Обзор парктроников aviline (авилайн) 4 датчика: описание, модельный ряд, установка и подключение

На чем зиждется доверие автолюбителей к парктроникам производителя Aviline?

При тяжелой ситуации на парковках, особенно в больших городах, использование устройства для парковки – лучший выход. Такое приспособление сэкономит время, сохранит нервы и убережет машину от повреждений во время парковки. Одним из вариантов такого устройства является парктроник Aviline, о котором рассказывается в этой статье.

Внешний вид, комплектация и характеристики

Система для парковки Aviline является современным устройством, облегчающим парковку.

Это парковочное устройство универсально и может устанавливаться на любую модель автомобиля.

Установка настолько проста, что ее можно выполнить, не обладая специальными навыками, имея стандартный набор инструментов.

Комплектация парктроника состоит из:

  • основного экрана с возможностью крепления на лобовое, заднее стекло и приборную панель;
  • блока электронного управления;
  • восьми ультразвуковых датчиков считывания;
  • фреза для вырезания отверстий под датчики;
  • комплекта проводов;
  • инструкции по установке.

Возможности данного помощника парковки следующие:

  • установка парктроника впереди и сзади автомобиля;
  • активация передних датчиков при нажатии тормоза;
  • передние датчики срабатывают на расстоянии 0,6 или 0,9 м от препятствия, задние – 2 м;
  • голосовое предупреждение на русском языке;
  • регулировка громкости отключения звукового и голосового оповещения;
  • возможность настройки чувствительности датчиков;
  • настройка яркости экрана.

Комплект парктроника Aviline

Виды и модели

Все модели парктроника Aviline можно разделить на группы:

  1. Комплекты с жидкокристаллическим (LCD) дисплеем.
  2. Парктроники, имеющие цифровой (LED) экран.
  3. Системы со звуковым или голосовым модулем.
  4. Парковочные радары с речевым модулем.

Из первого вида можно привести в пример MP-218LCD-Y4. Комплект состоит из 4-х датчиков, обучаемого блока управления, LCD экрана диагональю 3,5 дюйма, модуля голосового оповещения на русском языке. Реагирует на препятствия разных размеров, находящихся на расстоянии 1,9 м.

Цветной монитор Aviline

Ко второму виду относится универсальная система MP-277LED-F4 BU/SU. Внешний индикатор имеет 6 степеней визуального оповещения. Система легко настраивается. Установлен ультратонкий монитор – 10 мм.

Представителем третьего вида является универсальный парктроник MP-117-Y4BU/SU/WU. При приближении к препятствию звучит полифоническая мелодия низкого тона. Чем ближе препятствие, тем чаще звучит сигнал. Если расстояние становится опасным сигнал начинает звучать непрерывно.

Последняя категория представлена парковочным радаром MP-116-F4. Устройство имеет 4-тональную звуковую индикацию до препятствия, громкость звука и чувствительность датчиков можно регулировать.

Плюсы и минусы девайсов

На российском рынке парковочные системы Aviline завоевали популярность (автор видео — Компания «ЭВИЛАЙН»).

Парктроники Aviline имеют следующим преимущества:

  • удобный дисплей;
  • высокий уровень надежности;
  • продуманная конструкция блока управления;
  • управление громкостью звука;
  • возможность покраски датчиков в любой цвет;
  • возможность установки дисплея разными способами.

К недостаткам можно отнести:

  • небольшое запаздывание обнаружения;
  • слишком большие датчики (25 мм);
  • отсутствие в комплектации клемм для монтажа.

Инструкция по установке парковочной системы и подключению проводов

Перед монтажом нужно правильно сделать разметку спереди и сзади машины. Для этого полосы скотча наклеиваются на бампер, и выполняется разметка, на какой высоте и в каких местах будут установлены датчики. От подфарников производитель рекомендует размещать на высоте 50 мм. Крайние и центральные датчики должны находиться на расстоянии 50 – 70 см друг от друга. В намеченных местах с помощью фрезы из комплекта вырезаются отверстия для установки, в которые аккуратно вставляются датчики.

Датчики на заднем бампере

Во время установки на них нельзя давить, чтобы не сломать. После установки каждого датчика провода от него следует изолировать и завести внутрь салона.

Управляющий блок лучше устанавливать в багажнике и подключить устройство к питанию задней фары. Питающие провода следует подключать последовательно: черный на корпус, зеленый к сигналу стопа, желтый к плюсу, красный к проводу зажигания. В салоне устанавливается монитор в удобном для водителя месте.

Для выявления неисправностей и проверки правильности установки после монтажных работ нужно провести тестирование парктроника.

Если система работает неправильно, нужно проверить правильность подключения проводов.

Цена вопроса

Если монтаж выполнить своими руками, то установка парктроника выльется лишь в стоимость комплекта Aviline.

Видео «Установка системы парковки на автомобиль»

В этом ролике демонстрируется, как самостоятельно установить парктроник (автор видео — Сделано в Гараже).

AAALINE – старый новый производитель парктроников

Многие автомобилисты, устанавливавшие у автодилера парктроник, знакомы с маркой Aviline. Оборудование этой компании себя прекрасно зарекомендовало. Надежное, работающее стабильно. «ЭВИЛАЙН» сотрудничает с представительствами 18-ти автомобильных брендов, среди которых есть как отечественные, так и зарубежные. До определенного момента производитель сотрудничал исключительно с автодилерами и не обращал внимание на сектор установочных центров. Однако, как экономическая ситуация в целом, так и расширение доли рынка компаниями установщиками автоэлектроники стимулировали обратить внимание на центры допобрудования автомобилей. Aviline запустил для этого рынка линейку AAAline, оборудование которой ничем не отличается от систем для автосалонов. Разве что только названием и наклейками на блоках. Это полностью тоже самое оборудование, та же электрика и дизайн дисплеев.

Все без исключения парктроники Aviline и AAAline совместимы как по техническим характеристикам, так и соединительным разъёмам. Это даёт возможность осуществлять частичную замену ранее установленных компонентов Aviline на аналогичные компоненты, но уже под брендом Aaaline, что избавляет от необходимости менять парковочную систему целиком.

BUZ-14, RNG-14, RNG-16, RNG-18: ориентирование по звуку или голосу

Данные четыре модели объединяет то, что все они используют в качестве оповещения водителя об опасном сближении с препятствием звуковой сигнал. Такое конструктивное решение в наши дни уже считается архаичным, однако подобного плана помощники в парковке автомобиля отличаются привлекательными ценами.

Ориентироваться в моделях несложно. Последняя цифра в модели это количество датчиков, так, например, в парктронике AAALINE BUZ-14 четыре датчика. В отличие от других производителей, AAAline не выпускает модели отдельно для переднего отдельно для заднего бампера, парктроники универсальны. В первом случае датчики активируются за счёт включения задней скорости, а во втором – при нажатии водителем на педаль тормоза. Что касается передних датчиков, то для них предусмотрена настройка дальности действия – это либо 0,6, либо 0,9 метра. Регулировка же чувствительности касается всех четырёх датчиков, вне зависимости от фронтального или тылового месторасположения. Вариант AAALINE RNG-14 по большинству параметров повторяет вышеописанную модель, однако здесь, помимо звукового, присутствует также голосовое оповещение о препятствии на пути. В обоих случаях датчики можно покрасить совершенно в любой цвет.

AAALINE RNG-16 сохраняет звуковой и голосовой варианты индикации, но отличается от двух предыдущих продуктов сразу шестью датчиками. При этом все они монтируются на задний бампер, два из которых идут на его боковую плоскость, благодаря чему реализуется функция оповещения о боковом сближении. В отличие от RNG-16, парктроник от AAALINE с индексом RNG-18 имеет четыре датчика для установки сзади, и ещё два – для монтажа спереди.

LED-14, LCD-14, LCD-18, MLCD-14, SLED-14: варианты с визуальным индикатором

К данной категории относятся устройства, снабжённые визуальной индикацией опасного сближения с объектом. В модели LED-14 можно догадаться судя из названия – цифровой LED-дисплей, на котором появляется индикация, которая даёт понять с какой стороны возникло препятствие и какое расстояние до него. В комплекте предусмотрено крепление для фиксации дисплея на потолочное пространство. Сам производитель позиционирует этот вариант как переднюю систему помощи при парковке, однако допускается установка датчиков и на задний бампер.

Модель LCD-14 принципиально от LED-14 не отличается – основное различие связано с наличием здесь LCD-монитора. На него также выводится индикация, отражающая степень сближения с препятствием, разве что в дизайнерском плане информационные полоски выполнены несколько иначе. И есть тонкости в различном позиционировании производителем – LCD-14 создавался как универсальный парктроник. Количество датчиков здесь также равно четырём. Поставляется данное устройство с креплением для фиксации на поверхность лобового стекла. MLCD-14, напротив, предназначен лишь для установки в задний бампер, хотя и также оснащён LCD-монитором и четырьмя датчиками.

AAALINE LCD-18 – это следующий, принципиально иной уровень в линейке парктроников компании Aviline. LCD-18 – парковочная система с контролем периметра автомобиля и наличием LCD-монитора. Модель оснащена восьмью датчиками и русифицированным механизмом голосового сигнализирования, который можно отключать. Автовладелец получает возможность не только настраивать расстояние, на котором срабатывают датчики, но и менять угол их наклона, выставляя значение в 5° или 10°. Действие крайних передних датчиков не прекращается и в случае движения задним ходом.

Модель AAALINE SLED-14 отличается наиболее стильным и современным исполнением дизайна, имея сверхтонкий LED-дисплей. Устройство выглядит респектабельно, однако по своей цене оно относится к числу доступных предложений. Характеристики SLED-14 также не выглядят слишком притязательными: стандартные четыре датчика, звуковая плюс визуальная индикация, возможность монтажа в оба бампера. Допускается крепление как на потолок, так и на поверхность приборной панели.

Отличие парктроников AAALINE от ParkMaster и ParkCity

Ключевым отличием продукции под брендом AAALINE от парктроников ParkMaster и ParkCity является шаг изменения расстояния. Для сравнения: парктроники AAALINE запрограммированы так, что расстояние срабатывания варьируется лишь в пределах двух положений – 0,6 или 0,9 метра. В устройствах же ParkMaster и ParkCity изменение расстояния настраивается преимущественно с шагом в 0,1 метра. К тому же в модельной гамме, например, ParkMaster имеются такие интересные и функциональные устройства наподобие парктроника 22-4-A, где индикатор совмещён с зеркалом заднего вида, а у ParkCity интерес вызывает модель Moscow, служащая также в качестве алкотестера.

Выбирая себе парктроник под брендом AAALINE, стоит обратить внимание на наличие или отсутствие слова Inside в обозначении модели. Если надпись Inside присутствует, то это указывает на характер датчиков – они будут внутренней установки. Такая конструкция призвана сохранить оригинальный внешний облик бамперов, а использование механизма регулировки величины выступающей части датчика обеспечивает его простую установку вне зависимости от толщины автомобильного бампера.

И, напоследок. Большинство клиентов делают окончательный выбор уже на месте, это неудивительно, ведь выбрать дисплей в живую существенно проще, чем по фотографиям на сайте. Наша компания как всегда поддерживает на складах большой ассортимент, приезжайте и выбирайте! Наши подразделения удобно расположены в различных частях городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Ознакомиться с нашим ассортиментром парктроников и с ценами на установку можно здесь.

Парктроники от Aviline – эффективно и надежно!

Среди огромного разнообразия всевозможных парковочных систем и механизмов, которые представлены на отечественном рынке, наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются парктроники производителя Aviline. Их отличает практичность и удобство, а также наличие русскоязычного голосового модуля и понятного интерфейса.

1 Комплектация от Aviline

Практически все современные устройства для помощи при парковке от Авилайн являются универсальными. Их можно устанавливать на различные модели автомобилей, при этом установка не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Парктроник можно правильно установить своими руками, имея минимальный набор инструментов и подробную инструкцию. При этом дополнительные устройства, например фаркоп, никак не влияют на работу парктроника, что избавляет от необходимости подстраивания или переделки дополнительных механизмов.

Стандартный набор оборудования для установки парктроника включает в себя:

  • Электронный блок управления;
  • Восемь ультразвуковых датчиков считывания Aviline;
  • Основной дисплей и крепления к нему;
  • Подробная инструкция и универсальный инструмент для вырезания отверстий под датчики.

2 Устанавливаем парктроник самостоятельно

Дополнительно вам потребуется строительный скотч и карандаш. Первым делом, при самостоятельной установке парктроника Aviline необходимо выполнить правильную разметку в передней и задней части автомобиля. Для этого на бампер наклеивается полоса из строительного скотча и делается подробная разметка, в каких местах и на какой высоте будут установлены ультразвуковые датчики. Рекомендуемая производителем высота – примерно 50 миллиметров от края подфарника. Далее следует отметить расположение крайних датчиков, при этом расстояние между центральными и крайними датчиками должно составлять от 50 до 70 сантиметров.

По той же схеме проходит разметка на заднем бампере. Такое расположение необходимо для максимального эффекта от работы считывающих датчиков и для их надежного срабатывания в случае приближения к какому-либо препятствию. Размеченные участки аккуратно вырезаются при помощи специальной фрезы из основного комплекта парктроника. В вырезанные отверстия вставляются датчики, при этом на них не рекомендуется давить или нажимать, чтобы случайно не повредить.

После разметки, вырезания и вставки датчиков на крепления необходимо произвести дополнительную изоляцию каждого проводка от датчика и провести их в салон автомобиля.

При работе с задним бампером провода удобнее всего проложить через специальные технические отверстия в багажное отделение. Когда парктроник устанавливается в передней части, их удобнее всего протянуть под пластиковую обшивку салона. Для этого потребуется разобрать обшивку и некоторые части панели приборов при помощи стандартной отвертки.

3 Подключение проводов

Блок управления рекомендуется установить в багажном отделении, подключив парктроник к разъемам задней фары. Питающие линии блока управления подключаются последовательно. Желтый проводок подключается на “плюс”, зеленый к стоп-сигналу, красный соединяется с проводом зажигания. Далее к блоку подключаются разъемы установленных датчиков, а в салоне автомобиля устанавливается дисплей, на удобной высоте для максимальной “читаемости”. Обычно его рекомендуется закрепить в верхней части центральной консоли. Разъемы индикаторов также подключаются к блоку управления системой.

После проведения всех процедур по установке, парктроник в обязательном порядке необходимо протестировать, чтобы выявить возможные неисправности. Для этого необходимо включить промежуточное зажигание автомобиля, но не заводить двигатель. Далее включить заднюю передачу для проверки задних датчиков, и подносить к каждому из установленных датчиков твердый предмет на расстояние примерно 10–20 сантиметров. Если световые и звуковые индикаторы на дисплее реагируют правильно, значит, парктроник установлен корректно. Аналогичным образом проверяется и передний парктроник. В случае неисправности следует еще раз внимательно проверить, правильно ли выполнены подключения проводов.


Парктроник: система наведения

Парктроников в продаже великое множество, но какой выбрать?

Летучая мышь хоть и слепа от рождения, а мух ловит на лету! Понятно, на отладку ее ультразвуковой системы ушли миллионы лет эволюции. А парктроникам — электронным устройствам, чья работа основана на этом же принципе, пока трудно тягаться с природой. Но с некоторыми задачами справляются и они. Насколько хорошо — посмотрим.

Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38–42 кГц. Пьезодатчики (излучатели, они же приемники) обычно расположены в бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Время прохождения сигнала электроника пересчитывает в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы («дорожка») и в метрах. О расстоянии водитель может судить и по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.

Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум — два на заднем бампере. Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.

В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере. При движении задним ходом работают два крайних — контролируют пространство по сторонам машины, чтобы при маневрах не зацепить что-нибудь передним крылом. Два средних следят за пространством при движении вперед.

Но и самые лучшие электронные глаза могут подвести, если препятствие прячется, к примеру, в траве, за завесой плотного тумана или сильного дождя, снегопада. Даже пыль способна отражать ультразвуковой сигнал и маскировать опасность. Кроме того, предметы с небольшой отражающей поверхностью — например, торец трубы, направленный в сторону датчика, — прибор если и обнаруживает, то зачастую лишь в последний момент. Мех животных тоже неохотно отражает ультразвуковые волны; доверившись электронике, недолго наехать на беспечную собаку или, не дай бог, на прикорнувшего у бордюра человека в шубейке.

Кстати, присмотритесь к бамперам машин, оснащенных этой весьма полезной опцией, — как правило, увидите на них немало следов контакта с препятствиями. Значит, безоглядно полагаться на всевидящее око не стоит.

В доказательство проведем тест. Шесть сделанных в Китае парктроников (других у нас, похоже, просто не бывает) продемонстрируют свои способности на практике.

ТЕСТЫ

Тест первый. «Точность».

Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.

Тест второй. «Зоркость».

Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.

Тест третий. «Живучесть».

Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.

Тест четвертый. «Меховой».

Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.

Тест пятый. «Стелс».

Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.

Тест шестой. «Камерный».

Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.

Тест седьмой. «Визави».

Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.

УСТРОЙСТВА

SPAL EASY-1000 PS8

SPAL EASY-1000 PS8

Цена 6300 руб.

+ Регулировка громкости звукового оповещения. Есть указатель температуры воздуха (только зачем он здесь?).

— Ненадежное крепление дисплея и разъемов датчиков к центральному блоку. При движении назад передние датчики не работают. Нет самодиагностики датчиков.

AVILINE MP-218LCD-Y8

AVILINE MP-218LCD-Y8

Цена 6500 руб.

+ Контрастный дисплей c удобным креплением. На каждый датчик своя шкала. Автоматически фильтрует помехи и настраивается на высоту датчиков над землей, например, при загрузке багажника. Надежное соединение разъемов датчиков и блока. Есть регулировка чувствительности сигнала.

— Монитор неотключаемый. Нет самодиагностики датчиков.

FLASHPOINT FP800ZВЫБОР ЗР

FLASHPOINT FP800Z

Цена 5990 руб.

+ Дисплей на удобном шаровом шарнире, может быть установлен в любое место. Выбор голосового или звукового оповещения с регулировкой громкости. Самодиагностика датчиков. Система AWS, автоматически предупреждающая аварийкой тех, кто паркуется рядом. Доходчивая инструкция.

— Слабые разъемы на центральном блоке. При длительной стоянке и частых срабатываниях системы AWS может глубоко разрядиться аккумуляторная батарея.

PARK MASTER 8BJ12

PARK MASTER 8BJ12

Цена 6340 руб.

+ Контрастный дисплей. Функция предотвращения ложного срабатывания. Функция самодиагностики датчиков.

— Ненадежное крепление дисплея. Датчики слабо держатся в бампере. Не регулируется громкость звукового сигнала.

SHO-ME Y-2612

SHO-ME Y-2612

Цена 2400 руб.

+ Контрастный информативный дисплей. Отключаются звук и монитор. Четыре вида подставок под датчики позволяют правильно сориентировать их при установке.

— Нет самодиагностики датчиков. Ненадежное соединение разъемов датчиков с блоком. Датчики слабо держатся в бампере. Минимальное измеряемое расстояние 0,4 м.

ULTRAVOX V-308

ULTRAVOX V-308

Цена 4630 руб.

+ Контрастный информативный дисплей. Самодиагностика датчиков. Выбор звукового или голосового оповещения и выключения дисплея. При загрузке автомобиля учитывает его просадку. Хорошее крепление датчиков в бампере. Надежное соединение разъемов датчиков блока.

— Неудобное крепление дисплея. Нет инструкции по установке.

Наш вывод.

Производители предупреждают, что эти устройства лишь помогают парковаться, но гарантий безопасности не дают. Добавим: помогают, но не всегда. И уж никак не избавляют водителя от необходимости смотреть в оба!

Как установить парктроники Aviline

Парктроником называют особую парковочную систему, которая устанавливается на некоторые транспортные средства. Термин «радар» в названии не является корректным, так как устройство работает не на радиоволнах, а за счет звуковых волн. Следовательно, правильнее называть эти устройства сонарами, нежели радарами.

Принцип действия системы

Система работает благодаря ультразвуковым датчикам, которые врезаются в передние и задние бампера и служат для измерения дистанции к близлежащим объектам. Система выдает прерывистый сигнальный звук (некоторые модели имеют дисплей, на котором отображается информация о дистанции). Это необходимо для индикации того, насколько далеко располагается препятствие от автомобиля.

При сокращении расстояния до препятствия частота предупреждающего сигнала увеличивается. Первые звуки он начинает издавать с расстояния 1-2 метра до препятствия, а при опасном сближении (10-30 см) звуковой сигнал становится беспрерывным. Некоторые модели позволяют отключать систему, к примеру, при езде по бездорожью. Как правило, задние парткроники автоматически активизируются при включении задней передачи. В этом случае электропитание обычно подается от цепи фонарей заднего хода. В системах с датчиками на переднем бампере активизация осуществляется при низкой скорости движения – не более 20 километров в час.

Преимущества парктроников Aviline

Преимущества парктроников Aviline

Среди многообразия парковочных систем, которые представлены на российском рынке, парктроники марки Aviline высоко ценятся автомобилистами за счет следующих особенностей:

  • высокий уровень надежности;
  • удобный дисплей;
  • наглядная шкала с демонстрацией информации от задних и передних датчиков;
  • русскоязычный голосовой модуль и пр.

Следует отметить, что современные модели парктроников достаточно универсальны и их можно устанавливать на любые авто. Примечательно, что справиться с задачей монтажа системы может почти любой автовладелец. Для этого нужен минимальный набор инструментов и желание, а также немного свободного времени.

Наличие выступающих частей на кузове вашего авто не создает никаких помех в работе, поэтому вам не нужно будет заниматься сложной настройкой и переориентацией.

Комплектация систем Aviline

Комплектация систем Aviline

Стандартный комплект системы обеспечения безопасной парковки включает в себя следующее:

  • блок электронного управления;
  • дисплей с возможностью разного крепления (на заднее стекло, на лобовое, на приборную панель);
  • 8 датчиков;
  • комплект проводов;
  • инструкция;
  • фреза для высверливания отверстий.

к содержанию ↑

Процесс установки

Парктроник в бампере

Первое, что вы должны сделать при установке парктроников Aviline своими руками – это произвести разметочные работы. Для этого вам понадобится наклеить полосу малярного скотча на высоте встраивания датчиков и отметить на нем положение парктроников. Рекомендуемой высотой считается 50 мм от подфарников. После этого можно отметить положение крайних боковых датчиков на расстоянии 45 мм от оконечностей детали. Центральные датчики следует установить на расстоянии 50 см друг от друга. Над уровнем земли датчики должны располагаться на высоте 50-70 см.

Точно так же действуем при монтаже парктроников в задний бампер. Система будет срабатывать при приближении к любому препятствию, как передом, так и задом.

Сверлить отверстия нужно фрезой из комплекта поставки парктроников, после чего скотч можно отклеить. В готовы отверстия нужно вставить датчики, а провода защитить дополнительной изоляцией и протянуть их в багажник через технологические отверстия.

Учтите, что при креплении датчиков нельзя давить на его центральную часть, иначе вы можете вывести их из строя. Провода передних датчиков можно прокладывать под пластиковой обшивкой порогов в салоне.

Блок управления чаще всего монтируют в багажнике, а питающие линии подключают к клеммам фонаря заднего хода:

  • желтый провод на плюс;
  • черный на корпус;
  • красный к штатному проводу зажигания;
  • зеленый к проводу включения стоп-сигналов.

В зависимости от предпочтений можно выбрать место для крепления дисплея так, чтобы он был размещен в удобном для ваших глаз месте и был максимально информативным. После монтажа всех систем нужно подключить разъемы датчиков и индикатора к блоку.

После монтажа нужно обязательно протестировать работоспособность системы. Для этого проверните ключ в положение «зажигание», не заводя мотор, и включите заднюю скорость. Проверьте работу задних датчиков, поднеся твердый предмет к каждому из них на высоту более 15 сантиметров. Выключите заднюю передачу и таким же образом протестируйте передние датчики

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Установка парктроников Aviline

30.09.2015 13:36 – категория: Drive2: Опыт эксплуатации – Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

А теперь самое интересное. Поскольку на машине будет ездить ещё и жена, а тонировка на Мегаше сзади непросветная, решено было покупать парктроники. Очень хотелось взять такие, как у OKStyle на Мазде, но он сказал, что такие же ещё и на обеих его Rio. Опытным путём удалось выяснить, что это — AVILINE MP-218LCD-Y4BU/SU 4-датчиковая универсальная система. Оказывается, после замены картонной коробки она ставится как ЗАВОДСКАЯ на: Ford Kuga, Kia Rio, Hyundai (какие-то модели) и ещё некоторые. Зачем нам переплачивать за бренд, когда мы можем взять от производителя? Всё верно, ищем оригинал!

Из возможностей:
* Возможность установки системы как в качестве передней, так и в качестве задней системы помощи при парковке.
* Передние датчики активируются при нажатии на педаль тормоза.
* Дальность срабатывания датчиков:
— при установке спереди — 0,6м или 0,9м
— при установке сзади — 2,0м
* Цветная индикация от каждого датчика в отдельности.
* Цифровая индикация до ближайшего препятствия.
* Голосовое сопровождение на русском языке.
* Возможность изменения голосового сопровождения на звуковое.
* Кнопка выбора режима и регулировки или отключения громкости звука на мониторе. Этой же кнопкой можно отключить передние датчики.
* Автоматическая регулировка яркости монитора.
* Автонастройка на выступающие элементы а/м (фаркоп, кенгурин и т.п.).
* Плавная настройка регулировки чувствительности датчиков.
* В комплекте адаптер для крепления на лобовое стекло.
* Датчики можно красить в любой цвет.

Поиски оной действительно можно сравнить с каким-нибудь квестом. Дилер Kia обозначил цену в 7 000 руб. без работы — и это за 4 датчика всего! Работа примерно в 5 000 руб. должна уложиться. Но я однозначно решил, что бюджет на парктроники — не больше 5 000 руб. вместе с работой. Конечно, небольшие “корреляции”, размером в 1000 руб., допустимы.

Поехали на авторынок — везде только Фантомы, да Томогавки. Бе-е-е…

Поехали к дилеру Hyundai — у них только Mobis, поехали в Лада — там Park Master. Ну что такое… Случайно совсем последним местом стал дилер Фордов. И каково было наше удивление, когда мы нашли их там! Оригинальные, без Фордовской коробки! Да ещё и по “сладкой” цене в 4 290 руб! Конечно, в интернете можно заказать в пределах 3 000 руб., но ждать было некогда.

Всё сделали в тот же день, что и предыдущие 2 записи и в том же сервисе.

Парктроники очень запали в душу: цветной LCD-дисплей, голосовой индикатор, “правильная” выпуклость датчиков (а не вогнутость), крутое покрытие, нормально реагирующее на покраску.

В руководстве по эксплуатации есть ТТХ
Отмеряем более адекватно, конечно

Померили, фреза была в комплекте с ними.

Засверливали шуруповёртом 😀

Ну очень эстетично смотрятся

В отличие от заводских (серых, например), эти смотрятся намного красивее: они и меньше по размеру, и отличной формы… В общем, я в восторге!

Для монтажа блока пришлось снимать бампер, т.к. пролезть снизу было почти нереально. Сняли фонари.

Вот её номер, кстати (рестайл)

Бампер снимается очень легко: 3 самореза снизу и клипсы сверху.

Долго примерялись куда поставить датчик. Клёвой идеей было поставить его наверх, рядом с нишей в задней полке. Однако, длина проводов подвела. Поэтому из альтернатив выбрали верное, на наш взгляд, решение — крепить к железу.

Поскольку надёжи на заводской 2х сторонний скотч не было, зафиксировали ещё и пластиковым хомутиком. Поставили так, чтобы было удобно делать регулировку чувствительности (к слову, их 3).

Запитали от лампочек заднего хода, конечно. Протестировали — все датчики показывают как надо. Метод подключения к блоку (фишками) описан в прилагающейся книжке, провода промаркированы.

Ссылка на основную публикацию