Буксир vs. водитель – стойте на земле до последнего человека!

Буксир vs. водитель – стойте на земле до последнего человека!

Эвакуатор vs водитель – стоять до последнего!

Вряд ли найдется автовладелец, который остался бы равнодушным к буксировке его машины. Об этом свидетельствует недавний инцидент с Константином Алтуховым, который был вынужден провести почти сутки в буксируемом пикапе. Каковы последствия противостояния водителя и буксировщика? Об этом мы и поговорим сейчас.

Буксировать или нет, вот в чем вопрос!

Прежде всего стоит определить, когда автомобиль может быть конфискован. Все основания для перевозки автомобиля в следственный изолятор указаны в пункте 1 статьи 27.13 КоАП РФ. К ним относятся, например, отсутствие водительских прав или регистрационных документов на автомобиль, вождение с заведомо неисправной тормозной системой и т. Д. Наиболее частой причиной буксировки автомобиля является парковка в неразрешенном месте.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Даже если водитель не согласен на эвакуацию своего транспортного средства, он все равно обязан заплатить штраф за парковку в неположенном месте (ст. 12.19 КоАП РФ). Напоминаем, что штраф в этом случае может составлять от 500 рублей до 5 тысяч. рублей в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ). Самое главное помнить, что полномочия налагает сотрудник ГАИ, а не представитель аварийно-спасательной службы, который только выполняет свое решение (статья 27.13 часть 3 Кодекса Российской Федерации, статья 12 Положения о Государственной дороге Инспекция безопасности МВД России). Другими словами, крушение не может погрузить машину на эвакуатор, если сотрудник милиции на месте нарушения не подготовил соответствующий протокол (пп. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ). .

Если автомобиль эвакуируется, будьте готовы заплатить за это – расходы по вывозу и хранению берет на себя водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие ставки: 5 тысяч. рублей на эвакуацию и 1 кв. км. руб. в сутки за задержание на стоянке (Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-П «Об утверждении размера оплаты расходов по вывозу и хранению на специализированных стоянках» задержанных автомобилей »). При этом до 1 июля 2012 г. ст. 27.13 Коллективного трудового договора РФ установлено, что плата за первые сутки стоянки не взимается; в действующей редакции данная статья фактически передала субъектам Российской Федерации право самостоятельно определять порядок и размер платы за расходы по эвакуации и хранению автотранспортных средств на специализированных стоянках (изменения внесены Федеральным законом от 25.07.2012 г. 69-ФЗ от 21 апреля 2011 г.). Эти тарифы можно уточнить на сайтах региональных властей (городской администрации, транспортного управления), а также на сайтах официальных служб эвакуации.

ПОДСКАЗКА

Если автомобиль отбуксирован за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем указать намерение переместить автомобиль до эвакуации, готовность заплатить административный штраф за неправильную парковку и тот факт, что инспектор безопасности дорожного движения отказался вернуть транспортное средство к протоколу об административном правонарушении. Это поможет вам позже доказать незаконность эвакуации и вернуть потраченные деньги.

Но не все так ужасно; эвакуации можно избежать при определенных условиях. Главное – устранить причину нарушения до начала движения остановившегося автомобиля (см. 147.1 ПП МВД России об исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения на дорогах). участников). Например, если проблема с парковкой, просто переместите машину в другое место. Поскольку произошло нарушение закона, он не защищает водителя до административного наказания, но необходимость буксировки автомобиля исчезнет.

Если транспортное средство развернуто в присутствии водителя, который признает обязательство платить штраф, следует, как точное представление о его должности к полному сотруднику полиции дороги и оправдывает законность его требований, возвращающихся на автомобиль, ссылаясь на искусство. 27.13 Кодекса административных предыдуций РФ и § 147.1 административных правил Министерства внутренних дел. Следует объяснить, что удаление нарушения является основой прерывания эвакуации. Кроме того, водитель может записывать процесс, заранее предупреждаю о намерении записать все виды деятельности (статья 55 ГАК РФ, ст. 152.1 Кодекса гражданского процесса РФ). Кроме того, он может назначить свидетелей, которые подтвердят, что сотрудники ГИБДД и представитель компании, занимающиеся перемещением транспортных средств, действовали с превышением его полномочий.

24-часовая конфронтация

Часто автомобили удаляются в глазах водителей, которые готовы помнить ситуацию на месте и заплатить наказание. Недавно московский водитель Константин Алтуховый, который провел 22 часа в деличной машине. Это был его способ выразить разногласие для решения прислать свою машину на парковку для парковочных преступлений.

Положение каждого из участников конфликта совершенно ясна. Алтухов рассмотрел эвакуацию незаконно, потому что она была готов убрать нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Москвы, парковка, он прыгнул в машину, когда лавта уже переехала. Окончатели полиции убеждены, убеждены в том, что процедура эвакуации строго поступила строго в соответствии с действующим законодательством – Транспортные полицейские преступления сделали преступление и сделали протокол деятельности в классе автомобилей. «Автомобиль был загружен на триммеру, который перешел с места. Ему даже удалось пересечь 200 метров, когда он догнал своего владельца автомобиля и прыгнул на автомобиль, стоящий на платформе. Согласно правилам безопасности, не двигайтесь Транспортное средство с человеком, поэтому водитель водителя немедленно прервал вождение. Сотрудник на бокаре не имеет права удалять транспортное средство, потому что, когда полотенце запускается, транспортное средство идет в нашу равномерную базу данных, и владелец может забрать его С специальной парковки только после оплаты за буксировку «Пресс-служба московской автостоянки объяснила нам.

Эта конфронтация привлекла не только прохожих, но и СМИ, вызывающих много общественного мнения. Например, в прошлом неделе члены общественной палаты Российской Федерации представили несколько идей по решению проблем взаимодействия между водителями и работниками услуг эвакуации автомобилей. Например, они предлагают, например, мгновенный возврат автомобиля на каждом этапе эвакуации, а также обязывает водителей заплатить за транспортировку автомобиля на парковку после того, как решение будет подтверждено. Наконец, если вы верите пользователей многочисленных онлайн-форумов, корпус Ałtuchowa не является единственным прецедентом этого типа.

Еще до этого инцидента, Ярослав Нилов, председатель комитета Думы по социальным ассоциациям и религиозным организациям, выразил свое мнение о том, что эвакуация автомобилей означает, что из закона. Он предложил эвакуировать не все неправильно припаркованные автомобили, но только те, которые создают препятствия для других автомобилей и пешеходов. Все остальные транспортные средства, по депутатам, должны просто перемещать, если есть свободное пространство.

Антон облака, председатель комитета общественной безопасности на российской общественной палате, сказал:

«Я попросил столицу Сергею Собианины на контроль над подразделениями, ответственными за эвакуацию. Согласно моим данным, полученным из Московской национальной докладчивой полиции, с начала года, нарушение правил дорожного движения было зафиксировано более 2,5 тысяч. Буксиры. А вчера стало известно, что начальник ГУАД г. Москвы освобожден от занимаемой должности. Кроме того, недавно у меня была рабочая встреча с Максимом Ликсутовым, заместителем Мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет подготовлена ​​информационная брошюра, в которой четко и понятно будут описаны все права и обязанности автовладельцев при контактах с представителями Администрации парковочных мест города Москвы и ГИБДД города Москвы. Ликсутов четко изложил свою позицию: если эвакуатор с загруженным на платформу транспортным средством не запустился и появился водитель, ему необходимо вернуть транспортное средство без взимания платы за эвакуацию. Мы также договорились о необходимости прекращения противоправных действий граждан по противодействию работникам буксирных организаций ».

Урегулирование или начало нового конфликта?

При возникновении конфликта с представителем транспортной компании будьте готовы к возможным последствиям. Константину Алтухову можно только позавидовать его решимости. Ему это удалось – машину сняли с эвакуатора. Однако теперь перед водителем предстоят судебные разбирательства. В пресс-службе Московского автопарка подтвердили информацию о том, что на Алтухова будут предъявлены иски о взыскании не только затрат на эвакуацию, но и ущерба, нанесенного службам вывоза. Нам не удалось получить комментарий от самого водителя по этому поводу.

Петр Шкуматов, координатор движения Blue Vedero Society и один из основателей Лиги избирателей, сказал:

«И считаю, что оснований для уголовного преследования нет, потому что Алтухов действовал полностью законно. Транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения, а появление водителя в этом случае обязывает его снять транспортное средство с эвакуатора. Конституция РФ гарантирует верховенство права собственности, поэтому никто не может ограничить право Алтухова требовать возврата автомобиля.

Как поясняет юрист Мария Голова, если обстоятельства, на которые ссылаются представители «Московской автостоянки», будут доказаны, правда останется за буксирной компанией. «Ключевым моментом является то, что автомобиль был приведен в действие, чтобы эвакуатор двинул его. Другими словами, водитель не выполнил закон и не устранил нарушение, прежде чем перевезти конфискованный автомобиль. Это означает, что претензия Моспаркинга обоснована. шанс быть довольным », – поддержал он своего коллегу Павла Добрикова.

Если бы эвакуатор не успел двинуться с места, Алтухов имел бы все шансы выиграть дело – многие суды в подобных ситуациях часто выступают на стороне водителей. Например, Вологодский областной суд и Верховный суд Республики Татарстан признали эвакуацию незаконной, объяснив это тем, что до того, как автомобиль был вывезен на конфискованную стоянку, сотрудники ГИБДД не ставили вопрос о ликвидации нарушений правил парковки, а владелец автомобиль находился на месте административного правонарушения и имел реальную возможность изменения ситуации путем передачи вашего автомобиля (Апелляционное решение Коллегии по гражданским делам районного суда г. Вологды от 12 июля 2013 г. по делу № 33-2

ПУСТОЙ

Жалоба на действия инспектора ГАИ по эвакуации транспортного средства на депозитарную парковку

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Претензия к компании, которая эвакуировала машину

Итак, что делать, если водитель не согласен с решением об эвакуации? Первое, что необходимо сделать, это написать жалобу начальнику соответствующего отдела ГИБДД. Вы также можете подать иск против компании, владеющей обломками, с требованием вернуть деньги, уплаченные за демонтаж автомобиля и хранение его на стоянке.

Наконец, третий и самый радикальный шаг – обратиться в суд и потребовать признать эвакуацию незаконной и понести ущерб (если водитель был вынужден заплатить за то, чтобы отвезти машину на стоянку). Срок исковой давности по такой претензии составляет три месяца, при этом водитель имеет право обратиться в суд по месту нахождения ГИБДД, в отношении которого обжалуется решение, а также по месту жительства (часть 2 статьи 254 ГПК РФ, п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2). Вы можете отправить заявление по почте или сами подать в суд, убедившись, что получили заявление. Рекомендуется подать декларацию лично в суде и оставить копию с отметкой о допуске. Судья обязан рассмотреть иск в течение 10 дней со дня его поступления (статьи 256-257 ГПК РФ).

1. Мобильное приложение. Специальное бесплатное приложение для смартфонов «Московский транспорт», созданное по заказу столичных властей, предназначено для помощи московским водителям, чьи машины отбуксированы. Его можно скачать в App Store, Google Play или Windows Phone. С помощью этого приложения вы можете проверить, была ли эвакуирована машина. Кроме того, на сайте Департамента информационных технологий города Москвы есть информация о том, как настроить оповещение об эвакуации на мобильном устройстве по SMS (просто отправьте текст «evp n gosnumber_ts» на короткий номер 7377).

2. Горячая линия. Если автомобиль конфискован, а водитель не согласен с услугами по вывозу, он может позвонить на местную горячую линию или обратиться за помощью в эвакуационную клинику. Например, в Москве есть горячая линия по телефону 8 (495) 518-33-83, а в Санкт-Петербурге – 8 (812) 680-33-33.

Кроме того, в отдельных регионах действуют номера горячей линии ГИБДД, которые можно проверить на главном сайте ГИБДД (например, телефон в Москве: 8 (495) 694-92-29, в Самаре: 8 (846)). ) 340-01-02 и др.)

Ksyuno › Блог › Незаконная эвакуация автомобиля: руководство к действию

Кто-то из вас может иметь дело с незаконной эвакуацией, а кто-то может сказать, что такого не существует, потому что, если вы были эвакуированы, это означает, что вы сделали это для развлечения. К сожалению, нередки случаи, когда при самом объективном взгляде сложно назвать деятельность крушения законной. Итак, давайте разберемся, что такое принудительная эвакуация с юридической точки зрения и что делать, если вы ничего не нарушили.

Я постарался включить в пост ссылки на соответствующие статьи акта, они вам пригодятся, если вы вдруг окажетесь в такой ситуации.

Таким образом, принудительная эвакуация регулируется следующими правилами:
– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
– Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. № 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.
– Закон города Москвы от 11 июля 2012 г. № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, покрытия расходов по перемещению и хранению, возврату транспортных средств в городе Москве»;
– Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. От 22.12.2014) «Об утверждении административного регламента МВД Российской Федерации для выполнения государственных функций в области контроля и управления». надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения ».

Причины принудительной эвакуации
Кроме того, нужно знать, за какие нарушения ПДД автомобиль может быть эвакуирован. На сегодняшний день существует ограниченный список таких случаев, все они перечислены в ст. 27.13 КоАП РФ (Закон об эвакуации транспортных средств). К ним относятся:
– Управление транспортным средством водителем без регистрации транспортного средства (часть 1 статьи 12. 3);
– управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (кроме стояночного тормоза), рулевым управлением (ч. 2 ст. 12.5);
– управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортным средством или не имеющего права на управление транспортным средством (ч. 1, 2, ст. 12.7);
– вождение в нетрезвом виде водителем (ч. 1, 3 статьи 12.8);
– несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или дорожной разметкой, запрещающих стоянку или остановку транспортных средств, в том числе в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (части 4, 5 статьи 12.16);
– нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, предназначенных для остановки или стоянки транспортных средств для инвалидов (ч. 2 ст. 12.19);
– Транспортное средство стоит или стоянка на пешеходном переходе и менее 5 метров перед ним или на тротуаре, или на остановке для движущихся транспортных средств (стоянка такси) или ближе 15 метров от остановки движущегося транспортного средства (стоянка такси), за исключением для остановки для посадки или выгрузки пассажиров, принудительной остановки (части 3, 3.1 статьи 12.19);
– Стоянка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях; парковка на втором или более близком расстоянии от края дороги; остановка или стоянка на дороге, а также в туннеле, затрудняющем движение других транспортных средств (части 3.2, 4 статьи 12.19).

Если вы не нарушили вышеуказанные правила, эвакуация или попытка эвакуации транспортного средства являются незаконными. Напоминаем, что с 8 августа 2015 года буксировать автомобиль разрешается только в том случае, если он находится в зоне знаков «Стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена», на которой должен быть установлен предупреждающий знак «Авария в действии». Во всех остальных случаях буксировать транспортное средство нельзя, а владелец транспортного средства будет только оштрафован.

Эвакуация в присутствии хозяина
Возможно, вы знаете, что если владелец автомобиля прибывает на место буксировки до начала буксировки, протокольный офицер и водитель буксира должны остановить процесс эвакуации и вернуть автомобиль владельцу при условии, что причина задержания была устранена. сайта (ст. 27.13 КоАП).

Что значит «устранить причину задержания на месте»?
Ответ можно найти в пункте 147.1 Постановления МВД России от 2 марта 2009 г. № 185, согласно которому:
«При устранении причины остановки транспортного средства на месте раскрытия преступления или административного правонарушения.
– подача документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
– устранение неисправностей в тормозной системе, системе рулевого управления или сцепном устройстве (в составе поезда)
– устранение нарушений правил остановки или стоянки транспортных средств на дороге, вызывающих затруднения в движении других транспортных средств, а также остановки или парковки транспортного средства в туннеле
– устранение нарушений правил перевозки негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
– Назначение другого лица для управления транспортным средством, если нет оснований для отстранения от управления транспортным средством
До того, как остановившееся транспортное средство будет перемещено, оно не размещается на специальной стоянке.

Акт об изъятии транспортного средства – это обязательный документ, без которого невозможно начать процесс эвакуации транспортного средства. Он должен быть составлен в двух экземплярах сотрудником ГИБДД и строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Эти требования заключаются в следующем:
– точное время, дата и место составления отчета;
– основания принятия решения об изъятии транспортного средства;
– фамилия и инициалы имен, должность и звание офицера, составившего рапорт
– сведения о транспортном средстве, а также о лице (собственнике транспортного средства), в отношении которого была применена данная мера для обеспечения рассмотрения административного правонарушения (если транспортное средство было остановлено в его присутствии)
сведения об органе (учреждении), должности, фамилии и инициалах лица, которое остановит транспортное средство
– если протокол остановки составлен в отсутствие водителя, он подписывается двумя понятыми; Вы также можете использовать видеозапись (как способ записи хода события), которая прилагается к отчету. Отчет также должен быть подписан лицом, его составившим.

Если вы присутствуете при конфискации автомобиля, а автомобиль не был возвращен вопреки требованиям закона, настаивайте на внесении информации о ценностях в автомобиле в протокол и попросите сотрудника дорожной полиции описать все дефекты и повреждения автомобиля по адресу момент.

После выполнения всех вышеуказанных формальностей все точки доступа для транспортных средств будут опечатаны и доставлены на специально отведенную парковку.

Жалоба на незаконную эвакуацию
Если вы уверены, что не нарушили Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ваши права были грубо нарушены, а все произошедшее даже «незаконно», вы должны обжаловать действия должностных лиц в порядке, установленном закон.

Для этого, в первую очередь, необходимо зафиксировать отсутствие каких-либо запрещающих знаков на стоянке на камеру. Затем необходимо подать обоснованную жалобу и приложить фотографии остановленного транспортного средства, чтобы получить решение о прекращении административного производства в связи с отсутствием состава правонарушения.

После того, как уполномоченный сотрудник вынесет решение, достаточно вернуть деньги (если вы заплатили штраф и сборы за буксировку автомобиля на стоянке и за хранение автомобиля на стоянке) и забрать машину со стоянки. лот (если вы этого не сделали ранее) и немедленно верните его владельцу, представителю владельца или лицу с документами, дающими право на управление транспортным средством, при предъявлении
– копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении
– документы, подтверждающие право собственности (владение) остановленным транспортным средством или документы, необходимые для управления транспортным средством
– паспорт;
– доверенность (при необходимости).

После получения автомобиля вы должны запросить возврат в AMPP. Он должен содержать:
– фамилия, имя, отчество поступающего;
– марка и государственный регистрационный знак остановленного транспортного средства;
– Реквизиты банковского счета заявителя, на который должны быть возвращены средства, уплаченные за удаление и хранение остановленного транспортного средства;
– способ связи с заявителем (указать почтовый адрес и / или адрес электронной почты).

К заявлению должны быть приложены копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копии документов, необходимых для управления транспортным средством, указанным в заявлении. Если заявка была заполнена правильно и к ней были приложены все необходимые документы, деньги будут возвращены на ваш счет в течение 8 дней с момента подачи заявки.

На следующей неделе я постараюсь более подробно осветить процесс апелляции и возврата, так как есть некоторые подводные камни.

Ссылка на основную публикацию