Характеристика габаритных огней: понятие, разновидности, устранение поломок

Виды габаритов и их назначение

Железнодорожный путь определяет направление движения подвижного состава (локомотивов, вагонов), которое совершается по строго фиксированным траекториям. Если на пути возникнет какое-либо препятствие, поезд не может свернуть в сторону, как автомобиль, и объехать его. Чтобы обеспечить безопасность движения поездов и людей при выполнении ими работ на перегонах и станциях, предельное поперечное очертание подвижного состава и грузов на платформах и в полувагонах должно быть строго определенным, а все строения, сооружения и устройства должны находиться не ближе, не ниже и не выше, чем установлено нормированными очертаниями – габаритами. Работники, непосредственно связанные с приемом грузов к отправлению, формированием поездов, размещением на станциях различных технических устройств, несущие ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, должны иметь представление о габаритных нормах и уметь повседневно ими пользоваться.

Существуют габариты подвижного состава, погрузки и приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав в порожнем и груженом состоянии (не только новый, но и с нормируемыми допусками и износом, кроме бокового наклона на рессорах), называется габаритом подвижного состава. Габарит 1-Т (рис. 1) относится к подвижному составу, допускаемому к обращению по всем путям общей сети железных дорог РФ и по путям необщего пользования от станций примыкания до территорий промышленных предприятий. Подвижной состав, построенный по габариту Т, может обращаться только на линиях, где сооружения и устройства, связанные с его пропуском, удовлетворяют требованиям габарита приближения строений С. Особые габариты установлены для подвижного состава, следующего в международном сообщении по железным дорогам РФ [колея 1520 (1524) мм] и зарубежных стран (колея 1435 мм).

Рис. 1 – Габарит 1–Т

Для грузов, находящихся на открытом подвижном составе, установлен габарит погрузки (рис. 2) – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути. Этот габарит близок к габариту подвижного состава 1-Т, но ширина его на 150 мм меньше (3250 мм вместо 3400 мм). Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габарита погрузки, перевозят порядком, установленным ОАО РЖД. Для проверки правильности размещения грузов в пределах этого габарита в местах массовой погрузки (на подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливают габаритные ворота, через которые должен свободно проходить загруженный открытый подвижной состав.

Рис. 2 – Предельное очертание погрузки на открытом подвижном составе

Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, называется габаритом приближения строений. Исключение допускается только для частей, непосредственно взаимодействующих с подвижным составом, например вагонных замедлителей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонн (там, где еще работают паровозы) и др. Положение этих устройств во внутригабаритном пространстве должно быть увязано с теми частями подвижного состава, с которыми они взаимодействуют; соприкосновение их с другими элементами подвижного состава не допускается. Государственным стандартом установлены габариты приближения строений С и Сп.

Габарит С (рис. 3) распространяется на сооружения и устройства общей сети железных дорог, а также путях необщего пользования от станции примыкания до территории промышленных предприятий; габарит Сп – на сооружения и устройства на территориях и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых дворов, складов и промышленных предприятий. Нормы габаритов С и Сп применяются при строительстве новых и реконструкции существующих железных дорог, сооружений, устройств, укладке вторых путей, электрификации и др. Новые и реконструируемые сооружения и устройства во всех случаях должны отвечать требованиям габарита приближения строений С.

Рис. 3 – Габариты приближения строений С (а) и подвижного состава Т (б): I – II – III – для перегонов и путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава; Ia – IIа – IIIа – IVa – для остальных путей станций; —х—х—х – для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данной линии; —..—..—.. – верх габарита приближения строений Сп, ниже этой линии очертания габаритов С и Сп совпадают. При колее 1524 мм а1 = 672 мм; а2 = 762 мм; при колее 1520 мм а1 = 670 мм; а2 = 760 мм

Пространство между габаритом приближения строений (рис. 3, наружный контур а) и габаритом подвижного состава (внутренний контур б), а также между габаритами подвижного состава на рядом расположенных путях допускает смещение подвижного состава, некоторые, строго ограниченные отклонения отдельных элементов пути от норм содержания, а также боковые колебания и наклоны подвижного состава при движении.

Размеры габаритов выражают в миллиметрах и отсчитывают: на прямых участках – от верха головки рельса и от оси пути, а в кривых – горизонтальные от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (762) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса, а вертикальные от верха головки внутреннего рельса. Нижняя часть габарита приближения строений С внутри колеи на расстоянии до 670 (672) мм от оси пути расположена на 50 мм выше уровня головок рельсов. Это необходимо для настила переездов, временного размещения внутри колеи новых рельсов, подлежащих укладке в путь, и другого. За пределами колеи до расстояния 1745 мм от оси пути ничто не должно выступать за уровень головок рельсов. Верхняя часть габарита для станций выше, чем для перегонов. Это вызвано тем, что контактный провод на станции для безопасного осмотра пантографа следует подвешивать на высоте 6250–6800 мм, на перегонах же, где необходимость осмотра возникает относительно редко, его можно снизить до 5750 мм.

Ступенчатое очертание нижней части габарита С на станциях объясняется тем, что на расстоянии 1745 мм от оси пути устраивают низкие пассажирские платформы высотой 150–200 мм; на расстоянии 1920 мм располагают высокие пассажирские и грузовые платформы высотой, как правило, 1100 мм над головкой рельса. Все строения высотой от 1100 до 4300 мм, например мачты, столбы, светофоры, опоры контактной сети между путями, должны находиться от оси пути на расстоянии не менее 2450 мм.

Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы укладывают рядом с путями и закрепляют так, чтобы не нарушить габарит приближения строений. При высоте до 1200 мм они должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2 м, а при большей – не ближе 2,5 м. Исключение допускается только для балласта, выгружаемого на междупутье и обочину; при этом высота его должна быть не более 200 мм над уровнем головок рельсов, откос со стороны пути – не круче одинарного, а расстояние на уровне верха головок рельсов от оси пути до откоса балласта – не менее 1425 мм.

Для линий и участков дорог, где скорости движения поездов превышают 160 км/ч, габаритные нормы устанавливает специальными указаниями.

Штрих-пунктиром на (рис. 3) показано расположение зданий, сооружений и устройств (кроме мостов, тоннелей, галерей и платформ) с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях, которое позволяет работать строительно-путевым машинам с выносом рабочего крыла в сторону. Если на станциях с большим путевым развитием нельзя так разместить опоры, мачты, столбы, их следует сконцентрировать на ограниченном числе междупутий, чтобы можно было механизировать работы на остальных путях. Пассажирские и грузовые платформы и другие устройства при строительстве и переустройстве следует размещать около путей в соответствии с требованиями габарита приближения строений.

Ниже представлены отдельные и более подробные схемы изображения габаритов приближения строений и подвижного состава.

Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114

Любой автомобиль по сегодняшним стандартам правил дорожного движения обязан быть оснащен определенным набором световых огней различных цветов и размеров. Сюда входят стоп-сигналы, фары ближнего и дальнего света. Но больше всего интерес представляют габариты ВАЗ 2114:

  • Передние справа и слева;
  • Аналогично задние.

Задние габаритные огни

Инженеры расположили их так, чтобы их было видно с любой стороны, то есть с каждого борта машины. Назначение их лежит в оповещении водителей о присутствии автомобиля в том или ином месте постоянно горящими желтыми лампочками. К тому же габаритные огни обязаны быть включены вместе с ближним светом фар при движении согласно правилам дорожного движения на сегодняшний день. Соответственно их отсутствие влечет за собой наложение штрафа, поэтому следить за состоянием габаритов необходимо регулярно, а поломки устранять вовремя. Давайте разберемся почему не работают габариты ВАЗ 2114 и какими путями можно решить этот вопрос в любом случае.

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области. На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.

Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.

Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)

Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:

  • Отсутствие напряжения на фарах;
  • Перегорели лампы;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вышел из строя блок предохранителей;
  • Сломалась кнопка включения огней.

Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:

  1. Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
  2. Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
  3. Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
  4. Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.

Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.

Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.

ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:

  • Лампа габаритная;
  • Предохранитель;
  • Кнопка включения;
  • Целый блок предохранителей.

На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.

Исходя из этого, можно сказать, что следить за своим авто нужно тщательно и стараться не допускать никаких серьезных неисправностей, что-то сломалось – чините сразу, не запускайте.

Виды и назначение габаритов, применяемых на ж.д. транспорте

Чтобы подвижной состав мог двигаться по железным дорогам свободно, не мешая друг другу и не задевать сооружения и устройства, на железной дороге действуют три габарита:

– габарит приближения строений (С; Сп);

– габарит железнодорожного подвижного состава (Т; 1-Т; Тпр; Тц и др.);

– габарит погрузки (общесетевой, льготный, зональный)

Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного нормами и правилами.

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сn, установленного нормами и правилами.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ, за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

Рис.1 Габарит приближения строений (С) Рис.2 Габарит приближения строений (Сп)

Габарит железнодорожного подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы. (Т, 1-Т, Тпр, Тц и др.)

Рис.3 Габариты железнодорожного подвижного состава (Т, 1-Т, Тц)

Габарит погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

Габарит погрузки имеет разновидности:

– льготный (для строительной и сельскохозяйственной техники);

– зональный (для леса и лесоматериалов).

Рис.4 Габарит погрузки (общесетевой)

Рис.5 Габарит погрузки (льготный) Рис.6 Габарит погрузки (зональный)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10315 – | 7626 – или читать все.

194.79.23.4 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как выбрать ДХО для своего автодруга?

Большая часть современных автомобилей используют в конструкции оптики дневные фары света. Такие ходовые огни могут быть выполнены в разных формах, многое зависит от конструкции транспортного средства и предпочтений водителя, особенно, если ДХО устанавливаются самостоятельно. В этой статье мы поговорим о предназначении данного типа оптики, покажем фото и расскажем о том, какой рейтинг, а также что необходимо учесть при ее выборе.

Обзор ДХО

Лампа дневного света для авто

Дневные ходовые огни, как видно по фото, представляют собой тип оптики автомобиля, направленный лампами вперед. Предназначены ДХО с круглыми и яркими фарами типа ангельские глазки или любых других для улучшения видимости транспортного средства во время езды днем. На сегодняшний день многие отечественные автомобилисты путают ДХО с лампами габаритного света, что не совсем верно. По большей части эти лампы автомобиля выступают в качестве парковочных.

Как показали результаты исследований АНБ США, дневные ходовые огни автомобиля, будь то ангельские глазки или любые другие, позволяют снизить количество аварий на дорогах. Ведь ДХО позволяют другим участникам дорожного движения увидеть ваш автомобиль в потоке. Используя дневные ходовые огни, вы сможете обратить внимание других автолюбителей на совершаемые вами маневры.

Принцип работы

С тем, что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены, разобрались. Теперь рассмотрим принцип работы ламп ангельские глазки или фар другого типа. При старте мотора бортовое напряжение в сети автомобиля начинает увеличиваться — примерно до 13.2-13.7 вольт. С помощью датчика этот параметр запоминается, после чего осуществляется включение ДХО. Соответственно, когда напряжение пропадает, то есть двигатель глушится, дневные ходовые огни отключаются (на видео ниже приведен обзор оригинальной оптики типа орлиный глаз, автор видео — Артем Квантов).

Устройство

Практически все штатные ходовые огни, как и не штатные, состоят из нескольких элементов:

  1. Светодиодные лампы. Какие лучше выбрать — дело каждого, но монтаж этих компонентов по ГОСТу осуществляется в передний бампер авто.
  2. Блок управления. Это устройство предназначено для контроля режима активации и отключения.
  3. Кнопка — элемент, которого может не быть. С помощью кнопки вы включаете и выключаете ДХО ангельские глазки или другого типа. Если ваше авто относительно новое и в нем установлены штатные ходовые огни, то кнопка будет отсутствовать, а сами лампы будут включаться автоматически.

Выходы для подключения ДХО в автомобиле

Теперь рассмотрим основные типы. На сегодняшний день дневные ходовые огни в авто с лампами ангельские глазки или любыми другими очень популярны среди наших автомобилистов. Но следует отметить, что в разных странах мира дневные ходовые огни автомобиля, вернее, их понятие, может трактоваться по-разному по ГОСТ.

  1. В некоторых странах врезные ДХО авто, как видно по фото, приравниваются к оптике ближнего освещения. Такие лампы, будь то ангельские глазки или любые другие, включаются при запуске мотора.
  2. Иногда ДХО автомобиля работают с дальним освещением. Чтобы снизить интенсивность светового потока, фары авто работают на сниженном напряжении.
  3. Передние врезные ДХО ангельские глазки или другого типа в автомобиле могут быть независимы от общей бортовой схемы. По сути, они называются излучателями.
  4. Функцию ДХО могут выполнять и сигналы поворотников. Эти лампы просто замыкаются и работают постоянно. Использование такого типа оптики не допускается, поскольку в данном случае водитель сбивает других участников дорожного движения (автор видео — Кайрат Абилхасов).

Разновидности

Какие различают разновидности такой оптики:

  1. ДХО могут быть штатными. Такие лампы производятся под конкретное авто согласно ГОСТ, монтируются они на предприятии во время производства транспортного средства. В Европе монтаж штатных ДХО на авто начал осуществляться в 2011 году, до этого такие лампы монтировались на определенные модели, в зависимости от комплектации.
  2. Универсальные. Выбор такого типа оптики достаточно огромен на отечественном рынке, поскольку такие лампы подходят для большинства типов авто. Установить их можно в домашних условиях или с помощью специалистов. Но так или иначе, монтаж ангельских глазок или другого типа оптики является вмешательством в основную конструкцию машины. Как мы уже сказали, выбор таких ламп очень большой — начиная от дорогих вариантов Филипс, Хелла и прочих и заканчивая более бюджетными китайскими моделями.

Что гласит буква закона?

Схема для монтажа дневных ходовых огней

Врезные фары дневного света согласно ГОСТу и правилам дорожного движения должны быть включены всегда. В частности, речь идет о российских ГОСТ и ПДД. Такое правило было введено еще в 2011 году, согласно ГОСТ любой водитель, передвигаясь на своем авто, должен включать штатные ходовые огни в любом время суток. В этом случае речь идет и о ближнем освещении, и о противотуманных фонарях. Кроме того, это по ГОСТ могут быть и независимые ДХО в виде ангельских глазок или другого типа.

Что касается украинских ПДД, то в них лампы ДХО для авто, будь то ангельские глазки или любые другие, регламентируются как осветительные устройства. Монтаж этого типа оптики по ГОСТ предусматривается конструкцией транспортного средства. В том случае, если ходовые огни дневного света установлены не по ГОСТ, это можно считать нарушением закона, как свидетельствуют отзывы, за это водителя вполне могут оштрафовать.

На что обращать внимание при выборе?

Как показывают отзывы, выбор ламп дневных огней сегодня очень большой. Но какие лучше выбрать из огромного рейтинга, представляемого нам производителем?

  1. Страна-производитель. В первую очередь, если вы не знаете, какие лучше выбрать фары, обратите внимание на производителя и страну. Как мы уже сказали, Хелла и Филипс на сегодня являются одним из проверенных производителей. Эти два бренда выпускают свою высококачественную продукцию, относящуюся к Хай-енд классу только в Германии, в результате того, что ее качество высокое, стоимость также будет не низкой. Что касается азиатских производителей, то в этом случае точно дать рекомендации нельзя, поскольку качество продукции может быть как уникально низким, так и приближенным к европейскому. Соответственно, это отразится и на стоимости.
  2. Выбор количества диодов на блоке. Любые ходовые огни имеют в своей конструкции два блока, на каждом из которых расположено определенное число светодиодов — их может быть от восьми до пятнадцати. По стандарту фары оснащаются пятью диодами, но такое число не всегда подходит для тех или иных машин. Число светодиодных лампочек определяет и внешний вид конструкции, кроме того, этот параметр напрямую влияет на яркость светового пучка.
  3. Габариты и форма блока. По своим размерам такие системы могут быть самыми разными. Что касается формы, то она также может быть разнообразной, начиная от квадратов и прямоугольников и заканчивая оригинальными изогнутыми устройствами. В этом случае необходимо учитывать, куда именно будет производиться монтаж и не будет ли это противоречить стандартам. Разумеется, при выборе той или иной формы необходимо учитывать и конструкцию бампера. На сегодня наиболее популярными вариантами являются прямоугольная оптика, при покупке которых необходимо учитывать не только ширину и высоту, но и глубину.
  4. Место расположения диодной лампочки. Этот компонент может быть расположен посредине фары, снизу либо сверху.
  5. Непосредственно сам свет. Он может быть белый или голубым, как у ксеноновых ламп. Здесь же следует определиться с силой света — чем этот показатель будет больше, тем лучше для водителя. Но если слишком высокая яркость светодиода в дневное время суток — это хорошо, то вечером можно ослепить водителя, идущего во встречной полосе.
  6. Стоимость устройства. Как показывают отзывы, наши автолюбители в большинстве случаев при покупке светодиодных ламп ориентируются именно по стоимости. Цена на лампы будет зависеть от технологии производства огней, производителя, а также дизайна устройства.

Видео «Как установить дневные ходовые огни согласно ГОСТ?»

Подробнее о том, как не допустить ошибок в ходе монтажа ДХО, узнайте из видео ниже (автор видео — Azamchik Abdizhalilov).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Что это такое — габаритные огни

Дополнительные световые обозначения автомобиля

  • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
  • передвижение в тоннелях;
  • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни – это дневные ходовые огни, но это не так.

В виду того, что грузовые авто имеют достаточно объемные размеры, на них обязательно нужно устанавливать дополнительные габаритные огни. Кроме стандартных (спереди и сзади), дополнительные габаритные огни для грузовиков крепят еще и по бокам.

Обязательно следите за тем, чтобы лампочки не отличались между собой по яркости, силе свечения и типу. Как и для легковых автомобилей, боковые габаритные огни для грузовиков должны «гореть» оранжевым или желтым цветом.

Иногда у владельцев авто возникает желание установить синие габаритные огни, это допускается, но только в случае, если это будут боковые габаритки. Обязательным правилом при крепеже лампочек является симметрия и, желательно покупать лампочки одного производителя.

Это даст вам гарантию, что лампочки будут смотреться на машине одинаково.Хотя джипы и другие крупные машины, относят к легковым, но очень часто хозяева устанавливают габаритные огни на крышу автомобиля.

Штраф или как не забывать про подфарники

  • не виден (загрязнен) или не включен хотя бы одна из обозначающих лампочек;
  • цвет огня не соответствует обозначенным в ПДД.

В случае вышеуказанных ситуаций вам может быть выписан, как штраф за габаритные огни неисправные (до 500 рублей), так и предупреждение. Все зависит от того, какие последствия могут нести неисправные или не включенные габаритки.

Обратите внимание на то, что в автомобилях старого производства данная светотехника включаются одновременно с другими фарами, в более новых моделях габаритки могут включаться отдельно. Поэтому, обязательно проверяйте, загорелся ли значок габаритных огней на панели.

Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства.

Сегодня правило ПДД гласит, что лампочки автомобиля должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.

Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными.

Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни.

Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.

Какого цвета должны быть габаритки

Габаритные огни автомобиля

Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета. Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть

, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом. Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

  • перегорела сама лампочка;
  • перегорел предохранитель габаритных огней.

Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую.

Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине.

Преимущества и недостатки ламп габаритов

На сегодняшний день отечественные автомобилисты все чаще в своих авто используют синие светодиодные лампочки. Такие фонари, если установить их или заменить на крыше, спереди или сзади в авто, будут обеспечивать более яркий свет, а когда мигают, будут потреблять значительно меньше энергии, если сравнивать с традиционными фонарями (автор видео — Rama Rus).

Также следует отметить, что по сравнению с обычными лампами, светодиодные боковые габаритные огни имеют увеличенный ресурс эксплуатации. Их срок использования может составить около ста тысяч часов. Кроме того, на практике после установки таких фар на крышу или спереди вы заметите, что устройства менее восприимчивы к вибрациям, температурным перепадам, а также перегрузкам.

Одним из основных недостатков таких устройств является их стоимость по сравнению с обычными — она значительно выше. Разумеется, если вы решили заменить традиционные лампочки и установить ксенон в габариты в автомобиль, это также обойдется довольно дорого.

Неисправности или как заменить габаритку

В правилах дорожного движения четко прописано все, что касается этого типа оптики. Как вы помните, эксплуатация транспортного средства в темное время суток при выключенной или не работающей оптике запрещается и карается штрафом.

Так что, если вы заметили, когда в вашем автомобиле мигает или вышла из строя хотя бы одна лампочка, мы рекомендуем как можно быстрее сделать замену и установить новую. В противном случае вы можете быть наказаны сотрудником ДПС, ведь это фактически считается использованием автомобиля в неисправном состоянии.

Лампочки для габаритов

Как показывает практика, когда вы решаете сделать замену галогенных элементов на более модернизированные, светодиодные, на панели приборов может появиться ошибка. Индикатор поломки датчика габаритов будет сигнализировать владельцу автомобиля о том, что передняя или задняя оптика работает некорректно.

Такая ситуация происходит в результате того, что уровень мощности у светодиодных элементов значительно ниже, чем у традиционных лампочек накаливания. Соответственно, в некоторых случаях электронный блок управления после замены может попросту не распознать такую мощность.

Если вы считаете, что такую проблему необходимо решить, то нужно сделать следующее. Непосредственно перед самим диодом осуществляется монтаж специальных резисторов, которые позволят снизить и стабилизировать уровень напряжения.

Не все автомобили позволяют сделать монтаж светодиодной оптики, поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать традиционные лампочки. Тем более, что в таких случаях экономия на потреблении напряжения будет минимальной.

Нередко случается такое, что автолюбитель забывает отключить габариты после глушения двигателя и оставляет автомобиль в таком состоянии. Впоследствии это приведет не только к повышенному разряду аккумуляторной батареи, но и к ускоренному выходу из строя самой лампочки, в результате чего потребуется ее замена.

Сегодня многие современные автомобили оснащены функцией напоминания как раз для таких ситуаций — когда водитель открывает дверь, бортовой компьютер подаст ему соответствующий звуковой сигнал. Так человек сможет вспомнить, что он не выключил габариты.

Также на многих транспортных средствах есть функция автоматического отключения освещения при извлечении ключа зажигания из замка. Кроме того, если автомобилист забыл отключить лампы, автомобиль их может выключить самостоятельно, когда включается центральный замок.

Такая функция часто встречается на автомобилях Nissan. Как показывает практика, лампочки, которые устанавливаются в габариты, обычно характеризуются долгим ресурсом использования. Если у автолюбителя появляется необходимость замены элементов, то, как правило, это не требует много времени и сил.

Если вы замечаете, что лампочки стали работать некорректно или мигают, необходимо:

  • проверить работоспособность элементов;
  • проверить предохранители;
  • прозвонить проводку.

Как сделать поворотники габаритами?

Если вы хотите, чтобы в вашем транспортном средстве горели габариты в поворотниках, то это сделать вполне возможно и даже достаточно просто. Но не нужно забывать, что эксплуатация транспортного средства в таком виде запрещена.

Итак, чтобы сделать поворотники габаритами, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимите плафон поворотников, эта процедура индивидуальна для каждого авто. Для этого демонтируйте фару.
  2. Извлеките провод массы элементов, его необходимо подсоединить к питанию габаритов.

Как протекает такой процесс — узнайте из видео (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Светодиоды или галогенки

Боковые габаритные огни

Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов.

Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации.

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

Диагностирование и ТО приборов освещения и сигнализации

1. Неисправности приборов освещения и сигнализации

Наиболее часто встречаются следующие неисправности приборов освещения и сигнализации.

Система освещения и световой сигнализации не работает. Основные причины:

  • обрыв в общей цепи (от амперметра до центрального переключателя);
  • нарушение контакта в переключателе.

Не горят отдельные лампы фар и фонарей. Основные причины:

  • перегорание предохранителя;
  • перегорание или обрыв нити накала лампы;
  • нарушение контакта в соединительных колодках;
  • нарушение контакта в патроне лампы;
  • ненадежное крепление наконечников проводов на выводах;
  • неисправность (окисление контактов, разрегулировка реле) вспомогательного реле включения (если оно имеется);
  • выход из строя выключателя или переключателя.

Частое перегорание нитей ламп накаливания. Основные причины:

  • повышенное напряжение генераторной установки;
  • обрыв жилы провода и периодический контакт оборванных концов вследствие вибрации;
  • плохой контакт провода в местах соединений;
  • периодическое замыкание на «массу» в цепи электроснабжения световых приборов.

Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения. Основные причины:

  • перегорела лампочка;
  • неисправен переключатель ближнего и дальнего света фар головного освещения.

Не фиксируются рычаги переключателей указателей поворота и света фар. Основные причины:

  • разрушение гнезд фиксаторов рычага;
  • выскакивание шарика фиксатора.

Указатели поворота не выключаются автоматически после завершения маневрирования. Основная причина:

  • сильный износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение.

Рычаги переключателей указателей поворота и света фар не перемещаются. Основная причина:

  • заедание шариков фиксаторов рычага, сектора возврата рычага переключателя.

Фары плохо освещают дорогу. Основные причины:

  • нарушение регулировки фар;
  • повреждение или потускнение отражателя;
  • загрязнение рассеивателя;
  • затемнение колбы лампы накаливания.

При длительной эксплуатации изменяются оптические свойства рассеивателей, которые подвергаются воздействию твердых частиц и солнечных лучей. Относительно мягкие рассеиватели из пластмассы покрываются микровпадинами и сетью царапин, красители выцветают, у рассеивателя изменяется цвет и увеличивается коэффициент пропускания. Рассеиватель может потерять форму при перегреве, если лампа большой мощности (21 Вт) длительное время работает во время стоянки автомобиля. При наличии на цветном рассеивателе сколов или трещин сигнал светового прибора воспринимается двухцветным, белый цвет может подавить основной цвет сигнала, исказить передаваемую информацию и усилить слепящее действие светового прибора. Поврежденные рассеиватели необходимо заменить.

Не допускается самостоятельная замена рассеивателя круглой фары. Рассеиватели круглых фар строго ориентированы относительно посадочного места под лампу, что обеспечивается только в заводских условиях, поэтому заменяют весь оптический элемент. Решение о замене оптического элемента фары принимают по результатам измерения силы света при номинальном напряжении на лампах и правильной их регулировке.

Оптические свойства рабочей поверхности отражателей световых приборов обычно нарушаются из-за коррозии при недостаточной вентиляции. Нельзя протирать рабочую поверхность, потому что это приводит к образованию царапин и искажению структуры светового пучка. Светораспределение прибора изменяется также при нарушении формы отражателя, отслоении алюминиевого покрытия от его рабочей поверхности.

Весьма специфично проявляется нарушение контакта светового прибора с «массой». В двухфарных системах освещения в фаре, у которой отсутствует контакт с корпусом автомобиля, очень слабо светятся обе нити лампы, так как при включении ближнего света нить ближнего света соединяется с корпусом через нити дальнего света ламп обеих фар. При этом горит контрольная лампа дальнего света. С меньшей световой отдачей будут работать в проблесковом режиме оба задних указателя поворота при нарушении контакта с «массой» у заднего группированного светового прибора. При этом могут гореть и лампы других сигнальных фонарей.

Обрыв в цепях электроснабжения источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Эти неисправности могут быть обнаружены внешним осмотром световых приборов. Ухудшение в процессе эксплуатации светотехнических характеристик отдельных световых приборов приводит к постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только при использовании специальных измерительных приборов.

2. Приборы для проверки и регулировки света фар и световой сигнализации

Самые главные требования к световым приборам: правильное направление света фар; сила света фар и световых приборов, частота мигания поворотов. Для проверки выполнения указанных требований применяются специальные приборы.

Основным узлом прибора для проверки и регулировки света фар является оптическая камера (рис. 1), которая состоит из линзы Френеля 2, концентрирующей свет фар на расположенный от нее на расстоянии 100…500 мм экран 3. Экран снабжен устройством 8 для его перемещения в вертикальной плоскости (стойки), а на его поверхности нанесена разметка. В фокусе линзы установлен фотоэлемент 7, который через выключатель 6 подключается к показывающему прибору 5.

Рис. 1. Схема оптической камеры прибора для проверки и регулировки света фар: 1 — фара; 2 — линза Френеля; 3 — матовый полупрозрачный экран; 4 — зеркало; 5 — показывающий прибор; 6 — выключатель; 7 — фотоэлемент; 8 — устройство для перемещения в вертикальной плоскости

Применение линзы Френеля обусловлено тем, что в случае перпендикулярности входящего светового потока к плоскости линзы изображение на измерительном экране при смещении геометрического центра фары относительно центра линзы в пределах ±30 мм во всех направлениях не изменяется. Это значительно ускоряет процесс проверки, так как отпадает необходимость четкого совмещения центров линзы и контролируемой фары.

Силу света фонарей (сигналов торможения, габаритных огней, указателей поворотов и аварийной сигнализации и др.) измеряют с помощью пары фотоэлемент — микроамперметр или люксметрами, как правило, встроенными в приборы для проверки фар. Располагать фотоэлемент целесообразно на расстоянии 2,5…3,0 м от проверяемого фонаря.

Контроль временных параметров проблесков — времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважности фонарей указателей поворотов — обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. Временные интервалы, как правило, измеряют с помощью секундомера. Некоторые модели приборов для проверки света фар, например ОПК «ГАРО» (Россия), оснащены устройством для автоматического измерения частоты следования проблесков.

Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК «ГАРО» (Россия) (рис. 2) включает оптическую камеру, которая представляет собой корпус, где установлены: линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло и экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного лимба. На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Рис. 2. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК «ГАРО»: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка ориентирующего устройства; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка оптической камеры; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Перемещение оптической камеры по высоте производится при ослабленном упорном винте 16 (поворачивается против часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора 18. При этом камера поддерживается за ручку 17, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага фиксатора и закручивании упорного винта 16 по часовой стрелке до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале на стойке 19 по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости осуществляется по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17. Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси проверяемого транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор модели ОПК «ГАРО» в отличие от приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов (в герцах) 1,5 ± 0,5, что соответствует (90 ± 30) проблесков в минуту, которая определяется одновременно с силой света поворотов. Кроме обычного света фар на данном приборе можно измерять силу света фар с ксеноновыми лампочками. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу с возможностью передавать данные измерений в центральный компьютер и распечатывать результаты измерений.

Рабочая площадка, на которой размещают проверяемое транспортное средство и приборы для проверки фар, должна быть горизонтальной с неровностями не более 3 мм на 1 м. Проверка фар должна проводиться в помещениях, исключающих воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора. При подготовке прибора к работе следует отрегулировать положение оптической камеры по пузырьковому уровню; допускается непараллельность относительно рабочей площадки не более ±2.

3. Проверка систем освещения и сигнализации

Конструкция фары или источника света, излучающего ближний свет, должна предусматривать особую форму светового пятна на белом матовом экране, расположенном в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства. Характерные формы таких пятен для фар представлены на рис. 3. Вертикальная плоскость, содержащая исходную ось фары, делит экран на две части линией V–V`. Левая часть экрана содержит горизонтальную часть светотеневой границы, параллельную линии H–H`, а правая — наклонную, составляющую угол 15° с горизонталью.

Рис. 3. Формы световых пятен: а — фары ближнего света с обычной или галогенной лампой накаливания; б — фары ближнего света с газоразрядным источником света; в — противотуманной фары; г — фары дальнего света с обычной или галогенной лампой накаливания

С помощью механизмов регулировки фары или корректирующих приспособлений проекция исходной оси на экране может смещаться по вертикали, создавая наклон фары (α) относительно горизонтальной плоскости (рис. 4). Наклон фары характеризуется расстоянием (е) от проекции центра фары (в миллиметрах) до точки пересечения левой части светотеневой границы пучка света на экране, удаленном на расстояние 10 м от рассеивателя фары. Он может также выражаться в процентном отношении e к расстоянию до экрана. При этом 100 мм абсолютного снижения соответствует 1 % относительного.

Рис. 4. Схема расположения фары транспортного средства относительно измерительного экрана: 1 — светотеневая граница; 2 — ось отсчета; 3 — экран

При производстве транспортных средств завод-изготовитель устанавливает определенный первоначальный наклон светотеневой границы, который указывается на корпусе фары или рядом с ней условным обозначением (рис. 5).

Рис. 5. Условное обозначение первоначального наклона светотеневой границы: 1 — пиктограмма ближнего света фар; 2 — величина первоначального наклона

В зависимости от высоты Н (в метрах; см. рис. 4), на которой расположен нижний край видимой поверхности в направлении исходной оси фары, вертикальный наклон светотеневой границы фары ближнего света должен оставаться в пределах значений, представленных в табл. 1.

Фары дальнего света должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости симметрии, проходящей через ось отсчета, находился в диапазоне 0…34` (вниз от оси отсчета).

Сила света всех фар, расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10 ккд. Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225 ккд.

Таблица 1. Расположение светотеневой границы пучка ближнего света фары на матовом экране в зависимости от высоты установки фары (H)

Н, ммРасстояние от проекции центра фары

до светотеневой границы пучка света

на удаленном на 10 м экране, мм

До 600100 (1,00 %)
600…700130 (1,30 %)
700…800150 (1,50 %)
800…900176 (1,76 %)
900…1000200 (2,00 %)
1000…1200220 (2,20 %)
1200…1600290 (2,90 %)

Примечание: в скобках даны величины первоначального наклона (в процентах), учитываемые при проверке света фар.

Противотуманная фара (типа B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, имела определенный наклон относительно плоскости рабочей площадки (табл. 2). При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

Таблица 2. Положение светотеневой границы в зависимости от высоты установки противотуманной фары

Высота установки фары, мВеличина наклона светотеневой границы, %
0,25…0,50

0,75…1,00

1,0

Для проведения проверки работоспособности корректирующих устройств света фар необходима ровная площадка с твердым покрытием, имеющая отклонение от горизонтального положения не более 3 мм на 1 м. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативным значениям. Перед проверкой регулирующее колесико электрокорректора фар устанавливают в положение «0». Для транспортных средств, оборудованных регулируемой подвеской, следует завести двигатель, установить подвеску в транспортное положение всех осей, после чего заглушить двигатель; для легковых автомобилей (категория М1) — обеспечить загрузку транспортного средства массой (70 ± 20) кг (человек или груз) на заднем сиденье. Прибор для проверки света фар располагают так, чтобы расстояние от рассеивателя фары до линзы прибора было 10…30 см (рис. 6), а оптическая камера 3 находилась бы на такой высоте, чтобы середина фары была на одном уровне с серединой положения линзы.

Рис. 6. Установка оптической камеры для проверки света фар: 1 — ориентирующее приспособление; 2 — поворотный штатив; 3 — оптическая камера; 4 — тележка для перемещения оптической камеры по полу

4. ТО световых приборов

Техническое обслуживание световых приборов включает ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-1 и ТО-2.

ЕО. Проверить:

  • состояние рассеивателей;
  • работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп;
  • работу контрольноизмерительных приборов автомобиля на ходу.

Особое внимание нужно обратить на цвет передних и задних фонарей во включенном состоянии, на правильность функционирования сигналов торможения и указателей поворота.

ТО‑1. Проверить действие:

  • звукового сигнала;
  • ламп щитка приборов, освещения и сигнализации;
  • контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей;
  • стоп-сигнала и переключателя света.

ТО‑2. Проверить:

  • крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала;
  • установку, крепление и действие фар.

Кроме того, отрегулировать направление светового потока фар, очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.

Ссылка на основную публикацию