Детальное руководство по выбору и замене замка зажигания на ваз 2105
Замена замка зажигания на ВАЗ 2105
Основные характеристики
Марка: BMW
КПП: автомат / механика
Модель: X1
Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009
Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³
Привод: задний
–>
Так вышло что на моей пятерке (ВАЗ-2105) заклинил ключ в замке зажигания. Как не крутил, не старался, замок так и не поддался. Принято было решения менять на новый замок самостоятельно. Магазин авто запчастей предлагает довольно таки большой выбор моделей замков от разных производителей. При покупки я ориентировался на среднюю стоимость, и нашего производства. Поэтому выбор остановил на производители из Ульяновской области России.
Процесс замены замка Ваз 2105 недолгий и в принципе не требует особых каких-то навыков.
Для начала необходимо снять пластиковую обшивку, за которой и скрывается наш замок, как на фото ниже:
Далее следует отключить замок от системы пуска двигателя. К задней стенке замка подключен штекер который и следует отсоединить от замка.
После этого необходимо открутить болт (фиксатор), который держит наш замок в неподвижном состоянии.
Также замок удерживает специальный фиксатор, что требует некой ловкости для его выжима.
Но это тоже не проблема, можно подобрать что то, что есть под рукой и воспользоваться как рычагом для нажатия. Я воспользовался отверткой и обычным шурупом. После того как я его вкрутил, фиксатор был выжат и замок уже никак не держал, что и позволило его спокойно вытащить из гнезда.
Новый замок на ваз 2105 ставить проще всего.
Установив замок на свое место необходимо закрутить болт фиксации замка. Если замок установлен правильно, до упора, то в таком положении совпадает отверстия.
Теперь, для окончательной замены замка ваз 2105 своими руками, нужно подключить замок к системе зажигания. Мамы и папы на штекерах расположены, так что неправильно подключить невозможно. Следовательно, и проблем с замыканиями у нас быть не должно.
Теперь проверяем, если все правильно было установлено и подключено, то все работает как и у меня.
Собираем теперь до кучи весь пластиковый камуфляж, который пришлось снимать, чтобы добраться до замка.
Вот так мы с вами узнали, как менять замок зажигания ваз 2105. Удачи вам!
Замена замка зажигания ВАЗ 2106
Специалисты выделяют несколько причин, по которым придется произвести замену группы контактов или замка зажигания. Первая причина довольная тривиальная – это потеря ключей. Вторая и самая популярная причина – это износ личинки. Личинка замка изнашивается и ключ перестает поворачиваться в замке. Третья причина тоже довольно распространенная – это подгорание контактной группы. С подгоревшими контактами при установке ключа в положение зажигание или запуск двигателя ничего не происходит.
В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.
В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.
Неисправности замка
Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.
Выбор замка
Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.
Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) – 2101-03704000-11.
Оригинальный номер контактной группы (с шести контактной площадкой) – 2101-3704100.
Инструменты для работы:
Рожковый ключ на десять;
Крестовая отвертка;
Небольшая шлицевая отвертка.
Порядок действий по замене замка
Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.
После откручивания винтов демонтируйте верхний и нижний кожух.
Снимите уплотнительную резинку, которая одевается на корпус замка.
Отключите провода от группы контактов.
Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.
Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.
Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:
Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.
Замена группы контактов
Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:
Отключите минусовую клемму АКБ.
Вставьте ключ в замок в позицию “ноль”.
Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.
Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.
Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса.
Установите группу контактов и закрепите в посадочном месте торсионным кольцом.
Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму и проверьте работу замка.
Смонтируйте под рулевые кожухи.
Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео:
Кнопка для запуска двигателя
Многие владельцы “классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:
Устанавливается ключ в замке в положение один.
Включают стартер нажатием на кнопку.
Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.
Резюмируем
Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.
Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания
Узел для системы зажигания авто
Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.
Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.
Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.
Снятие неисправного устройства
Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:
плюсовая отвертка;
шлицевая отвертка;
шило.
Замена узла зажигания
При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.
Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля.
Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.
Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.
Замена контактной группы и установка замка зажигания
Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.
Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
Затем следует правильно подключить провода.
Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.
Где необходимо крепить провода
Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.
Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.
Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!
Как ремонтировать автомобиль
Замок зажигания в некоторых источниках называют как выключатель зажигания.
Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения
·Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнутьWD-40, но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.
·Сгорела контактная группа(имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.
Как проверить контактную группу замка зажигания?
Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.
Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться«контролькой».Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитаютзамену замка зажигания в сборе.
Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа,снимать замок зажиганиявам все равно придется.
Инструмент для снятия замка зажигания :
· Отвертки (крестовая и маленькая) ;
На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.
Какой замок зажигания купить?
Каждый автомобилист задумывается перед покупкой запчастей о их качестве. Качество замка зажигания зависит от производителя. Если вам надо купить замок зажигания я могу посоветовать ведущих производителей ДААЗ, компания Авто-Гарант. Короче идем на авторынок и спрашиваем у продавца замок зажигания или контактную группу российского производства. Не «ведитесь» на дешевый товар, лучше переплатить 10 рублей, чем потом мучатся.
Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.
· Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).
· Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.
· Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.
· Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.
Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.
Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.
После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.
После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.
Замок зажигания соединяет и обслуживает многие электроцепи автомобиля. От его исправности зависит работа целых групп потребителей напряжения. Устройство выполняет несколько важных функций:
Управляет работой системы зажигания;
Является частью противоугонной системы;
Во время транспортировки на буксире неисправного автомобиля позволяет включить аварийную сигнализацию.
Владельцев «шестерки» чаще всего интересуют следующие вопросы, связанные с замком:
схема подключения замка зажигания на Ваз 2106;
замена замка зажигания на Ваз 2106;
как меняется его контактная группа.
Рассмотрим эти темы по порядку.
Схема замка зажигания
Аккумулятор
Стартер
Генератор
Реле в монтажном блоке
Замок зажигания
Реле пуска
Электропроводка, подключенная к механизму, работает по схеме:
Есть четыре положения замка.
Нулевое положение. При нем отключены все электросети, кроме двух клемм, Обозначенных на схеме темным цветом.
Первое положение. Питание получают габариты, стеклоочистители, вентилятор печки.
Второе положение. Дополнительно питание получает система зажигания, индикаторы и кнопки на приборной панели, поворотники и стартер.
Третье положение. Продолжают получать питание лишь габариты, стеклоочистители и гудок.
Механизм замка взаимодействует с несколькими электроцепями, объединяющими электроприборы автомобиля в единую цепь. Когда мы поворачиваем ключ, напряжение от минусовой клеммы аккумулятора поступает на катушку зажигания.
Так как механизм замка регулярно используется водителем, некоторые его элементы изнашиваются и выходят из строя. Иногда достаточно только брызнуть в личинку замка WD-40. Однако эффект может длиться недолго, и ремонтные работы все равно потребуются в ближайшее время.
Замок зажигания устроен следующим образом:
Самое простое – это заменить неисправный замок на новый. Стоимость этой детали для автомобиля Ваз 2106 невелика. Начинать замену нужно с процесса снятия старого механизма.
Как снять замок
Обязательно снимите минусовую клемму с АКБ. Некоторые автолюбители этого не делают, объясняя это низким напряжением цепи. Однако если во время ремонтных работ произойдет замыкание проводов, это приведет к неисправности некоторых элементов электрооборудования.
Поверните ключ в нулевое положение. Это позволит облегчить демонтаж устройства благодаря тому, что удерживающий вал руля чуть зайдет в секретную часть.
Снимаем кожух колонки руля. Откручиваем для этого пять винтов, соединяющих верх и низ кожуха. Вытягиваем верхнюю часть кожуха вверх, действуя очень осторожно. Снимаем и убираем подальше все элементы кожуха.
Сняв кожух, выкручиваем винты, на которые закреплен сам замок. Этих винтов два, располагаются они внизу под выключателем.
Отсоединяем провода от замка.
Чтобы не сломать фиксатор во время демонтажа, находим слева на кронштейне небольшую щель. В нее вставляем шило или тонкий гвоздь и вдавливаем фиксатор.
Шлицевой отверткой вынимаем механизм из кронштейна.
Если фиксатор не удается полностью дожать, нужно одновременно чуток покрутить ключ влево и вправо, не проворачивая его до конца. Это позволит найти положение, при котором фиксатор будет выжат полностью, и замок легко выйдет наружу. Обратите внимание, мешать может и противоугонка. Она двигается вместе с ключом. Если повернуть ключ в положение стартера, то она займет самое удобное положение для выемки замка.
Еще один важный совет: пометьте, как были подключены провода. Это поможет ничего не напутать при установке нового устройства.
Замена контактной группы
Иногда нет необходимости полностью менять механизм замка. Достаточно лишь только поменять контактную группу.
Она находится на обратной стороне механизма. Прикреплена к корпусу с помощью пружинного кольца. Его можно попробовать снять руками или с помощью отвертки.
Снимаем саму группу. Она состоит из двух колец из пластика, которые имеют встроенные токонесущие дорожки. Внутри кольца размещена пружина.
Со временем на этих дорожках образуется нагар, который приводит к поломке. Возиться с этим нагаром смысла нет. Проще купить новую группу в магазине. Ее стоимость для Ваз 2106 не превышает 50 рублей.
Обратите внимание, что существуют разные модели. На некоторых контакт стартера прикреплен так, что при повороте ключа этот контакт изгибается. Это приводит к быстрым поломкам. Лучше выбрать модель, на которой контакт установлен жестко.
Установить новую деталь несложно. Поочередно переведите провода с прежней детали, правильно выбрав контакты. Поставьте ключ в нулевое положение, поверните верхушку группы влево до упора и вставьте в замок. Следите за тем, чтобы лопатка внутри корпуса попала в специальный паз. Защелкните и наденьте пружинное кольцо.
Установка замка зажигания
После того как вы заменили контактную группу или купили новый замок, его требуется вернуть на место. И сделать это нужно максимально правильно. Предлагаем следующую последовательность действий, которая поможет замок зажигания на Ваз 2106 подключить легко:
Вставляем ключ и поворачиваем в нулевое положение.
Нажимаем на фиксатор и устанавливаем замок.
Подключаем провода замка зажигания на Ваз 2106. Здесь есть два варианта. Если ваш автомобиль имеет специальную колодку для подключения к замку, то провода присоединяются одним движением руки. Если же колодки такой нет, то не все знают, как подключить провода правильно. Воспользуйтесь схематическим рисунком:
Здесь каждая стрелка имеет цвет, который демонстрирует какой провод нужно присоединить. Иногда вместо розового провода установлен оранжевый. Имейте это в виду.
Поставьте кожух рулевой колонки на место и скрепите две его части.
После того как проведены все работы можно подключать минусовую клемму к АКБ и проверять работоспособность механизма. Не забывайте, что когда осуществляется замена замка зажигания, ваз должен быть отключен от питания.
Снятие и замена замка зажигания на отечественном авто ВАЗ 2106 своими руками
На любом автомобиле замок зажигания представляет собой устройство, без которого запуск двигателя будет невозможным. То же самое касается автомобилей ВАЗ 2106. Ниже мы предлагаем вам разобраться с основными неисправностями устройства, а также процессом замены замка и контактной группы с фото и видео.
В каких случаях требуется замена замка зажигания?
Тюнингованная серебристая «шестерка»
Если замок зажигания ВАЗ 2106 нуждается в ремонте, для начала следует разобраться с самой поломкой. Основным симптомом выхода из строя системы является неработоспособность сразу нескольких электроприборов или устройств. Это происходит в результате того, что каждый контакт группы подключается к проводу того или иного потребителя энергии. К примеру, в большинстве случаев фары освещения работают только при включенном зажигании.
Если учитывать этот основной принцип диагностики, то можно определить и другие симптомы выхода из строя контактной группы, в результате чего возникает необходимость замены:
Поломка стартера. Если необходимо произвести ремонт стартера в соответствии со схемой, то не работающими будут как втягивающее, так и управляющее реле. На эти элементы не будет поступать напряжение, соответственно, при повороте ключа устройство не будет даже щелкать.
Неработоспособность нескольких энергопотребителей. Сначала может показаться, что эти элемент не связаны между собой, но если вдуматься, то все они работают только при включенном зажигании.
О необходимости ремонта и замены контактной группы может свидетельствовать тот факт, что определенные устройства начинают включаться, когда ключ проворачивается в определенное положение (автор видео — Данил TTRIGER).
Инструкция
Снятие неисправного устройства
Чтобы правильно снять, произвести замену и подключить все необходимые провода в соответствии со схемой, вам потребуется выполнить определенные действия. Для их выполнения понадобятся отвертки, а также шило. Если шила у вас нет, то для этих целей можно применить длинный гвоздь шириной около 2 мм, также для этих целей подойдет маленькая отвертка. Хотя напряжение в бортовой сети автомобиля является безвредным для человека, во время снятия есть вероятность повреждения и замыкания проводов схемы, а это может стать причиной поломки другого оборудования, помните об этом.
Чтобы правильно снять устройство, выполните следующие действия:
В первую очередь отключаем АКБ.
Затем нужно повернуть ключ в замке на 90 градусов, чтобы он находился в положении 0, как видно по фото. Так делается специально, чтобы штифт, который фиксирует рулевой шкив от проворачивания, смог зайти в секретную часть и не препятствовал процессу замены.
Следующим этапом ремонта будет демонтаж пластиковой накладки рулевой колонки. Чтобы сделать это, необходимо выкрутить пять болтов, которые фиксируют нижнюю часть облицовки и верхнюю.
Далее, необходимо поднять верхнюю часть и вытащить ее. Затем обе части, как видно по фото, необходимо убрать в сторону.
Следующим этапом ремонта будет выкручивание болтов, фиксирующих устройство согласно схеме. Этих винтов несколько, они установлены по левую и правую стороны от выключателя. Также нужно отсоединить провода от группы.
Теперь вам потребуется найти небольшую щель, расположенную с левой стороны от устройства. В эту щель устанавливается шило или отвертка, после чего вдавливается сам фиксатор.
Далее, можно демонтировать систему из фиксаторов, поддев ее отверткой для последующего ремонта или замены.
Отворот болтов слева и справа от переключателя, выдавливание фиксатора шилом
Замена контактной группы и установка замка зажигания
Теперь вы сможете узнать, как в соответствии со схемой подключения проводов, приведенной на фото, осуществляется распиновка и установка новой группы. Как показывает практика, именно этот элемент зачастую вызывает поломки в работе замка зажигания. Для правильного выполнения распиновки и подключения в соответствии со схемой. В первую очередь нужно демонтировать пружинное кольцо, таким образом группа сможет извлечься сама.
Демонтаж контактной группы на ВАЗ 2106
Затем необходимо установить новый элемент к корпусу системы так, чтобы паз группы был максимально точно монтирован на шток, после этих действий группа фиксируется с помощью той же пружинки.
Произведя подключение нового компонента, необходимо правильно установить сам замок, для этого выполните действия:
Для начала следует установить ключ в замок, после чего, как мы уже делали выше, провернуть его на 0.
Зажимается крепление, устанавливается выключатель в фиксатор.
В соответствии со схемой для ВАЗ 2106 производится установка и подключение проводов.
Затем производится монтаж пластиковой облицовки на рулевую систему, с помощью пяти винтов две части надежно фиксируются.
Видео «Пошаговый процесс замены замка на автомобиле ВАЗ 2106»
Чтобы все сделать правильно, воспользуйтесь подробной видео инструкцией (автор видео — Sergey Romanov).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.