индикация “Сервис: ESP” на панели.

Чаще всего виновником оказывается перегрев. Восстановление в этой ситуации невозможно, проблему решает только замена катушки.

К перегреву и другим повреждениям приводят следующие причины:

  • маломощная работа аккумулятора;
  • нарушение изоляции катушки;
  • дефекты кабеля и проводки;
  • повышение влажности, приводящее к замыканиям и появлению коррозионных процессов;
  • дефицит электропитания (низкая мощность);
  • несоблюдение температурного режима.

В некоторых случаях можно обойтись восстановлением и ремонтом, но в большинстве вариантов катушка подлежит замене. К счастью, эта деталь имеет длительный ресурс эксплуатации и выходит из строя редко.

Что входит в стоимость?

Стоимость сервис-ремонтных услуг складывается из нескольких составляющих. Это стоимость заменяемого узла, блока или агрегата, расходных материалов, работы мастера и срочности выполнения.

Заказ отсутствующего элемента занимает определенное время. При необходимости срочного возвращения транспортного средства в строй и дефиците временных ресурсов, стоимость детали возрастает за счет экстренной доставки.

Гарантия качества

Сервисный центр использует только комплектующие и запасные части официальных производителей, производя ремонтные и сервисные работы согласно стандартным протоколам. Профессионалы, знающие свое дело, качественно и в срок отремонтируют автомобиль с неисправностями любой сложности.

Ремонт модуля зажигания opel astra h — что необходимо знать

Ремонт катушки зажигания Опель Астра Н необходим при появлении характерных признаков её износа. Катушка зажигания отвечает в автомобиле за образование искры, необходимой для запуска силового агрегата. Он вырабатывает энергию для образования искры, которая воспламеняет топливную смесь, в результате чего происходит запуск двигателя.

Признаки неисправности узла

Характерными и явными симптомами, по которым стоит задуматься о замене или ремонте модуля зажигания на Опель Астра H, являются:

  • Плавающие обороты и «троение» двигателя.
  • Высвечивание на приборной панели индикатора «Check Engine».
  • Нагар на свечах зажигания. Появляется от слабой искры (недостаточного напряжения) на свечу. Сама искра в таком случае должна быть тусклого, синеватого цвета.

Причинами выхода запчасти из строя могут быть:

  • Некачественное топливо.
  • Любое колебание напряжения в большую/меньшую сторону способно вывести из строя модуль.
  • Замыкание второй обмотки. Выявляется проверкой сопротивления между разъемами 1 и 4, а также 2 и 3 модуля. Отклонение показаний от 5,5–5,6 КОм − причина замыкания.

Самой частой причиной, по которой на Астра H выходит из строя модуль является нарушение целостности и герметичности его корпуса. Иными словами, случается пробой корпуса и в нем образуется сквозной зазор (отверстие). В этом случае требуется восстановление герметичности модуля, но нужно понимать, что это временная мера и в дальнейшем деталь все равно придется заменить.

Описание модуля зажигания

На автомобиле Opel Astra J, Opel Astra H или на любой другой модели МЗ представляет собой блок-устройство. Основным предназначением данной системы является производство электрической энергии, необходимой для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Устройство осуществляет выработку нужного количество тока (максимум этот показатель может составлять 30 тысяч Вольт). Это напряжение передается на свечи зажигания посредством высоковольтных кабелей.

Новый МЗ для Opel

На автомобилях немецкого производства устройство модуля зажигания Opel Astra представляет собой цельную конструкцию. Это устройство состоит из нескольких катушек зажигания (четырех), причем каждая из них подключается к отдельной свече. В принципе, это довольно практично, что подтверждают отзывы наших автомобилистов. Сама по себе конструкция не разборная, а это значит, что разбору она не подлежит. Поэтому в том случае, если устройство выходит из строя, ремонт модуля зажигания Opel Astra H обычно не производится. Из-за цельной конструкции автовладельцы обычно меняют МЗ на новый, но тем не менее, отремонтировать его в домашних условиях все же можно.

Почему ломается?

Причин, по которым в автомобилях Opel Astra J, G или на любом двигателе a16xer, выходит из строя МЗ, существует несколько.

Обычно они обусловлены неправильной эксплуатацией транспортного средства, но есть и другие:

  1. Плохое топливо. Ни для кого не секрет, что использование низкокачественного горючего отражается на качестве движения автомобиля в целом. Регулярная заправка своего «железного коня» плохим топливом рано или поздно приведет к тому, что МЗ выйдет из строя.
  2. Вышедшие из строя свечи зажигания. Если эти детали являются неисправными, их эксплуатация может значительно снизить ресурс эксплуатации устройства. В конечном итоге в работе зажигания на Opel начнут проявляться пробои, что в результате приведет к полному выходе из строя узла.
  3. Разгерметизация корпуса узла. На самом корпусе может появиться трещина или даже целое отверстие, что в целом будет способствовать нарушению работы агрегата.

Чтобы не допустить распространения неисправностей, специалисты рекомендуют каждый 15 тысяч км осуществлять диагностику зазора между свечкам. Если зазор имеется, необходимо произвести его регулировку между электродами.

Трещина на МЗ

Признаки неисправности

Как понять, что модуль зажигания Opel Astra вышел из строя и нуждается в ремонте или замене?

Есть несколько основных неисправностей, которые позволят вам определить поломку:

  1. Двигатель стал работать не стабильно, не так, как раньше. В частности, силовой агрегат может троить, особенно на холостых оборотах, в целом обороты могут плавать.
  2. Слабая мощность мотора, что особенно заметно при разгоне и движении в гору.
  3. На контрольной панели приборов появится значок, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя Check Engine.
  4. Еще один верный признак, по которому можно определить поломку, — появление нагара и налета на свечах зажигания. Образование нагара обусловлено слишком слабым напряжением, поступающим непосредственно на свечу. Следует также отметить, что при большом налете искра может иметь синеватый и бледный оттенок (автор видео — IZO)))LENTA).

Снятие устройства

Чтобы демонтировать блок, необходимо:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Снять крышку-заглушку (с надписью Ecotec).
  4. В обнажившемся пространстве, справа имеются контакты. Они отсоединяются отверткой с плоской насадкой.
  5. Откручиваем два болта, фиксирующие модуль (TORX 40).
  6. Снимаем устройство резким, но аккуратным движением в направлении «вверх».

Теперь можно вставить новый узел и собрать все в обратной последовательности либо провести ремонт неисправный самостоятельно.

Производим демонтаж узла самостоятельно

Для демонтажа узла своими руками следует выполнить следующие действия:

  1. Для начала откройте моторный отсек и найдите место расположения устройства.
  2. Чтобы не допустить возможного замыкания в системе, бортовую сеть транспортного средства желательно обесточить. Для этого отключите аккумулятор.
  3. На модуле имеется надпись Ecotec. Крышку необходимо сначала провернуть вправо, а потом поддеть вверх.
  4. Далее, отключите колодку жгута с высоковольтными проводами, для этого нажмите на соответствующее крепление.
  5. Используя ключ-звездочку, открутите два болта, фиксирующие МЗ к головку блока цилиндров. Для реализации этого пункта вам потребуется ключ TORX T40.
  6. После этих действий произведите демонтаж механизма. Для этого его необходимо потянуть вверх и приложить некоторое усилие.

Демонтировав узел с двигателя автомобиля, необходимо произвести его замену на новый. При этом вся сборка осуществляется в обратной последовательности. Если возможно, механизм можно отремонтировать. Но такой вариант актуальный только в том случае, если произошло нарушение герметизации корпуса.

Ремонт модуля зажигания Опель Астра H: предпосылки

Несмотря на то, что модуль зажигания обладает сравнительно высокой надёжностью, он всё же периодически выходит из строя. Чаще всего это случается из-за установки деталей, неподходящих по параметрам. К примеру, провода, обладающие слишком большим или слишком маленьким сопротивлением, могут стать причиной выхода из строя элемента.

Важно! Система зажигания Опель Астра Н действительно может считаться надёжной, но исключительно если подвергается своевременному обслуживанию в автосервисе.

В модулях этого автомобиля распространены два основных типа проблем: полный отказ в функционировании, при этом искры нет, или частичное отклонение от нормальной работы, когда искра всё же присутствует. Первую ситуацию решить можно сравнительно быстро, иногда достаточно даже просто заменить свечи. Сложнее дело обстоит во втором случае, когда автомобиль может стандартно работать на холостом ходу, а при повышении нагрузки дефекты проявляются куда серьёзнее.

Если появились проблемы явные проблемы, необходимо как можно скорее проверить на исправность катушку в модуле. Именно она даёт энергию для образования искры, которая и воспламеняет топливо.

При желании можно привести в исправность катушку. Однако специалисты считают это временной мерой, и при наличии пробоев в её корпусе нужно всё же полностью заменить модуль зажигания. Крайне полезной является периодическая проверка катушки на функциональность, так как её поломка отрицательно сказывается на работе всего авто.

О том, что неисправен именно модуль зажигания, говорит появление следующих признаков:

  • затруднение запуска мотора из-за отсутствия искры на свечах (одной или обеих);
  • снижение мощности двигателя;
  • «троение» двигателя – ситуация, когда не работают 1-4 или 2-3 цилиндры;
  • появление плавающих оборотов двигателя;
  • нагар на свечах, искра слабая, тусклая.

Причин, из-за которых выходит из строя модуль, несколько:

  • замыкание обмотки;
  • топливо низкого качества;
  • колебания напряжения.

Справедливое ценообразование на все работы

Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием системы зажигания Опель Н, приятно вас удивят.

Прозрачность ценообразования – главный принцип нашей работы. Он подразумевает свободное присутствие клиента при диагностике, который видит, какие услуги объективно необходимы его авто и может рассчитать их примерную стоимость.

Важно! Все детали и комплектующие мы получаем от официальных поставщиков напрямую, без участия посредников, что значительно снижает их стоимость для вас.

Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

Ремонт катушки зажигания Опель Астра Н своими руками

Под ремонтом катушки зажигания чаще всего подразумевают устранение пробоев корпуса катушки. Чтобы её починить, необходимо засверлить место пробоя до металла и залить получившееся отверстие холодной сваркой или эпоксидной смолой.

Специалисты в области ремонта автомобилей единогласны во мнении, что ремонт корпуса катушки зажигания можно считать только временной мерой, и при появлении пробоев корпуса обязательна замена элемента.

Кроме этого, стоит отметить, что, как и на большинстве автомобилей, не лишним будет на Опель Астра Н проверить катушку зажигания время от времени, так как её неисправность сказывается на всей работе автомобиля.

По сути, наиболее рациональным решением в случае, если сломалась катушка зажигания на Опель Астра G, будет совмещение этих двух вариантов.

Это позволит получить заведомо рабочий новый узел, а также отремонтированный старый, который в любой момент можно будет незамедлительно установить в случае повторения ситуации.

Держа в запасе отремонтированную деталь, вы гарантированно сможете избавиться от неприятного простоя автомобиля в случае новых поломок, а заодно и улучшите свои навыки в ремонте самостоятельно.

Видео-обзор про модуль зажигания Опель Астра:

Видео «Ремонт модуля зажигания на автомобиле Opel»

Подробнее о том, как осуществляется ремонт узла, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Александр Баранов).

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Снятие и разборка контактной группы замка зажигания (фотоотчет)

  • Тема закрыта

#1 wkw13

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 983
    • 47 благодарностей

    Регистрация: 23.02.13

  • Возраст: Н/В
    • Имя: Валерій
    • Страна:
    • Город Львів
    • Авто: ООБ 2,5TD 1995р.в.,МКПП,караван

    Вот и мне пришлось туда забраться,т.к. машина начала заводиться через раз и в итоге вообще сказала Всё включалось,а втягивающее не реагировало.Почистил все нужные контакты под капотом – реакции 0. При замыкании проводов в контактной группе (+ и + на стартер) машина завелась. Т.к. штырёк замка зажигания был на месте (у меня что-то не не проскочила мысль вытащить сердцевину замка зажигания и посмотреть на наличие трещины на штырьке ) – виновник этого всего (как я думал) контактная группа.

    1)снимаем кожух рулевой колонки

    2)я вытаскивал замок зажигания,хотя это делать совсем не обязательно.Я сначала тоже не вынимал замок зажигания,но,в дальнейшем,при попытке поставить контактную группу на место,у меня получилось поломать этот штырёк (или он уже был с трещиной) и пришлось покупать “новую” сердцевину замка (лишние расходы,время и т.д.) Если придётся туда ещё раз лезть ,я буду вынимать замок зажигания,что бы не было последствий. Там работы на две минуты с перекуром.

    Как вытащить замок зажигания – тема есть.Напомню:ключ во второе положение и отжать защелку через отверстие

    3)для снятия самой контактной группы понадобиться тоненькая плоская отвёртка,согнутая под

    90*.Контактная группа держиться на двух фиксаторах – один из них нужно выкрутить – для этого и подходит такой инструмент.

    4)Перед отделением самой контактной группы от крышки контактной группы желательно снять клемму с аккумулятора,т.к. контакты там близко и можно что-то лишнее замкнуть И на крышке и на самой контактной групе есть фиксатор (один защёлкивается за другой)

    Там есть отверстие,через которое тоненькой плоской отверткой (или другим подходящим инструментом) можно теоритически разжать эти фиксаторы. И тогда крышка контактной группы легко (или не очень) снимется с контактной группы

    У меня не получилось это сделать (даже на столе) и пришлось силой отделять одну часть от другой

    Для удобства в дальнейшем (опять же ) фиксатор из крышки контактной группы я удалил (после снятия он и так получился с трещинкой),а крышка на контактной группе прекрасно держится и без этого фиксатора

    5) что бы снять крышечку с крышки контактной группы нужно отжать очередной фиксатор

    6) можно разобрать контактную группу и почистить подгорелые контакты (если такое есть ) Для этого надо “отжать” пластик корпуса от фиксаторов (только нежно – там пластик тонкий)

    Вот так выглядит контактная группа всередине

    Лично у меня причиной того,что машина не заводилась был (я так думаю) треснутый штырёк личинки замка зажигания.Но свою старую контактную группу я не пробовал на работоспособность,т.к. не было времени экспериментировать – поставил “новую” и личинку замка и контактную группу.

    asgpart.com

    Тел.: +7 (499) 394-39-17

    1. asgpart.com
    2. Блог
    3. Диагностика и замена катушки зажигания в Опель Астра J

    Диагностика и замена катушки зажигания в Опель Астра J

    Модуль зажигания в Opel Astra J А14XER, A14NET, A16XER, A16LET устанавливается непосредственно на крышку ГБЦ (головки блока цилиндров) с формированием прямого контакта со свечами. Закрывается узел декоративной накладкой двигателя.

    Конструкция

    Сформирован блок 2 основными конструктивными элементами, объединенными в один корпус.

    1. Катушки Opel Astra J. Их 4 штуки, по 1 на каждую свечу. Катушка представляет собой мини-трансформатор для преобразования низкого напряжения в высокое. Ставится непосредственно на свечу (во избежание потери мощности искры и утечек тока, которые вероятны при использовании для соединения элементов высоковольтных проводов).
    2. Блок управления модулем зажигания Опель Астра J. Он подает сигналы на каждую из катушек при любых изменениях рабочих тактов или уровня нагрузки мотора.

    Признаки неисправной работы модуля зажигания в Opel Astra J

    Управляемый катушечный блок в данных моделях не является ремонтопригодным. Это значит, что по результатам диагностики, которая выявит его поломку, потребуется купить катушки Опель Астра J на замену (или полную сборку модуля). На такие поломки могут указывать:

    • нехарактерные звуки при работе мотора вхолостую (он «троит»);
    • сигнал неисправности ЭБУ двигателем на панели;
    • нарушение периодики выхлопов (не спешите покупать модуль зажигания Опель Астра J 1.4, этот же признак может свидетельствовать и о перегорании свечей – возможно, заказать надо именно их, а не катушки, нужна качественная диагностика).

    Почему диагностика и своевременная замена катушек зажигания в Опель Астра J так важны

    Контроль состояния всех элементов системы запуска мотора – один из пунктов плана профилактики его поломки (надо говорить, что цена катушки зажигания Опель Астра J намного ниже стоимости нового силового агрегата?). Потому проводить диагностику этого узла нужно регулярно (график техобслуживания) и периодически (диагностика в мастерской).

    При выявлении поломки блока, потребуется купить модуль зажигания Опель Астра J с учетом модели (маркировка двигателя) и поменять его. Сама замена в идеале должна проводиться опытным специалистом на СТО. Если вы планируете опробовать собственные силы в авторемонте, обязательно ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работе с высоковольтным оборудованием.

    Важно. Каждая катушка зажигания на Опель Астра J 1.4 или 1.6 создает очень высокое напряжение – 25 кВ (при максимальном безопасном для человека уровне до 60 В). Потому работать с модулем нужно очень осторожно. Здесь жизненно важным условием становится знание и соблюдение правил безопасности при работах с напряжением и токами.

    Учитывая, что даже цена модуля зажигания на Опель Астра J 1.6 (более мощной версии) остается вполне доступной, как и стоимость работ по его замене, при наличии такой возможности доверять проведение ремонта стоит профессионалам. Особенно если у вас нет навыков электрика (автоэлектрика).

    Диагностика модуля зажигания Opel Astra J

    Для проверки состояния катушки зажигания Опель Астра 1.4 турбо (A14NET) или другой версии необходимо снять весь блок. Для этого:

    • отсоединяют клемму аккумулятора (минус);
    • проверяют предохранители (Ef3, Ef4) – из-за них двигатель тоже может не запускаться;
    • если предохранители перегорели, их заменяют и запускают мотор в тестовом режиме;
    • повторное перегорание предохранителя указывает на короткое замыкание автомобильной проводки (очаги – модуль зажигания и форсунки);
    • далее надо удалить декоративную накладку и выдвинуть стопор для снятия через фиксатор колодки жгута проводов;
    • затем надо замерить сопротивление контакта B и «массы» (подойдет мультиметр с функцией омметра), если оно превышает 5 Ом, надо искать механические повреждения сети;
    • в поисках проблемной точки в цепи проверяют наличие напряжения в АКБ (щупы вольтметра подсоединяют к «массе» и контакту А), при его отсутствии ищут и устраняют неисправность;
    • для проверки состояния наконечников свечей, их самих и модуля зажигания Opel Astra J 1.6 turbo, 1.4 turbo (A14XER/A16XER, это касается всех моделей) катушки надо снять – отвернуть 2 болта ключом TORX T40 и снять блок.

    Модуль зажигания Опель Астра 1.6, 1.4 снимается вместе с наконечниками под свечи. Если последние перегорели или закислились, в резьбу для специального съемника, предусмотренную на корпусе элемента, можно ввернуть 2 болта М8, надеть на них шайбы и при помощи импровизированной ручки (рожкового ключа в размер) вытащить устройство с некоторым усилием.

    Замена катушек зажигания Opel Astra J

    По результатам осмотра демонтированной детали и контроля контактов по всей цепи принимается решение о замене компонента. Если оно положительное, то новые катушки Opel Astra J устанавливаются после смазки наконечников модуля техническим вазелином.

    Если при осмотре старого блока трещин, сколов и деформаций нет, он тоже смазывается и ставится на место. Порядок действий повторяет процесс разборки (только движется мастер, возвращая на места катушки зажигания Опель Астра J, в обратном направлении). Болты нужно затягивать с выверенным усилием (8 Н*м).

  • Ссылка на основную публикацию