Как правильно выбрать масло для автомобилей с двигателем gdi, подходит ли zic?

KIA Ceed Planet Blue GDI Сидик › Бортжурнал › Выбор и переход на новое моторное масло в GDI мотор

Как уже поняли из заголовка, масло Total Quartz HKS g-310 5w-30, на котором я проехал 50000 км. и которое заливалось на протяжении абсолютно всех ТО, будет заменено на вариант от другого производителя.

Все время изучения и определения оптимального варианта основным подспорьем, базой знаний был профильный форум, который и так многим известен www.oil-club.ru/forum/

На смену производителя моторного масла сподвигли 3 момента:

1) Мотору GDI требуется малозольное масло, Total Quartz относится к среднезольникам+ (узнал об этом спустя полтора года владения, но как-то особо не вникал).
2) Отсутствие защиты от подделок, которая разработана производителем. Встречаются только чАстные сравнения, но не могут претендовать на 100% достоверность, тем более те, кто подделывают масла/тару, тоже не дремлют, совершенствуются со временем.
3) Стабильный жор масла, в умеренном диапазоне 0.5-0.8 см по щупу на 6000 км.

Изучая тьму страниц и тонны информации выделил для себя наиболее подходящие и интересные варианты. Цена роли не играла, выбирал максимально качественное и «боевое» масло для мотора. Тройка финалистов:

А) Ravenol DXG 5w-30 (арт. 4014835732353, 4014835732391). Предложили к покупке 5л. — 2900 руб. или за 4л. – 2000 руб.

Спецификации и одобрения: API SN:RC, API SN Plus, ILSAC GF-5, SAE 5W-30, Opel/GM dexos1™ Gen 2

Б) Mobil 1 x1 5w-30 (арт. 152721, 152722) Предложили к покупке 4л. — 1768 руб. или за 1л. — 485 руб.

Спецификации и одобрения: ACEA A5/B5, API SN/SM, ILSAC GF-5, General Motors Service Fill dexos1™Gen 2

В) Petro Canada Supreme Synthetic 5w-30 (MOSYN53C16, MOSYN53C12) Предложили к покупке 4л. — 1319 руб. или за 1л. — 344 руб.

Спецификации и одобрения: API SN; ILSAC GF-5; GM dexos1™ licensed.

Предвкушая вопрос о ценах. Цены актуальны на 01.06.2019, магазин, в котором проводилось сравнение, можно понять из фото.

Также могу отметить пару хороших масел, которые не вошли в мой ТОП3, но демонстрируют прекрасные показатели в тестах: Valvoline Synpower DX1 5W-30, Wolf Vitaltech 5W-30 D1.

Petro Canada было прекрасно и по тестам, и по цене, но, к сожалению, производитель, как и Total, не позаботился о проверке подлинности приобретаемого продукта. Информацию о подделках этого масла не встречал, только поэтому данный вариант попал в группу рассматриваемых образцов, тем более эксплуатируется в Ceed’ах и получает положительные отзывы.

Ravenol для меня тёмная лошадка, узнал об этом масле случайно, по рекомендации продавца масел и это с учётом обилия той рекламы и агрессивного маркетинга, который продвигается брендом. В плюс могу отнести защиту от подделок, технический партнёр Формулы 1, хорошие тестовые показатели, хотя есть доля скепсиса, они сделаны независимой лабораторией на пробе, которая предоставлена самим производителем. Очень кичатся ПАО (полиальфаолефинов) и очень рьяно вступают в диалоги/перепалки, как на форумах, так и здесь на драйве. Также удивило, что отвечают на вопросы только в том случае, если подписываешься на их блог! На drive2 можно найти ряд расследований, возбужденными энтузиастами по поиску заводов и поднятию всей подноготной. На протяжении чуть ли не года используют(использовали) старые наклейки, на которых не отображено Dexos 1 gen2, просто потому, что они есть на складах и их нужно расклеить. По итогу всё это в совокупности меня отвело от этого производителя. Своё предпочтение отдал варианту Б).

Mobil 1 давно на рынке, даже очень давно, занимает лидирующие позиции, прозрачная история, производство. Практически минимальный показатель зольности из десятков моторных масел. С недавнего времени компания позаботилась и ввела на свою тару четырёхуровневую защиту:
— сканирование QR кода, переход на сайт, набор цифр вводится автоматически, если этого не случается, вводим вручную и проверочные числа с картинки;
— сравниваем цвета, форму кругов и цифровую ячейку, где они располагаются на картинке с тем, что изображено на таре;
— тактильно проверяем круги, они должны быть выпуклые, не гладкие;
— ещё раз сверяем проверочные числа с картинки;
— видим заключение по проделанной работе.

Масло ZIC: моторное масло Зик подбор масла по марке автомобиля, ассортимент масел, как отличить подделку

Подбирая масло для своего транспортного средства, останавливали ли вы свой выбор на масле Zic? Если да, то вы, наверняка, убедились в высоких эксплуатационных качествах моторного масла Зик, с которой двигатель без проблем запускается в лютый мороз, борется с многолетними отложениями в установке и обеспечивает стабильную работу автомобиля. Если же вы ранее не сталкивались с этим брендом, то пришло время познакомиться с ним поближе.

Первым делом рассмотрим актуальные на сегодняшний день “масляные линейки” компании, затем определим, как подобрать продукцию для своего транспортного средства, и, наконец, научимся отличать фальсифицированную продукцию от качественного оригинала.

Ассортимент моторных масел ZIC

Моторное масло Zic представлена четырьмя основными линейками: Х5, Х7, Х9 и ТОР. Поговорим о них поподробнее.

ZIC X5

Смазочный материал предназначен для современных бензиновых двигателей. Он превосходно справляется с ежедневными перегрузками и на протяжении всего срока службы обеспечивает конструктивным элементам должный уровень защиты. Масла ЗИК Х5 обладают широкой сферой применения, т.к. они соответствуют многим международным стандартам и сохраняют стабильность свойств в широком температурном диапазоне.

Серия Х5 относится к категории полусинтетических моторных масел. В их состав входит небольшое количество фосфора, серы и золы, что повышает их экологичность на фоне полунатуральных продуктов компаний-конкурентов, а также увеличивает срок полезного использования.

Для тех автомобилей, двигатели которых работают на пропан-бутане и метане, производитель разработал специальное масло – Zic X5 LPG; для дизелей также существует отдельная категория – Zic X5 Diesel.

Масла серии X5Допуски и спецификации
5W-30GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
10W-40API SN
Diesel 5W-30MB 228.3, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4
Diesel 10W-40MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4
LPG 10W-40API SN

ZIC X7

Моторные масла серии, в отличие от ZIC X5, имеют полностью синтетическую основу. В качестве базы используется разработанная компанией техническая жидкость Yubase, обладающая повышенной устойчивостью к температурным перегрузкам и процессам окисления. X7 круглогодично защищает моторный отсек от перегрузок, а также обеспечивает легкий запуск в сильные морозы и эффективное распределение смеси по конструктивным элементам.

Вся продукция Зик в своем составе имеет уникальный пакет присадок, который позволяет очищать въевшийся нагар и копоть, а также выводить из рабочей зоны попавшие в нее частицы грязи. Помимо этого, автомасла ZIC препятствуют образованию шлама, что позволяет сохранять чистоту двигателя в течение всего межзаменного интервала.

В серию Х7 входят еще два вида масел – FE и LS. Индекс FE указывает на способность масла весьма эффективно экономить расход топлива. Приставка LS (LOW SAPS) говорит о том, что в составе масла снижено содержание вредных для окружающей среды примесей (зольных соединений, фосфора, серы), что благоприятно сказывается не только на чистоте природы, но и на состоянии средств дополнительной очистки выхлопных газов автомобиля.

Масла серии X7Допуски и спецификации
5W-40VW 502.00/505.00, MB 229.5, Renault-NissanRN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕА С3
FE 0W-20GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
FE 0W-30GM dexos1, API SN-RC, ILSAC GF-5
LS 5W-30VW 502.00/505.00, MB 229.51, GM dexos2, BMW LL-04, API SN/CF, АСЕАС3
LS 10W-40VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0700, BMW LL-01, API SN/CF, АСЕАС3
LS 10W-30VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW LL-01, API SM/CF, АСЕАС3
Diesel 5W-30VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025
Diesel 10W-40MB 228.3, JASODH-1, APICI-4/SL, АСЕА Е7, А3/В3, А3/В4

ZIC X9

Моторное масло Зик X9 является стопроцентной синтетикой. В качестве базового масла выступает Yubase+ – жидкость, обладающая стабильными вязкостными свойствами, превосходной текучестью и функциональным распределением по внутренним узлам конструкции. Благодаря такой базе, Зик облегчает запуск холодного двигателя и защиту силовых агрегатов даже в самые лютые морозы.

Отличительная особенность этого масла – это его низкая испаряемость, благодаря которой автовладелец не растрачивает личные сбережения на доливочный материал.

В течение всего эксплуатационного периода Х9 поддерживает требуемый уровень текучести смазки, защищает узлы от разрушения и перегрева, контролирует расход топливной смеси и устраняет из рабочей зоны остатки нагара, шлама, сажи. Таким образом, механизм, с залитым внутрь маслом, будет работать как часы – без поломок и сбоев.

Линейка предусматривает низкозольные (LS) и экономичные (FE) масла.

Масла серии Х9Допуски и спецификации
5W-30VW 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN 0700/0710, Opel GM-LL-B-025, API SN/SL/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4
5W-40VW 502.00/505.00/503.01, MB-Approval 229.5, 226.5, BMW LL-01, Renault RN0700/0710, PSA B71 2296, Porsche A-40
FE 5W-30Ford WSS-M2C913-A/B/C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, АСЕА А1/В1, А5/В5, API SN/SL/CF
LS 5W-30VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, 229.52, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF
LS Diesel 5W-40VW 502.00/505.00/505.01, MB-Approval 229.51, BMW LL-04, GM dexos2, АСЕА С3, API SN/CF

ZIC TOP

Продукция серии ТОР представляет собой ПАО-синтетику: в ее основе лежат полиальфаолефины и базовое масло Yubase+. В состав продукта также входят специальные присадки, борющиеся с многолетними отложениями и обеспечивающими надежную термоустойчивую защиту механизмов двигательной системы.

При производстве ТОР инженерам удалось добиться высоких диспергирующих свойств моторной смазки: она растворяет внутри себя сажевые отложения, удерживает загрязняющие вещества во взвешенном состоянии и не позволяет им повторно оседать в течение всего эксплуатационного срока. В результате, благодаря действию сбалансированного пакета присадок, внутри конструкции поддерживается требуемый уровень чистоты.

Масло ZIC этой серии производят для автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях, предполагающих сильные перегрузки мотора.

Масло ZIC рекомендуется заливать под капоты БМВ, Порше, Фольксваген и Мерседес.

Масла серии ТОРДопуски и спецификации
0W-40VW 502.00/505.00, МВ 229.5, BMW LL-01, Renault-Nissan RN0700/0710, Porsche A-40, API SN/CF, АСЕА А3/В3, А3/В4
5W-30VW 504.00/507.00, MB-approval 229.51/229.52, BMW LL-04, Porsche C-30, APU SN/CF, АСЕА С3

Подбор масла по марке автомобиля

До активного развития информационных систем автовладельцам приходилось осуществлять подбор масла, руководствуясь требованиями автопроизводителя. Сделать это легко, если мануал под рукой, но когда он потерян или просто вы забыли взять его с собой при походе в магазин за смазочным материалом, то здесь приходилось опираться лишь на собственные знания и подсказки продавцов. С развитием сети Интернет подобная проблема решается очень просто: достаточно лишь посетить официальный сайт zic и воспользоваться удобным поиском по марке автомобиля. Официальный сайт ZIC облегчает подбор масла по автомобилю. Здесь найдутся практически все востребованные на российском рынке автомобили, потому выбрав из списка автопроизводителя, модель транспортного средства и тип его топливной системы, вы получите полную информацию обо всех подходящих технических жидкостях.

Также указывается требуемый объем и фотографии оригинальных канистр. С сервисом очень удобно определить необходимый перечень товаров для проведения качественного ТО машины.

Как отличить подделку?

К сожалению, разнообразный рынок моторных масел, имеющих стабильный спрос, активно привлекает мошенников, которые стремятся внедрить в продажу фальсифицированную продукцию. И не редко на прилавках автомагазинов в ряд с оригинальным товаром стоит подделка. Как же ее распознать?

Существует несколько основных правил:

Правило 1. Приобретайте моторное масло только в специализированных автомагазинах

Зачастую даже в универсальных торговых центрах можно стать обладателем фальсификата. Важно учесть, что моторное масло известного бренда ЗИК реализуется по весьма доступным ценам, и если вдруг вам посчастливилось увидеть привлекательную 50-процентную скидку, обходите ее стороной. Производитель может снижать стоимость моторных масел в разумных пределах – на 5,10, в редких случаях на 20 процентов, но обещание высочайшего качества за полцены указывает на фальсифицированный товар. Если вам дорога машина, не пытайтесь экономить на ее обслуживании.

Правило 2. Всегда проводите визуальный осмотр тары, в которой реализуется масло ЗИК

Поддельное моторное масло ZIC от оригинала отличается, прежде всего, качеством канистры. Нашли трещины, неровности и заметные следы спайки? Отложите товар. Т.к. мошенники производят работы по разливке лжемасла в целях получения максимальновозможной прибыли при минимальных затратах, все этикетки и качество используемого пластика будут на порядок ниже оригинального. Если текст на упаковке стирается или плохо читается, изображения не имеют должной яркости и четкости, значит, техническая жидкость никогда не покидала завода SK. Попав внутрь силовой установки, фальсификат может нанести непоправимый вред автомобилю.

Также стоит внимательно относиться к дизайну самой этикетки и цвету канистры. Производитель часто изменяет внешний вид упаковок как раз для того, чтобы подделки легко выделялись на фоне оригинальной продукции.

Не лишним будет оценить целостность упаковки: автомобильные жидкости Зик на крышке имеют специальную защитную термопленку.

Правило 3. Требуйте сертификат качества у продавца

Оригинальное моторное масло ЗИК имеет соответствующий сертификат, и в случаях, когда автомагазин не представляет вам такой документ, приобретать там смазку не нужно. Лучше затратить больше времени на поиск настоящего Zic, чем заливать в автомобиль жидкость сомнительного качества.

Правило 4. Проверяйте срок годности масла

Товары данного бренда, как правило, на витринах не залеживаются, однако, не стоит исключать из внимания просрочку. Полусинтетический материал должен храниться в течение 3-х лет, синтетический – 5. Осмотрев канистру, обратите внимание на дату разлива технической жидкости. Каким бы качественным не было масло, после истечения срока годности оно не сможет обеспечивать двигатель даже минимальным уровнем защиты. Если дату разлива найти не удалось – значит, в ваших руках поддельный товар.

И напоследок

Компания SK, занимающаяся производством рассматриваемых моторных масел, обеспечивает мировой рынок качественной нефтехимической продукцией уже много лет. В Россию первые поставки начались в далеком 1998 году. С тех пор, все больше и больше автолюбителей отдают предпочтения высококачественным товарам SK. Моторные масла каждой серии обладают отличными эксплуатационными качествами: они защищают цилиндры, поршневую группу и прочие элементы установки от разрушений, эффективно очищают рабочие поверхности и предотвращают образование вредных осадков. Кроме того, они позволяют экономить сбережения владельца транспортного средства за счет размеренного расхода топливной смеси и низкой испаряемости. А удобный сайт ZIC упрощает подбор масла по автомобилю.

Если вы ищете стабильную, устойчивую к температурным перепадам и постоянным перегрузкам моторную смазку, то моторное масло Зик – это идеальный вариант для вашего автомобиля!

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Ни один автомобильный двигатель внутреннего сгорания не способен выполнять свои задачи и функции без наличия смазочной жидкости, то есть моторного масла. Оно предназначено для внутренней смазки элементов силовой установки, которые трутся и взаимодействуют в процессе работы.


Помимо функции смазки, масло также выполняет ряд дополнительных задач, среди которых очистка внутренних поверхностей, охлаждение, антикоррозийная защита, устранение задиров и сколов, а также удаление остатков не полностью сгоревшей топливовоздушной смеси.

Чем дольше эксплуатируется ДВС, тем тщательнее должен быть контроль за состоянием мотора и используемой смазывающей жидкости. К выбору масла для двигателей с большим пробегом нужно подходить особенно внимательно. Тут важно не нарушить требования производителя, но и параллельно обеспечить мотор оптимальными условиями дальнейшего функционирования.

Признаки изношенного двигателя

Если отталкиваться от информации профильных автомобильных изданий, работающих в России, то средний возраст легкового автотранспортного средства в стране составляет 6 лет. Причём за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами. Такая тенденция наблюдается с начала 2000х годов.

Параллельно увеличивается средний пробег за год. Тут речь идёт о цифрах в районе 30-35 тысяч километров. Если учесть средний возраст и сопоставить с пробегом, то получится, что в России пробег среднестатистического легкового авто составляет от 150 до 200 тысяч километров. Это внушительные цифры.

Далеко не все современные и довольно устаревшие двигатели рассчитаны на столь длительную эксплуатацию. Особенно это касается ДВС отечественного производства. Некоторые иномарки имеют моторесурс в 300 тысяч километров, образцовые авто проезжают около 500 тысяч км. до капитального ремонта. Существуют исключения из правил, так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.

К категории ДВС с большим пробегом относятся все авто, чей мотор прошёл свыше 100 тысяч км. Существует несколько характерных признаков, по которым определяется старость силового агрегата:

  • Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей. Основная причина таких явлений заключается в появлении внутри мотора абразивных компонентов, нарушении рекомендаций и правил по эксплуатации, а также в чрезмерно агрессивном стиле вождения. В совокупности при желании можно сократить жизнь в несколько раз даже самого выносливого мотора.
  • Образование утечек смазочных материалов. Тут причина кроется в изношенных, постаревших, утративших свою эластичность и целостность уплотнителях. К ним относятся сальники, прокладки, колпачки и прочие подобные элементы.
  • Накапливается нагар, и появляются признаки закоксованности двигателя. Это процесс, который отличается постепенным проявлением и накопительным эффектом. В основном с этими признаками автомобилисты сталкиваются из-за регулярного применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и банального нарушения интервала между заменами масла.

В условиях повседневной эксплуатации изношенный мотор даёт о себе знать, проявляя соответствующие признаки. Не нужно обладать большим опытом в подобных делах, чтобы их заметить.

В основном это касается низкой компрессии, повышенного расхода топлива, снижения мощности, падения динамики и участившихся проблем при запуске двигателя. Если вы заметили подобные особенности поведения своего ДВС, есть повод задуматься о переходе на другое масло. Одной заменой жидкости зачастую не обойтись. Проблема решается комплексно.

Прежде чем выбирать новое масло, которое предназначено для двигателей с солидным износом, требуется разобраться в причинах неполадок, определить источники неприятностей и удостовериться в том, что смена смазки действительно даст результат.

Нюансы применения масел на ДВС с большим пробегом

Если двигатель работает уже достаточно продолжительное время, износ становится его неотъемлемой частью. И возникает необходимость выбрать лучшее и действительно эффективное масло для авто с солидным пробегом.

Износ затрагивает цилиндропоршневую группу чуть ли не в первую очередь. Если здесь начался износ, то это сразу же отразится на компрессии, снизится эффективность сгорания топлива, двигатель потеряет в мощности и динамике. Чтобы работать в прежнем режиме, двигатель будет требовать всё больше и больше горючего.

Обычно в таких ситуациях осуществляется переход на смазочные жидкости синтетического типа, если это позволяет автопроизводитель. Синтетика отличается тем, что характеризуется повышенной устойчивостью к высоким температурам, а процессы испарения происходят значительно медленнее. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях плотные защитные плёнки, тем самым снижая негативные воздействия от процессов износа.

Ещё при износе двигателя, который затрагивает цилиндропоршневую группу, увеличивается объём продуктов сгорания, проникающих в картер двигателя из камеры сгорания. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Это особенно активно проявляется в ситуациях, когда автовладелец используется низкокачественную смазку и заливает топлива соответствующего уровня. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, образования коррозии избежать тяжело. С помощью специальных масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить эти процессы.

Когда у ДВС большой пробег, он постепенно приближается к аварийному состоянию. Износ имеет накопительный характер, то есть он увеличивается и усиливает своё воздействие на поведение транспортного средства. Если ничего не предпринимать, скорая поломка станет неизбежным вариантом развития событий.

Автомобилисты, которые не хотят расставаться со своими машинами, закономерно хотят продлить им жизнь. Чтобы добиться желаемого, требуется использовать лучшее и максимально качественное масло для старых и изношенных двигателей. Каким именно оно будет, во многом зависит от рекомендаций автопроизводителя и тех масел, которые заливаются в моторы сейчас.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Когда автомобильный одометр становится всё ближе к опасным отметкам, выходящих далеко за пределы 100-200 тысяч километров пробега, водителей интересует вопрос возможного продления срока службы ДВС путём перехода на специальные смазывающие жидкости. Это вполне закономерное желание, поскольку капитальный ремонт и серьёзные финансовые затраты вряд ли кого-то могут порадовать.

Важно понимать, что никаких лекарств против старости и износа двигателя попросту нет. Их не существует. Это скажет любой производитель моторных масел. Когда речь заходит о якобы специальных жидкостях, то под ними подразумеваются составы с определёнными присадками или их увеличенным количеством.

Эксперты и бывалые автомобилисты дают свои рекомендации касательно того, какое масло будет лучшее для вашего авто с пробегом, превышающим 100-200 тысяч километров. Они советуют переходить на составы с повышенной вязкостью, нежели те, которые заливаются сейчас. Тут обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Когда производитель в рекомендациях указывает использовать масло с вязкостью 5W40, при сильном износе ДВС допускается переход на жидкость с вязкостью 5W50.

Но и такие решения и изменения дают лишь временный эффект, направленный на нормализацию работы двигателя. На его состоянии смазка никак не отразится. Против износа масло спасти не может. Такие проблемы решаются исключительно путём ремонта или замены действительно утративших свои эксплуатационные характеристики компонентов. Если вы ждёте, что переход на специальное масло моментально вернёт двигателю прежнюю динамику, снизит расход топлива и улучшить состояние, это напрасно. Переход на более вязкое масло просто не позволяет мотору изнашиваться с той же интенсивностью, как раньше.

Сложно дать однозначный и универсальный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше заливать в тот или иной старый изношенный двигатель. Каждому мотору предписаны свои характеристики и свойства, которым должна соответствовать используемая жидкость. Но переход на состав с повышенной вязкостью чаще всего даёт положительный результат. Хотя исключать проявление некоторых проблем также нельзя.

Смена рабочей жидкости на более вязкую, то есть густую, с сохранением всех спецификаций для вашего двигателя, позволит лучше защитить трущиеся элементы, не образуя при этом на их поверхности слишком толстую плёнку. Отдавать предпочтение нужно не тем лубрикантам, которые создают самые толстые плёнки, а кто способен сформировать максимально прочное покрытие на деталях. Это огромная и принципиальная разница. Толстую плёнку можно обеспечить путём перехода на обычную минералку. А вот высокопрочные свойства характерны для современных синтетических составов. Среди нынешних предложений не сложно найти смеси, обеспечивающие несмываемость плёнки за счёт специальных присадок. Такой эффект достигается путём применения сложных эфиров.

Но заливку более вязких рабочих жидкостей осуществляют только при увеличенных зазорах в парах трения. Если взять состав, свойства которого не соответствуют двигателю, начнётся активный расход масла на угар. Коэффициенты вязкости меняют строго пропорционально износу ДВС. Вот почему производители никогда не называют точные цифры, а предлагают определённый диапазон, в рамках которого можно подбирать различный коэффициент вязкости, в зависимости от конкретной ситуации. А вот выходить за пределы этого диапазона категорически не рекомендуется. Каждый силовой агрегат создавался и проектировался для работы с определёнными рабочими смазками. Если залить лубрикант, который мотору не подходит, вы лишь усугубите ситуацию, спровоцируете серьёзные неполадки и ускоренный выход из строя ДВС.

Есть категория экспертов, которые не разделяют мнение о пользе и целесообразности перехода на более вязкие лубриканты. Они считают, что подобные решения могут только навредить и спровоцировать неполадки в работе силовой установки. Аргументы у них также имеются. Насос, отвечающий за перекачку смазки, не адаптирован под работу с маслом повышенной вязкости, что провоцирует ускоренный износ этого элемента.

Ещё одним аргументом является вероятность масляного голодания на некоторых участках мотора, что ведёт за собой сбои и поломки.

Чтобы не оказаться между молотом и наковальней, спрашивания мнения различных специалистов и бывалых автомобилистов, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там чётко прописано, какие масла, и с каким диапазоном коэффициента вязкости допускается использовать. Именно в этих рамках и стоит действовать.

Рекомендации по правильному выбору

Поправки на износ двигателя при выборе смазки обычно вносятся тогда, когда машина проходит от 100 тысяч километров и более. Именно в этот момент можно задуматься о том, какое масло будет лучше заливать в относительно старый двигатель. Когда речь идёт о пробеге свыше 200 тысяч километров, то тут переход на несколько иной состав практически обязателен.

Изначально автомобилисты используют смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Помимо подходящего типа, особое внимание обращают на вязкость и адаптированность к тем или иным температурным диапазонам. Как только мотор преодолеет психологическую отметку в 100 тысяч километров, потребуется корректировка стандартной масляной программы, опираясь на текущую степень износа ДВС.

Каждый производитель заявляет, что только он выпускает самые лучшие масла, и якобы лишь у него вы сможете найти качественный состав для двигателя с большим солидным пробегом. Но это не более чем маркетинг и желание продвинуть свой продукт. Существует регламент и руководство по эксплуатации. Только автокомпания знает, какое масло будет действительно лучшее для конкретных двигателей с тем или иным пробегом.

Прежде чем бежать в автомагазин за порцией новой смазки, вам следует убедиться, что причина изменений поведения двигателя кроется именно в естественном износе, а не в каких-то неполадках. Если мотор работает относительно стабильно, но выдаёт признаки износа, тогда руководствоваться при выборе следует общими правилами. И начинать лучше с эксплуатационных свойств и характеристик лубриканта. Крайне важно и необходимо, чтобы приобретаемый состав отвечал рекомендациям и классификациям, предусмотренным для конкретной марки, модели авто и установленного двигателя.

Категорически откажитесь от использования любых смазочных жидкостей, которые минимально соответствуют заявленным требованиям по стандартам ACEA, SAE и API. Специалисты советуют делать выбор в пользу современных лубрикантов. Если мы выбираем такое масло для своего двигателя с солидным и действительно большим пробегом, то получаем набор актуальных и передовых присадок, специально разработанный состав, адаптирующий изношенный двигатель к более стабильному режиму работы.

Запрещено применять рабочие жидкости, которые не подходят машине по спецификациям, допускам, классу, вязкости и прочим характеристикам. В каталогах изготовителей лубрикантов обычно указано, для каких марок, моделей авто и двигателей различных годов производства подходит тот или иной состав. Если машина действительно старая, то информация в мануале особо не поможет. Таких масел может попросту уже не существовать в продаже. Но это не значит, что для такой машины нет подходящих лубрикантов. Просто уровень качества поднялся, а потому можно смело переходить на более современные продукты с улучшенными свойствами и рабочими характеристиками.

Когда речь идёт о машинах солидного возраста и с большим пробегом, подобрать масло по допускам уже не получится. Такой метод теряет свою актуальность, поскольку стандарты изменились, и подобные жидкости попросту не выпускают в наше время. Тут опираться нужно на возможность использования лубриканта на конкретном ДВС. Просто загляните в каталоги изготовителей смазочных жидкостей.

Но и здесь следует внести некоторые коррективы. Дело всё в том, что подобрать масло для старого двигателя с большим пробегом не всегда очень просто. Если мы выбираем состав для старого ДВС, стоит учесть непригодность современных смазок для некоторых моторов. В основном это касается жидкостей с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Актуальность применения дорогих масел на старых моторах

Вопрос о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя, является весьма и весьма актуальным среди российских автомобилистов. Проблема естественного износа движка довольно часто решается путём перехода с обычной минералки или полусинтетики на более дорогие синтетические жидкости. Также хорошим выбором считается гидрокрекинговое масло. Особенно оно актуально для машин, произведённых и собранных в Европе.

Использование более дорогих лубрикантов во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и устойчивыми физико-химическими свойствами. Но не всегда заливка дорогостоящей синтетики ведёт только к положительным результатам.

В составе качественных синтетических масел присутствуют специальные моющие присадки высокой эффективности. Они могут включиться в работу, смывая все накопившиеся отложения внутри силового агрегата. Это спровоцирует засорение фильтров и каналов, по которым проходит масло. Подобная процедура обычно вызывает необходимость промывки мотора и повторной заливки дорогого лубриканта.

Можно с уверенностью сказать, что смысл в увеличении затрат, подразумевающих переход на более дорогие масла для старых ДВС, есть. Высококачественные рабочие жидкости нормализуют работу мотора, частично возвращают его характеристики. Но даже самое качественное масло справиться с последствиями естественного износа двигателя не может. Переход на такую смазку лишь снижает интенсивность износа, пытаясь продлить срок службы силовой установки.

Популярные и эффективные масла

Напоследок стоит рассмотреть небольшой перечень популярных, эффективных и хорошо себя зарекомендовавших при использовании на двигателях с большим пробегом масел.

К их числу относятся такие разработки:

  • Лукойл Супер 10W40.
  • Лукойл Lux 10W40.
  • Eneos GP 4T 5W30.
  • Eneos Max Perfomance 10W30.
  • Shell Helix HX7 5W40.
  • Shell Helix HX7 10W40.
  • Castrol GTX 5W40.
  • Moly Green Premium Black 5W30 и пр.

Отталкиваться исключительно от этого рейтинга нельзя. Это просто рекомендации и варианты потенциально подходящих моторных масел.

Даже если машина старая, а пробег давно перевалил за 100 тысяч километров, никогда не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Там можно найти полезную информацию, допуски, рекомендации и конкретные примеры действительно подходящих масел, которые станут оптимальным выбором при солидном износе двигателя.

Какими должны быть масла двигателей Мицубиси

Владельцы японских машин обязаны знать, какими должны быть масла двигателей Мицубиси, и каким требованиям соответствовать. Правильный выбор лубрикантов является ключом к эффективной работе силовых агрегатов и сохранению их эксплуатационного ресурса.

4 популярных мифа о масле

Для начала развеем несколько характерных заблуждений, свойственных не только новичкам, но и водителям с солидным стажем.

Вязкость не главное

Указываемая на упаковках со смазочными материалами вязкость (обозначается в единицах SAE), является важным, но отнюдь не самым главным показателем. Первое, на что следует обращать внимание – это соответствие химического состава лубриканта стандартам API/ACEA и ILSAC. Эта характеристика определяет возможность использования моторного масла в двигателях различных поколений. Она учитывает специфику применяемых при изготовлении силового агрегата материалов и такие особенности конструкции ДВС:

  • тип впускной и выпускной системы;
  • наличие или отсутствие системы турбонаддува;
  • вид используемого топлива;
  • степень сжатия;
  • температурный режим работы;
  • максимально допустимые нагрузки;
  • наличие или отсутствие дополнительных фильтров в системе контроля состава выхлопных газов.

Только продукция, параметры которой удовлетворяют установленным специалистами Mitsubishi требованиям, пригодна к применению. Что до вязкости, то её выбирают в соответствии с условиями, в которых эксплуатируется автомобиль.

Не в известности бренда счастье

Популярность марки и высокое качество продукции – далеко не одно и то же. Деньги, вкладываемые маркетологами в раскрутку того или иного бренда, могут сыграть с автовладельцами злую шутку. Нужно понимать такие вещи.

  1. Громкая реклама ставит своей целью увеличить объёмы продаж, но отнюдь не качество готовой продукции. Как обстоят дела на самом деле, могут показать только специальные тесты.
  2. Спортивные победы, которыми гордятся многие производители, свидетельствуют лишь о том, что фирма-поставщик способна изготовить лимитированное количество хорошего моторного масла. Однако это вовсе не означает, что высокое качество сохранится и при производстве лубрикантов в больших объёмах (для широких масс).

На рынке смазочных материалов присутствует множество компаний, по разным причинам не получивших широкой известности, но выпускающих качественные моторные масла для двигателей Мицубиси.

Не только синтетика

Ошибочно полагать, будто для двигателей Мицубиси подходят исключительно синтетические масла. Технологии производства постоянно меняются и совершенствуются. Некоторым производителям удаётся существенно улучшить характеристики базового масла без использования большого количества синтетических присадок. А потому мы возвращаемся к тому, что было сказано выше: первое, чему следует уделять внимание, это соответствие стандартам API/ACEA и ILSAC (указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля).

Категория API для бензиновых двигателей с 1930 по 2016 годы

Всё зависит от двигателя

Не стоит заблуждаться: подбор смазочного материала осуществляется не по марке автомобиля. Одни и те же модели машин нередко комплектуются разными силовыми агрегатами. Эти моторы могут отличаться конструкцией и техническими характеристиками, использованными в процессе производства материалами и технологиями. Так что, приобретая, к примеру, для Мицубиси Лансер масло в двигатель, следует обращать внимание не на модель, а на маркировку ДВС.

Особенности выбора

Чем современнее мотор, тем выше требования к используемым в нём смазочным материалам. С учётом особенностей двигателей, производимых компанией Mitsubishi в настоящее время, разработчики рекомендуют к использованию масла следующих стандартов:

  • API/ACEA: SM/A3, A5 – для бензиновых силовых агрегатов;
  • API/ACEA: CF/B3, B4, B5 – для дизельных моторов.

Конкретные примеры

Для Мицубиси АСХ масло в двигатель должно соответствовать требованиям стандарта:

  • API/ACEA: SM/A3, A5 в том случае, когда машина укомплектована бензиновыми движками с маркировкой 4A92, 4B10 или 4B11;
  • API/ACEA: CF/B3, B4, B5, если на автомобиле установлен дизельный силовой агрегат 4B

Масло двигателя Мицубиси Аутлендер, Лансер, L200 или Паджеро выбирается по тому же принципу.

Используя лубриканты, соответствующие более низким стандартам, вы неизбежно жертвуете ресурсом мотора и его эксплуатационными характеристиками!

Лишь определившись со стандартом, можно переходить к выбору вязкости по SAE. Смазочные материалы, используемые в бензиновых моторах, рекомендованы для эксплуатации в следующих климатических условиях:

  • 0W-20, 0W-30 и 5W-30 – во всём диапазоне температур;
  • 5W-40 – от -25 до +45 градусов Цельсия.

Для дизельных силовых агрегатов рекомендуется выбирать лубриканты с вязкостью:

  • 0W-30 и 5W-30 – при эксплуатации автомобиля во всём диапазоне температур.
  • 10W-40 и 10W-30 – если столбик термометра не опускается ниже -10 градусов Цельсия.

Следует помнить, что минеральные и полусинтетические масла с вязкостью 10W-40 и 10W-30 не обладают высоким эксплуатационным ресурсом. Их придётся менять чаще, и разница в стоимости будет нивелирована расходами на техническое обслуживание.

Оригинальное масло Mitsubishi

Смазочные материалы, которые японская фирма поставляет на рынок под своим брендом, обладает неплохим качеством. Всё-таки компания Mitsubishi является «дзайбацу» – гигантской корпорацией, для которой автомобили составляют только часть ассортимента выпускаемой продукции. Предполагается, что владея собственными нефтедобывающими платформами, химическими и маслосмесительными заводами, производитель такого масштаба должен иметь возможность контролировать каждый этап изготовления смазочных материалов.

Оригинальное масло для Мицубиси

Появившиеся на российском рынке относительно недавно, эти моторные масла вызывают у автолюбителей определённое недоверие. И для этого есть некоторые основания. Смазочные составы, производимые в Юго-Восточной Азии, не лучшим образом подходят для российских условий эксплуатации. Стоимость их относительно невысока, но если вас интересует максимальная защита двигателя Мицубиси, то имеет смысл обратить внимание на продукцию других фирм.

Альтернативные варианты

Анализ, сделанный на основании отзывов пользователей и специалистов по обслуживанию автотранспорта, даёт возможность прийти к заключению: внимания владельцев автомобилей марки Мицубиси достойна продукция следующих брендов.

  1. Castrol. Принадлежащая нефтедобывающему концерну British Petroleum, компания уже длительное время находится на вершине различных рейтингов. Это заслуженная оценка качества продукции Castrol. Но и цена соответствующая.
  2. Liqui Moly. Восемь лет подряд эта марка получает у себя на родине, в Германии, премию «Лучший бренд в категории смазочные материалы». Вы не прогадаете, доверившись мнению немецких экспертов.
  3. Total. Французская нефтегазовая компания имеет огромный опыт в производстве лубрикантов. Выпускаемые под марками Total и Elf моторные масла создаются по самым современным технологиям и отлично работают даже в тяжёлых условиях эксплуатации.
  4. Motul. Ещё одна французская фирма. Несмотря на то, что основной упор она делает на создании смазочных материалов для мотоциклов, продукция для автомобильных двигателей также заслуживает самого пристального внимания.
  5. Valvoline. Старейший в мире производитель моторных масел, основные предприятия которого расположены в Северной Америке. Он не слишком вкладывается в рекламу на российском рынке, не считая его приоритетным, но это никак не отменяет бесспорного факта — приобретая продукцию Valvoline, вы обеспечиваете хорошую защиту двигателя своей машины.

Это лишь некоторые из возможных вариантов. Список можно было бы значительно расширить, но простое перечисление фирм, изготавливающих качественные смазочные материалы, не имеет принципиального значения. В любом случае нужно руководствоваться тремя важными правилами.

  1. Приобретая товар, следует убедиться, что продавец готов предоставить вам все необходимые сертификаты. Увы, но контрафактная продукция в наших магазинах встречается довольно часто.
  2. Вне зависимости от того, какое масло в двигателе Мицубиси вы используете, важно соблюдать интервалы его замены. Что бы ни обещали в рекламе продукта маркетологи, никогда не превышайте интервалов, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  3. Старайтесь заливать в мотор продукцию одного и того же производителя. Положительный эффект от присадок, добавленных в состав смазочного материала, имеет свойство накапливаться.

Помните азбучную истину: экономия на покупке моторного масла неизбежно оборачивается увеличением расходов на ремонт двигателя. Заботьтесь о своём Мицубиси как следует!

Масло Зик (ZIC) в двигатель: что нужно знать

Начнем с того, что за последние несколько лет на отечественный рынок ГСМ «зашли» несколько новых марок и брендов моторных масел. В результате список значительно расширился, так как на одних полках вместе с привычными продуктами известных гигантов Mobil, Shell или Liqui Moly появились такие предложения, как масла Хаdo, Лукойл, Wolf, Ravenol, ZIC и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет моторное масло ZIC для двигателя, какие преимущества и недостатки получила продукция данного производителя, а также стоит ли использовать масло для двигателя Зик в бензиновых и дизельных силовых установках, которые эксплуатируются на территории СНГ.

Читайте в этой статье

Происхождение масла ZIC

Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.

В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.

Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.

Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.

Как проявили себя масла ZIC на практике

Итак, с учетом того, что сегодня грань между полностью синтетическим и гидрокрекинговым маслом стирается самими производителями, хотя топовые масла Zic называют синтетикой, однако на самом деле такие продукты являются гидрокрекингом.

Отметим, что в этом нет ничего плохого. Более того, многие известные производители идут точно таким же путем, указывая на канистре, что масло синтетическое, хотя в реальности это гидрокрекинг. Другие пишут что-то вроде «изготовлено по синтетической технологии» и т.д.

Еще отметим, что в списке продуктов данного бренда также присутствуют полусинтетические масла, минеральное масло ЗИК, а также специальные промывочные масла ZIC для очистки системы смазки.

  • Разобравшись с основой, давайте перейдем к качеству масла ЗИК, а также какое влияние оно оказывает на работу двигателя и его состояние. Прежде всего, заливать масло Зик в двигатель автомобиля можно независимо от типа ДВС (атмо, турбо, бензин, дизель), а также марки и модели ТС.

Компания предлагает продукты для немецких моторов BMW, Audi или Porshe, для корейских Hyundai и Kia, японских Toyota, Nissan или Mazda, европейских Peugeot, Renault и т.д. Другими словами, масла Zic можно смело использовать в любом моторе.

  • Теперь рассмотрим те качества, о которых заявляет сам производитель. Для примера возьмем популярное синтетическое масло ZIC Такое масло подходит для бензинового или дизельного мотора с турбонаддувом или без систем подачи воздуха под давлением.

Данное масло представляет собой всесезонный продукт, текучесть такой смазки будет сохраняться на должном уровне в условиях понижения температуры до -35 градусов. Это значит, что смазка подойдет для регионов, где зимние температуры достаточно низкие.

Что касается высокотемпературной вязкости, гарантируется создание необходимой масляной пленки, стойкой к «разрыву» даже при больших нагрузках. Также продукт содержит в своем составе пакет оригинальных активных присадок, которые улучшают работу двигателя, очищают масляную систему и т.д.

Казалось бы, такое масло можно смело использовать в любом моторе, рассчитывая на его положительные свойства. Однако если говорить о практической эксплуатации, водители отзываются о масле ZIC как положительно, так и негативно.

В списке плюсов после использования синтетики или полусинтетики ZIC автолюбители зачастую выделяют:

  • cнижение шума во время работы двигателя;
  • cиловой агрегат работает более «мягко» и эластично;
  • данное масло не особенно быстро чернеет;
  • детали и каналы двигателя хорошо отмываются;
  • на исправном ДВС расход масла Зик в пределах нормы;
  • масло не так быстро теряет свои свойства при длительной эксплуатации сравнительно с аналогами;

Что касается недостатков, их также хватает:

  • завышенная стоимость, хотя продукция на деле оказывается среднего качества;
  • на некоторых форсированных двигателях значительно увеличивается расход масла на угар;
  • моющие свойства недостаточные;
  • происходит быстрое старение и окисление, особенно с учетом качества топлива в СНГ;

Что в итоге

Как видно, масло ZIC никак нельзя считать плохим продуктом, однако ошибочно будет полагать, что оно окажется лучше дорогих аналогов от именитых Shell, Mobil или Liqui Moly. Другими словами, как показывает практика, такой продукт смело можно оценить на твердую четверку, но не более того.

Опытные водители и крупные продавцы постоянно акцентируют внимание на том, что покупать масло ZIC необходимо только в официальных точках продажи. Еще было замечено, что очень много контрафакта и неоригинальной продукции реализуется именно на рынках мелкими партиями.

При этом неоригинальное масло обычно попадается в пластиковой таре, тогда как среди ZIC в жестяной банке фальсификат также встречается, но заметно реже. По этой причине важно знать, как отличить настоящее моторное масло от подделки.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.

Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

. свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны.

1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ

(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :

11_no_copyright

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.

А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».

Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.

Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.

Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.

Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.

Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.

А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.

Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.

Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.

В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.

Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла.

1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE.

2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.

3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.

Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

5_no_copyright

1. BP Visco 5000

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3

Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло — самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API — всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

5. Esso Ultron

Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4

Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

8. ZIC XQ

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

ВОПРОС-ОТВЕТ

О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период — о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?

Смотря какое масло и сколько доливаете. Расход масла неизбежен. Масляная пленка, оставляемая поршнем в цилиндре, греется от газов и испаряется (угар). Сколько масла улетит в трубу, зависит от его свойств, режимов работы, температуры за бортом, степени изношенности двигателя. В инструкции к автомобилю чаще всего приводят данные о штатном расходе масла, но они ориентировочные. Для большинства современных моторов вполне нормален расход до литра на 3000–4000 км спокойной городской езды. У некоторых машин штатный расход — до литра на 1000 км. Тут важен предлог «до». Вот если больше, добро пожаловать на сервис.

Ссылка на основную публикацию