Все о замене антифриза на авто hyundai solaris: пошаговая инструкция

Как заменить антифриз на Хендай Солярис?

Рано или поздно всем автолюбителям приходится сталкиваться с одной проблемой — это замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, в каком объеме и как правильно выполнить замену ОЖ.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем Хендай Солярис, сказано, что первую замену ОЖ нужно проводить не ранее, чем через 200 000 километров. Однако те автолюбители, которые нечасто пользуются машиной, данный показатель определяют не в пробеге, а в годах — и здесь показатель равен 10 годам. Далее замену нужно проводить через 30 тыс. километров пробега или же каждые два года эксплуатации.

Готовимся к замене

Процесс замены хладагента несложен и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам СТО.

Какую ОЖ лить?

Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена жидкости проводится лишь на холодном двигателе.

Внимание! Не забывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать нужно в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое произошло, то немедленно промыть это место чистой водой. Хранить охлаждающую жидкость нужно в месте недоступном для детей и животных, потому что, обладая сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.

Двигатель Hyundai Solaris

Запуская двигатель Хендай, проследите, чтобы все пробки радиатора и бачка были плотно закручены. Во время работы охлаждающая система перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.

Проводим замену

Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.

Инструментарий

  • емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
  • ветошь;
  • канистра свежего охладителя;

Наклейка на канистре

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • груша резиновая.
  • Инструкция

    1. С помощью ключа на «10» откручиваем болты, закрепляющие левый брызговик мотора.
    2. Снимаем брызговик.
    3. Открыв крышку капота, откручиваем и снимаем пробку наливной горловины.
    4. Заранее подготовленную емкость ставим под сливное отверстие радиатора, которое слева.
    5. Откручиваем пробку для слива охладительной жидкости на радиаторе.
    6. Полностью сливаем старый антифриз.
    7. Закручиваем пробку.
    8. С помощью плоскогубцев сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подсоединен к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
    9. Сливаем жидкость с мотора Хендай.
    10. Ставим шланг обратно.
    11. Фиксируем его с помощью хомута.
    12. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
    13. При помощи груши откачиваем остатки хладагента.
    14. Берем канистру с новой ОЖ и не спеша заливаем в горловину. Льем до метки F.
    15. Заводим двигатель и ждем пока заработает вентилятор.
    16. Глушим мотор и проверяем уровень ОЖ в бачке. В случае необходимости — доливаем.
    17. Зачастую после смены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно подождать полного охлаждение мотора.
    18. Откручиваем пробку на горловине и, заведя двигатель, даем ему поработать минут пять.
    19. Ставим на место и закручиваем пробку.

    Как видим, нет ничего сложного, и с этой работой может справиться автолюбитель какой угодно квалификации самостоятельно, затратив не более часа времени и сэкономив деньги.

    Видео «Инструкция по замене антифриза»

    Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

    Особенности замены антифриза

    Многие автомеханики, не обращая внимания на рекомендации производителя, считают, что замена охлаждающей жидкости производится раз в 2 года. Делается это для предотвращения коррозии и особенно актуально для тех машин, у которых алюминиевая головка цилиндра. Стоит сразу же отметить, что антифриз в Хендай Солярис стоит менять во всей системе разом, иначе не будет должного эффекта.

    В современном мире производитель антифриза уже дошел до того, что выпустил совершенно новое вещество, но под старым именем. По их заверениям, новая формула должна прослужить автовладельцу едва ли не весь срок эксплуатации автомобиля. Однако называется и точная цифра – 200 тысяч километров.

    Когда следует менять антифриз?

    Если антифриз уже отработал свое, то, по-хорошему, его следует как можно скорее менять на новый. Желательно, чтобы это был оригинальный и тот, который рекомендуется производителем Хендай Солярис. Если сервисная книжка куда-то подевалась, а в интернете информации нет, то лучше всего будет залить антифриз маркировки G12. Специалисты считают, что он самый универсальный. Главное – не перепутать цвета. Смешивание разных типов охлаждающей жидкости не приведет ни к чему хорошему.

    Многие владельцы Хендай задаются вопросом – нужно ли промывать всю систему охлаждения перед заливкой новой жидкости? Ответ однозначный – да. Навредить деталям при таком «ремонте» довольно сложно, так что бояться нечего. А вот старый антифриз может быть уже ржавым, отработанным и каждая капля, которая останется внутри системы – будет вредить. В этом есть еще и такой плюс, как выбор нового цвета. Не важно, какого цвета антифриз был ранее. Да, после полной промывки, можно заливать тот антифриз, который нравится на данный момент больше. И может не соответствовать ранее выбираемому. Главное – знать необходимый объем.

    А когда? Замену антифриза на Хендай Солярисе завод изготовитель регламентирует менять каждые 10 лет либо 200 000 километров.

    Пошаговая инструкция по замене

    Процедура замены достаточно проста, не требует каких либо специальных навыков и выполняется самостоятельно в течение получаса.

    При работе система охлаждения находится под избыточным давлением более 1кгс/см- это обеспечивает смещение температуры закипания жидкости. Обеспечивает это пробка радиатора на которой установлен клапан. Если клапан заклинит есть вероятность разрыва расширительного бачка или срыва патрубка. Промывайте пробку.

    • ветошь
    • воронка
    • емкость для слива жидкости
    • дистиллированная вода
    • антифриз

    Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита! Не выливайте ее в канализацию и почву.

    Приступаем к замене

    Безопаснее менять антифриз на остывшем или теплом автомобиле во избежание получения ожогов.

    Заезжаем на ровную поверхность и открываем капот.

    Если на машине установлена дополнительная защита откручиваем ее и снимаем.

    Откручиваем пробку радиатора и снимаем ее. Подставляем под край радиатора, где расположен сливной кран емкость или тазик. Открываем кран слива (2 оборота) — жидкость начнет сливаться, в это время опустошаем расширительный бачек (это можно сделать грушей резиновой, натянув на нее шланг или сняв бак).

    Как только жидкость перестанет бежать струей можно продувочным пистолетом удалить остатки из системы охлаждения, дунув через тряпку в радиатор несколько раз или же накрыв горловину радиатора тряпкой дунуть туда. Можно снять нижний шланг с радиатора, отжав пассатижами уши хомута, сольется еще немного антифриза с блока двигателя.

    Закрываем вентиль крана слива не прилагая больших усилий (на краю установлено резиновое уплотнительное кольцо).

    Если вы хотите промыть систему охлаждения на Хендай Солярис можно залить дистиллированную воду, завести автомобиль и дать ему поработать пару минут. После чего повторить процедуру слива, описанную выше в статье.

    Существуют также специальные средства для промывки систем охлаждения машин. К ним прилагается инструкция по использованию.

    Заливаем антифриз через радиатор в систему.

    Периодически прожимаем шланги подвода жидкости от мотора к радиатору, по наполнению закрываем крышку. Доливаем по уровню в расширительный бачек (метка F) и закрываем пробку. Заводим двигатель и прогреваем его до включения несколько раз подряд вентилятора системы, при этом контролируем на панели температуру. Глушим двигатель и смотрим уровень жидкости и доводим его до необходимого. Записываем пробег авто и дату замены. Через несколько дней контролируем уровень по метке F.

    Особенности данной системы в Хендай заключаются в том, что после небольшой эксплуатации может пропасть немного жидкости. Связано это с работой печки, которую забыли «погонять» ранее, когда заливали антифриз. Поэтому автолюбителю нужно проверить уровень еще несколько раз после замены охлаждающей жидкости во всей системе.

    Как можно заметить, благодаря продуманной конструкции автомобиля Хендай, данная замена не будет слишком долгой, и поменять жидкость сможет практически каждый. Главное – не забывать, что жидкость ядовита и при попадании в глаза – их следует тут же промыть.

    Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

    В конструкцию охлаждающей системы на Хендай Солярис входит расширительный бак, заполненный незамерзающим антифризом, радиатор, термостат и др. При изготовлении автомобиля на заводе льют оригинальную охлаждающую жидкость (ОЖ), которая рассчитана на 120 мес. эксплуатации машины. В рамках периодического ТО показана замена ОЖ на Хендай Солярис.

    Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

    Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

    При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

    Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

    В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

    С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

    В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

    Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

    Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

    Советы при замене ОЖ

    Когда производите замену ОЖ не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это чревато ожогами в результате выброса горячей жидкости или пара, а также может стать причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя.

    Перед началом замены подождите, пока двигатель остынет. Отверните крышку радиатора с максимальной осторожностью, для этого оберните крышку толстой тканью и медленно покрутите ее против часовой стрелки.

    Проведите инспекцию технического состояния всех патрубков охлаждения и обогрева, и их соединения. Если имеются изношенные детали – замените их.

    Уровень антифриза в бачке ОЖ обязан располагаться между метками F (full) и L (low), нанесённый на край расширительный бак, охлаждающей системы двигателя.

    При недостаточном уровне необходимо произвести доливку охлаждающей жидкости до отметки «F». Это позволит сберечь охлаждающую систему от коррозии и замерзания.

    Случайный залив антифриза в бачок омывателя стекла, может стать причиной плохого обзора при распылении её на ветровое стекло или/и испортить лакокрасочное покрытия.

    Необходимые инструменты и материалы для замены антифриза

    Список того, что потребуется для работы:

    • новая охлаждающая жидкость;
    • чистые тряпки;
    • пассатижи;
    • ёмкость для слива старой жидкости не менее 7л.

    Каталожные номера расходных материалов для замены:

    Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

    Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC -50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.

    Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Замену охлаждающей жидкости лучше всего проводить на остывшем двигателе. Также не рекомендуется открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе это может повредить систему охлаждения и нанести травмы.

    Оборачиваем крышку радиатора в толстую ткань, затем медленно проворачиваем ее против часовой стрелки до первого упора. Далее, ждем, пока уравняется давление в системе охлаждения. Убеждаемся, что давление сброшено, нажимаем на крышку радиатора, продолжаем вращение против часовой стрелки, снимаем крышку.

    Снимаем защиту картера. Подставляем емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора.

    Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, производим замену уплотнительного кольца. Сливаем охлаждающую жидкость. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

    Как поменять антифриз на Хендай Солярис

    Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

    При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

    Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

    • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
    • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

    Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

    Слив охлаждающей жидкости

    Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

    За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

      С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

    Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

    После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

    Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

    Заливка без воздушных пробок

    После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

    Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

    Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

    После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

    По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

    Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

    Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Хендай Солярисбензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

    Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

    Hyundai Solaris Серый › Бортжурнал › ТО-4,5 67 500 км и замена антифриза

    В связи с эксплуатацией авто в тяжелых городских условиях, провожу ТО согласно руководству по эксплуатации, с периодичностью каждые 7 500 км. Так и мне спокойнее и авто приятнее. Так получилось, что очередное мое промежуточное ТО совпало с краткосрочным отпуском и поездкой к теще с тестем в село, там как обычно все и произвел. Приобрел все необходимые расходники в Автодоке.

    Масло ZIC мне нравится, на фото пробки маслозаливной горловины нет налета, нагара, накипи, а только следы масла на потемневшей от температуры пробке. Уточню, что после заправки у ОД на первом ТО маслом Shell на пробке была корка нагара, которую пришлось долго оттирать тряпкой.
    Процедура замены и мной и другими расписана не раз и в предыдущих моих записях много фото. На склоне загнал авто на импровизированную эстакаду (два бревна и доски), чтобы авто было горизонтально, а под мотором просторно, расстелил покрывало (из большого мешка от удобрений) и подстелив старую одноразовую детскую пеленку (типа памперса, чтобы не пачкать землю, если прольется масло) собственно и заменил масло.

    На этот раз поставил под сливную пробку медную шайбу. Штатные алюминиевые конечно были, но купил ради интереса еще медную. Она не простая, если штатные просто плоская шайба из алюминия, то эта медная как бы объемная, в виде тора (тороид) и при закручивании сжимается, сдавливается. Думаю уплотнение в этом случае будет лучше. Брал только из-за этого. Так же как всегда откачал остатки шприцем и плеснул немного свежего масла и снова откачал, так будет чище.

    Весной масло заливал не точно по мах, а чуть меньше (побоялся перелить), на фото видно и цвет масла перед заменой и уровень его. В этот раз при заправке получилось так, что залил по верхней риске, по мах.

    Решил поменять антифриз перед зимой, соответственно начал собирать информацию и обдумывать план действий. Как то здесь, на Драйве зашел разговор про эксплуатационные жидкости и было высказано мнение, что многие жидкости в агрегатах современного авто залиты на весь срок службы и менять их не надо. Отчасти я с этим согласен, но есть один факт, который многие упускают из вида. При упоминании срок службы все думают о сотнях тысяч километров пробега, но срок службы агрегата — коробки или системы охлаждения не может быть больше срока службы всего авто в целом. Про срок службы авто в сервисной книжке Hyundai Solaris на стр. 7 четко и недвусмысленно сказано: “Срок гарантии на элементы автомобиля Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи авто. Срок службы автомобиля Hyundai Solaris составляет 6 лет или 180 тыс.км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).” Исходя из этого срок службы отдельных агрегатов авто не может быть больше срока службы всего авто, а значит 6 лет это максимальный срок службы любого агрегата. А при эксплуатации в тяжелых условиях — пыль, грязь, пробки, короткий пробег, мороз, жара и т.д. срок службы и того меньше.

    Вот исходя из этого я и решил заменить масло в МКПП и антифриз на своем авто, ведь ему недавно исполнилось 4 года. Да и жидкость в расширительном бачке была грязно-темно-зеленого цвета. Масло в коробке поменял по весне, а антифриз не успевал и отложил на осень. Антифриз решил заливать оригинальный от фирмы “Техноформ” CoolStream А-110. Многие промывают систему охлаждения дистиллированной водой, но в системе может остатся вода и антифриз будет разбавлен, а это снижение его морозостойкости. На официальном сайте завода изготовителя www.cool-stream.ru, я не нашел жидкости для промывки системы охлаждения и написал письмо на техподдержку, мне пришел ответ от Заместителя Генерального директора по качеству АО “ТЕХНОФОРМ”. С его согласия всю переписку привожу здесь, чтобы было меньше вопросов у читателей.

    Вопрос: Добрый день! У меня Hyundai Solaris 2014 года выпуска, хочу поменять антифриз в системе охлаждения, буду заливать Coolsteam A-110. У Вас на сайте промывок не нашел, чем и как лучше промыть систему при замена антифриза.
    Ответ: Добрый день. Если в вашем автомобиле по-прежнему заводской антифриз Crown LLC A-110, то он идентичен Coolsteam A-110. Промывать не надо. Достаточно максимально слить ОЖ с обоих контуров (малый и большой контур, управляемые термостатом).
    Если есть подозрение, что в системе охлаждения могут быть отложение, то наиболее безопасным вариантом будет промывка антифризом CS Optima / CS red / CS green разбавленным водой 50:50 (имитация щелочной промывки).
    Некоторые промывки, особенно кислотного типа, могут принести больше вреда, чем пользы. С учетом того, что в системе может остаться остаток промывки.

    Вопрос: Хотел уточнить, а после промывки антифризом CS Optima / CS red / CS green разбавленным водой 50:50, нужно ли промывать систему дистиллированной водой, чтобы вымыть оставшуюся в системе часть промывки, как многие советуют в инете.
    Еще вопрос, если можно, на Вашем сайте Coolsteam A-110 показан в новой канистре. Смена упаковки, тары — это защита от подделки, как я понимаю, есть ли информация как определить подделку в старых канистрах (думаю еще некоторое время будут распродавать остатки со складов), характерные черты, давно ли начали выпускать в новой таре. Хотел заказать через “Автодок”, у них на сайте фото старой канистры, и были ли случаи продажи через сеть Автодока подделки (если у Вас есть такая информация). На Вашем сайте этого не нашел.

    Ответ: Промывать водой не требуется, оптима это полностью карбоксилатный продукт, остатки будут совместимы с А-110, и не вызовут негативных последствий.
    + пакет присадок создаст первичную защиту систему. Далее уже будет работать А-110.
    Смены канистры, это больше маркетинг, чем защита от подделок (хотя это тоже лишним не будет).
    % подделок Coolstream очень мал, если у вас будут какие-то сомнения можете прислать мне, или на общий адрес zakaz@cstream.ru номер партии нанесенный на канистру.
    Все действия по производству у нас записываются с точностью до минуты, мы всегда сможем по номеру определить какой продукт, в какое время и в каком количестве разливался.

    Вопрос: Веду “Бортовой Журнал” своего авто на Drive2 (www.drive2.ru/). Записи делаю, для себя (чтобы не забыть когда и что делал), для друзей и родственников (чтобы не мучила вопросами как и что), и просто для пользователей (может кому поможет). Если я в своих записях о замене антифриза, сошлюсь на нашу переписку, на то что получил рекомендации от Вас, Вы не будете против?
    Ответ: Про журнал – да, пожалуйста. Почту за честь.
    Касаемо промывки в общем: Самые главные 2 вопроса которые надо учитывать при промывке:
    1. от чего моем систему?
    Самая качественная промывка может быть лишь в случае если вы определили все типы загрязнений в вашей системе, потому что Щелочное средство – отлично удаляет силикатный гель, масло, смазку и подобное, но почти не воздействует на окислы железа и алюминия.
    Кислотное средство – наоборот не трогает силикатные и фосфатные плёнки образовавшиеся в процессе работы, но отлично удаляет накипь (соли кальция, магния и т.п.), удаляет ржавчину и припойный шлак. Но при этом, кислоты агрессивны к эластомерам системы (например, неоднократно наблюдал повреждения прокладки помпы). Важно соблюсти компромисс, щадящая промывка = щелочная. Но, вопрос всё тот же – что именно надо отмыть.
    2. не навредит ли?
    Помимо проблем с эластомерами, отмывки крупных «кусков» окислов которые способны забить и повредить трубки теплообменников, после кислотной промывки может остаться значительно количество промывки в системе. Кислая промывка снизит эксплуатационные характеристики антифриза. Конечно, степень вреда зависит от того, насколько вы сможете обеспечить полноту слива.
    Я в гараже достаточно много практиковался с промывкой, и кислотной и щелочной (на различных автомобилях друзей). В итоге пришел к выводу, что наиболее безопасно и полезно для типичной системы – щелочная.
    Да, конечно бывают системы значительно поражённые коррозией, и тут без кислотной уже никак не обойтись. Поэтому вариантов обычно как минимум 3:
    — кислотная промывка, затем промывка водой, затем промывка раствором щелочи (разбавленным антифризом, или специальной щелочной промывкой), затем заливка свежего антифриза.
    — промывка водой + трилон-Б (30-40 мг/л), затем промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом), затем заливка свежего антифриза. Трилон-Б = комплексон, он переводит нерастворимые окислы металлов в объем промывки. Материалов и советов по применению в интернете множество, пример: avto-blogger.ru/akb-avto/chto-takoe-trilon-b.html
    — промывка раствором щелочи (по сути разбавленным антифризом) + трилон-Б (

    20 мг/л), затем заливка свежего антифриза
    Перед заливкой свежего антифриза важно помнить, что остатки в системе охлаждения должны иметь щелочную среду (водородный показатель рН > 7,0). Поэтому финальная «полировка» слабощелочным раствором (разбавленным антифризом) очень полезна для системы.

    Из переписки убрал только информацию о своих канистрах, думаю это не имеет практического интереса. Вот такой состоялся диалог, и исходя из этого я решил развести дешевый антифриз с водой и им промыть, а потом залить свежий Coolstream. Для слива надо снять защиту (если есть), снять пластиковые пыльники двигателя для удобства, ёмкость широкую (чтобы не облить и не облиться самому), открутить барашек пробки на радиаторе снизу. Я пытался при сливе заткнуть шланг в расширительный, пережать патрубок в радиатор и выдуть из системы остатки антифриза, кое что удалось, хотя естественно не все.

    При заливке свежего антифриза использовал воронку из 1,5 л. пластиковой бутылки из под минералки (такую же использовал при заливке свежего масла в двигатель). Главное не торопиться и лить потихоньку, чтобы выходил воздух из системы и не пролить. Потом залил антифриз в расширительный бачок. После запуска двигателя пришлось несколько раз доливать, выпуская воздушные пробки из системы. Уровень жидкости в расширительном бачке несколько уменьшился, значит система работает.

    Израсходовано:
    — Масло ZIC X7 FE 0w30, SN, ILSAC GF-5 4 л. (арт. 162616) — 1 354 руб.
    — Масляный фильтр Mann W 81180 (арт. w81180) — 183 руб.
    — Кольцо уплотнительное медное Victor Reinz (арт. 417202930) — 12 руб.
    — Фильтр воздушный двигателя Fortech FA079 (арт. FA079) — 163 руб.
    — Фильтр салонный Fortech FS130 (арт. FS130) — 113 руб.
    — Антифриз Coolstream А-110 5 л. (арт. CS010502) — 894 руб.
    — Антифриз Coolstream Grean 4 л. (арт. CS010909GR) — 371 руб.
    — Вода дистиллированная “Sibiria” 5 л. (из Леруа-Мерлен) — 70 руб.

    Как поменять антифриз на хендай солярис: рассматриваем по порядку

    Для замены охлаждающей жидкости потребуются антифриз качественной марки, ветошь и подходящий сосуд (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для сливания использованного антифриза.

    Готовимся к замене

    Процесс замены хладагента несложен и с ним можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера или услугам СТО.

    Какую ОЖ лить?

    Антифриз для Хендай Солярис

    Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена жидкости проводится лишь на холодном двигателе.

    Внимание! Не забывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать нужно в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое произошло, то немедленно промыть это место чистой водой. Хранить охлаждающую жидкость нужно в месте недоступном для детей и животных, потому что, обладая сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.

    Двигатель Hyundai Solaris

    Запуская двигатель Хендай, проследите, чтобы все пробки радиатора и бачка были плотно закручены. Во время работы охлаждающая система перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.

    Какой антифриз залит с завода?

    При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

    Проводим замену

    Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.

    Инструментарий

    • емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
    • ветошь;
    • канистра свежего охладителя;

    Наклейка на канистре

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • груша резиновая.
  • Инструкция

    1. С помощью ключа на «10» откручиваем болты, закрепляющие левый брызговик мотора.
    2. Снимаем брызговик.
    3. Открыв крышку капота, откручиваем и снимаем пробку наливной горловины.
    4. Заранее подготовленную емкость ставим под сливное отверстие радиатора, которое слева.
    5. Откручиваем пробку для слива охладительной жидкости на радиаторе.
    6. Полностью сливаем старый антифриз.
    7. Закручиваем пробку.
    8. С помощью плоскогубцев сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подсоединен к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
    9. Сливаем жидкость с мотора Хендай.
    10. Ставим шланг обратно.
    11. Фиксируем его с помощью хомута.
    12. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
    13. При помощи груши откачиваем остатки хладагента.
    14. Берем канистру с новой ОЖ и не спеша заливаем в горловину. Льем до метки F.
    15. Заводим двигатель и ждем пока заработает вентилятор.
    16. Глушим мотор и проверяем уровень ОЖ в бачке. В случае необходимости — доливаем.
    17. Зачастую после смены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно подождать полного охлаждение мотора.
    18. Откручиваем пробку на горловине и, заведя двигатель, даем ему поработать минут пять.
    19. Ставим на место и закручиваем пробку.

    Слив жидкости с радиатора

    Слитие отработаной ОЖ

    Как видим, нет ничего сложного, и с этой работой может справиться автолюбитель какой угодно квалификации самостоятельно, затратив не более часа времени и сэкономив деньги.

    Какой антифриз заливать в Солярис

    Концерн Hyundai на заводе использует антифриз типа G12+. Он является органической жидкостью, изготовленной на основе карбоновых кислот. Антифриз отличается большим сроком службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, кроме случаев, когда происходит абсорбция в местах коррозии до 0,1 микрона.

    Если по каким-либо причинам необходимо произвести замену охлаждающей жидкости на новый тип, рекомендуется произвести полный слив с обязательной промывкой охлаждающей системы.

    Предостережение

    Антифриз – ядовитое вещество. Во избежание загрязнения окружающей среды сливать его из радиатора и мотора следует при помощи воронки. Если нет специальной воронки, ее можно сделать из пластмассовой бутылки от минеральной воды.

    Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

    В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

    С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

    В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

    Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

    Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

    Запрещено использовать в качестве антифриза этанол и метанол, равно как и доливать в рекомендуемую ОЖ. Так же не рекомендуется применять смеси, в которых содержание антифриза больше 60% или меньше 35%, поскольку КПД таких смесей низкое.

    Видео «Инструкция по замене антифриза»

    Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

    Полезно знать

    Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, надо время от времени прожимать радиаторные шланги руками.
    Через три-четыре дня пользования машиной после смены антифриза следует проверить его уровень, и долить до нужного объема, если потребуется.

    Если спустя несколько дней свежий антифриз сменил цвет на коричневатый, значит – жидкость поддельная, в ней отсутствуют ингибиторы коррозии. То же – если антифриз резко обесцветился, так как краситель в качественном антифризе со временем может только потемнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен синькой для белья. Некачественную охлаждающую жидкость следует заменить как можно скорее.

    Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – видео наглядно демонстрирует процесс пошагово.

    2272-4-9-03

    Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

    Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

    Контроль уровня и необходимый объем

    Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

    Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.

    Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

    Возможные причины расхода ОЖ

    В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

    При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

    Периодичность замены

    Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

    Признаки и причины необходимости срочной замены

    Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

    2272-4-9-04

    Пробка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом.

    Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

    Резиновой грушей со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

    2272-4-9-05

    Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

    Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Последствия несвоевременной замены

    Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

    Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

    Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

    Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

    Ссылка на основную публикацию