Описание моторного масла mobil 10w-40 полусинтетика и синтетика: сравнение и технические характеристики

Виды масла Мобил 10w 40: характеристики и особенности использования

10w 40 – тип полусинтетических масел, в последнее время пользующиеся особенной популярностью среди автолюбителей. Обилие производителей и их продукции находят своих сторонников каждый автовладелец утверждает, что использует лучшее масло, которое идеально подходит по своим характеристикам к его авто.
Мы рассмотрим масло Мобил полусинтетика 10w 40, изучим характеристики представленных на рынке «сортов», озвучим отзывы потребителей. В общем, дадим полную и развернутую характеристику продукту.

Характеристики линейки моторных масел Мобил

Моторное масло Mobil уже давно зарекомендовало себя на отечественном рынке, как высококачественный и востребованный продукт. Теперь рассмотрим «модельный» ряд продукции 10w 40, чтобы иметь полное представление о масле Мобил.

Mobil Delvac

Данная разработка концерна Мобил предназначена для моторов с высоким уровнем нагрузки. Востребована у водителей большегрузных автомобилей и производителей дизельных двигателей. Характеристики ГСМ (горюче-смазочного материала), обеспечивают хорошую смазку деталям механизма в дизельных и бензиновых моторах, работающих в тяжелых условиях (регионы крайнего севера, заполярья).

Добавленные в состав Делвака присадки, помогают маслу выдерживать резкие температурные перепады, улучшают вязкостные качества, не допускают появления сажи в корпусе мотора. По утверждениям производителя, данный тип масла защищает механизм от коррозии и окисления, повышает срок его службы.

«Делвак» был одобрен специалистами таких компаний, как:

    Volvo; Renault; MAN; Willys MB.
  • Кинематическая вязкость масла – 93 сСт (работа двигателя при t в 40°С);
  • При нагреве двигателя до 100°С – вязкость 14,2 сСт;
  • Вязкость – 150;
  • Содержание щелочи – 11,4 мг КОН/г;
  • Выделение золы (копоти) – 1,2%;
  • Температура застывания — -33°С;
  • При 235°С масло возгорается;
  • Плотность 10w 40 при t 15°C – 0,86 кг/литр.

На рынке, «Делвак» представлен в трех различных тарах.

Mobil Ultra

Полусинтетика Ультра 10w 40 от компании Мобил используется для разнотипных моторов, на легковых и грузовых автомобилях, микроавтобусах и автобусах. Состав масла 10w 40 был запатентован специалистами компании Мобил – специальные присадки в составе ГСМ обеспечивают высокие качественные и эксплуатационные характеристики, которые выдерживают работу в различных условиях.

Ультра 10w 40 является отличным расходным материалом, который одобрили и приняли на «вооружение» многие производители легкового транспорта. «Рассходник» отлично себя показал при работе в различных климатических условиях.

Технические характеристики «Ультра», следующие:

  • Класс вязкости – 10w90;
  • Вязкость, при рабочей температуре двигателя 40°С составляет 95,7 сСт;
  • Вязкость жидкости, при рабочей температуре двигателя 100°С – 14,5 сСт;
  • Коэфф. Вязкости – 157;
  • Зольность – 1,3%;
  • Уровень зольности, при работе двигателя в экстремальном режиме (резкие перепады температур, быстрая езда) – 3,9 мПА;
  • Температура застывания – минус 33°С;
  • Температура горения — 223°С;
  • Плотность вещества, при температуре в 15°С – 0,87 кг/литр.

Ессо ультра

Полусинтетика Ессо 10w 40 – моторное масло от компании Мобил, предназначенное для эксплуатации в дизельных и бензиновых двигателях (включая турбированные варианты). Чтобы полусинтетика оказывало положительное воздействие на все конструктивные элементы мотора, следует придерживаться предписаний производителя, указанных на упаковке.

Рассмотри технические характеристики изделия, которое заслужило лестные отзывы от многих потребителей:

    При температуре рабочего двигателя в 100°С, вязкость составит 14,5 сСт; Плотность вещества при температуре воздуха в 15°С составит 873 кг/м³; Температура горения — 227°С; Замерзает при температуре в -33°С; Уровень зольности – 1,2%.

«Супер» — еще одна вариация 10w 40 от Мобил

Полусинтетика 10w 40 под рабочим названием «Супер 2000» относится к разряду высококлассных моторных масел, способная защитить мотор легкового автомобиля от усиленного износа. Специалисты «Мобил» рекомендуют использовать данный «сорт» в следующих случаях:

  • «Супер 2000» отлично подходит для автомобилей с двигателями устаревших конструкций;
  • В двигателях, не оборудованных сажевыми фильтрами;
  • Идеально подходит для использования в легковых, грузовых и габаритных автомобилях, в различных кузовных сборках;
  • В мощных двигателях, с высокими показателями износа.
  • 10w 40 c индексом «Супер 2000» имеет вязкость, при средней температуре рабочего двигателя в 40°С – 97 сСт;
  • Вязкость, при температуре рабочего двигателя в 100°С – 14,4 сСт;
  • Уровень выделения золы (копоти) – 0,91%;
  • Температура воспламенения «Супер 2000» — 230°С;
  • Замерзание происходит при температуре –30°С;
  • Полусинтетика имеет плотность 0,87 кг/литр жидкости.

«Супер 2000» от Мобил поступает в продажу в 2-ух видах упаковки, в комплекте с масляным и топливным фильтрами.

Отзывы потребителей – изучаем мнение водителей

Чтобы понять, с каким продуктом предстоит иметь дело, требуется озвучить некоторые отзывы живых потребителей, которые используют или использовали продукт от компании Мобил:

У меня Dawoo Nexia. Раньше заливал отечественные масла и через непродолжительное время эксплуатации, приходилось масло постоянно доливать. В последнее время начал использовать Ессо и проблема ушла сама собой. Теперь двигатель почти не «жрет» масло, что значительно сказалось на качестве поездок;
У меня и у сына разные автомобили – у него «Лада», а у меня «Хендай». Но при этом, оба заливаем «Супер 2000» и вполне довольны полученным результатом. Отличная работа двигателя, расход ГСМ приемлемый (нет необходимости постоянного доливания). В общем, рекомендуем как качественный и хороший продукт;
Сделал достаточно дорогой выбор – «Супер 2000» от Мобил и разочаровался. Моя «ласточка» жрет его безбожно и доливать такую дорогостоящую смазку просто денег не напасешься. Ничего хорошего в этом масле не нашел и не увидел. Н рекомендую;
Купил свою машину с рук. Бывший владелец порекомендовал масло «Мобил Ультра», которое он заливал сам. Решил не испытывать судьбу и последовать совету, о чем потом не пожалел. Двигатель работает как швейцарские часы, без осечек и поломок. Всем рекомендую;
Раньше покупал масло исключительно от «Лукойл», но в последнее время качество продукции просто перестало устраивать. Решил поэкспериментировать, и залить новое масло. Выбрал «Супер 2000» от Мобил. Перед заливкой тщательно промыл мотор и только после этого испробовал продукт. Ничего не троит, не кашляет. Накатал уже больше 10 тыс. км и вообще никаких замечаний. Масло не выкипает, почти никакого нагара нет. Всем рекомендую для использования;
Лично я, пользовался различными маслами от Мобил и не заметил никакой принципиальной разницы между линейкой продукции. Каждое по-своему хорошее и показало себя только с лучшей стороны. Самое главное двигатель в порядке и исправно работает, а остальное – проза жизни. К сожалению, наши еще не научились делать полусинтетику такого качества.

Мы привели отзывы и мнения лишь нескольких водителей со всей страны. Более общее представление о линейке продукции Мобил можно составить, изучив десятки и сотни мнений. Но уже можно сделать вывод, что масло зарекомендовало себя как хороший и востребованный продукт, которым не преминули воспользоваться автолюбители.

Производитель рекомендует избегать контрафактной продукции, наводнившей рынки страны. Также, перед заливкой масла в двигатель, следует убедиться, что производитель автомобиля допускает использование масла такого типа – не все двигатели смогут эффективно работать на маслах компании Мобил. Во избежание поломок, рекомендуется ознакомиться с техническим паспортом двигателя.

Видео: «Как выбрать моторное масло»

Смазки для моторов группы 10W-40 (синтетики) — свойства, расшифровка и стоимость

Я всегда предпочитал покупать для автомобилей синтетические моторные масла. Это связано сразу с несколькими моментами. Пожалуй, значимой характеристикой является то, что синтетика выполняет свои функции более продолжительный период, подходит для разных моторов, ну и эксплуатировать ее можно даже в очень жестких условиях. Синтетик 10W 40 всегда пользовался моим уважением, поскольку масла в этой группе очень неплохие, способные выдерживать даже очень низкие и высокие температуры, а также, неплохо защищающие мотор.

В России, смазки с такой маркировкой достаточно востребованы, благодаря доступности и отличным характеристиками, но есть несколько нюансов, о которых обязательно стоит знать во время выбора подходящего масла. Вот об этих моментах я и расскажу в очередном обзоре по моторным смазкам.

Общее описание смазок этой группы

Хорошая синтетика выполняет все необходимые функции, а именно, защищает движок, чистит его внутри и обеспечивает полноценную работу автомобилю в течение положенного периода. Одним из популярных у россиян составов по классу вязкости принято считать смазки 10W-40. Еще совсем недавно, люди покупали «минералку» и писали о ней хвалебные отзывы, однако с появлением синтетиков, такая продукция стала пропадать с прилавков магазинов ввиду большого количестве «слабых» характеристики. На смену таких составов пришли синтетики, ставшие быстро популярными.

Выгодно отличает такие продукты именно вязкость. Именно такой показатель выступает определяющим, при использовании смазок в разных климатических условиях. Необходимая вязкость масляного состава позволяет снизить трение между деталями движками, а с ним, уменьшить расход горючего и продлить срок использования мотора. Масла 10W-40 имеет определенные характеристики, которые приведены в таблице:

ПоказателиДопуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 102 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –15 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 153;
  • температура вспышки/застывания – 241/-38.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4.

Помимо тех.параметров стоит уделить внимание тому, как расшифровывается маркировка смазок. Водителю стоит серьезно отнестись к этому вопросу, поскольку надписи на канистрах позволят получить полное представление о смазке. Расшифровка описываемых составов выглядит так:

  • «10w» — продукт подходит для круглогодичной эксплуатации, сохраняющее свои функции от -30,-35 градусов Цельсия;
  • «40» — максимальный температурный барьер, при котором смазка будет сохранять заявленных характеристики и продолжит успешно выполнять свои функции.

Смазки этой групп подходят для эксплуатации по городу и за его пределами, но важно учитывать еще ряд моментов индивидуального характера, поскольку многие производителя выпускают такие составы.

Химические свойства продукции

Масла с маркировкой 10W-40, имеющие синтетическую основу, несмотря на объединение в одну группу с полусинтетиками и минеральными составами, выгодно от них отличаются. Одним из существенных различий является способ получения масляной базы:

  • в ходе перегонки сырой нефти методом гидрокрекинга;
  • добавление полиальфаолефинов (ПАО);
  • использование эстеров.

Остальные технологии достаточно экзотичны и встречаются в единичных случаях. Полученные базы ложатся в основу синтетиков, причем последние два варианта позволяют получить максимально стабильные составы. Готовые смазки способны выдерживать серьезные нагрузки и выполнять свои функции даже при значительных температурных перепадах.

В чем разница между маслами 10w-40 (синтетик) и 10w-40 (полусинтетик)?

Формально, эти продукты входят в одну и ту же группу, но различия между ними, порой бывают разительными. Основная разница заключается в продолжительности использования смазок. Если синтетик может легко прослужить на протяжении 10 и более тыс. км, т с полусинтетиками все обстоит намного хуже.

Защита мотора тоже выполняется лучше синтетическим продуктом. Таким же образом обстоит вопрос с очисткой движка и расходом горючего. Небольшим преимуществом полусинтетика является более доступная стоимость и лучший вариант для старых движков с пробегом. В остальном, масла всесезонные, подходят для старых моторов и отличаются универсальностью.

Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40 (синтетики)

Смазки данной группы продаются в РФ в широком ассортименте. Такой спрос связан с тем, что многие российские города находятся в определенном климатическом поясе, с не слишком комфортабельными для автомобиля, условиями. Если говорить о порядке использования смазок, то такие составы отличает стабильность и широкий температурный диапазон. Что касается ассортимента, то многие компании сегодня выпускают составы с такой маркировкой. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
Castrol VECTON Long DrainСмазка, разработанная для дизельных моторов. Не дает образовываться вредным отложениям и имеет продолжительный интервал замены моторной смеси.
Eneos Super TouringПодходит для четырехтактных дизелей. Отличается прекрасными тех.параметрами. Не дает мотору быстро изнашиваться, отлично очищает агрегат. Снижает уровень трения.
TOTAL QUARTZ 7000Универсальный синтетик, подходящий для бензиновых и дизельных моторов. Устойчивый к окислению. При попадании в мотор, образует надежную и прочную защитную пленку.
Modil Super 3000Состав, подходящий для разных типов мотора. Отличается окислительной стабильностью и не дает формироваться осадкам. Экономно расходуется.

Самыми доступными из перечисленных синтетических составов можно назвать российские варианты. В среднем же, цена смазки составляет от 240-250 рублей за литр, с учетом того, в каком регионе продается продукт.

При выборе подходящего масла я бы порекомендовал обратить внимание не только на маркировку, но и на индивидуальные свойства каждого продукта, поскольку производители используют свои особые технологии и добавляют пакеты уникальных, запатентованных присадок. При покупке продукции, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. Приобретая масло в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Заключение

Закончить представленный обзор мне бы хотелось выводами:

  1. Синтетические масла 10w – 40 имеют серьезные преимущества по сравнению с «минералкой» и «полусинтетиками».
  2. Смазки реализуются на российском рынке в широком ассортименте и по доступной цене. Неплохие продукты выпускают и отечественные производители.
  3. Масло может выдерживать серьезные нагрузки и применяться даже при низких и высоких температурах.

Сравнение, цена и технические характеристики моторного масла Mobil 10W-40

Качество работы автомобильного двигателя во многом зависит от использующегося в нем масла. Моторная жидкость — расходный материал, предназначенный для смазки внутренних компонентов силового агрегата. В этой статье мы расскажем, какие имеет технические характеристики масло Мобил 10W-40 полусинтетика и синтетика, а также в чем заключаются недостатки его использования.

Какими качествами должно обладать?

Начнем с описания синтетической и полусинтетической жидкости для двигателя Mobil. Основная характеристика моторного масла — вязкость и ее индекс. От этого качества зависит то, как будет работать смазочный материал зимой и в летнюю жару.

В идеале параметр вязкости моторной «синтетики» и «полусинтетики» Мобил 10W40 должен иметь одинаковый уровень текучести как при низких отрицательных, так и при высоких температурах. Это обусловлено необходимостью хорошей проходимости смазочного вещества по магистралям системы смазки как при -30, так и при +40 градусах. Но по факту при пониженной температуре жидкость будет густеть. Параметр вязкости определяется в соответствии с международным стандартом SAE. Автор видео о целесообразности использования масла Мобил — пользователь Sovetnikov Aleksey.

Помимо основного состава, в моторную жидкость добавляется определенный пакет присадок. Изготовители масел используют собственные наборы, но предназначение у них одинаковое. При оптимальных параметрах вязкости смазочный материал будет иметь ряд преимуществ, способствующих увеличению срока эксплуатации моторной жидкости. Неважно, двигатель новый или уже изношенный. В идеале состав смазочного вещества должен иметь следующие свойства:

  • противоизносные — предназначенные для увеличения срока службы силового агрегата;
  • моющие — необходимы для того, чтобы прочистить элементы двигателя авто и каналы системы смазки;
  • антиокислительные — увеличивают срок службы расходного материала и позволяют повысить интервалы между его сменой;
  • антикоррозийные — предотвращают образование ржавчины на компонентах ДВС;
  • энергосберегающие — позволяют снизить потребление горючего благодаря уменьшению трения узлов мотора.

Что значит 10W40?

Моторное масло Мобил 10W40 относится к типу полусинтетических жидкостей. Расходные материалы такого вида производятся методом добавления в минеральную основу всевозможных синтетических добавок и веществ. В итоге получившаяся «полусинтетика» будет иметь улучшенные свойства, в отличие от минеральной смазки. Этот вариант более дешевый, по сравнению с «синтетикой».

Масло Мобил 10W40 — универсальный всесезонный вариант, жидкость успешно работает в температурном диапазоне от -25 до +40 градусов.

Модельный ряд полусинтетики Mobil

Рассмотрим виды автомасла, выпускающегося под маркой 10W40. Все жидкости отличаются между собой по техническим свойствам и характеристикам.

Автор видео о замене масла на Мобил — канал free-stop.

Super

Начнем с Мобил Супер 2000 10в40. Это полусинтетическое масло, относящееся к категории высокого класса. По крайней мере, так утверждает производитель. По официальным данным, жидкость позволяет эффективно защитить силовой агрегат от ускоренного износа. «Полусинтетика» Мобил Супер 10W40 рекомендуется к применению в:

  • более изношенных силовых агрегатах старых конструкций;
  • бензиновых и дизельных ДВС, необорудованных сажевыми фильтрами;
  • в легковых транспортных средствах, внедорожниках, грузовиках, кроссоверах и микроавтобусах;
  • в силовых агрегатах с высокими эксплуатационными свойствами.

Технические характеристики

Рассмотрим основные технические свойства:

  • уровень вязкости расходного материала при температуре 40 градусов двигателя составляет 97 сСт;
  • при 100 градусах работы ДВС этот же параметр снижается до 14.4 сСт;
  • показатель зольности масла равен 0.91%;
  • смазочная жидкость будет застывать при снижении температуры воздуха до -30;
  • если ДВС перегреется до 230 градусов, вещество загорится.

Преимущества и недостатки

Из плюсов выделим возможность эффективной работы смазочного материала при низких отрицательных температурах. Если верить официальной информации, то данная «полусинтетика» эффективно защищает мотор от повышенного износа, увеличивая его ресурс эксплуатации.

Ultra

Смазочный материал Ультра предназначен для применения в большинстве видов силовых агрегатов легковых машин, грузовиков и микроавтобусов. По официальным данным, состав моторной жидкости Мобил 10W40 запатентован изготовителем и обладает добавками и присадками, обеспечивающими повышенные эксплуатационные свойства при различных условиях передвижения. Производитель уверяет автолюбителей, что использование жидкости марки Ультра обеспечивает надежную защиту силового агрегата от износа. Причем смазка не теряет вязкости и при пониженных, и при повышенных температурах. Автор видеообзора жидкости Ультра — 13 канал.

Технические характеристики

Прежде чем заливать масло Ultra в свое авто, ознакомьтесь с ее свойствами:

  • значение вязкости этого смазочного материала составляет от 95,4 до 14,5 сСт при температуре двигателя от 40 до 100 градусов;
  • индекс зольности вещества равен 1.3%;
  • воспламенение смазки возможно при температуре 223 градуса работы силового агрегата, а застывание при -33;
  • уровень плотности жидкости при 15 градусах тепла равен 0,87 кг/л.

Преимущества и недостатки

  1. Масло заботится о силовом агрегате транспортного средства. На практике смазка эффективно удаляет нагар и отложения и защищает ДВС от их образования. Мотор очищается от коррозии и окисления. Это позволяет обеспечить увеличение срока службы агрегата и его бесперебойную деятельность в целом.
  2. При правильной работе ДВС жидкость практически не расходуется и позволяет сохранить первоначальные свойства до следующей замены. Также масло обеспечивает более экономный расход горючего. А благодаря снижению нагрузок на силовой агрегат необходимость ремонта сводится к минимуму.
  3. Доступная стоимость продукта.
  4. По официальным данным, жидкость также соответствует природоохранным стандартам. То есть все продукты распада масел абсолютно безопасны для природы и живых существ.
  5. Универсальность продукта. Смазку можно использовать во всех типах легковых авто, внедорожниках и кроссоверах.

Рассмотрим основные минусы:

  • возможны трудности со стартом силового агрегата при температуре меньше -25 градусов;
  • при работе в условиях холодов повысится расход горючего;
  • если вы проживаете в северном регионе, то не сможете использовать эту смазку весь год;
  • большое количество подделок на рынке, из-за чего вы можете купить неоригинальную смазку.

Другие масла Mobil 10W40

Рассмотрим другие виды автомобильных масел Мобил 10W40.

Delvac

«Синтетика» Делвак предназначена для эксплуатации в двигателях, работающих с повышенными нагрузками. Допускается использование в бензиновых и дизельных силовых агрегатах. В составе смазочного материала используется уникальный пакет присадок, что обеспечивает хорошие вязкостные и температурные показатели. Согласно официальным данным, добавки в жидкости предотвращают образование сажи в моторе и делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Это моторное масло было рекомендовано автомобильными производителями Renault, MANN, Volvo и Willys MB.

Технические характеристики

Ниже рассмотрены основные технические свойства жидкости Delvac:

  • значение вязкости при температуре силового агрегата от 40 до 100 градусов уменьшается с 93 до 14,2 сСт;
  • индекс зольности продукта равен 1,2%;
  • параметр плотности при 15 градусах тепла окружающей среды составит 0,86 кг/л;
  • щелочное значение равно 11,4 мг КОН/г;
  • расходный материал застынет при температуре менее -33 градусов мороза, а загорится при перегреве мотора до 235 градусов.

Полусинтетика Ессо может применяться как для дизеля, так и для бензина. Причем этот продукт линейки допускается к использованию в турбированных силовых агрегатах. Чтобы в процессе эксплуатации смазочный материал не потерял свои свойства, автовладелец должен придерживаться определенных предписаний изготовителя. В том числе своевременно менять масло.

Технические характеристики

Рассмотрим основные свойства жидкости Ecco:

  • параметр кинематической вязкости равен 14,5 сСт при рабочей температуре ДВС;
  • значение зольности жидкости Ecco составляет 1,2%;
  • застывание расходного материала возможно при температуре -33 градуса, а возгорание — при 227;
  • индекс вязкости равен 873 кг/м3.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  1. Сравнительно доступная цена. Хотя многие автовладельцы отечественных машин все же предпочитают масла российского производства в силу их дешевизны.
  2. Эффективная защита мотора от повышенного износа, а также образования коррозии и отложений на внутренних стенках агрегата.
  3. Практически полное отсутствие расхода смазочного вещества. На протяжении всего срока службы масло почти не уходит из системы смазки, что позволяет автовладельцу сэкономить на его добавлении.
  4. Если двигатель работает правильно, можно добиться уменьшения расхода топлива.

Что касается недостатков, то в первую очередь следует выделить большое количество подделок на рынке. В результате покупки такого товара потребитель не сможет оценить все достоинства смазки. При пониженных температурах (около -30 градусов) возможны трудности в запуске агрегата.

Как отличить подделку?

Чтобы вы могли правильно определять, поддельный перед вами находится продукт или нет, рассмотрим основные нюансы:

  1. В оригинальных маслах канистра выполнена из прочной и одновременно мягкой синей пластмассы. Если вы поставите ее на свет, она может немного просвечиваться. Упаковки поддельных масел выпускаются из твердой и непрозрачной пластмассы.
  2. На этикетках оригинальных продуктов маркировка указывается розовым цветом. На поддельных маслах темно-красная или бордовая надпись. Причем сама этикетка будет более яркой.
  3. На упаковке оригинального масла на торцевой части имеется длинный шов, на поддельных тарах он более короткий.
  4. В настоящих маслах Мобил в результате многократного открытия и закрытия канистры выдвижная лейка будет невредимой. В поддельных — ее либо вовсе нет, либо она быстро портится.
  5. На упаковках оригинальных продуктов этикетки приклеиваются аккуратно. На фальшивых товарах наклейки будут приклеены с пузырями и складками.

Стоимость масел

Цена на смазку зависит от ее марки и объема канистры. Стоимость четырехлитровой упаковки масла Ультра составляет около 950 рублей, смазки Супер 2000 в аналогичной таре — примерно 1300 рублей.

Видео «Реальный тест масла Мобил»

Тестирование моторной жидкости Mobil Super и его результаты приведены на видео ниже (материал снят и опубликован пользователем Леха Ninzay).

Масло Mobil Ultra 10W40

Универсальность, экологичность, качество

Универсальность – вот главная отличительная черта моторного масла Mobil Ultra 10W 40. Ведь оно подходит для внедорожников, легковых автомобилей, даже для небольших грузовиков и микроавтобусов, для города и бездорожья, для лета и зимы. А еще одно полусинтетическое, а значит, объединило в себе лучшие качества чистой синтетики и минеральных масел. «Минералка» лучше для старых автомобилей, синтетика для новых. Судя по отзывам, этот продукт хорошо зарекомендовал себя даже в автомобилях марки «УАЗ» и «Лада» еще советского производства. Так что если сомневаетесь, что залить в двигатель своей машины, стоит попробовать с этого масла, щадящего, чистящего и универсального.

Описание масла

Что такое полусинтетика от компании Mobil? Это смесь высококачественных базовых масел с особыми, уникальными чистящими присадками. Производится по запатентованной формуле, аналогов которой нет нигде в мире.

Базовые масла бережно поддерживают все детали двигателя в рабочем состоянии, равномерно смазывая их и сохраняя стабильные показатели вязкости вне зависимости от условий окружающей среды и работы самого двигателя. Чистящие присадки освобождают мотор от шлама, нагара, препятствуя их последующему образованию, поддерживают чистоту фильтров, клапанов, замедляют окислительные процессы, защищают от коррозии, тем самым увеличивая срок жизни двигателя. Это значит, что можно проехать больше километров без ремонта.

Масло подходит для низких и высоких температур, сохраняя стабильную вязкость. Облегчает запуск мотора в морозы, но не слишком сильные. К высоким температурам и перегреву двигателя тоже не чувствительно, сохраняя оптимальные показатели. Расходуется экономно, а также способствует экономии топлива.

Этот продукт рекомендован ведущими европейскими производителями автомобилей, но хорошо подходит для современных российских реалий, в том числе для сельских. Грузовички и внедорожники отечественного производства, включая старые, с большим пробегом, совместимы с этим продуктом. Не напугать его и бездорожьем, в том числе поездками в лес, на рыбалку и так далее.

Технические характеристики

Масло Мобил Ультра 10W 40 полусинтетика может использоваться в любых транспортных средствах, но особенно рекомендовано для легковых автомобилей, внедорожников, легких грузовичков и микроавтобусов.

Подходит для любых типов двигателя (за исключением ультрасовременных высокотехнологичных), работающих на всех видах топлива: бензине, дизеле, газу и различных смесях.

ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44514.5сСт
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44595.7сСт
Индекс вязкости157
Зольность сульфатнаяASTM D8741.3% мас.
Вязкость HTHS 150°CASTM D47413.9мПа*с
Плотность при 15°CASTM D40520.875кг/л
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92223°C
Температура застыванияASTM D97-33°C

Допуски и спецификации

Масло Mobil Ultra 10W40 имеет следующие спецификации и одобрения:

Превосходит следующие требования отрасли или соответствует им:

Обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

Имеет следующие одобрения производителей оборудования:

Форма выпуска и артикулы

  1. 52625 Mobil Ultra 10W-40 1л
  2. 152624 Mobil Ultra 10W-40 4л
  3. 152196 Mobil Ultra 10W-40 208л

Как расшифровывается 10W40

Масло всесезонное, об этом свидетельствует буква w (от английского winter – зима). Цифры 10 и 40 – это показатели, индексы максимально низких и максимально высоких температур, при которых смазочное вещество сохраняет оптимальные показатели вязкости. В данном случае цифра 10 означает, что нижний предел находится на уровне минус 20-25 градусов Цельсия, а верхний (показатель 40) – плюс 35-40.

Преимущества и недостатки

Смазочный материал этой марки обладает рядом преимуществ по сравнению с чисто синтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:

  1. Забота о двигателе. Продукт обеспечивает эффективное очищение и защиту от образования шлама, нагара, от коррозии и окисления. Все это продляет ресурс двигателя, срок его жизни и бесперебойной работы.
  2. Забота о кошельке. Масло экономно расходуется, сохраняет неплохие показатели от замены до замены, что позволяет реже доливать и менять его. Кроме того, влияет на экономию топлива. Также продление ресурса мотора позволяет реже его ремонтировать. Все это в совокупности с невысокой ценой продукта существенно экономит средства владельца автомобиля.
  3. Забота о природе. Все смазочные материалы компании Мобил соответствуют природоохранным мировым стандартам. Масла и продукты их распада при правильном использовании и утилизации безопасны для окружающей среды, человека и живых существ.

Кроме того, можно отметить универсальность его использования – в любых автомобилях, в различных типах двигателей, в разнообразных условиях эксплуатации.

Недостатки у продукта следующие:

  • трудности с запуском в морозы (ниже 25 градусов);
  • увеличение расхода топлива в холода;
  • невозможность использовать круглый год в северных регионах;
  • высокая вероятность напороться на подделку.

Говоря в целом – все недостатки продукта связаны с тем, что оптимальные показатели вязкости продукт сохраняет до минус 25 градусов. Тем не менее, для регионов с умеренным климатом этот смазочный материал подходит по всем параметрам. Для севера же на зиму придется подобрать что-то другое. А о том, как не купить по ошибке подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

Подделок моторных масел компании Мобил, в частности, Mobil Ultra 10W40, предостаточно. Поэтому важно уметь отличить фальсифицированный продукт уже при покупке, когда нет возможности его вскрыть и внимательно изучить. Итак, вот что должно бросаться в глаза:

  1. Оригинальная упаковка из прочного, но мягкого синего пластика, слегка просвечивает на свет. Подделка из очень твердого, не прозрачного.
  2. На оригинале маркировка вязкости обозначена розовым цветом, на подделке – темно-бордовым, плюс очень яркие наклейки.
  3. На оригинале на торце длинный соединительный шов, у подделки он короче.
  4. У оригинала даже после многократного открывания-закрывания выдвижная леечка в горлышке остается невредимой, у подделки быстро ломается либо и вовсе отсутствует.
  5. У оригинала все наклейки прикреплены аккуратно, у подделки – с пузырями, складками и следами клея.
  6. У оригинала прозрачная полоса со шкалой делений оканчивается на середине ручки, у подделки – от дна почти до конца ручки.

Еще следует добавить, что моторное масло нужно приобретать только в специализированных магазинах у проверенных продавцов. Однако шанс напороться на подделку остается всегда, поэтому даже здесь нужно сохранять бдительность.

Видео


Отзывы

Вот что говорят о моторном масле Мобил Ультра 10W 40 отзывы потребителей.
Егор, 50 лет

Устойчиво к перегреву двигателя, не оставляет отложений, все моет. Хорошо показывает себя на моем УАЗике, по любому бездорожью. Всем рекомендую.

Сергей, 47 лет

Подсел на это масло с первых дней, что у меня машина. Невысокая цена, двигатель работает тихо, до минус 22 отлично заводится. В жару тем более никаких проблем. В общем, доволен целиком и полностью.

Игорь, 39 лет

Не подходит для севера замой, к сожалению. Плохо заводится и резко повышается расход топлива. Но это единственный его недостаток. Выбирая это масло с учетом погодных условий – не волнуйтесь, не прогадаете в любом случае.

Денис, 51 год

За шесть лет использования ни разу не подвело. Езжу от замены до замены, не доливая. Со временем становится темнее, что означает, что оно действительно чистит. Единственный минус – много подделок.

Валерий, 35 лет

Четвертый автомобиль ездит на этом масле. Не доливаю никогда, мотор работает тихо и ровно, на свечах почти нет нагара. Всем советую.

Технические характеристики масла 10w 40

Расшифровка маркировки SAE 10w 40 указывает на показатели универсальной смазки, которая, ввиду собственных высоких характеристик, считается наиболее распространенной из тех, что имеются сегодня в магазинах. Применяется в разных видах двигателей, защищает от изнашивания соприкасающиеся детали.

Чтобы расшифровать маркировку, нужно представлять себе, что такое полусинтетическое моторное масло, для чего оно предназначается.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.

Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10w40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.


Экспертиза: Масло 10W-40

С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

BP Visco 3000

BP Visco 3000

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Mannol >7 место Mannol Classic, Германия

Mannol >

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Castrol Magnatec

Castrol Magnatec

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.

Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.

Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!

Ravenol TSI

Ravenol TSI

Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.

Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?

Mobil Super 2000 X1

Mobil Super 2000 X1

Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.

Esso Ultra

Esso Ultra

Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.

ZIC A+ Gasoline VHVI

ZIC A+ Gasoline VHVI

МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА

Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными.

Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…

Shell Helix Plus

Shell Helix Plus

ЭКОЛОГИЯ

Тут все не так однозначно. С одной стороны, есть прямой показатель — измеренное в цикле моторных испытаний содержание токсичных компонентов. С другой стороны, есть и некие «отложенные штрафы» — ведь содержащиеся в масле агрессивные компоненты типа серы и фосфора впрямую не сказываются на показаниях газоанализатора, но, тем не менее, достаточно вредны. И что особенно важно, их соединения, попадая в соты нейтрализатора отработавших газов, существенно снижают его ресурс.

maslo

По содержанию остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx в лучшие выбился «Кастрол». Часть остальных масел показали близкие результаты. А вот у «Шелл», «Эссо», «Мобил» и «Маннол» остаточных углеводородов СН пусть немного, но больше, чем у других образцов. Возможно, влияет летучесть базового масла — об этом косвенно говорят данные «физхимии».

maslo

По фосфору все масла укладываются в современные требования — не более 0,12%. Но «Мобил» и «Маннол» находятся на этом самом пороге. А меньше всего фосфора в маслах «Зик», «Кастроль», «Виско» и «Шелл». Серы же всюду примерно одинаково — около полупроцента. Выделяются два масла: у «Шелл» серы заметно больше, чем у остальных, — 0,67%, а вот у корейского «Зик» практически в три раза меньше: всего 0,19%! В итоге сочетание высоких экологических результатов моторного теста и самого низкого содержания агрессивных, экологически вредных компонентов в самом масле выдвигает дальневосточного участника нашей экспертизы в единоличного лидера номинации. Браво победителю!

maslo

ЗАЩИТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Экстремальная ситуация для узлов трения двигателя — это когда в них явно «недоложили» масла. Подобное нечасто, но случается. Расставить по местам масла в этой номинации должны были результаты определения их трибологических показателей по действующему ГОСТу. Испытания проводят на четырехшариковой машине трения. Такие методики более характерны для испытаний трансмиссионных и индустриальных масел, поэтому эти данные воспримем скорее для сведения.

maslo

Итак, нагрузка сваривания, то есть усилие, при котором шарики уже не могут проворачиваться друг относительно друга без задира, для всех испытуемых практически одинакова. Только для масла «Зик» результат существенно ниже. Очевидно, это следствие низкого содержания серы (см. выше). Но это не страшно: таких нагрузок в реальном моторе практически не бывает. Потому-то данный параметр для моторных масел и не нормируется.

Наиболее показательны в данном случае величины критической нагрузки и показатель износа. Первый параметр характеризует стойкость масляной пленки, второй — способность масла противодействовать износу. По критической нагрузке лидируют «Маннол» и «Мобил», а вот «Шелл» дает чуть худшие показатели, чем остальные. Кстати, вспомните: некоторое ухудшение отмечено и по мощности. Возможно, и там сказалась чуть меньшая стойкость масляной пленки, формируемой этим маслом. А по показателю износа, как ни странно, чуть худший показатель дал тот же «Maннол», но еще больше — «Кастроль».

По совокупности оценок определяем лидера в номинации — это «Мобил». Овации, господа!

maslo

НОМИНАЦИЯ ПЯТАЯ — ПУСК!

Из всего перечня параметров, ставших объектом наших замеров, на пусковые характеристики влияют индекс вязкости (чем выше, тем лучше), температура застывания и условная температура проворачиваемости (чем ниже, тем лучше), мощность механических потерь в пусковых режимах (при низких оборотах — от 300 до 1000 об/мин).

По индексу вязкости выявилось два лидера — «Шелл» и «Зик», у которых индекс вязкости больше 155, а также два аутсайдера — «Кастроль» и «Виско» с индексом вязкости меньше 147. Отсюда логично вытекают результаты, относящиеся к условной температуре проворачиваемости. А вот лидерами по температуре застывания стали два «немца» — у «Равенол» и «Maннол» зашкалило за —40°С. Хоть в Антарктиду с ними поезжай! Впрочем, и —35°С, при которых оставались работоспособными «Зик» и «Шелл», за глаза достаточно в наших условиях.

Данные замеров мощности механических потерь для разных масел в зоне пусковых оборотов различаются незначительно. Однако же хотя и ненамного, но меньше она у масел «Зик», «Равенол» и «Maннол».

А по совокупности показателей в этой номинации пальму первенства мы отдали «Шелл» и «Зик». Полейте их шампанским!

ВНЕ КОНКУРСА

Еще один показатель, который остался без внимания, — моющая способность и склонность масел к образованию отложений. Мы не можем включить его в наши номинации, поскольку для оценки этого параметра требуются длительные испытания, по понятным причинам не вошедшие в программу экспертизы. Но есть некоторые косвенные признаки, которые отчасти помогут прогнозировать результат.

Склонность к образованию отложений в определенной мере характеризуется степенью летучести масла — чем она ниже, тем более стойкое масло и меньше отложений оно дает. А о летучести масла можно судить по температуре вспышки. У масла «Зик» этот параметр выше, чем у всех остальных: 242°С. У «лидера» с другого конца, масла «Эссо», всего 209°С.

Но ведь можно испачкать, а потом убрать за собой! Убирают грязь моющие присадки. Их концентрацию в большой степени характеризуют величины щелочного числа и содержания кальция в масле. По этим параметрам явный лидер — «Шелл» с щелочным числом более 8 мг КОН/г. Правда, и летучесть его, судя по температуре вспышки, высоковата — так что состав в данном случае вполне сбалансирован. У остальных же масел щелочное число примерно одинаковое: 5–6 мг КОН/г. Но у корейского «Зик», как уже отмечалось выше, по всем признакам склонность к образованию отложений должна быть меньше, а «мыла» в составе столько же… Выводы делайте сами.

Призов в этой номинации не раздаем. Причины ясны: то, что сказано выше, — предположения, хотя и достаточно обоснованные. Кроме того, современные масла часто содержат беззольные органические моющие присадки, которые простым спектральным анализом не определить. Поэтому расставить претендентов по местам сможет только дополнительная серия специальных испытаний. Может, когда-нибудь проведем и такие.

ПОСЛЕ КОНКУРСА…

Призы розданы, прожекторы погасли, ковровые дорожки свернуты. Что касается итоговой расстановки в общем зачете, то ею, как всегда, руководила арифметика. Однако при этом учитывали не только количество нами же учрежденных «Оскаров», а абсолютно все результаты из протокола испытаний — вплоть до физико-химических показателей. По обыкновению напоминаем, что читатели вольны воспользоваться нашими измерениями для составления собственной табели о рангах.

И еще. В этой экспертизе мы прошлись по элите масляного мира — импортным продуктам высоких брендов. А насколько отличаются от них наши, отечественные масла? Экспертиза уже проведена — в одном из ближайших номеров расскажем о ее итогах.

Ссылка на основную публикацию