Безвтыковые поршни. Что это? Какие лучше и можно ли установить на ПРИОРУ?
Продолжаем тему, начатую в статье про порванный ремень ГРМ, а именно я решил рассказать про поршневую группу. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость это специальные проточки сверху на поршнях, в гаражах их называют «безвтыковые», не знаете что это такое? Тогда читаем этот материал …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Решил я рассказать о проточках на верхней части поршневой группы – подробнее. А именно как все это дело работает и нужно ли устанавливать на свой автомобиль такие типы – или можно ездить с обычными и не парится? Для начала опишу сам поршень.
Корпус и строение
Представляет из себя, почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.
Причины установки
Тут ребята все индивидуально, как я уже писал во многих статьях если соблюдать регламенты по прохождению технического обслуживания, ставить оригинальные или качественные запчасти, то ваш «железный конь» вас не подведет — агрегаты будут работать в штатных режимах.
Однако всегда хочется сэкономить или же «протюнить» свой автомобиль, но тут возникает некоторые вопросы. А именно:
1) Если экономим в частности на системе ГРМ (ремень и прочие ролики) устанавливая некачественные детали – то интервал замены их намного падает. Например, стандартно на наших ВАЗ меняют ГРМ примерно через 30 — 50 000 км, если установили дешевые «неоригиналы» может проехать около 5000 – 10000 км, а может и меньше.
2) Также некоторые «народные тюнеры», которые стараются выжать из наших ПРИОР больше мощности не редко устанавливают воздушные компрессоры на моторы. Но большая часть деталей не рассчитаны на такие обороты (7000 — 9000), как не рассчитана и система газораспределительного механизма. Как вы догадались – связующее звено ремень просто рвет.
И что же делать? Ведь хочется экономить и гонять? Выход есть (блин прям как в рекламе) – «безвтыковые поршни»!
Проточка сверху
Безвтыкавыми их называть не литературно, но по «гаражному» – тебя сразу поймут и оценят твой технический потенциал! Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот вам и название.
Однако если рассказать технически и литературно правильно, то получается что – в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.
Плюсы
Что и говорить – такая система очень вынослива. Даже если у вас рвется ремень ГРМ и верхний распределительный вал с комплектом клапанов, замирают на месте. А поршень идет снизу толкаемый коленчатым валом, то никакой катастрофы не произойдет – они просто провалятся в проточки и все будет в порядке. То есть просто тянем машину на СТО вам восстанавливают механизм ГРМ и вы едите дальше. ОЧЕНЬ большой плюс.
Сразу хочу отметить — что если таких проточек нет, то вы попадаете на очень неприятный ремонт. Можно и поршни менять, и пастель «распред.вала» я уже молчу о ГРМ со всеми вытекающими. Ремонт, например на иномарку класса «С» или «D» может варьироваться от 30 000 рублей и выше! Поэтому многие и задумываются об установки «безвтыковых» поршней с ними спится спокойнее – ну оборвалась система ну и что, проточки спасут.
Но если подумать о минусах, они также есть и для многих производителей они существенны!
Минусы
Во время появления многих двигателей АвтоВАЗ, для переднеприводных автомобилей, инженеры оснащали поршни такими проточками уже с завода. То есть этот ресурс уже был заложен в производство, связывался такой тюнинг с установкой ремня ГРМ, вместо цепи, а так как он менее надежен – просто страховались. Так было и у многих иномарок тех времен (не у всех, но у большого количества).
Однако ничего не стоит на месте все развивается. Вот и дошли руки до самого поршня, дело в том, что если его максимально облегчить то двигатель приобретает дополнительную мощность, как заверяют некоторые производители можно достичь примерно 5 – 7 % от мощности, это очень существенно!
1) Поршень с проточкой назвать легким язык не поворачивается! Для того чтобы углубиться в верхней части (сделать проточки) вам нужно иметь толстую верхнюю часть, что значительно утяжеляет поршень, что соответственно убирает мощность.
2) Также проточки плохо влияют на сжатие топливной смеси. Что также «съедает» мощность. В общем если подвести итог, установка такого поршня отберет у двигателя те же 5 – 7 % его мощности. А теперь представьте, если мотор в 150 л.с., установка таких вариантов отберет у него 10,5 л.с.
3) Еще один минус это больший расход топлива, так как объем камеры увеличен — пусть на немного но все же.
4) Падает и компрессия, из-за большего объема.
5) Увеличивается и детонация, из-за не такого равномерного распределения веса поршня.
Вот и отказываются многие производители от такой затеи, все в угоду производительности, экономичности и эластичности агрегатов.
Тут как говорится, нужно выбирать — либо максимальная производительность, либо безопасность.
Установка на ПРИОРУ
Как и обещал, опишу установку на наш ВАЗ (ПРИОРА), ибо она одна из самых покупаемых авто в нашей стране и у нее частые проблемы с ГРМ. Многие сразу зададут вопрос – а гнет ли у нее клапана при обрыве, читаем ответ здесь.
В принципе никаких сложностей тут возникать не должно, однако сделать самому у себя во дворе это практически не возможно! Нужно будет разбирать двигатель.
1) Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.
2) Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)
3) Снимаем поршневую группу, меняем на поршни с проточкой.
4) Далее собираем двигатель
Многие водители жертвуют мощностью в угоду большей практичности – их понять можно, особенно если посмотреть на рынок запчастей. При обрыве можно залететь на такой ремонт, что мало не покажется, а так вы защищены.
Смотрим небольшое, но полезное видео по теме.
Буду заканчивать, думаю продолжение статьи вам понравилось. Читайте наш АВТОБЛОГ, обновления почти каждый день.
(25 голосов, средний: 3,76 из 5)
Безвтыковые поршни на Приору: особенности, виды и правила замены
Проблема обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанов знакома многим владельцам новой Приоры с облегченным шатунно-поршневым механизмом.
Избежать проблемы можно при своевременной диагностике состояния ремня и его замене при необходимости. Но даже ответственные владельцы отечественного транспорта отмечают, что проблемные ситуации даже при тщательном изучении внутренних систем полностью не исчезают.
Поэтому правильным решением станут поршня безвтыковые на Приору, установка которых может производиться в салоне или самим автомобилистом.
Качественные поршни безвтыковые на Приору: особенности изделий и советы владельцев
Главным достоинством запчастей является наличие глубоких выемок под клапаны, которые в случае обрыва ремня ГРМ не позволяют элементам двигателя выходить из строя. Таким образом, полностью предотвращается возможная поломка и необходимость ремонта.
Качественные безвтыковые поршни Приора помогают не только избежать проблем с авто, но и траты крупной суммы на последующее восстановление. Проблема с клапанами будет решена навсегда.
Среди наиболее популярных изделий автомобилисты отмечают костромские поршни на Приору безвтыковые с доступной стоимостью. Обезопасить авто с ними получится и быстро, и недорого. Поэтому большинству владельцев Лады с 8-ми клапанным двигателем приобретение понравилось и своей практичностью. На изменения в работе агрегата установленные элементы никак не влияют.
Менее популярны безвтыковые поршня на Приору СТК, которые обладают более высокой стоимостью. Правда, нареканий на износостойкость и любые другие качества изделий нынешние владельцы не имеют. Рекомендуют данного производителя и многие автомастерские. Поэтому при выборе важно учитывать мнение и специалистов, и опытных водителей.
Дополнительным нюансом при выборе подходящих изделий должны стать размерные отличия и сам комплект. Можно купить безвтыковые поршни на Приору с номинальным диаметром в 82 мм или же ремонтные модели с большим размером.
Также имеются и определенные классы, которые отличаются параметром зазоров. Стоит учитывать и наличие дополнений: для проведения установки можно использовать старые шатуны и стопора, только если они не повреждены.
Как производится замена поршней Приора на безвтыковые своими руками?
Правильная и качественная замена поршней на Приоре на безвтыковые должна начинаться с полного удаления масла, разбора ГРМ. Процедура замены довольно сложная и требует тщательной проработки каждого этапа.
При неправильной установке могут возникнуть сбои в работе двигателя или даже поломка агрегата. Если владелец не уверен в своих силах, то следует обратиться в ремонтную мастерскую. Если же водитель опытный и не первый раз занимается ремонтом, то нужно приступить к выполнению следующих заданий:
1. Снимается головка блока цилиндров, отсоединяются шатуны.
2. Изымается шатунно-поршневой механизм.
3. Удаляются старые и устанавливаются новые поршни.
4. Проводится замена поршневых колец и шатунных вкладышей.
5. На головку блока цилиндров устанавливается новая прокладка.
6. Производится сборка блока, заливается новое масло и выполняется обкатка.
Не стоит также забывать о смазывании трущихся деталей во избежание проблем при холостом запуске двигателя. Новые поршни на Приору безвтыковые при правильном монтаже прослужат без каких-либо проблем еще долгие годы. Но владельцу стоит не забывать о проверке состояния ремня ГРМ.
Несмотря на повышение безопасности шатунно-поршневого механизма, оставлять другие важные детали авто без внимания не следует.
Выбираем и меняем поршни на Приоре самостоятельно
Сегодня многие владельцы автомобилей ВАЗ Приора сталкиваются с такой проблемой, как обрыв ремня ГРМ, в результате чего клапана «встречаются» с поршнями. В итоге эта проблема может обойтись владельцу транспортного средства в «копеечку». Чтобы предотвратить это, некоторые автолюбители устанавливают на свои авто безвтыковые поршни СТК, СТИ или Автрамат. О том, какие лучше поставить поршни на свое авто и как производится замена своими руками с фото, читайте далее.
Общая информация и устройство поршня
Предназначение поршня заключается в передаче энергии, произведенной горючей смесью, к коленчатому валу. Когда продукты сгорания расширяются, на поверхность детали возлагаются огромные нагрузки. Максимальный показатель давления в этом случае может составлять 80 бар, а это сравнимо с силой в несколько тонн.
Температура в цилиндрах при сгорании смеси может достигать 2 600 градусов, что в несколько раз больше температуры, при которой поршень плавится. В результате в этот момент происходит снижение прочности сплава, по поверхности элемента возникает термонапряжение из-за температурного перепада. Чтобы поршень мог функционировать в таких тяжелых условиях эксплуатации, он должен быть не только легким, но и достаточно устойчивым к износу. Кроме того, качественная кованная группа поршней должна обладать и высоким показателем теплопроводности, что позволит элементам быстро остыть при работе в высоких температурах.
Что касается самой поверхности, то она должна быть сформирована таким образом, чтобы поршень не клинил в цилиндре ни при каких обстоятельствах. В противном случае возможно попадание горячих газов в картер. Поскольку компоненты имеют бочкообразную форму, как вы видите на фото, даже большая разница в температурах днища и юбки не повлияет на его функциональность. Также следует отметить, что эти детали производятся с применением «противоэллипса», что дает возможность компенсировать деформацию юбки.
Верхним элементов поршней является головки, которая состоит из днища и канавки, при помощи которых устанавливаются кольца уплотнения. Головка должна быть более надежной, поскольку большинство нагрузок приходится именно на нее. Поэтому головки поршней обрабатываются дополнительным защитным покрытием. Сами канавки для уплотнительных колец изготовляются под небольшим углом, в результате чего наружные кромки колечек будут чуть выше внутренних. В результате этого наклон поперечного сечения канавки не появится, а это вполне возможно.
Чтобы поршень лучше скользил, его поверхность также вскрывается дополнительными материалами. Для большей приработки производитель обычно использует фосфатирование или олово, что также позволяет снизить вероятность появления царапин при запуске холодного мотора. Но такое покрытие обычно изнашивается при обкатке. Другое покрытие — антифрикционное — остается на весь срок службы, оно способствует предотвращению появления ржавчины и эрозии на рабочих поверхностях.
Юбка поршня должна быть обработана специальными резцами, чтобы обеспечить создание микрорельефа. Таким образом моторная смазывающая жидкость будет лучше держаться на поверхности элемента, а трение будет гораздо меньшим. так какие лучше поставить поршни на свое авто?
Производителя вы будете выбирать сами, но от себя мы хотим добавить, что всем перечисленным выше требованиям соответствует продукция компаний:
Сравнительные характеристики
Чтобы вы могли понять, какая группа поршней лучше, рассмотрим сравнительные характеристики всех трех производителей с фото:
- Начнем с продукции СТИ. Кованные поршни СТИ производятся в Тольятти и изготовлены они способом горячего прессования. Как показывают отзывы потребителей, которые уже установили СТИ, эти кованные поршни во многом снижают коэффициент полезного действия мотора. Это обусловлено тем, что детали СТИ обладают пониженной степенью сжатия и большим размером камеры сгорания. Также следует отметить, что в сплаве поршней СТИ содержится меньше кремния, в результате чего прочность компонентов при высоких температурах будет ниже. Четыре поршня СТИ
Кроме того, в результате пониженного содержания никеля в сплаве ресурс работы элемента может быть значительно снижен. При всем этом безвтыковые поршни СТИ стоят дороже СТК и Автрамата.
Литые поршни Автрамат производятся в Харькове, Украина. При производстве поршней используется сплав, идентичный оригинальным деталям на Приоре. Однако, в отличие от последних, продукция украинского производства может иметь глубокие циковки, а это является несомненным преимуществом Автрамата по сравнению со стандартными поршнями. В данном случае речь идет о безопасности в случае обрыва ремешка ГРМ. Что касается степени сжатия, то в случае с Автраматом она не поменялась. Два поршня Автрамат
Из-за увеличенных выборок для клапанов была незначительно расширена площадь камеры сгорания, что также способствует снижению КПД мотора. Отечественные автомобилисты на замечают это отличие на практике. Следует отметить, что стоимость деталей Автрамат может быть ниже от 50% до 70% по сравнению с СТИ, в зависимости от автомагазина.
Теперь перейдем к безвтыковым кованным поршням СТК. Продукция СТК производится в Самаре, Россия. Безвтыковые поршни СТК обладают практически теми же свойствами, что и продукция от Автрамата. Исключением является то, что безвтыковые поршни СТК имеют больший вес, в результате чего владельцы Приор часто отмечают в своих отзывах снижение динамики транспортного средства при разгоне. В целом поршни от СТК зарекомендовали себя хорошо среди отечественных автомобилистов.
Поршень производства СТК
Как поменять поршни на безвтыковые или поршни «Автрамат» своими руками?
Таким образом мы подошли к вопросу замены поршней на автомобиль ВАЗ Приора своими руками.
Заранее подготовьте набор гаечных ключей:
- В том случае, если замена элементов осуществляется на автомобиле с большим пробегом, при помощи нутрометра вам придется замерять расстояния от верхней кромки цилиндра в поперечном и продольном направлении мотора. От верхней кромки при этом нужно отступить 3, 10, 60 и 112 мм, соответственно, у вас должно быть в итоге четыре значения. Таким образом вы сможете выявить, насколько износились цилиндры. В том случае, если износ маленький и составляет до 0.05 мм, то такое расстояние вполне можно компенсировать монтажом элементов с чуть большим диаметром.
Однако, если износ составил от 0.15 мм и больше, то вашим цилиндрам понадобится расточка. Для этого мы советуем совместить этот процесс с установкой безвтыковых элементов. Непосредственно перед разбором мотор следует прочистить. Гаечными ключами откручиваются винты, которые крепят правую опору ДВС, а также переднюю опору и кронштейн генератора. Все кронштейны демонтируются. - Затем следует отключить трубопровод, головку блока, маховик, а также фильтрующий элемент. Подводящая трубка помпы к ГБЦ также отсоединяется. Теперь вам потребуется верстак или соответствующий стенд.
- Далее, демонтируется поддон картера, маслонасос и маслоприемник. Винты крепления заднего сальника коленчатого вала также откручиваются при помощи гаечного ключа. Непосредственно сам держатель можно демонтировать, поддев его отверткой за канавки на корпусе.
- Затем следует по очереди выкрутить все болты крышек шатунов, сами шатуны с поршянми следует демонтировать.
- После этого снимаются поршневые кольца. Само кольцо демонтируется из места установки при помощи той же отвертки. Здесь же обратите внимание на состояние колец — если они изношены, то лучше их поменять.
- При помощи оправки поршневой палец выталкивается, после чего можно демонтировать и сам поршень. После замены все действия по сборке осуществляются в обратном порядке. Следите за тем, чтобы метка на дне элемента была направлена в ту же сторону, куда смотрят стрелки на шатуне.
Видео «Замены элементов на безвтыковые»
Подробнее об этом процессе вы сможете узнать из видео.
Лада Приора Хэтчбек Daenger Inc. › Бортжурнал › Замена поршневой на безвтыковые поршни СТК
Приветствую вас, друзья
Начнем по порядку) постараюсь максимально раскрыть данный вопрос. но сам процесс описать не смогу, так как меняли люди знающие, поэтому я просто присутствовал и фотографировал для данного отчета. и так, начнем
Пришла пора менять ремень ГРМ. уже начали слышаться посторонние звуки.
Ремень заказывал на сайте Exist
1. Комплект ГРМ Gates
Номер — K015631XS
В комплекте ремень, и два ролика… всё проверили, это действительно оригинал, что в двойне радует. комплект обошелся мне в 3400… можно было взять и за 2800, но не хотелось ждать неделю.
Вместе с ним заказал ремень генератора, тоже Gate — 400 рублей
2. И после того, как решили менять ремень, ребята с сервиса подкинули такую идею — поменять поршни на безвтыковые, в таком случае даже при обрыве ремня не будет происходить касание клапанов и поршней. что не приведет к капитальному ремонту двигателя… собственно идея прекрасная, само собой мы согласились)
3. Для того, чтобы узнать, какая категория поршней нужна, разбираем двигатель… сливаем масло, сливаем антифриз, снимаем всю проводку, дроссельную заслонку с фильтром, впускной ресивер, все датчики, снимаем крышку головки блоков цилиндров
4. Дальше снимаем голову с клапанами. проблем не вызывает, ко всем болтикам можно подлезть, не забываем предварительно открутить Выпускной коллектор!
5. Собственно вот что у нас получается — блоки цилиндров с родными поршнями. установлены поршни категории B.
6. Вытаскиваем поршни с шатунами через масляный картер
7. Как только узнали, какие поршни нам нужны, а учитывая работу двигателя, износ, берем поршни категории С
Сразу же после разборки отправились в Тулу на Рязанку на рынок. там у одного мужичка покупаем сразу всё необходимое
I. Безвтыковые поршни СТК — 2500 рублей
II. Кольца и вкладыши — 1500 рублей
III. Необходимые прокладки — 1000 рублей
IV. Ролик Генератора Оригинал + Масляный фильтр + по мелочи — 1000 рублей
8. Всё закупили, и отправились обратно) пока мы ездили за необходимыми деталями, мастер сделал герметизацию головы, что бы в свечи не заиливалось масло… проделал всю необходимую работу, что бы подготовить блоки к новым поршням
И далее установку новой безвтыковой поршневой.
9. После чего в обратной последовательности собираем всё обратно. подключаем все датчики, дроссельную заслонку и фильтр
После того, как собрали и подключили всю систему охлаждения, заливаем масло. я использовал синтетическое масло Castrol Magnatec 5W-30.
И заливаем красный антифриз.
10. После чего устанавливаем новый ремень ГРМ, новые ролики, новый ремень генератора и новый ролик генератора. плюсы таких роликов ГРМ в том, что натяжной ролик является самонятжным, поэтому не придется каждый 10т пробега натягивать его.
11. Заводим… и вуаля, шепчет просто)) без посторонних звуков и скрипов.
Теперь 2000 обкатка, больше 3000-4000 оборотов ездить не будем. и больше 90 км/ч.
Заодно проверили всю систему охлаждения, все патрубки подтянули. заменили тросик газа, а то он растрепался что то совсем. теперь можно не боятся за обрыв ремня и смело давать тапку в пол)
Вот как то так, на это я закончу данную статью, если возникнут вопросы, спрашивайте!
Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 74 500 км
Лада Приора Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада Приора, 2012
Лада Приора, 2008
Лада Приора, 2012
Лада Приора, 2012
Смотрите также
Комментарии 162
Я где то читал, что поршня на 124 моторе короче. Поэтому металлопакет ставят не приоровский а двенашечный. Через недельку буду разбирать мотор сам, потому что нет компрессии в 4 цилиндре. Возможно и поменяю поршня на безвтыковые
Стк гавно вот результат 8000 км
Офигеть поршня гавно( тоже такие стоят, 1300 проехал, залил в 1 цилиндра взял такие же, поменял, 17 тым проехал опать стук, задиры на том же поршни и на 4ом цилиндре. Как выкрутился? Думаю уже на 124 поршневую перейти надёжнее в сто раз. Кстати, у меня нету маслофорсунок, вариант что из за этого задиры?
Какой пробег был на время замены? Цилиндры мерили ?
Как мотор пробегал с этими поршнями?
Я тоже на своей полторашке 16 кл менял поршня на безвтыковые. Значит расклад такой:
1. Мощность упала, если раньше до 6500 крутился легко то сейчас до 5000 с огромным трудом. На низах и до 4000 тыс крутится как и до замены, разницы не чувствуется.
2. Расход увеличился но не критично все это, другое дело что на 92 бензине стало не возможно ездить, ощущение что в трубу вылетает, только 95 и выше. (я из Украины и возможно бензин у нас просто отстойный так что тут нужно каждому индивидуально пробовать)
3. Обрывов ГРМ еще не было, с поршнями ставил еще приоро прокладку металлопакет! ДВС крутил в ручную и клапана реально не достают до поршней. Как это покажет себя при рабочем ДВС и обрыве ГРМ остается только гадать.
4. ЭБУ я еще не шил, возможно после прошивки что то изменится и она поедет но я сомневаюсь.
5. КО всему прочему у меня стоит паук 4.2.1 и прямоточный выхлоп от SAAB. В стоковом варианте ДВС с выхлопом этим легче крутился, поэтому для тех у кого сток коллектор я думаю мощность точно потеряется после замены ШПГ и вы это почувствуете.
6.Мой вердикт такой — Я лично разочарован таким способом устранения проблемы с ГРМ! Я не наваливаю на авто и мне оно нужно для повседневной езды но блин иногда нужно навалить и наказать дерзких водил и теперь это невозможно! И одна мысль что тачка уже не так едет меня раздражает и убивает. Для таких водил как я дам совет, лучше вовремя менять ГРМ и проблем не будет и авто ехать будет. Я лично жалею о том что не вовремя заменил ГРМ который оборвало в последствии и жалею что заменил поршня. СТоковый 1.5 16 кл мотор просто огонь, мощный, экономичный и на моей 09 его хватает с головой. На этом все, надеюсь кому то моя история поможет с выбором.
Про поршни СТК. Год назад поставил в цилиндры группы В поршни СТК группы В. Родные, Могуловские поршни не брякали, нареканий не вызывали, машина перла и радовала.
На СТК поршнях все было также первые полгода. До холодов. Потом появилось постукивание, а затем и стук. При разборке и промерах выявлено, что все поршни “ушли” на 8-9 соток зазоры стали 13-15 соток. Все это на масле Кастрол Магнатек, замена — 6000 км. Консультации с мотористами (двое) показали, что “ставить СТК не рекомендуем, как вариант — Кострома мотордеталь.” Звонок в Мотордеталь с запросом — “а не расскажете ли о качестве конкурентов, в частности СТК?” — дал следующее — “металл дешевый, мягкий. При нагреве со временем “плывёт”, юбки обминаются.” Что, собственно, и произошло… Заказан на Мотордетали комплект их поршней. Будем посмотреть… Фото поршней СТК и родных могу представить. Сделаны СОВЕРШЕННО из разного теста.
Ну наконец-то…
Первый нормальный коммент за ТРИ(!) года!
Зачем люди вообще покупают СТК?
И даже вдвое меньшая цена их не смущает?
Да перестань, на самом деле не хороших отзывов полно, но они раскиданы по сайту. Я тоже на этом г…не два раза встревал, так же первая зима и понеслось, возможно когда то они и были нормальными ) Повезло с ними наверное не многим, один из них kulibin2004 у него пробег на них кажется за 50000т. видимо попался оригинал
Вот такая картина обнаруживается практически у всех.
Я не за именно 126-ые поршни говорю,
по ним у меня опыта нет,
а за СТК в целом.
СТК — Самарская Технологическая Компания.
А Самара Трейдинг Компани — фуфел.
А люди ведутся и покупают поршни-кольца-пальцы по цене колец (не самых дорогих кстати).
Кятайцы лепят, маркетологи Трейдинг Компани лапшу вешают…
Короче шило а не поршня. Не портите моторы.
Я тоже на своей полторашке 16 кл менял поршня на безвтыковые. Значит расклад такой:
1. Мощность упала, если раньше до 6500 крутился легко то сейчас до 5000 с огромным трудом. На низах и до 4000 тыс крутится как и до замены, разницы не чувствуется.
2. Расход увеличился но не критично все это, другое дело что на 92 бензине стало не возможно ездить, ощущение что в трубу вылетает, только 95 и выше. (я из Украины и возможно бензин у нас просто отстойный так что тут нужно каждому индивидуально пробовать)
3. Обрывов ГРМ еще не было, с поршнями ставил еще приоро прокладку металлопакет! ДВС крутил в ручную и клапана реально не достают до поршней. Как это покажет себя при рабочем ДВС и обрыве ГРМ остается только гадать.
4. ЭБУ я еще не шил, возможно после прошивки что то изменится и она поедет но я сомневаюсь.
5. КО всему прочему у меня стоит паук 4.2.1 и прямоточный выхлоп от SAAB. В стоковом варианте ДВС с выхлопом этим легче крутился, поэтому для тех у кого сток коллектор я думаю мощность точно потеряется после замены ШПГ и вы это почувствуете.
6.Мой вердикт такой — Я лично разочарован таким способом устранения проблемы с ГРМ! Я не наваливаю на авто и мне оно нужно для повседневной езды но блин иногда нужно навалить и наказать дерзких водил и теперь это невозможно! И одна мысль что тачка уже не так едет меня раздражает и убивает. Для таких водил как я дам совет, лучше вовремя менять ГРМ и проблем не будет и авто ехать будет. Я лично жалею о том что не вовремя заменил ГРМ который оборвало в последствии и жалею что заменил поршня. СТоковый 1.5 16 кл мотор просто огонь, мощный, экономичный и на моей 09 его хватает с головой. На этом все, надеюсь кому то моя история поможет с выбором.
Это че снизил степень сжатия и бензин потребовался выше октан?
Я тоже на своей полторашке 16 кл менял поршня на безвтыковые. Значит расклад такой:
1. Мощность упала, если раньше до 6500 крутился легко то сейчас до 5000 с огромным трудом. На низах и до 4000 тыс крутится как и до замены, разницы не чувствуется.
2. Расход увеличился но не критично все это, другое дело что на 92 бензине стало не возможно ездить, ощущение что в трубу вылетает, только 95 и выше. (я из Украины и возможно бензин у нас просто отстойный так что тут нужно каждому индивидуально пробовать)
3. Обрывов ГРМ еще не было, с поршнями ставил еще приоро прокладку металлопакет! ДВС крутил в ручную и клапана реально не достают до поршней. Как это покажет себя при рабочем ДВС и обрыве ГРМ остается только гадать.
4. ЭБУ я еще не шил, возможно после прошивки что то изменится и она поедет но я сомневаюсь.
5. КО всему прочему у меня стоит паук 4.2.1 и прямоточный выхлоп от SAAB. В стоковом варианте ДВС с выхлопом этим легче крутился, поэтому для тех у кого сток коллектор я думаю мощность точно потеряется после замены ШПГ и вы это почувствуете.
6.Мой вердикт такой — Я лично разочарован таким способом устранения проблемы с ГРМ! Я не наваливаю на авто и мне оно нужно для повседневной езды но блин иногда нужно навалить и наказать дерзких водил и теперь это невозможно! И одна мысль что тачка уже не так едет меня раздражает и убивает. Для таких водил как я дам совет, лучше вовремя менять ГРМ и проблем не будет и авто ехать будет. Я лично жалею о том что не вовремя заменил ГРМ который оборвало в последствии и жалею что заменил поршня. СТоковый 1.5 16 кл мотор просто огонь, мощный, экономичный и на моей 09 его хватает с головой. На этом все, надеюсь кому то моя история поможет с выбором.
на моей стоят безвтыковые тоже… по показаниям выдала 100л.с. но это с учетом всех умерших датчиков…
ДМРВ переливает, холостой не держит, абсорбер отрезан…)
Привет!ну как поршневая?масло не ест?дизиления нет?
Приветствую) машина уже продана, как два года) поэтому не представляю что с ней сейчас
А что значит категория С, как определить какие нужно?
определить можно только разобрав двигатель) если пробег не маленький, то соответственно у двигателя уже существует выработка. и поэтому требуется установка поршня более высокой категории.в моем случае были установлены поршни группы Б, и они в двигателе пошатывались, если их покачать из стороны в сторону, соответственно мне требовалась группа С
“… пошатывались…” )), блин как бы не серьезно как то … такая диагностика, можно же нормально промерять цилиндры, подобрать новые поршня, зная зазоры загнать все это дело в допуски. Не в обиду, я по доброму, просто про это у тебя не слова.
Еще вопрос, была ли разница в поршнях по весу?
определить можно только разобрав двигатель) если пробег не маленький, то соответственно у двигателя уже существует выработка. и поэтому требуется установка поршня более высокой категории.в моем случае были установлены поршни группы Б, и они в двигателе пошатывались, если их покачать из стороны в сторону, соответственно мне требовалась группа С
Ему нужна расточка, и новая поршневая под нее!
определить можно только разобрав двигатель) если пробег не маленький, то соответственно у двигателя уже существует выработка. и поэтому требуется установка поршня более высокой категории.в моем случае были установлены поршни группы Б, и они в двигателе пошатывались, если их покачать из стороны в сторону, соответственно мне требовалась группа С
Снизу на блоке написаны размеры каждого цилиндра…
Как поменять поршни на Приоре
Не единожды говорилось о проблеме лопнувшего ремня ГРМ (газораспределительного механизма) и системе клапанов на «Приоре». Но при этом опускался один аспект. Зачастую при ударе страдают не только клапаны, но и поршни «Приоры». И их тоже приходится менять. Да и вообще, это вопрос, замена поршней «Приоры», стоит рассмотреть пристальней.
Для чего меняют поршни
Существуют три причины, подвигающие автовладельца затеять такую глобальную операцию:
- Неисправность поршней.
- Предусмотрительная замена.
- Тюнинг двигателя.
Сейчас вкратце пойдёт разбор этих причин.
Неисправность поршней
Обычно это или банальный износ трущихся частей или механическое повреждение. Например, при обрыве ремня ГРМ. Часто, при этом поршни разрушаются, осыпаясь обломками внутрь мотора «Приоры». Это, естественно, приводит к замене.
Предусмотрительная замена
Зачастую рачительный владелец «Приоры», знающий об этой неприятной особенности двигателя ВАЗ 2170 и модификаций, заранее проводит замену поршней.
Тюнинг двигателя
Это в основном молодёжный вариант, хотя и не на 100%. многим хочется заиметь спорткар. А под рукой «Приора». И тут начинается тюнинг. Для увеличения мощности мотора есть много различных приёмов, и один из обязательных, это установка поршней другой конфигурации.
Важно! В любом случае при замене поршней «Приоры» необходимо устанавливать новые, имеющие специальную проточку под клапаны, поршни. Это гарантирует сохранность системы газораспределения в случае обрыва приводного ремня ГРМ.
Признаки неисправности и диагностика поршневой группы
Конечно, если поршни разрушились после удара по ГРМ, то автомобиль просто не заводится, и всё. Но как определить обычный износ, или прогорание поршня, требующее его замены? Первым признаком возможного износа поршневой группы служит падение мощности мотора. Конечно, это может быть признаком и множества других неисправностей. Например, системы подачи топлива. Но проверить состояние поршней «Приоры» не повредит.
Даже в нынешнее время, век тотальной компьютеризации и повального применения электроники состояние поршней проверяется старым, добрым компрессометром. Это манометр, снабжённый специальным клапаном который «собирает» давление в цилиндрах с нескольких тактов.
Как измерить компрессию поршневой «Приоры»
Проводить эту работу нужно вдвоём. Один из участвующих в процессе находится за рулём «Приоры». По сигналу напарника нужно выжать до упора педаль газа и включить стартер, вращая двигатель до тех пор, пока второй участник не даст отмашку.Проверяющий компрессию, предварительно вывернув свечи зажигания, вставляет в освободившееся отверстие наконечник компрессометра.
Внимание! Профессиональные приборы имеют гибкий шланг и сменные втулки с резьбой «под свечу», что гораздо удобнее.
После этого, подаётся сигнал и напарник вращает стартер. Прибор покажет состояние поршней, и требуют ли они замены.
Какие поршни брать для замены
Обычно берут эти детали с маркировкой по номеру ремонта. Но эти детали может определить только опытный механик. Но есть одна особенность которая непременна должна быть у поршней для замены. Обязательно должна присутствовать проточка под клапаны. При замене на такие поршни, в случае обрыва ремня ничего не пострадает внутри мотора.
Как заменить поршни
Это довольно серьёзная операция, подходящая к категории капитального ремонта. Она требует приложения как умения, так и просто физической силы. Кроме того, довольно большого объёма инструментов и приспособлений. Что понадобится ремонтнику:
- Комплект поршней для замены с кольцами.
- Пальцы и стопоры.
- Сальники коленчатого вала.
- Полный слесарный набор ключей.
- Съёмники стопорных колец.
- Молоток и выколотка.
- Моторное масло.
- Ёмкости для масла и антифриза.
- Чистая ветошь.
Некоторые аспекты будут упомянуты кратко, так как описаны в отдельных статьях. Итак.
Работу лучше всего проводить на стационарном подъёмнике. В крайнем случае на хорошо оборудованной смотровой яме.
Подставив ёмкости слить антифриз и масло из картера. Эти детали довольно подробно описаны в отдельных статьях. Как и снятие коробки передач (КПП). Которое идёт следующим этапом. После снятия коробки наступает черёд работы с мотором.
Отпускается ремень генератора и выкручивается, головкой на 17 болт крепления демпфера. При снятии демпфера, его нужно проверить на необходимость замены. Снять крышку и последовательно ремень и шестерню коленвала ГРМ. Теперь выкрутить все болты, держащие поддон для масла. Демонтировать маслозаборник. Вот теперь полностью открыт доступ к коленчатому валу. Ключом вывернуть 10 болтов крепления шеек 5 коренных вкладышей и отложить их в сторону.
Особое внимание! Складывать вкладыши нужно обязательно в таком порядке, каком они были установлены. Лучше всего пометить маркером, чтобы случайно не сделать замену между собой, и установить их впоследствии в обратном порядке. Каждый на своё место. Иначе можно получить преждевременную выработку поверхности коленчатого вала, что приведёт к его замене.
Когда крепления сняты можно, наконец, извлечь коленчатый вал в сборе с поршнями и шатунами для замены. Перенести его на чистую поверхность и протереть ветошью. Съёмником вытащить стопорные кольца пальцев для поршней, после чего аккуратно, пользуясь выколоткой выбить пальцы и снять поршни.
Провести замену всех поршней группы. Установить согласно меткам на место новые поршни. Вставить пальцы и зафиксировать кольцами. Собрать всё в обратном порядке, уделив особое внимание очерёдности установки вкладышей шейки. Установить на место ремень ГРМ, это очень ответственная операция, и имеется отдельная статья по её выполнению. Заменить сальники коленчатого вала. Залить масло и антифриз и можно пробовать делать запуск.
Замена поршней «Приоры» при тюнинге
Никаких особенностей здесь нет, кроме уникальности самих поршней. Обычно они имеют более короткую юбку и небольшие конструктивные отличия. Все они сводятся к увеличению мощности мотора. Но главное, они должны иметь проточки под клапаны. Это непременное условие при выборе замены. Иногда, их называют «турбо-поршни». Но это уже специализация молодых «автогонщиков» и обслуживающих эту категорию слесарей.
Видео по замене поршней «Приоры»:
Какие выбрать безвтыковые поршни на Ладу Приора 8 и 16 клапанов
Новичкам-автолюбителям, которые недавно стали счастливыми владельцами Лады Приора, не помешает знать, что эта модель отечественного авто отличается от двигателя ВАЗ 21124 двигателем облегченной шатунно-поршневой группы, благодаря чему транспорт передвигается практически бесшумно и снижены затраты топлива. Поршни, установленные в двигателе, называются втыковыми, однако есть существенный минус – если обрывается ремень, клапан сразу загибается.
В инструкции производителя указано, что привода ГРМ хватает на 200000 км, но в реальности на форумах можно нередко встретить отзывы недовольных водителей, у которых ГРМ оборвался уже после 40000-60000 км пробега. Даже когда вследствие износа разрушаются ролики, это тоже может стать причиной загиба клапанов, ремонт которых обходится в круглую копеечку.
Как сохранить ГРМ в хорошем состоянии на долгое время
Чтобы не приходилось постоянно покупать новые поршни, специалисты рекомендуют владельцам Лады Приора следовать таким правилам эксплуатации машины:
- Поддерживать работоспособное состояние каждого функционального компонента нужно не тогда, когда он на грани срыва, а регулярно ухаживая и не допуская поломок.
- Периодически обновляйте ремень и следите за состоянием роликов.
- Если устройство подразумевает 8 клапанов, при переустановке не перетягивайте ремень слишком сильно, иначе он быстро порвется. 16-клапанным приспособлениям эта беда не страшна, ведь изготовитель специально вмонтировал ролик-полуавтомат, позволяющий при осуществлении натяжки ремня соединение друг с другом 2 прорезей на ролике. Тогда натяжка получится самой оптимальной.
Какие безвтыковые поршни надежные
Если у вас нет времени и желания постоянно ухаживать за автомобилем, следует задуматься о переоборудовании поршней двигателя на безвтыковые, отличающиеся большей длительностью беспроблемной эксплуатации. Конечно, каждый компонент имеет ряд преимуществ и недостатков, ваша задача – выбрать меньшее из зол. Специалисты рекомендуют присмотреться в магазине автозапчастей к таким бевтыковым поршням:
- «Автрамат» – стоимость около 20000 – 23000 рублей за набор. К 4-м поршням придется дополнительно покупать пальцы, стопоры и кольца. Если смотреть в отношении размерной категории, приспособления относят к группе С. Преимущество «Автрамат» в том, что шумность передвижения автомобиля остается по-прежнему минимальной, ведь новый поршень устанавливается сверху на первоначальный.
- СТК, который хвалят многие автолюбители. Отличаются тефлоновым покрытием, защищающим «юбку», также есть вытеснитель, а днище, как и в предыдущем образце, утолщенное. Тяга Лады Приора после переустановки поршней остается такой же, как и раньше. Комплект стоит от 2200 рублей, иногда его сложно найти.
- ШПГ с двигателя 21124 – еще один хороший вариант для Лады Приора.
- Кованая деталь СТИ подойдет для гонщиков. Ковка предполагает большой диапазон оборотов, до 7800 оборотов за 1 минуту.
На рынке автозапчастей есть еще немало комплектов, предлагающих безвтыковые поршни на Ладу Приора, но многие из них ломаются раньше времени, поэтому прежде чем покупать новые изделия, почитайте отзывы в Интернете.
Особенности установки новых поршней
Чтобы определиться с размерной категорией поршней, перед покупкой нужно разобрать двигатель, слить масло, охлаждающую жидкость, демонтировать проводку, затем дроссельную заслонку с фильтрующим элементом, ресивер впускного формата, датчики и, наконец, корпус головки блоков цилиндров.
После того как вы добрались к блокам цилиндров с поршнями, достаньте старые детали, протянув их с шатунами через картер, осуществите герметизацию головы с помощью уплотнительных прокладок, затем установите безвтыковые поршни и произведите сборку в обратном порядке.