Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2107: инструкции и фото

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 21071.68.6Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.
Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.

Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.

Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.

Предварительно промоем систему специальной промывкой.

Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.

Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична
В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.

Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.

Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.

Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.

При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.

После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.

Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).

В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.

Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.

В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.

Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.

При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.
Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

Смотрите также

Метки: ваз, антифриз, felix, феликс, ваз-2107

Комментарии 3

Почему нет, если промыть систему после старого, а так G11 и G12 должны быть смешиваемыми, если не паленка какая-нибудь, слейте чуть и перемешайте, нагрейте на плите, если осадка не будет, то норм

Ну не, надо всегда одноцветный заливать. У них ведь химсоставы разные и есть риск выпадения осадка с последующем засорением все системы охлаждения

Да ну, бросьте. Как вы по цвету решили состав определять? Или вы руководствуетесь той дурацкой табличкой, которая кочует по форумам и почему-то позиционируется, как достоверный источник? Цвет антифриза ни на что не указывает. Более того, есть случаи, когда один и тот же антифриз имеет разные цвета. Не смотрите вы на цвет, он создается красителем и служит лишь для того, чтобы приманить ваш взгляд на витрине. Вообще выбор антифриза не сильно отличается от выбора масла- всегда смотрите только на допуск автопроизводителя. Вот видите такой допуск-заливайте на здоровье
Не знаю, что вам насоветовал менеджер, но лично я вам рекомендую взять coolstream nrc. Это антифриз заводской заливки, а присадки, содержащиеся в нем, идеально подходят для таких моторов. Сам работаю на 2111 и пришлось 4 года назад поменять в ней антифриз. Сейчас езжу спокойно и никаких проблем с охлаждением)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

Функции охлаждающей жидкости

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

Открытая крышка радиатора

Как поменять ОЖ

Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel , которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

  1. На корпусе вы увидите отметку « мин », так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

Как слить

Вам понадобятся следующие инструменты:

    Ключ на 13 или головка;

Необходимые инструменты

  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.
  • Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

    1. Установите машину на плоскую поверхность.
    2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
    5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

    Как залить

    Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

    1. Закрутите болт.
    2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
    3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  • Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  • Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  • Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.
  • Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

    Почему течёт

    Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

    1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
    2. Потрескался сам патрубок от времени.
    3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
    4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
    5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
    6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

    Видео «Замена охлаждающей жидкости»

    Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

    Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. 🙂

    Как правильно выбрать и заменить тосол на ВАЗ 2107: инструкции и фото

    Видео «Замена охлаждающей жидкости»

    В качестве ОЖ для ВАЗ 2107 производитель рекомендует использовать исключительно тосол. Для непосвящённого автолюбителя тосол и антифриз — это одно и то же. Антифризом обычно называют все без исключения охлаждающие жидкости, вне зависимости от того, где и когда они выпущены. Тосол же — это разновидность антифриза, выпускаемого в СССР.

    Название является аббревиатурой от «технология органического синтеза отдельной лаборатории». В состав всех без исключения охлаждающих жидкостей входит этиленгликоль и вода. Различия состоят лишь в типе и количестве добавляемых антикоррозийных, антикавитационных и антипенных присадок. Поэтому для ВАЗ 2107 название ОЖ не имеет большого значения.

    Опасность представляют дешёвые некачественные охлаждающие жидкости или откровенные подделки, получившие в последнее время широкое распространение и часто встречающиеся в продаже. Результатом использования таких жидкостей может быть не только течь радиатора, но и выход из строя всего двигателя. Поэтому для охлаждения двигателя следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

    Для охлаждения двигателя ВАЗ 2107 следует покупать ОЖ проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей

    1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
    2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
    3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

    Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

    Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

    Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях.

    Сроки замены ОЖ и необходимый объем

    Сначала стоит решить вопрос со сроками замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107. И здесь все просто — каждые 60 тысяч км или раз в три года. Это при использовании оригинального антифриза АвтоВАЗ. В случае заливки иной жидкости стоит смотреть на рекомендации производителя. Но лучше не менять сроков — на отечественных дорогах ресурс ОЖ вырабатывается быстро.

    Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada. Это оригинальная охлаждающая жидкость, подходящая для любой машины производства АвтоВАЗ. При выборе альтернативы стоит брать антифриз класса не ниже G12, с температурой замерзания не выше -40 градусов по Цельсию.

    Еще стоит обратить внимание на признакивыработки ресурса антифриза. Смотреть надо на следующие моменты:

    • Постоянный перегрев двигателя. Стрелка термометра находится в красной зоне, вентилятор работает непрерывно, из радиатора идет пар. Чаще происходит в летнее время, но в худших случаях бывает и зимой. Но надо помнить: перечисленные проблемы могут быть связаны и с неисправностями системы охлаждения. Если была проведена замена антифриза, а ситуация не исправилась — стоит проверить работоспособность термостата, вентилятора, водяного насоса.
    • Неприятный запах из радиатора. Продукты разложения отработанного антифриза пахнут неприятно. Но надо учесть — появление этого запаха говорит о том, что все сроки замены уже прошли. И возможно, что теперь понадобится ремонт.
    • Изменение цвета и консистенции антифриза. Если жидкость слегка потемнела, но осталась прозрачной, замена еще не требуется. Но если антифриз загустел, появилась грязь, а цвет уже не определяется, то менять надо сразу.

    В описанных случаях замена проводится сразу, независимо от сроков. Еще стоит учесть — на текущий момент новых ВАЗ 2107 не имеется. А в подержанных авто состояние жидкости надо проверять сразу после покупки. И при необходимости заменять ее на качественный антифриз.

    Как поменять ОЖ

    Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

    Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

    Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

    Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

    1. На корпусе вы увидите отметку « мин », так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
    2. Отстегните резиновый ремень.
    3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

    Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Начинать следует с подготовки автомобиля и рабочего места. Машина ставится на эстакаду или над смотровой ямой. Рекомендуется оставить ее на ручнике и в скорости. А под колеса поместить «уголки»: стопоры для удержания автомобиля. После установки стоит проверить положение машины. Она должна стоять ровно, либо передняя часть выше задней. Иные варианты недопустимы.

    Следующий этап подготовки к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 — выбор инструментов. Список невелик:

    • Ключ на 13. Рекомендуется дополнительно взять ключ на 8 и разводной на 30. Стоит учесть — в б/у авто не всегда используются «родные» запчасти. Поэтому размеры гаек и болтов могут отличаться от стандарта. Из-за этого опытные водители предпочитают держать под рукой набор ключей различного размера.
    • Набор отверток. Стоит иметь при себе плоскую и крестовидную отвертки.
    • Емкость для слива отработанного антифриза. Объем — 11-12 литров.
    • Шланг под сливное отверстие на двигателе. Нужен для удаления антифриза из внутреннего контура системы.
    • Антифриз для замены. Рекомендации по выбору и требуемый объем описаны выше.
    • Воронка для заливки новой охлаждающей жидкости.
    • Средство WD-40 или аналог. Используется для удаления грязи и ржавчины с болтов и пробок.

    Рекомендации по технике безопасности:

    • Работать надо на остывшем моторе. Если антифриз горячий, ему дают остыть. Нужно помнить — рабочая температура ОЖ равна 60-90 градусам. Открывать радиатор и проверять состояние антифриза нельзя. Ведь жидкость, пока горячая, находится в системе под давлением.
    • Машину стоит тщательно закрепить на месте. Любая небрежность в этом вопросе способна привести к серьезным травмам.
    • Замена проводится в хорошо проветриваемом помещении. Стоит помнить — испарения антифриза плохо влияют на здоровье.
    • При работе не допускается попадание антифриза в организм. В частности, он не должен попадать в глаза, рот или дыхательные пути.

    Теперь можно переходить собственно к процедуре замены антифриза. Условно она разделяется на три этапа: слив старой ОЖ, промывка, заливка нового антифриза. Каждый из этапов стоит описать отдельно.

    Сначала стоит снять защиту картера. И здесь стоит помнить — на Жигулях она нередко находится в плачевном состоянии. Перед снятием пластину стоит промыть. Болты обрабатываются WD-40 для очистки от ржавчины. При необходимости от ржавчины чистится вся деталь. Болты аккуратно отвинчиваются, защита картера снимается. Важный момент: на старых машинах болты ржавеют и становятся хрупкими. При неаккуратном обращении они могут сломаться.

    В салоне открывается рычаг печки. Его переводят в положение максимум. Саму печку запускать не надо. Затем открывается заливная горловина радиатора и расширительный бачок. Это делается для ускорения слива. Затем под сливное отверстие радиатора ставится емкость для отработанного антифриза. Здесь есть два варианта слива жидкости.

    Они зависят от модели радиатора:

    • Вариант с «родным» радиатором ВАЗ 2107. На последних моделях Жигулей имеется специальный кран для слива антифриза. Этот кран обрабатывается WD-40: у него есть привычка закисать. Затем он открывается, жидкость сливается.
    • Если установлен радиатор со старых моделей серии. Здесь сливного отверстия не предусмотрено. Поэтому жидкость сливается одним из двух способов:
      • Выкручивается датчик выключения вентилятора. Он расположен с внутренней стороны радиатора, справа (если стоять лицом к машине). Для него потребуется ключ на 30.
      • Снимается шланг с нижнего патрубка радиатора.

    После слива ОЖ с радиатора следует опустошить внутренний контур системы. На блоке цилиндров надо найти сливную пробку. Она выглядит как болт под ключ на 13. Соответствующим ключом пробка вывинчивается. Отработанная жидкость сливается. Для этого стоит по шлангу пустить отработанную ОЖ в заранее приготовленную емкость.

    Следующий этап — слив антифриза из расширительного бачка. Надо отстегнуть ремень крепления емкости. Ее саму поднимают на 30-40 см вверх. Так оставшаяся жидкость попадет в радиатор. Оттуда ее сливают по уже описанному методу.

    Имеется три способа промывки системы охлаждения: водой, бытовой химией, специальными составами. И выбирать метод стоит исходя из своих предпочтений и состояния автомобиля. Правда, имеется одна важная рекомендация. Промывка не считается обязательной процедурой.

    Но имеется ряд ситуаций, когда ее обязательно надо делать:

    • При переходе на другую ОЖ. У различных марок антифризов состав может отличаться. И смешивать эти жидкости не рекомендуется. Даже в том случае, если обе ОЖ высокого качества. Здесь обязательно требуется слив и полная промывка системы.
    • При образовании пробок в системе. Здесь чистка нужна в обязательном порядке.
    • При замене ОЖ в недавно купленном автомобиле. Владельцы отечественных машин нередко заливают некачественный антифриз. И после него всегда требуется полная промывка системы.

    Еще надо промыть расширительный бачок. От него отсоединяют все шланги, снимают с креплений. Емкость тщательно вымывается изнутри. Затем бачок ставится на место. Стоит проверить прочность ремней креплений. Если надо, их заменяют.

    Теперь стоит отдельно рассказать о каждом способе промывки системы.

    Как слить

    Вам понадобятся следующие инструменты:

      Ключ на 13 или головка;

  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.
  • Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

    1. Установите машину на плоскую поверхность.
    2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
    3. Открутите пробку с расширительного бачка.
    4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
    5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

    Как залить

    Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

    1. Закрутите болт.
    2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
    3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  • Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  • Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  • Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.
  • Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

    Почему течёт

    Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

    1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
    2. Потрескался сам патрубок от времени.
    3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
    4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
    5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
    6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

    Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2107?

    Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

    Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

    Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

    Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

    После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

    Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

    Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

    Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

    Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

    Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

    • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
    • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
    • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

    Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

    Преимущества и недостатки использования тосола

    Плюсы:

    • защитная пленка. Благодаря неорганическим солям, содержащимся в тосоле, создается защитная пленка на поверхности охлаждаемых деталей, защищающая их от коррозии. Пленка достигает 0,5 мм. На картинке ниже заметно каким образом тосол создает защитный слой, недостаток — это препятствует теплоотводу;
    • изменение цвета. Если водитель забыл поменять ОЖ, подсказкой к необходимости осуществления процедуры станет цвет жидкости, который легко заметить, просто заглянув в расширительный бачок авто. Изменения состоят в том, что по мере утраты своих полезных свойств тосол становится темнее, а вовсе непригодный тосол не отличишь от деготи;
    • доступные цены. Охлаждающая жидкость, произведенная по традиционной технологии, в 3 раза дешевле антифриза.

    Недостатки тосола:

    • частота замены. Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
    • негативное воздействие на алюминиевые части. Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
    • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107, как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

    Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

    Плюсы:

    • срок службы дольше — антифриза в объеме 6 литров хватает на 150 тыс км пробега;
    • температурная избирательность — благодаря наличию карбонатных присадок, антифриз защищает активнее ту поверхность двигателя, которая подвергнута нагреву сильнее всего;
    • антифриз не мешает отведению тепла, а также защищает очаги коррозии с помощью локальных слоев;
    • долгая работа мотора за счет температурной избирательности и своевременного охлаждения двигателя антифризом;
    • отсутствие конденсата, а значит антифриз не может повредить радиатору и водяному насосу автомобиля ВАЗ 2107.

    Недостаток антифриза очевиденего высокая стоимость. По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.

    Инструкции по замене антифриза

    Тосол, в сравнении с водой, достаточно стойкий к морозам — он не замерзает. Также он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

    Но, подвергаясь постоянным температурным воздействиям и колебаниям, антифриз теряет свои свойства в процессе эксплуатации:

    • температура кипения понижается, соответственно становится равной температуре кипения воды;
    • жидкость может замерзнуть, как результат — треснувший бачок или треснувший блок цилиндров.

    По этим причинам необходимо менять тосол хотя бы 1 раз в полгода. Актуально делать это при сезонном обслуживании автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных последствий, нежелательного ремонта и лишней траты денежных средств.

    Итак, замена антифриза на ВАЗ 2107 включает слив тосола, промывку системы охлаждения (при необходимости) и замену использованной охлаждающей жидкости на новый тосол или антифриз.

    Предварительно следует подготовить следующие материалы и инструменты:

    • канистра с новым антифризом (6 литров);
    • воронка;
    • гаечный ключ “на 13”;
    • рожковый ключ “на 16”;
    • ключ “на 12”;
    • пустая емкость на 6-10 литров (зачастую используют разрезанную канистру);
    • чистую тряпку из натуральных тканей;
    • защитить руки перчатками.

    Слив

    Слив тосола с бака ВАЗ 2107 включает следующую последовательность действий:

    • Установить автомобиль на смотровую яму так, чтобы передние колеса машины располагались выше задних;
    • Сдвинуть рычаг (находится на приборной панели), подающий теплый воздух в салон, максимально вправо;
    • Открыть капот и открутить пробку расширительного бачка;
    • Открутить пробку центрального радиатора;
    • С помощью рожкового ключа “на 16” открутить пробку сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров. Подставить приготовленную заранее емкость, так как начнет выливаться жидкость. На полный слив отработавшей жидкости может понадобиться до 10 минут;
    • Ключом “на 12” следует открутить пробку на сливном отверстии радиатора, находящуюся в его нижней части. Для слива подставляется специальное ведро или емкость;
    • Снять вручную ремень, держащий расширительный бачок. Следует поднять бачок как можно выше, сливая таким образом остатки антифриза из шланга, присоединенного к бачку;
    • После завершения процедуры слива антифриза или тосола, бачок устанавливается на место, все сливные отверстия после этого закрываются и требуется промывка системы охлаждения.

    Промывка

    Промывка системы охлаждения — важная процедура. От нее зависит то, насколько эффективно будет произведено охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Ряд владельцев авто считают, что промывка системы охлаждения — лишняя трата времени, и сразу заливают новый антифриз или тосол после слива отработавшей жидкости. При этом происходит смешение чистой и грязной жидкости, негативно влияя на рабочие характеристики.

    Промыть систему охлаждения можно как с помощью воды, так и при помощи специальных средств.

    Промывка ОС водой

    Промывать систему охлаждения водой допускается только в том случае, если нет промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, которые способствуют образованию накипи. Если выбор остановился на воде, лучше использовать дистиллированную.

    Последовательность действий:

    • Вода заливается в расширительный бачок автомобиля ВАЗ 2107;
    • В течение 30 минут дать поработать мотору на холостых оборотах;
    • После того, как прошло полчаса, глушится мотор и сливается вода;
    • Повторить процедуру до тех пор, пока сливаемая из системы вода не будет такой же чистой, как и заливаемая;
    • Прекратить процедуру после появления чистой воды.

    Промывка ОС специальным средством

    Промыть систему охлаждения можно и средством со специальными примесями. Это более дорогой способ очистить систему, но в далекой перспективе наиболее уместный вариант, так как средство удаляет из бачка:

    • жировые отложения;
    • растворяет и выводит накипь из бачка;
    • органические соединения.

    На сегодняшний день, владельцы автомобиля ВАЗ 2107 используют промывочные жидкости, двумя главными компонентами которых являются кислоты и щелочи. Автовладельцы предпочитают средство LAVR, стоимость которого от 700 рублей.

    Последовательность действий при промывке системы охлаждения с помощью специальной жидкости не отличается от промывки водой. Единственным существенным отличием считается время работы мотора, которое указывается на канистре с жидкостью.

    Промыв трубки радиатора ВАЗ 2107 средством LAVR, положительный результат очевиден.

    Залив

    После осуществленных действий, настало время залить новый антифриз (либо тосол, если такое решение принял автовладелец ВАЗ 2107).

    Как заменить антифриз на ВАЗ 2107 инжектор? Последовательность действий:

    • Открыть крышку радиатора, вставить туда воронку;
    • Следующие действия осуществляются с помощью напарника. Снимается пробка с блока цилиндров, медленно заливается тосол. Одновременно наживите болт, и сразу же как польется тосол из БЦ, затягивается болт. Подобный маневр поможет исключить создание воздушных пробок;
    • Залить тосол в радиатор до полного заполнения;
    • Лить тосол в расширительный бачок до тех пор, пока он не дойдет до радиатора. После закрутить крышку бачка;
    • Бачок наполняется последним. Уровень — соответствующий норме. По завершении всех процедур, закручивается крышка;
    • Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры для проверки исправности работы системы охлаждения. Должен сработать вентилятор охлаждения, а температура упасть — значит система в рабочем состоянии.

    На этом замена антифриза в ВАЗ 2107 инжектор завершена. Для выполнения этой процедуры нет необходимости в специальных знаниях или в специальном оборудовании. Достаточно иметь набор инструментов и определиться с местом.

    Следует также обратить внимание на то, что антифриз, как и тосол, является токсичным веществом. Следовательно, соблюдается ряд мер безопасности при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107:

    • Не сливать тосол на пол в гараже или на землю во дворе. Жидкость ядовита, она способна навредить дыхательной системе человека;
    • Защищать кожу, не допускать попадание тосола на руки или в рот. Ряд автомобилистов проверяют характер использованной жидкости, окунув палец в бачок. Последствиями может стать отравление или ожог;
    • При попадании антифриза на руки, лицо, в глаза, в рот — промыть струей холодной воды и доставить пострадавшего к специалисту, либо вызвать скорую помощь. Тосол, как и антифриз — это в первую очередь опасная для здоровья жидкость, и только потом необходимая составляющая для исправной работы автомобиля ВАЗ 2107;
    • Не перекусывать во время осуществления работ по замене антифриза в ВАЗ 2107. Таким образом можно заглотить испарившуюся ядовитую жидкость;
    • Промыть руки по завершении процедуры замены тосола. Делается это несколько раз, проточной водой, после чего кожу следует защитить специальным кремом (актуально в особенности, если антифриз попал на кожу рук).

    Придерживаясь описанных рекомендаций, водитель авто ВАЗ 2107 обезопасит как себя, так и окружающих от неприятных последствий, отравления, ожогов и т.д.

    Выбор антифриза и тосола для ВАЗ 2107

    Учитывая приведенные ранее достоинства, большинство автомобилистов останавливают свой выбор на антифризе, ведь экономия на охлаждающей жидкости приведет к необходимости ремонта двигателя.

    Для ВАЗ 2107 подходит антифриз как отечественного, так и западного производства. Владельцы данной марки машины предпочитают, в своем большинстве, антифриз Лукойл G12 RED.

    Самой недорогой ОЖ отечественного производства считается тосол А40М.

    Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

    Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

    Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

    О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

    Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

    О тосоле и антифризе

    Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

    Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

    • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
    • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
    • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

    Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

    Тосол

    У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

      защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;

    Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

    • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
    • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
    • влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

    Антифриз

    Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:

    • долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
    • температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;

    А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

    С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

    Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.

    Промывка охлаждающей системы с помощью воды

    Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

    Последовательность промывки водой

    1. Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.

    Промывка охлаждающей системы специальным составом

    Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.

    Последовательность промывки системы специальной жидкостью

    Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

    Замена антифриза на ВАЗ 2107

    Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

    • канистра с новым антифризом (6 литров);
    • рожковые ключи в комплекте;
    • ведро для слива старого антифриза.

    Последовательность работы

    1. Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
    2. На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.

    Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107

    Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.

    Ссылка на основную публикацию