Распиновка щитка приборов уаз хантер
Нужны “управляющие” цепи и чтобы не тянуть лишние проводки решил найти что к чему в приборке. В инете нашел “распиновку” — сейчас пойду ковырять что мне нужно. А запись как “архив”, ну и вдруг кому пригодится
“Dexter” Кто то искал распиновку приборки на Патриота с Евро 3?
596.3801(597.3801)
1. —
2. К выключателю сигнализатора непристегнутых ремней безопасности
3. —
4. К выключателю незакрытых дверей салона
5. —
6. —
7. —
8. —
9. К датчику давления масла
10. —
11. К датчику уровня топлива
12. К блоку управления ДВС (иммобилайзеру)
13. К главному реле СУД
1. —
2. —
3. К клемме “Д” генератора
4. —
5. К клемме “49aR” переключателя указателя поворотов
6. —
7. К клемме “49aL” переключателя указателя поворотов
8. К выключателю заднего противотуманного фонаря
9. К выключателю стояночного тормоза
10. К предохранителю выключения габаритных огней
11. К предохранителю выключения дальнего света фар
12. К регулятору освещения комбинации прибород
13. К выключателю передних противотуманных фонарей
1. К блоку управления ABS (-)
2. —
3. Корпус
4. (не используется) Входной сигнал с датчика скорости к бортовому компьютеру
5. К клемме “15” выключателя зажигания
6. К датчику скорости
7. Корпус (для измерения аналоговых сигналов)
8. К датчику неисправности рабочих тормозов
9. Cигнализатор КМПСУД “CHEKENGINE”(*)
10. К клемме “30” выключателя зажигания
11. Cигнализатор КМПСУД “CHEKENGINE”(*)
12. К датчику EBO (-)
13. Частотный вход тахометра (**)
1. —
2. —
3. (не используется) К датчику положения “N”
4. (не используется) К датчику включения блокировки межосевого дифференциала
5. (не используется) К датчику включения “4L”
6. К датчику включения “4х4”
7. —
8. (не используется) Система охранной сигнализации “-“
9. (не используется) Система охранной сигнализации “+”
10. —
11. —
12. CANL
13. CANH
* В ПП 596.3801 и 597.3801 этот сигнализатор управляется по CAN, зачем туда засунули провода непонятно.
** Тоже не понятка тахометр управляется по CAN и насчет проводов тоже не понятно зачем они там.
Приборная панель — это неотъемлемый атрибут любого транспортного средства, где сосредоточены основные датчики и индикаторы, обеспечивающие более комфортное управление автомобилем. Поэтому каждый автовладелец должен знать, что означают те или иные значки на приборке, особенно это касается владельцев отечественных внедорожников. Какие индикаторы установлены в панель приборов УАЗ Патриот и какие неисправности могут произойти в работе устройства — об этом вы сможете прочитать ниже.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Комбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ 469 и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.
Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот:
- Датчик контроля температуры мотора автомобиля. Нельзя допускать, чтобы стрелка перемещалась в критическую зону.
- Индикатор работоспособности свечей накаливания.
- Значок указателя моторной жидкости в двигателе. Если он начинает беспрерывно гореть, это говорит о необходимости добавления расходного материала.
- Универсальный значок ошибки. При его появлении автовладелец должен произвести диагностику работоспособности силового агрегата.
- Символ перегрева охладителя двигателя.
- Тахометр, определяющий количество оборотов коленчатого вала во время работы мотора.
- Этот индикатор включается при активации левого поворотника, а также световой сигнализации.
- Символ неплотного закрытия одной из дверей автомобиля.
- Данный индикатор свидетельствует о сниженном заряде аккумулятора. Если он горит беспрерывно, автовладельцу следует проверить АКБ.
- Символ появления неисправностей в работе тормозной системы. Возможно, износились колодки или просто вышел из строя датчик, также возможен обрыв проводки его подключения.
- Данный значок появляется в том случае, если происходит активация антиблокировочной системы. Если горит всегда, систему нужно проверить на предмет неисправностей.
- Символ включения ручного тормоза.
- Индикатор активации переднего моста.
- Световой индикатор включения правого поворотника, а также световой сигналки.
- Спидометр, предназначенный для определения скорости движения транспортного средства.
- Световой индикатор включения задних противотуманных фар.
- Значок, включающийся при активации внешнего освещения.
- Символ активации передних противотуманных фонарей.
- Индикатор пониженного объема топлива в баке. Появляется в том случае, если система задействует резервный запас горючего для движения. При появлении индикатор автомобиль следует как можно быстрее заправить.
- Значок включения фонарей дальнего освещения.
- Датчик уровня горючего, по нему водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
- Кнопка сброса пробега.
- Общий счетчик пробега машины.
- Датчик определения напряжения в бортовой сети автомобиля, а также указатель времени.
- Переключатель.
Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»
Возможные неисправности
В целом приборная панель УАЗ Хантер представляет собой достаточно надежное устройство, которое может работать годами. Но иногда бывает такое, что приборки УАЗиков отказываются функционировать.
Рассмотрим неисправности, которые могут произойти в работе системы:
- Приборы УАЗ не работают. Не включается освещение, не горят индикаторы, во время движения стрелки датчиков не поднимаются, при этом возможно, что не удастся и завести двигатель. Здесь может быть два варианта — либо «накрылся» сам контрольный щиток, то есть его микросхема, либо имеются проблемы в работе управляющего блока. И в том, и в другом случае вам придется иметь дело с электроникой, поэтому задачу ремонта все же лучше доверить специалистам.
- Не работает только подсветка. Панель приборов УАЗ Патриот оснащается специальным регулятором, представляющим собой реостат, позволяющий водителю управлять подсветкой щитка. Попробуйте перевести этот реостат в крайнее верхнее положение, это обеспечит максимальную яркость подсветки. Также подсветка могла пропасть по причине выхода из строя предохранителя F1, но если этот элемент исправен, то следует произвести диагностику самого регулятора. На нам могли окислиться контакты, что будет мешать току проходить через реостат.
- Не работает одна или несколько лампочек подсветки либо индикаторов. В данном случае причина может заключаться в перегорании самих источников освещения контрольного щитка. В таком случае автовладельцу придется полностью разбирать щиток и менять лампочки.
- Не работают датчики — спидометр, тахометр, уровня топлива и т.д. Вероятнее всего, проблема кроется в электронике, особенно, если вышли из строя сразу все контроллеры. Если сломался один из них, то проблему стоит искать на самом агрегате. К примеру, если не работает датчик топлива, то нужно искать контроллер, который должен быть установлен в баке, возможно, не работает именно он (автор видео — канал cev chevron).
Идеи для тюнинга
Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:
- Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
- Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
- Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
- Добавление хромированных колец на шкалы.
- Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.
Видео «Отзыв автовладельца о тюнинге приборки»
Подробное описание тюнинга щитка от пользователя представлено на видео (автор — канал Ахтубинский Внедорожный Клуб «КочевниК»).
Рассмотрены автомобили УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.
Расположение блока предохранителей в салоне.
Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.
Схема расположения предохранителей в блоке.
Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов
предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.
Задний противотуманный фонарь
Фонарь света заднего хода
Указатели поворота в режиме указателей поворота
Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла
Плафоны освещения, подкапотная лампа
Приборы и сигнализаторы
Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.
1 — реле включения ближнего света фар; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 — реле включения противотуманных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — реле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — реле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота
Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.
Силовые предохранители расположены под капотом.
Учимся чинить и совершенствовать панель приборов автомобилей УАЗ Патриот, Хантер и Буханка
Приборная панель — это неотъемлемый атрибут любого транспортного средства, где сосредоточены основные датчики и индикаторы, обеспечивающие более комфортное управление автомобилем. Поэтому каждый автовладелец должен знать, что означают те или иные значки на приборке, особенно это касается владельцев отечественных внедорожников. Какие индикаторы установлены в панель приборов УАЗ Патриот и какие неисправности могут произойти в работе устройства — об этом вы сможете прочитать ниже.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Комбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ 469 и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.
Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот:
- Датчик контроля температуры мотора автомобиля. Нельзя допускать, чтобы стрелка перемещалась в критическую зону.
- Индикатор работоспособности свечей накаливания.
- Значок указателя моторной жидкости в двигателе. Если он начинает беспрерывно гореть, это говорит о необходимости добавления расходного материала.
- Универсальный значок ошибки. При его появлении автовладелец должен произвести диагностику работоспособности силового агрегата.
- Символ перегрева охладителя двигателя.
- Тахометр, определяющий количество оборотов коленчатого вала во время работы мотора.
- Этот индикатор включается при активации левого поворотника, а также световой сигнализации.
- Символ неплотного закрытия одной из дверей автомобиля.
- Данный индикатор свидетельствует о сниженном заряде аккумулятора. Если он горит беспрерывно, автовладельцу следует проверить АКБ.
- Символ появления неисправностей в работе тормозной системы. Возможно, износились колодки или просто вышел из строя датчик, также возможен обрыв проводки его подключения.
- Данный значок появляется в том случае, если происходит активация антиблокировочной системы. Если горит всегда, систему нужно проверить на предмет неисправностей.
- Символ включения ручного тормоза.
- Индикатор активации переднего моста.
- Световой индикатор включения правого поворотника, а также световой сигналки.
- Спидометр, предназначенный для определения скорости движения транспортного средства.
- Световой индикатор включения задних противотуманных фар.
- Значок, включающийся при активации внешнего освещения.
- Символ активации передних противотуманных фонарей.
- Индикатор пониженного объема топлива в баке. Появляется в том случае, если система задействует резервный запас горючего для движения. При появлении индикатор автомобиль следует как можно быстрее заправить.
- Значок включения фонарей дальнего освещения.
- Датчик уровня горючего, по нему водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
- Кнопка сброса пробега.
- Общий счетчик пробега машины.
- Датчик определения напряжения в бортовой сети автомобиля, а также указатель времени.
- Переключатель.
Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»
Возможные неисправности
В целом приборная панель УАЗ Хантер представляет собой достаточно надежное устройство, которое может работать годами. Но иногда бывает такое, что приборки УАЗиков отказываются функционировать.
Рассмотрим неисправности, которые могут произойти в работе системы:
- Приборы УАЗ не работают. Не включается освещение, не горят индикаторы, во время движения стрелки датчиков не поднимаются, при этом возможно, что не удастся и завести двигатель. Здесь может быть два варианта — либо «накрылся» сам контрольный щиток, то есть его микросхема, либо имеются проблемы в работе управляющего блока. И в том, и в другом случае вам придется иметь дело с электроникой, поэтому задачу ремонта все же лучше доверить специалистам.
- Не работает только подсветка. Панель приборов УАЗ Патриот оснащается специальным регулятором, представляющим собой реостат, позволяющий водителю управлять подсветкой щитка. Попробуйте перевести этот реостат в крайнее верхнее положение, это обеспечит максимальную яркость подсветки. Также подсветка могла пропасть по причине выхода из строя предохранителя F1, но если этот элемент исправен, то следует произвести диагностику самого регулятора. На нам могли окислиться контакты, что будет мешать току проходить через реостат.
- Не работает одна или несколько лампочек подсветки либо индикаторов. В данном случае причина может заключаться в перегорании самих источников освещения контрольного щитка. В таком случае автовладельцу придется полностью разбирать щиток и менять лампочки.
- Не работают датчики — спидометр, тахометр, уровня топлива и т.д. Вероятнее всего, проблема кроется в электронике, особенно, если вышли из строя сразу все контроллеры. Если сломался один из них, то проблему стоит искать на самом агрегате. К примеру, если не работает датчик топлива, то нужно искать контроллер, который должен быть установлен в баке, возможно, не работает именно он (автор видео — канал cev chevron).
Идеи для тюнинга
Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:
- Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
- Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
- Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
- Добавление хромированных колец на шкалы.
- Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.
Видео «Отзыв автовладельца о тюнинге приборки»
Подробное описание тюнинга щитка от пользователя представлено на видео (автор — канал Ахтубинский Внедорожный Клуб «КочевниК»).
Устройство панели приборов УАЗ Патриот: какие основные проблемы возникают у водителем с щитком
Современная приборная панель, это зачастую не только орган управления автомобилем, но и одна из деталей интерьера. Она должна нести не только свою прямую функцию – отображать состояние систем автомобиля, текущие параметры работы двигателя и других агрегатов. Но и так же быть интуитивно понятной и приятной глазу. Панель Патриота вполне соответствует всем этим требованиям, особенно если сравнивать ее с предшественником. Тем не менее, некоторые автовладельцы пытаются не только устранить время от времени возникающие неисправности, но и придать ей индивидуальность.
Компоновка панели приборов.
Приборка спроектирована таким образом, чтобы водитель имел доступ ко всем органам управления авто.
С 2017 года она претерпела серьезные изменения после рестайлинга, внешний вид стал более современным, при этом функциональность осталась прежней. Основные компоненты щитка приборов:
- Блок управления светом;
- Рычаг указателя повоторников;
- Рычаг работы стеклоочистителей и омывателя;
- Приборная панель;
- Звуковой сигнал;
- Система кондиционирования;
- Аварийный сигнал;
- Замок зажигания;
- Педали сцепления/тормоза/акселератора;
- Управление коробкой передач;
- Мультимедиа.
Комбинация приборов
Данный блок расположен над рулевым колесом и позволяет отслеживать состояние двигателя, световых приборов, уровень топлива и прочее:
- Текущая температура двигателя;
- Состояние свечей накаливания (для дизеля);
- Датчик давления масла;
- Ошибки в работе двигателя (CheckEngine);
- Датчик температуры/перегрева;
- Тахометр;
- Указатель левого поворота/аварийка;
- Датчик положения дверей;
- Неисправность АКБ/генератора;
- Неисправность тормозной системы;
- Индикатор работа ABS;
- Индикатор положения стояночного тормоза;
- Индикатор подключения переднего моста;
- Указатель правого поворота/аварийка;
- Спидометр;
- Задние противотуманные фонари;
- Ближний свет;
- Передние противотуманные фонари;
- Низкий уровень топлива;
- Сброс суточного пробега;
- Время/индикатор напряжения;
- Переключение параметров дисплея.
Комбинация приборов УАЗ Патриот довольно проста, изображение пиктограмм соответствует международным стандартам, поэтому управление автомобилем не составит труда для тех, кто имеет хотя бы минимальный опыт.
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видео:
Неисправности.
Наиболее частыми проблемами с щитком приборов УАЗ Патриот является перегорание ламп подсветки, нарушение контактных групп или шлейфа проводов. В результате на панели приборов могут не двигаться стрелки, не отображаться индикация включения тех или иных модулей авто.
В случае отсутствия подсветки одного или двух блоков, причина кроется в выходе из строя лампы накаливания, которая отвечает за сектор щитка. В этом случае необходимо разобрать панель и удостовериться в целостности осветительных приборов. При замене компонентов важно помнить, что система оборудована реостатом, который регулирует яркость ламп. При установке светодиодных ламп вместо штатных накаливания возможны проблемы в работе или выход из строя.
Приборная панель УАЗ Патриот
Панель приборов на УАЗ Патриот позволяет управлять различными функциями автомобиля и создает уютный интерьер. Если на старых моделях устройство было примитивным, некрасивым, новые оснащены не хуже европейских и японских транспортных средств.
Внешний вид и эксплуатационные характеристики
Щиток изготавливают из черного пластика. Удобный съемный корпус можно демонтировать для устранения неисправностей и проведения диагностики. Снять панель в силах даже новичок. Возможен тюнинг детали. Дизайн стильный, как у зарубежных «кроссоверов».
На щитке располагаются:
- блок управления осветительными устройствами;
- кнопки для переключения «поворотников»;
- кнопки управления «дворниками» и подачей воды для промывания ветрового стекла;
- регуляторы работы очистителей окон;
- приборы, измеряющие скорость (спидометр), частоту вращения валов;
- индикаторы уровня бензина в баке;
- часы;
- кнопки для подачи гудков;
- блоки управления обогревателем и кондиционером;
- замок зажигания со встроенной противоугонной системой;
- кнопки включения аварийного сигнала.
Схема комбинации приборов
В комбинацию приборов включены указатели, сигнализирующие элементы. Ознакомиться с особенностями расположения датчиков можно на схеме. В машинах 2006, 2014, 2015, 2017, 2018 годов выпуска возможны небольшие различия внешнего вида панелей.
Освещение панели и тюнинг
На внедорожнике модели 3136 установлены простые лампочки накаливания. Начиная с 2010 года приборные панели оснащают светодиодными источниками.
Владельцам старых моделей УАЗ со слабым, тусклым освещением доступен тюнинг. Лампы накаливания с малой мощностью заменяют диодными. Для замены придется сначала открутить и разобрать панель. Необходимо перед разъединением производить распиновку штекеров, тогда после завершения работ осуществить обратный монтаж будет просто. Слишком яркие светодиоды приобретать не стоит: они будут ослеплять водителя в темное время суток, создавать помехи при езде.
Инструкция по демонтажу приборной панели
Производить демонтаж самостоятельно нужно лишь при наличии опыта и навыков в выполнении подобных работ. Если автомобилист не уверен в своих способностях, лучше обратиться к сотруднику автосервиса.
Начинать работы по снятию щитка следует с устранения пластмассовых элементов. Облицовку закрепляют 4 винтами, 2 из которых размещаются в верхней части, а 2 других — в нижней. Эти крепежи придется раскрутить, используя отвертку. Затем от комбинации отсоединяют электрические провода.
Под рулевой колонкой помещена надставка панели. Этот элемент прикрепляют с помощью 3 винтов. Крышка монтажного блока размещена там же. С помощью 3 винтов закрепляются боковые заглушки.
Чтобы убрать накладку, сначала придется снять рукоятки с управляющего отопительной системой пульта. Для этого раскручивают размещенные под рукоятями винты. После с устройства убирают облицовку. Коробку для некрупных предметов и пепельницу изымают из гнезд. С обеих сторон раскручивают крепежи.
Для удаления верхнего багажного отсека щитка нужно раскрутить 4 винта. Найти их можно под верхней крышкой. Нижний отсек убирают, раскручивая 6 крепежей, помещающихся под нижней крышкой. Снять нужно и дополнительную багажную полку. Она закреплена с помощью 3 винтов.
Саму панель снимают, когда все пластмассовые детали откреплены. Придется раскручивать гайки через проемы в щитке, выкручивать болты на боковых поверхностях, доступ к которым скрыт заглушками.
Возможные неисправности
Может перестать гореть подсветка. Чтобы исправить подобное нарушение в работе, следует сначала перевести реостат в крайнее верхнее положение. Эта деталь располагается на панели. Если лампочки не загорятся, придется проверить предохранитель F1. В случаях, когда деталь не испорчена, осмотрите контакты реостата. Если они окисляются, ток прекращает проводиться, из-за чего работа осветительной системы нарушается. Реостат придется заменить. Перегореть могут и сами лампочки. В такой ситуации замените их новыми.
Если не работает измеритель скорости, отклоняется стрелка либо не отсчитывается пройденное расстояние, сначала в тестовом режиме проверьте панель. При нормальном прохождении теста спидометром соединительный разъем отключают от датчика скорости и проверяют наличие напряжения, используя лампочку. При нормальных показателях следует к контакту 2 подключить еще 1 провод. Быстрое замыкание и размыкание его с контактом 3 приведет к отклонению стрелки спидометра. Если подобное явление не наблюдается, прибор неисправен. В такой ситуации возможно лишь заменить панель.
Если стрелка шевельнется, снимите скоростной датчик и восстановите соединение разъема. Приводной вал подкрутите собственноручно. Стрелка может отклоняться при езде, даже если отсчет пройденного расстояния не производится или невозможен суточный сброс данных. В таких ситуациях причиной нарушения является поломка кнопки сброса либо нарушение связи с индикатором. Избавиться от подобных поломок получится путем замены панели.
Иногда спидометр неверно определяет скорость движения. Проверить верность показаний возможно, отключив измеритель и подав на 2-ой контакт разъема сигнал амплитудой 12 В с генератора прямоугольных импульсов. Наблюдайте за плавностью движения стрелки, наличием колебаний и скачков. Если прибор работает с ошибками, замените его.
Поломаться способен и тахометр. При нарушениях в работе стрелка начинает заедать, двигаться со скачками. Сломанную деталь придется менять на новую. Неисправность может локализоваться и в блоке управления.
Указатель уровня топлива может показывать неверные сведения, заедать, совсем не работать. Чаще всего элемент приходится менять.
Если показания стрелочных приборов во время езды начинают плавать, проблема в большей части случаев заключается в низком качестве контакта комбинации с минусом аккумулятора.
Иногда нарушается работа части сигнализаторов. Отдельные лампы могут выходить из строя. В таких ситуациях перегоревшие светодиоды заменяют. Если после замены подсветка не появляется, панель следует заменить.
Приборная панель на автомобиле УАЗ Патриот
Приборная панель — это тот предмет интерьера, который согревает не только душу владельца внедорожника, но и доставляет удовольствие глазам. Чем современней имеет вид приборная панель, тем приятнее водителю управлять автомобилем — и это факт! Если предшественник старого УАЗика имел в край примитивную приборную панель, то современное чудо-творение Ульяновского автопрома может похвалиться внутренней отделкой интерьера автомобиля. Что же собой представляет приборная панель на внедорожнике, основные устройства и дополнения, а также тюнинг устройства — все это рассмотрим в данном материале.
Внешний вид
Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты. Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета. Корпус панели является съемный, что является плюсом при необходимости проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов.
Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:
- Блок управления осветительными приборами.
- Переключатель поворотников и света фар.
- Управление омывателем стекол и дворниками.
- Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол.
- Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и т.п.
- Управление звуковым сигналом.
- Блок управления системой обогрева и кондиционирования.
- Выключатель аварийки.
- Замок зажигания с встроенной системой противоугонки.
Комбинация приборов
Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы. Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента.
Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот
- показатель значения температуры в двигателе;
- указатель функционирования свечей накаливания;
- световая сигнализация указателя масла в системе;
- световая сигнализация, указывающая необходимость проверки двигателя;
- сигнализация перегрева охладителя мотора;
- тахометр;
- лампа указателя левого поворота и световой аварийной сигнализации;
- лампа, сигнализирующая о неполном закрытии дверей;
- световая сигнализация, указывающая слабый заряд батареи;
- неисправность тормозной системы;
- лампа, указывающая включение антиблокировочной тормозной системы;
- указатель включенного стояночного тормоза;
- лампа, указывающая включение переднего моста;
- лампа указателя правого поворота и световой аварийной сигнализации;
- спидометр или указатель скорости движения авто;
- лампа указатель функционирования противотуманок сзади;
- указатель включения наружного освещения;
- лама указатель включения туманок спереди;
- пониженный запас топлива;
- указатель функционирования дальнего света;
- показатель количества топлива;
- сброс пробега;
- указатель пробега автомобиля УАЗ Патриот;
- указатель времени и напряжения системы;
- переключатель функционирования индикатора.
Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.
Почему не работает подсветка приборов
Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. На панели имеется регулятор, который представляет собой реостат, с помощью его происходит управление подсветкой панели. Для этого следует реостат перевести в крайнее верхнее положение и если лампочки не загораются, тогда потребуется искать причины немного глубже.
Когда не работает подсветка приборов, то следует проверить исправность предохранителя под номером F1. Если он исправен, тогда необходимо проверить реостат. Если реостат имеет окисленные контакты, то ток через него не проходит и тем самым отсутствует подсветка. Можно закоротить контакты напрямую, и если лампочки загорятся, то причина заключается в неисправности реостата. Для исправления поломки следует заменить реостат. Еще одной неисправностью может быть перегорание лампочек подсветки приборов. Если это произошло, возникает необходимость разбирать панель и менять лампочки на новые.
Освещение панели и тюнинг
Если внедорожник УАЗ Патриот модели 3163 имеет в комплектации приборной панели обычные лампочки накаливания, то на автомобилях с 2010 года выпуска установлена уже новая приборная панель со светодиодным освещением. Диодные лампочки — это новое поколения освещения.
Для владельцев первых моделей внедорожника УАЗ Патриот имеется приятная новость. Если вам надоела слабая подсветка панели приборов, или она имеет неприятный цвет свечения, то — эту неприятность можно с легкостью исправить путем модернизации лампочек, или по-простому — сделать тюнинг устройства. Итак, тюнинг освещения подразумевает замену ламп накаливания на светодиоды. Как осуществляется тюнинг панели? Для этого необходимо снять приборную панель, разобрать ее и заменить обычные лампочки на светодиодные. Обязательно осуществляется распиновка штекеров перед их разъединением, чтобы с легкостью вернуть все на свои места по завершении работ.
Не рекомендуется приобретать слишком яркие светодиоды, так как они попросту будут мешать водителю в вечернее время управлять автомобилем.
Тюнинг и процесс снятия приборной панели, рассмотрим в следующих материалах, а на данном этапе торпеда и ее внешний вид на внедорожнике УАЗ Патриот является полностью рассмотренной.
УАЗ Хантер электрическая схема
Сегодня ни одно транспортное средство не может обойтись без электрической составляющей, поэтому схема электрооборудования УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий конструкторов стал полноценный продукт, отвечающий европейским стандартам безопасности и качества. Не случайно марка удостоилась похвал со стороны поклонников и ценителей после появления обновлённой модификации УАЗ-315195, соответствующего нормам Евро-5, в 2014 году.
Детище Ульяновского завода и сегодня пользуется популярностью на рынке. Большинство владельцев ценят автомобиль за надёжную и безотказную конструкцию, которая радует живучестью и способностью преодолевать бездорожье.
Общая информация
Серийный выпуск автомобиля УАЗ модификации «Hunter» начался девятнадцатого ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основоположник, заложивший принципы вездеходной модели, УАЗ-469, выпускался с 72 по 85 год. Для большинства поклонников стало неожиданным прекращение выпуска автомобиля в 2014 году. Однако годом позже, создание возобновилось, только модификация соответствовала повышенным нормам экологии класса Евро-5.
Схема электрооборудования УАЗ «Hunter» с впрыском топлива:
Схема электропроводки УАЗ Хантер выполнена по принципу одного проводника, вторым выступает корпус автомобиля. Электрические цепи, управляющие силовой установкой с несколькими проводниками, на остов замыкание идёт только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит посредством замка зажигания. В составе комбинированного выключателя точка взаимодействия и механизм предотвращающий воровство. Контур безопасен, поскольку значение бортового напряжения не превышает двенадцати вольт.
Консоль машины оборудована устройствами размыкания дорожного света и фонарей против тумана. Кроме того, предусмотрены регуляторы режима работы электрического вентилятора печки. В единый блок, расположенный на переключателях под рулём автомобиля объединены: фары, лампы поворота, очистители стекла, брызгалка очистительной жидкости. Устройства, потребляющие больше мощности, подключаются через реле электромагнитов.
Схема соединения управления мотором ЗМЗ-5143.10:
Меры предосторожности
Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая схема которого при неверной эксплуатации выходит из строя, требует выполнения правил безопасности.
- Манипуляции с машиной, связанные с электрическим оборудованием, проводятся со снятой батареей аккумулирующей энергию. Отключение и включение аккумулятора в цепь проводится в обязательном порядке при де активированном возбуждении;
- Контроль цепей проводится без замыкания проводников на корпус, кроме того, проверка исправности оборудования методом «искры» запрещена, поскольку приведёт к поломке некоторых блоков;Используются только предохранительные элементы установленного образца;Замена предохранителей проводится приборами не из металла, что бы избежать соединения точек электрической цепи с разным потенциалом;Нельзя снимать батарею с работающей силовой установки, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
- Нельзя касаться проводников с высокой степенью электрического потенциала на заведенном моторе;Исключена проверка диодов блока выпрямления омметром, а так же лампой контроля, питание которых больше 12В без отключения изделий от генерирующего устройства;Противодействие прохождению тока изоляционным слоем катушки статора генерирующего устройства проверяется на изделии, демонтированном с машины и отключенном от блока выпрямления;
- Манипуляции со сварочным аппаратом на борту UAZ «Hunter» проводится с предварительным отключением проводников от аккумулятора, а так же отключением выводов генерирующего устройства и контроллера;
- При зарядке аккумуляторной батареи изделие отключается от автомобиля.
Взаимосвязь мотора и схемы
При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.
На машину устанавливают:
- Блок, управляющий электронным зажиганием;
- Электронная начинка, управляющая мотором;
- Датчики считывания показателей мотора;
- Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter» | |||
Модель мотора | УМЗ-4213 | ЗМЗ-409.10 | ЗМЗ-5143.10 |
Тип мотора | Бензин (инжектор) | Бензин (инжектор) | Дизель |
Объём мотора, (л) | 2,890 | 2,693 | 2,235 |
Мощность мотора, (л.с.) | 104 | 128 | 98 |
Цилиндры, (шт) | 4 | ||
Камера, расположение | ряд | ||
Камера, сечение, (мм) | 100 | 95,5 | 87 |
Ход вытеснителя, (мм) | 92 | 94 | 94 |
Сжатие | 8,2 | 9,0 | 19,5 |
Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.
Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.
Диагностический разъём УАЗ:
- Алгоритм действий следующий:
- Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
- Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
- Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
- Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
- Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;
Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:
Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.
Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.
Салон автомобиля
Изменения коснулись и салона автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной конкурировать с автомобилями аналогичных производителей. Поменялась обивка, приборная панель, а так же электрическая схема салона.
УАЗ «Hunter», панель приборов:
- Установлена новая, информативная панель приборов;
- Установлены электрические подъёмники стекол;
- Схема электрооборудования УАЗ Хантер 315195 инжектор включает реле, защищающее впрыск топлива.Установлен электрический очиститель стекла и задней двери;
- Применяются плавкие предохранители нового типа, защищающие двадцать шесть автомобильных цепей.