Как выбрать и заменить антифриз на chevrolet lanos: пошаговая инструкция

Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос

Время от времени почти все владельцы автомобилей задумываются о состоянии антифриза и не пришло ли время для его замены. Сразу отметим, что это исключительно важный вопрос в сервисе авто.

Важно! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни в коем случае не тосол, а тем более воду.

Замена охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более четырех лет или же пробег превысил 40 тыс. километров.

Замена может быть произведена и раньше, если вы заметили, что цвет антифриза потемнел или же приобрел коричневый оттенок. Это очевидный признак того, что необходимо срочно произвести ее замену.

Для Шевроле Ланос, согласно инструкции, определен объем семь литров. Однако согласно опыта многих автолюбителей, будет достаточно и пяти. Конструкция охладительной системы Шевроле Ланос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

Как поменять ОЖ

Замену антифриза следует проводить после того, как двигатель полностью остынет. Также принципиально, чтобы автомобиль был установлен на относительно ровной площадке.

Как слить

  1. Скручиваем пробку для слива, она расположена слева на радиаторе.

Расположение пробки для слива
Предварительно подставив заранее подготовленную емкость для слива отработанной жидкости, откручиваем заглушку бачка.

Заглушка расширительного бачка

  • Так как пробка для слива жидкости на Шевроле Ланос по известным только ее разработчикам причинам не предусмотрена, то полностью ОЖ слить не выйдет.
  • Однако можно попробовать слить как можно большее количество жидкости. Для этого нужно домкратом приподнять заднее либо переднее правое колесо машины. Эта нехитрая процедура поможет еще немножко слить охладителя с двигателя.
  • Иногда, бывает засорен бачок, его необходимо снять и вымыть водой.
  • Как залить

    1. После того как все предыдущие операции выполнены, заливаем новую ОЖ в бачок, пока ее уровень не дойдет до MAX отметки на расширительном бачке. Заводим мотор и ожидаем работу вентилятора.
    2. Для лучшего заполнения системы жидкостью и для того, чтобы не образовывались воздушные пробки , во время заливки обязательно прожимайте патрубки радиатора руками.
    3. Выключаем двигатель. Проверяем уровень антифриза в бачке.
    4. В случае надобности доливаем ОЖ, пока она не дойдет до метки «MAX».

    Почему течет?

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в Шевроле Ланос. Факторов, почему это происходит много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив охладителя;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

    Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens»

    Очень полезное видео на котором опытный мастер демонстрирует метод быстрого слива охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости мало чем отличается от замены на других марках автомобилей и в принципе процесс несложный, но если у вас остались вопросы, задайте их, оставив внизу комментарий.

    Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

    Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

    Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

    Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

    • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
    • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
    • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
    • ФСО Ланос (FSO Lanos);
    • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
    • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
    • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
    • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

    Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

    Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

      Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

    К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

    Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

    Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

    Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

    Заливка без воздушных пробок

    Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

    После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

    Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

    Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

    Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

    Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Шевроле Ланосбензин 1.67.0Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
    бензин 1.5Havoline XLC
    бензин 1.4Coolstream Premium
    бензин 1.3Kroon Oil Antifreeze SP 12

    Протечки и проблемы

    Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

    Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

    Как заменить антифриз на Chevrolet Lanos

    Антифриз — один из основных расходных материалов в любом авто. Хладагент предназначен для охлаждения силового агрегата, что позволяет предотвратить его перегрев. Как производится замена антифриза Ланос, какую жидкость заливать и как проверить ее уровень — вы найдете здесь.

    Какой тип охлаждающей жидкости залит?

    Какую ОЖ лучше заливать?

    Как часто нужно менять антифриз?

    Как определить, что требуется замена?

    Как проверить уровень антифриза?

    Объём охлаждающей жидкости

    Как поменять охлаждающую жидкость?

    Как правильно залить ОЖ?

    Почему может подтекать антифриз?

    Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»

    Комментарии и Отзывы

    Какой тип охлаждающей жидкости залит?

    Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос — важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.

    Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

    Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

    Какую ОЖ лучше заливать?

    Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем — их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

    Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

    Как часто нужно менять антифриз?

    По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.

    Отработанный и новый антифриз для Ланоса

    Как определить, что требуется замена?

    Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

    1. При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
    2. Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
    3. Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
    4. Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
    5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
    6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.

    Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

    Как проверить уровень антифриза?

    Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

    1. Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
    2. Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

    Объём охлаждающей жидкости

    Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

    О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

    Как поменять охлаждающую жидкость?

    Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

    Необходимые инструменты

    Для замены понадобятся инструменты:

    • плоскогубцы;
    • отвертка;
    • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
    • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
    • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
    • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

    Как слить?

    Смена расходного вещества начинается с его слива:

    1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
    2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
    3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
    4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
    5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

    Промывка

    Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

    Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

    1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
    2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
    3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
    4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

    Как правильно залить ОЖ?

    Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

    Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

    Почему может подтекать антифриз?

    Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

    1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
    2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
    3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
    4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
    5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
    6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
    7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

    По каким признакам определить утечку:

    • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
    • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
    • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
    • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
    • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
    • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
    • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

    Видео «Наглядная инструкция по промывке охладительной системы»

    Как правильно промыть систему охлаждения в Шевроле Ланос и что при этом необходимо учесть узнайте из наглядной инструкции на видео (материал снял и опубликовал Евгений Трушанин).

    Как выбрать и заменить антифриз на Chevrolet Lanos: пошаговая инструкция

    Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Ланос


    И нужно определиться с маркой, чтобы купить качественную охлаждающую жидкость. В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет, например довольно частый случай становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Ослабил хомут, снял патрубок с помпы, слилось .

    Миллионы автовладельцев выбирают качество SINTEC.

    Но для этого придется обзавестись специальным ареометром. Далее будем промывать систему охлаждения. Выходит что всё как в аптеке:

    Написано что флакон расчитан на литров. На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. В следующей статье мы расскажем, как поменять антифриз на Мицубиси.

    Иногда присутствуют проблемы потеков охлаждающей жидкости в рассматриваемой модели автомобиля. Уровень антифриза ниже допустимого. Воздушная пробка при заливе.

    Не затянутые крепления шлангов. В прочем, могут быть и совершенно другие проблемы. Собрал всё обратно перед одеванием шланги можно слегка помазать изнутри литолом.

    Куда уходит тосол? Ремонт ГБЦ Daewoo Lanos 1.5.

    Залил воды, прогрел, слил только из радиатора желтоватая мутная. Снова залил воды вместе с вот такой штукой: Написано что флакон расчитан на литров.

    Я вылил половину пузырька. Прогрел, погонял 30 минут, снова слил всё что смог со снятием шлангов.

    Снова заправил водой, прогрел, слил. На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

    Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду. Когда менять Уже на пробеге 40 км антифриз будет похож на это.

    Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе. Объясняю, почему именно пять литров.

    Вследствие особенности конструкции двигателя автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной пробки на блоке, слить антифриз полностью не получится!

    При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке двигателя остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный объем антифриза нет смысла.

    Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от покупки подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты качества продаваемого товара.

    Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

    После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Это необходимо в случае, если вы решили использовать другую марку антифриза, или же отработанная жидкость сильно загрязнена.

    На радиаторе закручиваем сливной кран и заливаем воду в расширительный бачок до тех пор, пока она не станет выливаться из шланга дроссельного узла он у нас снят. Далее пробку закручиваем, шланг одеваем и заводим двигатель.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

    Через несколько минут его работы глушим и сливаем воду. Эти действия повторяем несколько раз, из системы охлаждения должна вытекать чистая вода. Расширительный бачок тоже может быть загрязненным.

    Отсоедините пассатижами патрубки их три от бачка и открутите две гайки торцевым ключом на

    Как заменить антифриз на Шевроле Ланос?

    Замена антифриза в Шевроле Ланос — неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля. При длительном использовании охлаждающей жидкости двигатель может перегреться, что повлечет за собой непредсказуемую поломку технического узла.

    Периодичность замены

    Антифриз для Шевроле Ланос нужно менять примерно раз в 40 тысяч километров пробега автомобиля или один раз в 4 года (в зависимости, что наступит раньше). По окончанию этого срока охлаждающая жидкость потеряет свои первоначальные свойства, вследствие чего не сможет выполнять возложенные на нее задачи.

    Объем жидкости, необходимый для замены, составляет 7 литров. Данные основаны на инструкции по эксплуатации транспортного средства. Многие владельцы автомобиля этой марки утверждают, что для замены требуется не более 5 литров. Разница в объемах объясняется конструктивными особенностями ТС, из-за которых слить весь тосол не получится.

    Обратите внимание: помимо покупки антифриза следует приобрести около 7 литров воды для промывки охлаждающей системы, если на стенках системы присутствуют осадки.

    Процесс работы с заменой

    Замена антифриза в Шевроле Ланос может быть осуществлена своими руками. Для этого необходимо разобраться, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

    Необходимые инструменты и подготовка к замене

    Чтобы начать процесс замены антифриза для Chevrolet Lanos, следует подготовить следующие инструменты:

    • Отвертка;
    • Плоскогубцы;
    • Гаечный ключ на 10 (желательно использовать торцевой);
    • Пустая емкость достаточных размеров (тазик или ведро) для слива отработанной жидкости;
    • Домкрат, чтобы поднять переднюю часть ТС;
    • Лейка или воронка (для залива новой охлаждающей жидкости).

    Как слить антифриз с Шевроле Ланос?

    Как слить антифриз с Ланоса? Для этого необходимо следовать инструкции:

    • Установить автомобиль на ровную поверхность. Оптимальный вариант — заехать на эстакаду или яму;
    • Найти на радиаторе сливную пробку. Она находится в нижнем правом углу, после чего открутить, предварительно подставив под низ емкость, заранее приготовленную для отработанной охлаждающей жидкости;
    • Выкрутить крышку залива жидкости. Она расположена на расширительном бачке антифриза. Процесс слива жидкости начался. Чтобы ускорить этот процесс, можно демонтировать патрубок, который находится на дроссельной заслонке. Для этого можно использовать отвертку или плоскогубцы;
    • Всю жидкость слить не удастся, поэтому систему можно попытаться опустошить максимально возможно. Для этого следует при помощи домкрата приподнять заднее правое колесо.

    Промывка системы охлаждения своими руками

    Если антифриз меняется впервые, систему следует обязательно промыть. В противном случае накопленная в системе грязь будет мешать работе новой охлаждающей жидкости.

    Чтобы промыть систему, используется вода. Необходимо купить дистиллированную воду. Жидкость из под крана использовать не рекомендуется. Причина: наличие микроорганизмов и веществ, из-за которых возникает коррозия на металлических элементах.

    Инструкция по промывке системы охлаждения:

    • После слива отработанной жидкости сливную пробку закрутить. В заливное отверстие залить дистиллированную воду объемом около 5 литров. Вода заливается до того момента, пока из отсоединенного ранее шланга она не начнет вытекать. После патрубок установить обратно и закрыть расширительный бачок крышкой;
    • Завести двигатель автомобиля и подождать около 5 минут;
    • Заглушить двигатель и слить воду из охладительной системы. Цвет воды покажет о состоянии осадков в системе. Если вода грязная, процедура повторяется до тех пор, пока слитая вода из системы не будет чистой;
    • Большая часть осадков образуется в сливном бачке. Рекомендуется открутить его при помощи ключа на 10 и промыть чистой водой.

    Залив новой охлаждающей жидкости

    После завершения вышеуказанных действий и установки всех пробок обратно, следует процесс заливки новой охлаждающей жидкости. При заливке обратите внимание на отметку MAX на резервуаре расширительного бачка. Жидкость должна достичь этого рубежа.

    Процесс заливки занимает длительное время, но его можно ускорить: одновременно сжимая патрубки системы. Благодаря таким манипуляциям воздушные пробки не образовываются. После достижения максимальной отметки закрутить крышку расширительного бачка и завести двигатель авто на несколько минут. Затем повторно проверить уровень жидкости и, при необходимости, долить. Процесс замены антифриза в Шевроле Ланос можно считать завершенным.

    Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция

    В технической инструкции по эксплуатации автомобиля Ланос указывается, что частота замены охлаждающей жидкости составляет 40 тысяч км пробега или каждые 2-3 года. Чем опасно несоблюдение этой рекомендации? Антифриз, как и масло, имеет свойство утрачивать свои характеристики. Итог снижения характеристик проявляется в виде образования коррозионных отложений в системе, перегрева мотора и выхода из строя радиатора охлаждения и печки, помпы и термостата. Как заменить на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос антифриз, подробно описано в материале.

    Как узнать что залито в систему охлаждения авто

    Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.

    Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и Тосол. Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:

    1. Попробовать на ощупь. Антифриз не имеет запаха в отличие от тосола, но имеет маслянистую консистенцию. Тосол не имеет маслянистой пленки
    2. Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит тосол
    3. Несовместимость тосола с водой — простой способ выяснить, что залито в систему охлаждения двигателя Шевроле и Дэу Ланос. Для этого нужно набрать в емкость жидкость из бачка, и разбавить с водой. Смешивание жидкостей говорит о том, что это антифриз, а расслоение (тосол оседает) свидетельствует о применении тосола
    4. Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3

    Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.

    Как определить необходимость замены ОЖ на Ланосе

    Информация о том, как часто нужно менять охлаждающую жидкость на автомобиле, очень полезная. Однако не всегда она актуальная, так как мало кто из автовладельцев запоминает, когда была произведена прошлая замена. Чтобы определить, пора ли менять антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо довериться некоторым способам.

    Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч км пробега. Этот ресурс определяется по присутствию антикоррозионных добавок. Покупать такой дорогостоящий хладагент для бюджетного автомобиля не рационально, поэтому при использовании антифриза, менять его следует каждые 3-4 года.

    Определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию хладагента. Жидкость должна быть чистой и без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если состояние жидкости не удовлетворительное, то ее следует заменить, и при этом промыть систему. Менять рекомендуется непосредственно на такой тип жидкости, который был залит в систему с завода. Узнать тип жидкости можно в технической документации к авто. Однако отыскать аналогичной марки хладагент бывает проблемно, поэтому используем максимально подходящий тип ОЖ.

    Сколько антифриза вмещается в систему охлаждения Шевроле и ДЭУ Ланос

    Перед тем, как будет выполнена замена охлаждающей жидкости на Ланос 1.5, понадобится изначально приобрести необходимое количество хладагента. Для каждой модели автомобиля объем количества охлаждающей жидкости отличается. Указывается необходимое количество антифриза непосредственно в технической документации к авто.

    Вместимость системы охлаждения Ланос, Сенс и Шанс составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить предварительно перед проведением ее замены. Однако в процессе замены можно столкнуться с тем, что часть заливаемой жидкости останется — примерно 1,5-2 литра. Это связано с тем, что слить всю жидкость из системы практически невозможно. Именно поэтому хватает 5 литров нового антифриза (концентрата 3,5 литра), заливаемого в систему охлаждения двигателя автомобиля Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос.

    Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс

    Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.

    Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.

    Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос

    Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену. Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов:

    1. Набор ключей и отверток
    2. Плоскогубцы
    3. Домкрат
    4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После слива жидкости в емкость, ее следует утилизировать. В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей

    Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве. Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости (реагент), которая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

    Учитывая тот факт, что в системе остается 1,5-2 литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве:

    • 3,5 литра концентрата смешать с 1,5 литрами дистиллированной воды
    • Использовать обычную воду нельзя для разбавления концентрата, так как она замерзает при отрицательных температурах

    Когда все подготовительные работы проведены, остается приступить к выполнению соответствующих работ по замене. Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

    Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто

    Перед тем, как заменить антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы. Эта процедура вовсе не является обязательной, но проводить ее рекомендуется в таких ситуациях:

    • Когда меняется вид ОЖ, например, если был залит тосол, и планируется использовать антифриз
    • При изменении типа хладагента, например, если до этого был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13
    • Если сливаемый хладагент имеет рыжий цвет, а также признаки засорений

    Процесс первичной промывки представляет собой выполнение следующих манипуляций:

    1. Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бочок. Перед заливкой промывочной жидкости, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
    2. Залить жидкость, и дать двигателю поработать на холостых оборотах не менее 10-20 минут
    3. При этом следует включить печку в автомобиле на максимум, чтобы осуществить промывку радиатора печки

    После того, как двигатель поработает 10-15 минут, можно его заглушить, и приступать к сливу и замене хладагента. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, подробно рассмотрим далее.

    Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе

    Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

    1. Желательно загнать авто на смотровую яму
    2. Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
    3. Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
    4. После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
    5. В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
    6. Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
    7. В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
    8. Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
    9. Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
    10. Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
    11. Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
    12. Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
    13. Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
    14. Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
    15. После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
    16. Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX

    На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.

    Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.

    Несмотря на наличие этой пробки, слить всю жидкость из системы также невозможно, поэтому все действия по промывке и заливке выполняются идентично, как на Ланосе. В Сенсе и Шансе сливная пробка радиатора расположена с другой стороны.

    Ниже на видео показано, как промыть систему охлаждения двигателя Ланос, не откручивая сливную пробку радиатора. Этот способ хорош тем, что позволит прочистить систему в блоке двигателя проточным способом, сократив время проведения процедуры.


    Ссылка на основную публикацию