Обновлённый Kia Rio в 2022 году

Этот небольшой, но комфортный седан от корейского производителя Киа, в последнее время завоевал огромную популярность. Успех этот связан с тем, что автомобиль недорогой, надежный и имеет неплохие характеристики. Киа Рио 2022 станет чуть более привлекательным внешнее, вместительнее, а также несколько мощнее. Планируется еще и запуск версии кузова хэтчбек. Доступны очень выгодные предложения по покупке Киа Рио в кредит.

Технические характеристики

В технике седана Kia Rio ощутимых изменений нет. Разве что были переработаны сайлент-блоки подвески. Линейка двигателей по-прежнему состоит из агрегатов 1.4 литра (100 л.с., 132 Нм) и 1.6 литра (123 л.с., 151 Нм). Коробки передач – 6МКПП и 6АКПП.

Сразу стоит отметить, что новая модель Киа Рио 2022 никакой технической нагрузки не несет. Это всего лишь небольшой рестайлинг 4-го поколения, вышедшего в 2017 году.

При ней все тот же набор силовых агрегатов и трансмиссии на несменной переднеприводной платформе, на которой также базируется главный конкурент – Солярис. Кстати, если вы желаете взять Хендай Солярис в кредит, то можете рассмотреть этот вариант у наших парнеров.

В гамме Rio два мотора. Базовый 1.4 (100 л.с.) серии Kappa и 1,6-литровый двигатель семейства Gamma в 123 л.с. Оба мотора доступны как с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с автоматом. Нельзя сказать, что базового двигателя не хватает, тем не менее большинство покупателей предпочитают версию помощнее.

Со 123-сильным мотором Rio по праву является одним из самых динамичных автомобилей сегмента В. Уступит он разве что турбированным VW Polo и Skoda Rapid.

Не отличается мотор и экономичностью. В смешанном цикле выходит примерно 9–9,5 л на каждые 100 км. Тот же VW Polo или Лада Веста потребляют чуть меньше в аналогичных условиях. Зато производитель разрешил заправлять Rio 92-м бензином.

Тележка порадует двумя МакФерсонами спереди и торсионной балкой сзади, тормоза неизменно дисковые с вентиляцией на ведущей оси и «барабаны» на задних колесах.

Также на борту электрический усилитель руля, 6-ступенчатая механика или автомат в качестве трансмиссии, электронные ассистенты ABS и EBD.

Двигатель 1.6 плоховато тянет на низких оборотах. И чтобы получить достойную отдачу, нужно его крутить.

Самый дорогой Киа Рио 2022 с уровнем оснащения Premium имеет в активе светодиодные фары, «кожаную» обивку сидений, навигацию, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, функцию дистанционного пуска мотора, приборную панель с 4.2-дюймовым дисплеем, электрорегулировку поясничной поддержки кресла водителя, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов.

Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее.

Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.

Силовые агрегаты также неизменны:

– Базовый бензиновый атмосферник на 1.4 литра с отдачей ровно в 100 л.с. при 132 Hm. Динамика разгона 12.2 секунды до сотни, расход 5.7 литров 92-го;

– «Премиальный» атмосферник на 1.6 литра с отдачей в 123 л.с. при 151 Hm. Тут разгон составит 10.3 секунд, а расход увеличится до 6 литров.

При выборе автомата, разгон прибавит на 0.7 секунд, а расход до 0.7 литра. В целом, каких-то около спортивных характеристик от Rio ожидать не имело смысла изначально.

По оснащению электроникой максимальная комплектация, конечно, самая нафаршированная. Головное устройство AVN 5.0 с 7” сенсорным экраном. Углы обзора у него неплохие, но на солнышке дисплей бликует, плюс отсутствует олеофобное покрытие, так что поверхность экрана моментально покрывается отпечатками.

Обновленный Rio будет по-прежнему иметь дорожный просвет 160 мм, при этом вне зависимости от комплектации устанавливаются передние брызговики, а кузов и днище обрабатываются специальным антикоррозионным покрытием.

Стоит отметить и пару положительных моментов в медиасистеме AVN 5.0, так, скорость её работы вполне приемлемая, есть навигация с базой камер и возможностью отображать пробки, последнее доступно, когда вы подключите систему к интернету по Wi-Fi, например, создав точку доступа на смартфоне. Также доступна функция отображения на экране двух приложений, что бывает удобно.

По сравнению с предшественником, стала лучше и шумоизоляция. Немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ.

Внешний вид

Новая модель, в сравнении с предыдущим вариантом, стала более азиатской. Такой эффект дали раскосые фары с имитацией ресничек, особый бампер и аккуратные дневные ходовые огни. Здесь же расположилась фирменная радиаторная решетка с мелкой перфорацией. Сбоку виден спортивный запал седана с оригинальной окантовкой остекления.

При этом каждый элемент в облике автомобиля имеет максимальную функциональность. За счет новой формы бамперов Rio стал на 20 мм длиннее, остальные габаритные размеры не изменились, как и дорожный просвет в 160 мм – также учитывающий специфику российской эксплуатации.

По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои.

Обновленный кузов в целом остался узнаваемым, однако, нельзя не отметить теперешнее сходство с когда-то популярной Субару Импреза 2005 года.

У большинства версий сохранилась антенна-штырь, но у дорогих Rio на крыше теперь красуется «акулий плавник», который окрашен черным вне зависимости от цвета кузова.

Сказать, что предыдущая модель Киа Рио имела слабый дизайн нельзя, но новинка значительно превосходит предшественника.

Лицевая часть получила новый блок решетки и головной оптики, архитектура обвеса стала «злее», добавились более внушительные С-образные вырезы под противотуманки.

Салон

Корейцы и до этого предпочитали реализовывать смелые решения в своем народном седане и этот год не стал исключением. Интерьер стал еще более современным и ярким. За последнее отвечает двухцветный вариант сочетания черных и красных накладок.

Внутри «посвежевшего» седана изменений меньше. Так, в дорогих версиях увеличился размер сенсорного экрана мультимедийной системы: теперь диагональ равна 8 дюймам (у нынешних Рио – 7 дюймов).

Торпеда идет в сторону минимализма. По центру небольшой тачскрин с блоками физических кнопок по бокам и отверстия дефлекторов. Приборка осталась аналоговой, в богатых комплектациях посередине добавляется компактный бортовой компьютер.

В комплектации Comfort доступны кожаный руль подогревом и кнопками управления аудио (колонка регулируется по вылету), брелок с дистанционным управлением центральным замком и крышкой багажника, функция автоматического запирания дверей при трогании, электропривод задних стеклоподъемников.

Центральный тоннель совсем скромный. Помимо кулисы, подстаканника и небольшой ниши для мелочевки ничего не представлено. Ручник привычно выглядывает из-под подлокотника.

Сзади места достаточно — иначе Rio не был бы столь популярен в такси. По крайней мере, по ширине салон весьма просторный для того, чтобы вместить троих взрослых. Но если за рулем окажется рослый водитель, то такому же высокому пассажиру позади него будет не очень удобно: коленками придется обнять спинку переднего сиденья.

Багажное отделение является довольно не плохим для автомобиля данного сегмента. А вот раскладывающиеся заднее сидение в пропорции 60/40 является доступным не во всех комплектациях. За эту функцию придётся доплатить, взяв комплектацию богаче.

Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo.

Цена и дата начала продаж

Ценник топовой версии Premium стал выше на 50 тыс. рублей (обновлённую «четырёхдверку» можно купить за 1 169 900 рублей). У такого исполнения по-прежнему имеются система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, приборная панель Supervision, 16-дюймовые диски. В ходе рестайлинга версия получила передний парктроник, светодиодную головную оптику и функцию дистанционного запуска двигателя.

Версии Classic Audio и Comfort лишили «младшего» мотора и «механики». Среднее исполнение – Luxe – прибавило к ценнику сразу 15 тыс. рублей (стоимость версии с ручной коробкой – 934 900 рублей).

«Посвежевший» Kia Rio поступит в продажу на российском рынке 1 октября. Его выпуск налажен на петербургском заводе ХММР (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус). С этого же конвейера сходит ближайший «родственник» модели – Hyundai Solaris, который, кстати, обновился раньше (рестайлинговые «четырёхдверки» появились у дилеров ещё в начале текущего года).

Заключение

Из преимуществ можно выделить комплектации, цену, отличное техническое состояние. Автомобиль удобный и недорогой в обслуживании. Недостатки: неудобное заднее стекло и широкие рамки сзади, не самая лучшая шумоизоляция. Несмотря на это Kia Rio 2022 года нашёл своих поклонников, ведь плюсы перекрывают минусы.

 

Ссылка на основную публикацию