Подробная инструкция по замене радиатора печки в домашних условиях на таврии

Как заменить и отремонтировать печку на автомобиле Таврия

Совсем неудивительно, что с наступлением холодов обнаруживаются некоторые проблемы, связанные с системой отопления. Удивляться нечему, поскольку в летний период вряд ли кто-то пожелает включить печку, чтобы обогреть и без того чрезмерно жаркий салон. В зимний период промерзать в холодном железном «логове» не хочется, поэтому каждый владелец транспортного средства стремится отыскать причину, провоцирующую непредвиденные «сюрпризы».


Система отопления и охлаждения на автомобиле Таврия имеет свою отличительную специфику. В частности, выход с расширительного бачка напрямую подключается к патрубку помпы. По этой причине в охлаждающую жидкость, осуществляющую движение по малому кругу, вливается холодная жидкость, движущаяся по большому кругу. Именно такая особенность не позволяет быстро прогреваться двигателю, соответственно, не позволяет быстро прогревать салон. Однако не только технические характеристики автомобиля не устраивают владельцев Таврии. Очень часто выходят со строя отдельные устройства, являющиеся составной частью системы охлаждения и отопления. Без них невозможно даже вести речь о качественном обогреве салона. Если вы являетесь небезразличным владельцем Таврии, если вы стремитесь улучшить работоспособность её механизмов и устройств, тогда вам будет полезно ознакомиться с рекомендациями, заменить радиатор печки, сам отопитель на вашей любимой Таврии. Не спешите передавать её в чужие руки мастеров СТО, это сделать вы всегда успеете. Лучше лично поучаствуйте в судьбе своего «железного друга», а мы поможем вам технически осуществить все «реабилитирующие» действия, снабдив полезной информацией.

Замена отопителя

Если в салоне вашего автомобиля чрезмерно холодно, а печка упорствует и никак не желает направлять тёплые потоки воздуха, тогда вам следует разобраться, какой механизм препятствует достижению таких задач. Практика показывает, что в большинстве случаев главным виновником является радиатор печки, быстро загрязняющийся, дающий течь и прочие неприятности. Однако вместе с ним могут вас также огорчить кран печки, термостат и лопнувшие патрубки. Безусловно, ничего радостного при возникновении такой ситуации нет, но тем не менее впадать в панику тоже не следует. Любая проблема поддаётся устранению, если владелец авто будет в этом заинтересован.

Алгоритм проведения ремонтных работ

Если вы обнаружили течь, значит, начните поиски того места, в котором образовалась трещина. Внимательно осмотрите патрубки. С течением времени они грубеют, становятся дубовыми, теряя эластичность, по этой причине на их поверхности часто возникают сначала маленькие трещины, которые впоследствии расползаются и превращаются в большие. Лопнувший патрубок подлежит обязательной замене, восстановить его вы не сможете, да и выгоднее всего вам распрощаться быстрее с застарелым элементом.

Однако течь может возникать не только по вине патрубков и шлангов. «Слёзы» могут капать, а впоследствии бежать ручьём и по причине «прохудившегося» радиатора. Кое-кто из мастеров-самоучек может вам предложить отремонтировать радиатор, запаять все выявленные дыры. Действительно, его можно запаять, но строго придерживаясь технологии пайки. Однако это не стоит того, проще приобрести новый радиатор. Стоимость его невысока, поэтому возиться с «прохудившимся» устройством совсем невыгодно. К тому же никаких проблем при снятии радиатора вы не испытаете. В отличие от других транспортных средств это устройство охлаждения на Таврии установлено в доступном месте, а процесс снятия настолько прост, что при желании осуществить его сможет и ребёнок.

Если вы решились снять радиатор, двигатель печки, чтобы провести ремонт, первоначально подберите ёмкость, в которую вам нужно будет слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она безрассудно не полилась на землю. Впоследствии сохранённую «охлаждайку» вы сможете вернуть назад, таким образом, вы сможете себя уберечь от непредвиденных дополнительных расходов. После этого открутите хомуты, находящиеся на патрубках. Переместитесь в салон и отсоедините все провода питания, соединяемые с печкой. Следующие ваши действия должны быть направлены на откручивание двух гаек. Однако обратите внимание, что эти гайки не только удерживают корпус печки, но и фиксируют провода массы. Будьте осторожнее, чтобы их не повредить, а в момент проведения обратной сборки не забудьте про них. Теперь ухватитесь за корпус печки и аккуратно потяните её вниз, а потом на себя. На этом процесс извлечения печки завершается. Можно приступать к ремонту или же обзавестись новым устройством, которое нужно будет внедрить на место только что извлечённого. Если вы решитесь оставить старый радиатор, не забудьте подвергнуть его тщательной очистке.

Если же вы включаете печку, при этом обнаруживаете, что вентилятор даже не пытается прийти в движение, значит, следует поискать проблему в электродвигателе. Очень часто при скачке в электросети перегорает предохранитель. Если не установить новый, никакие электроустройства функционировать точно не будут. Предохранитель не подлежит ремонту, это заменяемый элемент, поэтому важно с ним сразу распрощаться, отвергая напрочь предложения некоторых горе-мастеров установить перемычку. Не рискуйте, поскольку такие «волшебные» действия заставят заработать и вентилятор, и печку, но в любой момент может вновь произойти скачок в электросети, после которого сгорит уже всё оборудование. Растраты тогда у вас будут неимоверными.

К сожалению, может случиться и так, что вы убедитесь в необходимости проведения замены моторчика печки на вашей Таврии. Что же придётся потратить финансы и приобрести новый моторчик, если вы на самом деле желаете возобновить эффективный обогрев салона.

Не мешает при плохом поступлении тёплого воздуха провести действия, направленные на устранение завоздушенности. Часто при заливе охлаждающей жидкости в систему попадает воздух, который препятствует нормальной работе печки. В этом случае откройте крышку расширительного бака, запустите двигатель и оставьте его работать минимум на пять минут. Только после этого можете закрыть крышку расширительного бака, воздушная пробка больше вас не потревожит.

Итак, конечно, вам потребуется немного повозиться, устраняя выявленные проблемы. Однако все эти действия будут проделаны вами не зря, вы убедитесь, что в салоне вашего авто станет удивительно комфортно и тепло.

Отопление и вентиляция салона Таврия 1102

Рис.154. Детали отопителя и его управление:

1 — блок управления отопителем; 2 — скоба крепления тяги; 3 — тяга; 4 — верхний кожух; 5 — левый кожух; 6 — резистор; 7 — рабочее колесо; 8 — прокладка; 9 — электродвигатель; 10 — заслонка кожуха; 11 — пружина заслонки; 12 — кран управления; 13 — шланг от двигателя; 14 — нижний кожух; 15 — шланг от крана управ ления; 16 — задняя заслонка; 11 и 21 — рычаги привода заслонок; 18 — уплотнитель; 19 — шланг к двигателю; 20 — радиатор; 22 — пружина заслонки; 23 — правый кожух; 24 — передняя заслонка; 25 — пластинчатая гайка; 26 — болт крепления блока; 27 — рукоятка; 28 — пружинная скоба крепления кожухов; 29 — стопорное кольцо.

Устройство. Отопление и вентиляция салона конструктивно взаимосвязаны и служат для вентиляции салона в летнее время и подачи нагретого воздуха в салон в зимнее время года. Воздух подается в салон либо естественным путем при движении, либо электровентилятором.
Отопитель расположен в салоне кузова и крепится за проушины корпуса четырьмя гайками к приварным шпилькам на панели воздухопритока. Весь воздух, поступающий в салон (холодный или подогретый), входит через щели наружной облицовки панели, далее через воздуховод, отопитель и в зависимости от расположения заслонок поступает или на стекло ветрового окна, или на боковые стекла, или в центральную часть панели приборов и ноги водителя и пассажира.
Отопитель (рис. 154) имеет правый 23 и левый 5 кожухи, которые соединяются между собой скобами 28. В верхней части отопителя, между верхним 4 и нижним 14 кожухами крепится электродвигатель 9 с резиновой прокладкой 8. На вал электродвигателя с обеих сторон напрессовываются рабочие колеса 7, удерживаемые стопорными кольцами 29. Во внутренней части кожухов имеется выборка, пазами которой через прокладку 8 удерживается электродвигатель. Кожуха 4 и 14 между собой крепятся болтами. Подсобранный электродвигатель с рабочими колесами и кожуха­ми устанавливается в выборке между правым и левым кожухами и удер­живается в специально отлитых кольцевых канавках. Управление работой электровентилятора осуществляется ручкой 17 (см. рис 155) частоты вращения электродвигателя, выведенной также на панель приборов. Электрическая схема включения электродвигателя показана на рис 155, вид А.
В нижней части отопителя расположен радиатор 20 (см. рис. 154), который крепится к наружной панели правого кожуха тремя винтами. Радиатор соединен с краном 12 управления и системой охлаждения двигателя шлангами 15 и 19. Шланги на стенке моторного отсека уплотнены резиновым уплотнителем 18.
Над радиатором установлены заслонки передняя 24 и задняя 16. Приводы заслонок осуществляются рычагами 77 и 21, выведенными на правую сторону кожуха. Для фиксации рычагов в закрытом или открытом положении служит пружина 22. Под радиатором установлена заслонка 10 кожуха с рукояткой управления.
Кран 12 управления отопителем служит для регулировки циркуляции жидкости в радиаторе. На отопителе может быть установлен кран управления пластмассовый или металлический неразборных конструкций. Управление краном осуществляется тягой 3, соединенной с блоком 1 управления. Блок управления крепится в средней части панели приборов двумя болтами, рукоятка которого выведена на панель приборов.
Работа отопителя.
Для отопления салона и предохранения стекол от запотевания и обмерзания надо:
– открыть кран отопителя перемещением рукоятки 19 (рис 155) в край­нее левое положение;
– открыть заслонки переднюю и заднюю, установив рычаг 14 управления заслонками в нижнее положение.
При движении автомобиля нагретый воздух будет поступать в салон, для увеличения его поступления можно включить дополнительно электровентилятор. Электровентилятор включается ручкой 17, которая имеет четыре положения: – выключено, а при повороте ручки 17 по часовой стрелке;
– включается первая, вторая и третья скорости вращения электровентилятора.
В зависимости от положения заслонки 20 (управляется ручкой 23) и нижней заслонки, открываемой рычагом 13, а также положения рукоятки 24 управления соплами, нагретый воздух будет поступать на панель приборов, боковые стекла, стекло ветрового окна и в зону ног.
Для быстрого обогрева только ветрового стекла и боковых стекол надо заслонку 20 на панели приборов и заслонку под радиатором (управляемой рычагом 13) закрыть, направив таким путем максимально всю струю теплого воздуха на стекла.
Эффективность работы отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, которую в холодное время года необходимо поддерживать в пределах 80. 90 °С. Для быстрого прогрева двигателя и повышения эффективности отопителя необходимо в зимнее время года перед радиатором охлаждения двигателя устанавливать экран для поддержания нормальной температуры двигателя.
Радиатор разборный, трубчатопластинчатый, с пластмассовыми бач­ками. Сердцевина радиатора изготовлена из алюминиевых охлаждающих трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. С каждой стороны сердцевины радиатора устанавливается металлическое дно с резиновой прокладкой. Прокладка уплотняет концы трубок, а установленный на нее пластмассовый бачок поджимается к прокладке отгибными усами. Внутри трубок установлены турбулизаторы для лучшей отдачи тепла.
Техническое обслуживание отопителя. Техническое обслуживание отопителя сводится к периодической проверке работы, осмотру крепления трубопроводов.
Подтекание охлаждающей жидкости в салон. Причиной неисправности является негерметичность радиатора отопителя. Для устранения течи надо снять радиатор и восстановить уплотнения. Устранение течи радиатора описано в разд. «Система охлаждения двигателя».
Радиатор отопителя снимается в такой последовательности:
– слить с двигателя охлаждающую жидкость и отсоединить шланги от радиатора (в моторном отсеке);
– отвернуть четыре гайки крепления отопителя (под панелью приборов) и опустить его вниз. Разъединить штекерные соединения проводов в районе переключателя. Снять с отопителя радиатор.
Течь охлаждающей жидкости через кран управления отопителем (в моторном отсеке). Заменить кран управления отопителем новым.
Не регулируемся подача воздуха в салон заслонками. Причиной неисправности является заедание заслонок в корпусе отопителя или соскакивание их осей с гнезд. Для устранения неисправности надо снять отопитель и устранить заедание.
Не работает электровентилятор отопителя или работает с повышенным шумом. Причины неисправности и способы устранения:
– заедание вала ротора электромотора в подшипниках. Снять с отопителя электровентилятор, разобрать электродвигатель, промыть подшипники. Если подшипники не имеют повышенного люфта, смазать их смазкой ЦИАТИМ-201, собрать электродвигатель и установить на место;

– поврежден электродвигатель вентилятора. Снять с отопителя, восстановить или заменить новым.

Рис. 155. Отопление и вентиляция:
1 — панель приборов; 2 — стекло ветрового окна; 3 — облицовка панели; 4 — капот передка; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — панель воздухопритока; 7 — кожух отопителя; 8 — рабочее кресло; 9 — отводящий шланг; 10 — подводящий шланг; 11 — радиатор отопителя; 12 — уплотнитель; 13 — рычаг открытия нижней заслонки; 14 — рычаг управления заслонками отопителя; 15 — электродвигатель вентилятора; 16 — блок резисторов; 17 — ручка переключения частоты вращения электродвигателя вентилятора; 18 — болт крепления блока; 19 — рукоятка управления краном отопителя; 20 — центральная заслонка вентиляции; 21 — предохранитель; 22 — боковые сопла системы отопления и вентиляции салона; 23 — ручка (маховичок) привода заслонки; 24 — рукоятка управления направляющими сопел; I — путь холодного воздуха; II — путь нагретого воздуха; III — путь воздуха при вентиляции; IV — путь жидкости через кран и радиатор отопителя; V — кран управления; VI — электродвигатель с рабочими колесами и электрическая схема включения.

Как ремонтировать автомобиль

С наступлением холодов автомобилисты всего мира начинают искать, как подготовить автомобиль к зиме, пытаются успеть устранить все неисправности, которые могут влиять и комфортную эксплуатацию автомобиля. Среди таких неисправностей, как неисправность термостата, повреждение патрубков системы охлаждения, жирным шрифтом выделяется неисправность радиатора печки отопителя. С течью печки радиатора знаком, наверное, каждый 5 водитель. В этой статье мы с вами рассмотрим, как заменить печку радиатора своими руками на автомобиле Калина, Таврия, Славута.

Ремонт печки радиатора автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 выполняется аналогично. Не пугайтесь работы по ремонту печки радиатора выполнить не очень сложно, и выполнить ремонт печки радиатора сможет даже не опытный водитель. Хоть ремонт печки радиатор это совсем не сложно, надо знать некоторые секреты. Давайте подробнее рассмотрим, как ремонтировать печку радиатора автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 самому.

Что надо для ремонта печки радиатора?

Печки радиатора автомобилей Таврия, Славута, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 можно купить практически в каждом автомагазине. Выбор печки радиатора это не проблема, так как ассортимент достаточно обширный. Опытные специалисты по ремонту отечественных автомобилей рекомендуют купить печки радиатора российского производства фирм (ВИС, ДААЗ, LUZAR) . Хорошо себя зарекомендовали печки радиатора LUZAR (качественные и не дорого). Не забудьте, если вы решили заменить печку радиатора, то лучше заменить охлаждающую жидкость, что можно предусмотреть наперед и купить тосол или антифриз (особенно, если на пороге зимнее время года). Как правило, радиатор печки начинает себя показывать при снижении температуры. Система охлаждения автомобилей Таврия, Славута, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 рассчитана на 7 литров охлаждающей жидкости.

Для замены радиатора вам много не понадобиться, главное, чтобы у вас был стандартный набор ключей, торцовый ключ на 10, отвертки крестовая и обычная и емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите пачкаться или ремонт автомобиля это не ваше, то стоимость замены радиатора печки вам обойдется в несколько тысяч рублей. Чтобы купить печку радиатора надо потратить 900 рублей, а за работу берут около 2 тысяч рублей.

Как заменить радиатор печки Таврия, Славута, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 самому?

  1. Для того, чтобы слить охлаждающую жидкость в сливную емкость с системы охлаждения открутите сливную пробку внизу блока цилиндров двигателя.
  2. Если вы решили заменить охлаждающую жидкость, на новую, открутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость с радиатора.
  3. Снимите хомуты патрубков радиатора печки.
  4. Отключите провода электродвигателя печки со стороны салона.
  5. Открутите две гайки корпуса отопителя с водительской и пассажирской стороны.
  6. Открутите патрубки радиатора печки и снимите радиатор печки .
  7. Установить новый радиатор печки .

Сборка проводится в обратной последовательности.

Подробная инструкция по замене радиатора печки в домашних условиях на таврии

Какая деталь автомобиля одна из первых выходит из строя при наступлении холодов? Подсказываю, правильный ответ – радиатор печки (отопителя). Думаю, что Вы со мной согласитесь. Можно, конечно же, вспомнить о закисшем (текущем) кране печки, дубовых (лопнувших) патрубках радиатора охлаждения, о самом радиаторе охлаждении или наконец о термостате. Но, все они, уступают планку первенства радиатору печки))). Легендарные украинские Таврия энд Славута не исключение. Проблема с потекшей печкой им знакома. Правда, могу сразу обрадовать и успокоить счастливых обладателей ЗАЗ 1102-1105, если коврики в салоне стали мокрыми от тосола или Вы установили под торпедой такое приспособление, как на фотографии номер один, то сильно расстраиваться Вам не стоит. Объясню почему. Во-первых, стоит радиатор печки на Вашу ласточку “копейки”. Во-вторых, купить его можно практически в любом магазине. В-третьих,заменить радиатор печки на Таврии или Славуте может даже ребенок и причем очень даже быстро. И это не шутка. Вы сможете в этом убедиться, когда дочитаете статью до конца. Есть правда, не большое но. При любом ремонте, автомобилей ЗАЗ 1102-1105, Таврия, Славутаприходится вспоминать инженеров-конструкторов Запорожского автомобильного завода))). И даже, здесь, при всей простоте конструкции отопительной системы и легкости замены радиатора печки, наши хлопцы не могли не оставить небольшой сюрприз для автомастеров и автолюбителей, которые любят поковырять своего железного друга самостоятельно)))). Но, обо всем по порядку!

О запчастях. Так как на Тавриях и Славутах стоят радиаторы печки (отопителя) от Ваз-2108 , то выбор у Вас будет очень большой. Можно остановиться на качественном радиаторе российского производства (ВИС, ДААЗ, LUZAR) или сэкономить по максимуму, пойти на авантюру и купить китайское изделие – LSA, АТ, Дорожная карта. Выбор всегда за Вами. Что касается, рекомендаций, то я например, очень часто останавливаю свой выбор, на “золотой середине” – на радиаторах производства ” LUZAR”. Не дорого и качественно.

Так же, при покупке радиатора печки (отопителя), следует подумать и о охлаждающей жидкости. То есть, решить, что будем заливать в систему охлаждения после замены радиатора – старый тосол или воду, новый тосол (или антифриз). Если радиатор потёк и Вам приходилось доливать воду, то лучше всего будет залить новую охлаждающую жидкость, тем более, если зима на пороге или уже наступила (как закон подлости, радиатор течет именно при наступлении первых морозов). Напомню, что в систему охлаждения автомобилей Таврия, Славута, ЗАЗ-1102 входит 7 литров тосола .

Инструмент , который Вам пригодится при самостоятельной замене радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105: ключ на 14, торцовый ключ на 10, плоская и крестовая отвертки, емкость для слива охлаждающей жидкости.

И плавно, переходим к главному – описание замены радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102 своими руками:

1. Первым делом, используя ключ на 14, следует открутить сливную пробку на блоке цилиндров (фото 2) и слить тосол (или что там у Вас залито) в заранее приготовленную емкость. Если решили вместе с радиатором заменить охлаждающую жидкость, то тогда необходимо слить жидкость с радиатора охлаждения. Для этого, находим и откручиваем сливную пробку на радиаторе в правом нижнем углу(фото 3).

2. Далее, необходимо раскрутить хомуты двух патрубков радиатора печки. Их расположение можете увидеть на фотографиях 4 и 5. Правда, очень удобное место? Как удачно спрятаны хомуты! Вот об этом неприятном сюрпризе, я и говорил выше. Можно, конечно же, попробовать покрутить их отверткой или накидным ключом и при этом помнить, что таким же манером, Вам их придется еще закручивать. Как говориться, если долго мучаться, то что-нибудь получится! А можно, поступить проще, в крайнем случае, я так делаю.

3. Сначала, откручиваем хомут патрубка, который идет к крану печки (фото 6). Снимаем патрубок. Дальше, откручиваем хомут и снимаем патрубок с водораспределяющей трубки (фото 7).

4. Забираемся в салон автомобиля, сначала с водительской стороны. Отключаем провода с дополнительного сопротивления электродвигателя печки (фото 8) и питания (фото 9). Откручиваем крепежную планку, которая идет от торпеды к корпусу отопителя, если она есть, конечно же (фото 10)

5. Торцовым, с удлинителем, ключом на 10 откручиваем две гайки корпуса отопителя (фото 11). Обращаем внимание, что на этих шпильках “висят” массовые провода, при сборке не забывайте их вернуть на место. Такие же, две гайки откручиваем с правой, пассажирской, стороны (фото 12).

6. Корпус печки опускаем вниз и немного на себя. Теперь, доступ к патрубкам радиатора печки более удобен (фото 13). Откручиваем их. Остается только открутить три самореза (фото 14) и вытащить радиатор печки с корпуса. То есть, корпус отопителя вынимать из салона не надо. Все делаем на месте. Устанавливаем новый радиатор. И сборку проводим в обратной последовательности.

Вот и все! Замена радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 прошла успешно и быстро. За 1-1,5 можно справиться с этой задачей без лишней спешки))).

Подробная инструкция по замене радиатора печки в домашних условиях на таврии

Отопление и вентиляция салона конструктивно взаимосвязаны и служат для вентиляции салона в летнее время и подачи нагретого или смешанного воздуха в салон в зимнее время года. Воздух подается в салон либо естественным путем при движении, либо электровентилятором, создавая таким образом комфорт в салоне.

Отопитель расположен в салоне кузова и крепится за проушины корпуса четырьмя гайками к приварным шпилькам на панели воздухопритока. Весь воздух, поступающий в салон (холодный или подогретый), входит через щели наружной облицовки панели, далее через воздуховод, отопитель и в зависимости от расположения заслонок поступает в район стекла ветрового окна, на боковые стекла, в центральную часть панели приборов и в район ног водителя и пассажира. Отопитель имеет правый и левый кожухи, которые соединяются между собой скобами. В верхней части отопителя между верхним и нижним кожухами крепится электродвигатель с резиновой прокладкой. На вал электродвигателя с обеих сторон напрессовываются рабочие колеса, удерживаемые стопорными кольцами. Во внутренней части кожухов имеется выборка, пазами которой через прокладку удерживается электродвигатель. Кожуха между собой крепятся болтами. Подсобранный электродвигатель с рабочими колесами и кожухами устанавливается в выборке между правым и левым кожухами и удерживается в специально отлитых кольцевых канавках. Управление работой электровентилятора осуществляется ручкой частоты вращения электродвигателя, выведенной также на панель приборов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Детали отопителя и его управление:
1 — блок управления отопителем; 2 — скоба крепления тяги; 3 — тяга; 4 — верхний кожух; 5 — левый кожух; 6 — резистор; 7 — рабочее колесо; 8 — прокладка; 9 — электродвигатель; 10 — заслонка кожуха; 11 — пружина заслонки; 12 — кран управления; 13 — шланг от двигателя; 14 — нижний кожух; 15 — шланг от крана управления; 16 — задняя заслонка; 17, 21 — рычаги привода заслонок; 18 — уплотнитель; 19 — шланг к двигателю; 20 — радиатор; 22 — пружина заслонки; 23 — правый кожух; 24 — передняя заслонка; 25 — пластинчатая гайка; 26 — болт крепления блока; 27 — рукоятка; 28 — пружинная скоба крепления кожухов; 29 — стопорное кольцо

В нижней части отопителя расположен радиатор, который крепится к наружной панели правого кожуха тремя винтами. Радиатор соединен с краном управления и системой охлаждения двигателя шлангами. Шланги на стенке моторного отсека уплотнены резиновым уплотнителем.

Рис. 2. Отопление и вентиляция:
1 — панель приборов; 2 — стекло ветрового окна; 3 — облицовка панели; 4 — капот передка; 5 — боковые сопла системы отопления и вентиляции салона; 6 — ручка переключения частоты вращения электродвигателя вентилятора; 7 — рукоятка управления краном отопителя; 8 – рычаг управления заслонками отопителя; 9 – рычаг открытия нижней заслонки-10 -ручка (маховичок) привода заслонки; 11 – рукоятка управления направляющими сопел; 12 – панель воздухопритока-13 – кожух отопителя; 14 – тяга управления краном отопителя; 15 – рабочее колесо; 16 – отводящий шланг-17 – подво’дя-щии шланг; 18 – радиатор отопителя; 19 – уплотнитель; 20 – блок резисторов; 21 – электродвигатель вентилятора; 22 -болт крепления блока управления отопителем; 23 – блок управления отопителем; 24 – предохранитель; 25 – центральная заслонка вентиляции;
1 — путь холодного воздуха; II — путь нагретого воздуха; III — путь воздуха при вентиляции; IV — путь жидкости через кран и радиатор отопителя; V — кран управления; VI — электродвигатель с рабочими колесами и электрическая схема включения

Над радиатором установлены заслонки передняя и задняя. Приводы заслонок осуществляются рычагами, выведенными на правую сторону кожуха. Для фиксации рычагов в закрытом или открытом положении служит пружина.

Под радиатором установлена заслонка кожуха с рукояткой управления, расположенной в нижней части отопителя.

Кран управления отопителем служит для регулировки циркуляции жидкости в радиаторе. На отопителе может быть установлен кран управления пластмассовый или металлический неразборных конструкций. Управление краном осуществляется тягой, соединенной с блоком управления. Блок управления крепится в средней части панели приборов двумя болтами, рукоятка его выведена на панель приборов.

Работа отопителя. Для отопления салона и предохранения стекол от запотевания и обмерзания надо:
— открыть кран отопителя перемещением рукоятки в крайнее левое положение;
— открыть заслонки переднюю и заднюю, установив рычаг управления заслонками в нижнее положение.

При движении автомобиля нагретый воздух будет поступать в салон. Для увеличения его поступления можно включить дополнительно электровентилятор. Электровентилятор включается ручкой 6, которая имеет четыре положения: “Выключено”, а при повороте ручки по часовой стрелке включаются 1-я, 2-я и 3-я скорости вращения электровентилятора.

В зависимости от положения заслонки (управляется ручкой) и нижней заслонки, открываемой рычагом, а также положением рукоятки управления соплами нагретый воздух будет поступать на панель приборов, боковые стекла, стекло ветрового окна и в район ног водителя и пассажира.

Для быстрого обогрева только ветрового стекла и боковых стекол надо заслонку на панели приборов и заслонку под радиатором (управляемой рычагом) закрыть, направив таким образом максимально всю струю теплого воздуха на стекла.

Эффективность работы отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, которую в холодное время года необходимо поддерживать в пределах 80…90 °С.

Рис. 3. Радиатор отопителя:
1 — уплотнительная прокладка бачка; 2 — левый бачок; 3 — отгибной ус дна бачка; 4 — турбулизатор радиатора; 5,6- дно бачка; 7 — охлаждающая пластина

Для быстрого прогрева двигателя и повышения эффективности отопителя необходимо в зимнее время года перед радиатором охлаждения двигателя устанавливать экран для поддержания нормальной температуры двигателя.

Снятие и установка отопителя. Отопитель с автомобиля необходимо снимать при течи радиатора, при выходе из строя электровентилятора или при его заедании. Для снятия отопителя надо вначале слить с двигателя охлаждающую жидкость, затем отсоединить шланги от радиатора (в моторном отсеке) и, отвернув четыре гайки крепления отопителя к панели воздухопритока, опустить его вниз. Разъединить штекерное соединение проводов (под панелью приборов в районе переключателя отопителя), снять отопитель с автомобиля. Для снятия радиатора надо отвернуть три винта и снять его с отопителя.

Радиатор разборный, трубчато-пластинчатый, с пластмассовыми бачками. Сердцевина радиатора изготовлена из алюминиевых охлаждающих трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. С каждой стороны сердпевины радиатора устанавливается металлическое дно с резиновой прокладкой. Прокладка уплотняет концы трубок, а установленный на нее пластмассовый бачок поджимается к прокладке отгибными усами. Внутри трубок установлены пластмассовые турбулизаторы для лучшей отдачи тепла.

Радиатор, как правило, работает вполне надежно, однако при длительной эксплуатации автомобиля из-за естественного старения уплотнительной прокладки может появиться течь. Если течь обнаружена со стороны отгибных усов, надо их слегка поджать, предварительно установив под дно надежный упор, чтобы не подвергнуть деформации дно и не повредить сердцевину радиатора. Для снятия с отопителя электровентилятора надо снять боковые и верхние скобы крепления боковых кожухов и, слегка раздвинув кожуха, снять электровентилятор в сборе с верхним и нижним кожухами. Далее, отвернув два болта, отделить от электровентилятора кожуха. Снять с вала стопорные кольца и выпрессовать рабочие колеса. Разобрать электродвигатель, проверить, осмотреть и при необходимости заменить щетки, зачистить коллектор. При повреждении обмоток на роторе или значительном подгорании коллектора ротор или электродвигатель заменить новым. При сборке электродвигателя смазать подшипники смазкой ЦИАТИМ -201.

Установка подсобранного электровентилятора с кожухами на отопитель выполняется в обратной последовательности. После сборки отопителя необходимо (перед его установкой на автомобиль) проверить работу электровентилятора. Правильно собранный и установленный электровентилятор должен работать без заеданий и плавно изменять частоту вращения.

При установке отопителя на автомобиль надо предварительно завернуть на 2…3 оборота две гайки (с левой стороны на панели воздухопритока), затем- завести левую часть отопителя проушинами крепления под гайки, приподнимая правую сторону отопителя и совмещая воздуховод на панели приборов с воздуховодом на отопителе, закрепить отопитель с правой стороны гайками. Внимательно осмотреть совмещение воздуховодов. При необходимости операцию установки повторить.

После заливки в двигатель охлаждающей жидкости осмотреть места соединений шлангов с радиатором. При необходимости подтянуть крепления шлангов.

При течи крана управления отопителем его необходимо заменить новым. Кран управления отопителем расположен в моторном отсеке.

Как Включить Печку В Таврии

Отзыв ЗАЗ Таврия (1996 г

Тавра!

Сходу скажу, что отзыв пишу не как совет по выбору машины – вряд ли кто на данный момент задумывается такую приобрести, а просто так – от нечего делать, в припадке графомании)))

Отзыв не 1-ый, так что сможете судить строго;)

8 годов назад, еще юный;) 2 года после Университета, жил не горевал – был у меня собственный маленький бизнес, приносил хорошие средства, хватало и на женщин и квартиру снимать и 8-ку после аварий восстанавливать – короче, все было круто! Пока не устроил суровую трагедию: внесло на гололеде в идущих навстречу Хонду и следом 6-ку. Слава Богу, что никто, не считая меня, серьезно не пострадал, только машины побил серьезно, Хонда восстановлению фактически не подлежала. Тогда никаких ОСАГО не было, пришлось мне за вред дать и бизнес, и убитую 8-ку, и залезть в долги.

После поликлиники одни долги, нужно на кое-чем ездить и здесь попались знакомые, которые уже утомились продавать свое украинское волшебство. Итак, пришел глядеть – Тавра, требуют 20 т.р. – нормальную Оку за столько не приобретешь за деньги, а здесь практически 8-ка))), пробег всего 40 т.км., ржи нет – за 15 стукнули по рукам))).

Места чуток меньше, чем в 8-ке, салон что-то среднее меж последней и 6-кой: сидения не традиционные, но к тому же не 8-ые, хотя для езды на недлинные расстояния лучше и тех, и др. Торпедо это верх примитивности: фактически один цельный кусочек дешевенького пластика, из устройств только спидометр, датчик температуры, горючего и несколько лампочек – всё! Сзади заместо полки натягивающаяся ширма – не плохое решение, потому что никаких шумов от нее. Управление печки, как помню, проще не бывает: управление одной заслонкой (в лицо и стекло), в ноги просто крышка после радиатора: открыл – дует, закрыл – нет, 2 скорости вентилятора гулкий и очень гулкий, и бегунок открытия крана на печку.

Наружность – уменьшенная 8-ка, поди все лицезрели – обрисовывать не желаю.

Движок слабый. Невзирая на то, что машинка легкая, о динамике можно гласить лишь на скоростей до 60-ти, макс, что выжимал, это 140 и то под горку и жутко, по причинам – напишу ниже. 5-ая только по прямой. Крейсерская на ней 90, менее, причина ниже.

Звукоизоляция понятно, что вообщем отсутствует, но на ходу до 80-ти ни движка, ни коробки не слышно вообщем! Машинка будто бы катится сама по для себя и вместе с никакой динамикой складывалось странноватое чувство – будто бы просто катишься с маленькой горки на заглушенной машине – друзья меня все подкалывали – движку-то запусти! Зато на холостых движок тарахтел, холостые вечно плавали, некий там таврический карб регулировки практически не поддавался, на солекс денег было жалко.

Не считая крышки багажника дребезжать было нечему, но последняя давала фору всему – регулировки не поддавалась, если сделать замок внатяжку, то сама по для себя на кочках раскрывалась.

Тормоза вроде присутствовали какие-то)))

Управление печкой Таврии

Сервопривод заслонки зима-лето и трос на воздух в ноги.

Почему не работает печка? (от а до я) | Пекельна Таврія

В этом видео я расскажу вам почему может не рассказывать печка. Подпишись!)

Эксплуатировал жестко – и цемент в багажнике возил, и при сложенных сиденьях помещалось до 10 (!) пьяных друзей, причем дороги не выбирали, терпела, меланхолично довозила до места!

Городок у нас маленький, пробки только в центре в часы пик, так что средний расход был смешной – около 6-ти литров, но и езда была крайне меланхоличная.

6. За сервисом и запчастями приходилось ехать в Челябинск и там нашел только одну палатку на рынке с запчастями на тавру, которые были по завышенным ценам и не поймешь какого качества – очень неудобно.

7. Поломки за 20 тыс пробега, что помню:

  • Задрал правый шрус – дивная его конструкция – трехшиповой подшипник, позволял себя вечно ремонтировать – перебирать и собирать новые роликовые подшипники (в наследство от пред. владельцев мне досталось несколько сдохших гранат), но ходило это все недолго Надоело, купил новую гранату в сборе, обошлась в 1,5 раза дороже вазовской и издохла через месяц, злости не было предела Но, к чести данной конструкции, даже на рассыпавшихся подшипниках машина не обездвиживалась и можно было неторопясь передвигаться.
  • Загудели передние ступичные подшипники, но, к моему счастью, они оказались такие же, как на 8-ке задние, почему и стоили недорого, поменяли.
  • Полопались задние пружины – отломались верхние ветки. Делать не стал, так и ездил.
  • Движок – что-то среднее между классическим и 81-м – расположение поперечное, алюминиевый блок с несъемными гильзами, очень похож на 8-ой, но маленький и с древним ГРМ, как на классике, с приводом клапанов через коромысла! Интересно, на сенсах такая же убогость?! На холостых шумный, регулировать зазоры никто не соглашался – так и ездил
  • Умер термостат, поменял. Слава Богу, попался качественный.
  • Также никто у нас не брался за регулировку схода развала ни за какие деньги, пришлось самому на глазок все выставлять, в итоге машина ела резину и на скорость более 100 ездить было просто опасно!
  • Несмотря на маленький пробег, шаровые и наконечники были с люфтами, салентблоки в плохом состоянии, но воспоминания об отличном качестве купленной гранаты отбивало желание что-то еще менять, да и денег на нее было жаль, предпочитал просто неторопясь ездить.
  • Составные колесные диски это венец всему: балансировки почти не поддаются, надо же было придумать столь мерзкую конструкцию?!

Вот из-за убогого состояния подвески и колес машина позволяла ездить только до 100 км/ч и на 100 езда превращалось в безостановочную ловлю траектории!

Печка это что-то: несмотря на примитивную конструкцию, жарила (не побоюсь этого слова) страшно! Привод крана был оторван и в итоге 2 положения – открыт и закрыт. В открытом состоянии, самодувом, даже в 30 (если удавалось ее завести), для снижения температуры приходилось приоткрывать окно! А еще на кочках сама открывалась крышка печки в ноги и тут вообще – караул! Вот такая вот таврическая печка!

Слабый, но светил куда надо! Пусть не ярко, но дальний освещал дорогу далеко перед собой и равномерно – мне очень нравился! Никогда не понимал увлечение самопальными ксенонами – зачем нужен яркий свет, который светит не поймешь куда?! Пусть лучше будет не яркий, но с правильным пучком, светящий далеко, насколько хватает взгляда, и равномерно – именно такой был у Тавры.

Через полгода более-менее встал на ноги и купил 9-ку со стукнувшим движком. Движок поставили новый (кстати, оказался очень живым!), все основательно перетряхнули. Помню, как забрал ее после ремонта Яркие первые впечатления: сколько мощи под ногой! Какая энергоемкая подвеска, как держит дорогу – 140 легко и в горку, и держит как по линейке! Смешно, но после Тавры именно такие чувства я испытал! Правда воющая коробка, дребезжание обшивки, торпедо и более шумный на ходу двигатель немного портили ощущение, но все равно ощущение просто на порядок лучшей машины!

И главное – любые запчасти в любом магазине, любого качества и все везде готовы сделать за небольшие деньги – для нас, для региона, самое оно!

Тавру отдал отцу, он с ней еще долго мучился, но, как ни странно, бренча подвеской и шрусами все также меланхолично довозила его до места.

Ссылка на основную публикацию