Форма 1-Т

Форма 1-Т

Товарно-транспортная накладная по форме 1-Т

Форма 1-T создается, когда товарные запасы отправляются из одной организации в другую как продавцом-грузоотправителем, так и транспортной компанией.

Кто должен оформлять товарно-транспортную накладную

Если отгрузка товарно-материальных запасов осуществляется непосредственно владельцем или продавцом товаров, оформление документа является его прерогативой.

К вашим услугам! Этот документ можно скачать с сайта КонсультантПлюс.

Если вы используете договор с перевозчиком, который может заключаться как от имени отправителя, так и от имени получателя товаров, подготовка этого документа может быть на усмотрение обеих сторон.

Другими словами, компания, в которой работает перевозчик, составляет Форму 1-Т.

Можно ли использовать один бланк для разных перевозок

На каждую отправку оформляется отдельный бланк 1-Т, использование одной накладной для нескольких отправлений категорически запрещено. Аналогичным образом, если одна и та же поставка должна быть разделена между разными компаниями, для каждой отправки должен быть выдан отдельный документ.

Структура документа

Коносамент можно разделить на две части.

Первый – товары – содержит информацию

    Отправитель и получатель товара, объем, Первая часть содержит информацию об отправителе и получателе товара, количестве, наименовании и др. Параметрах.

Эта часть является основанием для оформления товара со склада отправителя и одновременно для принятия его получателем. Вторая часть – транспортная. Он содержит информацию о

    информация, касающаяся самого транспорта Информация о транспортной компании и конкретном водителе, марка автомобиля, Время в пути и пробег, товары и т. д.

Здесь также указана стоимость доставки.

Правила оформления и порядок работы с бланком

Этот документ относится к основной документации, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать определенные стандарты. В частности, нельзя оставлять пустые ячейки (при необходимости вставлять дефисы), допускать неточности и ошибки, а также вводить неверную информацию в форму.

К Форме 1-Т можно приложить дополнительные документы:

    сертификаты, паспорта, сертификаты, Вы можете приложить сертификаты, паспорта, сертификаты, контракты и т. Д. К Форме 1-Т.

Все они должны быть указаны в строке «Приложение» накладной.

Этот документ необходимо распечатать в четырех экземплярах, один из которых остается у отправителя товара, а остальные три передаются водителю, который доставит товар.

Все документы должны быть подтверждены соответствующими подписями. Затем водитель должен передать второй экземпляр получателю, а третий и четвертый экземпляры – руководству транспортной компании (они должны быть подписаны как отправителем, так и получателем груза). После этого третий экземпляр выставленного счета на оплату транспортных услуг отправляется заказчику (т. е. компании, заключившей договор на поставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.

Инструкция заполнения бланка товарно-транспортной накладной

    Сначала на документе необходимо указать номер документа (в соответствии с внутренними документами компании, выставившей счет), дату заполнения, затем в строке «отправитель» ввести информацию о компании, отправляющей товар – здесь необходимо введите его полное имя, адрес и номер телефона. Получатель должен быть введен таким же образом в поле «Получатель». Компания, которая оплачивает комиссию перевозчика, должна быть указана перед «Плательщиком». Перед каждой компанией введите код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) в соответствующее поле.

Заполнение первого раздела формы 1-Т

Первая строка накладной должна быть почти полностью заполнена отправителем. Для начала необходимо ввести данные о товарах в таблицу.

В первом столбце номер номенклатуры товаров (но только если эта система учета используется на предприятии),
второй и третий столбцы – это номер прайс-листа и код товара (также только при наличии).
Четвертый столбец «Количество» необходимо заполнить – введите сюда число, соответствующее количеству перевезенных товаров по каждой позиции отдельно.
Следующие столбцы также нельзя пропустить: они вводят -…

    Поштучная цена, его ник, единица измерения (килограммы, метры, кубы и т. д.) ), вид упаковки (ящики, ящики, бочки, пакеты и др.).

Затем вы также вводите количество позиций, вес (в тоннах) и общую стоимость для каждого типа товаров отдельно. Если есть надбавка за объем или складские, транспортные расходы, это тоже нужно указать в таблице. На следующем шаге введите общую себестоимость всех товаров и количество товаров в складской записи отправителя в последнем столбце.

Если накладная продолжается, введите в соответствующую ячейку количество дополнительных листов (прописью) и общее количество видов товаров и мест (значения дублируются из первой таблицы).

Кроме того, прописью и цифрами введите вес товара, затем количество вложений (количество листов), а ниже прописью общую стоимость товара, отгруженного со склада.

Внизу товарного раздела, с левой стороны, должны быть подписи и аннотации представителей отправителя: лица, уполномоченного выпускать товар (с указанием их должности), главного бухгалтера и хранителя склада, которые осуществили отгрузку напрямую.

С правой стороны введите данные водителя, включая информацию о разрешении, выданном ему транспортной компанией.

В дальнейшей части документа стоит подпись представителя получателя (обычно складского работника), который, подписывая эту часть документа, подтверждает, что товар был получен безопасно и без повреждений после транспортировки.

Заполнение второго раздела формы 1-Т

Вторая часть коносамента содержит информацию об отправке. Во-первых, он указывает

    Время доставки товара, Информация о транспортной компании, включая ФИО и контактные данные (адрес и номер телефона), Реквизиты автомобиля (марка и номер), В крайнем правом столбце введите номера коносамента и коносамента.

В строке «Плательщик» должна быть указана информация о перевозчике-заказчике (имя, адрес, номер телефона и банковские реквизиты), имя и идентификационный номер водителя.

Строки «Регистрационная карточка», ее «Регистрационный номер» и серия могут быть опущены, поскольку это не относится к лицензии, но поле для вида транспорта (коммерческий) должно быть заполнено.

Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию о погрузке и разгрузке (текущий адрес доставки) и другую дополнительную информацию (отгрузка, маршрут, трейлеры – при необходимости).

Ниже снова таблица. Все данные вводятся так же, как и в разделе товаров. В столбце «Метод взвешивания» укажите, какие весы – автоматические, ручные или коммерческие (если они взвешиваются на весах), а если нет, укажите «Нормативные» или «По маркировке».

Справа под таблицей необходимо ввести сопроводительные документы на товар (сертификат качества, паспорта, сертификаты и т. Д.), А слева – подписи лиц, непосредственно участвующих в процессе погрузки, доставки и отгрузки.

Следующая часть документа, озаглавленная «Обработка», содержит таблицу, в которую заносится информация о погрузке и разгрузке (имя отправителя и получателя, способ операции, дата отправления, прибытия товаров и подпись ответственного лица. ).

Водитель и вся остальная информация (пробег, стоимость поездки, штрафы за неправильно оформленные документы, время простоя и т. Д.) Вводятся как предпоследняя, ​​и, наконец, бухгалтер перевозчика вносит последние данные в «Смету» и «Такси».

Инструкции и советы по оформлению товарно-транспортной накладной

Грузовые перевозки осуществляются в разные места и с большой регулярностью. Кроме того, перевозка грузов сопровождается обязательным оформлением всего пакета документов. Одним из основных документов является коносамент. Их изготавливают с помощью специальной формы 1Т. Эта форма требуется для перевозки грузов между двумя организациями. Это касается как отправки отправителем с использованием собственного автопарка, так и услуг посредников в лице транспортных компаний. Так что коносамент имеет свои правила, особенности и стандарты заполнения. Их необходимо строго придерживаться. В случае допущенных ошибок или неточностей документ может быть признан недействительным. Это связано с определенными трудностями при транспортировке грузов.

Порядок составления коносамента.

Кто занимается оформлением

Здесь все достаточно просто. В соответствии с применимыми правилами, коносамент может быть заполнен владельцем или продавцом товаров в 2018 году. Это возможно, если собственник или продавец принимает непосредственное участие в транспортировке. Затем его прерогатива – заполнить форму 1Т. В некоторых случаях владелец или продавец груза пользуется услугами посредника. В таких случаях заключается специальное соглашение с перевозчиком, который отвечает за транспортировку груза к месту назначения. Контракт с перевозчиком заключается от имени получателя или грузоотправителя. После этого обе стороны могут заполнить коносамент. Проще говоря, за выдачу коносамента отвечает компания или организация перевозчика. Также следует неукоснительно соблюдать правила оформления грузовой коносамента.

Если отправляемые товары не имеют ТКП в сопроводительной документации, такие отправления могут иметь серьезные осложнения.

Один бланк для разных грузоперевозок

Как мы уже узнали, коносамент, или просто коносамент, является обязательным для перевозки товаров. Однако возникает закономерный вопрос об использовании единой формы 1Т для разных отправлений. Обратите внимание, что для каждой отправки требуется отдельный коносамент в соответствии с формой 1T. По этой причине использование одного и того же коносамента для нескольких отправлений строго запрещено. Аналогичная ситуация возникает, когда одинаковые товары транспортируются в разные конечные точки, то есть в разные предприятия, компании или организации. В этом случае для каждой отдельной партии груза, предназначенной для конкретной компании, требуется отдельная транспортная накладная.

Структурные особенности

Чтобы правильно и грамотно составить транспортную накладную по форме 1Т, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями структуры этого документа. Для наглядности лучше всего использовать образец, изготовленный по стандартам. Коносамент условно делится на две части. Более того, шаблон формы на 2018 год существенно не изменился, поэтому в этом году применяются те же правила построения, что и раньше. Первая часть формы содержит информацию о:

    размер грузов; название товара; параметры и свойства продукта; отправитель; получатель.

Эта часть коносамента используется для перевозки товаров и является основанием для приема груза со склада отправителя и подтверждения его прибытия к получателю. Поэтому эта часть известна как коносамент. Вторая часть – транспортная. Здесь необходимо ввести следующую информацию:

    машина; транспортная компания; Водитель; марка подержанного автомобиля; ход доставки; время пробега; товары и т. д.

Вторая часть документа также используется для описания стоимости транспорта, согласно которой стороны договора получают оплату за оказанные услуги. На самом деле транспортная накладная имеет множество нюансов и особенностей, которые следует строго соблюдать при ее заполнении.

Оформление и работа с бланком ТТН

Коносамент относится к подтверждающим документам первостепенной важности. Поэтому их следует тщательно проверять. Во избежание проблем и блокировок при транспортировке товаров, при заполнении формы соблюдайте принятые стандарты. Многие забывают, что в этом месте нельзя оставлять пустые места. При необходимости просто поставьте в поле дефис. Также запрещено писать с ошибками и вводить неверную или неточную информацию. Помимо стандартной формы 1Т, могут потребоваться дополнительные документы. В основном они включают:

    сертификаты; контракты; сертификаты; паспорта и др.

Если документы прилагаются к коносаменту, все они должны быть внесены в соответствующую строку для приложений к коносаменту в правильном порядке. После его оформления накладная распечатывается в 4-х экземплярах. То есть для печати вполне допустимо использовать современные средства производства и оргтехнику. Нет необходимости заполнять всю транспортную накладную только вручную ручкой. Документ не будет считаться действительным, если он не будет надлежащим образом подписан сторонами.

Однако только одна из четырех копий предназначена для отправителя. Все остальные копии должны оставаться у водителя. Второй экземпляр передается получателю товара. Еще два экземпляра необходимы для правления перевозчика. Водитель отправления обязан получить подписи отправителя и получателя на этих двух экземплярах накладной. Теперь третья копия, в которой заказчик получает окончательный счет за оказанные услуги. Заказчик может быть отправителем или получателем. Принимается во внимание обязательство, с которым перевозчик заключил договор. Четвертый экземпляр остается у отправителя. Это важно для целей бухгалтерского учета.

Хорошо видно, что коносамент играет важную роль при транспортировке товаров и является незаменимым документом для всех сторон, участвующих в транспортировке. Коносамент более или менее одинаково важен для отправителя, получателя и перевозчика.

Руководство по заполнению

При заполнении необходимой накладной необходимо соблюдать определенные правила и стандарты. Отправитель или получатель, в зависимости от того, кто подписывает договор с перевозчиком, может воспользоваться помощью специалистов. Но если вы разбираетесь во всех нюансах, в заполнении формы самостоятельно нет ничего сложного. Для начала необходимо соблюдать некоторые общие правила, а затем отдельно проанализировать нюансы первой и второй частей коносамента.

Первое, что нужно указать в коносаменте, – это номер. Он берется не с воздуха, а по внутреннему документообороту в компании, которая выставляет счет. Также вводится дата, когда документ был заполнен. Затем идет параграф об экспедиторе. Не путать с экспедиторской компанией. Здесь вы вводите информацию о компании, которая отправит груз. Кроме того, важно указать полное название компании, ее текущий адрес и контактные данные. Строка для получателя должна быть заполнена таким же образом. Как и в предыдущем пункте, введите здесь свое полное имя, адрес и контактные данные. Следующая строка – для плательщика. Здесь вводится информация о компании, которая должна будет заплатить перевозчику. Напротив отправителя, получателя и плательщика есть специальные ячейки для ввода кодов ОКПО. Это специальный классификатор, действующий в Российской Федерации, классифицирующий организации и предприятия.

После заполнения основной информации переходите к заполнению грузовой и накладной частей коносамента.

Товарная часть

Первый раздел почти полностью предназначен для заполнения отправителем. Требуется занести информацию о перевозимых товарах в специальную таблицу. При заполнении следующих друг за другом коносаментов обращайте внимание на первые 4 столбца таблицы. Ниже приведены некоторые моменты, которые мы предлагаем рассмотреть. В первом столбце указаны номенклатурные номера перевозимых товаров. Однако это актуально только в том случае, если компания использует соответствующую систему бухгалтерского учета.

Второй и третий столбцы предназначены для номеров позиций и прайс-листов. Опять же, если они есть. Четвертая строка является обязательной и служит для отображения количественных характеристик товара. Поэтому здесь вводится точное число, которое равно количеству перевезенного товара. Для каждой позиции есть отдельный номер. За ним следуют другие столбцы, которые также не следует пропускать. Вводимые здесь данные указывают

    Стоимость одной единицы перевозимого груза; Наименование товара; используемая единица измерения; используемые виды упаковки.

Вы также должны ввести количество мест, занимаемых товаром, вес (обязательно в тоннах) и общую цену для каждого типа товаров в отгрузке. Если есть дополнительные количества, складские или транспортные наценки, их следует ввести. Затем заполните информацию об общей стоимости всех грузов, суммируя все позиции. В последнем столбце мы указываем номер позиции в соответствии с используемым складским списком отправителя.

Если к накладной прилагаются какие-либо приложения, их следует указать в графе для дополнительных листов. Это должно быть записано словами. Также указано общее количество сортов и мест. Для этого дублируются данные, введенные в первую таблицу. Затем на основании Формы 1Т прописью и цифрами введите вес товара. Затем введите все вложения (количество листов). Общая стоимость товара, отгруженного со склада отправителя, также должна быть прописана ниже прописью.

В нижней части документа находятся подписи и стенограммы представителей отправителя. Это лица, уполномоченные проводить такие операции, главный бухгалтер и хранитель склада, осуществившие конкретную отгрузку. Справа расположены строки с информацией о водителе, в том числе о наличии доверенности, выданной перевозчиком. На дальнейших этапах перевозки также требуются подписи уполномоченных представителей получателя товара. Как правило, подпись ставится работником склада, принимающим товар. Подпись внизу документа подтверждает, что товар прибыл на склад получателя в надлежащем состоянии и принят.

Транспортная часть

Эта часть документа предназначена для ввода транспортной информации. Информация о

    время доставки товара; транспортная компания (полное и правильное название и текущие контактные данные); использованное транспортное средство (марка, модель и регистрационный номер); номера накладной и накладной (эта информация находится в крайнем правом столбце).

Там есть линия плательщика. Здесь вводится информация о компании, которая является заказчиком-экспедитором. Необходимо ввести ваше имя, номер телефона, адрес и реквизиты для оплаты. Следующий идет к водителю. Здесь вам понадобятся его имя, фамилия и инициалы, а также номер водительских прав. Обратите внимание, что в некоторых случаях лучше писать полное имя, а не только фамилию и инициалы. Поля на регистрационной карточке и ее регистрационном номере заполнять не нужно. Они опущены, так как в настоящее время лицензии нет. Не забудьте заполнить только поле, в котором указан вид транспорта. В данном случае просто сказано, что это коммерческий транспорт.

Затем начинается часть, содержащая информацию о погрузочно-разгрузочных операциях. Здесь вы вводите фактический адрес, по которому должны быть доставлены товары, и дополнительную информацию. Это касается возможного объезда, маршрута грузовика, использования прицепа и т. Д. Приведенная ниже таблица. Его необходимо заполнить в соответствии с разделом о товарах. Для определения веса можно использовать ручные, товарные или автоматические весы, которые должны быть указаны в документе. Если товар отправляется без взвешивания, указывается стандартный вес или вес в соответствии с маркировкой.

Под таблицей справа расположены поля для ввода документов, сопровождающих товар. Введите сюда данные о сертификатах качества, сертификатах и ​​т. Д. Слева подписываются участники процесса погрузки, доставки и отправки. В следующей части находится отдел погрузочно-разгрузочных работ. Также есть специальная таблица, в которую вы можете ввести информацию о загрузке и разгрузке:

    отправитель товара; получатель Способ погрузки или разгрузки (может быть ручным, жидкостным, самосвальным или моторизованным); Дата отправки; Дата прибытия; Подписи ответственных лиц.

Осталась еще предпоследняя таблица, которую должен заполнить водитель. Здесь необходимо ввести дополнительную информацию о пробеге, транспортных расходах, штрафах, затратах на простои и т. Д. Последняя часть TTC – это стоимость и руление. Бухгалтер транспортной компании отвечает за заполнение этих полей. Нельзя сказать, что процедура заполнения коносамента очень сложная. Здесь необходимо понимать, кто и когда должен заполнять те или иные страницы, где требуются подписи и в каком порядке копии документа переносятся с одной страницы на другую.

Коносамент требуется всем сторонам, поэтому транспортная компания, отправитель и получатель несут ответственность за его заполнение и исправление. Всегда старайтесь перепроверить введенную вами информацию. Любые неточности и несоответствия могут повлечь за собой большие штрафы. По этой причине наличие опыта заполнения этих документов может принести вам только пользу.

Ссылка на основную публикацию