Карты монтажа starline: схемы и инструкция подключения моделей сигнализаций a91, a93 и других

Схема подключения блока Starline A91

Графическая схема подключения Старлайн А91 Диалог позволит своими руками смонтировать это устройство любому автовладельцу даже если у него было до того опыта установки автосигнализации. Она присутствует в руководстве пользователя, которым производитель снабжает каждый комплект противоугонного комплекса.

Принципиальная схема подключения Старлайн А91

Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.

Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:

  1. для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
  2. для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
  3. для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
  4. для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
  5. для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
  6. для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
  7. для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
  8. для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
  9. для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.

Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета. Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают.

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.

Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Несколько сложнее распиновка, используемая для соединения с концевиками на дверях, поскольку их четыре:

  1. к выключателю двери водителя подключают бело-синий провод;
  2. к включателю правой передней двери подсоединяют коричневый контакт;
  3. к переключателю левой двери сзади — чёрно-белый провод;
  4. к концевику правой задней двери — красно-белый кабель.

Общие принципы включения концевых включателей одинаковы, независимо от их назначения.

Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Автозапуск мотора и включение зажигания в системе А91 возможны только в случае, если подключён 6-контактный штекер. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • подключить красный плюсовой контакт к розовому плюсовому проводу центрального замка зажигания;
  • подключить провод жёлтого цвета, отвечающий за поддержку стабильного зажигания;
  • разрезать красный провод замка зажигания и подсоединить к тому из кабелей, который отвечает за стартер, толстый чёрно-жёлтый контакт, а тонкий контакт такого же цвета — к тому, что отвечает за сам замок.

Стоит отметить, что провода синего и зелёного цветов не трогают, поскольку они не задействованы в штатной работе системы.

Прежде чем приступать к окончательному подключению системы к замку зажигания, необходимо ознакомиться со схемой его распиновки. В соответствии с ней:

  • за плюсовой выход для контроллера вставки ключа зажигания отвечает синий кабель;
  • за минус при открытии дверей отвечает чёрный контакт;
  • за плюс при активации стартера отвечает провод красного цвета;
  • за образование плюсового значения при включении зажигания отвечает чёрно-синий кабель;
  • за появление положительного заряда во время вставки ключа отвечает зелёный провод;
  • за подсоединение светодиода — белый контакт;
  • для подключения к положительному контакту аккумулятора используют розовый кабель.

Чтобы самостоятельно подключиться к центральному замку зажигания, необходимо подсоединить голубой контакт к выходу белого цвета на замке. После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. При этом нельзя забывать о синхронизации самой сигнализации с работой дверей, поэтому на последние (в частности — водительскую дверь) желательно установить специальный активатор.

Антенный модуль

Антенный блок — устройство, которое подключается отдельно от других датчиков. Его крепят на лобовое стекло автомобиля, ниже зеркала, таким образом, чтобы металлические детали не создавали проблем (достаточно соблюдения расстояния в пять сантиметров). От модуля отходит провод, который подсоединяют к одному из разъёмов на центральном блоке, отвечающих за дополнительные каналы (чаще всего — первый).

Все карты монтажа сигнализаций Старлайн и пошаговая инструкция по подключению

Чтобы противоугонная система Starline на машине работала корректно, автовладельцу необходимо правильно ее установить и подключить. К сигнализациям Старлайн карты монтажа входят в комплектацию, их наличие позволяет правильно подсоединить все элементы комплекса.

Что понадобится для установки сигнализации Starline?

Инструменты, которые необходимо подготовить для установки охранной автомобильной системы:

  • бокорезы;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • паяльник с расходными материалами;
  • набор гаечных ключей либо ключей-головок (необходимо заранее оценить, какие панели и крепежи придется отсоединять);
  • тестер — вольтметр либо мультиметр;
  • промышленный фен, при его отсутствии можно использовать зажигалку;
  • дрель с комплектом сверел;
  • лупа;
  • лампочка на 12 вольт, лучше использовать светодиодную.

При установке автосигнализации Старлайн проводов, которые входят в стандартную комплектацию, может не хватить.

Поэтому, помимо набора инструментов, необходимо подготовить расходные материалы:

  • набор термоусадочных элементов, выполняющих функцию изоленты и представляют собой кембрики, которые при нагревании уменьшаются в размере;
  • комплект дополнительных проводов, кабели должны быть многожильными и иметь полихлорвиниловую изоляцию;
  • активный некислотный флюс;
  • комплект саморезов разной длины, будет использоваться для фиксации основных модулей;
  • припой ПОС-60 либо ПОС-40;
  • изолента, желательно подобрать в цвет той, которая использовалась для обматывания штатной проводки;
  • комплект пластиковых хомутов для фиксации проводов.

Канал Avtokasta рассказал об особенностях различных моделей Старлайн и подготовке работ по установке противоугонных комплексов.

Алгоритм установки и подключения

Независимо от того, какую модель сигналки Старлайн для автомобиля будет подключать владелец машины, процедура монтажа состоит из следующих этапов:

  1. Монтаж микропроцессорного модуля.
  2. Установка сирены.
  3. Монтаж дополнительных элементов — датчиков, реле блокировки.
  4. Установка антенного адаптера.
  5. Укладка проводов.
  6. Подключение всех компонентов в соответствии со схемой.

Особенности установки блока управления

При монтаже микропроцессорного модуля надо учитывать следующие нюансы:

  1. Установка устройства должна выполняться в салоне автомобиля, в недоступном для злоумышленников и защищенном от воздействия высоких температур и влаги месте. Для монтажа можно выбрать свободное пространство за контрольным щитком, центральной консолью, вещевым ящиком, под сиденьями. Главное, чтобы место было не сырым, иначе микропроцессорный модуль быстро выйдет из строя.
  2. При монтаже придется разобрать часть центральной консоли. Лучше выбрать место именно за панелью приборов. Если автомобиль будет взломан злоумышленником, для получения доступа к блоку управления ему потребуется время. Желательно, чтобы рядом с устройством не было других электронных приборов.
  3. Фиксация блока управления осуществляется с помощью саморезов либо пластиковых хомутов. Чтобы избежать дополнительного воздействия вибраций на прибор, его надо надежно зафиксировать. В противном случае возможен быстрый выход из строя девайса. Можно дополнительно обернуть микропроцессорный модуль поролоном.
  4. Управляющий модуль надо установить так, чтобы его разъем был направлен вниз. В таком случае жидкость не попадет внутрь на плату.

Особенности монтажа сирены

Нюансы, которые надо учесть при установке этого элемента:

  1. Устройство монтируется в моторном отсеке автомобиля. Необходимо выбрать место, максимально защищенное от влаги и повышенных температур. Производитель уверяет, что сирена поставляется в герметичном корпусе, но постоянное воздействие жидкости может привести к ее поломке. Устройство нельзя устанавливать в непосредственной близости с блоком цилиндров. Поэтому лучше выбрать место в районе аккумулятора или с другой стороны, но подальше от мотора.
  2. Сирена должна быть расположена так, чтобы к ней и ее проводам нельзя было получить доступ из-под днища машины. Это позволит преступнику быстро отключить устройство в случае срабатывания.
  3. Монтаж сирены выполняется рупором вниз. Это позволит избежать разрушения устройства в результате негативного воздействия влаги. Прибор надо надежно зафиксировать в посадочном месте, чтобы он не вибрировал во время движения.
  4. Укладка провода от сирены после монтажа производится в салоне автомобиля. Для прокладки используется технологическое отверстие в перегородке, которая отделяет моторный отсек от салона.

Подробнее о настройке сирены после установки рассказал пользователь Антон Мегавольт.

Особенности установки дополнительных элементов

Нюансы монтажа дополнительных компонентов и контроллеров:

  1. Датчик чувствительности и удара устанавливается в салоне машины. Предпочтительнее выбрать центральную часть кузова для монтажа. Во многих современных сигналках эти контроллеры выполнены в герметизированном корпусе, но это не значит, что их можно устанавливать под днищем. Допускается монтаж устройства на перегородке, которая разделяет подкапотное пространство и салон машины.
  2. При установке контроллера удара между датчиком и поверхностью нельзя, куда он ставится, монтировать прокладки. Неважно, из какого материала они выполнены — пластмассы либо резины. Наличие прокладок приведет к тому, что устройство будет работать некорректно. Если она будет пластиковой, возможны ложные срабатывания контроллера, а когда резиновой — то датчик не будет реагировать на воздействия по кузову. Устройство должно быть надежно зафиксировано в месте монтажа.
  3. Датчик температуры салона монтируется внутри автомобиля. Такие устройства обычно используются для реализации функции автозапуска силового агрегата по температурному уровню непосредственно в салоне. Устройство рекомендуется спрятать под панелью приборов.
  4. Температурный контроллер двигателя, если он входит в комплектацию, ставится в моторном отсеке. В зависимости от типа устройство может быть установлено двумя способами. Его можно зафиксировать непосредственно на головке блока цилиндров или врезать в магистраль, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Во втором случае придется демонтировать патрубки от термостата и аккуратно устанавливать датчик внутри. Важно надежно зафиксировать контроллер, чтобы его не смыло потоком хладагента.
  5. Установка реле блокировки выполняется в замке зажигания. Инструкция по соединению этого элемента должна входить в комплектацию машины. При монтаже важно правильно подсоединить все контакты.
  6. Сервисную кнопку нужно установить в месте, где злоумышленник не сможет получить к ней доступ. Оптимально будет замаскировать этот элемент в один из жгутов со штатной проводкой. Важно, чтобы водитель мог получить доступ к кнопке, сидя на своем месте. Поэтому можно спрятать ее под панелью приборов.
  7. Концевые переключатели устанавливаются на капоте и в дверях. Когда они заперты, к концевику и проводке, которая его питает, у злоумышленника не должно быть доступа. Если в дверях не предусмотрены отверстия для монтажа этих элементов, то их придется сделать дополнительно. Для этого используется дрель с фрезой или сверлом соответствующего диаметра.

В комплектацию противоугонной системы может входить только один концевой переключатель — для капота или двери багажника. Остальные датчики для монтажа на двери придется приобретать дополнительно.

Канал Dauren Astana подробно рассказал о процедуре настройки параметров контроллера чувствительности сигналки Старлайн с помощью коммуникатора.

Особенности монтажа антенного адаптера

При установке антенны учитываются следующие моменты:

  1. Адаптер монтируется на внутренней поверхности лобового стекла. На это устройство, как и на другие элементы сигналки, не должны воздействовать высокие температуры и влага.
  2. Антенный модуль должен быть установлен как можно выше на стекле. Это позволит обеспечить максимальное качество приема команд и передачи сигналов оповещения. Можно поставить антенную в нижней части стекла, но важно, чтобы между ней и пультом, с которого отправляются импульсы, не было преград.
  3. При установке надо учесть, что наличие металлических частей и электроприборов рядом с адаптером приведет к потере и искажению сигналов. Поэтому нельзя устанавливать прибор в непосредственной близости с боковыми стойками. Расстояние между ними и устройством должно составить как минимум 3-4 см.
  4. Монтаж должен осуществляться на чистую поверхность. Перед установкой адаптера внутреннюю часть ветрового стекла надо тщательно вымыть и обезжирить. Фиксация устройства осуществляется на клей либо двусторонний скотч.

Укладка проводов

Особенности укладки проводников для соединения элементов сигналки:

  1. Все провода должны быть подключены в соответствии со схемой сигналки. В моделях A91, A93, B94 и других соединения могут отличаться. Поэтому перед подключением надо обязательно посмотреть схему.
  2. Укладка электроцепей должна быть выполнена в недоступном для потенциального преступника месте. Злоумышленник не должен получить доступ к проводникам, чтобы не перерезать их и не отключить сигналку.
  3. Прокладывать кабели надо так, чтобы на них не воздействовали движущиеся элементы кузова машины. Проводники располагаются под пластиковой облицовкой в салоне машины, а от дверей к микропроцессорному блоку они проходят по специальным гофрам.
  4. Чтобы обеспечить более высокую надежность проводов, их можно дополнительно обмотать изолентой. Это позволит не только сделать их более прочными, но и запутать возможного преступника.
  5. Места соединений, где проводники пришлось наращивать, необходимо заизолировать лентой либо термоусадочными трубками.

Канал «ZAVXOZZ» подробно рассказал об установке противоугонного комплекса Старлайн А91, его подключении к бортовой сети машины и укладке проводов.

Распиновка

Для подключения всех компонентов к микропроцессорному модулю противоугонной установки надо учитывать распиновку устройства:

  1. Проводник черного цвета — это масса либо заземление. Его нужно соединить с кузовом автомобиля. Можно выбрать один из болтов, зафиксированных на корпусе транспортного средства.
  2. Короткая петля кабеля, выполненная в черном цвете — трансмиссия. Если машина оборудована автоматической КПП, то этот элемент трогать не нужно. Когда в автомобиле установлена МКПП, петлю надо разрезать.
  3. Контакты черно-зеленого и желто-зеленого цвета необходимы для соединения со световыми индикаторами поворотных огней.
  4. Проводник серого цвета предназначен для подключения сирены.
  5. Черно-синий контакт используется для соединения с концевыми выключателями на дверях авто.
  6. Серо-оранжевый проводник предназначен для соединения с концевиком, установленным на капоте. К этому контакту допускается подключение температурного контроллера силового агрегата.
  7. Проводник бело-оранжевого цвета используется для соединения с концевым переключателем, установленным на двери багажного отсека.
  8. Розовый контакт на микропроцессорном модуле необходим для подключения к отрицательному выводу обходчика блокиратора ДВС. Если машина не оборудована иммобилайзером, то этот элемент трогать не нужно.
  9. Черно-серый контакт представляет собой линию по контролю сигналов генераторного устройства. Его подключение необходимо, если в автомобиле будет реализована опция дистанционного пуска двигателя.
  10. Сиренево-оранжевый кабель соединяется с рычагом стояночного тормоза. Этот контакт также надо подключить при использовании опции автозапуска силового агрегата.

Распиновка шестиконтактного разъема

Особенности распиновки шестиконтактного разъема рассмотрены на примере модели Старлайн А91:

  1. Проводник красного цвета представляет собой положительный 12-вольтный контакт. Может иметь розовый оттенок для соединения с центральным замком авто.
  2. Желтый контакт (IGN1) используется для поддержания системы зажигания. Реализуется в авто с автозапуском ДВС.
  3. Синий контакт при подключении трогать не нужно, он не используется.
  4. Толстый желто-черный проводник идет на стартерный узел. Для его подключения необходимо разрезать кабель красного цвета выключателя зажигания.
  5. Тонкий проводник желто-черного цвета идет непосредственно на замок. Для соединения нужно разрезать красный кабель.
  6. Зеленый контакт трогать не надо, он не используется.

Особенности распиновки выключателя зажигания

  • контакт голубого цвета представляет собой положительный двенадцативольтный выход микрика контроллера устанавливающегося ключа;
  • черный проводник — когда двери не заперты, в системе образуется отрицательный сигнал;
  • контакт красного цвета — положительный двенадцативольтный выход для подключения к стартерному устройству;
  • выход черно-синего цвета — 12-вольтный контакт после активированного зажигания;
  • зеленый контакт обеспечивает подачу двенадцативольтного напряжения при установленном ключе в замок;
  • выход белого цвета — положительный импульс на 12 вольт для подключения к диодному элементу;
  • розовый проводник представляет собой плюсовой контакт, идущий от аккумуляторной батареи.

Подключение центрального замка

  • контакт синего цвета должен быть соединен с белым проводником ЦЗ;
  • зеленый кабель соединяется с коричневым выходом;
  • на дверь водителя необходимо поставить активатор.

Распиновка концевых переключателей на дверях

  • сине-белый проводник идет к двери водителя;
  • на дверной замок переднего пассажира идет контакт коричневого цвета;
  • к двери заднего пассажира слева идет черно-белый проводник;
  • к задней двери, установленной справа, идет контакт бело-красного цвета.

Фотогалерея

Некоторые схемы подключения можно посмотреть на фото.

Карты монтажа

Карта монтажа Старлайн и схема подключения могут иметь определенные особенности в зависимости от модели сигнализации и транспортного средства. Имеет значение и год выпуска автомобиля.

Проверка сигнализации после установки

Чтобы убедиться в правильности выполненных задач, после установки сигнализации Старлайн надо проверить ее работу.

Процедура диагностики имеет такие особенности:

  1. Производится визуальная проверка всех мест соединений проводников, надо убедиться в отсутствии обрывов. Рекомендуется удостовериться, что все компоненты подключены правильно в соответствии со схемой. Только после этого выполняется соединение всех кабелей с микропроцессорным модулем.
  2. Затем надо подключить клеммные зажимы АКБ. Сначала выполняется соединение плюсового контакта, а затем — отрицательного. Если после подключения все предохранительные элементы остались целыми, а сирена издает один сигнал, то действия по установке выполнены верно.
  3. Когда аккумулятор подключен, надо произвести проверку электролиний на предмет нагревания.
  4. Производится активация зажигания. Если в результате включения сирена срабатывает и не отключается, то надо отключить один из проводов, подсоединенных к ней. Выполняется прозвон всех электролиний.
  5. Если все сделано верно, производится настройка охранного комплекта.

Видео «Подключение охранного комплекса с автозапуском»

Пользователь «ДимАСС» рассказал о нюансах установки и подключения противоугонного комплекса Старлайн А91 с опцией дистанционного запуска двигателя.

Ford Mondeo 2.0 › Бортжурнал › Самостоятельная установка сигнализации StarLine A93 2СAN+2LIN

Сигналку поставил еще летом, но с записью как обычно подзатянул, исправляюсь)))

До меня на машину была установлена сигнализация «Tomahawk» с двухстороннуй связью без автозапуска((( Обидно конечно что зимой по утрам в уже прогретую машину не прыгнешь и сразу ходу, но вроде открывает-закрывает чего ее и менять. Так наверно с ней и катался бы до сих пор, но сдох основной брелок, а т.к. сигналке минимум лет десять и нового брелка к ней уже не найдешь, пришлось менять! Ну а раз уж менять значит и функционал нужно повышать!

Решил попробовать установить самостоятельно StarLine, благо информации по установке полно.
Модель выбирал из побюджетнее, но обязательно с автозапуском и CAN-модулем, самая не дорогая А93. Сначала хотел взять вариант А93 GSM, но в технических характеристиках 2CAN+2LIN идет как опция, т.е. пришлось бы отдельно докупать CAN-модуль. В итоге отказался от этого варианта и заказал на официальном сайте StarLine A93 2СAN+2LIN (10 000 руб.), т.к. наличие CAN-модуля важнее, а GSM можно и потом доставить если уж захочется побаловаться))) Так даже наверно выгоднее выйдет чем первый вариант.

Плюс уже в процессе установки понял что «Умный бесключевой обход» под Мондео у StarLine не запилен и пришлось докупить в DNSе Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine ВР-02 (500 руб.).

Первое с чего нужно начать это прошить CAN-модуль под свою машину свежей прошивкой и настроить функции управления.

Через имеющийся на нем разъем micro-USB подключил его к компу с установленным приложением «StarLine Master» и прошил до последней версии прошивкой со страницы StarLine CAN.

Вариантов прошивки два: 2347 и 2365, последний дополнен функционалом для чтения кодов ошибок, но без GSM-модуля это невозможно((( Прошивать можно любым, я по незнанию залил 2365, но все без проблем заработало.
На этой же странице указаны точки подключения CAN и LIN интерфейсов для каждой из прошивок.

Далее в том же приложении можно настроить функции управления по CAN, я там убрал капот, т.к. он у нас по аналоговому входу подключается, в CANе его нет, все остальное стандартно оставил, т.к. напротив всех доступных функций галки уже стояли.

Данные настройки можно так же поменять когда сигналка уже будет установлена на машину при помощи сервисной кнопки, структуру меню программирования можно найти в инструкции по установке на официальном сайте в каталоге.
После прошивки установил CAN-модуль обратно в блок сигнализации – теперь все было готово к установке, но оставалось выковырять из машины старую сигналку, а заняло это наверно часа так три.

Для самостоятельной установки сигнализации скачал руководство по установки со страницы install.starline, а так же воспользовался красочной схемой, которую компания StarLine заботливо кладет в коробку, так что при установке вопросов у меня почти не возникло.
Вроде все расписано и разрисовано, но есть кое где расхождения и не точности, поэтому постараюсь доступно изложить свой вариант установки и подключения.

Первым делом нужно обязательно скинуть плюсовую клемму аккумулятора и вынуть бардачок чтоб получить более удобный доступ к разъемам ВСМ, т.к. с ними в основном и работать (я эти действия выполнил при демонтаже старой сигналки). Сразу же определился где расположить блок сигнализации, модуль запуска, реле блокировки и модуль обхода штатного иммобилайзера (места установки данных элементов оставлю в секрете))) прятать их лучше подальше). Затем снял кожух рулевого вала для установки антенны обходчика.

Второй ключ располовинил и вложил в обходчик ту часть которая с жалом и транспондером (чипом) иммобилайзера.

Сразу скажу это не безопасный метод прятать в машине половинку полноценного ключа, поэтому я позже это исправил (позже оформлю отдельной записью).

Ну а дальше пробовал собрать схему на полу пассажира чтобы убедиться что все работает перед установкой на свои места.

Накинул клемму на АКБ, проверил: открывает-закрывает, доводчик стекол работает, а автозапуск ни фига – на приборке «иммобилайзер включен»! Ну думаю обходчик из Китая не рабочий((( Решил поэкспериментировать и подключил на него постоянный минус минуя блок сигнализации – и о чудо заработало! Понял что не приходит минус от сигналки на него, прозвонил провод — целый и решил разобрать блок, а там

Это в процессе сборки я пару раз накидывал клемму аккумулятора, чтоб проверить, и как-то умудрился коротнуть этот проводок( Сгонял в радио мастерскую, там мне его перепаяли за 200 рублей. Собрал снова – все работает!
Теперь когда все испытано, можно крепить все элементы системы. Вставил светодиод в правую стойку, наклеил антенну приемопередатчика на стекло и вытянул от них провода. Затем через монтажное отверстие в моторный отсек штатной проводки протянул провода датчика температуры, концевика капота и сирены из комплекта, закрепив все эти элементы.

На все про все у меня ушло два дня с перерывами, на свежем воздухе на даче.

Далее распишу конкретно что куда я наподключал:
Разъем Х1 сигнализации – не использовал;
Разъем Х2 сигнализации
• красный провод (питание блока сигнализации +12В) идет с предохранителем на 15А – к красному проводу коричневого разъема ВСМ,
• черный провод (масса блока сигнализации) – на корпус авто или к черно-белому толстому проводу в подторпедной проводке;
Разъем Х3 сигнализации
• серый провод (выход на сирену (+)) – к установленной сирене,
• черно-красный провод (выход на внешнюю блокировку (-)) – к черному проводу реле блокировки из комплекта,
• розовый провод (выход управления модулем обхода штатного иммобилайзера (-)) – к черному проводу обходчика;
Разъем Х4 сигнализации
• желтый провод (вход зажигания (+)) – к красному проводу реле блокировки из комплекта и к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• оранжево-серый провод (вход капота (+)) – к установленному концевику капота;
Разъем Х5 сигнализации
• коричневый провод (MS-CAN-L) – к фиолетово-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• коричнево-красный провод (MS-CAN-H) – к серо-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,

• бело-красный провод (HS-CAN-L) – к белому проводу синего разъема ВСМ,
• бело-синий провод (HS-CAN-H) – к бело-синему проводу синего разъема ВСМ,

При подключении HS-CAN заметил на странице StarLine CAN ошибку в цветах (должны быть 6 — бело-синий, 14 — белый), и к тому же не указано о возможности подключения от фишки BCM.

• синий провод – к коричнево-желтому (тонкому) проводу синего разъема ВСМ;

Тут руководство по установке зачем-то предлагает подсоединить по аналогу (к доп.каналу №5 разъем Х3), я так не делал.

Разъем Х6 – не использовал;
Разъем Х7 сигнализации
• два свободных провода (не помню цвета) – к датчику температуры из комплекта, который нужно подвязать хомутом к верхнему патрубку радиатора,
• белую фишку – к модулю запуска;
Разъем Х8 сигнализации – к антенне приемопередатчика;
Разъем Х9 сигнализации – не использовал (к внешнему GSM модулю);
Разъем Х10 сигнализации – сервисная кнопка;
Разъем Х11 сигнализации – светодиод;
Модуль запуска
• красный провод (питание модуля запуска +12В) идет с предохранителем на 30А – к красному проводу черного разъема ВСМ (его обязательно припаять!),

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

Что потребуется для выполнения работ.

Во-первых, инструменты и оборудование:

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Расположение разъемов на центральном блоке

Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Видео — как установить сигнализацию StarLine A93 GSM на Land Rover Freelander:

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Starline A93

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Что потребуется для выполнения работ.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Во-первых, инструменты и оборудование:

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

adsp-pro-1 –>

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

p, blockquote 18,0,1,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Расположение разъемов на центральном блоке

Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Назначение и распиновка разъемов

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Подключение

Питания

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Особое значение необходимо уделить правильному подключению питающих шин. Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Еще раз убедитесь, что зажигание выключено во время отключения клемм.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Сначала подключается масса (минус, черный проводник второго разъема). Местом подключения лучше выбрать штатное заземление под болт или гайку. Такие места есть в центральной консоли либо местах под рулевой колонкой. От надежности соединения с массой в первую очередь зависит стабильность работы сигнализации.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Цепь + 12 Вольт необходимо подключать проводником красного цвета сечением не менее 6 кв.мм. Лучше это сделать непосредственно от клеммы аккумуляторной батареи (также под гайку). В этом случае необходимо установить дополнительный предохранитель (не далее 30 см от АКБ). Его необходимо приобрести заранее вместе с отдельным гнездом и выводами.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Можно произвести подключение от входной цепи питания замка зажигания, если проводник имеет сечение не менее 10 кв.мм. В таком случае номинал предохранителя по питанию замка зажигания необходимо увеличить на 10 Ампер.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Питание релейного модуля лучше организовать по другой цепи.

p, blockquote 37,1,0,0,0 –>

К шинам CAN и LIN

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Подключение к шинам производится по следующей схеме.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Места подключения к шинам связи (обычно они выполнены в виде скрутки) можно найти, пользуясь схемой электрооборудования автомобиля. Это ответственный момент. Если подключение произвести некорректно, блоки управления автомобиля не будут видеть друг друга.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Шины представляют локальную сеть аналогично компьютерной, по которой все блоки связываются друг с другом. Сигнализация Старлайн А93 по этим шинам «следит» и управляет системами автомобиля, прежде всего, кузовом (двери, капот, световое оборудование и др.)

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

К органам прямого управления

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Такое подключение обычно производится в автомобилях, в которых отсутствует CAN-шина.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Схема подключения Старлайн А93 к аварийной сигнализации и центральному замку.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

В случае слаботочного управления центральным замком подключение выполняют по схеме.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

Если в автомобиле двери управляются сильноточным сигналом, схема включения имеет вид.

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

Цепей блокировки двигателя

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Подключение к цепям замка зажигания производится по схемам.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Концевых выключателей дверей

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

p, blockquote 56,0,0,1,0 –>

Световых приборов

p, blockquote 57,0,0,0,0 –>

p, blockquote 58,0,0,0,0 –>

Сирены

p, blockquote 59,0,0,0,0 –>

p, blockquote 60,0,0,0,0 –>

Клаксона

p, blockquote 61,0,0,0,0 –>

Подключение клаксона производят через дополнительное реле. Его также необходимо приобрести перед установкой сигнализации.

p, blockquote 62,0,0,0,0 –>

p, blockquote 63,0,0,0,0 –>

Модуля обхода иммобилайзера для реализации режима автозапуска

p, blockquote 64,0,0,0,0 –>

p, blockquote 65,0,0,0,0 –> adsp-pro-4 –>

Проверка работоспособности сигнализации

p, blockquote 66,0,0,0,0 –>

По окончании электромонтажных работ производят окончательную проверку всех соединений, отсутствие коротких замыканий и обрывов в цепях визуальным методом. Еще раз следует убедиться в наличии надежной изоляции в местах соединений, на всякий случай проверить правильность соединения с шинами питания. Только после этого выполняют соединение разъемов к центральному блоку.

p, blockquote 67,0,0,0,0 –>

Другие схемы подключения модулей Старлайн А93 приведены в инструкции по установке сигнализации, которую можно скачать ЗДЕСЬ (файл PDF).

Далее производят подключение клемм аккумуляторной батареи по общепринятой методике: сначала положительную, затем отрицательную.

p, blockquote 69,0,0,0,0 –>

Предварительные признаки правильности электромонтажных работ: все предохранители остаются целыми, сирена дает одиночный сигнал и умолкает. Такая ситуация встречается редко, даже у профессионалов. Автоэлектрики шутят: «Если все сразу заработало – ищи неисправность!»

p, blockquote 70,0,0,0,0 –>

После подключения клемм АКБ следует обследовать проводники на предмет нагревания. Затем необходимо включить зажигание. Если в этот момент сирена начинает сигнализировать и не умолкает, можно отсоединить один из проводников, идущий к ней, чтобы не надоедать соседям по гаражу.

p, blockquote 71,0,0,0,0 –>

Дальнейшие действия связаны с настройкой систем сигнализации, программированием режимов и функциональной настройкой.

p, blockquote 72,0,0,0,0 –>

Если вам известна распиновка ОБД 2 , то легче проводить диагностику автомобиля через этот разъем.

Как заглушить клапан ЕГР и насколько оправдано это делать.

Видео — установка сигнализации Старлайн А93 на ВАЗ Лада Гранта:

p, blockquote 74,0,0,0,0 –> p, blockquote 75,0,0,0,1 –>

Самостоятельная установка сигнализации Starline A93

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения силового управления

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Вид платы GSM-модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса

Самостоятельная установка сигнализации имеет ряд преимуществ:

  • стоимость установки существенно уменьшается, в основном, составляет стоимость расходников (провода, термоусадка, крепеж);
  • при самостоятельной установке можно осуществить нестандартные методы блокирования двигателя, что значительно усложнит проблему угона автомобиля;
  • ремонт и обслуживание самостоятельно установленной сигнализации не составит труда.

Ссылка на основную публикацию