Меняем масло в коробке автомат nissan tiida: пошаговая и нструкция

Инструкция по замене масла в АКПП Ниссан Тиида

Автоматическая коробка проще в управлении, чем механическая, но требует более тщательного ухода. От безупречной работы АКПП зависит работа всего автомобиля и безопасность пассажиров. Для этого необходимо следить за состоянием коробки передач, выполнять регулярное техническое обслуживание, иначе ремонт может стоить очень дорого. Не последнюю роль играет замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Какое масло лучше залить, как выполняется процедура – вопросы, рассмотренные в этой статье.

Проводим замену своими руками

Масло в коробке автомат предназначено смазывать детали, предохраняя их от трения, а также для поддержания необходимой температуры в системе. От его качества и уровня зависит работа всей системы. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики, т.к. в ней скапливаются частицы износа, отработанные насадки. Если вовремя ее не поменять, то автоматическая КПП может выйти из строя и не будет полежать ремонту.

Производители автомобилей Ниссан рекомендуют менять масло через каждые 60 тысяч пробега. Если первую замену сделать через 60 тыс. км, то следующие соответственно – 120 и 180. На периодичность влияют условия эксплуатации машины. Если они сложные, то смазка меняется чаще.

Какое масло лить?

В автоматические коробки передач автомобилей Ниссан последнего поколения рекомендуется лить Ниссан ATF Matic Fluid J. Это специальная разработка с функцией Slip Lock-up. Характеристики:

  • плотность – 865;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,39;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,39;
  • индекс вязкости – 168;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 246.

Трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D

В авто Ниссан, оснащенных электронной системой АКПП блокировки, применяется Ниссан ATF Matic Fluid D. Характеристики:

  • плотность – 868;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,36;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,45;
  • индекс вязкости – 200;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 188.

Замену масла в коробке автомат для автомобиля Ниссан Тиида следует выполнять с большой точностью. Заливать лучше всегда оригинал, чтоб не возникло проблем при эксплуатации машины. Объем заливаемой жидкости составляет 7,7 литра.

Если пробег автомобиля Ниссан Тиида до 30 тысяч, можно сделать частичную замену смазки. В дальнейшем через каждые 10 тысяч километров ATF менять лучше полностью, желательно это делать в специализированных сервисах. Если трансмиссионную жидкость не менять вовремя, повысится износ, увеличится нагрузка на детали при их соприкосновении друг с другом. Это может стать причиной поломки двигателя. Рабочая жидкость должна быть прозрачная, не иметь горелого запаха, хорошо впитываться бумажной салфеткой.

Варианты замены масла

Замена смазки в АКПП Ниссан Тиида возможна в двух вариантах: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половина всего объема, т.к. слить всю жидкость невозможно, она остается в корпусе сцепления, гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Это может повлиять на дальнейшую работу трансмиссии.

Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивают всю трансмиссионную жидкость. Затем система промывается и заливается новое масло. Эту процедуру желательно выполнять в специализированном автосервисе.

Специальное оборудование автосервиса

Для частичной замены достаточно будет 5 литров жидкости Nissan ATF Matic Fluid D. Ее периодичность составляет 30 тыс. километров, за это время отработанное масло выходит из системы. Для полной замены необходимо 10 литров смазки. При этом можно заменить фильтр, но это необязательно.

Что понадобится?

Для процедуры понадобится:

  • тара для слива отработанной жидкости (зависит, какая будет замена: частичная или полная);
  • ключ на 19;
  • новое масло, желательно оригинал Nissan ATF Matic Flu >

Этапы

Процесс частичной замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или приподнимают с помощью домкрата.
  2. Если будет меняться фильтр, то необходимо открутить поддон, под которым находится фильтр. При частичной замене фильтр обычно не меняют.
  3. Далее под сливное отверстие подставляется тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ключом на 19 слегка откручивают пробку на сливном отверстии. Затем ее можно откручивать до конца руками. Смазка может побежать по рукам, поэтому лучше надеть перед работой перчатки.

Слив отработанной жидкости

  • Когда вся жидкость вытечет, необходимо измерить ее объем. Можно вылить в мерную емкость или тару, объем которой известен. Это необходимо сделать, чтобы знать, сколько нового масла надо будет заливать.
  • После того, как вся жидкость стечет, пробку необходимо закрутить на место.
  • На следующем этапе вынимается щуп из заливного отверстия, вставляется воронка, заливается столько новой трансмиссионной жидкости, сколько было слито.

    Процедура заливки ATF

  • Щуп вставляют обратно. Далее заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут.
  • Теперь переключают последовательно все передачи, выдерживая интервал между переключениями в несколько секунд.
  • Закончив проверку переключения передач, следует проконтролировать уровень масла с помощью щупа. При необходимости нужно долить ATF.
  • Если покупалась подержанная машина, то менять полностью ATF не имеет смысла. Достаточно частично поменять жидкость, открутить поддон, почистить его от частиц износа. При этом следует заменить прокладку на поддоне. Фильтр не стоит менять, его можно просто промыть.

    Если принято решение о полной замене смазки в АКПП, лучше обратиться в сервисный центр к специалистам, которые произведут процедуру на специальном оборудовании.

    Видео «Как поменять масло и фильтр в АКПП?»

    В этом видео показано, как менять ATF и фильтр в коробке автомат Ниссан Тиида со снятием гидроблока.

    Замена масла в АКПП Nissan Tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем

    Смазка внутренних узлов коробки передач напрямую влияет на работу агрегата. Поэтому производители машин рекомендуют автовладельцам вовремя менять жидкость и использовать только качественную смазку. В этой статье мы расскажем, какой объем масла в АКПП Ниссан Тиида и как выполняется смена рабочего вещества в гаражных условиях.

    Когда требуется замена масла?

    Какое масло лучше брать?

    Проверка уровня и необходимый объем

    Варианты замены масла

    Замена масла своими руками

    Последствия несвоевременной замены

    Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

    Комментарии и Отзывы

    Когда требуется замена масла?

    По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.

    Какое масло лучше брать?

    Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.

    Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида

    Технические характеристики оригинала:

    • величина плотности составляет 865;
    • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
    • величина вязкости варьируется в пределах 168;
    • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
    • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.

    Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.

    Проверка уровня и необходимый объем

    Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.

    Как произвести проверку объема масла в АКПП Ниссан Тиида (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):

    1. Заведите двигатель.
    2. Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
    3. Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
    4. Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
    5. Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
    6. Установите измеритель в отверстие до упора.
    7. Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.

    Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.

    В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.

    Варианты замены масла

    В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.

    Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.

    Замена масла своими руками

    Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

    Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.

    Необходимые инструменты

    Для выполнения задачи нужно подготовить:

    • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
    • гаечный ключ на 19;
    • свежее масло оригинального производства;
    • перчатки;
    • лейка;
    • домкрат;
    • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
    • уплотнительная прокладка для поддона.

    Пошаговая инструкция

    Как выполняется процедура смены:

    1. Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
    2. При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
    3. После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
    4. Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
    5. После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
    6. Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
    7. Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
    8. По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
    9. После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.

    Стоимость

    Стоимость одного литра оригинальной трансмиссионной жидкости составляет около 730 рублей. Частичная замена обойдется автовладельцу примерно в 5600 рублей, полная — в 7300 руб. При этом на СТО придется заплатить не менее 2000 рублей за выполнение работы.

    Последствия несвоевременной замены

    При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

    При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

    1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
    2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
    3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
    4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

    Видео «Как поменять смазку с фильтром в коробке передач Тииды»

    Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

    Замена масла в АКПП Ниссан Тиида

    Автомобиль Nissan Tiida комплектуется автоматической трансмиссией, которая разработана японской компанией Jatco. Средний ресурс коробки составляет 120-180 тыс. км. Длительность беспроблемной эксплуатации зависит от качества смазки и соблюдения сроков ее замены.

    Какое масло лить?

    В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная жидкость ATF Matic Fluid D. Она используется на машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.

    На автомобилях, вышедших после 2011 года, применяется оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid J . Разрешено использовать данную смазку вместо ATF Matic Fluid D . Обратной взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость Fluid J отличается меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.

    ХарактеристикаNissan ATF Matic Fluid DNissan ATF Matic Fluid J
    Плотность смазки868865
    Кинематическая вязкость при 100°С7,457,39
    Температура потери текучести5050
    Кинематическая вязкость при 40°С33,3633,39
    Температура возникновения вспышки188246
    Индекс вязкости масла200168
    Цена (в руб)2500-30002700-3100

    В автоматической трансмиссии Тиида используют масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оно заливается в вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором запрещено.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости

    Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:

    1. Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза.
    2. Запустите силовую установку.
    3. Поочередно переводите селектор в различные положения. Остановите на нейтрале либо в режиме паркинга.
    4. Извлеките щуп.
    5. Протрите измеритель от остатков смазки.
    6. Верните щуп на место. Закрутите его до упора.
    7. Выньте щуп. Нормальный уровень масла зависит от температуры коробки. На холодную он должен находиться в районе зоны ” Cold “, на горячую соответствовать отметке ” Hot “.

    Заправочные объемы и интервал замены

    Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:

    • частичная смена;
    • полный слив старой жижи;
    • замена с промывкой.

    Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.

    Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.

    При соблюдении интервалов технического обслуживания трансмиссии промывка не нужна. Ее выполняют в случае приобретения поддержанного автомобиля – когда точно не известно, какая «жижа» залита. При промывке требуются 12-14 литров масла.

    Какие инструменты понадобятся?

    Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:

    НаименованиеПримечание
    Ключ“на 19”
    ДомкратНе требуется при наличии смотровой ямы или подъемника
    Воронка или лейкаДля удобства заливки новой смазки
    НожДля очистки старой прокладки поддона
    • тару для отработки;
    • перчатки;
    • прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
    • новый фильтр;
    • ветошь.

    Замена масла в АКПП: пошаговый план

    Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:

    • Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
    • Подставьте тару под сливное отверстие.
    • Открутите сливную пробку.

    • Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
    • Удалите поддон.

    • Снимите пружину.
    • Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
    • Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
    • Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
    • Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
    • Поставьте новую прокладку на поддон.
    • Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
    • Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
    • Залейте масло по объёму слитой жижи.
    • Запустите силовую установку.
    • Переключайте селектор АКПП в различные положения.
    • Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.

    При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.

    Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.

    Замена масла в АКПП

    Для чего и как часто менять масло в коробке автомат, особенности замены масла в АКПП.

    Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП

    Техническое обслуживание Мерседеса включает в себя множество различных действий. Это могут быть диагностические, профилактические работы, замена фильтров, запасных частей, рабочих материалов и жидкостей. ТО необходимо проходить регулярно. Это позволит избежать поломки деталей автомобиля и повысит

    Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый

    Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на

    Техническое обслуживание автоматических коробок передач

    Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов

    Инструкция по обслуживанию системы смазки двигателя BMW

    Система смазки двигателя автомобиля является важнейшей частью, обеспечивающей работу узлов и агрегатов, подверженных высоким нагрузкам. При помощи масляного насоса смазка под давлением подается к трущимся частям двигателя.

    Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда

    Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач.

    Замена масла в АКПП Ниссан Тиида

    Согласно регламенту производителя, замена масла в АКПП Ниссан Тиида должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега. Причем, это касается всех моделей автомобилей независимо от страны сборки и региона, для которого машина произведена. Если регламент не соблюдать, жидкость в автоматической коробке потеряет свойства. Передачи начнут переключаться с задержкой, тычками и рывками, появится вибрация АКПП, что будет очень хорошо заметно при холодном запуске. Возможно, появятся посторонние звуки, неприятные шумы, а старое масло будет пахнуть горелым.

    Какое состав лить?

    В автоматическую трансмиссию Нисан Тиида необходимо заливать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J. Если трансмиссия с блокировкой дифференциала, в нее льют ATF Matic Fluid D. Обратите внимание – для вариатора оно не подходит!

    Сначала стоит проверить его уровень в коробке передач – чтобы быть уверенным в герметичности корпуса. Если уровень жидкости выше допустимого, стоит выполнить компьютерную диагностику КПП.

    Меряйте уровень так:

    • Запустите двигатель.
    • Проведите осмотр КПП на предмет наличия течи.
    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните рычаг стояночного тормоза.
    • По очереди переводите рычаг коробки передач в различные положения.
    • Установите его в положение «Р».
    • Достаньте щуп трансмиссии и вытрите его насухо тряпкой. Не используйте ветошь, которая имеет ворсовую структуру.
    • Вставьте щуп в соответствующее отверстие до упора.
    • Теперь достаньте щуп и осмотрите его. На холодном двигателе уровень должен не выходить за отметку «COLD». Прогрейте мотор до рабочей температуры и выполните проверку повторно. На горячую масло должно находиться на отметке «HOT».

    На фотографии показано место установки щупа:

    Есть 2 способа замены – полный замена и частичная. Для полной замены нужен специальный инструмент. С помощью этого способа можно полностью избавиться от отработанной жидкости и продуктов её разложения, промыть всю систему и залить чистую жидкость. Выполнять полную замену лучше на станции технического обслуживания. Понадобится 10 литров жидкости.

    Частичная замена проще. Сливается то, что можно слить. Такое же количество заливается. Но часть отработанного масла остаётся в гидротрансформаторе и на других узлах трансмиссии.

    Для частичной замены нужны 7.7 литров масла АКПП.

    Стоит поменять и фильтр. Работа может показаться сложной любителю – при этом у специалиста не возникнет проблем. За заменой фильтра лучше обратиться в автосервис – цена работы пустяковая.

    Какие инструменты понадобятся?

    Для самостоятельной замены масла в АКПП Тиида нужно подготовить:

    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • рожковый ключ на 19;
    • новая «трансмиссионка»;
    • лейку;
    • новый масляный фильтр АКПП;
    • прокладку поддона КПП;
    • домкрат и перчатки.

    Замена масла в АКПП: пошаговый план

    Прогрейте автомобиль и поместите его на яму или эстакаду. Поддомкратьте его заднюю часть.

    Для замены фильтра открутите болты, с помощью которых к корпусу коробки прикручен поддон. За поддоном вы найдете фильтрующий элемент. Если планируете менять жидкость частично, можно этого не делать.

    Теперь под сливное отверстие поместите емкость. В неё будет сливаться отработанная жидкость. Можно обрезать пару пятилитровых бутылок.

    Ключом на 19 ослабляйте болт, который и есть пробка сливного отверстия. Тут очень кстати перчатки. Болт необходимо выкрутить до конца.

    Когда старая «жижа» вытекла (только не на землю!) необходимо замерить объем. И точно такое же количество нового масла нужно залить.

    Все. Закручиваем болт обратно.

    Находим щуп и вынимаем его. Вставляем лейку в отверстие щупа и не спеша заливаем новое масло.

    Возвращаем щуп на место, заводим двигатель. Дав поработать ему минут 5, начинаем по очереди включать передачи АКПП. В каждом положении удерживаем рычаг по 3-5 секунд.

    Проверяем уровень – во время переключения режимов часть масла должна разойтись по трубопроводам системы. Доливаем масло до уровня.

    На автомобилях Nissan Micra и Note меняют «трансмиссионку» абсолютно так же, как на Tiida.

    Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

    Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

    • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
    • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
    • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора – нужен ремонт.
    • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда – и на холодную, и на горячую.

    Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость – наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

    Если продолжать ездить на старом масле

    Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

    Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

    Ниссан Тиида: замена масла в АКПП

    Автоматической коробкой передач проще управлять, чем механической, однако АКПП требует пристального внимания и ухода. Для исправной и долговечной работы механизма, необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость. Такая процедура является обязательной, и входит в перечень задач по плановому техническому обслуживанию.

    Функции масла в АКПП в автомобиле

    Главная функция трансмиссионной жидкости — смазка поверхностей деталей для снижения трения между ними. Помимо этого масло контролирует температурный режим в двигателе.

    В основные задачи трансмиссионного масла входит:

    • снижение силы трения между поверхностями узлов;
    • защита деталей от образования коррозии;
    • регуляция температуры и охлаждение системы.

    После определенного времени или пробега, смазка постепенно теряет свои свойства, что свидетельствует о необходимости заменить ее на новую.

    Понять, что трансмиссионная жидкость требует замены, можно по следующим признакам:

    • увеличенный расход горючего;
    • нехарактерные звуки от КПП;
    • проблемы при первичном запуске мотора;
    • плохая реакция селектора на движения водителя;
    • нарушение плавности перемены передач;
    • снижение динамики транспортного средства.

    Замена масла в АКПП в Ниссане Тиида необходима для того, чтоб устранить негативное воздействие смазки на составляющие узла и продлить срок эксплуатации машины.

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ниссане Тиида?

    Замена масла в АКПП на Ниссане Тиида, согласно регламенту, должна производится спустя 60 тысяч км пробега, с последующими сменами на 120 000 и 180 000 км пробега. Иными словами, смазочный продукт необходимо менять один раз в год перед зимним или летним сезонами. Если автомобиль новый и уже прошел обкатку, то жидкость рекомендуют сливать после 30 тысяч км пробега. В дальнейшем, раствор придется менять каждые 10 000 км.

    Предельное внимание следует уделить вопросу выбора самого масла. Завод-изготовитель и многие специалисты автосервисов рекомендуют применять только оригинальную жидкость ATF- Nissan ATF MATIC FLUID J. С другими маслами коробка передач быстрее изнашивается. Если же КПП оснащена электронной системой блокировки, то оригинальный продукт Nissan Matic Fluid D.

    Что понадобится для ремонта:

    • емкость под отработанную жидкость;
    • набор торцевых ключей;
    • новое масло;
    • технические перчатки;
    • воронка или специальный шприц;
    • два домкрата;
    • резиновая уплотнительная прокладка для поддона;
    • новый фильтр.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    На Nissan Tiida замена масла в АКПП осуществляется в несколько этапов:

    • слив старой жидкости;
    • очистка поддона и промывка КПП;
    • заливка новой смазки;
    • проверка уровня жидкости и устранение протечек.

    Инструкция замены трансмиссионной жидкости:

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и поддомкратить задний мост машины с двух сторон;
    2. В случае необходимости смены фильтра, открутить болты поддона и снять его. Фильтрация расположена вблизи радиатора. Вытащить ее можно сьемником или с помощью отвертки. Перед установкой прочистить посадочное место и смазать фильтр маслом. Также рекомендуется заменить прокладку;
    3. Найти сливное отверстие и выкрутить ключом болт, подставив предварительно емкость;
    4. Дождаться пока мало полностью выйдет;
    5. Очистить поддон и магниты от пыли;
    6. Закрутить сливной болт и найти контрольное отверстие. Для того чтобы промыть коробку, можно использовать специальный синтетический раствор или новое масло;
    7. Залить средство и запустить двигатель, установив селектор на R. Через 1-2 минуты поочередно двигать рычаг по всем положениям в течение пяти минут;
    8. Заглушить двигатель и через сливное отверстие выпустить промывку. Манипуляции можно выполнить несколько раз, пока на выходе жидкость не будет прозрачная.

    Этап промывки выполняется при полной смене масла для Nissan Tiida. Если работу решено выполнить частично, то жидкость просто сливается и заливается тот объем, который вышел. Это может быть 40 или 70%, в зависимости от степени загрязнения жидкости и срока, на котором было решено выполнить ремонт.

    Заливка нового масла в АКПП

    Аналогичным образом, как и при промывке, откручивается заливное отверстие. При полной замене потребуется 7.7 литра нового трансмиссионного масла.

    Порядок заливки новой жидкости:

    1. Извлечь из отверстия щуп и установить воронку;
    2. Через лейку влить новую смесь;
    3. Вставить контрольный щуп на место и завести мотор;
    4. Необходимо подождать минут 5, а затем снова проделать манипуляции с переключением селектора;
    5. Проверить уровень масла и при необходимости долить.

    Замена масла в АКПП Nissan Tiida длится не более 1,5 часа.

    Отличия смены масла в различных моделях авто

    Если процедура смены трансмиссионной жидкости на Ниссан Примера и Пресаж схожи и выполняются аналогичным образом, как и на Ниссан Тиида, то работа на Nissan Note и Micra выглядит немного иначе.

    Во-первых, коробка нуждается в более частой смене жидкости — на 40-50 тысяч километров пробега. Оригинальная смазка — Dextron III. Однако раствор можно заменить на Castrol, Mobil, Motul, Liqui Moly и др бренды.

    На Ниссане Микра установлена защита картера, и чтоб подобраться к сливному отверстию, ее необходимо будет снять. Все последующие шаги выполняются как и на Ниссан Тиида.

    Замена масла в АКПП в Ниссане Ноут предполагает заливку 8-ми литров смазочного продукта. Процедура по заливке выглядит следующим образом:

    • технические работы производятся на ровной поверхности;
    • поддон снимается после слива, что дает возможность выпустить большее количество старой жидкости;
    • фильтр располагается за гидроблоком и снять его вручную не получится.

    При четком соблюдении инструкции замена жидкости АТФ производится за 1 час.

    Замена масла в АКПП Nissan Ti > Рубрика: Отзывы

    Когда требуется замена масла?

    По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции.

    Что же грозит?

    Основное назначение масла это смазка деталей, но оно тоже употребляется для контроля температурного режима. Непревзойденный продукт – залог стабильности процессов в системе. У трансмиссионной воды в связи с течением времени эксплуатации есть свойство терять свои свойства. Потому ее необходимо немедленно поменять, по другому мы рискуем нашей коробкой перемены передач, которая сломается, соответственно не сможет подлежать реконструкции.

    Компания советует заменять масло каждые 60 000 км пробега. Стоит также учесть режим работы механизма, если он является сложным — меняем почаще.

    Какое масло лучше брать?

    Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.

    Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида

    Технические характеристики оригинала:

    • величина плотности составляет 865;
    • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
    • величина вязкости варьируется в пределах 168;
    • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
    • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.

    Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.

    Как проверить уровень рабочей жидкости

    При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля Ниссан Тиида масло в АКПП необходимо проверять на предмет возможной утечки. Перед принятием решения о замене масла в АКПП, требуется проверить его уровень. Если в результате проверки уровень рабочей жидкости оказался завышен, рекомендуется выполнить компьютерную диагностику АКПП.

    Порядок действий при проверке уровня трансмиссионного масла в коробке автомат Ниссан Тиида:

    • установить транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности;
    • запустить двигатель внутреннего сгорания ;
    • включить стояночный тормоз;
    • произвести визуальный осмотр трансмиссии с целью выявления мест протечек;
    • прогнать селектор по всем передачам с задержками в каждом положении по 2-3 секунды;
    • зафиксировать селектор в точке «Р» паркинг;
    • вытащить масляный щуп из корпуса коробки насухо протереть чистой салфеткой без ворса;
    • вставить щуп на прежнее место до упора и снова извлечь;
    • проверить объем рабочей жидкости в коробке автомат.

    В коробке автомат (Коробка автомат) автомобиля уровень трансмиссионной «воды», в большинстве случаев проверяется, когда движок машины включен и рычаг выбора спектра поставлен в положение «Р». Щуп, которым вы будете определять уровень масла — имеет пару меток. Несколько последних верхних показывают адекватный уровень масла прогретого до 90С.

    Это место имеет надпись «Hot». Необходимо прогреть машинку, потому катаемся 15-20 км. Позже оставляем автомобиль на «гладенькой» горизонтальной площадке, вытаскиваем щуп и насухо протираем. Воткните щуп назад в трубу до упора и опять извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет показывать уровень масла в АКПП.

    Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.

    Как произвести проверку объема масла в АКПП Ниссан Тиида (будь то «мексиканец», «японец» или «американец»):

    1. Заведите двигатель.
    2. Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
    3. Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
    4. Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
    5. Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
    6. Установите измеритель в отверстие до упора.
    7. Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.

    В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.

    Какое масло подойдет?

    Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет некоторые функции, а именно:

    • снижение трения между деталями, которые имеют тесный контакт друг с другом;
    • защита поверхности (ржавчина точно не будет образовываться);
    • охлаждение детали.

    Если учитывать температурный режим, то выбирая трансмиссионную жидкость нужно смотреть на высококачественный нефтепродукт или синтетику. Разнообразие масел огромное, они могут отличаться по цвету, запаху и структуре. В случаи новизны коробки лучше достать щуп и тщательно изучить цвет, запах продукта.

    Выбирая масло для автомобилей Ниссан и, в частности, для Nissan Tiida нужно использовать оригинальный продукт. Это Nissan ATF Matic Fluid J(Nissan ATF Matic Fluid D — в оснащенных электронной системой блокировки автоматической коробки переключения передач).

    Варианты замены масла

    В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.

    Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах.

    Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.

    Этапы замены

    Есть два варианта развития событий. Либо производиться полная замена смазки, либо частичная. В случае частичной замены заменяется около половины объема (абсолютно всю жидкость слить невозможно, мы можем ее найти в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в других самых разнообразных местах). При этом нужно помнить, что все это повлияет на работу трансмиссии.

    Замена масла своими руками

    Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

    Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.

    Для выполнения задачи нужно подготовить:

    • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
    • гаечный ключ на 19;
    • свежее масло оригинального производства;
    • перчатки;
    • лейка;
    • домкрат;
    • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
    • уплотнительная прокладка для поддона.

    Как выполняется процедура смены:

    1. Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
    2. При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
    3. После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
    4. Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
    5. После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
    6. Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
    7. Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
    8. По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
    9. После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.

    Рекомендованные сроки технического обслуживания АКПП Ниссан Тиида

    С течением времени трансмиссионное масло утрачивает свои полезные смазывающие свойства и не в состоянии выполнять обязательные функции. При работе на устаревшем материале в работе коробки автомат появляются различные негативные признаки, вызывающие тревогу:

    1. Трудно переключаются передачи.
    2. Ощущаются вибрации коробки при запуске двигателя на холодную.
    3. Слышны непривычные звуки, нестандартные шумы.
    4. Жидкость меняет оттенок с красного на темно коричневый.
    5. В ее составе встречаются инородные металлические включения и фрикционные взвеси.
    6. Масло становится более вязким и обретает явный запах горелой смазки.

    Согласно требованиям, изложенным в сервисной книжке по эксплуатации автомобиля, замена масла в АКПП Nissan Tiida должна проводиться после пройденного пути, равного 60 000 километров. На периодичность проведения ТО не влияет название страны, где был изготовлен и собран конкретный автомобиль. Несоблюдение рекомендованного интервала между процедурами по замене масла в АКПП Ниссан Тиида может стать причиной возникновения сложностей при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

    В сопроводительной документации также содержатся сведения о рекомендованных марках трансмиссионного масла для автоматической коробки передач Nissan Tiida. Согласно мануалу, для АКПП Ниссан лучше всего подходит оригинальная смазка ATF Matic Fluid J. При изготовлении данного вещества используются современные технологии Slip Lock-Up.

    Показатель плотности865
    Коэффициент кинематической вязкости168
    Температура самовоспламенения масла при перегреве246°С
    Снижение вязкости наступает при понижении температурного режима в окружающей среде–50°С

    Если на транспортном средстве предусмотрена система блокировки трансмиссии, рекомендуется заливать автоматическую коробку передач смазочную жидкость марки ATF Matic Fluid D.

    При проведении ТО или ремонтно-восстановительных работ трансмиссионное масло заменяется одним из двух методов: частичная либо полная замена.

    Для реализации второго варианта требуется применение специализированного оборудования, размещенного в мастерских СТО. При таком выборе коробка избавляется от отработанного материала, трансмиссия полностью промывается и заливается свежая смазка в объеме 10 литров. Одновременно со сменой смазочного материала производится демонтаж изношенного масляного фильтра на новый элемент.

    В процессе частичной замены своими руками смазочная жидкость сливается не полностью. Некоторое количество старого масла остается в недрах гидротрансформатора и гидроблока АКПП. После заправки новым составом свежая порция трансмиссионного масла перемешивается с остатками отработанной смазки – происходит так называемое обновление рабочего материала. При этом заметно улучшаются технические и эксплуатационные характеристики смазки, восстанавливаются ее полезные смазывающие свойства.

    Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

    Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

    При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

    Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

    Прогреваем автомобиль, помещаем на яму либо поднимаем его, используя домкрат. В этом случае фильтр не изменяется, но если вы считаете необходимым это сделать – открутите и снимите поддон. В нем может быть масло, его тоже необходимо убрать. Подставляем тару, куда будет капать «отработка». Откручиваем пробку сливного отверстия (не забудьте одеть перчатки, вероятнее всего смазка потечет очень обильно).

    После того, как вытечет жидкость – измеряем ее объем. Нам это необходимо, чтоб знать количество нового масла, которое необходимо будет залить. Закручиваем пробку на место, когда стечет жидкость. Вынимаем щуп, вставляем воронку. Заливаем необходимое количество трансмиссионной жидкости. Вставляем назад щуп, заводим движок (дайте ему проработать 5 минут).

    Тонкости процедуры

    Перед тем, как начать процедуру замены масла – правильно оцените обстановку, проверьте целостность материалов, дабы избежать травм.

    Помните о том, что:

    • все материалы, используемые вами будут работать настолько долго, насколько были хороши условия их использования;
    • экономия на материалах (особенно на масле) не приведет к должному результату. Качественный продукт, конечно, будет стоить дороже, но тогда можно быть более уверенным в результате работы;
    • об этом писалось выше, но не будет лишним напомнить снова: внимательно проверьте состояние фильтров, в случае их не удовлетворительного состояния – обязательно совершите замену!

    Последствия несвоевременной замены

    При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления.

    При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

    1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
    2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
    3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
    4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

    Резюме

    В нашем нелегком автомобильном деле главное помнить, что лишних хлопот с техникой не бывает, особенно, если она вам дорога. Каждый механизм требует диагностики и при поломке – замены. Автоматическая коробка переключения передач является одним из важнейших механизмов (хотя все важно) и поэтому к вопросу ухода за ней надо относиться ответственно. Если замена масла (полная или частичная) будет произведена вовремя, вы избавите себя от лишних проблем и нежелательных последствий.

    Ссылка на основную публикацию