Все о давлении в шинах автомобиля – DRIVE2

Все о давлении в шинах автомобиля – DRIVE2

Zheka147 › Блог › Все про давление в шинах автомобиля

Проблема начинающих водителей – невнимание к деталям. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление в шинах автомобиля.

Есть даже мнение, что небольшое уменьшение или увеличение данного параметра не влияет на управляемость, расход топлива и другие аспекты. В этом и заключается ошибка.

Давайте разберемся, каким должно быть давление в шинах, к чему приводит его отклонение от нормы, как прокачивать колеса и так далее.

-В каких значениях измеряется давление в шинах;
-Какие метры используются для его измерения;
-Что означает неправильное давление в шинах?
-Длина теста;
-Как лучше всего накачать шины;
-Как прокачать резину летом и зимой;
-Когда нужно спустить шины;
-Контрольные значения для ВАЗ, Ланос и других моделей;
-Стандарты на КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ;
-Подводить итоги.

Какое давление в шинах автомобиля и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о своих покупателях и заинтересован в максимальном сроке службы своей продукции.

Такие важные параметры, как давление в шинах, обязательно указываются в специально отведенных местах.

Например, давление может быть зафиксировано на люке бензобака или на боковой стойке (которая находится рядом с проемом двери водительского сиденья).

Что касается единиц измерения, то существует несколько видов маркировки:
= BAR – наиболее распространенный способ представления давления (техническая атмосфера). Как правило, современные манометры для мастерских измеряют давление в барах. Единственным недостатком является то, что эта система измерения популярна не во всех странах;
= PSI – еще один стандарт, популярный в большинстве зарубежных стран. Этот параметр показывает соотношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы преобразовать давление в более распространенную шкалу, разделите его на 14,5 (более точное преобразование не требуется, поскольку разница обычно является индикатором погрешности самого устройства).
Основными факторами, влияющими на давление в шинах автомобиля, являются:

-Диаметр круга;
размер колеса; – марка автомобиля
-тип использованной шины;
тип используемой резины; – дорожное покрытие;
-характерный стиль вождения водителя.
Следует помнить, что при установке других типов шин следует использовать максимальное давление (указанное в технической спецификации данной модели автомобиля).

Если грузоподъемность шины ниже, давление необходимо увеличить на 0,1 атмосферы (на каждую единицу грузоподъемности).

Вернуться к содержанию ^

Какие манометры используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления обычно используется специальный прибор – манометр.

Это устройство бывает трех типов:

– измерение скольжения (работает со специальной пружиной);
-Механический (на основе цилиндрической пружины);
-Электроника – современный прибор с жидкокристаллическим экраном.
Самым популярным из этих «троек» является первый тонометр с циферблатом. Объяснение простое.

Основные достоинства этого устройства – надежность, неприхотливость, доступная цена.

Недостатки – высокий риск поломки при механическом ударе. Резкий удар может сломать пружину, и тогда измерения будут невозможны.

Второй тип устройства – механический манометр – более эффективен. Он выполнен в виде специальной «ручки».

В основе устройства лежит специальная цилиндрическая пружина. Главный недостаток прибора – наличие небольших погрешностей при измерении.

Электронный тонометр – самый точный. Производители заявляют, что устройство способно отображать информацию с погрешностью, не превышающей 0,05 бар (Атмосфера).

Но и здесь не все ясно. Некоторые электронные изделия (в основном из Китая) не могут похвастаться такой высокой точностью. Поэтому циферблатный индикатор – лучший выбор для повседневного использования.
Что могло быть вызвано неправильным давлением в шинах?

Водители часто не знают о последствиях понижения (повышения) давления выше номинального.

Как правило, отклонения от этого значения могут привести к чрезмерному износу и разрушению резины, затрудненному рулевому управлению, повышенному расходу топлива и т. Д.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, понижается или повышается давление.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше предписанного значения:

– шина становится тверже, все вибрации передаются на салон;
– повышается риск наезда на неровности или выбоины на дороге и повреждения резины;
– ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Это также означает, что протектор шины изношен неравномерно;
– становится легче вращение колеса;
– тормозной путь больше (из-за меньшего сцепления);
-Повышает устойчивость дороги.

2. Если давление ниже стандартного:

– увеличивается расход топлива;
-процесс износа шины ускоряется за счет увеличения площади контакта шины с асфальтовым покрытием;
– Управление автомобилем становится сложнее;
– Угол наклона изменяется, что делает автомобиль менее устойчивым на дорожном покрытии. Это вызывает — повышенный риск заноса на дороге.

Время проверить давление в шинах

Водители часто спрашивают, как часто нужно проверять давление в шинах.

Здесь многое зависит от пробега автомобиля. В частности, рекомендуется проверять не реже двух раз в неделю.

Причина этого в том, что компоненты шины не полностью герметичны, и воздух все равно будет медленно выходить.

Всесезонные шины также «подвержены риску», поскольку их степень сжатия падает, когда становится холоднее.

Поэтому, выбирая всесезонную резину, не забывайте прокачивать продукт в холодную погоду.

Идеально проверять давление и повышать его каждый раз, когда вы выходите из гаража, едете на заправку или в гараж.

Давление в шинах следует проверять рано утром, пока шины еще теплые. Если он измеряется на дороге, значения не будут точными.

Обязательно проверяйте давление во всех колесах (включая запасные шины).

Бывают ситуации, когда в багажнике стоит запаска вместо штатного. В таких случаях значение давления должно быть немного ниже, чем в других колесах.

Если нет времени регулярно проверять давление воздуха, это нужно делать как минимум перед длительной поездкой.

Не забудьте напомнить сотрудникам СТО о необходимости регулировки давления в шинах при смене обуви в автомобиле.

Есть водители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственный. Обнаружить «на глаз» перепад (повышение) давления на 0,1-0,5 атмосферы практически невозможно.

Еще двадцать лет назад у водителей не было особого выбора. Единственное, что было в наличии, это ручной насос, который всегда находился в багажнике машины.

Преимущество этого варианта – простота и доступность. Главный недостаток – высокая загруженность. В среднем необходимо сделать около 110-130 движений вверх и вниз по атмосфере (для шин 13-14 дюймов).

Спустя время появился ножной насос, которым было удобнее пользоваться.

В отличие от предыдущей версии, руки были свободны, и вся работа выполнялась ногой.

Основным недостатком этих устройств была низкая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации товар просто вышел из строя (мы имеем в виду недорогие модели).

Водители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор – специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что вам нужно сделать, это вставить его в розетку и посмотреть на манометр.

Как только давление станет правильным, можно отключить компрессор и поехать.

Однако недостатком первых компрессоров была «привязка» к национальной сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было взять с собой в поездку и накачать колеса в любой момент.

Портативные компрессоры питаются от розетки прикуривателя или напрямую от аккумулятора автомобиля.

Конечно, скорость накачивания шин ниже, чем у стационарного компрессора, но вы можете в любой момент довести давление в шинах до нужного значения.
Особенности накачки шин летом и зимой

Важным моментом в процессе эксплуатации является зависимость параметра давления от сезона (зима и лето). На самом деле никакой загадки здесь нет.

Как говорят ремесленники, давление и в жаркую, и в холодную погоду должно быть одинаковым. Но есть один момент.

Итак, если машина долго стояла в теплом гараже (заправке) и вы едете на мороз, резиновый манометр будет постепенно уменьшаться. Причина этого – физический процесс.

Во избежание проблем необходимо еще раз проверить давление через 1-2 часа после вылета, когда температура шин совпадает с температурой окружающего воздуха.

Как правило, при повышении температуры давление повышается, а при понижении температуры давление падает. Например, изменение температуры (от нуля) вызовет изменение давления следующим образом:

-при температуре +25 градусов по Цельсию давление повышается на 0,8 атмосферы;
– при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0,8 атмосферы.
Не будем забывать, что давление в шинах зависит и от другого параметра – загрузки автомобиля. Если автомобиль загружен, давление в шинах будет немного выше.

Что я могу сделать вывод?

При накачивании холодных шин, то есть шин с температурой колеса, равной температуре окружающего воздуха, соблюдайте стандарты производителя.

При прокачке в теплом гараже, где температура превышает температуру наружного воздуха на пять градусов по Цельсию, норму следует поднять на 0,2 бара. Этот трюк позволит выровнять разницу температур и накачать шины с оптимальным давлением.

Однако не следует полагать, что накачивание шин зимой улучшит устойчивость автомобиля. Это не правда.

Рисунок протектора и качество шин в основном влияют на ходовые качества.
Когда следует накачивать шины?

В некоторых случаях может потребоваться немного снизить давление в шинах, т. е. понизить его до более низкого уровня (ниже рекомендованного производителем).

Здесь есть две возможности:

– зимой при движении по очень скользкой дороге обязательно. Многие водители рекомендуют снизить давление на 0,1-0,3 атмосферы, чтобы увеличить площадь контакта колеса с дорожным покрытием. – Не забываем, однако, что при понижении температуры меняется и давление в колесе;
-при езде по бездорожью. В этом случае колеса будут действовать как гусеницы, что увеличит общую проходимость автомобиля.

Нормативные значения давления в летних и зимних шинах

Помните, что у каждого производителя свои требования к давлению в шинах.

Автомобили из линейки ВАЗ.

Обратите внимание на следующее.

-для ВАЗ-2101-2107 (передний мост, задний мост). Летом – 1,6, 2,2, зимой – 1,7, 2,4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето – 1,9, 1,9, зима – 2,0, 2,0;
-для ланоса. Например, для двигателя 1.5: лето – 2.2, 2.2, зима – 2.4, 2.4;
-для Lada Kalina: лето – 1,9, 1,9, зима – 2,1, 2,1;
-Для Lada Priora (например, для шин 185/60 R14): лето – 2,0, 2,0, зима – 2,1, 2,1.
Остальные нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует прокачивать колеса до давления 2,9-3,0 атмосферы летом и 3,0-3,2 атмосферы зимой.

Если автомобиль часто используется для перевозки грузовых автомобилей, рекомендуется увеличить давление до 3,5-4,0 атмосфер;

летом – 2,0, 2,4, зимой – 2,1, 2,5 (для 225 / 75R16 К-153, К-155),
-Лето – 1.9, 2.2. Зима – 2,0, 2,3 (для шин КАМА-221 235 / 70R16),
-Лето – 1,8, 2,1. Зима – 1,9, 2,2 (для шин 245 / 70R16 К-214).

Стандарты на грузовые автомобили.

Для грузовиков стандарты будут другими:

-для КАМАЗа (например, 5325): летом – 7,5, 6,7, зимой – 7,7, 7,9;
-для МАЗ (в зависимости от модели). Например, для МАЗ-5335: лето – 6,5, 7,3, зима – 6,7, 7,5;
-Для КрАЗа (например КрАЗ-65120): лето – 6,8, 6,4, зима – 7,9, 6,6.

Для других марок отечественной техники – таблица.

Для линейки Mitsubishi – таблица.

Проверка давления в шинах и восстановление его до нормального уровня – одна из основных задач ответственного водителя.

Несоблюдение этого требования может не только увеличить расход топлива и дополнительные расходы, но и снизить общую безопасность вождения.
Источник autotopik. ru/sovet/932-davlenie-v-shinah. html
Поэтому в ваших интересах своевременно накачивать шины.

Какое давление должно быть в шинах летом и зимой

Большинство водителей, исходя из своего обширного профессионального опыта, знают, какое давление в шинах должно быть летом и зимой. К сожалению, мало кто до конца понимает факторы, влияющие на изменение давления в шинах. Во время повседневной езды следует учитывать не только внешние характеристики шины и обода, но также вес автомобиля и климатические условия, которые могут повлиять на повышение или понижение давления в шинах.

Измерение давления в шинах

Температурный режим эксплуатации

Владелец должен знать, что частое использование транспортного средства с различной температурой окружающей среды, скоростью и методами вождения вызовет изменение давления в шинах. Обратите внимание, что разница температур в 10 градусов приведет к изменению давления на 0,1 барреля. При более высоких температурах, например +25 по Цельсию, давление в шине увеличится на 0,8 бар, а при -25 по Цельсию упадет до 0,8 бар.

Это очень важно. Для оптимального сцепления с дорогой следует проверять давление в шинах и проверять манометр каждый раз перед поездкой. Это сказывается на износе шин. Недокачанные или чрезмерно накачанные шины не будут изнашиваться равномерно, и шина быстро исчерпает свой срок службы.

Измерение производится с помощью специального шинного манометра:

    Механический (наконечник); Электронный.

Единицы измерения:

    Атмосфера (бар) – в России и странах СНГ; PSI (фунты на квадратный дюйм) – в Европе, США.

Важная заметка! Для измерения давления ищите качественные приборы, не покупайте дешевые товары или их аналоги из Китая.

Проверяйте давление непосредственно перед поездкой с холодными шинами.

Что необходимо помнить о давлении

Еще одна вещь, о которой следует помнить, – это то, как шина нагревается при контакте с дорогой. Соответственно, газ в трубе колеса нагревается и давление увеличивается. Зимой при минусовых температурах весь описанный физический процесс может быть обращен вспять. Давление в колесной арке будет сброшено.

Пониженное и повышенное артериальное давление

Давление в летних и зимних шинах может зависеть от многих других факторов, таких как

    тип машины грузоподъемность автомобиля; размер колеса; дорожное покрытие; возраст шин; шина б / у (зимняя, летняя, всесезонная).

Особенности накачивания шин летом и зимой

Следует помнить, что при заполнении колеса теплым воздухом до минимума, заявленного производителем (для легковых автомобилей типа «Лада Гранта», «Приора», «Нива Шевроле» – от 2,0 до 2,3 атмосфер без нагрузки. ) давление будет уменьшаться с понижением температуры.

Накачивание летних шин

На ранних моделях ВАЗ особенно сложно выставить правильное давление. Например, у ВАЗ 2107 другие заявленные производителем значения нагрузки на ось. И если машина хранилась в теплом гараже и поездка будет проходить в морозную погоду, «достать» нужные значения будет очень сложно.

Конечно, можно и колеса в коробке немного накачать. Но сколько нужно прокачать воздуха, чтобы компенсировать разницу температур?

Нормативные показания давления

Не накачивайте шины сверх спецификации производителя. Лучше всего накачать шины наружу, чтобы компенсировать разницу температур.

Ниже представлена ​​таблица, показывающая давление в шинах зимой и летом:

(Примеры)

шины

205/55 / ​​R16, 205/60 / R16, 215/55 / ​​R16, 215/65 / R16, 225/55 / ​​R16, 225/75 / R16, 235/60 / R16, 265 / 70 / R16, 265/75 / R16

Внимание! Рекомендуемые значения приведены в таблице. Ознакомьтесь с информацией о внутреннем посте водителя или в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Комфортное давление для поездки

Если путешествие будет проходить на шоссе с гладкой асфальтовой поверхностью, выберите максимальное значение для колес. Это поможет увеличить поворотный и вождение свойств и снизить расход топлива через ваш автомобиль.

Если вы едете на неровных или песчаных дорогах, установите минимальное давление в шинах, чтобы получить хорошую тягу. В городском трафике среднее значение подходит. Это лучшее решение.

Всегда используйте автомобиль со стандартной читающей плотностью шины. Чрезмерно раздутые шины не только приводят к нерегулярному потреблению шин, но и расширяют путь торможения. Это связано с недостаточными контактными шинами с поверхностью. Вы также рискуете повреждением шин, потому что чрезмерно надувные шины подвергаются значительным воздействиям нагрузки на неровную поверхность.

Низкое давление в шинах трудно водить автомобиль. Это увеличивает риск заноса у быстрой маневров. Автомобиль будет потреблять больше топлива, и поэтому шины будут потреблять неравномерно.

Важно контролировать шины, особенно в различных климатических условиях. Помните, что чем старше ваша шина, тем больше давление падает.

Помните и следуйте инструкциям производителя удобно и безопасно использовать автомобиль.

Ссылка на основную публикацию