Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2107?
Функционирование системы сцепления определяет качество работы автомобиля. А это значит, что работоспособности этого устройства следует уделить внимание, особенно, если во время езды вы заметили что-то неладное. Сегодня вы узнаете, как меняется выжимной подшипник сцепления ВАЗ 2107, что приготовить для замены и как правильно это сделать.
Диагностика неисправности
Как понять, что выжимной подшипник сцепления (далее — ВПС) уже отработал свой ресурс эксплуатации и его пора поменять? Этот вопрос интересует многих автовладельцев ВАЗ 2107. И не зря, ведь этот элемент хоть и можно назвать незначительным, но от него зависит многое.
Срок эксплуатации устройства сцепления на отечественных автомобилях зависит не столько от условий использования машины, сколько от ее пробега. Автовладельцу, который любит выжимать газ до упора и гонять по дорогам, нужно будет чаще менять элементы сцепления, чем водителю, предпочитающему размеренный способ езды.
Когда степень износа элементов сцепления подходит к точке не возврата, устройство начинает буксовать, если двигатель набирает обороты. Если регулярно ездить на таком сцеплении, то в будущем, а может даже и при следующей поездке, ведомый диск механизма перегреется, что не позволит водителю продолжить движение. И даже тронуться с места.
Вышедший из строя ВПС, отработавший свой ресурс эксплуатации
Помогите, у меня проблема! Где-то две недели назад у меня в машине (ВАЗ 2107) провалилась педаль сцепления! Сначала подумал, что «накрылся» тросик. Думал поменять, но потом увидел, что трос целый. Даже скажу больше — тросик в отличном состоянии. Тогда решил произвести регулировку штока. Сделав это, смог поездить еще примерно пять дней. Опять педаль провалилась, что делать, не подскажите?
И таких вопросов в Интернете сотни. Как вы поняли, мы плавно подводим тему к признакам неисправности системы сцепления. Каковы же признаки того, что выжимной подшипник механизма пришло время заменить? Их может быть несколько:
- педаль сцепления проваливается в пол, хотя тросик в порядке;
- во время езды при выжимании педали сцепления слышен небольшой скрежет;
- первая передача не включается, соответственно, движение можно начать только со второй скорости;
- во время езды появился какой-то шум, который пропадает при выжимании педали сцепления.
ВПС в месте установки
Если в вашем авто появился хоть один признак неисправности, то подошло время менять ВПС.
Как заменить?
Если вы понятия не имеете, что представляет собой ВПС или как выглядит диск сцепления, то доверьте работы по ремонту подшипника профессионалам. Если же вы думаете, что сможете справиться с этим, то предлагаем вам ознакомиться с нашим мануалом по ремонту авто.
Какой выбрать?
Выбор ВПС является первым пунктом, который необходимо выполнить, если вы решили произвести замену элемента.
В выборе элемента нет ничего сложного. На классические модели ВАЗ (2010 — 2107) устанавливается выжимной подшипник одного образца. Просто купите в автомагазине или на рынке соответствующую деталь, указав модель вашего транспортного средства. Чтобы вам было более понятно, как выглядит ВПС, можете посмотреть на нее на приведенном фото.
Что понадобится?
Что вам потребуется для замены ВПС:
- непосредственно сам новый ВПС;
- отвертка с плоским наконечником;
- набор гаечных ключей;
- смазка «Литол-24»;
- домкрат в качестве опоры.
Пошаговая инструкция
ВПС находится в коробке передач, в частности — там, где агрегат соединяется с механизмом сцепления.
- Поэтому для начала вам нужно произвести демонтаж коробки переключения передач. Отметим, демонтировать ее полностью не обязательно, достаточно будет отодвинуть от сцепления. От КПП нужно отсоединить карданный вал, который крепится при помощи трех болтов.
- Когда болты откручены, КПП можно отсоединить от блока цилиндров вместе с картером сцепления. Далее, вам нужно открутить поперечную часть опоры ДВС от корпуса 2107. Открутив гайки, можно снять агрегат. Таким образом, с одной стороны ваш агрегат будет висеть на трубе глушителя, а с противоположной стороны поставьте КПП на опоры. Для этого можно использовать домкрат.
- Когда агрегат КПП демонтирован, вы получаете доступ к корзине механизма. Вам необходимо открутить шесть болтов, которые крепят корзину к маховику. Чтобы отвести корзину, можно использовать отвертку, но следите за тем, чтобы маховик оставался в одном положении.
- Сделав это, вы увидите подшипник, который крепится к вилке механизма при помощи пружин. Возьмите подготовленную отвертку и отведите пружины в стороны.
- Когда пружины разведены, ВПС нужно потянуть вдоль ведомого вала механизма на себя. Это делается для того, чтобы снять элемент.
- После этого, когда ВПС демонтирован, концы пружинки, которая крепила его к вилке КПП, можно разжать. Если вы заметили, что износился не только выжимной подшипник, но и пружинка, то ее также лучше заменить.
- Монтаж элемента происходит в порядке, обратном снятию. Обратите внимание, непосредственно перед монтажом ВПС шлицевую часть первичного вала следует промазать смазкой, к примеру «Литолом-24». Это делается для того, чтобы в будущем избежать появления неисправностей непосредственно со шлицевой частью. Учтите, что смазывается она недостаточно, в результате чего трение между элементами растет, от чего детали выходят из строя раньше.
На этом технические работы по замене элемента завершены. Если вы не уверены, что сможете справиться с таким видом ремонтных работ, то лучше доверьте это дело специалистам: придется заплатить немного денег, но вы будете уверены в качестве.
Видео от Алексея Романова «Замена ВПС на автомобилях ВАЗ 2101-2107»
В этом видео показан процесс замены ВПС в автомобилях ВАЗ 2101-2107.
Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107
Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.
Устройство сцепления ВАЗ 2107
Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.
Корзина сцепления
Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.
Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.
Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.
Диск сцепления
Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.
Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.
Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.
Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.
В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.
Вилка сцепления
Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.
Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.
Выбор сцепление
При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:
- поверхность накладок должна быть гладкой и однородной, без задиров, трещин и сколов;
- все заклёпки на диске должны быть одинакового размера и находиться на равном расстоянии друг от друга;
- на диске не должно быть масляных пятен;
- в местах крепления накладок и пружин не должно быть люфта;
- на изделии тем или иным способом должен быть нанесён фирменный логотип производителя.
При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:
- кожух должен быть штампованным, без срезов и царапин;
- поверхность диска должна быть ровной и однородной, без трещин и сколов;
- клёпки должны быть одинаковыми и прочными.
Наиболее популярными являются следующие бренды.
- Valeo (Франция), специализирующийся на производстве элементов тормозной системы превосходного качества. Характерными особенностями сцепления Valeo является мягкая работа с чётким моментом включения, надёжность, высокий ресурс (более 150 тыс. км пробега). Однако и стоит такое сцепление недёшево.
К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.
Замена сцепления
Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:
- стандартный набор отвёрток и гаечных ключей;
- пассатижи;
- чистая тряпка;
- монтировка;
- оправка.
Демонтаж коробки передач
При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:
Снятие корзины с диском
После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.
- Маховик фиксируется от прокручивания монтировкой.
- Ключом на 13 откручиваются болты крепления корзины
Снятие выжимного подшипника
После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.
- Отвёрткой нажимают на усики вилки, входящей в зацепление с подшипником.
После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.
Установка корзины с диском
При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.
- При установке корзины на маховик следует совместить центрующие отверстия кожуха со штырями маховика.
При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.
При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.
Порядок установки корзины с диском следующий.
- В отверстие маховика вводится оправка.
Установка выжимного подшипника
При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.
- На шлицевую поверхность первичного вала наносят смазку «Литол-24».
Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.
Видео: установка выжимного подшипника
Установка КПП
Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:
- Закручиваются нижние болты.
- На место устанавливается рычаг передней подвески.
- Динамометрическим ключом осуществляется затяжка.
Установка вилки сцепления
Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.
Замена шланга сцепления
Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.
- Из системы гидропривода сцепления сливается вся жидкость.
- Отсоединяется и отодвигается в сторону расширительный бачок.
- Ключами на 13 и 17 отворачивается соединительная гайка трубопровода сцепления у резинового шланга.
Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.
- При полном выжима педали сцепления автомобиль начинает трясти.
- Педаль сцепления после выжима не возвращается в исходное положение.
- На концах шланга сцепления появляются следы жидкости.
- После стоянки под машиной образуется мокрое пятно или небольшая лужа.
Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.
Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Выжимной подшипник, казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем! Доходит даже до такого состояния: сцепление на автомобиле вообще перестает работать. Разберём несколько главных вопросов по данному подшипнику и узнаем, как правильно заменить его на автомобиле.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка и смазка «ЛСЦ-15» либо «Литол-24», для смазки шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Замена подшипника требует снятия коробки, поэтому список должен дополнится инструментами из рубрики «Снятие».
Краткое содержание:
Месторасположение выжимного подшипника
Располагается в коробке, а вернее в той части, где коробка соединяется со сцеплением. Пример приведен на фото ниже, красной стрелкой указано местонахождение подшипника:
Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, т. к. он находится во внутренней части коробки, соответственно снаружи мы его не увидим. Однако, зная, где он приблизительно находиться, глядя на установленную коробку проще ориентироваться. Месторасположение детали во внутренней части коробки показано на фото ниже и обозначено красным:
Когда менять подшипник?
В основном, при выходе из строя, сопровождающимся повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника зачастую бывает в виде гудения: вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте, где расположен подшипник – прямой знак, он пришел в негодность и нужно поменять.
Примечание!
Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите. Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления (красная стрелка на изображении ниже) и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой. С подробностями об описанном подшипнике, о сроках замены, о зазоре штока рекомендуем ознакомиться в статье: «Важная информация про выжимной подшипник»)
Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (смотрите подробности в инструкции: «Замена коробки на ВАЗ»)
2) Теперь возьмите в руки отвёртку и отведите пружины, крепящие подшипник к вилке.
3) Понемногу тяните вдоль вала, другими словами, на себя выжимной – он снимается с вала.
4) Сняв подшипник, разожмите кончики пружины крепления к вилке выключения передач. После разжатия просто снимите данную пружину. Обнаружив подшипник в хорошем состоянии, а пружину нет, замените пружину новой и пользуйтесь дальше своим подшипником. С пружиной все в порядке, а с подшипником нет – возьмите пружину и вставьте в новую деталь.
Примечание!
Учтите, бывает подшипник пока ещё цел, но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность выхода из строя в ближайшее время.
Установка
Новая запчасть устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке.
Примечание!
Перед установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала, указанную стрелкой, смазкой, описанной в наборе необходимых инструментов, ведь со временем смазка вала пропадает, могут возникнуть неисправности со шлицевой частью из-за трения между несмазывающимися деталями.
Ниже прикреплена ссылка на видео с наглядной демонстрацией процесса замены:
Замена сцепления Ваз 2107 своими руками (видео)
При эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 у автовладельцев неизменно возникает необходимость ремонта и замены сцепления. На этом автомобиле сцепление состоит из выжимного подшипника, диска, корзины, вилки включения, рабочего и главного цилиндра, а также других элементов. В большинстве случаев куда проще, используя соответствующие ремкомплекты, провести замену сцепления, нежели чем пытаться восстановить отдельные компоненты.
Именно о том, как проводится замена сцепления Ваз 2107 мы и расскажем в этой статье.
Признаки поломки
Самостоятельно определить необходимость замены сцепления на Ваз 2107 не составит труда. Выполнять данную работу необходимо в следующих случаях:
- Появление посторонних шумов при переключении передач и включении сцепления.
- Появляются рывки в начале движения и трогании с места.
- Колеса под нагрузкой могут пробуксовывать.
- Педаль сцепления начинает проваливаться.
- При существенных поломках нажатие на соответствующую педаль не приводит к включению сцепления, что не позволяет переключить передачу.
Следует сказать, что затягивать с ремонтом при наличии таких симптомов не следует, так как сломавшееся сцепление неизменно «потянет» за собой коробку передач и другие дорогостоящие узлы, а такой ремонт будет иметь высокую стоимость.
Причин почему требуется замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107 может быть несколько. Это и агрессивный стиль вождения, когда на такие узлы приходится повышенная нагрузка, и использование некачественных запасных частей. Подобные ремонтные работы рекомендуется проводить каждые 50-60 тысяч километров пробега автомобиля. К этому времени большинство узлов сцепления имеют повышенный износ, что и потребует диагностики и замены данного узла.
Используемые инструменты
Для выполнения такой замены сцепления вам потребуются:
- Домкрат
- Пассатижи
- Отвёртки
- Комплект ключей
- Оправка для демонтажа корзина сцепления
- Ветошь
Рекомендуем приобрести оригинальные ремкомплекты сцепления для ВАЗ 2107, что и позволит полностью восстановить поврежденный узел. Также возможен ремонт и замена элементов сцепления по-отдельности, однако подобное приводит к определённому усложнению таких работ, поэтому большинство автовладельцев всё же выбирают соответствующие ремкомплекты, и с легкостью выполняют замену сцепления. Поговорим подробнее о том, как поменять сцепление на Ваз 2107.
Алгоритм выполнения работы
1. При замене сцепления на Ваз 2107 потребуется снять коробку передач. Трансмиссия может оставаться на своем месте, но при этом необходимо открутить ее крепление и отодвинуть КПП на расстояние, которого будет достаточно для выхода корзины сцепления из первичного вала коробки. Специалисты рекомендуют все же демонтировать коробку передач, что позволит с легкостью заменить сальник первичного вала коробки, отремонтировать картер сцепления и заменить задний сальник коленвала. В данном случае без полного демонтажа коробки передач не обойтись. Со снятой коробкой упрощается замена главного цилиндра сцепления.
2. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль. С аккумулятора снимают минусовую клемму.
3. Также при замене сцепления потребуется ослабить крепление стартера, для чего снимают корпус воздушного фильтра, а также выворачивают крепежные гайки у стартера.
4. В салоне авто следует снять с ручки коробки передач чехлы, шумоизоляцию и коврики. Сам рычаг отключается от коробки, для чего отверткой поддевают и достают пластиковую белую втулку.
5. Все оставшиеся работы выполняют уже под автомобилем. Вам необходимо отсоединить выхлопную трубу, открутить кардан, рабочий цилиндр и отсоединить все провода.
6. Демонтируют стартер и снимают или отодвигают коробку передач. Демонтировать коробку рекомендуется вместе с помощником, так как это трудоемкая работа, а вес этого узла таков, что удержать его одному будет затруднительно.
7. Чтобы снять корзину сцепления необходимо использовать соответствующую оправку, которая устанавливается в отверстие для центрирования диска. Оправку вставляют до самого конца, пока она не будет упираться в подшипник на коленвале. Корзину фиксируют, после чего откручивают болты, которые крепят ее к кожуху.
8. Снимают диск сцепления и корзину. Следует запомнить или сфотографировать какой стороной был установлен диск, что в последующем исключит какие-либо сложности при его обратной установке на место.
9. Демонтировав элементы сцепления, необходимо осмотреть состояние диска и корзины, определить степень износа и возможные повреждения этого узла. При существенном износе следует выполнять замену сцепления, для чего вам потребуется соответствующий ремкомплект.
10. Устанавливать новую корзину сцепления также необходимо при использовании соответствующей оправки, которая зафиксирует ее неподвижно, что позволит закрутить болты крепления.
Многие автовладельцы пытаются сэкономить на таком ремонте, устанавливая не весь узел в сборе, а меняя лишь изношенные детали. Необходимо сказать, что при подобном ремонте в скором времени вновь может появится необходимость замены отдельных элементов сцепления, что приведет к существенному увеличению затрат на содержание и ремонт автомобиля.
Собирать установленное новое сцепление необходимо в обратной последовательности. То есть, крепится корзина с диском, фиксируется стартер, монтируется коробка передач, подключаются все провода, после чего устанавливается корпус фильтра и зажимаются клеммы аккумулятора. После завершения ремонта следует в обязательном порядке проверить работоспособность сцепления.
Заключение
На этом замена сцепления Ваз 2107 завершена. Несмотря на кажущуюся сложность, с ними сможет справиться любой автовладелец, при этом вы сможете значительно сэкономить, так как расценки на такую работу в сервисных мастерских сегодня достаточно высоки, а, выполняя весь ремонт самостоятельно, вы нисколько не потеряете в его качестве ! !
Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2107 своими руками
Сцепление в любой машине, и ВАЗ 2107 не является исключением, – это основной элемент трансмиссии. В его функции входит передача вращения с двигателя на колеса. Данный узел находится в промежутке между мотором и коробкой передач. О том, как поменять сцепление – расскажем далее.
Основные элементы сцепления
Для осуществления замены сцепления следует точно представлять себе его устройство. В ВАЗ-2107 управление этим узлом производится с помощью расположенной под рулем педали. Нажим на нее отключает муфту от коробки передач, соответственно, отпускание – присоединяет. Рассматриваемый узел легко поддается регулировке, и его нетрудно поменять.
В модели ВАЗ-2107 устанавливается однодисковая муфта, оснащенная центральной пружиной. Данная схема имеет ряд преимуществ:
- надежность;
- невысокая стоимость;
- простота ухода.
Само сцепление – это выжимной подшипник и пара дисков. Первый из них – ведущий, закреплен на маховике. Ведомый находится в корзине. Он соединяется с КПП (ее первичным валом) с помощью шлицев.
Поменять «родные» диски нетрудно на те, что ставятся на другие модели ВАЗ. Полностью соответствуют детали для:
- 2103 (объем мотора до 1,5 литра);
- 2121 (до 1,7 л).
Ведомый диск сцепления ВАЗ именуется «барабаном». У него на обеих сторонах есть накладки и особые прорези, увеличивающие упругость. Также имеется 8 пружин, уменьшающих динамическую нагрузку.
К ведомому диску присоединена КПП, корзина же прикреплена к силовому агрегату. При движении обе детали плотно прижимаются друг к другу и вращаются синхронно.
Для модели 2107 могут использоваться ведомые диски от 2106 или 2103. Некоторые умельцы заменяют барабан деталью от 2121 (Нива).
Следующий элемент сцепления – выжимной подшипник. Обычно именно он чаще всего выходит из строя. Элемент присоединяется к педали с помощью вилки. Любое нажатие значительно увеличивает нагрузку на деталь, а потому она относительно быстро ломается.
Чтобы поменять подшипник, в любом случае потребуется разбирать диски. Вместо стандартного элемента (обозначается 2101) многие берут тот, что предназначен для ВАЗ-2121.
Такой подшипник надежнее, но при этом необходимо будет непременно поменять корзину, иначе педаль станет слишком жесткой.
Следующая часть сцепления – это вилка. С ее помощью перемещается выжимной подшипник и отводится муфта. Поломка данной детали приводит к невозможности отключения всего узла. Рекомендуется поменять вилку, даже если сцепление продолжает, пускай и нестабильно, но работать, так как в противном случае оно скоро полностью выйдет из строя.
Как поменять сцепление
Пробуксовка сцепления говорит о том, что его нужно поменять. Все этапы удобно проводить на эстакаде. При отсутствии подобной возможности берите домкрат, но обязательно подведите под авто защитные упоры.
Чтобы заменить рассматриваемый узел, приготовьте:
- плоскогубцы;
- ветошь;
- монтировку;
- оправку;
- набор ключей и отверток.
Вовсе не обязательно полностью снимать коробку передач, поменять сцепление нетрудно и без этого. Ее достаточно сдвинуть в сторону так, чтобы вал выдвинулся из корзины. Тем не менее для собственного удобства КПП лучше демонтировать. Это, кстати, позволит по ходу дела выполнить осмотр сальников и картера.
Демонтаж КПП и сцепления
Порядок действий следующий:
- демонтируйте стартер;
- отсоедините переключатель скорости;
- снимите крепежи глушителя и траверсы днища.
Далее надо вытащить корзину и диск. Для этого:
- с помощью монтировки зафиксируйте маховик;
- отвинтите болты, держащие корзину;
- сдвиньте ее и достаньте диск;
- саму корзину слегка вожмите внутрь, выровняйте и вытащите.
Теперь наступает черед демонтажа выжимного подшипника:
- надавите на вилку отверткой, чтобы она вышла из пазов;
- подшипник ведите к себе по первичному валу;
- разожмите стопорное кольцо на его ступице и извлеките элемент.
Установка сцепления
После демонтажа коробки передач и собственно сцепления желательно проверить все узлы и осуществить их профилактику. Так, в частности:
- поверхности маховика и дисков обезжиривают;
- вал же (а точнее, его шлицы), напротив, смазывают.
Далее начинают монтаж корзины. Здесь важно во время установки точно совместить ее центрирующие отверстия со штырьками, расположенными на маховике. Надо правильно затянуть все болты – их равномерно закручивают по очереди на один оборот. Если все смонтировано так, как должно, то оправка снимется очень легко. Диск надлежит вставлять в корзину выступающей стороной.
Порядок выполнения работ:
- введите в дырочки на маховике оправку;
- смонтируйте ведомый диск;
- установите корзину;
- закрутите болты.
Далее наступает очередь подшипника. Этап выполняется так:
- шлицы первичного вала обработайте Литолом-24;
- выжимной подшипник наживите на вал;
- вставьте вилку;
- толкайте подшипник от себя, пока он не закрепится усиками.
Затем монтируют коробку передач. Не забудьте вытащить оправку и сместить картер к мотору. После этого:
- затяните нижние болты;
- верните на место рычаг от передней оси.
Важно, чтобы вилка вошла под стопорное кольцо, расположенное на выжимном подшипнике.
Замена шланга
Шланги сцепления довольно часто выходят из строя, что приводит к потере жидкости, находящейся в гидроприводе. Все это мешает нормально переключать передачи.
Признаки неисправности шланга таковы:
- автомобиль после полного выжима педали трясет;
- на концах трубки все время проступают капли;
- на месте стоянки остаются лужицы;
- педаль, если ее отпустить, задерживается в нижнем положении.
Замену осуществляют следующим образом:
- прежде всего, удалите из гидропривода всю жидкость;
- далее демонтируйте крепления расширительного бачка и сдвиньте его;
- отверните гайки, соединяющие шланг и трубку сцепления;
- снимите скобу с кронштейна;
- сбросьте торец шланга;
- со стороны днища отсоедините его другой конец от рабочего цилиндра;
- демонтируйте негодный элемент.
Далее остается только заменить его на новый. Все работы проводятся в обратной последовательности:
- на цилиндр наживляется шланг;
- второй его конец присоединяют к гидросистеме сцепления;
- бак возвращается на место;
- вливается свежая жидкость.
Как видим, замена сцепления на модели 2107 занятие хоть и хлопотное, но не слишком сложное. Вам потребуется новый узел и вполне обычный набор инструментов. В то же время помните – если уверенности в собственных силах нет, то лучше обратиться в сервисный центр. Так вы гарантированно избежите неприятностей и еще больших трат.
Замена диска сцепления на ВАЗ 2107-2101
Замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки – достаточно трудоемкая процедура, требующая определенных навыков от автовладельца, а также знаний в области конструкции данного агрегата. Данная деталь на классическом ВАЗ является относительно надежной, однако время не щадит механические части, которые в результате больших пробегов приходят в негодность. В связи с этим и проявляется необходимость в проведении замены.
Устройство сцепления ВАЗ 2107-2101
Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками без знания процесса работы и конструкции данного агрегата практически невозможна, в силу его конструктивного устройства. Данный агрегат является важнейшей частью по передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, что, соответственно, и позволяет автомобилю передвигаться. Деталь разработана очень давно и за время производства данной модели не претерпевала кардинальных изменений. Поэтому вне зависимости от года производства машины устанавливается единый стандартный образец агрегата.
Особенностью системы ВАЗ 2107 является наличие всего одного диска. Такая конструкция является более простой, надежной и долговечной, в сравнении с многодисковыми агрегатами, которые способны передавать больший крутящий момент. Однако малосильному двигателю ВАЗ 2017 не требуется передача большой мощности с двигателя на трансмиссию, поэтому используется однодисковая схема.
Кроме того, сама система состоит из нескольких основных частей:
- Вилка – металлическая часть, которая одним концом упирается в сам подшипник, другой частью связана непосредственно с педалью сцепления. При нажатии на педаль данная деталь служит для передачи усилия на муфту и подшипник для разъединения системы. Поломки данной детали – нечастое явление, хотя на особо изношенных автомобилях все же происходят по большей части из-за усталости металла.
- Подшипник служит непосредственно для включения или выключения системы в целом. При нажатии педали вилка, воздействуя на данный агрегат, заставляет именно подшипник размыкать диск с корзиной, тем самым давая возможность переключить передачу. Данный элемент системы подвержен очень большим нагрузкам во время работы, так как представляет собой небольшую деталь, но каждый раз применяется при переключении передачи. Именно поэтому самой распространенной поломкой, наряду с износом корзины, выступает именно выход из строя основного подшипника, замена которого представляет собой достаточно трудоемкий процесс.
- Корзина сцепления, или ведущий диск, который служит для передачи крутящего момента к двигателю. Своей частью соединяется непосредственно с мотором, во время включения сцепления прижимается к его частям и передает крутящий момент. В работе непосредственно связан с остальными деталями.
- Ведомый диск или барабан редко является причиной замены сцепления ВАЗ 2106, так как по своим характеристикам испытывает небольшие нагрузки и выполнен из особо прочных сталей. Данная деталь во время выключения сцепления прижимается к трансмиссии.
Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101
На рынке представлено множество образцов от различных производителей автомобильных деталей. В некоторых случаях могут различаться посадочные места для основной системы, так как для модели ВАЗ в случае проведения замены сцепления ВАЗ 2105 подходят аналогичные агрегаты от иных классических моделей отечественного производителя. Кроме того, выпуск запасных частей продолжает завод-изготовитель.
Однако на рынке, помимо различных взаимозаменяемых моделей, также представлено большое количество контрафактных изделий, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, однако по своим техническим характеристикам не выдерживают никакой критики.
Самым надежным вариантом для приобретения является именно продукция завода-изготовителя, АвтоВАЗ, которую без труда можно проверить на информационных ресурсах по номеру партии и серии. Такие изделия подделывают меньше всего, при их большей стоимости, по сравнению с конкурентами, шанс нарваться на подделку меньше. Также славу надежных агрегатов имеют официальные поставщики комплектующих для самого завода, так как для некоторых моделей, начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая Ваз 2103, завод перестал выпускать запасные части, передав эту функцию подрядчикам.
Данные агрегаты при проведении ремонтных работ со сцеплением в сборе ВАЗ 2107 также можно проверить по идентификационным номерам, что делает приобретение более безопасным. Оригинальные детали при соответствующем уходе и спокойном стиле вождения вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров пробега или более 5 лет эксплуатации без проведения каких-либо ремонтных работ.
Кроме того, простыми правилами при приобретении как системы в сборе, так и отдельных ее частей являются:
- отсутствие шероховатостей на поверхностях металла;
- отсутствие грубой обработки с наличием больших технологических зазоров, которые впоследствии могут привести к выходу детали из строя;
- отсутствие каких-либо посторонних вкраплений жидкостей, масла и его пятен;
- отсутствие люфтов в отдельных частях системы, а в случае приобретения полного комплекта все детали должны быть плотно подогнаны друг к другу.
У официальных производителей также, помимо качественной сборки, присутствуют различные знаки в виде тиснения или выштамповки партии, логотипа предприятия или иных идентификационных знаков.
Кроме отечественных поставщиков, на классические модели подходят изделия некоторых иностранных производителей, таких как Luk или Valeo. Такая продукция также пользуется немалой популярностью, несмотря на свою высокую стоимость. Однако при высокой цене ресурс данных агрегатов несравненно выше, а возможность технологического брака намного ниже, по сравнению с отечественными конкурентами. При этом также иностранные агрегаты пользуются особой популярностью у недобросовестных изготовителей, поэтому к выбору такой продукции необходимо подходить особо тщательно.
Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими
Для проведения процедуры замены диска сцепления на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется, помимо стандартного набора инструментов, ключ для центрирования детали, подъемник или яма в гараже, а также специальные ключи для фиксации трансмиссии. Сама процедура замены сцепления ВАЗ 2107 инжектор происходит в несколько этапов.
Фиксация системы с помощью ключа
- Для начала необходимо зафиксировать трансмиссию при помощи ключа, открутив направляющие болты крепления агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо отодвинуть деталь целиком от самого сцепления в сторону бампера. Тем самым у владельца появится минимально допустимый доступ к самому сцепления. Без данной фиксации демонтаж детали фактически невозможен.
- После этого следует подобраться к самому сцеплению, которое располагается ближе к моторному щиту и представлено единой конструкцией с двумя маховиками.
- С помощью специального стопора, который по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо провести центровку, соответственно закрепив деталь в неподвижно положении. Тем самым у владельца появится возможность провести демонтаж агрегата целиком.
Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика
- После этого для дополнительного закрепления маховика необходимо ключом с головкой на 12 провернуть специальный болт, который располагается непосредственно на корпусе маховика. Тем самым помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит провести демонтаж ведущего и ведомого диска.
- Затем путем откручивания болтов крепления навесного кожуха следует отделить кожух вместе с ведомым (нажимным) диском, тем самым, получив доступ к внутреннему строению всего агрегата.
- Окончательной процедурой демонтажа выступает снятие ведущего диска, который крепится 5 болтами к основной системе. Болты расположены в центральной части, и при должной фиксации с помощью центровочного ключа откручивание не вызовет больших проблем.
Обратная сборка
После демонтажа отработанного агрегата установка единой детали в сборе проводится в обратном порядке. Однако в случае выявления неисправностей в системе в целом и последующего ремонта следует сначала собрать агрегат целиком и лишь потом проводить установку и внедрение в систему автомобиля, используя для центровки специальный ключ строго в обратном порядке и контролируя момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного хода диска в последующем.
Какой стороной ставить диск сцепления на ВАЗ 2107-2101
Частой проблемой, возникающей в процессе обратной сборки сцепления ВАЗ 2107, является ситуация неправильной установки самого корпуса диска в систему. Это может привести к печальным последствиям в виде заклинивания системы при запуске мотора и переключении передач, так как обратная неправильная сторона по своим габаритам вполне соответствует посадочному месту. Чтобы избежать путаницы, необходимо ставить диск стороной соответствующей внутренним лепесткам на корзине. Эти лепестки должны смотреть на внутреннюю сторону в направлении коробки передач. Некоторые изготовители для этого специально выштамповывают направляющие стрелки, теме самым порой значительно облегчая работу простым владельцам автомобилей.
Сколько стоит заменить сцепление на ВАЗ 2107-2101
В отличие от большинства автопроизводителей, стоимость работ по смене агрегата не сильно обременять владельца. В среднем, учитывая разницу в стоимости самого агрегата, которая составляет от 1200 до 3500 рублей, в зависимости от производителя, официальные сервисы по обслуживанию автомобилей ВАЗ возьмут за такую работу порядка 2-4 тысяч рублей. Однако многие неофициальные дилеры или даже гаражные умельцы могут взять за работу до 2 тысяч рублей без потери качества такой замены. Это связано с простотой самой процедуры, а также простотой конструкции самого агрегата, который имеет в своем основании однодисковую систему.
При этом стоимость замены сцепления без снятия коробки ваз 2105 будет ниже, чем при таковом снятии, так как частичный демонтаж трансмиссии с отключением патрубков и основных систем потребует значительно большего времени. Однако не так много специалистов берутся проводить смену сцепления без проведения демонтажа коробки, так как для этого потребуется определенная ловкость, ведь обе детали находятся в непосредственной близости в тесной связи в подкапотном пространстве.
Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101
Самым главным советом является использование при проведении данной процедуры только оригинальных пронумерованных запасных частей. Даже при ремонтных работах по починке или замене отдельных элементов системы также стоит пользоваться исключительно качественными деталями. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и не сильно ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запасную часть при владении автомобилем АвтоВАЗа незначительна в сравнении с дешевым аналогом.
Также при осуществлении данных работ без демонтажа коробки обязательным условием является наличие ямы в гараже или подъемника, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит провести работу с верхней части автомобиля.
Заключение
В итоге замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки представляется не легкой, но вполне возможной операцией. Для ее проведения, помимо набора инструментов, потребуются определенные ремонтные навыки и определенная помощь со стороны. Однако процедура без снятия трансмиссии позволит значительно сэкономить как время, так и финансовые средства.