Светодиодные противотуманные фары: выбор, инструкция по изготовлению

Волшебные фары с желтым светом или ПТФ: в чем их секрет?

Каждое современное авто должно быть оборудовано противотуманными огнями, ведь именно этот тип оптики позволяет водителю видеть дорожное полотно во время непогоды. Именно от этих фар зависит безопасность человека, поэтому отказываться от них нельзя. Предлагаем вам ознакомиться с полезной информацией касательно ПТФ — что представляют собой светодиодные автомобильные противотуманные фары, в чем их особенность и как правильно выбрать.

Почему противотуманки хорошо освещают дорогу?

Как известно, любые ПТФ, будь то ангельские глазки или другой формы, отлично освещают дорогу в туман, но почему же они так хорошо светят?

Есть несколько критериев, которые определяют работу данного типа оптики, о них мы расскажем далее:

  1. В первую очередь, световой поток, который исходит от ПТФ ангельскими глазками или других, формируется с помощью специальной конструкции оптики. Этот поток направляется не вверх, а по сторонам, а также вперед. Со стороны, если присмотреться, он может напоминать веник — по вертикали узкий, расширяется по горизонтали. В результате ПТФ ангельскими глазками освещает непосредственно пространство над дорожным полотном (примерно 30-40 см, такой слой, где тумана почти нет), а не саму пелену тумана.
  2. Помимо этого, наши ПДД предписывают правильную установку ПТФ, которая должна осуществляться в бампере на уровне до 25 см от дорожного покрытия. Ниже устанавливать оптику нельзя. Так или иначе, ПТФ ангельскими глазками или другого типа не должны быть установлены выше фар ближнего света. В результате того, что на автомобиле фонари устанавливают так низко, водитель сможет видеть дорожное покрытие не только во время тумана, но и в ходе снегопада и сильного ливня. Однако, в данном случае белый свет будет менее эффективен желтого.
  3. Также следует отметить, что желтый свет ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа имеет большую длину волны, если сравнивать с модным бело-голубым оттенком оптики. Так что желтый всегда сможет фактически обходить препятствия в виде осадкой и распространяться далее, а не отражаясь на этих препятствиях.

Функциональность противотуманных фар

Благодаря тому, что лампы ПТФ обладают несравнимыми преимуществами и позволяют автомобилистам отлично видеть в непогоду, они являются неотъемлемым элементом оптики почти на каждом авто. По факту наши автолюбители устанавливаются дополнительные элементы оптики, такие как ДХО или ПТФ в том случае, если осуществляют тюнинг транспортного средства. К примеру, если на крыше кроссовера установить ДХО или ПТВ ангельскими глазками или другого типа, это действительно будет смотреться интересно. Такие элементы оптики отлично выполняют свою первоначальную функцию, особенно при поездах по бездорожью, лесной или сельской местности. Даже самая пересеченная местность будет эффективно освещена с помощью мощных фонарей (автор видео — Artem Kirzhner).

Но в результате того, что белый свет на практике является менее действенным в непогоду, установка таких ламп вызывает сомнения. Но что касается ламп для ПТФ с ангельскими глазками или другими желтого цвета, то они позволяют выполнить полный объем функций в любую непогоду, в частности, туман и снегопад. Даже в том случае, если будут установлены настолько высоко.

Итак, есть несколько вариантов размещения ламп ПТФ с ангельскими глазками или другими на транспортном средстве:

  1. Часто наши автолюбители устанавливают ПТФ на решетке радиатора транспортного средства — это удается сделать благодаря возможности установить на них крепления. Также можно приобрести специальную решетку, на которой уже есть все необходимые крепления.
  2. Часто светодиодные противотуманные фары ставятся в передний бампер — здесь, как говорится, огромный просто для реализации своей фантазии. Для ДХО или ПТФ можно приобрести специальные пластмассовые вставки для монтажа оптики того или иного типа. Однако, сегодня рынок предлагает покупателям настолько огромный выбор ламп ПТФ, то приобретенный комплект далеко не всегда соответствует возможному варианту установки. Однако даже несмотря на это произвести установку почти любых вариантов в бампер вполне возможно.
  3. Многие внедорожники сегодня оборудованы кенгурятниками — это отличная площадка для установки ПТФ ангельскими глазками или ДХО. При монтаже вам не придется ограничиваться ни шириной, ни высотой. Разумеется, при этом следует учитывать требования ПДД.

Противотуманные фонари для авто

Проблема выбора

Можно понять, что светодиодные противотуманные фары предназначены для дополнения уже имеющегося функционала транспортного средства. Благодаря ДХО или ПТФ ангельскими глазками либо другого типа вы сможете улучшить освещенность дорожного полотна, внешний вид транспортного средства в целом и т.д.

Если возникла необходимость приобрести данный тип оптики, используйте следующие правила:

  1. Габариты и внешний вид не должны портить дизайн машины в целом. Если ПТФ — это ангельские глазки, то вы должны продумать, хорошо ли они будут смотреться. К примеру, огромные линзованные ПТФ не всегда хорошо смотрятся на Нивах, а на зарубежных внедорожниках — отлично.
  2. Сразу же учтите — навесной либо вертикальный вариант фиксации будет зависеть от места монтажа устройств, удобства подсоединения.
  3. Также необходимо учесть параметры питания. К примеру, ДХО или ПТФ могут потреблять 12 или 24 вольта. В целом разница небольшая, но ее необходимо учитывать.
  4. Часто в продаже можно встретить не комплект ПТФ, а одиночные варианты. Если вы найдете лампу по смешной стоимости в продаже, то внимательно проверьте ее — не подделка ли это (автор видео — МирДХО — Мир Дневных Ходовых Огней).

Светодиодные лампы для ПТФ

Если вы решаете установить светодиодные лампы в противотуманные фонари, то выбор такой оптики сегодня достаточно велик. Количество диодов в фаре может варьироваться от 5 до 30. Часто наши автолюбители выбирают SMD диоды, однако они имеют разные размеры и в их случае оценить мощность оптики бывает проблематично.

Как правило, средние габариты популярных среди покупателей диодов составляют от 19 до 50 мм, обычно вся такая продукция изготавливается в Китае. Поэтому большая часть ламп имеют схожую конструкцию и идентичные размеры. Следует отметить, что большая часть китайских производителей завышают характеристики оптики, которую выпускают.

Наиболее популярны сегодня среди автолюбителей диодные лампы мощностью 7 ватт, что соответствует уровню яркости в 700 люмен. Если проанализировать отзывы покупателей, то такие устройства, конечно же, светят, но фактически не освещают дорожное покрытие, поскольку минимальный уровень яркости должен составлять 1000 люмен. Устанавливать такой тип оптики бессмысленно, поскольку он не сможет справляться со своими обязанностями, тем более, в сильную непогоду. Более того, маломощные диоды обычно сильно греются, в результате чего часто выходят из строя.

ПТФ ангельские глазки

Лампы для дневных ходовых огней

Использовать ДХО в качестве противотуманных огней нецелесообразно, поскольку для нормального освещения дорожного полотна необходимо 1000 люмен. При этом угол свечения ДХО должен составлять 30 градусов, а противотуманных ламп — 45 градусов. Основным минусом при эксплуатации ламп ПТФ в качестве ДХО является их заниженное место монтажа. В результате этого линзованная оптика будет значительно быстрее пачкаться грязью. Также не нужно забывать о таком параметре, как деградация диодов — если лампы сильно нагреваются, уровень деградации неуклонно растет.

Спустя какое-то время часть светового потока начнет рассеиваться, однако лампа продолжит функционировать, правда с более низкой яркостью, соответственно, толку от нее будет очень мало. Если бы была возможность сделать своими руками лампы, которые могли бы соответствовать всем необходимым требованиям, то уже давно было бы налажено их производство. Однако сегодня производители до сих пор не научились делать небольшие по габаритами лампы, которые могли бы влезть в штатные места и обеспечить необходимую яркость.

Правильные светодиодки

Итак, чтобы поставить хорошие линзованные лампы в автомобиль, следует учитывать несколько параметров — в первую очередь, любой светодиод должен быть оборудован радиатором охлаждения. Но здесь необходимо учесть, что штатные места в автомобиле обычно не рассчитаны на монтаж диодов с системой охлаждения, так что водителю придется что-то придумать самому (автор видео — Студия автозвука CarSound).

В среднем стоимость новинок, выпущенных в 2015 году, составляет около 45 тысяч рублей, такие лампы оснащены радиаторами. Устройство можно растянуть и заполнить им свободное место, но важно правильно его подключить, чтобы не столкнуться впоследствии с замыканием. Варианты с гибкой системой охлаждения стоят около 2500 рублей, если будете заказывать их непосредственно из Китая, однако такие диоды, как правило, работают значительно дольше тех, что без системы охлаждения. Если вы хотите, чтобы диодные лампы функционировали очень долго, их необходимо эксплуатировать в определенных условиях, в противном случае ресурс эксплуатации будет таким же, как у галогенок. На китайских вариантах правильно определить качество достаточно трудно, даже если внешний вид у ламп удовлетворительный.

Как показывает практика, а китайских диодах часто сгорают драйвера, образуются дефекты самих конструкций, да и в целом качество сборки не особо высокое. Что касается драйвера, то он может быть встроенным либо отдельным, однако при его поломке осуществить ремонт будет невозможно, так как они не продаются отдельно. Приобрести один светодиод также не получится, поскольку они продаются комплектами. Лучше остановить свой выбор на более качественных вариантах от известных брендов — помните о том, что любая известная компания в первую очередь дорожит своей репутацией.

Правильные светодиодные ПТФ

Если вам очень хочется установить линзованные диодные ПТФ в штатные места автомобиля, то в принципе решить такой вопрос возможно. Для этой цели можно использовать стандартные круглые противотуманные фонари. Если форма нестандартная, то есть не круглая, то вам необходимо будет искать светодиодные фонари под конкретную модель транспортного средства. В идеале фонари для использования в туман должны быть выполнены из монолитного блока, в который установлены диоды, а также система охлаждения. Для больше практичности они должны быть оборудованы блоком управления, благодаря которому будет возможная правильная установка и подключение, чтобы их можно было использовать в качестве ДХО.

Руководство по изготовлению своими руками

Итак, если вы решили сделать противотуманные фонари со светодиодами своими руками, то выполнить такую операцию вполне возможно в домашних условиях. Важно точно выполнять все действия, описанные в инструкции ниже, чтобы противотуманки прослужили долго и надежно. Чтобы все сделать своими руками, для начала подготовьте весь необходимые инструментарий.

Инструменты и материалы

Для изготовления диодных ПТФ своими руками вам понадобятся:

  • непосредственно штатная оптика;
  • паяльник с расходными элементами;
  • маленькие саморезы;
  • сами светодиодные элементы с проводкой.

Алгоритм действий

Как же все сделать правильно своими руками?

Для правильного изготовления выполните следующие действия:

  1. Для начала демонтируйте уже имеющиеся противотуманные огни или возьмите новые, которые вы приобрели в магазине. Суть метода заключается в том, чтобы своими руками очистить оптику от того, что скопилось внутри нее. Это может быть грязь, пыль, прочий мусор или коррозия. Если на внутренних элементах оптики появилась ржавчина, обработайте фару своими руками с помощью наждачной бумаги. Вам необходимо своими руками подогнать размеры оптики под определенные светодиодные элементы.
  2. Следующим этапом будет сборка своими руками системы охлаждения для фары, если есть необходимость, также нужно позаботиться о драйвере. Что касается радиаторов охлаждения, то их можно соорудить своими руками, для этих целей можно использовать металлические куски или листы, толщина которых должна составлять от 2 до 5 мм.
  3. После обустройства системы охлаждения своими руками к оптике необходимо установить непосредственно сами светодиодные лампы. Впоследствии эти огни подключаются к проводке транспортного средства. Что касается подключения, то лучше будет подключить противотуманки к аккумулятору и вывести для них отдельный переключатель в салон автомобиля. Саму же цепь также желательно защитить с помощью предохранителя. Подключать противотуманные огни к габаритам или ближнему свету нецелесообразно, так как в этом случае ресурс эксплуатации диодов будет значительно снижен. Что касается самой схемы, то ее мы обсуждать не будем, поскольку этот вопрос индивидуальный для каждого автомобиля.

В целом производители предлагают потребителям огромный ассортимент противотуманных огней и светодиодных ламп в частности. От вас требуется только определиться с качеством, поскольку по низким ценам хороших диодов не бывает.

Видео «Обзор китайских светодиодных ламп»

Подробный обзор светодиодных ПТФ, привезенных из Китая, вы сможете увидеть на видео (автор видео — iShopper).

Светодиодные противотуманные фары для автомобиля: универсальные, с ангельскими глазками, линзованные

05.12.2017

Большинство собственников транспортных средств задумываются над тем, чтобы использовать светодиодные противотуманные фары для автомобиля (ПТФ). Автолюбители, установившие продукт в противотуманные осветительные приборы транспортного средства, отмечают повышение видимости во время езды в неблагоприятных погодных условиях.

Эффективность использования светодиодных или LED ламп для автомобиля объясняется их работой в спектре, отличающимся от штатных автоламп, а их световой поток направлен вниз, в сторону дорожного полотна.

Содержание:

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары для автомобиля?

Вопрос можно ли ставить светодиоды в противотуманки, важно рассматривать не только в плане технической возможности осуществления операции, но и с точки зрения действующего законодательства по эксплуатации транспортных средств. Нельзя оснащать лампами светодиодного типа фары, конструкция которых не приспособлена для использования подобных источников света.

Собираясь оснастить транспортное средство противотуманками со светодиодными источниками света, заметим: осветительные приборы должны соответствовать ряду требований:

  • яркость свечения – не менее 1000 Лм для каждой лампы;
  • угол свечения – в пределах 300.

Требованиями действующего законодательства предусмотрено три варианта установки светодиодных элементов в фарах:

  • Установка светодиода в штатное место, предназначенную для источника света.
  • Замена галогеновой противотуманки на светодиодную на автомобиле, при том, что другие машины этой модели оснащаются в штатном порядке фарами подобного типа.
  • Установка светодиодных ПТФ на автомобиле с предусмотренным использованием противотуманок с элементами галогенного типа. В подобных ситуациях владельцу автомобиля стоит получить разрешение на переоборудование транспортного средства в соответствующей инстанции, полностью заменить галогенные фары на светодиодные с подходящими характеристиками и документально оформить все произведенные изменения в ГИБДД.

Из всего вышесказанного следует, что устанавливают светодиодные фары на любые автомобили, главное соблюдать требования действующего законодательства и правильно подбирать осветительные устройства.

Достоинства и недостатки

Специалисты и пользователи отмечают достоинства и минусы фар в сравнении с источниками света светодиодного типа:

  • Длительный эксплуатационный срок – до 50 тыс. часов. Они надежно защищены от механических повреждений, попадания в их внутреннюю часть пыли, грязи и влаги;
  • Благодаря низкому энергопотреблению, светодиодные фары не создают большой нагрузки на генератор автомобиля;
  • В процессе эксплуатации цвет светового потока таких фар практически не изменяется;
    фары светодиодного типа испускают яркий белый свет, обеспечивающий хорошее освещение;
  • Легко устанавливаются на любом удобном месте на корпусе автомобиля: бампер, крыша, элементы обвеса.
  • в случае выхода из строя хотя бы одного светодиода придется менять всю ПТФ;
    устанавливаемые на внешние элементы корпуса автомобиля, такие фары могут легко украсть;
  • высокая стоимость, если сравнивать их с осветительными приборами другого типа.

Основная классификация: таблица

Лампы, устанавливаемые в светодиодные противотуманные фары для автомобиля, делятся в зависимости от параметров:

  • Тип источника света по конструкции ее цоколя: H1, H3, H7, H8, H10, H11;
  • Напряжение питания: 12 или 24 В. Что важно, модели, работающие от 12-ти Вольт, светят ничуть не хуже тех, на которые подается напряжение величиной 24 Вольта;
    яркость свечения;
  • Оттенок создаваемого лампой светового потока, обозначаемый цветовой температурой, измеряемой в градусах по Кельвину: 6-6,5 тыс. К – холодный белый; 4,2-5 тыс. К – нейтральный белый; 3-3,5 тыс. К – теплый белый. Яркость и температура светового потока, создаваемого LED лампой, – совершенно разные параметры, не связанные между собой. Светодиодные устройства, вырабатывающие световой поток одинаковой яркости, отличаются разной цветовой температурой.

Представленная ниже таблица содержит информацию об основных характеристиках наиболее популярных типов светодиодных ламп, устанавливаемых в фары:

Тип лампы/ХарактеристикаH1H3H7H8H10H11
Световой поток (Люмен)800, 32009602000960, 25001600960, 1600, 3200
Температура (Кельвин)630055005500600060006000
Напряжение питания (Вольт)121212121212

Как выбрать противотуманки?

Выбирая светодиодные противотуманки, рекомендуем учитывать технические параметры как самого устройства, так и ламп, использованных для его оснащения. При покупке обращайте внимание на параметры:

  • типы установленных в ПТФ светодиодов;
  • яркость потока света и его температура цвета;
  • производитель ПТФ и цена изделия.

Типы светодиодов

Характеристики световой мощности, излучаемой светодиодной лампой, зависят от вида источника искусственного света.

Популярными на сегодняшний день типами светодиодов, использующихся для оснащения ПТФ, являются:

  • High power – самые дорогие светодиоды, характеризующиеся повышенной мощностью и, соответственно, высокой светоотдачей. Количество кристаллов, в светодиодах данного типа, может составлять от 1 до 6.
  • Super bright SMD – популярные светодиоды, что объясняется оптимальным соотношением цена/качество, которому они соответствуют. Собираться такие светодиоды могут на чипе 5050 или на более дешевых чипах 1210 и 3528, характеризующихся невысокими показателями светоизлучения.
  • Super flux, High flux – недорогие светодиоды, создающие малый по мощности поток. При использовании светодиодов данного типа для изготовления автомобильных ламп, их в большом количестве помещают в прозрачный корпус, выполняющий роль линзы.

Яркость и цветовая температура

Выбирая светодиодные противотуманные фары по степени яркости создаваемого ими излучаемого потока, ориентируйтесь на сравнительные характеристики:

  • LED лампа типа High Power мощностью 5 Ватт создает такой же по яркости мощность света, как обычное 20-ти ваттное устройство;
    светодиоды подобного типа мощностью 10 Ватт светят так же ярко, как 50-ти ваттные лампы накаливания;
  • 18-ти ваттные High Power LED устройства сопоставимы по яркости с лампами накаливания мощностью 100 Ватт.

В плане цветовой температуры востребованы LED устройства, формирующие световой поток холодного белого (cool white) цвета. Они работают в диапазоне цветовой температуры 6000-6500 К, способны обеспечить хорошую видимость асфальта даже в сложных метеорологических условиях.

Менее популярными и редко встречающимися в продаже являются LED лампы, формирующие световые потоки теплого белого и нейтрального цветов.

Производитель и цена

В ассортименте автомобильных магазинов представлено большое разнообразие светодиодных ламп от разных производителей, цены на которые серьезно разнятся. При выборе подобных изделий, от качества и эффективности работы которых часто зависит безопасность водителя транспортного средства, специалисты советуют отдавать предпочтение продукции известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок.

Стоят такие светодиодные устройства стоят дороже своих аналогов от неизвестных производителей, но высокая стоимость данных изделий вполне оправдана их высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Ведущими производителями LED ламп, продукцию которых можно с уверенностью советовать приобретать каждому автолюбителю, выступают:

Предлагаем вам ознакомиться и приобрести подходящий вариант:

[affegg >Видео: почему стоит отдать предпочтение светодиодным противотуманкам

Сравнить характеристики фар с лампами других типов и сделать правильный выбор, поможет видео:

Светодиодные или галогеновые противотуманки: сравнительная таблица

Рекомендуем вам ознакомиться с таблицей ниже для окончательного решения вопроса какие лучше выбрать противотуманки: галогеновые или светодиодные.

Сравниваемый параметрСветодиодные лампыГалогеновые лампы
Потребление энергии15-30 Вт (наиболее мощные LED лампы)35-65 Вт
Поддержка габаритных огней в условиях ограниченной видимостиФормируется четкое световое пятноМенее четкое светлое пятно с размытыми границами
Эксплуатационный срокДо 50 000 часов2 000-4 000 часов
Цвета создаваемого светового потокаМожно подобрать практически любые, включая комбинированныеОчень ограниченный диапазон цветовых температур
Перегрев ПТФОтсутствуетИнтенсивный

Линзованные светодиодные ПТФ

В последнее время большую популярность завоевывают линзованные светодиодные фары, дополненные специальной оптикой.

Использование в конструкции ПТФ специальных линз позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • эффективное освещение дорожного полотна, что обеспечивается корректной фокусировкой формируемого лампой пучка света;
  • снижение потребления электроэнергии и степени нагрева источника света за счет возможности
  • использования в ПТФ ламп меньшей мощности;
  • придание автомобилю презентабельного внешнего вида.

С ангельскими глазками

Так называемые ПТФ с ангельскими глазами популярны у современных автолюбителей, – это линзованные фары, способные работать в одном из трех режимов:

  • светодиодное кольцо по круглому периметру фары;
  • центральная часть фары, оснащенная линзой;
  • и кольцо-ободок фары, и светодиоды в ее центральной части.

Кроме исключительной эстетической привлекательности, светодиодные фары подобного типа обеспечивают хорошее освещение за счет используемой в их конструкции линзы.

Универсальные

Многие производители светодиодных фар предлагают универсальные модели изделий для установки в автомобили многих марок без существенной доработки их конструкции.

В базовый комплект подобных изделий, наряду с универсальными крепежными элементами, входит специальный механизм, позволяющий выполнять регулировку угла наклона установленного осветительного устройства. Она позволяет установить универсальные ПТФ с углом наклона, как и штатные фары автомобиля.

В чем особенность светодиодных противотуманных фар, и можно ли их сделать в домашних условиях?

Основное назначение противотуманных фонарей заключается в обеспечении качественного освещения дороги в непогоду. Современный рынок предлагает потребителям большой выбор различных ПТФ, в последнее время наших соотечественников все чаще привлекают светодиодные противотуманные фары. Подробнее об этой оптике вы сможете узнать из этой статьи.

Критерии, которые определяют работу светодиодных противотуманок

Почему линзованные противотуманки с ангельскими глазками либо без них хорошо освещают дорогу:

  1. Световой поток, формирующийся оптикой, направляется на вверх, а вперед, а также по сторонам. Если посмотреть со стороны на осветительный поток, то он немного похож на веник — вверху более узкий, а к низу расширяется. Благодаря этому противотуманные огни позволяют осветить необходимое пространство непосредственно над дорогой, то есть то место, где тумана практически нет.
  2. Эффективная работа противотуманных фар для автомобиля также зависит от правильной установки оптики. В соответствии с действующими ПДД, монтировать туманки необходимо не выше и не ниже, чем в 25 см от дороги. В любом случае, противотуманки не должны быть установлены выше головной оптики.
  3. Сам свет, издаваемые противотуманной оптикой, обладает большей длиной волны, в частности, если сравнивать желтый осветительный поток с бело-голубым, который в последнее время так моден.

Функциональность противотуманной оптики со светодиодами

Поскольку противотуманная оптика имеет неоспоримые достоинства и дает возможность автолюбителям видеть дорогу в сложных погодных условиях, она должна быть установлена на каждую машину. Но фактически большинство наших соотечественников ставят туманки с ДХО только при проведении тюнинга авто. При установке диодных ламп в ПТФ следует учитывать, что белый осветительный поток фактически не такой эффективный и действенный.

Параметры выбора

На что обратить внимание при покупке противотуманных фар:

  1. Обратите внимание на размеры и корпус фонарей, их установка не должна испортить внешний вид транспортного средства. Если вы хотите установить туманки с ангельскими глазками, то убедитесь в том, что они будут хорошо смотреться после установки. Как показывает практика, большие линзованные туманки отлично смотрятся на внедорожниках зарубежного производства, а для Нивы они подходят не всегда.
  2. Также учтите тот факт, что навесной или вертикальный способ крепления будет зависеть от места установки фонарей, а также удобства подключения.
  3. Следует обратить внимание и на параметры питания — оптика может быть предназначена для бортовой сети на 12 или 24 вольта. На первый взгляд может показаться, что разница незначительная, но если вы не учтете данный момент, это может привести к быстрому разряду аккумулятора.
  4. Корпус туманок должен быть максимально герметичным, зазоры между ним и стеклом не допускаются. Также убедитесь в том, что туманки оснащаются именно стеклом, а не пластиком — пластмасса более подвержена разрушениям.

Светодиодные лампы для ПТФ

При необходимости поставить диоды в ПТФ нужно определиться с количеством диодных элементов, которые будут использоваться в фарах. Их число может быть разным, в зависимости от модели — от 5 до 30 штук. В последнее время среди наших соотечественников популярны SMD-светодиоды, но такое устройства могут иметь разные размеры. Недостатком такой оптики является то, что при покупке сложно оценить ее реальную мощность.

В среднем размеры диодных элементов составляют 19-50 мм, большая часть продающихся на отечественном рынке устройств производится китайскими компаниями. Соответственно, многие лампочки обладают похожей конструкцией и размерами. Также учтите, что большинство китайских изготовителей указывают заведомо завышенные характеристики.

На сегодняшний день одним из самых популярных вариантов являются светодиодные лампочки, мощность которых составляет 7 ватт, это около 700 люмен яркости. В соответствии с отзывами потребителей, такие источники освещения хоть и светят ярко, но не позволяют должным образом осветить дорогу. Все потому, что для качественного освещения значение яркости должно варьироваться в районе 1000 люмен, именно этот параметр следует учитывать при покупке. Но сильно мощные лампы покупать также не нужно, поскольку, как правило, они сильно греются, что способствует их ускоренному износу.

Лампы для ДХО

Применение дневных ходовых огней вместо туманок не актуально, так как для качественного освещения мощность диодов должна быть около 1000 люмен. Кроме того, угол освещения в дневных ходовых огнях будет около 30 градусов, в то время как в туманках этот показатель составляет 45 градусов. Мощность источников света для дневных ходовых огней должна соответствовать номинальному значению, указанному на фарах или в инструкции по эксплуатации к авто.

Правильные светодиодки

Если вы хотите установить качественные светодиодные фары и не сталкиваться с проблемами в их работе, то нужно учитывать определенные параметры. Любая диодная лампа должны быть оснащена радиатором охлаждения, это позволит предотвратить ее возможный перегрев. Помните о том, что обычно штатные места для установки лампочек не рассчитаны на установку диодных компонентов с охлаждением, соответственно, при установке придется «поломать» голову.

Если вы хотите сэкономить на установке, то можете купить устройства китайского производства, однако качество в данном случае будет под большим вопросом. На практике в работе китайских светодиодов часто возникает проблема перегорания драйверов, появления дефектов на корпусе при длительной эксплуатации. Кроме того, качество сборки в таких лампах обычно невысокое. В таких конструкциях может использоваться как встроенный драйвер, так и дополнительный, но если он выйдет из строя, то заменить его не выйдет, поскольку такие драйверы отсутствуют в продаже. Поэтому мы рекомендуем отдать предпочтение более известным производителям, выпускающим качественную продукцию, чтобы в ближайшем будущем не столкнуться с проблемами (автор видео — Alex Kenn).

Правильные светодиодные туманки

Более простой вариант — купить уже готовые противотуманные фары и установить их в имеющиеся штатные места. Тогда вам не придется снимать уже имеющиеся фары и ломать голову над тем, чтобы установить в них диодные лампочки. Лучше всего, чтобы такие фары были выполнены в монолитном корпусе, а внутри корпуса имелась система охлаждения диодов. Для большей надежности устройства могут быть дополнены управляющим модулем, что позволит обеспечить правильное подключение и дальнейшую работу ПТФ.

Как изготовить своими руками?

Чтобы не тратиться на покупку готовых диодных противотуманок, установить диоды в имеющиеся ПТФ можно и своими руками. Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар, ознакомьтесь с ней перед тем, как приступить к выполнению задачи.

Инструменты и материалы

Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.

Вам потребуется следующее:

  • противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • небольшие саморезы для фиксации оптики;
  • светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео — Александр Плетнев).

Этапы

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:

  1. Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
  2. Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
  3. После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения — их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
  4. Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении — наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли.
    Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление диодных ПТФ»

Цена вопроса

Стоимость самого дешевого комплекта ПТФ китайского производства на сегодняшний день составляет около 2500 рублей. Средняя цена более-менее качественных комплектов светодиодных противотуманок составляет около 7-10 тысяч рублей. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 15 тысяч рублей и дороже.

Видео «Как соорудить мощные диодные туманки?»

Наглядная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар приведена в ролике ниже (автор видео — канал Techno Nexus).

Светодиодные противотуманные фары – ставить ли на свою машину? видео » АвтоНоватор

Критерии, которые определяют работу светодиодных противотуманок

Главной функцией любых противотуманных фар является обеспечение хорошей видимости во время тумана, дождя, снегопада и других «сложных» метеоусловий. Кроме того, благодаря широкому пучку света намного лучше освещается обочина, тем самым облегчая движение по извилистым дорогам. Довольно распространены фары с функцией Corner, в этом случае приходится говорить о еще большем увеличении угла освещения. Данная функция позволяет получить угол освещения в диапазоне от -30° и до 60°.

Достигается же подобный эффект благодаря четкой границе верхней кромки луча и, конечно же, низкому расположению данного осветительного прибора. Если включить дальний свет, двигаясь в тумане, то он будет отражаться от капелек воды и ослеплять водителя. Но, как известно, туман стелется не вплотную к земле, а до нее еще есть промежуток, вот именно в эту полосу и должен попадать свет данных фар. Этот прием часто спасает жизни людей, оснастить авто ими полезно, но следует кое-что знать о выборе и особенностях эксплуатации.

Почему линзованные противотуманки с ангельскими глазками либо без них хорошо освещают дорогу:

  1. Световой поток, формирующийся оптикой, направляется на вверх, а вперед, а также по сторонам. Если посмотреть со стороны на осветительный поток, то он немного похож на веник — вверху более узкий, а к низу расширяется. Благодаря этому противотуманные огни позволяют осветить необходимое пространство непосредственно над дорогой, то есть то место, где тумана практически нет.
  2. Эффективная работа противотуманных фар для автомобиля также зависит от правильной установки оптики. В соответствии с действующими ПДД, монтировать туманки необходимо не выше и не ниже, чем в 25 см от дороги. В любом случае, противотуманки не должны быть установлены выше головной оптики.
  3. Сам свет, издаваемые противотуманной оптикой, обладает большей длиной волны, в частности, если сравнивать желтый осветительный поток с бело-голубым, который в последнее время так моден.

Светодиодные противотуманные фары – разнообразие

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2019 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Не смотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

На сегодняшний день существует огромный выбор «противотуманок», они отличаются как по размерам, форме, материалу фар, цвету луча, так и по фирмам. Безусловно, отдавать предпочтение следует только надежным и проверенным временем производителям. Что же насчет формы, так она может быть как круглой, так и в форме квадрата, овала или прямоугольника. Какие же выбрать, полностью зависит от вкуса владельца и дизайна авто, это не будет выполнять какой-то важной практической функции.

Что же насчет света, то он бывает белым, синим, красным и желтым. Лучше всего отдавать предпочтение желтому свету, так как синий и белый будут слишком слепить водителей, движущихся по встречной полосе. Также более качественной считается стеклянная оптика, кроме того, за ней легче ухаживать. Противотуманные фары бывают светодиодными, галогенные, ксеноновые, с применением обыкновенных ламп накаливания. Питаются все стандартно – от АКБ, но совсем недавно на рынке появились новые фары, которые работают от энергии ветра.

Но, несмотря на столь широкий выбор, все нарастающей популярностью пользуются светодиодные «противотуманки». Они обладают рядом преимуществ, прежде всего они производят намного больше света на один ватт, чем стандартные лампы накаливания. При этом практически не нагреваются. Таким образом, расходуется намного меньше энергии, и, следовательно, увеличивается их эксплуатационный срок. Кроме того, они способны достичь рабочего свечения значительно быстрее, что также характеризует их только с самой лучшей стороны.

В отличие от ксенонового освещения они не будут слепить водителей движущихся навстречу. Еще их свободно можно использовать днем в качестве дневных ходовых огней, тем самым повышая уровень безопасности. Также к преимуществам таких «противотуманок» можно отнести устойчивость к вибрациям, довольно низкий уровень тепловыделений и огромный спектр цветов.

Минусом же таких осветительных приборов является их высокая стоимость. Да и по яркости свечения пока что лидирующие позиции занимает ксенон, правда не стоит забывать о том, что не всегда слишком яркий свет на руку. К тому же со стороны закона к ксенону имеются некоторые предубеждения. А того свечения, которое выдают светодиоды вполне хватает для комфортного и безопасного передвижения в условиях плохой видимости.

Поскольку противотуманная оптика имеет неоспоримые достоинства и дает возможность автолюбителям видеть дорогу в сложных погодных условиях, она должна быть установлена на каждую машину. Но фактически большинство наших соотечественников ставят туманки с ДХО только при проведении тюнинга авто. При установке диодных ламп в ПТФ следует учитывать, что белый осветительный поток фактически не такой эффективный и действенный.

Параметры выбора

На что обратить внимание при покупке противотуманных фар:

  1. Обратите внимание на размеры и корпус фонарей, их установка не должна испортить внешний вид транспортного средства. Если вы хотите установить туманки с ангельскими глазками, то убедитесь в том, что они будут хорошо смотреться после установки. Как показывает практика, большие линзованные туманки отлично смотрятся на внедорожниках зарубежного производства, а для Нивы они подходят не всегда.
  2. Также учтите тот факт, что навесной или вертикальный способ крепления будет зависеть от места установки фонарей, а также удобства подключения.
  3. Следует обратить внимание и на параметры питания — оптика может быть предназначена для бортовой сети на 12 или 24 вольта. На первый взгляд может показаться, что разница незначительная, но если вы не учтете данный момент, это может привести к быстрому разряду аккумулятора.
  4. Корпус туманок должен быть максимально герметичным, зазоры между ним и стеклом не допускаются. Также убедитесь в том, что туманки оснащаются именно стеклом, а не пластиком — пластмасса более подвержена разрушениям.

При необходимости поставить диоды в ПТФ нужно определиться с количеством диодных элементов, которые будут использоваться в фарах. Их число может быть разным, в зависимости от модели — от 5 до 30 штук. В последнее время среди наших соотечественников популярны SMD-светодиоды, но такое устройства могут иметь разные размеры. Недостатком такой оптики является то, что при покупке сложно оценить ее реальную мощность.

В среднем размеры диодных элементов составляют 19-50 мм, большая часть продающихся на отечественном рынке устройств производится китайскими компаниями. Соответственно, многие лампочки обладают похожей конструкцией и размерами. Также учтите, что большинство китайских изготовителей указывают заведомо завышенные характеристики.

На сегодняшний день одним из самых популярных вариантов являются светодиодные лампочки, мощность которых составляет 7 ватт, это около 700 люмен яркости. В соответствии с отзывами потребителей, такие источники освещения хоть и светят ярко, но не позволяют должным образом осветить дорогу. Все потому, что для качественного освещения значение яркости должно варьироваться в районе 1000 люмен, именно этот параметр следует учитывать при покупке. Но сильно мощные лампы покупать также не нужно, поскольку, как правило, они сильно греются, что способствует их ускоренному износу.

Лампы для ДХО

Применение дневных ходовых огней вместо туманок не актуально, так как для качественного освещения мощность диодов должна быть около 1000 люмен. Кроме того, угол освещения в дневных ходовых огнях будет около 30 градусов, в то время как в туманках этот показатель составляет 45 градусов. Мощность источников света для дневных ходовых огней должна соответствовать номинальному значению, указанному на фарах или в инструкции по эксплуатации к авто.

Если вы хотите установить качественные светодиодные фары и не сталкиваться с проблемами в их работе, то нужно учитывать определенные параметры. Любая диодная лампа должны быть оснащена радиатором охлаждения, это позволит предотвратить ее возможный перегрев. Помните о том, что обычно штатные места для установки лампочек не рассчитаны на установку диодных компонентов с охлаждением, соответственно, при установке придется «поломать» голову.

Если вы хотите сэкономить на установке, то можете купить устройства китайского производства, однако качество в данном случае будет под большим вопросом. На практике в работе китайских светодиодов часто возникает проблема перегорания драйверов, появления дефектов на корпусе при длительной эксплуатации.

Кроме того, качество сборки в таких лампах обычно невысокое. В таких конструкциях может использоваться как встроенный драйвер, так и дополнительный, но если он выйдет из строя, то заменить его не выйдет, поскольку такие драйверы отсутствуют в продаже. Поэтому мы рекомендуем отдать предпочтение более известным производителям, выпускающим качественную продукцию, чтобы в ближайшем будущем не столкнуться с проблемами (автор видео — Alex Kenn).

Более простой вариант — купить уже готовые противотуманные фары и установить их в имеющиеся штатные места. Тогда вам не придется снимать уже имеющиеся фары и ломать голову над тем, чтобы установить в них диодные лампочки. Лучше всего, чтобы такие фары были выполнены в монолитном корпусе, а внутри корпуса имелась система охлаждения диодов. Для большей надежности устройства могут быть дополнены управляющим модулем, что позволит обеспечить правильное подключение и дальнейшую работу ПТФ.

Как изготовить своими руками?

Чтобы не тратиться на покупку готовых диодных противотуманок, установить диоды в имеющиеся ПТФ можно и своими руками. Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар, ознакомьтесь с ней перед тем, как приступить к выполнению задачи.

Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.

Вам потребуется следующее:

  • противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • небольшие саморезы для фиксации оптики;
  • светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео — Александр Плетнев).

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:

  1. Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
  2. Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
  3. После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения — их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
  4. Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении — наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли.
    Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.

Цена вопроса

Стоимость самого дешевого комплекта ПТФ китайского производства на сегодняшний день составляет около 2500 рублей. Средняя цена более-менее качественных комплектов светодиодных противотуманок составляет около 7-10 тысяч рублей. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 15 тысяч рублей и дороже.

Основные функции и принцип работы светодиодных фар

Наглядная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар приведена в ролике ниже (автор видео — канал Techno Nexus).

Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Какие противотуманные фары лучше: рейтинг производителей

Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу. Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит. Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.

Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.

Противотуманные фары какой фирмы выбрать

На мировом рынке компаний, изготавливающих осветительные приборы для автомобилей, достаточно. Множество из них имеют длинную историю развития и значительные достижения.

Тем не менее, в рейтинге представлены и молодые фирмы, достигшие за короткое время признание у пользователей и авторитет среди конкурентов.

Лучшими, по мнению потребителей, считаются производители из Германии, Японии, Польши, а также Китая, реализующие свою продукцию под американским брендом.

Hella и Osram – немецкие фирмы, образованные более чем столетие назад. Первой принадлежит 100 компаний в Германии и столько же в других 35 державах мира. Вторая владеет 44 патентами на технологии производства самых разных ламп.

PIAA – один из мировых лидеров по изготовлению галогенных осветительных элементов – корпорация основана в Японии в 1963 году.

Wesem – польская компания, вышедшая на внешний рынок с 1977 года. Поставляет современные осветительные приборы практически для всех видов транспорта, включительно с комбайнами.

Morimoto – раскрученный американский бренд, клеймо которого стоит на тщательно проверенных на качество ксеноновых линзах из Китая.

Условные обозначения

ОбозначенияЕдиницы измеренияНаименования
HЦоколь лампы
PВтМощность
UВНапряжение
Гсм|см|смГабариты
ЦЦ тыс. ₽Цена на 01.2017

Разрешен ли ксенон в противотуманках

Многих интересует вопрос: можно ли поставить ксеноновые противотуманные фары. Так вот, в противотуманках можно ставить ксеноновые лампы. Но, что касается основных фар с ближним и дальним светом, это запрещено.

Чтобы не лишились водительских прав на 1 год за нарушения, надо установить ксенон в противотуманки в соответствии с определенными требованиями:

  1. Если на корпусе фар есть обозначение «D», то в них можно ставить ксенон. Если другие фары, то полный запрет.
  2. Должен быть автоматический корректор, который плавно поднимает свет после его включения. Резко такой свет бить не должен.
  3. Есть специальные линзованные фары для ксенона, лучше использовать их. При использовании специальных фар, проблем с настройкой света не должно быть.

В настоящее время довольно распространенная форма противотуманок «Ангельские глазки». Они и эффективны для применения в густом тумане, и придают хороший дизайн.

Важно! Если в вашем автомобиле установлены противотуманки типа ксенон, периодически надо проверить угол наклона света. Если вдруг заметили, что встречные водители моргают фарами, возможно свет от противотуманок направлен вверх.

Угол рассеивания противотуманного света не должен превышать значение в 5 градусов. При установке ксенона в фары для галогена или других ламп, то через стекло фары ксеноновый свет будет искажаться и нарушится световая граница.

Ксеноновые — это самые яркие фары. Ксенон намного ярче галогена. Поэтому ксеноновый свет в галогеновых противотуманных фарах, из-за лишних преломлений, не будет эффективен в тумане.

Противотуманные фары настраивают не перед стеной, как это делают при настройке основных фар, а на открытой местности. Дальность освещения должна быть не длинной.

Требую продолжения банкета

  • Козырь PIAA LP530 – отличная фокусировка светового потока. За это отвечают инновационные кристаллы собственной разработки компании. Линзы фирменных светодиодов защищены от ударов, а внутри установлен мультиотражатель. Из минусов хочется выделить отсутствие невозможности замены кристаллов. Большинство отзывов направлены на поддержку пятизвёздочного рейтинга. Со своей задачей справляются на ура.
  • Philips X-treme Vision 130%!обеспечивает улучшенные условия видимости и освещённости. Луч бьёт на 130, а то и 160 метров. Но изюминка фары – запатентованная технология усиления яркости лампы. Эффект составляет 130%!, а дальность луча длиннее на 45 метров. Но из-за особенностей давления газа ресурс ограничен 450 часами, что намного ниже аналогов.

Зачем нужна установка передних и задних противотуманных фар?

По сути, туман – это взвесь мельчайших капелек воды в воздухе. Если светить в него обычными лампами, луч света всего лишь бессмысленно рассеется – и, что хуже всего, ослепит самого водителя. Наращивание мощности не помогает: чем мощнее световой прибор, тем дальше его луч проникнет в толщу тумана – но при этом и сильнее рассеется и отразится.

Выходом для таких ситуаций как раз и являются специальные световые приборы для автомобиля – белые или желтые противотуманные фары. Их действие основано на следующем:

  • Лучи идут невысоко над землёй, там, где тумана практически нет. Соответственно, и свет проникает дальше. Именно поэтому «противотуманки» стараются ставить как можно ниже к земле – например, в районе бампера.
  • Противотуманные фары лучше сфокусированы. Их свет практически не поднимается выше горизонтальной плоскости – а значит и не отражается в глаза водителю.

Отдельно стоит сказать о задних ПТФ. Их задача – не сколько освещать дорогу, сколько обозначать машину для других участников движения. Поэтому они не белые или жёлтые, а красные. Они используются реже, и из-за меньшего спроса, а также простоты конструкции цена на задние противотуманные фары ниже, чем на передние.

Советы по выбору

Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.

То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.

  1. Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ. Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
  2. Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
  3. Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
  4. Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
  5. Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.

Лучшие галогенные противотуманные фары

Элитные

PIAA 50XT – прямоугольной формы рефлекторная модель, которая крепится к корпусу автомобиля с помощью стационарного кронштейна. Фиксация осуществляется болтом М8, причем регулирование «огня» возможно как влево-вправо, так и вверх-вниз.

Водонепроницаемость обеспечивается резиновым уплотнителем, закрывающим выход проводов, и герметиком, обеспечивающим посадку стекла в отражатель – между последним и корпусом также устанавливается прокладка. В набор входят по 2 ПТФ с лампами, реле и соединительная проводка. Световым пятном длиной примерно в 20 м охватываются встречные и попутные полосы, а также пешеходные дорожки, отбойники и кюветы.

Достоинства:

  • характеристики: Н3 / 85 / 12 / 9|16|7 / 17,0…17,3;
  • удобная замена лампы, после которой не требуется регулировка;
  • четкие светотеневые пределы – по горизонтали создается пятно углом видимости до 95°;
  • отсутствует ослепление встречных водителей;
  • в зоне освещения сетка практически незаметна – при ее наличии люксы в тумане падают всего лишь на 10%!

Недостаток:

По отзывам: качество соответствует стоимости. «Свет отличный».

Престижные

Hella Comet FF 450 – рефлекторная прямоугольная модель с пластиковым корпусом и прозрачным стеклом, благодаря форме которого потери на преломлении и рассеивании – минимальные. ПТФ устанавливается в бампере в предварительно проделанном 11-миллиметровом отверстии, после чего регулируется во всех плоскостях.

Для замены лампы достаточно открутить 2 винта и вынуть стекло с рассеивателем. Если противотуманка не используется, то для продления срока службы зачехляется пластиковым колпаком. Комплект состоит из 2-х пар коробок и ламп, а также тумблеров, реле и проводки.

Достоинства:

  • характеристики: Н3 / 55 / 12 / 12|16|9 / 7,6…8,0;
  • равномерное распределение люксов и максимальная светоотдача;
  • простая и удобная замена лампы;
  • прекрасная без ослепляющего эффекта различимость другими водителями;
  • хорошее световое пятно, современный дизайн.

Недостатки:

По отзывам: нарекания отсутствуют, пользователи приобретением довольны.

Как выбрать противотуманные фары

Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

Физическое явление про туман и свет.

Туман — это мельчайшие капельки воды в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

А знаете ли вы, что улучшить светопропускание и дизайн автомобиля можно путем полировки фар своими руками.

Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

Как правильно выбрать противотуманки

При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

Перечислим требования, которым должны соответствовать ПФА и, на которые необходимо обращать внимание при их выборе.

  • Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь.
  • Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой).
  • Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла.
  • Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума. Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д.
  • Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.

Мазда с красными противотуманниками

Вариант желтых фар на авто Ниссан

Известные бренды противотуманок, в основном, изготавливаются белыми или желтыми:

  • Hella;
  • Depo;
  • Wesem;
  • и другие.

Лучшие светодиодные фары

Универсальные противотуманки

OSRAM LED FOG 101 принимает на себя не только противотуманные функции. Её можно поставить взамен ходовых огней или указателя поворота лишь бы нашлось гнездо 9 сантиметров. Немецкий бренд не нуждается в дополнительной рекламе. Их линзы очень экономны, обладают определённой автономией и предоставляют широкое пятно видимости с чёткими пределами. А ресурс 10 тысяч часов подчёркивает стильный дизайн. Но есть и минус – высокая цена.

Эффективные светодиоды

Качественные светодиоды OSRAM подарил польский производитель Wesem своим фарам CDC2. Результат – высококачественное рассеивание света, неослепляющий поток и чёткая видимость дорожной ситуации в условиях отрицательных метеоусловий. Добавьте сюда морозоустойчивость и минимальные повреждения от твёрдых частиц – и выбор очевиден.

Установка и замена ПТФ: куда воткнуть реле, кнопку и предохранитель?

Противотуманка – полезный прибор, но далеко не все производители укомплектовывают машины штатными ПТФ. Кроме того, даже установленные фары склонны время от времени приходить в негодность. Поэтому рассмотрим вкратце этапы установки новой и замены старой ПТФ.

Установка противотуманки предусматривает:

  • Монтаж ПТФ в бампер. Здесь всё зависит от конструкции как бампера, так и самой противотуманки: в некоторых моделях автомобилей предусмотрено штатное место для монтажа дополнительных фар, в других же приходится резать отверстия.
  • Установка кнопки для включения ПТФ внутри салона.
  • Протяжка проводки от кнопки к блоку предохранителей и к самой фаре. Здесь тоже всё зависит от конкретной модели: в некоторых иномарках есть штатные гнёзда для подключения ПТФ. Если же их нет, нужно делать разводку в соответствии со электросхемой машины. Главная задача здесь – это сделать так, чтобы плюсовые контакты каждой фары соединялись сначала между собой, а затем с реле, а минус подсоединялся к корпусу или шасси. В этом случае выключатель замыкает реле, которое в свою очередь даёт питание на ПТФ.
  • Регулировка света включенных ПТФ.

В том же случае, если штатные противотуманки имеются, или же предыдущий владелец уже установил ПТФ, их замена намного проще и происходит согласно инструкции к конкретной модели фары.

Светодиодные (LED) ПТФ своими руками

А зачем оно вообще надо?

Впервые мода на дополнительные светодиодные световые приборы пришла, когда в ПДД внесли изменения, обязав ездить с включенным ближним светом. Основным аргументом в пользу светодиодных световых приборов было продление срока службы ламп основного света, а также мизерная экономия топлива. И вскоре на большинстве авто появились китайские ДХО, дешёвые тогда стоили в пределах 500 руб. Однако довольно быстро дешёвые ходовые огни выходили из строя по причине отсутствия стабилизатора, так как светодиоды очень не любят скачков тока, которые в бортовой сети автомобиля неизбежны. При этом как только народ не изгалялся в схемах подключения, почти ни у кого не было так, как положено – чтобы они загорались при заведённом двигателе и отключались при включении онсовных световых приборов. Со временем народ массово перешёл на использование ПТФ с классическими галогенками внутри, которые стоят рублей 20-30 за штуку. Также следует отметить, что на дорогих иномарках уже давно применяются светодиодные ДХО, и они мало того, что красиво смотрятся, ещё и качественно выполняют свою прямую функцию – авто со штатными светодиодными ДХО очень хорошо заметны днём, что безусловно увеличивает безопасность дорожного движения.

В моём же случае основными причинами изготовления светодиодных противотуманных фар было внедрение современной технологии в Волгу, вполне конкурентоспособную с промышленными образцами лучших автопроизводителей, а также ощутимая экономия тока в бортовой сети автомобиля – проектная мощность светодиодных ПТФ была в пределах 40 Вт, в то время как обе лампы ближнего света потребляют 110 Вт. Экономия практически трёхкратная. Понятно, что экономия бензина минимальна, особенно с учётом затрат на разработку и изготовление самодельных ПТФ, смысл экономии тока в том, чтобы зимой можно было держать включенными на максимальную мощность большее число потребителей, в том числе и на ХХ, когда токоотдача генератора минимальна.

Расчёт отражателя

Основным результатом светового прибора является пучок света, соответственно начинать разработку ПТФ необходимо именно с определения формы светового пучка, который требуется получить. Поскольку стоит задача сделать ПТФ, то обращаемся к Правилам ЕЭК ООН №48, пункт 6.3 “Передняя противотуманная фара”, подпункт 6.3.5 “Геометрическая видимость” – границы пучка в вертикальной плоскости 5 градусов вверх и вниз, в горизонтальной плоскости 45 градусов наружу и 10 градусов внутрь. Получается, что штатная туманка должна выдавать “сосиску” с пропорциями сторон 10 к 55.

Определившись с требуемой формой светового пучка, следует определиться с источником света. Современная китайская промышленность предлагает огромнейший выбор светодиодов, разной формы, рассчитанные на разный ток. Конечный световой поток измеряется в люменах, КПД светодиода указывается в светоотдаче Люмен/Ватт, средний показатель для дешёвых сверхъярких светодиодов порядка 200 люмен на Ватт. Оптимальными на мой взгляд являются светодиоды на 3 Вт, которые при небольшой величине светоизлучающей поверхности имеют неплохую светоотдачу. Почему не следует применять светодиоды бОльшей мощности – из-за большой площади светоизлучающего кристалла, отчего получить световой пучок требуемой формы будет гораздо сложнее. Мною в Китае были заказаны светодиоды 3 Вт 50 штук. Они при подаче порядка 3,5 Вольт потребляют ток примерно 700 миллиАмпер светятся максимально ярко. При таком токе светодиоды довольно сильно греются. Превышать ток нельзя, причём даже короткого скачка тока достаточно, чтобы спалить светодиод, то есть стабилизатор напряжения (в идеале тока) обязателен. По мере нагрева светодиода потребляемый ток увеличивается, что приводит к ещё большему тепловыделению и выходу светодиода из строя. Вообще часто для светодиодов указывают срок службы в часах 10 тыс, 50 тыс. Смысл данной цифры похож на период полураспада радиоактивных элементов, то есть если сказано, что срок службы светодиода 1000 часов, это значит, что через тысячу часов светодиод будет выдавать вдвое меньше люмен.

Поскольку яркость свечения одного светодиода значительно уступает галогеновой лампе, и тем более ксеноновой, то для получения светового пучка требуемой яркости применяют параллельное включение нескольких блоков (диод + отражатель). количество мини-блоков.

Более предпочтительными устройством формирования светового пучка в сравнении с отражателем является линза, но готовых с пучком требуемой формы (10 на 55 градусов) я не нашёл, а самому изготовить линзу довольно сложно. Тем не менее, планирую вскоре купить линз с углом рассеяния в 5 градусов и собрать люстру Ватт на 100, но это уже совсем другая история 🙂 .

Итак первые попытки создания отражателя были такими:

Стабилизатор

Следующим важным компонентом является стабилизатор, питающий светодиоды. Я собирал стабилизатор напряжения, хотя более предпочтительным является стабилизатор тока. Оценив имеющиеся микросхемы решил собирать стабилизатор на микросхеме lm2576-adj её даташит не обещал никаких запредельных характеристик, зато гарантировалась работа в довольно широком диапозоне темпетратур и напряжения питания. Плюс он требует минимальное количество внешних компонентов. Схема из даташита такая:

Корпус ПТФ

Главным требованием к корпусу светодиодной противотуманной фары является отвод тепла, так как сверхъяркие светодиоды сильно греются. Я применил радиаторы от процессорных кулеров, сами светодиоды садил на теплопроводящую пасту. Защитное стекло изготовил из оргстекла. Лобзиком из него можно выточить деталь любой нужной формы. При этом необходимо учитывать, чтобы на самом стекле не было никаких выступов, на которых могла бы задерживаться грязь. Само собой, обязательным требованием к корпусу противотуманной фары является абсолютная герметичность. Помимо угрозы загрязнения отражателя, негерметичная ПТФ будет “потеть”, что также снизит её эфективность. Я собирал корпус на герметик. Так выглядит самодельная ПТФ в разобранном виде:

Подключение и установка

Сечение проводов я рассчитываю исходя из плотности тока в 3 ампера на кв. мм., в моих туманках было три параллельно включеных пары светодиодов, они требовали 7 Вольт при 2 Амперах тока. Таким образом, для подключения я использовал провод сечением 1,5 мм, то есть с запасом. Штатно ПТФ подключаются одним проводом, масса идёт по кузову. Я же из соображений надёжности пустил оба провода. Сам стабилизатор в моторном отсеке следует располагать подальше от двигателя для лучшего охлаждения (по аналоги с коммутатором). Сама же ПТФ в соответствии с вышеупомянутым документом ООН должна располгаться по ширине не далее 40 см от краёв транспортного средства, высота должна быть от 25 до 80 см над поверзностью, но не выше основного света. Включаться она должна независимо от прочих световых приборов, обязателен контрольный индикатор включения. Я подключал к штатному разъёму ПТФ, то есть все эти требования были выполнены.

Опыт эксплуатации

Вот так выглядит пучок света от светодиодных ПТФ в сравнении с штатными галогеновыми фарами ближнего света:

Однако по весне ПТФ не выдержала встречи вот с такой ямкой:

Выводы

Что же получаем в итоге. Больших преимуществ именно что светодиодные ПТФ над штатными галогеновыми не дают. В настоящее время я ежу с включённым ближним. Зимой на ХХ при нехватке тока просто выключаю фары (на светофоре, например), если вижу что на зарядку аккумулятора не хвататет тока. При этом не опасаюсь разбить туманки в очередной ямке. Опять таки моднявые светодиодные световые приборы привлекают лишнее внимание, а при прохождении ТО их желательно снимать, так как дотошный мастер может попросить сертификат. Опять таки заводские ДХО в фарах смотрятся всяко эстетичнее. Ежели сравнивать самодельные с добротными заводскими экземплярами, то никакой экономической целесообразности собирать самому нет, и готовые светодиодные ПТФ за 3-4 тысячи рублей за штуку своих денег стоят. Другое дело, что заказанные с Китая они могут быть в 2-3 раз дешевле, чем если бы покупать в российских интернет магазинах. Таким образом для себя я этот вопрос закрыл, и более делать дополнительные световые приборы на диодах (ПТФ, ДХО) не планирую. Единственное, возможно соберу люстру Ватт на 100.

Ссылка на основную публикацию