Датчик давления и уровня масла ваз 2109 (карбюратор и инжектор): описание и замена

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Замена

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Как поменять датчики давления и уровня масла на «Девятке» без проблем?

В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.

Что нужно знать о ДДМ?

Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.

Предназначение и местонахождение

ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.

Место расположения ДДМ

Особенности диагностики

Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.

Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.

Процесс выкручивания ДДМ из гнезда

Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.

Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.

Инструкция по замене

Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).

Процедура состоит из последовательности шагов:

  1. Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
  3. Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
  4. Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
  5. Теперь вкручивается новое устройство.
  6. Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.

Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.

Важная информация о датчике уровня масла

Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.

Предназначение и местонахождение

Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.

Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.

Особенности диагностики

Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.

Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.

Инструкция по замене

Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:

  1. Сначала снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее отсоединяется штекер с проводами.
  3. Затем выкручивается болт крепления ключом на «10» и аккуратно выводится контроллер из картера.
  4. Устанавливается новый прибор, и прикручивается болт крепления.
  5. Затем к нему подключается колодка с проводами и возвращается на место снятая клемма аккумулятора.

Фотогалерея «Замена регулятора уровня смазки»

Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.

Видео «Замена датчика уровня смазки»

В этом видео показывается, как заменить контроллер уровня масла на ВАЗе (автор ролика — Sibiriya holodno).

Датчик давления и уровня масла ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор описание и замена

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика »)

1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

• Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла »)

• Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.

• А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

Устройство датчика и проверка рабочего давления

Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.

В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.

Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.

Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

  • давление переключения – 0,6 бар;
  • параметры резьбы – M14×1,5.

А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра

– уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса; – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.

4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.

5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.

6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.

7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.

8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла 80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.

9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.

10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.

2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.

3) И после чего извлеките его из отверстия.

Установка:1) Сперва установите новый датчик в отверстие.

2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.

3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.

Важно!В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!

Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109

Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора.

Давайте перечислим неисправности:

  • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • на входе загрязнено отверстие;
  • протекает соединение на резьбе;
  • окисляются контакты;
  • показания неверные.

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

Замена датчика масла в ваз 2109 быстро и легко

Что за приспособление датчик давления масла (сокращенно ДДМ) и где он находится, знает далеко не каждый автомобилист, знакомство с ним, как правило, происходит тогда, когда на передней панели загорается красным индикатор давления масла в двигателе, и не гаснет длительное время. Только тогда у каждого сознательного владельца авто возникает масса неприятных предчувствий и неразрешимых вопросов.
Те, кого не волнует цена ремонта, тут же обращаются на СТО, некоторые предпочитают определить причину неисправности самостоятельно. Замена датчика давления масла ваз 2109 процедура простая и занимает всего пару минут, эта статья будет полезной тем, кто предпочитает экономить и во всем разбираться сам.

На заметку

Не стоит преждевременно падать в панику, делать слишком поспешные выводы, гнать на СТО и платить деньги, за неисправности которых могло и не существовать! Лампа аварийного давления свидетельствует вам о падении давления смазки в системе, недостаточном уровне масла в моторе, однако еще не факт, что причина кроется именно в этом.
Довольно распространенная неисправность — когда сам датчик давления масла вышел из строя и соответственно просто «врет». Если не заметить этого сразу и не понять причину, можно действительно потратить уйму денег или натворить себе более серьезных проблем.

Устройство ДДМ ваз2109

Основные составляющие ДДМ:

  • Корпус
  • Измерительная мембрана
  • Передающий механизм

Принцип работы ДДМ

В зависимости от давления в масляной системе, мембрана прогибается и при этом замыкает, либо размыкает электрические контакты.
Прежде чем проверять датчик (контролер) давления обязательно убедитесь в том , что уровень масла в моторе и масляный фильтр в порядке. Визуально убедитесь, нет ли подтеков смазки на корпусе мотора. Если везде порядок, можем переходить к проверке самого контролера.

Как проверить контролер

Все, что связано с каким либо давлением принято проверять манометром:

  • Вкручиваем манометр на место датчика и заводим мотор
  • При этом, на холостом ходу, манометр должен показать давление — 0,65 килограмм силы на сантиметр квадратный и более
  • Это позволяет сделать вывод, что давление смазки в порядке, а вот датчик давления неисправен, и поэтому вам необходима срочная замена датчика давления масла на ваз 2109

Когда у вас нет под рукой манометра, а вдруг посреди трассы загорелась лампа давления масла, вы можете проверить контролер давления смазки другим способом:

  • Вам необходимо для этого выкрутить сам датчик и стартером покрутить двигатель, не запуская его
  • Если при вращении стартером(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) будет литься масло из гнезда датчика, также становится понятно, что контролер неисправен и требуется его заменить

После снятия внимательно осмотрите его, если видимых дефектов не обнаружили, промойте его:

  • Промывать рекомендуется соляркой либо бензином
  • Можно впрыскивать жидкости при помощи шприца, либо мощного насоса
  • Теперь ставим, контролер на место и проверяем, загорается ли контрольная лампа
  • Если после промывки лампа давления горит – купите новый контроллер
  • Ремонтировать старый без толку – он все равно уже правильно работать не будет
  • А новый стоит копейки

Еще один способ (более точный) проверить работоспособность датчика и заодно перепускной клапан:

  • Проверяем уровень смазки в моторе щупом – индикатором
  • Долейте до уровня в случае надобности
  • Снова проверьте, загорается ли лампа на приборной панели (если нет то проблема решена, если нет, переходим к следующему действию)
  • Прогреваем мотор до его рабочей температуры и глушим его
  • Вкручиваем манометр в гнездо датчика
  • Заземление от манометра подключаем к массе автомобиля
  • Соединяем контрольный светодиод с клеммой «+» Аккумулятора и контактом датчика (нужны дополнительные проводки)
  • Заводим двигатель и жмем на газ, чтобы плавно поднимались обороты
  • При показаниях манометра 1.2-1.6 бар, светодиод обязан потухнуть
  • Если этого не произошло – значит, неисправен датчик давления масла ваз 2109, замена решит эту проблему

Однако, если диод гаснет, значит контроллер рабочий, а лампа горит совсем по иной причине, чтобы ее определить, делаем следующее:

  • Доводим обороты мотора до 2000
  • Если при его температуре давление манометра показывает менее двух бар, это означает выработку подшипников коленвала
  • Если два бар либо более проверяем далее
  • Поднимаем обороты мотора
  • Если давление вдруг подскочит до семи бар – значит, не работает перепускной клапан
  • Его следует заменить с крышкой насоса масла вместе

Замена ДДМ

Чтобы выполнить некоторые вышеописанные проверки, а так же заменить датчик своими руками, при выявлении его непригодности написана наша дальнейшая инструкция:

  • Ключ на «21», единственный необходимый инструмент, и конечно же сменный контролер давления смазки
  • Отсоединяем от датчика провод

Снимаем провод с контроллера

  • С помощью ключа на «21», выкручиваем датчик

Выкручиваем контролер ключом «21»

  • Контролер уплотняется алюминиевой прокладкой в форме кольца
  • Вкручиваем новый контролер, и не забываем подсоединить к нему провод

На этом замена датчика масла ваз 2109 закончена, как вы убедились больше времени уходит на выявления причины.

Датчик уровня масла

Контролер уровня масла ваз 2109

Основная задача такого аварийного датчика в машине – показывать уровень смазки в двигателе, по которому можно контролировать правильность работы механизмов двигателя. Чтобы вовремя заметить, что двигатель вашего автомобиля начал «жрать» много масла, важно постоянно следить за показаниями и состоянием этого прибора.
При обнаружении его неисправности производится замена датчика уровня масла ваз 2109.

Разновидности контролеров уровня масла

Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.

Принцип действия механических датчиков

Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:

  • Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы
  • Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя
  • Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания
  • Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора
  • Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть

Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.

Диагностика проблемы

Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину.
Причин может быть несколько:

  • Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку
  • Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)
  • Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)

Замена контролера уровня смазки

На ваз 2109 замена датчика уровня масла выполняется быстро и просто, из ниструмента нужен ключ «10»:

  • Снимаем провод с датчика
  • Откручиваем болт, крепящий датчик ключом «10»

При помощи ключа «10» откручиваем болтик, крепящий контроллер

  • Затем, выводим его, слегка покачивая, из отверстия в блоке цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить и не сломать поплавок

Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке

Проверка

Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:

  • Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)
  • Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика
  • В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным

Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу

  • В нижнем положении сопротивление падает до 0 Ом

Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении

  • Неисправный датчик – контролер заменяем

Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2109

О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.

Устройство датчика и проверка рабочего давления

Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.

Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.

Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.

В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.

Проверка контроллера давления с помощью манометра

Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.

В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.

Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.

Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Замена

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Меняя датчик давления масла, настоятельно рекомендуется выбирать новое устройство, маркировка которого соответствует ранее используемому регулятору. Иначе он попросту может не работать или выдавать неправильную информацию.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Ссылка на основную публикацию