Описание панели приборов lada granta: обозначения, ремонт, инструкция и тюнинг

Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта

В каждом автомобиле есть приборная панель, где сосредоточены основные приборы транспортного средства. Благодаря приборке водителю известно, с какой скоростью он едет, какое оборудование включено и какое состояние основных узлов автомобиля. В этом материале мы предлагаем вам узнать, что представляет собой панель приборов Лада Гранта, какие индикаторы на ней установлены и с какими неисправностями в ее работе можно столкнуться.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для начала ознакомимся с описанием, комбинация приборов Лада Гранта, схема которой приведена выше, включает в себя следующие компоненты:

  1. Тахометр, этот датчик позволяет узнать, какова частота вращения коленвала в данный момент.
  2. Лампочка неисправностей в работе системы управления ДВС.
  3. Левый поворотник.
  4. Датчик давления моторной жидкости в двигателе. Если он горит после запуска ДВС, необходимо проверить уровень масла в агрегате, если он слишком маленький, возможно, имеет место проблема утечки.
  5. Индикатор антиблокировочной системы.
  6. Лампочка штатной противоугонной системы — иммобилайзера. Этот узел предназначен для блокировки запуска мотора в случае несанкционированного проникновения в авто.
  7. Индикатор перегрева антифриза в системе охлаждения, появляется в том случае, если температура двигателя достигнет 115 градусов.
  8. Лампочка, которая включается, если блок управления зафиксировал аварийное состояние тормозной системы. Как правило, ее появление обусловлено недостатком тормозной жидкости в бачке.
  9. Правый поворотник.
  10. Индикатор разрядки аккумуляторной батареи.
  11. Спидометр, стрелка которого соответствует скоростному режиму, с которым движется автомобиль. Датчик скорости, который выводит эту информацию на шкалу, монтируется на картере коробки передач.
  12. Индикатор включения системы курсовой устойчивости.
  13. Лампочка запрета включения повышенной передачи (как правило, не используется).
  14. Этот индикатор появляется при активации дальнего освещения.
  15. Символ включения задних противотуманок.
  16. Лампа включения ближнего освещения.
  17. Индикатор активации передних противотуманок.
  18. Кнопка, предназначенная для сброса суточного километража.
  19. Жидкокристаллический экран, где отображаются данные о последней поездке, в частности, километраж. В соответствии с тем, какая комплектация транспортного средства, данные, выводимые на экран, могут отличаться. В общем на дисплее может выводиться время, пробег, температура воздуха снаружи, опции бортового компьютера, объема топлива, а также информация в виде подсказок касательно переключения передач.
  20. Индикатор не запертых дверей в машине.
  21. Символ резервного остатка горючего в баке.
  22. Этот индикатор появляется при недостаточном уровне давления в покрышках.
  23. Сигнальная лампа работы ЭУР. Если она горит при запущенном двигателе, то скорей всего, в работе системы электроусилителя руля возникли проблемы.
  24. Этот символ горит, когда ремни безопасности не пристегнуты.
  25. Индикатор неисправностей двигателя, в большинстве случаев не используется.
  26. Символ состояния подушек безопасности. Он всегда появляется после включения зажигания, поскольку производится режим тестирования системы. Если он продолжает гореть после запуска силового агрегата, это может свидетельствовать о неполадках в работе системы, поэтому необходимо обращаться в сервис. Если этот индикатор горит, то в случае аварии подушка либо не раскроется, либо она может раскрыться в неподходящий момент во время движения, что может быть еще хуже (автор — канал Лада Гранта Фан).

Возможные неисправности

Если с описанием все понятно, то перейдем к неисправностям. Как и любой другой электронный узел, панель приборов Лада Гранта также подвержена различным неисправностям.

Какие поломки могут произойти в работе контрольного щитка:

  1. Приборка сломалась. При вышедшем из строя щитке симптомов может быть достаточно много. Например, откажутся работать только часть устройств или все. Если это так, то проблема в данном случае может заключаться либо в питании устройства, либо в его плате. Проблемы с ремонтом лучше доверить специалистам.
  2. Приборка «глючит». Например, все двери закрыты, а индикатор незапертых дверей горит, либо оптика не включена, но на щитке мигает соответствующая лампочка. Как правило, в данном случае проблема заключается именно в плате (разумеется, если датчики рабочие). Если проблема в плате, то решить ее может прошивка приборной панели, но такой вариант помогает не всегда. Возможно, лампочки электрооборудования горят на щитке из-за вышедшего из строя датчика, поэтому не лишним будет проверить и его работоспособность.
  3. Все приборы работают, но подсветка отсутствует. Если не работают сразу все лампочки подсветки, то скорей всего, проблема заключается в перегоревшем предохранителе или поврежденном проводе либо разъеме. Проверка проводки осуществляется с использованием мультиметра.
  4. Не работает только часть лампочек или одна из них. В этом случае неисправность заключается в перегорании лампы, для ее устранения в Лада Гранта панель приборов демонтируется, после чего в ней меняются выгоревшие лампы.
  5. Индикатор оборудования на приборке не включается. К примеру, вы включили дальний свет, а соответствующая лампочка не горит. Это может быть связано либо с выходом из строя самого индикатора (лампа меняется аналогичным образом), либо с поломкой датчика. Вполне возможно, что в приборке плохой контакт лампочки с проводкой.
  6. Выход из строя спидометра. Причина неисправности может крыться в плате либо датчике скорости, установленном на приборке. Аналогично обстоит ситуация и с датчиками — уровня топлива, температуры мотора. Если они не работают или показывают неверные значения, то проблему следует искать в самих контроллерах, проводке или плате. Возможно, устройства не работают просто из-за плохого контакта.

Инструкция по демонтажу

Для демонтажа приборки необходимо следовать инструкции:

  1. Сначала демонтируйте крышку блока с предохранителями, расположенного слева от руля.
  2. Открутите три болта, фиксирующие пластиковую облицовку контрольного щитка.
  3. Демонтируйте саму облицовку, после чего выкрутите еще четыре болтика приборки. Потяните ее на себя.
  4. Далее, сожмите крепление штекера с проводами и отключите его от контрольного щитка.
  5. Демонтируйте узел и произведите его ремонт или замену. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Идея для тюнинга приборки Гранты»

Как работает тюнингованный щиток для автомобиля Лада Гранта — смотрите на видео ниже (автор — Сергей Синяков).

Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.

  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВДТОЖЧто нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма053, 060, 076, 087НетНетРабота паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091ДаНетПодходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095ДаДа
Гранта Люкс032, 038, 042ДаНетПодходит прошивка 046
046ДаДаПоказывает номер передачи
047ДаДа
Калина Норма007ДаНетПодходит прошивка 009 или 012
014ДаДаДобавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс009ДаДаПодходит прошивка 012
012ДаДаПоказывает номер передачи
014ДаДа

Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090

Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.

Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092

И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.

При подготовке данной статьи была использована информация с

Описание панели приборов Лада Гранта и Калина 2

Комбинация приборов Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Далее рассмотрим описание приборной панели Лада Гранта, а также значения приборов и сигнализаторов.

Описание панели Лада Гранта/Калина 2:

  1. тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
  2. сигнализатор неисправности системы управления двигателем (Check Engine), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы после пуска двигателя или во время движения указывает на выход из строя кого-либо элемента системы управления двигателем (не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, тем не менее причину следует устранить как можно скорее), определить ошибку можно используя диагностический разъем ;
  3. сигнализатор включения левого указателя поворота;
  4. сигнализатор аварийного низкого давления масла, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы при работающем двигателе и постоянный (в течении 5с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление масла в системе;
  5. сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов ABS (в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и через 2с. после запуска двигателя гаснет, горение лампы в остальных случаях свидетельствует о неисправности системы, которую следует устранить в специализированной станции ТО;
  6. сигнализатор режима иммобилайзера, загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля;
  7. сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, включается красным цветом при включении зажигания и через 5с. после запуска двигателя гаснет, звуковой сигнал указывает на перегрев двигателя (t>115C), сигнал будет повторяться пока температура не опустится ниже 110C, при включении сигнализатора эксплуатировать автомобиль запрещено, в противном случае это приведет к серьезной поломке двигателя;
  8. сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы и сигнал зуммера (5 включений) при работающем двигателе свидетельствуют о падении уровня тормозной жидкости ниже метки “MIN” в бачке главного цилиндра, эксплуатировать автомобиль с горящим индикатором запрещено;
  9. сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки);
  10. сигнализатор зарядки аккумулятора, включается красным цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы или горение в пол накала во время работы двигателя указывает на отсутствие зарядного тока из-за неисправности генератора или регулятора напряжения, а также слабым напряжением (или обрывом) ремня привода генератора, эксплуатация автомобиля с горящим индикатором запрещено;
  11. спидометр, показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
  12. сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (в вариантном исполнении), включается желтым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы “ESC OFF” свидетельствует об отключении системы, а горение и мигание во время движения указывает на срабатывание системы курсовой устойчивости, в остальных случаях горение лампы свидетельствует о неисправности системы;
  13. сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF» (не используется);
  14. сигнализатор включения дальнего света фар, указывает на включение дальнего света фар;
  15. сигнализатор включения задних противотуманных фонарей, указывает на включение ЗПТФ;
  16. сигнализатор включения ближнего света фар, указывает на включение ближнего света фар;
  17. сигнализатор включения передних противотуманных фар, указывает на включение ПТФ;
  18. кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега, нажатием на кнопку устанавливают на 0 счетчик суточного пробега в жидкокристаллическом дисплее или выбирают режимы показа суточного или общего пробега;
  19. жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, отображает информацию с БК, см. описание ниже;
  20. сигнализатор незакрытых дверей, загорается красным светом если открыта дверь;
  21. сигнализатор резервного остатка топлива, указывает на необходимость дозаправки автомобиля, не допускайте полной выработки бензина, т.к. это может привести к поломке топливного насоса;
  22. сигнализатор недостаточного давления в шинах, загорается при при падении давления в шинах;
  23. сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении), включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы во время работы двигателя указывает на неисправность ЭУР, которую необходимо как можно скорее устранить;
  24. сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя, загорается при включении зажигании, если не пристегнут ремень безопасности;
  25. сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется);
  26. сигнализатор состояния подушки безопасности, включается оранжевым цветом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет, горение лампы в других случаях указывает на неисправность системы, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, т.к. помимо отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно раскрыться.

Штатный бортовой компьютер лада Гранта/ Калина 2

Жидкокристаллический дисплей представляет собой электронное устройство, на котором отображается информация о поездке, собираемая и обрабатываемая маршрутным компьютером. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают маршрутные компьютеры трех видов, различающихся объемом выводимой информации.

На дисплей выводится следующая информация:

  • строка 1 отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП;
  • строка 2 отображает по выбору общий или суточный пробег;
  • строка 3 отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера;
  • строка 4 отображает уровень топлива.

Описание панели приборов Лады Гранты

В Лада Гранта комбинация приборов первой бросается в глаза водителю, когда он садится за руль. Каждый автолюбитель подтвердит важность приборной панели. Именно этот элемент интерьера дает водителю всю информацию о текущем состоянии автомобиля. Производители и дизайнеры всегда уделяют много внимания этой детали. Важность панели Лада Гранта трудно переоценить.

О комбинации приборов Гранты

В базовой комплектации Лада Гранта комбинация приборов довольно проста, однако эта внешняя простота полностью окупается своей надежностью. Стоит отметить хорошее качество исполнения. Например, теперь панель не скрипит от легкого нажатия, качество пластика улучшилось — он стал жестче и тверже. Кроме того, изменился дизайн самой панели приборов.

К ней прибавился экран бортового компьютера, а сам внешний вид стал более футуристичным. Посмотреть на стандартную панель Лада Гранта можно на фото 1. На тахометре водитель видит частоту вращения коленчатого вала. Деления щитка расчертили в зеленый и кранный цвет. Если стрелка находится в зоне красного, то ваш двигатель работает в опасном режиме.

Горение лампы сигнализатора неисправности системы управления двигателем означает возникновение проблем с агрегатом. При загорании данного индикатора водитель должен сразу же остановить работу двигателя и исправить поломку как можно скорее. Рядом с этим индикатором находятся и такие индикаторы, как сигнализатор аварийно-низкого давления масла, сигнализатор состояния антиблокировочной системы, сигнализатор режима иммобилайзера, сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, а также аварийного состояния тормозной системы и зарядки аккумулятора. Сверху находятся указатели поворотов.

Спидометр — это незаменимый прибор на панели Лады. На панели приборов находится еще множество индикаторов. Это индикатор включения дальнего света фар, сигнализатор включения ближнего света фар, сигнализаторы включения задних и передних противотуманных фар, индикатор незакрытых дверей, резервного остатка топлива, недостаточного давления в шинах, состояния электроусилителя руля, непристегнутого ремня безопасности на водительском месте, состояния подушки безопасности. Еще одной важной деталью приборной панели Лады Гранта является бортовой компьютер.

На жидкокристаллический дисплей выводится полезная информация о поездке. Вверху дисплея отображается текущее время или индикация подсказки переключения передач. На второй строке дисплея выводится информация о пробеге автомобиля. Водитель может выбрать, что будет выводиться на экран, суточный или общий пробег. На строке №3 можно увидеть показатели температуры наружного воздуха или функции бортового компьютера. Строка, расположенная внизу жидкокристаллического дисплея, показывает индикатор уровня топлива.

Щиток приборов окрашен в черный цвет. В модификации Лада Гранта люкс приборная панель выглядит более богато и интересно. Центральная консоль приборной панели в этой модификации сделана под хром.

Альтернативные варианты комбинаций приборов

Однако большинство владельцев базовых комплектаций этого авто решаются провести тюнинг панели. Для улучшения интерьера часто используется новая комбинация приборов. Такие комбинации приборов выпускаются разными производителями. Например, комбинация приборов от компании «Феррум» пользуется большой популярностью. Как она выглядит, можно посмотреть на фото 2.

Описание ее характеристик можно найти на странице любого интернет-магазина запчастей. Купить такие альтернативные приборные панели и щитки можно в большинстве автомагазинов по доступной цене. Модернизация приборов поможет улучшить интерьер вашего авто и сделать его намного современнее и интереснее.

В комплектации люкс приборная панель и рулевая колонка выглядят более благородно, нежели в более дешевых модификациях. Похвастаться такой панелью можно благодаря серебристым деталям. Как выглядит салон и комбинация приборов этой модели, можно увидеть на фото 3.

Большинство автолюбителей все-таки решается провести косметический тюнинг салона своего авто и изменить панель приборов Лада. Идеальным обновлением станет новая приборная панель. Поэтому часто многие автовладельцы делают выбор в пользу ярких и модернизированных комбинаций приборов Лада Гранта с более интересным дизайном.


Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Блог › Помогите найти распиновку панели приборов ваз 2190

Ответ найден.
Всем кто принимал участие по теме спасибо. Думаю эта информация в таком виде будет полезна не только мне.Для себя сделал картинку(выложил).

Всем доброго времени суток, уже два дня сижу в нтернет в поисках, в разъем на щиток приборов приходит куча проводов, мне нужно узнать по какому проводу приходит сигнал чтоб выключилась лампа “непристегнутогог ремня”, и что там появляется на этом контакте плюс или минус или пропадает?
В журналах по ремонту данной информации нет, но если я ее там просто не увидел, а вы меня тыкнете в нее носом, не обижусь, а скажу спасибо.

Смотрите также

Метки: распиновка панели приборов ваз 2190

Комментарии 37

Хотелось бы узнать как подключить комбинацию приборов в домашних условиях на какие контакты подорвать напряжение

Наверно 19 и 21, лучше уточнить, забейте в поиске “прошивка КП”

К сожалению не смогу Вам помочь, в этом вопросе.

Благадарен за распиновку. у меня в “стандарте” вприборке в разъёме только 22 контакта вместо26.хотел в 15й подключить сигнализатор передних птф.Подскажите пожалуйста кто знает-
это реально?

Спасибо за подробную информацию.

С 9 контакта разъёма панели приборов провод узходит в жгут к 20 контакту жгута.
20 контакту жгута проводов панели приборов, идущий к колодкам жгута заднего;
В заднем жгуте оранжево-синий провод идёт к датчику ремня.
Датчик нормально замкнут, при включении ремня разрывается от массы.

9 контакт в самой панели приборов идёт сразу на микросхему управления. Светодиоды бескорпусные на плате, через 2 параллельно включенных сопротивления 102 ( 0,5кОм) подключены к +12, второй стороной к транзистору бескорпусному. А “мозги” на эти транзиторы подают сигналы на открытие для включения всех светодиодов.

ЗЫ: я себе только отключил зумер — это нажать на панель приборов кнопку сброса и два раза вставить ремень за несколько сек. (включается после сброса аккумулятором или 3 раза вставлять ремень)

Извини что может быть не по теме пишу, но не знаю у кого ещё спросить, у меня не горит индикатор правого поворотника, сами поворотники работают но на приборной панели не отображается, можно ли как то проверить идет ли питание в панель или дело в сгоревшем диоде?Заранее спасибо.

Перед включением зажигания нажать на кнопку сброса суточного пробега.
Запустится тест приборки — всеми светодиодами там управляет процессор.
Если мигать не будет 0 однозначно проблема внутри комбинации приборов (возможно светодиод). Снять её легко, а вот вскрывать там как-то аккуратно надо — высок шанс сломать ЖК дисплей (я особо не вникал, на форуме просто видел отчёт).
Если же индикатор в режиме теста будет мигать, значит неисправность в цепи указателей поворта при включении — не подаётся сигнал на комбинацию.
Проверить реакцию на включение аварийки — схема у нас в сообществе лежит в разделе FAQ — там надо вникать, как подаётся сигнал в комбинацию приборов.

Тест приборки запускал, всё работает, но в режиме теста индикаторы поворота не горят вообще ни у кого, при включении аварийной сигнализации левый индикатор мигает а правый нет.Разобрать конечно можно, но хотелось бы проверить как то без ее разборки.

Перед включением зажигания нажать на кнопку сброса суточного пробега.
Запустится тест приборки — всеми светодиодами там управляет процессор.
Если мигать не будет 0 однозначно проблема внутри комбинации приборов (возможно светодиод). Снять её легко, а вот вскрывать там как-то аккуратно надо — высок шанс сломать ЖК дисплей (я особо не вникал, на форуме просто видел отчёт).
Если же индикатор в режиме теста будет мигать, значит неисправность в цепи указателей поворта при включении — не подаётся сигнал на комбинацию.
Проверить реакцию на включение аварийки — схема у нас в сообществе лежит в разделе FAQ — там надо вникать, как подаётся сигнал в комбинацию приборов.

Произошёл этот глюк после установки сигнализации, в принципе всё работоспособно, поворотники работают как положено, единственное нет индикации на самой панели приборов, то есть правый индикатор в приборке мигает а левый нет, вот и думаю от чего это происходит и как вылечить)

Судя по распиновке ( в шапке темы) 5 и 6 контакты отвечают за левый и правый повороты.
Сигналку обычно подключают прямо за комбинацией приборов.
Как вариант (если при постановке на охрану, сигналка мигает всеми поворотами), оборвали провод в месте подключения сигналки (или вытянули случайно сам пин из разъёма).
Комбинация приборов минуты за 4 снимается. 2 винта накладки и 1 винт накладки за крышкой предохранителей.
Потом 4 винта самой комбинации и всё.
Разъём там с душкой (фиксатором), её нужно повернуть и он снимается.

Положено всё это делать только при отключенной АКБ!

Спасибо, как выдастся время обязательно попробую.

а заглушку ремня купить трудно? 45 рублей, если для въезда/выезда из гаража.

А Вы читаете вопрос? Комментарий не по теме.

какой вопрос, такой ответ — дело в том, часть кабелей разная в зависимости от модификации и комплектации.
Щиток приборов или правильнее КП (комбинация приборов) — ТОЛЬКО ОТОБРАЖАЕТ ИНФУ. Все остальное делает электроника по имени CAN. Простейшее решение — отследить провод от ремня — от его выключателя зависит — “0” или “1” поступает на обработчик, а тот в свою очередь запускает или гасит зуммер и лампу на КП

За правильное название спасибо, но я нигде не спрашивал как что то отключить.

КП показывает информацию, формирует это дело электроника. Провод индикатора на КП найти вроде не проблема, а вот где сигнал формирует электроника вопрос другой. Тут тригерное действие — ремень застегнут или нет — на выходе зажечь или нет лампу и подать или нет сигнал. Для точного выяснения где что и как — тут скорее лезть в электронику can-а

Это я понимаю просто не пристегиваешься, поэтому и горит значок? Я отключишь, как это повлияет на срабатывание подушки?

а какая связь между моим вопросом и подушкой?

Извини, сразу не понял смысл вопроса. Прочитал сейчас еще раз теперь ясно, да и смотрю тебе толково ответили.

Описание приборных панелей Лада Гранта лифтбек. Различия выбора

Приборная панель — всегда объект повышенного внимания со стороны водителя. В процессе запуска мотора, при движении, остановке владелец систематически обращает внимание на показания индикаторов, цветовые сигналы, измерители скорости.
Благо технологии шагнули далеко вперед и сейчас вместо механических приборов используются электрические, что существенно увеличивает точность, ресурс эксплуатации, снижает стоимость, упрощает ремонт.

Обозначения на приборной панели Лада Гранта

Информационная панель Гранты лифтбек в комплектации «Стандарт», «Норма»:

  1. стрелка тахометра: обозначает частоту вращения коленвала в режиме «онлайн». Зеленая зона указывает на допустимые обороты, красная — превышение рекомендуемого диапазона;
  2. поломка двигателя: многим знакома по надписи «Check Engine». Индикатор оранжевого цвета сразу гаснет после запуска двигателя, в противном случае устраняйте неисправность. Как только загорается индикатор в процессе движения или не гаснет после запуска — немедленно останавливайте силовой агрегат, проводите диагностику, устраняйте поломку;
  3. левый указатель (зеленый цвет индикатора) поворота;
  4. низкий уровень моторного масла в системе (красный цвет): после запуска двигателя в течение первых пяти секунд индикатор должен гаснуть;
  5. срабатывание антиблокировочной системы ABS: индикатор желтого цвета;
  6. иммобилайзер: желтый цвет индикатора, отображает режим охраны технического средства;
  7. критическая температура системы охлаждения: красный цвет диода. При достижении отметки в 115 С индикация сопровождается звуковым сигналом;
  8. аварийное состояние тормозной системы: индикатор красного цвета. Устранение неполадки должно быть оперативно, так как высока вероятность блокировки тормозных суппортов. Чаще всего, причина в недостаточном количестве тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он установлен в моторном отсеке;
  9. правый указатель поворота;
  10. состояние аккумуляторной батареи: индикатор красного цвета. Распространенные поломки: недостаток заряда, механическое повреждение, удар;
  11. стрелка электронного спидометра;
  12. система курсовой устойчивости (ESC): при запуске двигателя работает в одном из трех режимов: вкл, откл, авария;
  13. переход на повышенную передачу: только с предустановленной автоматической коробкой передач (АКПП);
  14. активация дальнего света фар;
  15. активация ПТФ, ходовых огней;
  16. активация ближнего света;
  17. аннуляция показаний одометра: суточный пробег;
  18. монохромный ЖК дисплей — бортовой компьютер;
  19. сигнализатор открытых дверей автомобиля;
  20. индикатор резервного остатка горючего в топливном баке;
  21. индикатор недостаточного давления в шинах;
  22. индикатор состояния электрического усилителя руля ЭУРа;
  23. индикатор состояния подушки безопасности.

Возможности бортового компьютера

ЖК дисплей аккумулирует в себе данные от ряда запрограммированных датчиков. Они пересылают информацию в режиме онлайн для расшифровки с последующим выводом.

  • данные о суточном пробеге;
  • остатке топлива;
  • текущее время;
  • текущая передача;
  • температура за бортом.

*конфигурация может меняться в зависимости от технических характеристик и модификации автомобиля.

Характерные неисправности приборной панели Гранты лифтбек

  • механическое повреждение, что способствовало выходу из строя контактной платы, клемм;
  • превышение допустимого напряжения в сети, короткое замыкание;
  • поломка одного / нескольких датчиков, что повлекло передачу некорректной, неполной информации на бортовой компьютер;
  • попадание внутрь влаги, агрессивной химической жидкости, что повлекло выход из строя;
  • брак при изготовлении;
  • нарушение технологии установки;
  • покупка неоригинальной продукции.

Последовательность действий при демонтаже приборной панели

Причины для разбора, замены приборной панели Гранты лифтбек самые различные: повреждение, установка нового диода, прочие.

  • По периметру выкручиваем три крепежных болта. Аккуратно извлекаем блок в сборе, чтобы не повредить контактные платы, электрическую проводку, клеммы;
  • Снимаем крепление панели приборов Лада Гранта лифтбек;
  • Для замены стрелок тахометра / спидометра нужно подать немного вверх рычаг, провернуть его против часовой стрелки.

После окончательной замены, профилактики собираем конструкцию вновь. Самостоятельный ремонт передней панели Гранта лифтбек окончен.

Доработка приборной панели Гранта лифтбек

Базовая комплектация щитка у Лада Гранта «Норма», «Стандарт» достаточно проста и малоинформативная. Недочет оперативно устранили путем изготовления нового образца панели. Ее устанавливают исключительно на модификации «Люкс».
Альтернативный вариант вне заводского исполнения предоставляет компания «Феррум». С целью повышения информативности используют новую раскладку приборов и внешнее оформление:

  • границы приборов разделены хромированной вставкой;
  • больше места отведено под монитор компьютера;
  • владелец может самостоятельно выбирать цветовое оформление подсветки, с целью снижения нагрузки на глаза;
  • основная (важная) информация теперь выводится в верхней части дисплея.

Информация о программном обеспечении панели приборов Лада Гранта

  • выключить зажигание;
  • нажать и удерживать в режиме «пауза» кнопку сброса пробега;
  • активировать зажигание;
  • отпустить зажатую кнопку.

На мониторе появится информация о версии программного обеспечения, модели оборудования. Данные необходимо использовать при покупке нового щитка.

Отзывы владельцев Лада Гранта о функциональности приборной панели

Положительные
1.Николай, 39 лет: в целом информативность консоли меня устраивает, индикация яркая. Правда, на солнце немного засвечивает, но это не столь существенно.
2.Константин, 41 год: Гранту купил год назад в комплектации «Люкс» с новой приборной панелью. Доволен на все 100%.
3.Виталий, 44 года: в 2013 году купил Гранту, старая приборная была хорошая, но деформировалась после аварии, заменил новой от «Люкс» версии. Идентична по креплениям.
4.Дмитрий, 37 лет: во время бокового столкновения с Рено повредилась приборная панель, торпеда. Переходить на люксовую не стал, купил родную.
5.Владимир, 39 лет: купит Гранту с рук, второй владелец, все устраивает, панель хорошая, информативная. Правда, в ночное время суток слишком яркая, порой нагружает зрение.
6.Кирилл, 45 лет: работаю таксистом, все время за рулем, панелью доволен, информативная. Бортовой компьютер оперативно выводит все необходимые данные.
7.Владислав, 34 года: после капитального ремонта знакомые рекомендовали установить новую панель от Люкс комплектации, но оставил прежнюю все устраивает.
Отрицательные
1.Владлен, 44 года: старая приборная малоинформативная, часто некорректно выводит информацию, показания спидометра. Установил от Люкс комплектации. Сейчас нареканий нет.
2.Сергей, 33 года: после аварии заменил переднюю консоль, в том числе и панель, так как старый вариант недоработан, сыроват.
3.Вячеслав, 39 лет: покатался месяц на родной приборке и заменил люксовой версией, она куда лучше, информативней.


Мнения владельцев по поводу функциональности приборной панели разделились, что и было ожидаемо. Если объективно сравнивать две модели панелей, то выигрыш за комплектацией «Люкс».
Относительно длительности эксплуатации, оперативности вывода данных, точности показаний — они идентичны. Внутренняя начинка одинаковая, за исключением внешнего оформления.

Видео — LADA GRANTA ЛИФТБЕК (настройка часов и др. функции борт. компьютера)

>

Видео — Бортовой журнал Гранта Лифтбек. Снимаем приборную панель. Коньяк «съел» кредитку

>

Видео — Приборная панель на ЛАДА ГРАНТА

Ссылка на основную публикацию