Chevrolet Cruze с 2008. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
- Currently 3.71/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
3.7 из 5 (87 )
Автомануал по ремонту Chevrolet Cruze является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту Chevrolet Cruze в формате pdf напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 236.8 Mb
Файл скачан 316 раз(а)
Где находится файл?
Книга Chevrolet Cruze с 2008. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту находится на нашем сервере в формате pdf.
Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла
Как скачать книгу?
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.
Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Это бесплатно?
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Chevrolet Cruze с 2008. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Chevrolet Cruze бесплатно.
Книга по ремонту Chevrolet Cruze бесплатно в формате pdf
Chevrolet Cruze с 2008. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Эксплуатация любого автомобиля Chevrolet Cruze невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Chevrolet Cruze содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Chevrolet Cruze разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Chevrolet Cruze);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Chevrolet Cruze).
Любая из процедур ремонта Chevrolet Cruze приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Chevrolet Cruze высококвалифицированными автомеханиками.
Книга “Chevrolet Cruze с 2008. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту” необходима, чтобы диагностика и ремонт Chevrolet Cruze могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Chevrolet Cruze Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Chevrolet Cruze с 2008. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
скачайте книгу по ремонту Chevrolet Cruze бесплатно и используйте ее на любом устройстве
формат pdf, размер 236.8 Mb
Файл скачан 316 раз(а)
Как первым узнать про новые книги?
Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после добавления новых книг по ремонту автомобилей
Теплообменник (маслоохладитель) Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.
Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.
Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.
Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.
Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения
Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.
При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.
Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.
К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:
- Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
- Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
- Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
- Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.
Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.
Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками
Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.
Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.
Последовательность действий замены маслоохладителя такова.
- Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
- Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
- Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
- Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
- Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
- Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
- После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
- Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.
Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.
Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)
Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.
- Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
- Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
- После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
- Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
- Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
- Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
- Меняются прокладки
Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.
Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.
Артикулы запасных частей для ремонта и замены
Для успешного выполнения процедуры ремонта понадобятся такие детали:
Прокладка крышки корпуса масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650960 | General Motors |
55353319 | General Motors |
210020510 | DELLO |
5650960 | DAEWOO |
Масляный фильтр (комплект с резинками)
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650359 | General Motors |
0650172 | General Motors |
IB774012 | IBERIS |
F026407006 | BOSCH |
EO65090 | SAKURA |
55594651 | DAEWOO |
Прокладка корпуса масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650962 | General Motors |
55353321 | DAEWOO |
OP56500962 | DOMINANT |
PR5791 | LEX |
9640111 | LONGHO |
55353321NM | NINGBO |
20726 | ROSTECO |
Прокладка корпуса масляного фильтра к охладителю
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650972 | General Motors |
55354071 | General Motors |
55354071 | DAEWOO |
5650972 | DAEWOO |
OP56500972 | DOMINANT |
9640113 | LONGHO |
55354071NM | NINGBO |
Трубка, впускной канал маслоохладителя
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650965 | General Motors |
Уплотнительное кольцо трубки корпуса масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650966 | General Motors |
55353328 | General Motors |
55353328 | DAEWOO |
OP56500966 | DOMINANT |
20685 | ROSTECO |
Трубка, выпускной канал маслоохладителя
Артикул детали | Производитель |
---|---|
55353330 | General Motors |
Уплотнительное кольцо выпускной канал маслоохладителя (резиновое)
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650969 | General Motors |
55353331 | General Motors |
55353331 | DAEWOO |
OP56500969 | DOMINANT |
PG52138 | PATRON |
20706 | ROSTECO |
407607500 | VICTOR REINZ |
Кольцо уплотнительное системы охлаждения
Артикул детали | Производитель |
---|---|
6338472 | General Motors |
24445723 | General Motors |
6338472 | DAEWOO |
OP63380472 | DOMINANT |
101400 | FEBI |
9640106 | LONGHO |
20686 | ROSTECO |
45000216SX | STELLOX |
Трубка охлаждающей жидкости металлическая
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650967 | General Motors |
55353329 | General Motors |
Прокладка трубки к корпусу масляного фильтра
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650971 | General Motors |
55354068 | General Motors |
OP56500971 | DOMINANT |
20629 | ROSTECO |
Прокладка трубки к масляному термостату
Артикул детали | Производитель |
---|---|
5650974 | General Motors |
55556547 | General Motors |
55556547 | DAEWOO |
OP56500974 | DOMINANT |
5650974 | DAEWOO |
9640107 | LONGHO |
20687 | ROSTECO |
А при необходимости замены детали полностью приведены артикулы продукта.
Радиатор масляный в сборе (теплообменник)
Артикул детали | Производитель |
---|---|
93186324 | General Motors |
25199751 | General Motors |
LOC0504 | LUZAR |
NSP0193186324 | NSP |
RUEI10056 | RUEI |
901115JL03 | UXCLENT |
Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!
Шевроле Круз – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”
Осуществил давние планы по улучшению системы охлаждения АКПП. Данные работы долгое время откладывал, хотя выполнить их нужно было давно.
Необходимые детали и материалы:
Радиатор, внешний фильтр, термостат, хомуты, масло (на залив и промывку). Стоимость – 14000 р.
Услуги автосервиса – 3000 р.
Несколько дней езды по городу показывают, что деньги вложены не напрасно. Признаки перегрева отсутствуют: переключения передач достаточно мягкие и плавные. Воспоминания о грязном масле теперь должны остаться в прошлом.
Ошибки Р0700,Р0723,Р0501 устранены знакомыми специалистами! Первым был заменён один из датчиков гидроблока – датчик скорости движения автомобиля (на БУ, но якобы исправный) – ошибка Р0501. Снятый датчик действительно был в обрыве. После его замены и диагностики специалисты объявили, что осталось ещё ошибки и по тому же датчику скорости, но под другими вроде значениями – Р0723, Р0700. Вникать в тонкости работы приложения и ПО их ноутбука я не стал.
Подключив свой EML327 к диагностическому разъёму, мобильное приложение моего телефона обнаружило повторно все три вышеуказанные ошибки.
1. Отказал повторно 2-й (диагностический) кислородный датчик. Заменил на оригинальный (Корея).
2. Заменил 1-й (управляющий) кислородный датчик. Оригинал (Корея).
3. Заменил свечи зажигания.
4. Проверил каталитический катализатор (пока рабочий – дышит). Подробности опущу.
5. Убрал декоративные вставки в нижних воздушных проёмах переднего бампера. Поток воздуха на радиатор АКПП увеличился почти вдвое.
1. отсутствуют периодические ошибки.
2. возросла приёмистость.
3. переключения передач стали несколько мягче (без рывков).
Вакуумный усилитель – устройство достаточно редко выходит из строя. Покупать новый не стал, привезли оригинальный с разборки. Был в комплекте с главным тормозным цилиндром, бачком для тормозной жидкости и обратным клапаном (последний другой конструкции, поэтому оставил старый). Внешне всё выглядело практически новым и особых опасений не вызывало. Стоимость составила всего 2,5 тысячи рублей, поэтому все сомнения отбросил.
Установили всё в автосервисе, заодно попросил заменить тормозную жидкость. Работы контролировал.
1. Вакуумный насос и усилитель тормозов. Долгое время не придавал значения этим узлам автомобиля. Тормозная система работает достаточно эффективно и надёжно. Но есть одна маленькая проблема – при включенном зажигании и неработающем двигателе периодически включается вакуумный насос. На его цикличное жужжание под капотом не обращал вначале внимания. После запуска двигателя эти проблемы отсутствуют и долгое время такая работа насоса устраивала. После тщательной проверки герметичности шлангов, работы обратного клапана и вакуумного насоса пришёл к заключению о неисправности самого вакуумного усилителя тормозов.
1. Потекла трубка подогрева дроссельной заслонки по причине ломкости из-за высоких температур – заменил на обычную прозрачную трубку посредством соединительных хомутов. Новую с переходником привезли достаточно быстро – оставил в качестве запасной.
2. Начал отказывать второй датчик кислорода (диагностический), периодически считывалась ошибка (загоралась лампочка неисправности двигателя) – заменил на аналогичный производства Delphi.
3. В точках крепления петель крышки багажника проявились небольшие вмятины (следствие конструктивной недоработки крышки багажника и тонкости металла) – устранено специалистами методом рихтовки.
Исполнилось крузу 5 лет, у меня он почти 2 года. Из непрятностей было:
потекла стойка, ездить ещё можно было, но было решено поменять обе, тем более решил поставить проставки, всё заодно(были взяты дешевые АМД + работа 5.5к рублей).
Ну и болезнь этих машин. заслонки, пришлось переделать (4к рублей).
Хомут на подогреве антифриза, стоял какой то вялый, начал мокнуть, поменял уже сам (24р).
Всё остальное уже мои тараканы:
Проставки 1,5см около 3к рублей за комплект
Чехлы из кожи местного барана 5к рублей, одел сам.
Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
- печка не прогревает воздух;
- устройство греет только с водительской стороны;
- печка не включается;
- радиатор шумит;
- протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Печка «Шевроле-Круз» не греет
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
- снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
- запах охлаждающей жидкости в салоне;
- конденсат на лобовом стекле;
- запах гари в салоне.
Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
- Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Остудите двигатель.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
- Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
- Слейте всю охлаждающую жидкость.
- Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
- Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
- Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
- Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
- Демонтируйте корпус салонного фильтра.
- Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
- Извлеките старый радиатор.
- Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
- Залейте новый антифриз.
По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.
Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно
Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:
- Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.
Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку
Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах
Воздуховод пространства для ног крепится шурупом
Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор
Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки
Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу
Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма
Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток
10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.
Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»
Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»
Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.
Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца
Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.
При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать
При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.
Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей
После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.
Шум печки «Шевроле-Круз»
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
- Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.
Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
Отопитель «Шевроле-Круз» не включается
Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.
Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций
Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.
Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.
Замена масла Шевроле Круз своими руками, фото
Замена масла Шевроле Круз, элементарная работа, которую в принципе может провести любой даже начинающий автолюбитель. Сегодня мы подробно расскажем о данной процедуре, которую вы можете осуществить своими руками. Согласно регламенту производителя замена моторного масла и фильтра на Chevrolet Cruze должна осуществятся раз в 15 тысяч пробега. Если машина имеет небольшой пробег, то замену все равно нужно производить, но уже по прошествии 1 года. Ведь со временем масло окисляется и теряет свои свойства.
Особенностью замены масла на Шевроле Круз можно считать, что здесь под сливной пробкой используется специальная резиновая прокладка, её желательно купить заранее. Повторное использование возможно, но в случае, если прокладка не сильно обжата, не имеет трещин и разрывов.
Что касается масляного фильтра, то здесь он представляет собой отдельно фильтрующий элемент и пластиковый корпус. То есть придется менять только фильтрующий элемент. Для работы нам понадобится звездочка Torx Т-45, что бы открутить сливную пробку, головка на «13», для откручивания защиты поддона и головка на «24» для откручивания корпуса масляного фильтра. Для замены нам понадобится яма или эстакада.
Замену проводим на неработающем двигателе Шевроле Круз (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
Снизу автомобиля следует демонтировать защиту силового агрегата. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором или пользуемся услугами помощника.
Очищаем от грязи поддон картера двигателя вокруг пробки сливного отверстия. Ключом Torx Т-45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 5 литров.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны — масло горячее. Сливаем масло не менее 10 мин. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца пробки. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно обжато, заменяем его новым.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее обратно в поддон. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр. Головкой «на 24» ослабляем затяжку крышки масляного фильтра. Отвернув руками, снимаем крышку с масляным фильтром.
Вынимаем фильтр из крышки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов. Крышка уплотняется резиновым кольцом. Если кольцо порвано, потрескалось или сильно деформировано, заменяем его новым. Обычно уплотнительное кольцо идет в комплекте вместе с новым фильтрующим элементом.
Протираем внутреннюю полость крышки, вставляем в нее новый масляный фильтр и нажимаем на фильтр до защелкивания фиксаторов. Масляный фильтр автомобиля Шевроле Круз лучше всего покупать в надежном магазине, что бы не нарваться на некачественный расходник.
Заворачиваем и затягиваем крышку фильтра. Большое усилие не требуется, поскольку можно сорвать резьбу с пластиковой крышки корпуса фильтра. Через маслозаливную горловину заливаем 4,5 литра масла. Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе. Теперь внимательно осматриваем подтеки масла из-под пробки сливного отверстия и крышки фильтра. При наличии подтеков нужно немного подзатянуть пробку и крышку.
Ремонт и обслуживание chevrolet сruze своими руками
CHEVROLET CRUZE построен на универсальной платформе GM Delta II.
На Российском рынке CHEVROLET CRUZE представлен первым поколением, выпускавшимся с 2010 по 2012 модельный год и рестайлингом первого поколения с 2013 по 2015 м.г. в кузове седан (J300), хэтчбек (J305), универсал (J308).
На автомобилях CHEVROLET CRUZE устанавливались двигатели объемом:
-1,4 литра LUJ с непосредственным впрыском топлива SIDI и турбонаддувом, мощностью 140 л.с.,
-1,6 литра LXT (F16D3) мощностью 109 л.с.,
-1,6 литра LDE (F16D4) мощностью 113 и 124 л.с.,
-1,8 литра 2H0 (F18D4) мощностью 141 л.с.
CHEVROLET CRUZE оснащались механическими 5-ступенчатыми КПП D16 (MFH) и автоматическими 6-ступенчатыми КПП 6T30 (MH9) на двигателях 1,6/1,8 и 6T40 (MH8) на двигателях 1,4T.
В Техническое Обслуживание входят операции по заменам и проверкам :
• Моторного масла и масляного фильтра
• Воздушного фильтра двигателя
• Воздушного фильтра салона
• Свечей зажигания
• Высоковольтных проводов зажигания (для двигателя 1,6 – 109 л.с.)
• Жидкости в автоматической коробке передач
• Жидкости в механической коробке передач
• Тормозной жидкости
• Тормозной системы (в т.ч. тормозных дисков, колодок)
• Охлаждающей жидкости
• Ремня ГРМ и роликов
• Приводных ремней навесных агрегатов двигателя
• Комплексная диагностика автомобиля
• Компьютерная диагностика
• Чистка инжектора (чистка форсунок)
• Чистка и адаптация дроссельной заслонки
• Развал и схождение колес
По регламенту компании GENERAL MOTORS, Техническое Обслуживание требуется проводить раз в год или через каждые 15000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Но при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, это поездки на небольшие расстояния, преимущественно городской цикл движения, длительный прогрев автомобиля при низких температурах, частое движение в режиме старт-стоп, движение в городских заторах, использование некачественного топлива, ТО рекомендуется проводить раз в 7500 – 10000 км пробега.
Это обоснованно тем, что двигатель работает долговременно на холостом ходу или при низких оборотах, нарабатывает моточасы, а пробеги в км при городском цикле минимальные, ресурс моторного масла из-за этого снижается, подвеска и трансмиссия, при постоянном трогании с места, изнашывается быстрей.
Если интервал между ТО будет увеличен, то есть будет перепробег, в этом случае в двигателе, в системе его смазки, могут образоваться отложения в виде лаковых загрязнений и масляных шламов. В этом случае потребуется промывка двигателя, путем добавления специальной промывки в моторное масло, перед его заменой.
При прохождении Технического Обслуживания, в обязательном порядке меняется моторное масло и фильтр, уплотнение сливной пробки поддона двигателя.
Качество Технического Обслуживания напрямую зависит от используемых запасных частей, моторного масла и технических жидкостей. Запасные части, масла и жидкости для ТО, рекомендуется использовать оригинальные GENERAL MOTORS, такие как при первой установке на заводе, так как они сохраняют свои качества на всем протяжении использования и имеют официальную гарантию от GENERAL MOTORS или сертифицированные GENERAL MOTORS запчасти для постгарантийного использования ACDelco.
Особое внимание стоит уделить автоматической коробке передач (АКПП), контролю уровня и состоянию масла в АКПП, т.к. ресурс автоматической коробки напрямую зависит от состояния масла.
Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии, при прохождении Технического
Обслуживания, рекомендуется проводить комплексную и компьютерную диагностики.
Все операции по заменам и проверкам, выполняются в зависимости от пробега автомобиля, условий и интенсивности эксплуатации, согласно техническим стандартам GENERAL MOTORS.