Ford EcoSport оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) с целью предупреждения водителя, когда давление в одной или нескольких шинах значительно ниже нормы, что создает потенциально небезопасные условия вождения. В этой статье мы обсудим причины появления сигнальной лампы TPMS янтарного цвета в EcoSport и способы ее сброса.
Форд EcoSport – (эмирханкарамук / Shutterstock)
Сигнальная лампа TPMS загорается в Ford EcoSport при низком давлении воздуха в одной или нескольких шинах, разрядке аккумулятора в датчике давления, неисправности модуля приемника TPMS или повреждении датчика давления.
Низкое давление в шинах
Когда в вашем EcoSport загорится желтая сигнальная лампа TPMS, остановите автомобиль, когда это будет безопасно, и проверьте давление в шинах на всех колесах, включая запасное колесо (если оно есть в вашем автомобиле). Езда на значительно недокачанной шине приводит к ее перегреву и может привести к ее выходу из строя.
Накачайте шины
Накачайте все шины вашего EcoSport до давления воздуха, указанного производителем, которое указано на табличке автомобиля или на табличке давления в шинах, обычно расположенной на средней стойке или краю двери водителя. Если вы не можете найти этикетку, проверьте размер вашей шины, указанный на боковине шины, и сопоставьте его с данными о давлении в шинах, показанными ниже. Это официальные значения давления в холодных шинах для EcoSport от Ford.
- 205/50R17/XL 93H: 35 фунтов на квадратный дюйм передние и задние шины
- 205/60R16 92H: 35 PSI
- 205/50R17 93H XL: 36 PSI
Сброс сигнальной лампы TPMS
После того, как вы накачаете все шины до нужного давления воздуха, сигнальная лампа TPMS автоматически погаснет. Ford EcoSport использует прямой метод контроля давления в шинах, что означает, что датчик давления активно регистрирует внутреннее давление и температуру воздуха в шинах на каждом колесе. Нет необходимости повторно инициализировать систему TPMS, чтобы сбросить сигнальную лампу. Здесь нет кнопки сброса, подобной той, которую вы видите в автомобилях с непрямой системой TPMS, которая использует датчики ABS для определения низкого давления в шинах.
Если индикатор низкого давления в шинах не гаснет автоматически после повторной накачки шин вашего EcoSport, увеличьте давление в шинах на 5 фунтов на квадратный дюйм сверх рекомендованного производителем значения и проедьте на автомобиле не менее 10 миль (16 км). После того, как сигнальная лампа TPMS погаснет и автомобиль будет припаркован в течение нескольких часов, уменьшите давление в шинах до значения, рекомендованного заводом-изготовителем.
Сброс вращения шин: Вам нужно будет повторно изучить датчики TPMS в вашем Ford EcoSport после перестановки шин. Процедуру сброса см. в руководстве пользователя ниже.
Холодная погода может включить индикатор низкого давления в шинах в EcoSport
Холодная погода является одной из наиболее частых причин срабатывания сигнальной лампы низкого давления в шинах Ford EcoSport. При анализе статистических данных WheelsJoint было замечено, что в начале каждого зимнего сезона наблюдается резкое увеличение количества запросов о причинах сигнальных ламп TPMS, примерно в три раза выше по сравнению с серединой летнего сезона.
Воздух, как и большинство других веществ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому, когда погода становится холоднее, давление в шинах снижается, что может привести к срабатыванию сигнальной лампы TPMS в EcoSport. Давление в шинах зависит от температуры примерно на 1 фунт/кв. дюйм (7 кПа) на каждые 12°F (6.5°C).
Давление в шинах в зависимости от температуры: На этой диаграмме показано, как давление в шинах 35 фунтов на квадратный дюйм при температуре 35 °C (95 °F) уменьшается примерно на 1.6 фунтов на квадратный дюйм при каждом снижении температуры на 10 °C (18 °F).
Накачайте шины в холодное время
Давление в шинах EcoSport всегда должно устанавливаться на основании давления в шинах накачки в холодном состоянии. Это определяется как давление в шинах после того, как автомобиль не ездил в течение как минимум трех часов или проехал менее 1 мили (1.6 км) после трехчасового периода.
Не регулируйте давление в шинах, когда они горячие
Шины вашего EcoSport могут нагреваться примерно на 50 градусов выше температуры наружного воздуха во время вождения, что увеличивает давление в шинах примерно на 4 фунта на квадратный дюйм — это нормально, и не следует регулировать это повышенное давление.
Влияет ли высота на давление в шинах?
Да, высота может изменить значения давления в шинах, но это незначительно и не является поводом для беспокойства. Если вы едете на своем EcoSport с уровня моря по живописной дороге Маунт-Эванс в Колорадо, которая является самой высокой асфальтированной дорогой в Северной Америке на высоте 14,130 4,307 футов (6 м), давление в шинах теоретически должно увеличиться примерно на XNUMX фунтов на квадратный дюйм. Но снижение температуры окружающей среды на большей высоте сжимает воздух в шинах и компенсирует любые изменения давления на высоте.
Безопасно ли ездить в EcoSport с низким давлением в шинах?
Ходовые качества EcoSport меняются, даже если давление воздуха на 5 фунтов на квадратный дюйм меньше рекомендуемого производителем значения: тормозной путь может быть длиннее, хуже проходить повороты, а на особо высоких скоростях даже есть риск, что шина лопнет. Низкое давление в шинах также увеличивает износ шин, а более высокое сопротивление качению шины означает более высокий расход топлива. Поэтому рекомендуется как можно скорее накачать шины до нужного давления.
Разряженная батарейка в датчике давления в шинах
Каждый датчик давления в шинах EcoSport питается от встроенного литий-ионного аккумулятора. Когда батарея разряжена, датчик перестает передавать информацию о давлении в шинах на модуль приемника. В этом случае сигнальная лампа TPMS будет мигать каждый раз при запуске двигателя и будет гореть до тех пор, пока вы не выключите двигатель.
Как долго работают батарейки датчика давления?
Батареи датчика давления в шинах обычно служат от 5 до 10 лет в EcoSport. Когда батарея разряжена, вы должны заменить сам датчик, так как батарея запечатана в датчик и не подлежит замене.
Определение неисправного датчика давления
Самый надежный метод обнаружения неисправного датчика давления в шинах или датчика с разряженной батареей — это проверка каждого датчика с помощью сканирующего прибора. Например, MaxiTPMS TS408 обычно используется для диагностики и программирования датчиков давления в шинах. Датчик, который не определяется сканером, скорее всего, неисправен и его следует заменить новым.
Просканируйте каждое колесо с помощью сканирующего устройства, такого как MaxiTPMS TS408, и посмотрите, какое из них не отвечает.
Если вы не хотите тратить более сотни долларов на сканер, зайдите в любой уважаемый магазин шин и выполните диагностическое сканирование TPMS вашего EcoSport. Некоторые магазины, такие как Discount Tire и Pep Boys, предлагают бесплатные услуги диагностики TPMS.
Поставил новые шины?
Если датчик давления перестал реагировать после того, как вы установили новые шины на свой EcoSport, возможно, датчик был поврежден во время установки шины. Эти датчики довольно чувствительны и могут быть легко повреждены, если не соблюдать максимальную осторожность при замене шин.
Руководство пользователя Ford EcoSport TPMS
Используйте герметики для шин только в экстренных случаях на дороге, так как они могут повредить датчик системы контроля давления в шинах.
Если датчик системы контроля давления в шинах поврежден, он не будет работать.
Каждую шину, включая запасную (если она имеется), следует ежемесячно проверять в холодном состоянии и накачивать до давления, рекомендованного производителем транспортного средства на табличке транспортного средства или на табличке давления в шинах. (Если на вашем автомобиле установлены шины другого размера, чем размер, указанный на табличке транспортного средства или на табличке давления в шинах, вам следует определить правильное давление в шинах для этих шин).
В качестве дополнительной функции безопасности ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая включает сигнализатор низкого давления в шинах, когда давление в одной или нескольких шинах значительно ниже нормы. Соответственно, когда загорается сигнализатор низкого давления в шинах, следует как можно скорее остановиться и проверить шины, а также накачать их до надлежащего давления. Езда на значительно недокачанной шине приводит к ее перегреву и может привести к ее выходу из строя. Недостаточное давление также снижает эффективность использования топлива и срок службы шин, а также может повлиять на управляемость и тормозную способность автомобиля.
Обратите внимание, что система TPMS не заменяет надлежащее техническое обслуживание шин, и водитель несет ответственность за поддержание правильного давления в шинах, даже если недостаточное давление не достигло уровня, при котором загорается сигнализатор низкого давления в шинах TPMS.
Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправности TPMS, который показывает, когда система работает неправильно. Индикатор неисправности TPMS объединен с контрольным сигналом низкого давления в шинах. Когда система обнаруживает неисправность, контрольная лампа будет мигать примерно одну минуту, а затем будет гореть постоянно. Эта последовательность будет продолжаться при последующих запусках автомобиля до тех пор, пока существует неисправность.
Когда горит индикатор неисправности, система не сможет обнаружить или сигнализировать о низком давлении в шинах, как предполагалось. Неисправности TPMS могут возникать по разным причинам, включая установку сменных или альтернативных шин или колес на транспортном средстве, которые мешают надлежащему функционированию TPMS. Всегда проверяйте контрольный сигнал неисправности TPMS после замены одной или нескольких шин или колес на вашем автомобиле, чтобы убедиться, что замена или чередование шин и колес позволяют системе TPMS продолжать функционировать должным образом.
Сброс системы TPMS после перестановки шин
Процедуру сброса системы контроля давления в шинах необходимо выполнять после каждой перестановки шин.
Чтобы обеспечить грузоподъемность автомобиля, для некоторых автомобилей требуется разное рекомендованное давление в передних шинах по сравнению с задними шинами. Система контроля давления в шинах, установленная на этих автомобилях, предназначена для включения сигнальной лампы низкого давления в шинах при двух различных значениях давления; один для передних колес и один для задних колес.
Поскольку шины необходимо переставлять, чтобы обеспечить постоянную производительность и максимальный срок службы шин, система контроля давления в шинах должна знать, когда происходит перестановка шин, чтобы определить, какой комплект шин находится спереди, а какой сзади. С помощью этой информации система может обнаруживать и надлежащим образом предупреждать о низком давлении в шинах.
Советы по сбросу системы:
- Чтобы уменьшить вероятность помех от другого автомобиля, выполняйте процедуру сброса системы на расстоянии не менее 3 м от другого автомобиля Ford Motor Company, в котором одновременно выполняется процедура сброса системы.
- Не ждите более двух минут между сбросом каждого датчика шины, иначе система может выйти из строя, и вам придется повторить всю процедуру на всех четырех колесах.
- Двойной звуковой сигнал указывает на необходимость повторения процедуры.
Процедура сброса TPMS для Ford EcoSport
Прочтите всю процедуру, прежде чем пытаться.
- Проедьте на автомобиле со скоростью выше 20 миль в час (32 км/ч) не менее двух минут, затем припаркуйтесь в безопасном месте, где вы сможете легко добраться до всех четырех колес и получить доступ к воздушному насосу.
- Установите зажигание в выключенное положение и держите ключ в замке зажигания.
- Включите зажигание при выключенном двигателе.
- Включите и выключите аварийную сигнализацию три раза. Вы должны сделать это в течение 10 секунд. Если вы успешно войдете в режим сброса, прозвучит один звуковой сигнал, индикатор системы начнет мигать, а на информационном дисплее отобразится сообщение. Если этого не происходит, повторите попытку, начиная с шага 2. Если после неоднократных попыток войти в режим сброса звуковой сигнал не звучит, системный индикатор не мигает и на информационном дисплее не отображается сообщение, обратитесь в авторизованный сервисный центр. дилер.
- Обучите датчики системы контроля давления в шинах, используя следующую последовательность сброса системы, начиная с левого переднего колеса в следующем порядке по часовой стрелке: левое переднее колесо — переднее колесо со стороны водителя, правое переднее — переднее колесо со стороны пассажира, правое заднее — заднее колесо со стороны пассажира. шина, левая задняя – задняя шина со стороны водителя.
- Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
Примечание. Одиночный сигнал сирены подтверждает, что идентификационный код датчика был получен модулем для этой позиции. Если слышен двойной гудок, процедура сброса не удалась, и ее необходимо повторить. - Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
- Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом заднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
- Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом заднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал. Обучение завершено после того, как прозвучит звуковой сигнал для последней обученной шины со стороны водителя, индикатор системы перестанет мигать и на информационном дисплее отобразится сообщение.
- Выключите зажигание. Если слышны два коротких звуковых сигнала, процедура сброса не удалась, и ее необходимо повторить. Если после повторения процедуры раздаются два коротких звуковых сигнала при выключении зажигания, обратитесь за помощью к официальному дилеру.
- Установите во всех четырех шинах рекомендуемое давление воздуха, указанное на ярлыке сертификации соответствия требованиям безопасности, прикрепленном либо к стойке дверной петли, стойке дверной защелки, либо к кромке двери, которая соприкасается со стойкой дверной защелки, рядом с сиденьем водителя или Табличка с шиной расположена на средней стойке или краю двери водителя.
Замена шин с помощью системы контроля давления в шинах
Каждая дорожная шина оснащена датчиком давления в шине, расположенным внутри полости колеса и шины в сборе. Датчик давления крепится к штоку клапана. Датчик давления закрыт шиной и не виден, если шина не снята. Будьте осторожны при замене шины, чтобы не повредить датчик.
Вы всегда должны обслуживать свои шины у авторизованного дилера.
Периодически (не реже одного раза в месяц) проверяйте давление в шинах с помощью точного шинного манометра.
Понимание вашей системы контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах измеряет давление в дорожных шинах и отправляет показания давления в шинах вашему автомобилю. Вы можете просмотреть показания давления в шинах через информационный дисплей. Сигнальная лампа низкого давления в шинах загорается, если давление в шинах значительно ниже нормы. Как только индикатор загорается, ваши шины недостаточно накачаны, и их необходимо накачать до рекомендованного производителем давления в шинах. Даже если индикатор загорается, а через некоторое время выключается, давление в шинах все равно необходимо проверить.
Когда ваше временное запасное колесо установлено
Когда одну из ваших дорожных шин необходимо заменить на временную запасную, система будет продолжать выявлять проблему, чтобы напомнить вам, что поврежденное дорожное колесо и шину в сборе необходимо отремонтировать и установить обратно на ваш автомобиль.
Чтобы восстановить полную функцию системы контроля давления в шинах, отремонтируйте поврежденное опорное колесо и шину в сборе и установите их на свой автомобиль.
Когда вы считаете, что ваша система работает неправильно
Основная функция системы контроля давления в шинах — предупредить вас, когда шинам нужен воздух. Он также может предупредить вас, если система больше не может работать должным образом. См. следующую таблицу для получения информации о вашей системе контроля давления в шинах:
Твердый сигнальный свет: Шины недостаточно накачаны. Убедитесь, что в шинах надлежащее давление. См. раздел «Накачка шин» в этой главе. После накачки шин до рекомендуемого производителем давления, как указано на этикетке шин (расположенной на краю двери водителя или средней стойки), автомобиль должен двигаться не менее двух минут со скоростью более 20 миль в час (32 км/ч), прежде чем свет выключается.
Твердый сигнальный свет: Запасное колесо в использовании. Отремонтируйте поврежденное опорное колесо и шину в сборе и переустановите их на транспортное средство, чтобы восстановить работу системы.
Твердый сигнальный свет: Неисправность TPMS. Если шины накачаны должным образом, а запасное колесо не используется, но индикатор продолжает гореть, как можно скорее обратитесь к официальному дилеру.
Твердый сигнальный свет: Вращение шин без обучения датчика. На автомобилях с разным давлением в передних и задних шинах систему необходимо перенастраивать после каждой замены шин.
Мигающая сигнальная лампа: Запасное колесо в использовании. Отремонтируйте поврежденное опорное колесо и шину в сборе и переустановите их на транспортное средство, чтобы восстановить работу системы.
Мигающая сигнальная лампа: Неисправность TPMS. Если шины накачаны должным образом, а запасное колесо не используется, но индикатор продолжает гореть, как можно скорее обратитесь к официальному дилеру.
При накачивании шин
Когда вы накачиваете шины воздухом (например, на заправочной станции или в гараже), система контроля давления в шинах не сразу реагирует на добавление воздуха в шины.
Может пройти до двух минут при движении со скоростью более 20 миль в час (32 км/ч), прежде чем индикатор погаснет после того, как вы накачали шины до рекомендованного давления.
ВНИМАНИЕ: Не используйте показания давления в шинах, отображаемые на информационном дисплее, в качестве манометра. Несоблюдение этой инструкции может привести к травме или смерти.
Как температура влияет на давление в шинах
Система контроля давления в шинах контролирует давление в каждой пневматической шине. При обычном вождении типичное давление в шинах легковых автомобилей может увеличиться примерно на 2–4 фунта на квадратный дюйм (14–28 кПа) при холодном запуске. Если автомобиль стоит ночью при температуре наружного воздуха значительно ниже дневной температуры, давление в шинах может снизиться примерно на 3 фунта на кв. дюйм (21 кПа) при падении температуры окружающего воздуха на 30°F (17°C). Это более низкое значение давления может быть определено системой контроля давления в шинах как значительно более низкое, чем рекомендуемое давление в шинах, и активирует сигнальную лампу системы для низкого давления в шинах. Если горит сигнальная лампа низкого давления в шинах, визуально проверьте каждую шину, чтобы убедиться, что ни одна из шин не спущена. Если одна или несколько шин спущены, при необходимости отремонтируйте их. Проверьте давление воздуха в дорожных шинах. Если какая-либо шина недостаточно накачана, осторожно подведите автомобиль к ближайшему месту, где можно накачать шины воздухом. Накачайте все шины до рекомендуемого давления.
Сбросить всю систему
Если сигнальная лампа низкого давления в шинах не выключается из-за сбоя в системе контроля давления в шинах, возможно, можно сбросить систему TPMS, сбросив все бортовые компьютеры в вашем EcoSport. Этот метод следует рассматривать только как крайнюю меру, когда ничего не помогает.
Отсоедините как отрицательную, так и положительную клеммы аккумулятора.
Вы можете перезагрузить все бортовые компьютеры, отключив на несколько минут основную 12-вольтовую батарею. Снимите кабель сначала с отрицательной клеммы аккумулятора, затем с положительной клеммы. При отключенном аккумуляторе несколько раз нажмите кнопку звукового сигнала и включите фары, чтобы полностью разрядить остаточное электричество из системы. Примерно через 15 минут снова подключите аккумулятор в обратном порядке: сначала положительный кабель, затем отрицательный кабель.
Давление в шинах продолжает падать
Если в вашем EcoSport часто загорается сигнальная лампа TPMS, а давление в шинах также снижается после повторного накачивания шин, возможно, произошла утечка воздуха. Возможно, одна или несколько шин были проколоты посторонним предметом, или воздух может просачиваться из неисправного штока.
Проколотую шину можно заткнуть шиноремонтным комплектом, если прокол не возле боковины.
Могу ли я отключить систему TPMS в EcoSport?
Нет, система TPMS регулируется федеральным законодательством и не может быть отключена в Ford EcoSport. Все автомобили должны иметь работающую систему контроля давления в шинах, чтобы соответствовать требованиям закона.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Ford EcoSport оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Но когда дело доходит до TPMS, простого считывателя кодов будет недостаточно. Вам понадобится расширенный сканер для мониторинга данных TPMS или чтения кодов TPMS.
BlueDriver — это диагностическое устройство на основе Bluetooth, которое вы можете подключить к порту OBDII в вашем автомобиле и использовать свой мобильный телефон для диагностики. Вам нужно будет загрузить приложение «BlueDriver OBD2 Scan Tool» из App Store на вашем iPhone или из Google Play Store, если у вас есть телефон Android.
BlueDriver — это обычно используемый мастерами-любителями сканер, который может считывать коды TPMS для большинства автомобилей и не слишком дорог — стоит около ста долларов. Вы также можете очистить коды неисправностей TPMS с помощью этого устройства, которое выключит сигнальную лампу, но она может снова загореться, если бортовая диагностическая система снова обнаружит неисправность.