Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)
Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.
Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.
Производители
В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.
Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:
Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.
Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:
- Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
- В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
- Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
- Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).
Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.
Suchs
Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:
- отсутствие посторонних шумов;
- мягкий ход педали;
- пробег около 100 000 км.
Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.
Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.
Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.
От Газели
Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.
При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.
Альтернатива
Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.
Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.
Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.
Определение износа сцепления
Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:
- Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
- Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
- При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.
При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.
Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:
Выбираем сцепление для УАЗ Патриот
С завода внедорожник УАЗ Патриот укомплектован штатным заводским сцеплением, качество которого желает лучшего. Об этом хорошо известно самим владельцам внедорожников УАЗ 3163, которые нуждаются в замене сцепления уже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля, а порой даже через год. Особенно быстро изнашивается механизм у автомобилей с 2010 года выпуска, когда обновленный кузов был оснащен не очень качественным сцеплением. Благодаря такому некачественному механизму обновленный Патриот можно было приобрести за весьма приемлемую цену, но при этом уже через пару тысяч км требовалось осуществлять устранение различных дефектов.
Известно, что до 2010 года автомобиля УАЗ 3163 оснащались сцеплением фирмы Luk, качество которого позволяло честно служить до 80-100 тысяч км пробега. Это отличный результат, несмотря даже на то, что Патриот предназначен для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. Поэтому если на вашем автомобиле пришло в негодность сцепление, то следует задуматься об установке не самого дешевого варианта. Сегодня в материале рассмотрим некоторые варианты комплектов сцеплений, чтобы вы имели представление о том, какой вариант лучше поставить на УАЗ Патриот и, какие фирмы производители известны.
Сцепление ТАЯ
Для внедорожника УАЗ Патриот рекомендуется приобретать сцепление «ТАЯ», которое занимает лидирующую позицию среди прочих изделий. Производством механизмов сцепления занимается российская компания, которая уже заслужила доверие и пользуется большой популярностью.
«Тая» выпускается для автомобилей с типом двигателей ЗМЗ-409 и Ивеко Ф1А. Таким образом, в зависимости от того, какой двигатель имеет автомобиль, на него следует приобретать соответствующую модификацию механизма, более подробно о различиях между дизельным и бензиновым сцеплением Патриота описано в данном материале (ссылка).
Преимуществами механизма «Тая» являются следующие доработки:
- на кожухе имеются ограничители подъема нажимной пружины, позволяющие сохранить рабочую поверхность маховика и нажимного диска;
- на кожухе имеются специальные вентиляционные отверстия, позволяющие снижать температуру при функционировании устройства;
- избавление от неприятного шума звона шестерней в раздатке посредством модернизации механизма сцепления.
Выглядит диск и корзина следующим образом:
Стоимость комплекта «Тая» составляет около 8500 рублей, что является приемлемым. Комплект сцепления Тая упакован в следующей коробке:
В комплекте сцепления «Тая» входят следующие три основные детали:
- диск;
- корзина;
- подшипник.
Именно эти три основные детали сцепления подвержены износу и при выходе одной из них, рекомендуется провести замену комплекта.
Кроме того, после установки механизма Тая на бензиновый ЗМЗ-409 или дизельный Патриот Ивеко наблюдается улучшение выжима педали. Педаль после установки сцепления Тая становится мягкой, но при этом отчетливо чувствуется рабочий ход педали.
Sachs
Для дизельного Патриота Ивеко F1А лучшим решением можно назвать модель производства компании Sachs. Преимуществом данного устройства является улучшенный механизм корзины сцепления, который обусловлен мягкостью хода и улучшенный показатель прижима диска к маховику.
Благодаря улучшенному показателю прижима диска к маховику осуществляется возможность увеличения оборотов, что невозможно на штатной модели сцепления.
Устройство Sachs производится в Германии, поэтому стоимость комплекта порой превышает 10 тысяч рублей. Не каждый владелец бензинового или дизельного Патриота готов платить такую сумму за изделие, которое со временем потребуется менять. Особенно актуально это для тех случаев, когда внедорожник эксплуатируется непосредственно в суровых условиях бездорожья, где даже немецкие детали подвергаются износу. Плюсы механизма Sachs для УАЗ Патриот с бензиновым ЗМЗ-409 и дизельным Ивеко F1А двигателем следующие:
- мягкий ход педали;
- отсутствие посторонних шумов при работе механизма;
- ресурс гуманной работы составляет около 80-100 тысяч км пробега.
Среди всех достоинств, следует отметить только один недостаток, который обуславливается в слабом прижиме ведомого диска корзиной. Но данный дефект проявляется не сразу, а после выработки устройства.
Производством сцепления Luk занимается компания Сакс. Такие модели Luk укомплектовывали внедорожники УАЗ 3163 до 2010 года выпуска. О сцеплении Luk можно отзываться только с положительной стороны, так как помимо долговечности, данный механизм отлично функционирует как на асфальтном покрытии, так и в условиях бездорожья. Преимуществами модели Luk можно назвать следующие факторы:
- отсутствие шума трения шестерней в раздатке;
- усиление гашения цикличности в несколько раз;
- повышение давление на вращающийся диск.
Сцепление Luk производят как для бензинового двигателя ЗМЗ-409, так и дизельного Ивеко. Устройство модели Luk отлично подходит для автомобилей УАЗ Патриот, которые эксплуатируются преимущественно в городской местности. Ресурс работы механизма составляет до 50 тысяч км пробега, но при условии адекватной эксплуатации.
Диск производства Luk
По сути, такой механизм марки Luk является хорошей альтернативой для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль по бездорожью. Ведь стоимость такого комплекта не превышает 5 тысяч рублей. Непосредственно после замены механизма на модель фирмы Luk заметно улучшатся функционирование данного агрегата, а выжим педали становится таким мягким, что кажется вот-вот выйдет из строя. Со временем после пробега в 2-3 тысячи км иногда начинают появляться различные дефекты в виде дребезжания в области раздатки.
Sachs от Газели
Какое же лучше сцепление поставить на Патриот? Если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы, то оптимальным вариантом является установка сцепления от Газели. Компания Сакс производит механизмы для газели с двигателем камминс. Сцепление от Газели подходит для внедорожника УАЗ Патриот, причем установка осуществляется аналогично штатным моделям.
Достоинством такого изделия является немалый ресурс работы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья. Поэтому если вы разочаровались в предыдущих моделях, то можно испытать немецкое качество для грузового автомобиля Газель.
В завершение можно подвести итог и отметить, что когда внедорожники УАЗ 3163 перестали комплектоваться моделями Luk, появилась настоящая проблема с выбором лучшего сцепления для своего автомобиля. Многие находили выгоду в установке иностранных изделий, а некоторым по душе устройства нашего производства. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет — товарища нет, поэтому если вы хотите действительно не прогадать, знакомьтесь с отзывами о тех или иных моделях устройств и оставляйте их на нашем сайте. Ведь только благодаря обучению на чужих ошибках можно избежать неприятных ситуаций. В целом УАЗ Патриот является отличным транспортным средством, особенно если планируется его эксплуатация в суровых условиях бездорожья.
Все о замене сцепления на УАЗ Патриот от А до Я
Многие автовладельцы ВАЗ Патриот рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя сцепления на своем транспортном средстве. В таких случаях каждый владелец отечественного внедорожника задумывается над тем, какое сцепление лучше поставить, чтобы оно было надежным и долговечным. Подробнее о процессе замены своими руками с фото и видео вы узнаете из этой статьи.
Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление
Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести замену всего комплекта, речь идет о дисках, маховике, а также подшипнике выключения. Квалифицированные специалисты также рекомендуют менять и опорный подшипник маховика на УАЗ Патриот. Если же вы решите сэкономить и заменить только ведомый или нажимной шкив, то это может стать причиной повторного ремонта в ближайшем будущем.
Что касается поломок, при которых необходима замена системы сцепления (далее — СС):
- появился сильный шум при нажатии на педаль сцепления;
- при переключении скоростей водитель УАЗ Патриот чувствует рывки и толчки;
- неполное включения и выключение сцепления, то есть система начинает буксовать и «вести».
Инструкция по замене
Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев УАЗ Патриот, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.
Набор инструментов
Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:
- гаечные ключи;
- отвертка, желательно длинная;
- оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
- монтировка.
Последовательность действий
- УАЗ Патриот необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
- Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
- Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
- Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.
- После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли.
Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене. - Что касается нажимного шкива УАЗ Патриот, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
- Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
- Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
- Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
- Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
- Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
- После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.
Видео «Как поменять сцепление на УАЗ Патриот»
Подробнее о процессе замены сцепления на отечественном внедорожнике УАЗ Патриот смотрите на видео.
Выбираем сцепление: что лучше выбрать для УАЗ Патриот ?
Корзина сцепления Luk
Существует мнение, что УАЗ Патриот 2011-2014 года выпуска укомплектован не самым лучшим сцеплением. Многие владельцы отечественного внедорожника жалуются, что штатное устройство изнашивается в рекордно быстрые сроки (1-1,5 тыс. км). А все потому, что начиная с 2010 года на Патриот начали устанавливать механизм от ЗМЗ не очень хорошего качества. С 2008 до 2011 года на внедорожник ставили сцепление LUK, которое честно отрабатывало 50-150 тыс. км пробега.
Сегодня многие озабочены таким положением дел, ведь внедорожник призван помогать в трудных ситуациях, а не ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому после покупки нового УАЗ Патриот необходимо сразу задуматься, какое сцепление лучше приобрести. Ниже рассмотрены различные виды сцепления УАЗ Патриот, а также их преимущества и недостатки. Стоит отметить, что устройство, работающее на бензиновом двигателе, не сможет работать так же хорошо, как на дизельном моторе.
Сцепления на Патриот от компании Sachs
Более демократичный вариант Sachs
Лучшим выбором для дизельных Патриотов будут устройства фирмы Sachs. На сцепление данного производителя установлена очень мягкая корзина. При этом давление, оказываемое на крутящий диск, который прижимается к маховику, имеет гораздо большее значение. Это позволяет увеличить силу оборотов по сравнению со штатным механизмом. Устройство отталкивания крутящего диска гасит цикличность, повышая работоспособность сцепления. Разумеется, оборудование данного производителя имеет высокую стоимость, но при этом качество и надежность гарантируются.
Если на вашем УАЗ установлен мотор ЗМЗ-409, лучшим решением будет поставить сцепление LUK от производителя Sachs. Механизм имеет высокое качество исполнения, не говоря уже о его долговечности. Патриот, оборудованный таким сцеплением, уверенно чувствует себя как на асфальтовом покрытии, так и на тяжелом бездорожье. Правда, внедорожник потребует небольшой обкатки для разработки нового устройства.
Установив такой механизм, вы сразу почувствуете ряд улучшений. Во-первых, пропадет шум, характерный для штатной раздаточной коробки. Во-вторых, гашение цикличности усилится в 3 раза, что позволит значительно повысить давление на крутящий диск.
Более дешевый вариант сцепления Sachs устанавливается на внедорожники с движком ЗМЗ-406. Это устройство изготавливается в Германии, но не стоит думать, что его используют в немецком автопроме. Отзывы владельцев УАЗ Патриот об этом механизме скорее негативные.
При вскрытии комплекта становится ясно, что от таких технологий уже давно отказались, поскольку прокладки крутящего диска имеют медно-металлические узлы подключения. Кроме того, устройство обладает едким неприятным запахом, характерным для китайских продуктов. На высокое качество здесь нет и намека.
Механизмы сцепления от Starco
Производитель Starco выпускает автомобильные механизмы для трансмиссии по международному проекту, который разработан 5 компаниями из различных государств. Starco охватывает несколько сегментов рынка и имеет неплохой вариант для отечественного внедорожника — SPK 24203/6SP. Этот комплект устройства по своим особенностям очень схож со штатным сцеплением LUK, которым оборудовались Патриоты старого образца. Благодаря доступной цене механизм является хорошей заменой для изношенного оборудования внедорожников.
Еще один достойный экземпляр фирмы Starco — устройство SPK 24102/2D. Механизмы этой серии носят название Ceramic, так как в качестве основного материала при производстве применяется металлическая керамика. Эти устройства превзошли все ожидания при тест-драйве по бездорожью и ровной поверхности. Металлокерамике не страшны повышенные температуры и нагрузки. Механизм не замасливается, он рассчитан на долгий эксплуатационный срок при самых жестких условиях. Именно по этой причине такие устройства применяются на внедорожниках в спортивных состязаниях на дальние дистанции.
Топовая модель Starco SPK Kevlar для спортивных авто
На УАЗ можно поставить и топовую серию Starco под названием SPK Kevlar. Этот продукт производится в США под брендом Tribco Inc. Как следует из названия, крутящиеся диски сделаны из кевларового материала, который обычно используется при создании бронежилетов.
Благодаря высокой прочности сцепление способно прослужить до 5 раз дольше штатного механизма. Запчасти, к которым подсоединяется SPK Kevlar, изнашиваются гораздо меньше. Это обусловливается повышенными ресурсными показателями механизма. Конструкция сделана таким образом, что абразивный износ в точках спряжения маховика, накладки и крутящего диска имеет крайне низкое значение. С прочностью, теплоустойчивостью и скоростью оборотов диска не могут сравниться даже металлокерамические устройства.
SPK Kevlar используется на спортивных внедорожниках, которые соревнуются в условиях бездорожья. Разумеется, такой комплект обойдется в круглую сумму, так как у него практически нет конкурентов.
Альтернативные варианты сцепления для Патриота
Устройство с серийным номером 624318609 от производителя LUK — это штатное сцепление для Патриота старого образца. Достаточно качественная конструкция механизма позволяет гарантировать работоспособность сцепления при пробеге до 70-80 тыс. км. Устройство имеет много положительных отзывов владельцев отечественного внедорожника.
Механизм серии 828009 от производителя VALEO обладает хорошим качеством исполнения, в частности, стоит упомянуть конструкцию демпферного механизма крутящего диска. Правда, нередко встречаются отзывы, в которых отмечается, что данный комплект лучше всего выбирать для передвижения по асфальтовой поверхности. В условиях бездорожья механизм изнашивается гораздо быстрее.
Комплекты от производителей «АДС Эксперт» и «ТРИАЛ» не имеют отличительных особенностей. Это сцепления эконом-класса. Такие устройства больше подойдут для поездок по ровному покрытию в условиях мегаполисов. Они не предназначены для бездорожья.
Стоит избегать сцепления от производителя KRAFT TECH с серийным номером 1240H9. Этот тип механизма уже достаточно давно применяется на малогабаритных грузовиках «Газель». Он не отвечает требованиям внедорожников, поэтому устанавливать его на УАЗ Патриот не рекомендуется.
Как определить степень износа сцепления
Характерные признаки изношенного механизма сцепления:
- при переключении передач устройство издает громкие щелчки или даже грохот;
- педаль плохо реагирует на оказываемое давление;
- во время передвижения отсутствует плавность при отпускании педали;
- механизм заедает и не полностью включается/выключается, все это частенько сопровождается пробуксовкой.
Необходимо учесть, что при замене сцепления потребуется поменять все детали, включая подшипники выключения и опорный маховик. В противном случае взаимодействующие запчасти от разных производителей могут очень быстро прийти в негодность, что повлечет за собой повреждение всей трансмиссии.
Цены на устройства варьируются в диапазоне 5-20 тыс. руб. без учета монтажа на СТО. Помните, что в этом деле нельзя продешевить. По этой причине от вариантов ниже 10 тыс. руб. стоит отказаться, не раздумывая.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Самостоятельная замена сцепления
Самостоятельная замена сцепления
Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37
Re: Самостоятельная замена сцепления
Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02
Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29
Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00
Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
– под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
– на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
– на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
– агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.
машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.
заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14
Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19
Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53
Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33
Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34
Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28
Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39
Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58
Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07
Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09
Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45
Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12
Re: Самостоятельная замена сцепления
Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35
Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41
Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02
Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40
Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04
Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02
Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58
Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08
Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02
Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска – то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала – если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.
Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.
И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.
Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25
Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49
Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55
Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41
Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19
Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38
Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01
Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56
Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49
Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02
Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04
Хорошие цены в Казани.
6-8 тыр по Москве.
Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48
Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17
Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27
Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.
У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.
Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.
Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.
Я много почерпнул с этих страниц:
И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках 🙂
Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03
Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.
Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.
Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. 🙂
Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем – вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. 🙂
Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.
А в заключение скажу что крутите все что мешает.
Замена сцепления
УАЗ Патриот 2011
Всем привет. Сразу к делу.
Поломка № 1. (подвесной подшипник)
Пробег 40000, стал донимать непонятный стук под полом, примерно между передними сиденьями, на маленькой скорости, при разгоне – стук пропадал. Многочисленные осмотры под машиной не принесли результата. Всё на месте, всё прикручено, но что-то стучит. Потом случайно надавил рукой на кардан и ощутил люфт в опоре подвесного подшипника. Оказалось, подшипник болтался в корпусе резиновой опоры, ход был примерно 3 мм. Думаю, на малых скоростях он стучал, а при увеличении оборотов он прижимался центробежной силой в одну сторону и не стучал. Приступил к лечению: на ютубе нашёл видео, как поменять подшипник не снимая крестовины. Вот ссылка:
Забегая вперед, скажу, что у меня так же просто не получилось. Купил я накидной ключ на 27, так же его доработал болгаркой, оставив толщину накидной части 3-3,5 мм. Открутил гайку, крепящую фланец к кардану легко. Дальше СТОП. Подшипник с карданного вала никак не снимался! Заливал его ВэДэшкой, стучал медным молотком, долбил через деревяшку – НИКАК не двигался ни на миллиметр. У соседа по гаражу взял специальный съемник….от нечеловеческих усилий на съемнике гнулись лапки, но подшипник сидел как приваренный на сварке. Победил его только с помощью «жены болгарина». Ножом срезал резину, в которой зажат подшипник (он, кстати, был в идеальном состоянии), потом болгаркой разрезал наружную обойму и аккуратно срезал часть внутренней обоймы подшипника вдоль карданного вала. Тут нельзя спешить, чтобы не повредить посадочное место на кардане. Только после этой процедуры снялась внутренняя обойма подшипника. Осмотр показал, что так прочно подшипник сидел на кардане из-за ржавчины! Дальше побрызгал на посадочное место преобразователь ржавчины, зачистил это место мелкой-мелкой наждачкой и новый подшипник оделся с небольшим усилием от руки, как и должно, быть.
Поломка № 2. (панель приборов)
На следующий день рано утром надо ехать в другой город. Завожу двигатель и вижу такую картинку, ВСЕ стрелочные приборы мертвы! Стрелки лежат на нуле. Хорошо с вечера заправил полностью оба бака. Как ехать? Спидометр 0, температура 0, обороты 0, уровень топлива 0. Попробовал сбросить клеммы с аккумулятора, не помогает. Поехал так, хорошо есть бортовой компьютер, он то мне все параметры показывал. Диагностика никакой ошибки не выдавала. По приезду в другой город проверил предохранители – все целые. В великом интернете нашёл, решение этой проблемы. Оказывается панель управления со своими мозгами, и они у неё сами по себе иногда впадают в кому. Если такое случилось, то нужно при выключенном зажигании одновременно нажать кнопку сброса одометра на спидометре и кнопку настройки часов на тахометре и, удерживая их нажатыми, включить зажигание. При этом загорятся ВСЕ лампочки на панели приборов, стрелки всех приборов поднимутся до максимальных значений и вернутся в нулевую зону. ЭТО такой сброс ошибок панели приборов и тест на исправность. После этой процедуры завожу двигатель, и все приборы ожили, как будто ничего и не было. О как! Правда вам понадобится помощник, т.к. кнопки сильно удалены друг от друга, одной рукой сложно нажать их в раз.
Поломка № 3.Самая серьёзная поломка за 3 года эксплуатации (замена сцепления).
Пробег 43370. Наконец-то умерло сцепление. Бесило меня с первого дня владения Патриотом. Еду утром на работу, обгоняю опель, разогнался на 3-й передачи 80 км/ч, включаю 4-ую….и скорость падает, а обороты двигателя резко увеличились до максимальных, и в салон пошла вонь от горящих фрикционных накладок сцепления. Короче забуксовало. При резком старте с места такая же картина, обороты запредельные, а машина еле ползёт. С деньгами был напряг и я аккуратненько, не раскручивая движок больше 2000 об/мин., как обучающийся вождению, проездил с такой сцепой две с половиной недели.
После прочтения форумов и различных советов решил ставить сцепление немецкой фирмы LUK. В сервисе за работу по замене сцепления просили 6500 руб. Но т.к. с денежкой трудности и как говорится: Хочешь сделать хорошо, сделай сам! Решил менять сам в гараже.
Купил в магазине: комплект сцепления (корзину и диск) LUK – 6010 руб. Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник) уазовский «3160-1601180» – 1740 руб. Прокладку под «штаны» – 180 руб. и две прокладки под катализатор и выхлопную трубу по 18 руб. Забегая вперёд, скажу, что пришлось ещё докупить пыльник рабочего цилиндра сцепления – 20 руб. и подшипник первичного вала КПП, который ставится в маховик – 140 руб. японский. Поэтому, если надумаете такой ремонт, купите заранее, чтоб потом не бегать в магазин.
Ямы в гараже нет, для удобства ползания под машиной поставил передние колеса на куски бруса 20х20 см. День ушёл на разборку всяких мелочей. Не забудьте помечать корректором разбираемые детали, чтобы потом не гадать, что и как стояло.
Коробку снимал один. Масло не сливал, раздаточную коробку не откручивал. В идеале нужен подкатной домкрат с хорошим вылетом. Но такого не было. Поэтому через крышу связал буксировочный ленточный трос, на трос повесил маленькую лебедку с храповиком от КАМАЗа. (На КАМАЗе этой лебёдкой поднимается запаска под днище.) На лебедку намотал капроновую веревку толщиной 7 мм (другой не нашел в хозяйственном магазине), пропустил веревку в отверстие в полу, где торчит рычаг переключения КПП. Обмотал коробку ближе к раздатке примерно в центре тяжести и лебедкой сделал натяг. Центр лебедки и отверстие в полу НЕ СОВПАДАЮТ, лебедка висит позади отверстия, чтобы не рвалась веревка о край кузова, я в месте касания веревки надел на кузов разрезанный кусочек резинового шланга. Для страховки, чтобы трос с лебедкой под тяжестью КПП не сполз на лобовое стекло, привязал трос к ручкам в салоне возле потолка.
Дальше откручиваем болты крепления задней опоры КПП, тут надо быть очень осторожным! Если слабо натянули веревку, на которой подвешивается КПП, то от резкого падения вниз веревка может порваться. (Ну, теоретически). Поэтому для подстраховки я под заднюю опору КПП поставил обычный гидравлический домкрат, и плавно опустил заднюю часть КПП вниз, пока она гарантированно не повисла на лебедке. Только в таком положении можно открутить верхние болты крепления КПП к двигателю и то с помощью двух комплектов головок, нарастив ВСЕ удлинители.
Дальше большой отверткой, вставляя в щель между КПП и двигателем, отодвигаем коробку, придерживая за «колокол». НЕ ЗАБУДЬТЕ под КПП положить автомобильную покрышку! Потом лебёдкой опускаем КПП вниз на покрышку. Вдвоем удобнее, но и одному реально. (Само собой, до этого момента нужно открутить рабочий цилиндр сцепления от КПП, стартер, и отключить все провода от КПП).
Вскрытие показало, что у меня стояло гав ё нное волговское сцепление от 406 двигателя. И выжимной подшипник ценой 235 руб. Такую бяку ставили на Патриоты выпуска конца 2011 и до начала 2013г.
Так же пришлось снять маховик, т.к. покрутив пальцем подшипник, стоящий в нём, ощутил, что он как бы закусывается. Ближе всего к гаражу был магазин иномарок, там по размеру подобрали японский аналог подшипника, как потом оказалось на них абсолютно ОДИНАКОВЫЕ номера. Удобно выбить подшипник из маховика и забить новый, используя накидную головку из набора на 27, она как раз чуть меньше по диаметру наружной обоймы подшипника.
Собирал всё обратно 2 дня. Вот поставить КПП обратно одному нереально. Что бы поставить диск сцепления строго по центру, нужна специальная оправка имитирующая кончик первичного вала КПП. В магазине бывают пластмассовые первичные валы для этих целей. Мне знакомый токарь выточил металлическую оправку. Многие «парятся», какой стороной ставить диск сцепления? Если памяти нет, и вы не помните, как диск стоял при разборе, то лучше фотографировать. Диск сцепления ставится выступающей частью внутрь корзины, т.е. при установке на маховик выступающая часть диска сцепления должна смотреть на КПП!
Часа три непрерывного «секса» ушло на установку КПП на место. Вдвоем с братом поднимали коробку лежа под машиной, подставляли чурки, потом убирали слабину веревки, на которой она висела, опять поднимали и т.д. 70 потов сошло. Скажите мазохисты, лучше бы на СТО отдал и не парился? Но зато потом, ни с чем несравнимое удовольствие от проделанной работы и гордость за себя, что руки не из ж….ы растут и главное УВЕРЕННОСТЬ, что всё сделано, как надо! И сэкономил 6500 руб.
Итог: Педаль сцепления очень мягкая, брать начинает примерно в 2-3 см от пола, потом по мере износа диска, точка схватывания сцепления сместится к середине хода педали. КПП стала работать тише. Ощущение – Машина просто летит! Расход топлива стал поменьше. Видать старое сцепление давно пробуксовывало помаленьку, было ощущение, будто мотору тяжело разгонять машину, давишь на газ, а должного ускорения нет (диск сцепления прокручивается), поэтому и расход стал, заметно больше, чем в первый год эксплуатации.
Вот такие дела. А в остальном всё хорошо.
P.S. У знакомого егеря служебный Патриот прошёл 380 000 км из них 70% по Тайге и никаких намёков на проблемы с сцеплением.
И совсем на последок обычный момент помощи на дороге, за зиму таких случаев много: Всем удачи.