Мировые продажи автомобилей тормозят, массовые увольнения в Nissan и Ford

Впереди трудный путь автомобильной промышленности. После нескольких удачных лет продажи замедляются, а на некоторых рынках падают. Автопроизводители и их поставщики уже предупреждают, что тысячи рабочих мест находятся под угрозой.

Один из самых резких спадов произошел в Китае, где продажи падали пятнадцать из последних шестнадцати месяцев. За последний год островки автосупермаркета опустели. Покупателей нигде не видно, а моделей в продаже меньше. Продавцы с трудом сводят концы с концами и взвешивают свои варианты.

Одной из причин такого спада является резкое изменение правил выбросов. Прошлым летом власти некоторых крупнейших городов Китая ввели новые стандарты раньше, чем ожидалось, из-за чего ведущие производители и автодилеры столкнулись с трудностями.

Вдобавок ко всему, экономический спад оказывает давление на доверие потребителей, отталкивая людей от крупных дорогих товаров, таких как новые автомобили.

Продажи роскошных автомобилей выросли на 5%

Тем не менее, один сектор, кажется, сопротивляется этой тенденции. Продажи роскошных автомобилей по-прежнему высоки, поскольку богатые китайцы по-прежнему стремятся улучшить качество своей жизни. В прошлом году в Китае было продано три миллиона автомобилей класса люкс, что на 5% больше, чем в предыдущем году.

Замедление наблюдается не только в Китае, отрасль сталкивается с множеством проблем. Беспокойство в секторе усиливается. Истории ходят по всему миру, в Великобритании продажи автомобилей упали на 2.5 процента за первые девять месяцев 2019 года. Кроме того, продажи в ЕС в целом снизились на 1.6 процента. В США объем продаж упал на 1.4 процента, несмотря на устойчивый экономический рост. В Индии, которая когда-то была самым заметным рынком отрасли, десять месяцев подряд наблюдался спад продаж, и они упали примерно на 25 процентов.

Почему спад? Торговые споры между Соединенными Штатами и их партнерами, такими как Китай и Европейский Союз, наносят ущерб как экспорту, так и спросу. Brexit ударил по британским автопроизводителям, особенно сильно в инвестиционном секторе, который упал примерно на 75 процентов. Ужесточение стандартов выбросов в ЕС или принуждение отрасли к большим затратам на разработку электрических моделей.

Между тем, новые технологии, такие как приложения для совместного использования автомобилей и такси, полностью меняют отношение потребителей к владению автомобилем. Ситуация имеет реальные последствия. В 2019 году увольнения в отрасли достигли самого быстрого темпа после финансового кризиса.

Nissan объявил о сокращении более 12,500 19,000 рабочих мест по всему миру в течение следующих четырех лет. Ford планирует уволить около 2021 2,000 рабочих к XNUMX году. Поставщики также пострадали, немецкий производитель запчастей Brose заявил, что планирует сократить XNUMX XNUMX рабочих мест в течение следующих трех лет.

На будущее картина остается мрачной. Ключевое исследование показывает, что активность автомобильной промышленности находится на почти рекордно низком уровне, а сокращение производства снижает объем мирового производства. Многие аналитики считают, что продажи автомобилей уже прошли свой пик на ключевых мировых рынках, а это означает, что отрасль может находиться в длительном медленном спаде.

Ссылка на основную публикацию