Меняем и тюнингуем задние фонари без посторонней помощи
Задние фонари играют очень важную роль в безопасности водителя и пассажиров. В статье рассматриваются основные неисправности оптики, способы их устранения, как разобрать задний фонарь, тюнинг задних фар, самостоятельная установка светодиодов.
Характерные неисправности задних фар
Неисправности фонарей сзади могут стать причиной аварии, так как участники дорожного движения, едущие сзади, не знают, какой маневр совершит водитель передней машины. Поэтому их следует сразу же устранять.
Осветительные приборы имеют похожие неисправности:
- перегорела лампочка;
- перегорел предохранитель;
- отсутствие питания;
- окислились или подгорели контакты;
- обрыв проводки;
- отсутствие массы.
Если возникли проблемы с освещением, следует проверить каждый элемент, входящий в сеть, начиная с лампочек и предохранителей.
Способы устранения неисправностей
Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:
- проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
- проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
- чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.
Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.
Разобранная автомобильная фара
Пошаговое руководство по разборке и замене
Разборка оптики может понадобиться, если необходима замена лампочек в задних фонарях.
Для этого выполняются следующие действия:
- выкручиваются две гайки крепления;
- затем выводим фару из гнезда;
- нажав на фиксаторы, извлекаем плату и меняем старые лампочки на новые;
- сборку производим в обратной последовательности.
Если повреждения небольшие, то стекло заднего фонаря можно отремонтировать.
Фотогалерея «Замена лампочек»
Идеи для тюнинга задних фар
Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.
Наклейки и мощные лампы
Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.
Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.
К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).
Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.
Установка светодиодов своими руками
Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
- Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
- На следующем этапе разбираются задние фары.
- По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
- Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
- Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
- Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
- Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
- Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
- На завершающем этапе проверяется работа оптики.
Таким образом, зная, как снять задний фонарь, можно заменить обычные лампочки светодиодами. Устанавливаются также светодиоды в задние ходовые огни.
Накладки на задние фонари
Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.
Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.
Видео «Процедура замены лампочек и фонаря»
В этом ролике показана замена ламп задних фонарей (автор видео — Ремонт Рено).
Что необходимо для разборки и тюнинга фар своими руками?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
Разбор фары самостоятельно
Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:
- Набор отверток.
- Промышленный или мощный бытовой фен.
- Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
- Монтажный нож для удаления герметика.
- Герметик.
Рабочее место, используемое для разборки автомобильной фары, должно быть очищено от грязи (пыли, мусора, влаги) и иметь достаточно хорошее освещение.
Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:
- нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
- по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
- оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
- используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
- каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
- перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
- в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;
Что потребуется для работы
На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон, плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари, не забывая при этом про традиционные галогенки.
Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:
Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками
- средство для чистки;
- зубную обычную пасту;
- мягкую микрофибру;
- ткань без ворса;
- фен;
- отвертки;
- набор ключей;
- изоленту;
- клейкую монтажную ленту;
- проволоку;
- леску;
- ножницы;
- канцелярский нож.
На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой, предназначенной специально для таких целей.
Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.
Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья.
Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.
Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.
Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.
Инструкция по разборке передних фар
Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).
Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:
- демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости);
- демонтаж блока фары;
- разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора);
- осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.
Фара разобрана и готова к производству ремонтных работ и замене неисправных элементов. Сборка фары и установка ее на место производится в обратной последовательности.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру. Преимуществом является контроль места нагрева. Можно направить тёплый воздух непосредственно на соединение двух частей фары.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Применение фена
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары. Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла). Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей.
Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы. Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Демонтаж задней фары
Большое конструктивное разнообразие современных автомобилей предопределило оснащение их задними фарами столь же разнообразной конструкции и формы. Данный фактор обусловил и отсутствие универсальной инструкции по их демонтажу и последующей разборке. Поэтому порядок проведения соответствующих манипуляций представим на примере разборки задней фары автомобиля «Лада Гранта», включающей следующие операции:
- снятие предохранительных скоб (4 штуки) и удаление кромки по контуру оптического прибора, прикрывающей стык корпуса фары и стекла, проклеенный герметиком;
- нагревание герметика посредством горячего воздуха с соблюдением определенной осторожности (слишком горячий воздух способен нарушить целостность пластикового корпуса фары);
- удаляем размягченный герметик при помощи монтажного (канцелярского) ножа;
- вставляя отвертку в стык между корпусом и стеклом отделяем их друг от друга.
Еще раз отметим обязательность тщательного контроля выполняемых подключений, поскольку нарушения в этом вопросе чреваты серьезными последствиями — от нарушений работоспособности отдельных элементов системы электрообеспечения, до выхода из строя целых ее участков, а иногда, и возгораний в результате коротких замыканий в цепи.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что данная статья-инструкция поможет вам не только избежать незапланированных материальных затрат на замену вышедших из строя элементов оптических приборов, но и позволит изменить дизайн и функциональность фар вашего автомобиля.
Какие инструменты понадобятся для пайки креплений фар
Для работы также понадобятся салфетки, растворитель, плоскогубцы и два вида кусачек.
Также понадобятся ножницы, а сетку, у кого ее нет, можно использовать от старого спортивного фильтра.
Для начала нужно определиться, как и куда идет сама деталька, насколько плотно оно прилегает. Главное подогнать ее так, чтобы она закрепилась очень плотно. Нужно подогнать все стыки, которые мы будем припаивать. В нашем случае можно видеть, что у нас немного пластик ушел, чуть дальше, чем нам нужно. Поэтому сначала мы припаяем маленькие кусочки, которые легко достать, потому что если сразу припаять большую деталь, буде трудно припаяться за подлицо.
Также ознакомьтесь
- После разборки фары нужно зачистить поверхность от герметика и других посторонних компонентов. Для этого воспользоваться канцелярским ножом и мелкозернистой наждачкой.
- По окончании ремонта (замены стекла фары, лампочки, отражателя) произвести сборку.
- Герметиком покрыть обе части блок-фары.
- Зафиксировать положение фары, чтоб произошла полимеризация герметика. Можно обмотать фару пищевой пленкой и скотчем, чтоб склеивание оказалось более эффективным. Просто скотчем обматывать нельзя, так как позже возникнут проблемы с его снятием.
Восстановление и ремонт фар автомобиля своими руками: подробная инструкция
Необходимость в ремонте оптики авто возникает, как правило, в двух случаях: при большом пробеге или после аварии. Обычно это замутнение стекла, износ отражателя, появление сколов и трещин, потертостей. Если дефекты достаточно сложные, понадобится демонтаж оптики и ее реставрация. Небольшой ремонт фар автомобиля можно сделать самому.
Как снять и разобрать переднюю оптику
В большинстве случаев для этого придется демонтировать бампер. Любая фара авто состоит из двух частей: корпуса и стекла. В первой из них располагается корректор, отражатель, крепеж. Стекло устанавливается в П-образный профиль. Оно крепится за счет специальных защелок либо герметика, реже используются небольшие саморезы.
Герметизация фары осуществляется двумя методами:
Определить, что именно было использовано, совсем не сложно: вставьте тонкую отвертку с плоским концом между стеклом и корпусом. Если применен термогерметик, он растянется и посветлеет, запачкав инструмент. Если этого не происходит и отвертка заходит с большим трудом, то вы имеете дело с резиновым клеем.
Разборка фары на термогерметике
Осмотрите деталь с задней стороны: если увидите крепеж в виде шурупов, то выкрутите их (обычно 4-6 метизов). Чтобы произвести ремонт фары своими руками, возьмите строительный фен и включите его на максимальный режим. Положите фару стеклом вверх. Прогревать нужно по периметру 5-8 минут: пластику это не повредит, так как он термоустойчив. После окончания процедуры оттяните защелки, и отверткой отодвиньте стекло от корпуса. Оно должно почти свободно выйти. Разогретый герметик начнет тянуться – его нужно обрезать. Если он попал на отражатель, дайте материалу остыть – так убирать проще.
Разборка оптики на клее
Здесь своя специфика. Сначала осмотрите фару сзади: если есть шурупы, выверните. Следующий этап – прогрев фары, как и в предыдущем случае, но участками по 8-10 см. После интенсивного воздействия тепла на нее, вставьте в щель плоскую отвертку и отогните кромку, заодно отрывая клей. Так нужно действовать по всему периметру. Но после этого фара не вскроется, т. к. клей есть и на внутренней части. Для полного демонтажа стекла еще раз все прогрейте по кругу. Теперь вставляйте отвертку между кромкой корпуса и стеклом: ведите ее до тех пор, пока клеевой состав не остынет.
В процессе разборки возможна деформация кромки корпуса, поэтому после демонтажа:
- срежьте ножом остатки клея как со стекла, так и с корпуса;
- прогрейте феном кромки с целью восстановления геометрической формы.
После того как обе фары разобраны, необходимо демонтировать декоративные панели. Осмотрите их: обычно они крепятся небольшими защелками и шурупами.
Ремонт крепления фары
Фиксаторы оптики устроены таким образом, что при ударе должны ломаться. Если этого не произойдет, выломается часть оптики либо место крепления к кузову. Тогда стоимость ремонта существенно возрастет.
Восстановить крепления можно несколькими способами:
- Наиболее надежный метод – применение аппарата для сварки пластмассы, из которой изготовлено абсолютное большинство корпусов фар. В состав пластика входит полипропилен и 40% талька, что делает пластик более прочным и стойким к нагреву. Такие материалы очень хорошо свариваются;
- Речь пойдет о способе, доступном любому автовладельцу. При этом специальная аппаратура не потребуется: нужен паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучший вариант – защита от динамиков. Подобную сетку можно купить в радиомагазине. Нарежьте ее полосками шириной 5-7 мм. В ходе работы сетку нужно нагреть на газе, но не до красна, иначе она начнет ржаветь даже в пластике;
- Склеивание. Здесь есть свои сложности: основная проблема заключается в том, что на полипропилене толком не закрепляется ни один клей. Поэтому большое значение имеет обработка поверхности, которую нужно сделать очень шершавой. Для этого используйте крупную наждачку, а неровности можно создавать даже паяльником.
Устранение запотевания
Запотевшая оптика значительно снижает эффективность освещения, что чревато созданием аварийной ситуации. Еще одна проблема, вызываемая высокой влажностью, – возможный выход из строя электрики авто. Чтобы эффективно бороться с запотеванием фар, необходимо установить причину явления. Любая оптика не может быть полностью герметичной, т. к. внутри имеется источник тепла – лампа. Если объем замкнутый, то при увеличении температуры повышается давление, а это неминуемо приведет к разрыву корпуса. Поэтому в нем имеются небольшие отверстия, снабженные клапанами, не дающими проникнуть внутрь воде и грязи. Но влага все равно образуется из-за конденсата. Обычно он исчезает при повторном включении света.
Основные причины запотевания:
- разрушение герметика на стыках основных элементов фар;
- трещины на стекле;
- засорение отверстий, обеспечивающих доступ внутрь воздуха;
- нарушение герметичности корпуса.
Чтобы решить проблему, необходимо избавиться от лишней влажности. Осмотрите корпус фары: если есть трещины, заделайте их методом сварки. В случае, когда не работает клапан, придется заняться его восстановлением, т. к. отдельно от фары такая запчасть не продается. Демонтируйте оптику и найдите клапан – обычно он находится на задней части корпуса. Очистите деталь от грязи и подберите к ней резиновую заглушку. Она защитит фару от грязи, влаги и позволит циркулировать воздуху внутри. Еще нужно проверить все стыковки: увеличенные зазоры устраните герметиком.
Иногда для устранения влаги применяют силикагель (пакетики с ним кладут в обувные коробки). Однако данное вещество можно использовать как временную меру. Это связано с тем, что со временем силикагель разбухает, что приводит к деформации корпуса.
Замена линз
Сначала стоит разобраться, что такое биксеноновая линза. Это набор элементов, интегрируемых в штатную оптику авто.
- лампа;
- линза;
- металлическая шторка;
- отражатель;
- блок розжига (не всегда);
- детали для установки.
Суть работы линзы в следующем. Отражатель формирует свет лампы в пучок, а дальний и ближний свет переключаются благодаря работе шторки. Она чуть приподнимается, если включен ближний свет, и открывается полностью, когда работает дальний.
Перед установкой линз снимите минусовую клемму с аккумулятора, и, отсоединив проводку от фар, вытащите их. Демонтированную оптику поместите в картонную коробку с отверстием. В него вставьте фен и включите его на полную мощность на 6-8 мин. Герметик размягчится, и стекло можно будет отделить от корпуса. Потом из фары вытащите все внутренние элементы: пружину, лампу, отражатель. Последний можно покрасить в черный цвет, предварительно обработав наждачкой, чтобы эмаль лучше держалась.
Возьмите силиконовый переходник с линзой и вставьте их в корпус, прикрутив крепежом, входящим в комплект. Далее, приклейте двухсторонним скотчем блок розжига подсветки к корпусу. Выведите проводку наружу и приклейте стекло. Следующий момент – установка блока розжига. Лучшее для него место – под фарами. Для этого в установочных ребрах просверлите отверстия, и блоки закрепите хомутами. Не забудьте проделать дырки и под «массу».
Регулировка светового пучка
Настройка светового потока позволяет добиться максимальной эффективности оборудования и предотвращения ослепления встречных машин. Чтобы правильно отрегулировать свет, понадобится вертикальная поверхность, инструмент для нанесения разметки, например, мел и рулетка. На стене проведите линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля. Отгоните авто на 5-7,5 м и прочертите линию, которая соединит центры ламп. Затем от этих центров проведите вертикальные полосы. Еще понадобится дополнительная горизонтальная линия ниже черты между центрами ламп. Выдерживайте расстояния, указанные на схеме ниже. Включите ближний свет и отрегулируйте его, как показано ниже.
Способ подходит для настройки оптики с совмещенным ближним и дальним светом (он отрегулируется автоматически). Если же она раздельная, придется настраивать каждую лампу отдельно. Помните, что идеально настроить свет можно только на специализированном оборудовании в автосервисах.
Ремонт стекла автомобильной фары своими руками
Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.
Стеклянные фары
Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе. Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения. Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование
Поликарбонатная оптика
Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты. Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600). При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:
- Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
- Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
- Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
- Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.
Акриловые (из оргстекла)
Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой. Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном. Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.
Правильная установка оптики обратно
Она производится в порядке, противоположном снятию. После этого можно приступать к регулировке света (см. выше). На последнем этапе подключается АКБ.
Что делать с трещинами на задних сигнальных огнях
Если автооптика из поликарбоната, применяйте дихлорэтан или спецсоставы, о которых рассказывалось выше. Для оргстекла лучше использовать эпоксидный клей. Трещины на стеклянной оптике придется полировать, если они не слишком широкие.
Возможность самостоятельно отреставрировать головную и заднюю оптики серьезно сэкономит ваши средства. Важно лишь правильно выбрать метод восстановления.
4 метода восстановления отражателей фар
Резкий рост цен на зарубежный автотранспорт обусловил повышение и без того высоких цен на запчасти. Новые правила дорожного движения, которые обязывают водителя двигаться с включённым ближним светом в дневное время суток, намного ускоряют выгорание такого элемента фары, как рефлектор. Найти в магазине деталь очень трудно, а чаще всего, вовсе невозможно. Приходится заказывать новую фару, стоимость которой велика. Но есть способ менее затратный. Починить неисправную деталь самостоятельно.Не знаете, как восстановить отражатель фары? Прочитайте данную статью и узнайте все способы, благодаря которым можно без труда исправить рефлектор.
Какие бывают отражатели?
В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.
Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:
- мощность лампочки;
- количество нитей накаливания;
- вид лампочки.
К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.
На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.
- Параболический. Форма устройства напоминает геометрическую параболу. Фокусировка светового потока происходит преимущественно за счёт отражения лучей от верхней части рефлектора. Данный тип позволяет использовать лампочки с двойными нитями накаливания.
- Бифокальный. По форме похож на параболический, но нижняя часть отражателя имеет более пологое направление. Этот фактор позволяет интенсивнее использовать нижние лучи света, направляя их на участок перед автомобилем. Такое строение исключает возможность использования лампочек с двумя нитями накаливания. Поэтому для дальнего света автомобили снабжают дополнительной парой фар.
- Софокусный. Имеет несколько отражающих частей, конструкция которых позволяет лучам света сходиться в один фокус (направление). Такая конфигурация позволяет усиливать световой поток, что сказывается на качестве освещения дорожного пространства. Лампа с двумя нитями накаливания здесь приемлема.
- Полиэлипсоидальный. Конструкция отражателя, совместно с прожекторной оптикой, позволяет получать фокусированный луч на поверхности менее чем 30 см2. Более того, дополнительные системы электронного управления световым потоком обеспечивают контроль положения границы освещённости. Данный тип фар широко применяется для грузовых машин, фур и автобусов. Осветительная лампа сюда подходит только с одной нитью накаливания. Поэтому автомобили, снабжённые полиэлипсоидальным рефлектором,имеют четыре фары.
Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.
Они могут быть изготовлены из:
- термопласта;
- реактопласта;
- специализированного стекла;
- металла (верхний слой – хром).
В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.
В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.
Как восстановить отражатель?
Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.
Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.
- С использованием фольги.
- Оклейка плёнкой.
- Проклейка металлизированного скотча.
- Хромирование краской.
Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.
Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.
Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.
После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.
Фольга
Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.
Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.
Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.
Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.
Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.
После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.
Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.
Плёнка
Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.
Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.
Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.
Металлизированный скотч
Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.
Хромирование
Данный метод не случайно занимает последнюю позицию среди других. Рефлектор, отремонтированный покраской, не отличается высоким отражающим эффектом. Это обусловлено свойствами красящего состава.
Фару подготавливают, чистят, сушат. Далее производится распыление баллончика с краской. Необходимо наносить равномерный слой, не допускать подтёков.В качестве красящего состава используется алкидная или акриловая краска. Также в магазине автозапчастей можно найти специализированный состав, предназначенный для этих целей.
Другие способы
Очень часто водители, отвечая на вопрос как восстановить отражатели фар своими руками, советуют применять метод гальванизации. Его суть состоит в том, что в ванну с водой помещается два элемента: один из которых содержит частицы хрома, а другим является рефлектор фары. Создают электрическую цепь, через которую пускают ток. При этом частицы хрома переносятся на светоотражатель. Такой способ возможен, только если отражатель изготовлен из металла, то есть способен пропускать через себя электрический ток. При этом качество отражающей поверхности получается неудовлетворительное.
Стоит понимать, что перечисленные способы не вернут фаре заводской функциональности. Современные технологии предполагают применение вакуумной методики, гидрокорректоров, а также других профессиональных способов.
Починить фару своими руками можно, но только на короткий промежуток времени. Пока вы ищете, где заказать новый рефлектор, починить испортившийся старый – верное решение.
Как сделать тюнинг задних фонарей
Как правило, конструкция и дизайн штатных задних фонарей в легковых автомобилях вполне устраивают их владельцев. Однако, в некоторых случаях эти световые приборы требуют определенной доработки, например увеличения яркости свечения ламп или изменения формы и размеров отдельных секций (стоп-сигналы, указатели поворота или габаритные огни).
Особенно это касается «пожилых» автомобилей отечественного производства, где задние фонари изначально не отличаются особой выразительностью и яркостью, а со временем и вовсе требуют замены или серьезной доработки.
Варианты тюнинга задних фонарей
Существует несколько вариантов самодельного тюнинга фонарей. В самом простом случае производится замена штатных ламп на более мощные, а рассеиватель фонаря затемняется путем оклейки тонировочной пленкой. Конечно, подобный «тюнинг» тешит самолюбие владельца, однако электрическая проводка такого автомобиля работает с перегрузкой, а сами фонари светят слишком тускло и их практически не видно в дневное время.
Наклеивание блестящих полосок поверх рассеивателя по границам секций фонарей призвано сделать их более нарядными. По крайней мере, такая безобидная доработка никак не влияет на работу световой сигнализации и вполне имеет право на жизнь.
Тюнинг задних фонарей с установкой светодиодов
Гораздо более грамотным вариантом тюнинга задних фонарей является установка в них современных светодиодов. Преимуществами такой доработки являются:
- По сравнению с традиционными лампами накаливания светодиоды потребляют гораздо меньшую мощность;
- Минимальное время срабатывания (загорания) светодиодов;
- Высокая яркость свечения и большие углы обзора позволяют отказаться от применения отражателей в конструкции фонаря и при желании сделать его рассеиватель бесцветным;
- Компактные размеры светодиодов позволяют располагать и группировать их в произвольном порядке, то есть как хочет владелец (разумеется, все это надо делать в пределах технических норм, а также имеющегося пространства на задней панели автомобиля).
Для модернизации задних фонарей нам потребуется купить определенное количество светодиодов с рабочим напряжением 12-16 вольт. В случае применения штатного рассеивателя заднего фонаря (с уже окрашенными сигнальными секциями), светодиоды должны гореть белым или максимально приближенным к нему цветом. Если же планируется сделать бесцветный(прозрачный) рассеиватель, то тогда нам понадобятся красные светодиоды для тормозных и габаритных огней, оранжевые для сигналов поворотов и белые для фонарей заднего хода.
Количество светодиодов для каждой секции выбирается исходя из имеющегося свободного места в каждой секции. Для крепления лапок светодиодов лучше всего подходит пластинка из тонкого и прочного диэлектрика либо фольгированный гетинакс. В первом случае монтаж светодиодов ведется при помощи кусочков тонкого провода, а при использовании гетинакса можно вытравить на нем необходимое количество токоведущих дорожек для подвода питания по «+» и «-». Конечно, 2-й вариант несколько более трудоемкий, однако такая конструкция выглядит более аккуратной и меньше боится вибраций.
Для того, чтобы все светодиоды светили одинаково ярко, их подключают параллельно. При покупке лучше всего использовать такие светодиоды, которые уже идут в комплекте с резистором (он нужен для ограничения тока, протекающего через диод). Иначе этот резистор придется подбирать самостоятельно. Крепить резисторы надо таким образом, чтобы они не касались соседних проводов и не повреждали их.
Все соединения питающих проводов тщательно изолируются пластиковым кембриком или тонкой термоусадочной трубкой. В тех местах, где провод может повредиться об острые края его дополнительно защищают плотным кембриком.
Некоторые реле, которые задают частоту мигания поворотов, весьма чувствительны к нагрузке. То есть, на заводе они рассчитываются на питание четырех ламп мощностью около 50Вт (21+21+4+ контрольная лампа в приборной панели). В случае использования диодов с меньшей потребляемой мощностью частота мигания ламп может измениться, поэтому этот факт следует иметь в виду.
Как разобрать фару?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED ). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру. Преимуществом является контроль места нагрева. Можно направить тёплый воздух непосредственно на соединение двух частей фары.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Применение фена
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары. Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла). Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,1,0,0,0 –>
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Нагрев фары в духовке
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
p, blockquote 21,0,0,1,0 –>
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –> На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей. Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы. Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
- Можно использовать бутиловую ленту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
p, blockquote 27,0,0,0,0 –> p, blockquote 28,0,0,0,1 –>