В Европу прибывает первая электрическая Mazda (MX-30): компактный и практичный внедорожник за 35,000 XNUMX евро.

Противоречивый MX-30, первый электромобиль Mazda, наконец-то выйдет на европейский рынок, и во многих странах начались предварительные заказы. Но тот ли это электрический внедорожник, которого вы ждали?

Трудно сказать, потому что MX-30 особенный по многим причинам, и наименьшая из них — то, что он электрический. Mazda остается одним из самых ярых сторонников продолжения использования двигателей внутреннего сгорания с разработкой новых технологий Skyactiv, которые снижают потребление и выбросы.

Тогда стоит спросить, что делает японский производитель, представляя такой привлекательный электрический внедорожник. Одна из причин носит юридический характер: чтобы соответствовать требованиям Европейского союза по уровню выбросов, производители вынуждены электрифицировать свой автопарк.

Первый электромобиль Mazda

Но это не значит, что Mazda не верит в электромобили или что MX-30 — это простая модель, которая «подчиняется». Если да, то он не может похвастаться таким интересным дизайном и возможностями выбора; например, задние «двери самоубийц».

Двери-самоубийцы на Mazda MX-30

Действительно, задние двери MX-30 открываются в противоположную сторону, как у Rolls Royce; хотя в данном случае цель состоит не в том, чтобы продемонстрировать роскошь, а в том, чтобы облегчить посадку и высадку на задних сиденьях. Это компактный внедорожник, очень популярный сегмент на данный момент.

MX-30 может быть самым практичным по сравнению со своими конкурентами только из-за этой детали, сохраняя при этом очень привлекательный стиль; Он действительно выглядит как футуристическая версия CX-30 той же марки.

Отличительной особенностью MX-30 является технология. Хотя философия Mazda следует внутри, информационно-развлекательный экран относительно небольшой и находится далеко, чтобы не отвлекаться, он совместим с Apple CarPlay и Android Auto, а на лобовом стекле есть проектор для просмотра самой основной информации. Что касается безопасности, MX-30 оснащен адаптивным радиолокационным круиз-контролем в дополнение к автоматическому экстренному торможению и мониторингу слепых зон.

Почему такой маленький радиус действия?

Как мы видим, MX-30 очень продвинут, но есть один аспект, в котором он особенно отстает от своих конкурентов. Дальность полета MX-30 составляет всего 200 километров (125 миль) благодаря батареям емкостью 35.5 кВтч. Это очень мало, учитывая, что это внедорожник; И если сравнить его с электрическим Fiat 500, анонсированным на этой неделе, автомобиль гораздо меньшего размера имеет запас хода на аккумуляторе 320 км (200 миль).

Во что играет Мазда? По словам японской компании, всему есть объяснение: мол, они делают это для окружающей среды. Позиция Mazda заключается в том, что производство аккумуляторов также загрязняет окружающую среду и что бесполезно переходить на электромобиль, если в конце его срока службы мы загрязняем окружающую среду больше, чем если бы мы ездили на дизельном автомобиле.

Это одна из причин, почему Mazda продолжает делать ставку на двигатели внутреннего сгорания. По их расчетам, 35.5 кВтч, которые есть у MX-30, являются пределом; если бы была установлена ​​​​большая мощность, углеродный след автомобиля был бы выше допустимого. Это точка зрения, которая вызвала некоторые споры.

Mazda считает, что пробега в 200 км будет достаточно, тем более что для полной зарядки аккумуляторов при подключении на 22 кВт потребуется всего четыре с половиной часа. Поэтому для обычного использования в городе этого может быть достаточно.

Будет интересно посмотреть, как европейский рынок отреагирует на этот запуск; Особенно учитывая цену. Mazda превзошла сама себя, и окончательная цена оказалась ниже ожидаемой. Mazda MX-30 будет запущена первой с «1st Edition» с эксклюзивной отделкой по цене 34,590 XNUMX евро; Очень конкурентоспособный, учитывая тип транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию