Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов

Трубка высокого давления кондиционера

Любой опытный мастер, специализирующийся на ремонте системы кондиционирования, может привести в пример такой случай. Автолюбитель заправляет систему хладагентом и ездит без проблем, но лишь недолгое время. Меньше, чем через месяц требуется новая заправка. Иначе компрессор просто не включается в работу. При этом и он, и остальные комплектующие функционируеют нормально.

Как часто основным элементам системы кондиционирования (компрессору, радиатору, осушителю и т.д.) уделяется больше внимания, чем так называемым второстепенным, хотя они подвергаются столь же интенсивным нагрузкам при работе. Второстепенным такой элемент, как трубка высокого давления кондиционера (ТВД), назвать никак нельзя. При выходе её из строя могут происходить утечки фреона, без циркуляции которого под давлением не включится в работу и вся система. А без давления и основные, дорогостоящие и сложно ремонтируемые узлы могут сломаться.

У автолюбителей возникают эти и другие вполне резонные вопросы:

  1. Что предпринять, если дело – труба (вернее, если дело кроется в трубке высокого давления кондиционера)?
  2. Как распознать, что проблема кроется именно в этой детали?
  3. Что повлияло на её повреждение, и как устранить неполадки?

Причины поломки трубки высокого давления кондиционера

Среди причин, приведших к тому, что ТВД вышла из строя, выделяют основные:

1) Сверхвысокое давление

Нормальный уровень давления в системе составляет пятнадцать бар. Если оно превышает четверть сотни бар, то переходит в категорию критического. Под таким давлением образуются трещины в трубках, отчего и происходит утечка.

При движении по ухабам и выбоинам, которыми славятся российские грунтовые дороги, тряска негативно влияет на практически все системы, узлы и детали. Трубка высокого давления не является исключением. Страдают, в первую очередь, места соединений.

3) Перепады температуры

По законам физики с изменением температуры материалы сжимаются и расширяются. Первое происходит при крепких морозах, второе – при сильной жаре. Длительная работа при тех или иных условиях может привести к дефектам детали. Хуже, если условия быстро чередуют друг друга.

4) Загрязнение

Место соединения трубки высокого давления кондиционера со стороны водителя под подкрылком – слабое звено в цепи. Под хомутом трубка может гнить, так как на неё из под колёс летит грязь.

5) Отсутствие ухода

Необязательно, чтобы на ТВД воздействовала какая-то внешняя причина. Каждая деталь в автомобиле подвержена старению и истиранию. Важно вовремя это заметить и произвести ремонт трубок кондиционера автомобиля или замену. Но без диагностики, хотя бы поверхностной сделать это будет невозможно.

Диагностика состояния трубки высокого давления

Главный признак того, что ремонт трубки кондиционера авто срочно требуется – следы утечки обычно видны невооружённым глазом. Также осмотр необходимо произвести на предмет загрязнения – одной из главных причин нестабильности давления в системе.

Но эти следы не укажут точно на то, какой именно участок трубки требует ремонта. Поэтому необходимо использовать специализированное оборудование. В помощь поиску повреждений, приведшим к утечкам, приходит ультрафиолет. Ультрафиолетовая лампа позволит выявить даже микроскопические разломы в трубке.

Диагностике просвечиванием подвергается вся магистраль высокого давления. Особое внимание уделяется «зонам риска» — местам соединений. По результатам проверки можно будет определиться с планом ремонта

Ремонт трубки высокого давления кондиционера

Если ТВД может быть подвержена ремонту (в некоторых случаях целесообразнее её полностью заменить), необходимо определить, какой вид ремонта должен довести деталь до полной герметизации.

Таких видов два – пайка и сварка.

Пайка трубок кондиционера – наиболее часто применяемый метод, и особых умений не требует. Его задача – устранить малейшие дефекты трубки. Правда, зачастую запаивают трубки в гаражах так, что очень скоро автолюбителям приходится обращаться за профессиональной помощью в автосервис.

Сварка – более сложный метод. Для неё используется аргон, как наиболее эффективный для этих целей, не оставляющий оксидной пленки, и делающий шов ровным и прочным. После вырезки части повреждённой трубы на его место вваривается новый.

После этого трубка должна пройти проверку на герметичность. Заправляется система, запускается в работу. В специализированном автосервисе при заправке также добавляется маркер, чтобы позже можно было почти мгновенно установить места протечек.

Резиновые армированные трубки заменяются в подавляющем большинстве случаев. Холодные сварки и герметики – лишь временное продолжение жизни таких деталей.

Замена трубки высокого давления кондиционера

Новая деталь всегда надежнее старой, сколь бы качественно та ни ремонтировалась. Поэтому к замене трубки высокого давления прибегают чаще, чем к ремонту.

Процедура не столь сложна, если автолюбитель уже имеет опыт.

  1. Нужно подготовить старую трубку к снятию. Для этого — убедиться в отсутствии в системе пробок и обездвижить её фиксаторами.
  2. Из системы требуется удалить хладагент.
  3. Аккумулятор необходимо отключить.
  4. Нужно отвернуть болт крепления трубки к компрессору.
  5. То же самое необходимо сделать и с болтом крепления к конденсатору.
  6. Снимается старая трубка и производится установка новой в обратном порядке.
  7. В трубку необходимо залить компрессорного масла объемом 10 куб. см.

Кроме этого любой автолюбитель, уже сталкивавшийся с этой проблемой, даст Вам еще один дельный совет. Деталь, обеспечивающая циркуляцию хладагента под высоким давлением, требует профессионального подхода. Попытки самостоятельно устранить, казалось бы, незначительную поломку может привести к еще более непредсказуемым последствиям.

  • если Вам требуется быстрое устранение неполадок системы кондиционирования, в том числе замене и ремонте трубки высокого давления;
  • если Вы не хотите постоянно доливать в систему хладагент и довольствоваться её временной и далекой от идеала работой;
  • если Вы желаете иметь гарантию того, что диагностика, замена, ремонт, произведенные мастерами своего дела, позволят Вам ездить без проблем с кондиционером…

Вас ждут в компании «АвтоКондей», где профессионально производится ремонт трубок кондиционера автомобиля СПб! Обращайтесь, если Вы цените качество.

Производим ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции. Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера. В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Причины выхода из строя трубок

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера. Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Фотогалерея «Поврежденные шланги»

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб. Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  1. Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  2. Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  3. К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья. Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления неполадки и сварка шлангов

Диагностика состояния трубки высокого давления

Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.

Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.

  • внешний осмотр;
  • замер давления фреона в системе;
  • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
  • ультрафиолетовая диагностика.

Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.

Главный признак того, что ремонт трубки кондиционера авто срочно требуется – следы утечки обычно видны невооружённым глазом. Также осмотр необходимо произвести на предмет загрязнения – одной из главных причин нестабильности давления в системе.

Но эти следы не укажут точно на то, какой именно участок трубки требует ремонта. Поэтому необходимо использовать специализированное оборудование. В помощь поиску повреждений, приведшим к утечкам, приходит ультрафиолет. Ультрафиолетовая лампа позволит выявить даже микроскопические разломы в трубке.

Диагностике просвечиванием подвергается вся магистраль высокого давления. Особое внимание уделяется «зонам риска» — местам соединений. По результатам проверки можно будет определиться с планом ремонта

Причины поломки трубки высокого давления кондиционера

1) Сверхвысокое давление

Нормальный уровень давления в системе составляет пятнадцать бар. Если оно превышает четверть сотни бар, то переходит в категорию критического. Под таким давлением образуются трещины в трубках, отчего и происходит утечка.

При движении по ухабам и выбоинам, которыми славятся российские грунтовые дороги, тряска негативно влияет на практически все системы, узлы и детали. Трубка высокого давления не является исключением. Страдают, в первую очередь, места соединений.

3) Перепады температуры

По законам физики с изменением температуры материалы сжимаются и расширяются. Первое происходит при крепких морозах, второе – при сильной жаре. Длительная работа при тех или иных условиях может привести к дефектам детали. Хуже, если условия быстро чередуют друг друга.

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Почему возникает необходимость в ремонте

Трубопровод кондиционера имеет жесткое крепление. Казалось бы, трубки и шланги (например, трубка алюминиевая для автокондиционеров) должны служить вечно. К сожалению, это далеко не так. Причин здесь несколько:

  • трубопровод, находящийся рядом с выпускным коллектором со временем растрескивается и выгорает;
  • загрязнение и перепады температуры;
  • влияние дорожных реагентов;
  • значительное колебание влажности;
  • постоянная вибрация от работающего двигателя.

Эти и другие факторы оказывают разрушающее воздействие на алюминиевые трубки и резиновые шланги. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда они не выдерживают нагрузки и приходят в негодность.

Как залатать трещины

Ремонт трубок кондиционера осуществляется просто, если трещины совсем маленькие, которые еле видны глазу. В таком случае можно не использовать аргонно-дуговую сварку, а воспользоваться специальными составами. Выполняется так называемая пайка дырочек в виде заплаток. Можно наносить такие смеси в несколько слоев, чтобы их толщина составляла 2-3 миллиметра. Таким образом, мы добиваемся качественной починки кондиционера автомобиля.

Сварка трубок кондиционера понадобится в том случае, если размеры трещин превышают норму в 2-3 миллиметра. В таком случае обзаводимся аргонно-дуговой сваркой и вперед за работу.

Пайка трубки кондиционера авто

Трубка кондиционера автомобиля после пайки

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб.

Обслуживание

Обслуживание трубопровода кондиционера автомобиля не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Содержание в чистоте, периодический осмотр – вот и все, что нужно делать, чтобы продлить срок службы трубок и шлангов на несколько лет. Единственное, что необходимо неукоснительно соблюдать – использовать при обслуживании нейтральные материалы. Для этого подойдут вода, деревянный скребок и волосяная щетка. Применение растворяющих и моющих веществ не желательно.

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  1. Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  2. Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  3. К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья. Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов.

Мы ремонтируем качественно

На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.

Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

Ремонт трубок кондиционера реален и возможен всегда, не смотря на его повреждения.

Так, трубки в основном гниют в местах не продуваемых потоком воздуха, закрытыми защитными кожухами (как на ниссан патфайндер), всевозможными изоляционными термоусадками (как на мерседесах), резиновыми хомутами крепления (на всех автомобилях), и самое печальное если трубка сгнила в месте крепления (фитинг как на субару или тойотах), но и этот казус можно решить, токарные работы легко решают эту проблему, если она существует, а далее сварка, пайка, резиновый шланг и кримпер решит любую задачку.

Вот и в этот раз нам привезли замечательную трубку высокого давления от радиатора кондиционера к термо расширительному вентилю, протертую при ударе, стоимость трубочки 8000 рублей под заказ, по этому владелец привез ее нам, оценив масштабы разрушения было принято решение наплавить алюминий при помощи аргоновой сварки, с последующей герметизацией газоплазменным напылением, во избежание неприятностей микротрещин и раковин оставшихся после сварки, после работ трубка вымывается обязательно жидким фреоном дабы не доставлять неприятностей владельцам с заклинившим компрессором.

Очень Важно! при использовании ДИМЕТ напыления, трубка обязательно обязана быть демонтирована с автомобиля, и обязательно вымыта после напыления, газоплазменное напыление представляет собой мелкодисперсную пыль (смесь металлов), которая под давлением и высокой температурой прессуется, и запекается на основном металле, попадая при этом внутрь трубки, где должна быть абсолютная чистота, являясь абразивом может привести к заклиниванию компрессора.

В большинстве случаев гниет сначала трубочка высокого давления – тонкая, так как метал тоньше, чем у трубки низкого давления, случается это в подавляющей массе по причине коррозии в местах крепления к кузову автомобиля, но бывают исключения, такие как:

Потертость
Повреждения при ДТП
Неумелый механик разбирающий систему
Возможные методы ремонта алюминиевых трубок следующие:

Газоплазменное напыление ДИМЕТ (применяется крайне аккуратно, и только там, где невозможно задействовать другие способы восстановления)
Сварка в среде аргона (любую алюминиевую трубку можно заварить при помощи сварки в среде аргона, при любых повреждениях и деформациях)
Пайка при помощи флюсованного прутка по алюминию (если метал живой, без множественных коррозионных повреждений можно запаять)
Замена сильно деформированной трубки на фреоновый шланг (не гидравлический, поясню почему, алюминий очень мягкий и податливый материал, при опрессовке стальными стаканами в гидравлическом прессе, изменяется диаметр трубки, очень сильно, иногда перекрывая проход фреона полностью, или дросселирует его как ТРВ)
С началом лета, многие начинают задумываться над включением автомобильного кондиционера, и тут, оказывается, что он не рабочий, а очень хочется живительной прохлады, диагнозов назначаемых специалистами в разных сервисах масса, зачастую владельцу просто льют ультрафиолетовый течеискатель, для того что бы в последующем обнаружить желтое свечение под воздействием ультрафиолетового излучения, и только тогда приняться за замену трубки, что во первых дорого, и долго. Далее пробуют заправить систему, и при помощи течеискателя в народе нюхача, учуять запах фреона, при попадании его в анализатор, он начинает дико кричать сигнализируя интенсивность утечки фреона, но у него как и у любой техники есть ложные срабатывания, на сегодня, самым простым и действенным методом является опрессовка системы кондиционирования особо очищенным азотом (не содержащим молекул воды) до давления 20 атмосфер с последующим обмыливанием мыльным раствором, на месте течи будет или характерное шипение, или будут надуваться пузыри. Идентифицировав проблему, а чаще всего это именно гниль от зимних реагентов, принимается решение о дальнейшем ремонте, какой из типов и видов применить в данном случае, так, например, у коллектора лучше оставить алюминий, наплавив место утечки, в других случаях лучше приварить оребренные края и обжать резиновый шланг, который гарантированно не корродирует (на установленный шланг действует гарантия 2 года).

Стоимость ремонта трубок кондиционера

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Вас может заинтересовать

Заглушить задний контур кондиционера FORD

По вопросам заглушки заднего контура кондиционера обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20

Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции. Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера. В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Причины выхода из строя трубок

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера. Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом .

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Фотогалерея «Поврежденные шланги»

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб. Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  1. Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  2. Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  3. К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья. Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

  • Правила выбора масла и заправки им автокондиционера
  • Самостоятельная чистка радиатора автокондиционера: насколько это возможно?
  • Как устроен и по какому принципу работает отопитель, радиатор и другие его составляющие?

Комментарии и отзывы

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com – ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы. Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу. Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.

Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:

  1. Посторонние шумы, появления которых в процессе работы ранее не наблюдалось.
  2. Присутствие неприятного запаха в салоне.
  3. Низкий уровень охлаждения салона.
  4. Прерывистая работа климатической системы.

Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.

Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе. Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков. Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.

Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.

Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.

Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.

Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.

Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.

С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.

Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Соединение узлов любого кондиционера осуществляется трубками и шлангами высокого давления.

Любое разрушение трубопровода вызывает утечку фреона и поломку «сердца» кондиционера – компрессора.

Ремонт трубки высокого давления кондиционера является процессом не сложным, но выполнить его можно только на специальном оборудовании.

Заваривание трещин и разошедшихся швов возможно только лишь в среде аргона и осуществляется аргонно-дуговой сваркой.

Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.

Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.

Последовательность диагностики:

  • внешний осмотр;
  • замер давления фреона в системе;
  • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
  • ультрафиолетовая диагностика.

Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.

При аргонно-дуговой сварке вся свариваемая поверхность участка трубки находится в среде инертного газа – аргона. Без него алюминий заварить не возможно. Работа производится специальным сварочным аппаратом, предназначенным для сварки цветных металлов.

Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.

В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.

Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.

Трубопровод кондиционера имеет жесткое крепление. Казалось бы, трубки и шланги (например, трубка алюминиевая для автокондиционеров) должны служить вечно. К сожалению, это далеко не так. Причин здесь несколько:

  • трубопровод, находящийся рядом с выпускным коллектором со временем растрескивается и выгорает;
  • загрязнение и перепады температуры;
  • влияние дорожных реагентов;
  • значительное колебание влажности;
  • постоянная вибрация от работающего двигателя.

Эти и другие факторы оказывают разрушающее воздействие на алюминиевые трубки и резиновые шланги. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда они не выдерживают нагрузки и приходят в негодность.

Обслуживание трубопровода кондиционера автомобиля не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Содержание в чистоте, периодический осмотр – вот и все, что нужно делать, чтобы продлить срок службы трубок и шлангов на несколько лет. Единственное, что необходимо неукоснительно соблюдать – использовать при обслуживании нейтральные материалы. Для этого подойдут вода, деревянный скребок и волосяная щетка. Применение растворяющих и моющих веществ не желательно.

На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.

Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.

Изготовление и ремонт трубок, шлангов кондиционера

Устройства по искусственному обеспечению помещений благоприятной климатической обстановкой, (сплит-системы), прочно вошли во все области человеческой деятельности, не оставив в стороне и сферу автотранспорта. Машину с салоном без кондиционера, вряд ли можно назвать современной. Естественно, что неисправность климатического агрегата не станет причиной для выхода из строя всего автомобиля, но, все же, доставит немало неприятных минут, лишив Вас привычных комфортных условий.

Наиболее часто нарушения работы устройств кондиционирования воздуха происходят в результате поломок, коррозийных разрушений и загрязнений трубопроводов, по которым циркулирует хладоагент. Циркуляционные системы автомашин, эксплуатируются в более сложных условиях, чем стационарные, поэтому они особенно уязвимы, и требуют более частого ремонта трубок и шлангов кондиционеров. Статистика поломки деталей автомобильных сплит-систем ставит на первое место именно выход из строя патрубков и соединительных рукавов.

Факторами, которые снижают долговечность труб и шлангов являются:

  • повышенная вибрация от работы двигателя и неровностей дороги;
  • влияние дорожных химических реагентов и грязи на ускорение коррозии;
  • длительный простой агрегата в зимний период, в результате чего происходит засорение внутренних проходов циркуляционных трубопроводов;
  • сильные морозы и повышенная влажность;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если, вдруг, у Вашей машины возникли нарушения в работе аппарата искусственного климата и, в ходе самостоятельной или сервисной диагностики была определена какая-либо неисправность элементов его циркуляционной системы, то цеха ″Техком″ обеспечат быстрый и качественный ремонт трубок кондиционера автомобиля в Москве. Компания располагает огромным выбором заготовок для трубопроводов автомобильных климатических установок.

Имеются все типы стандартных соединений подключения различного вида патрубков к агрегатам большинства широко известных марок автомашин. Запчасти приобретаются у фирм, которые имеют репутацию добросовестных поставщиков и производителей. Для ремонта шлангов автокондиционеров предлагается широкий ассортимент специальных высокотемпературных рукавов, стойких к воздействию фреона и компрессорных масел.

Поскольку в производстве трубок к малым холодильным установкам, в большинстве случаев, используются разнообразные алюминиевые сплавы, то для качественного изготовления трубопроводов из таких материалов, требуется применение специальных станков и приспособлений. Такое оборудование установлено в цехах компании, на нем производится гибка, сварка и сборка элементов, из которых состоит трубная обвязка климатических устройств. Трубогибочные станки позволяют изготавливать патрубки самой разной конфигурации без смятия в местах изгиба и нарушения структуры металла.

При изготовлении шлангов для кондиционеров, к алюминиевым патрубкам приваривается специальная соединительная часть из того же металла, ― это, так называемая ″елочка″ или ″ерш″. Соединение фитингов с трубками осуществляется аргонно-дуговой сваркой, в процессе которой, сварной стык не подвергается высокотемпературному окислению. Помимо сварки применяется пайка алюминиевых деталей припоем Castolin 192 FBK с флюсом

Затем, с помощью гидравлического пресса, производится операция по обжиму места соединения рукава с жесткой трубной частью. Программное управление процессом прессования позволяет равномерно, без перетяжек, осадить обжимной стакан по всей площади соединения, и придать изделию необходимую прочность и герметичность.

Строгое соблюдение в сервисных центрах компании ″Техком″ технологического процесса по изготовлению шлангов кондиционеров для авто, позволяет утверждать, что ее продукция, по эксплуатационным свойствам и долговечности, не уступает готовым изделиям заводского производства. Кратчайшие сроки выполнения заказов, ускорят восстановление работоспособности системы искусственного микроклимата Вашего автомобиля, и возобновленный уровень комфорта в салоне, по-прежнему будет обеспечивать Вам хорошее настроение и самочувствие при любой погоде.

Режим работы отдела: с 9:00 до 23:00, ежедневно. Справки по телефонам (499) 426-01-56, (499) 426-01-66

Ссылка на основную публикацию