Снятие и замена салонного фильтра ford focus 1

Замена салонного фильтра Ford Focus 1

На каждом регламентном ТО вашего автомобиля следует менять салонный фильтр. Это процедура, которая позволит постоянно дышать свежим воздухом, не допускать в салон пыль и даже неприятные запахи. В современных автомобилях обязательно установлен фильтр воздуха салона, который за 10-15 тысяч км пробега забивается, становится влажным и всячески портится. Это значит, что вам придется дышать неприятным воздухом, терпеть запотевшие окна и испытывать прочие неудобства в эксплуатации транспорта.

Замена салонного фильтра Форд Фокус 1 может оказаться непростой задачей для тех, кто никогда не выполнял данную работу. Нужно просто следовать инструкции и выполнять задачи пошагово, чтобы один раз правильно произвести все работы. Также можно один раз посмотреть, как эту процедуру выполняет мастер. Вы сможете понять, каким образом фильтр салона вынимается из места установки и вставляется без повреждения нежной рабочей части.

Что вам понадобится для замены фильтра воздуха салона?

Не нужен специальный инструмент, чтобы выполнить такую процедуру. Для этого достаточно купить сам фильтр и иметь несколько плоских отверток, которые помогут добраться до места установки этой детали.

По выбору фильтров сложно дать советы и рекомендации. Устройства бывают обычные и угольные. Каких-то особых советов нет, нужно выбирать по цене и собственным предпочтениям. Лучше брать фильтрующие элементы MANN, Knecht, Bosch и других подобных фирм. Это обеспечит высокую эффективность и длительный срок службы очистителя воздуха салона.

Как производится замена фильтра салона на Focus 1?

Многим владельцам сложно определиться с тем, где находится салонный фильтр Форд Фокус 1. Располагается фильтрующее устройство с пассажирской стороны. Добраться до него можно со стороны подкапотного пространства. Расположена защитная пластиковая деталь, накрывающая корпус фильтра, в области установки бачка гидроусилителя. Сразу нужно заметить, что все работы стоит выполнять очень осторожно. Иначе можно сломать один из элементов крепления, что нейтрализует всякие варианты выгоды от самостоятельного выполнения данной работы.

Процесс замены фильтрующего устройства выглядит следующим образом:

  1. С помощью отвертки аккуратными движениями отстегните защелки пластиковой накладки, которая располагается в районе лобового стекла под крайней частью капота. Нужно действовать осторожно, защелки очень часто ломаются.
  2. Далее руками отбрасывайте переднюю крышку корпуса воздушного фильтра на себя. Не спешите вынимать фильтр, посмотрите, как он установлен и запомните его положение, а лучше сфотографируйте.
  3. Установите новый фильтр. Для этого посмотрите на самом фильтре направление потока воздуха (указано с пометкой Airflow). Установите фильтр в корпус стрелкой с направлением потока, указывающей вниз.
  4. Вставляйте фильтрующий элемент максимально аккуратно, чтобы не повредить его рабочую часть, а также обратите внимание на отсутствие зазоров или неправильно вставленных частей очистителя.
  5. Руками защелкните переднюю крышку корпуса фильтра. Она защелкивается немного туго, очень часто исполнители оставляют крышку открытой, не защелкнув ее до конца. Это снижает эффективность очистки воздуха и приводит к попаданию пыли на сам фильтр.
  6. Установите пластиковую панель, которую снимали на первом этапе. Также качественно защелкните ее и проверьте надежность монтажа.

Ничего сложного в этой процедуре нет, но нужно выполнить все правильно и качественно. Если вы проведете работу без проверки качества установки и защелкивания деталей, вполне возможны проблемы, связанные с пропусканием воздуха, некачественной очисткой воздуха в салоне. Выбирайте качественные фильтрующие элементы по VIN-коду для вашей машины, иначе устройство не подойдет по форме или будет люфтить в корпусе.

Также можете посмотреть видео по процессу замены:

Итоги – стоит ли своими руками выполнять замену фильтра салона?

Теперь вы знаете, как поменять фильтр салона Форд Фокус 1. Эта процедура несложная, она не требует специальных навыков и каких-либо специальных инструментов. Поэтому можно смело выполнять ее своими руками. Важно проводить все работы аккуратно, максимально осторожно отщелкивать и защелкивать все пластиковые крепления. Если вы сломаете одно из креплений корпуса, придется покупать эту недешевую деталь. С пластиковой накладкой дела обстоят проще, но обломанное крепление явно не улучшит ваше настроение.

Данная процедура довольно простая, а на сервисе с вас возьмут около 500 рублей за ее выполнение. Так что можно смело выполнять работу своими руками и не переживать о том, что вам не удастся довести процедуру до конца. Это один из самых простых этапов регулярного технического обслуживания Ford Focus 1.

Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)

Все началось с того, что по совету форума я после ТО1 решил самостоятельно поменять воздушный и салонный фильтры. Сразу всех успокою. Даже с моими не очень ровными ручонками это заняло чуть больше 1 часа .

Предварительно в exist.ru были заказаны:

1 316 192 Прокладка 1 $1.83
1 139 654 Фильтра салонный с активированным углем 1 $21.14
1 106 903 Зажим 2 $5.62

по курсу ЦБ+3% . Однако, позиция 1 316 192 оказалась не доступна. Было предложено заказать в Германии – я отказался. Скоро по страховке буду менять лобовое, тогда мне все и загерметизируют.

С завода стоял салонный фильтр спецификации XS4H 16N619 AB, финкода не знаю, но не угольный. Новый фильтр имеет спецификацию XS4H 19G244 BA, именно такой устанавливали месяц назад на другой Фокус в Ю.С.Импекс. Конструктивно, кроме угля, есть еще небольшие отличия окантовке и направлении стрелки установки фильтра. На старом стрелка показывала направление “вверх”, а на новом – направление потока воздуха (Air flow), т.е. стрелка должна быть направлена вниз.
При замене я полностью снял всю панель, под которой находится фильтр (пришлось повозиться ). При этом клипсы (1 106 903) не сломались и после замены были защелкнуты на место. При снятии этой панели приходится прикладывать сгибающее усилие, поэтому панель несколько изогнулась, и между ней и лобовым образовалась небольшая щель около 10см недалеко от середины стекла. В остальных местах все стало плотно после защелкивания клипс. Кстати, никаких заметных следов герметика я не обнаружил, может это особенность нашей сборки.

Водительское ЖАБО
для леворульной
1134752
1136384
1085492
1106064
для праворульной машины :
1134754
1136386
1320540
1085493
1123671

Пассажирское ЖАБО
для леворульной :
1136165
1136383
1320538
1085490
1104700
для праворульной:
1134753
1136385
1085491
1106065

Gaz 3302-5301245 – клипсы газель для жабо. Есть в Экзисте, автодоке и других интернет магазинах.
Gaz 3302-5301244 – Вкладыш газель панели воздухозабора (газ)

Вот и вся история. Если есть вопросы – отвечу .

фильтр, салоный, корпус, фильтра, замена, салонник

Обсуждалась как-то тема экофильтра , но сдохла при переезде, продолжение тут http://ffclub.ru/forum/index.php?showt. =1033#entry6909
Было мнение, что XS4H-16N619-AB всё-таки угольный.
А почему Вы решили, что НЕ угольный?

Еще вопрос: после снятия панели с клипсами – эко фильтр сразу стал доступен для вытаскивания?
Или надо было еще откинуть крышку пластикового “ящика”, в котором этот фильтр уже находится .

цитата:
Спасибо за инфо. Вот только не понял про салонный фильтр. Если эта опция в existe была не доступна, то откуда Вы его взяли? И взяли ли именно угольный?

Спасибо за подсказку. Исправил. Не доступна была так называемая прокладка, которую FAQ рекомендует использовать для герметизации щели между пластиковой панелью и стеклом вместо дорогой ленты 1 128 983.

А то, что 1 139 654 – угольный фильтр, так это видно, т.к. материал, из которого он сделан похож на строительный бинт и он просвечивает.

цитата:
Обсуждалась как-то тема экофильтра , но сдохла при переезде, продолжение тут http://ffclub.ru/forum/index.php?showt. =1033#entry6909
Было мнение, что XS4H-16N619-AB всё-таки угольный.
А почему Вы решили, что НЕ угольный?

Еще вопрос: после снятия панели с клипсами – эко фильтр сразу стал доступен для вытаскивания?
Или надо было еще откинуть крышку пластикового “ящика”, в котором этот фильтр уже находится .

На моем старом фильтре именно та спецификация, которую Вы описали в топике по ссылке. Но на моем новом фильтре с финкодом 1 139 654 другая спецификация – XS4H 19G244 BA и даже стрелка по другому направлена. А почему Вы решили, что у описанной Вами спецификации финкод именно 1 139 654?

А насчет угля в старом фильтре – проверю и отпишу.

Если снять панель полностью, то никакой крышки над фильтром нет. Хотя и при полностью снятой панели ставить новый фильтр надо с умом, т.к. его края надо заправить за ребра, которые торчат справа и слева внутри лотка (“ящика”), в который устанавливается фильтр.

цитата:
А снялась панель над стеклом нормально? А то я как-то пытался снять: винт открутил, клипсы отстегнул, а панель так и не смог снять – она видать за что-то еще там цепляется

Если открутить винт и рассоединить правую и левую панели (они цепляются таким пластмассовым штырем), то при отстегнутых клипсах панель снимается легко. Надо поднимать ее переднюю сторону вверх, а заднюю (которая прилегает к стеклу), наоборот, прижимать.
Жаль, что у меня не было фотика. А то бы все было гораздо нагляднее.

цитата:
В старом фильтре угля нет. Проверил.
Да и тонкий он очень для угля. В нем около 50-ти ребер, а в новом в 2 раза меньше. А серым он стал видно от пыли, т.к. края его белые.

Гы. Значит форум лоханулся в полном составе насчет угля?

Насчет финкода XS4H 16N619 AB – не уверен и не знаю.
В моем фокусе именно этот фильтр и выглядит так как Вы и говорите про новый – “материал, из которого он сделан похож на строительный бинт и он просвечивает”. Фильтр сероватого цвета весь. Белизны по краям нет. Ребер штук 20, счас уже не помню, но точно не 50. И буквы XS4H 16N619 AB.

В моем фокусе фильтр лежит в коробочке, края фильтра заправлены за направляющие ребра слева и справа. Сверху коробочка вместе с фильтром закрывается откидной пластиковой крышкой. У крышки есть защелки слева и справа, чтобы закрыться. Воздух засасывается снизу фильтра, попадает под вот эту откидную крышку и потом куда-то дальше вглубь машины.

Насчет стрелки, как я понимаю, она указывает как ориентировать фильтр, то есть стрелка указывает, где находится верх (TOP OBEN).

Зы. Кстати, был ли вместе в воздушным (не эко-) фильтром в упаковке небольшой кубик пористого материала? Он предназначен для “затыкания” дырки системы вентиляции картера. Дырка находится под воздушным фильтром, если его снять – то можно увидеть небольшой кусочек желтоватого пористого материала, затыкающего дырку. Короче, был этот кусок или нет?

цитата:
Гы. Значит форум лоханулся в полном составе насчет угля?

Насчет финкода XS4H 16N619 AB – не уверен и не знаю.
В моем фокусе именно этот фильтр и выглядит так как Вы и говорите про новый – “материал, из которого он сделан похож на строительный бинт и он просвечивает”. Фильтр сероватого цвета весь. Белизны по краям нет. Ребер штук 20, счас уже не помню, но точно не 50. И буквы XS4H 16N619 AB.

В моем фокусе фильтр лежит в коробочке, края фильтра заправлены за направляющие ребра слева и справа. Сверху коробочка вместе с фильтром закрывается откидной пластиковой крышкой. У крышки есть защелки слева и справа, чтобы закрыться. Воздух засасывается снизу фильтра, попадает под вот эту откидную крышку и потом куда-то дальше вглубь машины.

Насчет стрелки, как я понимаю, она указывает как ориентировать фильтр, то есть стрелка указывает, где находится верх (TOP OBEN).

Зы. Кстати, был ли вместе в воздушным (не эко-) фильтром в упаковке небольшой кубик пористого материала? Он предназначен для “затыкания” дырки системы вентиляции картера. Дырка находится под воздушным фильтром, если его снять – то можно увидеть небольшой кусочек желтоватого пористого материала, затыкающего дырку. Короче, был этот кусок или нет?

Насколько я понимаю, у нас все устройство салонного фильтра и места его установки должны быть одинаковы. Количество ребер в старом фильтре пересчитывать неохота – может и не 50. Длина фильтра около 30см, ребра через 6-7 мм получается около 50-ти. А в новом фильтре сами ребра толщиной около 6-7 мм и между ними столько же, поэтому и получилось около 25-ти. А вот воздух засасывается СВЕРХУ, т.к. сверху лежал тополиный пух и ветки.

А с воздушным фильтром такой кубик был, но синего цвета А старый, точно, желтый.

Как провести замену салонного фильтра в Форд Фокус 1, 2 и 3

Замена салонного фильтра Форд Фокус является неотъемлемой частью технических работ каждого автомобиля этой линии. Как правило, о выходе из строя этого компонента говорят проблемы с печкой или кондиционером. Они при этом начинают работать значительно слабее, чем ранее. Кроме того, поломанный фильтр будет пропускать в салон машины неприятные запахи с улицы.

Сильные запотевшие окна в дождливую погоду — это также один из признаков поломки компонента. По регламенту замена этого элемента должна производиться каждые 20-30 тысяч км. Разумеется, ставя такие сроки замены, производитель не учел, что его машины будут эксплуатироваться в условиях отечественных дорог. Повышенная запыленность негативно влияет на работу фильтра салона, поэтому лучше менять элемент не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Рестайлинг Форд Фокус 2

Что касается расположения этих компонентов, то в моделях Ford Focus 1, 2 и 3 они находятся в разных местах, поэтому и процесс их замены мы будем рассматривать отдельно. Следует только отметить, что салонный фильтр в модели Фокус 1 располагается под лобовым стеклом со стороны пассажирского сиденья. В модели Фокус 2 компонент воздушной системы находится под центральной консолью со стороны водителя, а в Фокус 3 — под торпедой со стороны переднего пассажирского сиденья.

Замена в Ford Focus I

Инструменты

Если вы решили своими руками поменять элемент воздушной системы в автомобиле Форд Фокус 1, то приготовьте заранее:

  • плоскую отвертку;
  • новый салонный фильтр.

Процесс замены

Итак, своими руками меняем элемент очистительной системы салона:

  1. В первую очередь нужно открыть капот.
  2. Теперь берем плоскую отвертку и с ее помощью аккуратно разъединяем крепления на пластиковой накладке. Это делать нужно осторожно, так как защелки слишком хрупкие (особенно если вы производите замену в мороз).

Расположение фильтра в Форд Фокус 1

  • Разъединив крепления, демонтируем прокладку и видим старый элемент очистительной системы.
  • Затем переднюю сторону корпуса элемента тянем на себя и извлекаем его.
  • Берем новый компонент, на его корпусе стрелками указано направление воздушного потока, ставим его так, чтобы стрелка показывала направление вниз.
  • Нужно проверить правильность монтажа — компонент должен быть установлен в корпусе ровно, по бокам не должно быть больших зазоров.
  • Закрываем переднюю стенку компонента.

    Новый фильтр в Форд Фокус 1

    Важно! При установке на место пластиковой накладки нужно иметь в виду, что ее резиновый уплотнитель должен плотно прилегать к лобовому стеклу. В противном случае фильтр будет регулярно мокнуть в дождливую погоду, а это, в свою очередь, повлечет за собой неисправности вентиляции салона.

    Замена в Ford Focus II

    Что понадобится?

    Перед тем как приступить к замене этого компонента в своем авто, подготовьте:

    • ключ-головку на «10»;
    • ключ-головку на «7»;
    • гибкий удлинитель для ключа;
    • ну и, разумеется, новый салонный фильтр для Ford Focus.

    Приступаем к замене

    Как сказано выше, элемент очистительной системы во «втором» Фокусе расположен под торпедой со стороны водителя. В частности, крышка отсека находится у ног водителя, возле педали «газа».

    1. Берем ключ на «10» и откручиваем три гайки, чтобы снять педаль «газа».
    2. Затем отодвигаем блок педали в сторону.
      Внимание! Блок с проводами отключать от педали без крайней надобности не рекомендуется! По регламенту, установленному производителем, рабочий ресурс данной колодки с проводами ограничен десятью операциями монтажа-демонтажа.
    3. Отодвинув педаль, видим три самореза—их нужно открутить при помощи ключа на «7».
    4. Затем снимаем крышку отсека и демонтируем сам компонент. Рекомендуется заранее запомнить направление стрелки на корпусе элемента, так как новый фильтр нужно устанавливать в идентичном направлении.
    5. Ставим новый элемент — для большего удобства это можно сделать, сжав его «гармошкой».
    6. На этом замену компонента очистительной системы можно считать оконченной. Теперь нужно собрать все в обратном порядке. Естественно, не забывая о педали «газа».

    Старый и новый фильтры автомобиля Форд Фокус

    Замена в Ford Focus III

    Инструменты

    Перед непосредственно заменой подготовьте:

    • новый фильтр;
    • крестообразную отвертку;
    • ветошь.

    Процесс замены

    Как вы помните, этот компонент очистительной системы в автомобилях Ford Focus 3 располагается справа от центральной консоли (со стороны пассажирского сиденья).

    1. В ногах пассажира, непосредственно с левой стороны консоли есть небольшой лючок — 3 на 3 см. Его снимаем в первую очередь.
    2. Открыв лючок, видим клипсу накладки, которую также нужно демонтировать.

    Клипсы консоли

  • Сняв клипсу, можно отсоединить пластиковую накладку центральной консоли.
  • Вашему виду открывается «другая сторона» консоли. Если смотреть на нее прямо, то с правой стороны находим защелки крепления нашего компонента и демонтируем его крышку корпуса.

    Расположение компонента

  • Вытаскиваем его и берем новый компонент очистительной системы, и ставим на место старого.
  • Теперь нужно собрать все в обратном порядке.
  • В общем такой процесс даже у неопытного и «криворукого» водителя займет не больше часа. Зато после его замены вы сразу ощутите на себе, ваша печка получила второе дыхание.

    Видео «Меняем фильтр салона автомобиля Ford Focus I»

    Это видео наглядно показывает, как нужно демонтировать элемент очистительной системы в автомобиле Форд Фокус 1.

    Вам понравилась эта статья? Может быть, вам есть что добавить? Оставьте свой комментарий, чтобы его увидели другие пользователи нашего сайта!

    Замена салонного фильтра Форд Фокус 2

    На Форд Фокус второго поколения включая и рестайлинговую версию 2008 года устанавливают два вида салонных фильтров – угольный и обычный.

    Предпочтение, конечно же стоит отдавать угольным фильтрам (одна сторона темнее) так как они лучше очищают воздух за счет адсорбции опасных бактерий и вредных веществ. Также он хорошо нейтрализует неприятные запахи, которые к сожалению, стали обыденными на наших дорогах.

    Но в отличии от обычных фильтров угольные аналоги быстрее забиваются и менять их приходится чаще – это и есть их основной недостаток.

    Когда нужно менять салонный фильтр на Форд Фокус 2

    Все зависит от пробега и условий в которых эксплуатировался автомобиль производитель рекомендует менять салонный фильтр Форд Фокус 2 каждые 20000 км пробега. Но опытные автовладельцы рекомендуют это делать раньше – через 16-18 тыс.

    А если автомобиль эксплуатировался в экологически загрязненном регионе, в крупном мегаполисе, то проводить замену фильтра салона нужно еще раньше.

    Здесь нужно ориентироваться на появление посторонних запахов в салоне, ухудшение рециркуляции воздуха, уменьшение КПД работы печки.

    Какой салонный фильтр выбрать?

    Если салонный фильтр на Форд Фокус 2 меняется впервые, то скорее всего там стоит простой фильтрующий элемент, который рекомендуется заменить на угольный, тем более, что разница в цене не существенная.

    Но проблема стоит в том, что на рынке сейчас представлено огромное количество таких изделий среди которых есть и подделки. Поэтому важно приобрести или оригинал, или качественный аналог.

    Характеристики оригинального изделия Ford 1 354953 – подойдет для всех версий автомобиля 2 поколения включая и рестайлинг:

    1. 31 сладка;
    2. Вес 300 г ± 10 г;
    3. Ширина 208 ± 2 мм;

    Как правило, подделки весят не более 200 грамм, имеют 20-22 складки, ширину 185-190 мм.

    Не качественная полиграфия и не правильная упаковка, тоже могут указывать на подделку, но для этого нужно знать, как выглядит оригинальное изделие.

    Так же не перепутайте с салонным фильтром для Форд Фокус 3, который на 8 ± 2 мм меньше, чем тот, который нужен.

    В качестве оригинала подойдут изделия Filtron K 1150 A, BSG BSG30145004, Delphi TSP0325305 и другие.

    Желательно выбирать фильтры с мягким каркасом, так проще их устанавливать и даже без снятия педали газа.

    Порядок и особенности замены

    Первое что нужно сделать, это подготовить правильный инструмент. Это очень важно, иначе процесс замены не пройдет бесследно для вашей нервной системы.

    Подготовьте два удлинителя, простой и гибкий валы для трещотки, накидной ключ на 10 и головку на 7. Если есть электроотвертка или шуруповерт, то для них можно тоже приобрести гибкий вал (для удобства работ, но можно обойтись без них).

    Да. Если вы не высокого роста, то вам очень повезло, так как добраться до нужного места не просто.

    Салонный фильтр на Форд Фокус 2 находится справа от педали газа.

    Чтобы его достать необходимо:

    1. С помощью головки на 10 открутить 3 болта крепления педали газа и не снимая клеммной колодки отвести ее в сторону. В данном случае лучше использовать гибкий вал.
    2. Головкой на 7 с помощью гибкого вала откручиваем 3 самореза которыми крепиться крышка салонного фильтра, снимаем ее. Можно использовать накидной или рожковый ключи, то так будет сложнее.
    3. Вынимаем старый фильтр, при этом препятствием на его пути может стать педаль тормоза. Для того, чтобы его вытащить поставьте руки крест-накрест, правой рукой возьмитесь за левый край изделия и загните его в сторону салона. Левой рукой подталкивайте фильтр в сторону педалей, тем самым вынимая его. Если кожух элемента мягкий, то проблем не возникнет.
    4. Установка нового элемента происходит в обратной последовательности, но дело в том, что педаль тормоза никуда не делась. Изделие с твердым каркасом, к примеру, как у Filtron K 1150 A, усложнит задачу, с мягким упростит. Рассмотрим первый, наихудший вариант. Возьмите фильтр за ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ края и скрутите его бабочкой. Стрелочки должны показывать в вашу сторону. Аккуратно вставляйте элемент в отверстие постепенно его выпрямляя.
    5. Установите крышку на место прикрутив 3 самореза. Без гибкого вала с головкой на 7 это сделать будет проблематично. Особенно тяжело закручивать верхний болт.
    6. Установите на место педаль газа.

    Если нет желания снимать педаль газа, то обратите внимание на салонные фильтры в мягком корпусе, к примеру, модели Visteon. Они после деформации хорошо принимают исходную форму и это упрощает их установку. Или от других производителей, но сначала почитайте отзывы.


    Как заменить салонный фильтр на Форде Фокус самостоятельно?

    Современный автомобиль — это не просто средство передвижения, а комфортность, надежность и уют. Для того чтобы этот уют и комфортность поддерживать, автомобиль оснащен салонным фильтром. Очистительный элемент чистит воздух, который поступает в Форд Фокус извне.

    Благодаря салонному фильтру, все вредные примеси не могут попасть внутрь машины. С помощью очистительного элемента из воздуха убирается до 95% загрязнений в виде пыли, песка, пыльцы растений или мелких насекомых. Незаменимым помощником фильтр является для водителей, страдающих аллергией. Ведь благодаря очистке, в салоне воздух будет чистым и безвредным для здоровья всех пассажиров.

    Данный элемент постепенно забивается и, как любой расходный материал, подлежит замене. Для того чтобы воздух в машине был чистым и без вредных частиц, необходима своевременная замена салонного фильтра Ford Focus. При замене приходиться подробно ознакомиться с рекомендациями завода производителя. Но, несмотря на рекомендации производителя, учитывая сложные условия эксплуатации, менять очистительный элемент надо не реже одного раза в год.

    Периодичность замены салонного фильтра

    В инструкции завода изготовителя указано, что замена салонного фильтра в Фокусе 3 производится каждые 30 тысяч км пробега автомобиля. Но, учитывая дорожные условия эксплуатации машины, довольно часто менять очистку приходиться намного раньше пройденного километража.

    В теплое время года запыленность дорог намного сильнее, чем зимой. Именно по этой причине, на Форде Фокус 2 замена салонного фильтра сокращается наполовину до 15 тысяч км пробега. Сильная запыленность указывает на то, что не всегда приходиться менять очистку, учитывая рекомендованную периодичность.

    Многие автолюбители считают, что если автомобиль работает не часто, так и менять очистку не надо. Данное мнение является ошибочным, так как, несмотря на частоту эксплуатации машины, замена салонного фильтра проводится не реже одного раза в год. Правильное решение, если менять очистительный элемент два раза в год – перед летним и зимним сезонами.

    Прежде чем приступить к замене очистки, следует правильно подобрать новый салонный фильтр для автомобиля Форд Фокус. Несмотря на высокую цену на элемент, лучшим решением, конечно же, является покупка оригинального салонного картриджа. Если оригинальный элемент не доступен, можно воспользоваться покупкой аналога салонного фильтра.

    Для замены очистки применяют два типа элемента – обычный и угольный. В Ford Focus 3 используется салонный фильтр Ford 1709013 или более улучшенный Ford 1776360. Оба элемента являются оригинальными и относятся к угольным фильтрам. Первый — просто угольный, а второй дезодорирующий, с повышенным содержанием угля.

    При отсутствии оригинального элемента, можно воспользоваться его аналогами, главное чтобы по размерам были совпадения. Если размеры не совпадают, очистка воздуха в салоне будет некачественной.

    Среди огромного количества аналогов, можно перечислить следующие фильтры:

    • FILTRON K1350A;
    • MANN CUK 25 007;
    • Bosch 1 987 432 598.

    Лидером среди аналогов по праву можно назвать Bosch, который сочетает известную компанию, высокое качество, идеально подходящие размеры. А самое главное преимущество данного аналога – фильтрующие свойства, превосходящие даже оригинальный фильтр. Приобретая простой элемент, водитель должен понимать, что от его качества зависит комфорт в салоне автомобиля.

    Признаки забитого салонного фильтра

    Независимо от срока замены очистительного элемента, автовладелец может самостоятельно определить, нужно ли менять фильтр.

    Признаки засоренности расходного элемента:

    • Плохая работа печки и системы кондиционирования;
    • Много пыли в салоне машины;
    • Посторонний запах, который не выветривается.

    При появлении любого из перечисленных признаков, водитель должен заменить салонный фильтр. Если своевременно заменить фильтрующий элемент, можно избежать проблем с обогревом салона автомобиля.

    При засоренном элементе очистки в зимнее время салон прогревается намного дольше. Нельзя лишать себя и пассажиров возможности дышать чистым воздухом. А это возможно, при регулярной смене расходного элемента.

    Где находится салонный фильтр?

    Прежде чем начать процесс замены очистительного элемента, следует определить, где он находится в автомобиле Ford Focus 3? Внимательный водитель точно знает, что расположен салонный фильтр за центральной консолью. Подобраться до очистительного элемента можно со стороны пассажирского кресла, где под бардачком он и установлен. Замена очистительного элемента не составит большого труда и времени.

    В Форде Фокус 3 замена салонного фильтра обеспечит поступление чистого воздуха в салон, без пыли и мусора. При очистке поступающего воздуха внутрь автомобиля, движение на автомобиле сопровождается комфортом и уютом.

    В Форд Фокус 2 салонный фильтр расположен со стороны водителя, правая сторона от педали газа. При выполнении его смены самостоятельно, будет немного неудобно все проводить. Но особых сложностей при замене элемента нет, поэтому, при наличии нужных инструментов все осуществимо.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Для того чтобы водитель мог самостоятельно провести смену салонного фильтра, необходимо заранее подготовить инструменты для работы.

    Список нужных инструментов:

    • Новый элемент очистки;
    • Крестовая отвертка;
    • Гибкий удлинитель и трещотка;
    • Тряпка.

    Успешная замена салонного фильтра на Форде Фокус 2 рестайлинг возможна, при наличии инструментов, нового элемента и при соблюдении техники безопасности. Нельзя проводить замену, если рядом находятся дети или домашние животные. Во время работы водитель не должен отвлекаться на разговоры с посторонними людьми. Прежде чем снимать фильтр, следует проверить подготовленные инструменты на исправность.

    Автомобиль должен быть без движения, установив его на ручной тормоз. Все технические работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках. Если автовладелец страдает аллергией, менять фильтр следует в защитной маске, во избежание попадания вредных частиц в организм.

    Пошаговая инструкция по замене

    Итак, подготовив новый очистительный элемент и нужные инструменты, можно приступать к его замене.

    Пошаговая инструкция замены фильтра на Форд Фокус Hatchback II:

    • Открутить три гайки на педали газа;
    • Снять педаль, убрав ее в сторону;
    • Головкой на 10 отвинтить три самореза на крышке фильтра;
    • Снять старый картридж и очистить место, куда его вставляют;
    • Установить новый элемент, стрелкой вниз;
    • Убедиться в правильной установке фильтра – он должен стоять ровно без перекосов и смятия;
    • Закрутить на крышке саморезы;
    • Поставить на место педаль газа, закрутив открученные гайки.

    На данном этапе снятие и замена салонного фильтра на Hatchback II завершена.
    Процедура смены СФ занимает примерно 20 минут. Если устанавливать на Форд Фокус 2 оригинальный фильтр Visteon, процесс замены намного проще.

    Данный элемент очень эластичный, он легко гнется и скручивается. Именно поэтому педаль газа можно не снимать. Рука водителя легко пройдет в отверстие для салонного фильтра, вставив оригинальный фильтр. В процессе отпускания элемента он свободно принимает исходную форму.

    Как заменить салонный фильтр Ford Focus 1

    Как и у других автомобилей марки Ford, у Форд Фокуса 1 замена салонного фильтра требуется через каждые 15 000 км пробега или раньше, в зависимости от условий эксплуатации. Чем чаще вы будите менять фильтр, тем чище будет воздух в салоне вашего автомобиля.

    Как часто нужно менять салонный фильтр

    Салонный фильтр обеспечивает потом чистого воздуха в салон, поэтому необходимо следить за его состоянием. К тому же, фильтр влияет и на работу кондиционера и отопителя. При забитом салонном фильтре поток воздуха через него проходит хуже, следовательно отопитель или кондиционер не сможет обеспечить требуемый поток воздуха.

    Мнения автомобилистов о замене салонного фильтра на Ford Focus 1 расходятся. Некоторые производят замену по сезонам весной и осенью, другие предпочитают менять фильтр через каждые 10-15 тыс км пробега.

    Какой фильтр выбрать для замены

    С завода устанавливался оригинальный салонный фильтр Ford 1062253. Стоимость его на данный момент от 800 руб. Это обычный бумажный фильтр. Так же существует оригинальный угольный фильтр Ford 1139654. Стоимость угольного фильтра выше. Существует мнение, что угольный фильтр лучше очищает поступающий в салон воздух.

    Аналоги оригинальных фильтров

    • AMD AMDFC731 (Корея) от 200 руб
    • AMD AMDFC731C (Корея) угольный от 550 руб
    • BIG Filter GB9844 (Россия) от 300 руб
    • BIG Filter GB9844C (Россия) угольный от 350 руб
    • Bosch 1987432045 (Германия) от 300 руб
    • Filtron K1054A (Польша) от 540 руб
    • Fortech FS060 (Корея) от 400 руб
    • Fortech FS060C (Корея) угольный от 500 руб
    • Sakura CA1905 (Индонезия) от 350 руб

    Это далеко не полный список фильтров аналогов, которых существует намного больше. Выше мы указали наиболее популярные и часто используемые фильтра-аналоги.

    При выборе угольного фильтра следует помнить, что цена угольного фильтра должна быть выше чем обычного, из-за другого состава и более сложного производства. Угольные салонные фильтра всегда стоят дороже, обычных бумажных.

    Где расположен фильтр салона на Форд Фокус 1

    У данной модели, в отличии от Focus 2 и Focus 3, салонный фильтр располагается «на улице» под щетками стеклоочистителя, поэтому чтобы заменить фильтр потребуется открыть капот и снять декоративную решетку под дворниками.

    Процесс замене не сложный, с помощью нашей инструкции вы сможете самостоятельно справиться с заменой, сэкономив при этом от 300 руб и выше. Именно столько сейчас стоит замена воздушного фильтра.

    Самостоятельная замена фильтра

    Ставим дворники в вертикальное положение и фиксируем их.

    Открываем капот и видим со стороны пассажира декоративная решетка, под которой и находится фильтр.

    Решетка крепится на саморезах, которые закрыты пластиковыми заглушками. Для того, чтобы снять решетку потребуется открутить все саморезы или выбрать второй способ.

    Аккуратно отстегиваем 3 защелки и поднимаем решетку.

    Теперь можно свободно достать старый фильтр и установить новый.

    Перед установкой нового фильтра советуем очистить посадочное место от пыли, листьев и грязи. Они обязательно будут, так как в Focus 1 фильтр установлен снаружи и по сути ничем не прикрыт кроме решетки.

    Установив новый фильтр, производим сборку в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию