VW Passat AC дует горячим воздухом – причины и способы устранения

Ездить на VW Passat в жаркую погоду с неисправной системой кондиционирования не только неудобно, но и опасно для здоровья, когда в салоне скапливается изнуряющая жара. Есть несколько причин, по которым кондиционер дует только горячим воздухом в Passat, о которых мы расскажем в этой статье.

VW Passat

VW Passat – (фото Томаса Девера / Shutterstock)

Наиболее распространенными причинами выдувания горячим воздухом переменного тока в VW Passat являются низкий уровень или избыточная заправка хладагента, неисправность компрессора, загрязненные змеевики конденсатора или испарителя, неисправный привод смесительной заслонки, неисправный датчик температуры испарителя, неисправный датчик давления кондиционера и неисправный предохранитель или реле. Менее распространенными причинами являются засорение расширительного клапана или дроссельной трубки, чрезмерная заправка маслом или неисправность блока климат-контроля.

1. Низкий уровень хладагента

Недостаточное количество хладагента в системе кондиционирования является одной из основных причин того, что кондиционер дует горячим воздухом в Passat. Это может произойти из-за утечки или из-за того, что кондиционер долгое время не заряжался.

Утечка хладагента

Низкий уровень хладагента в вашем Passat не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметизированной системе кондиционирования, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет потребуется дозаправка.

Если вы не обслуживаете систему кондиционирования вашего Passat в течение длительного времени, уровень хладагента в конечном итоге упадет настолько, что система потеряет свою охлаждающую способность. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.

Причины утечки хладагента

Утечка хладагента в Passat может быть вызвана негерметичностью уплотнительных колец, негерметичностью конденсатора или сердцевины испарителя, а также треснувшим шлангом. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.

Как заправить хладагент кондиционера в VW Passat

В системе кондиционирования Passat два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.

  1. Откройте капот вашего Passat.
  2. Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Эта информация обычно находится под капотом и/или в руководстве пользователя.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включите кондиционер и установите его на самую холодную настройку, а скорость вентилятора на максимальную.
  5. Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.

Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для подзарядки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.

Рекомендуемое видео

Внимание! Перед зарядкой кондиционера наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать случайного воздействия вредных химических веществ, содержащихся в хладагенте. Он также является криогенным и может вызвать сильное обморожение при контакте с кожей.

2. Перезаправленный хладагент

Как и при низком уровне хладагента, кондиционер в Passat будет дуть теплым воздухом только в том случае, если система кондиционирования перегружена хладагентом. Система с избыточной заправкой не только влияет на эффективность охлаждения, но также может повредить компрессор, а иногда и вызвать серьезную утечку.

Влияние температуры окружающей среды на давление хладагента

На давление хладагента влияет температура наружного воздуха. Таким образом, даже если вы перезарядили свой Passat AC при рекомендованном давлении, система все равно может создать избыточное давление, когда температура окружающей среды повысится.

В большинстве современных автомобилей используется хладагент R-134a, но в новых автомобилях все чаще используется R-1234yf в качестве более экологически чистой замены. Значения давления, основанные на температуре окружающей среды, различаются в зависимости от типа хладагента. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или загляните под капот, чтобы узнать, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле.

Значения давления на стороне низкого давления R134a по сравнению с R1234yf

Температура окружающей средыР-134aР-1234уф
70 ° F (21 ° C)35-40 фунтов на квадратный дюйм20-30 фунтов на квадратный дюйм
80 ° F (27 ° C)40-50 фунтов на квадратный дюйм25-35 фунтов на квадратный дюйм
90 ° F (32 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм30-40 фунтов на квадратный дюйм
100 ° F (38 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм35-45 фунтов на квадратный дюйм
110 ° F (43 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм40-50 фунтов на квадратный дюйм

Проверить давление хладагента

Подсоедините манометр к порту низкого давления (L) в Passat. Если давление выше рекомендуемого, выпустите некоторое количество хладагента, желательно в тряпку, чтобы избежать воздействия.

3. Грязный конденсатор

Система кондиционирования воздуха в VW Passat имеет змеевик конденсатора, который находится в передней части автомобиля и отвечает за отвод тепла от хладагента в окружающий воздух. Со временем на его поверхности и в щелях сетки может скапливаться грязь, жуки и другие мелкие частицы. Это препятствует способности конденсатора выделять тепло, поскольку через сетку проходит меньше воздуха, что приводит к плохому охлаждению в салоне, и, если он слишком загрязнится, кондиционер может дуть только горячим воздухом.

Очистите конденсатор

Если на вашем Пассате загрязнился конденсатор, самое простое решение — почистить его. Обычно для этого необходимо снять передний бампер, чтобы получить доступ к конденсатору. Вы можете использовать мойку высокого давления для очистки, но убедитесь, что она настроена на низкое давление, так как высокое давление может повредить тонкие ребра конденсатора.

4. Грязный испаритель

Грязный испаритель также может привести к тому, что Passat AC будет дуть горячим воздухом. Воздушный фильтр салона задерживает большую часть грязи и других частиц в воздухе, но некоторые частицы улетучиваются и могут попасть на испаритель. Со временем эти частицы накапливаются на ребрах и блокируют поток воздуха через испаритель, вызывая снижение потока воздуха в салоне и плохое охлаждение.

Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.

Симптомы грязного испарителя

Два наиболее заметных симптома забитого испарителя в Passat: поток воздуха из дефлекторов кондиционера прерывистый и неравномерный, а внутри автомобиля появляется неприятный запах плесени.

Очистите испаритель

Чистка испарителя в Пассате – задача не из простых. В большинстве случаев необходимо снять всю приборную панель, прежде чем вы сможете получить доступ к испарителю. Поэтому рекомендуется делать это в мастерской.

5. Плохой датчик давления переменного тока

Реле давления кондиционера в Passat определяет и контролирует давление хладагента в системе кондиционирования. Если этот датчик выходит из строя, он будет отправлять неверные значения на блок управления, и компрессор кондиционера не включится. Когда это произойдет, вы будете получать горячий воздух только из вентиляционных отверстий кондиционера вашего автомобиля.

Плохое реле давления переменного тока можно диагностировать с помощью сканера OBDII. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0530 до P0533 после подключения диагностического устройства к вашему Passat, это указывает на проблему с реле давления переменного тока. Даже если ошибки нет, реле давления все равно может быть неисправным, в этом случае вам нужно считать значения с датчика — если он показывает нулевое давление, значит, датчик неисправен.

Когда компрессор не включается, многие рассматривают возможность замены более дорогих деталей, таких как компрессор, перед проверкой реле давления кондиционера. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой, что компрессор не включается в вашем Passat, вы должны сначала проверить, правильно ли работает этот маленький недорогой датчик.

6. Неисправен датчик температуры испарителя.

Датчик температуры испарителя определяет и контролирует температуру змеевика испарителя в системе кондиционирования воздуха Passat. Эти данные отправляются на блок управления, который включает или выключает компрессор на основе этих показаний для поддержания надлежащей рабочей температуры испарителя.

Если датчик температуры испарителя выходит из строя, компрессор может не включиться, в результате чего кондиционер будет дуть в ваш Passat только горячим воздухом. Или это может привести к непрерывной работе компрессора и замерзанию змеевика испарителя, что приведет к ухудшению охлаждения и уменьшению потока воздуха.

7. Неисправный компрессор

Компрессор является сердцем системы кондиционирования воздуха в VW Passat. Он отвечает не только за перекачку хладагента по всей системе кондиционирования, но и за преобразование хладагента из газообразного состояния в жидкое при прохождении через конденсатор. Если компрессор выйдет из строя, кондиционер будет дуть только горячим воздухом.

Причины поломки компрессора

Недостаточное количество смазки: Компрессор в Passat нуждается в смазке для правильной работы и минимизации механического износа за счет снижения трения. Если с хладагентом или в сам компрессор добавлено недостаточно масла, если он был заменен, внутренние компоненты компрессора изнашиваются и перестают функционировать.

Слишком много масла: Если к хладагенту добавляется чрезмерное количество масла, это может вызвать проблемы с производительностью компрессора, что снижает эффективность охлаждения, а также может привести к преждевременному выходу компрессора из строя.

Имейте в виду, что компрессор кондиционера может выйти из строя без видимой причины, особенно в старых автомобилях или в автомобилях, которые проехали слишком много миль. В редких случаях производственный брак также может привести к отказу компрессора.

8. Неисправный привод дверцы смесителя.

Привод двери Blend играет важную роль в контроле температуры внутри вашего Passat. Если есть проблема с температурой системы кондиционирования воздуха, это может быть связано с неправильным приводом дверцы смесителя.

Наиболее частым признаком неисправного привода дверцы смесителя в VW Passat является легкий щелчок (или другой необычный шум), повторяющийся из-под приборной панели. Звук будет наиболее заметным в течение нескольких секунд, когда вы включаете кондиционер или регулируете температуру.

Симптом: стук

Стук из-за приборной панели может указывать на неисправность дверного привода вашего Passat. Звук похож на легкий стук в дверь, и обычно это происходит, когда вы включаете/выключаете систему кондиционирования воздуха или запускаете двигатель.

Симптом: скрипящий звук

Одна сторона горячая, другая холодная

Распространенным признаком неисправного привода смешанной двери в автомобилях с двухзонной системой климат-контроля является то, что с одной стороны дует горячий воздух, а с другой стороны дует холодный воздух.

Замените неисправную деталь

Неисправный дверной привод не подлежит ремонту и должен быть заменен новым. Из-за сложности работы по замене это не рекомендуется в качестве проекта «сделай сам». Привод заслонки смесителя может потребовать повторной калибровки после замены.

9. Засорен расширительный клапан или дроссельная трубка.

Система кондиционирования воздуха вашего автомобиля имеет расширительный клапан или дроссельную трубку, в зависимости от модели. Функция как расширительного клапана, так и дроссельной трубки одинакова: ограничивать поток и снижать давление хладагента до того, как он попадет в змеевик испарителя. Оба они подвержены риску засорения из-за загрязнения, например, из-за металлической стружки из неисправного компрессора. Забитый расширительный клапан или дроссельная трубка заставят кондиционер выдувать только горячий воздух.

В случае загрязнения вам, возможно, придется вымыть загрязняющие вещества из системы кондиционирования вашего Passat, включая конденсатор и испаритель, прежде чем вставлять новую деталь. В случае сильного загрязнения может потребоваться замена нескольких компонентов, включая конденсатор, испаритель и компрессор.

10. Перегорел предохранитель или неисправно реле.

Проверьте все соответствующие предохранители и реле, относящиеся к системе кондиционирования воздуха вашего Passat. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или крышку блока предохранителей, чтобы найти точное расположение предохранителей переменного тока. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.

11. Плохой блок климат-контроля

Модуль климат-контроля — это мозг системы кондиционирования воздуха в вашем VW Passat, отвечающий за управление всеми компонентами системы. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к прекращению охлаждения кондиционера.

12. Перезаправленное масло

Если вы только доливаете хладагент в свой VW Passat с помощью стандартных баллонов для заправки хладагентом и не устраняете утечку, возможно, вы залили систему кондиционирования маслом, поскольку эти баллоны часто содержат добавленное масло.

Избыточное масло может скапливаться в различных местах системы кондиционирования воздуха и может покрывать внутренние стенки испарителя и конденсатора, уменьшая их способность поглощать или рассеивать тепло, что снижает общую эффективность охлаждения. Чрезмерное количество масла также может снизить производительность компрессора и привести к его преждевременному выходу из строя.

13. Забит салонный фильтр.

Пыльцевой фильтр, также известный как фильтр салона или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым дышат пассажиры VW Passat. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению охлаждения и потока воздуха. Это также создает ненужную нагрузку на всю систему кондиционирования воздуха, что отрицательно сказывается на расходе топлива.

Срок замены салонного фильтра не регламентирован, но большинство производителей рекомендуют замену через 10,000 20,000–XNUMX XNUMX км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель.

Можно ли очистить грязный салонный фильтр?

Вместо замены салонного фильтра в Пассате часто рекомендуют сначала почистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.

Рекомендуемое видео

Примечание: Грязный салонный фильтр чаще всего приводит только к ухудшению охлаждения. Если в вашем Пассате из дефлекторов идет только горячий воздух, то проблема, вероятно, кроется где-то в другом. Но так как это самое простое, что нужно проверить, то обязательно нужно начать с осмотра состояния фильтра при поиске неисправности АЦ.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку VW Passat оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность в системе кондиционирования воздуха.

Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему Passat. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Passat.

Заключение

Есть много причин, по которым ваш VW Passat AC дует только горячим воздухом. При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины, недостаточного количества хладагента.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему с плохим охлаждением переменного тока.

Ссылка на основную публикацию