Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление . Устранить эту проблему можно несколькими способами.
Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.
Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).
Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).
Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.
Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.
Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.
Самый простой способ устранить дребезг рычага коробки передач это поставить пружину
Самым простым решением будет установить пружину, которая будет держать рычаг КПП и не позволит ей вибрировать и издавать неприятный дребезжащий звук. Самым приятным моментом такой доработки является то, что нам не придется ничего разбирать! На фото ниже показано, как стоит устанавливать фиксирующую пружину (а еще говорят, что можно в комплекте с пружиной обмотать рычаг КПП медицинским жгутом – для более плотной фиксации).
Более надежный способ борьбы с дребезгом ручки КПП является установка пластиковых или резиновых шайб на оси КПП. Правда, этот способ занимает несколько большего времени и требует небольшой разборки.
Для того, чтобы установить резиновые или пластиковые шайбы на ось КПП Вам понадобится:
Обычная пластиковая крышка от стеклянной банки (или любой мягкий пластик);
- Ножницы;
- Ключ на 10 и на 13;
- Напильник;Отвертка.
Для начала необходимо снять с ручки КПП кожух и приподнять его вверх (саму ручку КПП снимать не нужно). Затем откручиваем гайку на 13 (на фото ниже хорошо видно, где она находится).
Затем крестовой отверткой выкручиваем винт (смотри фото ниже).
После этого выкручиваем две гайки на 10 (смотри фото ниже).
Болт, втулку и шайбы извлекаем и обильно смазываем их густым литолом (фото ниже).
Из пластика нужно вырезать шайбу по размеру втулки. После этого весь механизм КПП возвращаем в свое исходное положение, добавив в небольшие щели по краям две пластиковые (или резиновые) шайбы (фото ниже).
Шайбы, как видно на фото выше, необходимо вставить справа и слева от втулки (втулку при этом, по всей видимости, придется немного подточить).
Видео устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110
Весь описанный выше процесс Вы можете просмотреть на видео, пройдя по ссылке
Еще одним вариантом борьбы с дребезгом рычага КПП является подточка втулки ручки КПП. Этот вариант является альтернативой предыдущего, когда вместо установки дополнительных шайб просто подтачивают саму втулку рычага КПП примерно на 2-3 мм.
Чтобы долго не копаться со штатной втулкой от автомобиля ВАЗ 2110, можно заказать палец рычага КПП из полиуретана – дребезг с такой втулкой исчезает почти полностью (на рисунке ниже представлена схема, по которой необходимо подавать заказ на втулку ручки КПП).
Конечно, все описанные методы хороши, но только лишь для маскировки негативных последствий дребезга ручки КПП. Стоит искать причину дребезга рычага КПП глубже, в тяге КПП или в двигателе – только устранив основную причину дребезга Вы сможете в дальнейшем не беспокоиться за состояние своего ВАЗ 2110.
Причины дребезжания рычага КПП ВАЗ 2110 и устранение проблемы
Многие водители различных автомобилей сталкиваются с одной и той же проблемой, которая не только портит настроение и удовольствие от езды, но и может стать причиной дальнейших поломок и даже выхода из строя целых узлов. А именно — в ходе эксплуатации автомобиля начинает слышаться дребезг кулисы. В особенности часто дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110.
В данной статье мы постараемся разобраться с причинами этой неисправности и методами их устранения.
Основные причины неисправности
Дребезжать рычага коробки передач может по самым разным причинам. К примеру, очень часто он появляется из-за того, что сборщики автомобиля устанавливают безлюфтовый рычаг коробки передач от Лады Калина. В нем полностью отсутствуют какие-либо люфты, и вся вибрация от коробки идет прямо на рычаг переключения скоростей автомобиля.
КПП ВАЗ 2110
Еще одной причиной, которая приводит к тому, что болтается и дребезжит рычаг коробки, может быть стирание и потеря своих амортизирующих качеств подушечек КПП и мотора, а также и прочих деталей, которые служат для гашения вибраций коробки и мотора.
Также рычаг переключения скоростей дребезжит и болтается потому, что конструкторы не предусмотрели то, что при движении металлическая втулка, которая соединяет тягу и ручку, находится в соприкосновении с краями тяги, вследствие чего и появляется неприятный дребезг.
Иногда вибрации появляются из-за того, что неправильно рассчитаны размеры самой втулки.
Устраняем проблему
Многие водители практикуют очень простой метод устранения дребезга рычага КПП, а именно ставят пружину, которая гасит вибрацию. У этого способа единственный плюс — это то, что он прост с технической точки зрения, потому что фактически ничего не нужно разбирать. Устанавливая пружину, некоторые советуют ручку КПП обмотать обычным медицинским жгутом, фиксация получается намного более плотная.
Но, чтобы вибрации полностью исчезли, есть способ более надежный, но он займет немного больше времени и потребуется пластмассовая крышка и набор инструментов.
Нам нужно будет установить пластиковые или резиновые шайбы на оси коробки передач.
Инструментарий
- пластмассовая крышка или другой подобный пластик;
- ножницы;
- набор ключей;
Набор ключей (обязательная вещь для все владельцев ВАЗ)
Пошаговая инструкция
- Снимаем с рычага КПП кожух и поднимем вверх (рычаг КПП остается на месте). С помощью ключа на «13»откручиваем гайку.
Откручивание гайки
Откручиваем винт.
Откручивание винта
Ключом на «10»откручиваем гайки.
Откручивание гаек ключом на 10
Далее нам нужно извлечь втулку, шайбу и болт, а затем смазать их литолом (консистенция, чем гуще, тем лучше).
Извлекаем шайбу, болт, втулку смазываем литолом
Из крышки вырезаем шайбу, чтобы она по размеру подходила втулке. Собираем все снятые части и ставим на место, при этом установив в щели по краям вырезанные шайбы из крышки или резины.
Ставим вырезанную пластиковую шайбу
Есть еще один распространенный вариант, который поможет справиться с дребезгом ручки КПП — это подточка втулки рычага коробки передач. Данный вариант — альтернатива описанному выше, то есть взамен установки добавочных шайб немного подтачиваем втулку ручки КПП, приблизительно на два-три миллиметра.
Для того, чтобы не тратить много времени на штатную втулку от ВАЗ 2110, некоторые автовладельцы заказывают палец ручки КПП, которая сделана из полиуретана – вибрации с подобной втулкой пропадают практически полностью.
Естественно, все представленные выше способы действенны, но их можно назвать полумерами, сама причина кроется глубже. Это может быть тяга коробки передач или мотор – лишь выявив и ликвидировав главную причину можно не переживать по поводу состояния вашего авто.
Видео «Устранение дребезга рычага КПП ВАЗ 2110»
В этом видео показано, что нужно делать, если дребезжит кулиса ВАЗ 2110.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Итоги борьбы с дребезгом рычага КПП ВАЗ 2110
Все привет! Резюмирую все работы по задолбавшей меня теме, дребезга рычага КПП ВАЗ свыше 4000оборотов.
Мало кто из владельцев десятых моделей не знаком с этим дребезгом, ну а меня, он просто задолбал! Я расскажу о методах и результатах борьбы с этим эффектом.
Ниже описаны способы, которые я уже успел испробовать.
1. Пытался утяжелить сам рычаг, наматывал на него виброизоляцию. Эффект незначителен, переключение передач не затрудняет, но вес на рычаге отчетливо ощущается.
2. Запилил на пару миллиметров цилиндрик.Очень эффективный метод, на какое то время дребезг полностью пропадает. Продолжительность «счастья» зависит от степени затяжки рычага. При сильной затяжке значительно увеличивается усилие переключения передач. Со временем даже при сильной затяжке начинает пробиваться дребезг свыше 4000 оборотов, и для того чтобы полностью избавится от дребезга, приходится чрезмерно зажимать узел, что приводит к практически полной неподвижности рычага.www.drive2.ru/l/2052503/
3. Пластиковые шайбы ставил вместе с запилом цилиндра, соответственно эффект общий.
4. Переделывал шарнир реактивной тяги в сайлентблок. Переключения стали четче, пропали некоторые звуки, скрипы, но появились новые и сам дребезг остался.Стал отчётливо слышен трансмиссионный шум, как будто гудит выжимной подшипник. Сильнее всего шумела третья передача. www.drive2.ru/l/3350393/
5. Удалил реактивную тягу КПП. Стало меньше вибраций и посторонних звуков. Четкость переключения практически не пострадала. Дребезг не пропал.www.drive2.ru/l/4751686/
6. Укладывал лист поролона в тоннель КПП. Небольшой эффект был, чуть меньше шумов, дребезг остался. Немного затруднилось переключение передач.
7. Менял насадку на рычаг КПП. Без изменений.www.drive2.ru/l/3354763/
8. Замена шаровой опоры рычага КПП. Переключения стали чуть четче, дребезг остался.www.drive2.ru/l/2042744/
9. Установка дополнительной опоры КПП. Рычаг меньше болтается, дребезг никуда не делся. www.drive2.ru/l/2028310/
10. Замена всех опор двигателя. В целом вибраций меньше, но дребезг остался. www.drive2.ru/l/2025063/
11. Установка подшипников вместо втулки. На этот метод я возлагал наибольшие надежды, но, к сожалению, они оправдались лишь частично.Переключения стали четче и мягче, стало значительно тише и дребезжит теперь только в небольшом диапазоне оборотов, примерно 4500 — 5000. Особенно сильно дребезг проявляется при сбросе газа на высоких оборотах.
В целом, дребезг с подшипниками сильнее, чем с сильно зажатым, запиленным цилиндром, но это компенсируется легким ходом рычага.
www.drive2.ru/l/4761090/
www.drive2.ru/l/4784692/
www.drive2.ru/l/4814325/
12. Заменил карданчик кулисы с безлюфтового на стоковый.В сочитании с подшипниками в рычаге дребезг пропал полностью, и значительно снизились вибрации. Чёткость переключений практически не пострадала. Казалось бы, вот оно счастье, но состоковым карданьчиком появился новый дребезг, ещё противней старого. Он появлялся на всех передачах и на всех оборотах. По звук напоминал треск счётчика Гейгера. В итоге пришлось вернутся к безлюфтовомукарданьчику.
www.drive2.ru/l/4779423/
www.drive2.ru/l/4814325/
Возможные варианты дальнейшей борьбы с дребезгом.
1. Доработка варианта с подшипниками. Вместо шести штук использовать два подшипника и втулку между ними. Это позволит снизить количество точек контакта кулисы и рычага посредствам шаров.
2. Резиновый кубик в соединение кулисы и рычага. Колхоз, и думаю, будет существенно влиять на удобство переключения
3. Выточить втулку и шайбы из фторопласта. Многие утверждают, что дребезг полностью проходит.
4. Виноват сам механизм переключения передач, который находится в нутрях КПП. Говорят из-за его неисправности на рычаг идут чрезмерные вибрации, от того и дребезг.
5. Кулиса от другого автомобиля или тросовый привод. Ну, мы то понимаем, что это уже на грани фантастики. )
Выводы:
Ну, вот такая эпопея получилась и конца ей не видно. Сейчас, я достиг определенного эффекта, которым я конечно не совсем доволен, но пока удовлетворен. В итоге проделанных манипуляций, дребезг и вибрации заметно сократились и не докучают своим присутствием. На этом я пожалуй оставлю этот узел в покое. Буду рад выслушать ваши комментарии и варианты борьбы с этой проблемой.
Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html
Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.
Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:
- Приподнять кожух ручки коробки передач;
- Отсоединить рычаг вместе с тягой;
- Извлечь указанную втулку;
- Снять пластиковые втулки;
- Удалить остатки смазки с металлической втулки;
- Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
- Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
- Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
- Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.
Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.
Устраняем болтание и вибрацию рычага КПП ВАЗ 2114
Даже самых отъявленных почитателей отечественного автопрома бесит, когда болтается рычаг кпп ваз 2114, в качестве сомнительного «бонуса» автомобилист получает постоянное дребезжание. Владельцы крепкой нервной системы мирятся с такой ситуацией. Вскоре не выдержит даже цельнометаллическая психика, со временем вибрация разрушит систему. Корректно включить передачу не выйдет, пары вторая и четвертая, третья и пятая будут включаться между собой абсолютно случайно.
Откуда вибрация?
В данной статье популярно разберемся, откуда «растут ноги» и что делать. Ожидаемо это ошибка конструкторского бюро ВАЗ, иногда это результаты «тюнинга», но все причины мы рассмотрим детально, как и методы решения проблемы.
- При движении, втулка соединяющая рычаг и тягу, начинает вначале тереться, а потом биться об край тяги. Эта вибрация и создает такой звук. Это чистой воды инженерный просчет, длина втулки проработана неправильно, ее длина больше необходимой и именно этим лишним краем она и цепляется.
- Замена рычага на Калиновский, тут дребезжание идет комплектом с положительными эффектами от замены. Карданчик Калины из-за несовершенства конструкции производит вибрацию, которая впоследствии предается всем элементам конструкции. Вибрация и звук остаются даже без рычага.
- Поломка удерживающей пружины, первым симптомом является то, что свободно болтается рычаг кпп ваз 2114 на нейтральной передаче, абсолютно не фиксируясь в позиции между третьей и четвертой. Если появилась проблема резко, значит виновата пружинка, а поможет тут только ремонт кпп, иначе остатки пружины разобьют всю коробку, тогда это будет действительно дорого.
- Иногда это происходит из-за общего износа деталей амортизации автомобиля, подушек КПП и двигателя.
Автовладельцы откладывают проблему на вечное «потом», по причине нехватки времени и денег, но стоит знать — процедура ремонта недорогая, делается своими руками, и стоит очень мало
Стоит ли устранять поломку?
Многие даже не пытаются починить рычаг КПП ваз 2114, но задача эта вполне решаема, к навыкам не требовательна, а бесспорные плюсы стоят часа времени. Разница настолько заметна, что если поломка присутствовала в вашей жизни долго, вы постоянно будете вспоминать, что шума не хватает.
Главное помнить что машина как человек, что «вылечило» одну, не факт, что поможет другой и не расстраиваться.
Ремонт займет совсем немного времени, отделаться можно маленькой суммой, а взамен вы получите целый ряд огромных плюсов, в виде:
- пропадут неприятные звуки сопутствующие набору скорости;
- рычаг КПП будет зафиксирован;
- переключение станет плавным;
- на холостом ходу рычаг перестанет» танцевать ламбаду» под вашей рукой.
Приступаем к работе
Самым частым фактором, влияющим на «неадекватное» поведение рычага КПП в ваз 2114, является первая причина, описанная выше. Потому именно с нее стоит начинать решение проблемы. Для этого понадобится следующий инструмент: изолента, наждак (болгарка), линейка, ключ на 13 и смазка.
Действия производятся в следующем порядке:
- Снимаем кожух ручки.
- Раскручиваем гайку и снимаем ручку и тягу.
- Вынимаем втулку.
- Снимаем пластиковые втулки, металлическую очищаем от грязи.
- Отмериваем 2-3мм от краев линейкой, рисуем линию, под линию клеим изоленту для удобства, срезаем лишнее болгаркой (можно наждаком, но это станет серьезным испытанием).
- Ставим все на место, по необходимости смазываем, не забываем закрутить гайку, надеваем кожух.
- Наслаждаемся тишиной.
Есть второй способ. Он немного сложнее. Из пластиковой крышки вырезаются шайбы, либо покупаются специальные резиновые (пластиковые) гайки. Накрутить их необходимо с двух сторон кулисы, тогда возможно ее не придется стачивать (хотя обычно, все равно придется). Способ призван снизить дребезжание за счет гашение вибрации резиной либо пластиком.
Полезное видео
Визуально ознакомиться с процессом устранения вибрации и дребезжания рычага КПП вы можете на видео ниже:
Подводим итоги
Вибрация после «Калиновского тюнинга» неизбежна, а все кустарные методы малоэффективны. Что до замены гасящих вибрации элементов, то тут поможет ремкоплект, который изначально лучше купить на кулису. Если его установка не поможет, то уже тогда стоит приобретать новые подушки. Еще есть вариант установить дополнительную фиксирующую пружину прямо на рычаг. Решение хорошее, если проблема не в разбитой пружинке в КПП, иначе время покупки новой КПП — лишь вопрос вашей удачи.
Рычаг переключения передач 2110
Регулировка положения рычага переключения передач
Читайте, как отрегулировать привод управления механизмом переключения передач на машине ВАЗ 2110. Представлена схема устройства.
Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет чёткого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом. Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели снятие коробки передач. её ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей «расходится».
Мы делали настройку на автомобиле ВАЗ 2110.
Регулировка привода управления механизмом переключения передач
1 — кронштейн блокировки заднего хода;
14 — накладка кронштейна.
1. На тяге управления коробки передач необходимо ослабить гайку стяжного болта хомута, достаточно открутить болт на 4?5 оборотов (понадобится ключ на 13). Добраться к нему можно только снизу машины.
2. Для того, чтобы обеспечить свободное хождение тяги относительно штока выбора передач, — следует расширить при помощи отвёртки пазы на конце тяги и хомута. После чего поставьте шток в нейтральное положение.
3. Далее идём в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.
Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.
Далее введите в паз шаблона (13) упор оси (2) рычага (5) и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна (номер 1). Зафиксируйте рычаг (5) в этом положении.
4. Под днищем машины нужно аккуратно, не резкими движениями руки выбрать осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки (задаче не сдвинуть рычаг переключения передач).
5. Теперь можно обратно затянуть гайку стяжного болта хомута под автомобилем, только сам хомут отрегулируйте немного вперёд, чтобы было свободное пространство между ним и тягой примерно 2–3 миллиметра.
Похожие новости
Облицовка тоннеля пола ВАЗ: снятие и установка
Как снять рычаг переключения передач?
Ремонт рычага переключения передач
Замена втулок оси рычага переключения передач
Схема работы коробки передач ВАЗ 2110
Сцепление и привод сцепления в сборе
RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!
Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла
Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто
Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины
Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.
Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.
Определяем причину
Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?
- Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
- Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
- Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
- Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).
Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.
Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.
Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.
Откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры
Снимаем ручку КПП: сначала чехол, затем саму ручку, сдернув ее с рычага.Откручиваем контрящий болтик
Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП и снизу авто вынимаем бабочку вместе с рычагом
Снимаем стопорное кольцо со старой бабочки
Ставим все в обратной последовательности, не забываем надеть резиновый чехол на бабочку
Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем бабочку к днищу авто
Новая обойма шаровой опоры ручки КПП
Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:
- Приподнять кожух ручки коробки передач;
- Отсоединить рычаг вместе с тягой;
- Извлечь указанную втулку;
- Снять пластиковые втулки;
- Удалить остатки смазки с металлической втулки;
- Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
- Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
- Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
- Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.
Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.
Новости: кулиса на ВАЗ 2110
Тяга привода коробки переключения передач (КПП) называется кулисой. Располагается кулиса ВАЗ 2110 между КПП и рычагом переключения передач. Кулиса устанавливается исключительно на машинах с передним приводом.
Замена кулисы авто, устранение люфта
Конструкция приспособления передвижения рычага скоростей изобретена с целью бесперебойной работы коробки передач. Ремонт кулисы можно выполнить самому либо с привлечением напарника для удобства. Большинство автолюбителей склонно к замене стандартной кулисы на короткоходную. Установка короткоходной кулисы — вид тюнинга, позволяющий сократить предел движения рычага переключения передач.
При использовании такой кулисы переключение передач происходит четко, быстро. Процесс замены обычной кулисы на короткоходную достаточно прост. Нужно выполнить поднятие крепления железной палки, проходящей от КПП к рычагу переключения в салоне. В этом случае снимать кулису необязательно, требуется лишь разобрать шаровидную опору.
Затем разжать железное кольцо до расхождения пластиковых лапок и освобождения шарика. После этого ослабить хомут возле коробки передач, отсоединить тягу и затащить ее посредством грязезащитного чехла. Находясь в яме, срезать детали и приварить трубу в тягу, толщиной не более 2-3 мм, и кусок листового металла, 5-6 мм. Тягу, как правило, отрезают на 2-4 см.
Более простой вариант, но достаточно дорогостоящий вариант — приобретение новой тяги. Короткоходная кулиса стоит около 700 рублей.
Большой люфт на кулисе — это болезнь рассматриваемой модели автомобиля, причиной является родной карданчик кулисы КПП. Чтобы выполнить ремонт, необходимо приобрести сам карданчик. Для этого автомобиля подойдет от Калины, его приобретают совместно с пыльником. Для самого ремонта необходим минимум инструментов: ключи на «13» и на «10», отвертка и молоток.
Ремонт или замену проводят на смотровой яме либо подъемнике. Вам понадобится содействие помощника для последующего выполнения регулировки кулисы рычага переключения. Используя два ключа на «13», растягивают хомут на тяге и стягивают привод со штока кулисы. Отверткой отодвигают пыльник к КПП или удаляют совсем.
Откручивают болт и сбивают карданчик слабыми ударами молотка. Установку нового проводят в обратной последовательности, то есть сначала надо надеть пыльник, а карданчик — на вал. После точного совпадения болта с углублением на валу — надеть пыльник на кардан кулисы.
Регулировка кулисы
После процедуры установки необходима регулировка кулисы ВАЗ. Нужно это для исключения возможных проблем с переключением передач. Регулировку можно выполнить как с привлечением помощника, так и самостоятельно, но в последнем варианте потребуется немалое терпение. Для выполнения регулировки кулисы КПП ВАЗ 2110 потребуется:
- стандартный набор инструментов;
- щетка с металлической щетиной, для очистки соединений;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новый ремкомплект кулисы.
Итак, для начала регулировки кулисы требуется загнать машину на смотровую яму и запустить заднюю передачу. Необходимо помнить, что при проблемах с включением используют главную передачу. Затем необходимо вычистить участки крепления болтов железной щеткой и вытереть ветошью.
Далее, отвинтить болты, вывернуть электропривод в левую сторону, вплоть до упора в штифт задней передачи. Завинтить болты и оценить работу, выполнив проверку. В случае если ход рычага не соответствует важным характеристикам, вторичное регулирование осуществить на нейтральной передаче:
- рычаг устанавливают в промежуточное положение;
- электропривод штока крутят в левую сторону, после подбора передачи регулирующий штифт должен попасть в проем штока;
- панель облицовки снимают с рычага;
- закрепляют болтом.
Вернуться к оглавлению
Борьба со звоном
Как правило, после выполнения регулирования рычага переключения передач появляется звенящий звук. Чтобы исправить этот недостаток, надо установить пружину для удержания рычага. Развитие машиностроения позволяет заменять детали кулисы ВАЗ 2110 аналогичными, но более усовершенствованными. Для автомобиля ВАЗ идеально подойдет кулиса от Калины.
В этом случае дорабатывается кардан от новой модели на 20 мм длинней, чем на десятке. Этот звук напрямую связан с самой деталью, кулиса от Калины не имеет люфта, и вся вибрация передается в салон автомобиля, на сам рычаг переключения передач. Самым простым способом избавления от дребезжания является и установка пружины.
Удерживая рычаг, она не допустит появления вибрации. При выполнении подобного ремонта не требуется разбирать детали автомобиля. Более надежным способом станет установка резиновой либо пластиковой шайбы. Это займет немного больше времени, но эффект окажется действенней. Чтобы совершить ремонт, требуется следующее:
- мягкая пластмасса, можно воспользоваться обычной крышкой от стеклянной банки;
- напильник;
- ножницы;
- отвертка;
- ключи на «10» и на «13».
Этот ремонт предусматривает снятие кожуха с рычага КПП, подъема его вверх, сам рычаг при этом снимать не требуется. После надо открутить гайку, используя крестовую насадку выкрутить винт. Можно использовать отвертку, при этом она просовывается сквозь боковую часть тоннеля. Затем открутить еще две гайки ключом на «10». Вырезать шайбу из пластика. Остается самое главное, надо вставить эти шайбы в механизм.
Сам процесс будет непростым, так как отверстие очень маленькое. Шайбы вставляются по левой и правой частям втулки. Ее придется подточить, толщина шайбы всего 1,5 мм. Колечки из маслостойкой резины надеть на ось втулки с обеих сторон. Детали необходимо слегка сжать. Этот ремонт позволит долгое время не слышать звенящего шума, а скорости будут переключаться гораздо мягче.
Следует помнить: чем сильнее затянута гайка на ручке рычага переключения передач, тем тяжелее он ходит. Все эти виды манипуляций, скорее, можно отнести к маскировке дефектов, чем к ремонту. Главное, найти причину появления вибрации. Возможно, придется заменить весь ремкомплект кулисы или доработать шарнир тяги.