Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Необходимые инструменты
— Отвертка шлицевая (крестовая)
— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
— Съемник стопорных колец (необязательно)
Подготовительные работы
— Снимаем стартер с двигателя автомобиля
Порядок разборки стартера 29.3708
Снимаем тяговое (втягивающее) реле.
Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.
При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.
Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.
Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.
Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.
Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).
Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.
Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.
Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).
Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.
Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.
Извлекаем привод стартера (бендикс).
Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.
Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.
Разъединяем якорь и корпус стартера.
Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.
При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.
Снимаем щетки.
При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.
Примечания и дополнения
— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий
пролистал кучу сайтов, но именно по этому стартеру ваша информация оказалась самой полезной. Большое спасибо автору данного руководства
Добавить комментарий Отменить ответ
Искать информацию
Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.
Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Стартер необходим для заводки машины, во время работы двигателя он отключается. Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком – деталью, установленной на конце коленчатого вала (закреплена непосредственно на кончике). Маховик крутиться по своей оси, если завести двигатель у автомобиля, а стартер вставлен своей передней частью (маской) внутрь маховика, и когда вы начинаете заводить двигатель автомобиля, бендикс с шестеренками входит в зацепление в стоящий на месте маховик (там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика). После вхождения на стартер идёт ток, и шестерня у стартера начинает вращаться. Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленвала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду). Когда вы убираете руку с ключа зажигания, он с помощью пружинки отводится назад, и бендикс у стартера возвращается на своё место. В это время выходит из зацепления шестерня с маховиком. Мы постарались объяснить механизм работы стартера, а теперь разберемся как его менять.
Примечание!
Переднеприводные автомобили гораздо удобней в ремонте, чем классика: в классических моделях для снятия стартера необходимо разбирать двигатель, иначе к нему не подлезть из-за неудобного месторасположения. В Самарах этот момент более продуман, а значит и инструментов понадобится немного: гаечные ключи и смотровая яма.
Месторасположение стартера
На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. В поиске стартера, сначала следует ориентироваться на аккумуляторную батарею (красной стрелкой на маленьком фото показана), потом, заглянув по глубже в моторный отсек, вы обнаружите стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загоните автомобиль на смотровую яму и оттуда смотрите на стартер (большое фото было сделано из нижней части автомобиля), вставленный внутрь двигателя.
Когда менять стартер?
- Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится.
- Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается).
- Стартер крутиться очень плохо (медленно). Здесь возможны несколько причин: во-первых, аккумулятор сел – зарядите его; во-вторых, втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился – замените втулки новыми, проведите ремонт, разобрав стартер, при отсутствии средств на новый (с подробной инструкцией знакомьтесь в статье «Ремонт стартера на автомобиля»).
Замена стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Снятие
1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт первый.
2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция «здесь»).
3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:
- отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
- переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
- снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
- выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.
Установка
Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке.
Примечание!
Рекомендуем зачистить шкуркой клемму, подсоединенную к стартеру, в случае наличия ржавчины или въевшейся грязи. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, смажьте солидолом либо вазелином.
Дополнительный видеоролик:
Подробности проверки стартера на работоспособность продемонстрированы в видео по ссылке ниже:
Стартер ВАЗ 21099
Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099 служит стартер. Он задает вращающееся движение коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Со временем стартер изнашивается, что приводит к поломкам.
Машина перестает нормально заводиться, что приносит ряд сложностей автовладельцу. Поэтому важно уделять должное внимание стартеру и при появлении симптомов неисправности проводить диагностику, по результатам которой выполнять ремонт или замену вышедших из строя элементов.
Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 и их устранение
Если стартер не крутит и ВАЗ 21099 не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Недостаточный заряд аккумулятора приводит к проседанию напряжения сети, что вызывает передергивание реле. Для устранения проблемы следует зарядить батарею до номинального уровня. Если аккумулятор не держит заряд, то АКБ рекомендуется заменить на новый источник питания.
Слабым местом стартеров ВАЗ 21099 является втулка. Она относительно быстро изнашивается и легко повреждается. Для поиска неисправности следует разобрать узел и внимательно осмотреть контактирующую с валом якоря поверхность. При наличии повреждений втулка подлежит замене.
В электрической цепи наиболее подвержены износу щетки. При осмотре следует замерить их размер. Если он приближается к 12 мм, то щетки подлежат замене. Также недопустимо наличие на поверхности механических и термических повреждений.
Взамен постоянных магнитов в статоре используется обычная обмотка. Собрав схему, которая приведена на изображении ниже, автовладелец может проверить целостность провода и отсутствие пробоя на корпус.
Также внимание следует уделить якорю. Подключив лампочку, как на изображении ниже, можно проверить отсутствие пробоя на корпус. При повреждениях изоляции якорь подлежит замене.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 21099
Оригинальные стартеры на ВАЗ 21099 имеют заводской индекс 29.3708 и 5712.3708. За новое изделие автовладельцу потребуется заплатить более 3000 рублей. Широкая популярность ВАЗ 21099 привела к большому количеству бывших в употреблении стартеров для машины на авторазборках. За поддержанный узел потребуется заплатить от 1200 рублей. Проблемой такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс изделия.
Стартеры для ВАЗ 21099, которые поступают в розничную продажу обладают артикульными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Их цена начинается от 3200 рублей. Узлы имеют схожие эксплуатационные характеристики.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 21099
Оригинальные стартеры ВАЗ 21099, независимо то того инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Автовладельцы жалуются, что встречается большое количество брака среди родных узлов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать изделия от сторонних производителей. Аналоги часто имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики, которые сочетаются с весьма приемлемой ценой. Наилучшие альтернативные варианты родным стартерам, которые отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 21099, приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 21099
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
HC Parts | CS332 | 2700-3500 |
As-pl | S9008 | 1600-2100 |
Bosch | 986014950 | 7800-8900 |
Unit | 1100351 | 3300-3900 |
Eldix | ELDST2108 | 2700-3900 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы снять и установить стартер на автомобиле ВАЗ 21099, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Головка | “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15” |
Рожковый ключ | “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15” |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязнений |
Большинство операций по замене стартера на ВАЗ 21099 можно выполнить через вверх моторного отсека. Несмотря на это откручивать нижнее крепление узла крайне неудобно даже трещоткой с удлинителем. Поэтому при возможности часть работ по демонтажу и монтажу изделия желательно выполнять со стороны днища машины. Для этого потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада. Согласно отзывам автовладельцев в крайнем случае можно обойтись без них.
Процесс замены стартера
Для того, чтобы замена стартера прошла успешно, требуется придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Зафиксировать автомобиль от самовольного перемещения стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.
- Снять провод, который показан на фото ниже.
- Отсоединить клемму с управляющим проводом от тягового реле.
- Открутить крепления, фиксирующие стартер на посадочном месте.
- Так как нижнее крепление стартера достаточно трудно достать через верх моторного отсека, требуется спуститься смотровую яму.
- К месту где находится стартер доступ перекрывает защита двигателя. Ее следует снять, открутив все крепления.
- Открутить нижнее крепление стартера.
- Изъять старый стартер с посадочного места и моторного отсека.
- Установить новый узел.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Произвести пробный запуск силовой установки, чтобы проверить правильность монтажа стартера.
Как Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор
Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099
Производится ремонт стартера ВАЗ 21099 довольно легко, потому что главных узлов там совсем не так уж и много. Продать, цена его малая, если ассоциировать с аналогами российского производства. Увы отремонтировать его нереально фактически. Если и восстановите, то надежность пострадает.
Потому если проход, если такое устройство вышло из строя, проще приобрести новый, ежели пробовать вернуть старенькый (ниже будет поведано о причинах).
Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка
Когда отключите АКБ, приступайте к ремонту. Необходимо открутить гайку на втягивающем реле, при помощи занят крепится провод питания. Рядом найдете узкий провод, его также необходимо отключить. Он нужен для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле. Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его временно. Потом выверните три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления. Что остается сделать нашему клиенту, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и разглядеть ближе.
На разных модификациях установлены схожие, но невзаимозаменяемые узлы:
- втягивающее реле;
- бендикс;
- щетки;
- ротор и статор.
Если взять механизмы нового эталона, то вы у них отыщите нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который увеличивает обороты мотора. В других конструкциях применена ровная передача вращающего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два как еще его называют три болта крепления. Нашему клиенту остается, с различиями конструкций можно окончить, сейчас о процессе разборки:
- Выверните болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.
- Выверните два болта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
- Извлеките стопорное колечко и снимите (только не потеряйте) шайбу.
- Ключом на 10 выверните две шпильки, которыми стянуты нашему клиенту остается части механизма.
Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Стартер ваз снятие и замена втулок 2109-2108-2113-2114-2115
размер мечика м14 МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И .
Вы разобрали его на нашему клиенту остается составляющие, сейчас встал вопрос что же на самом деле, что необходимо подменять?
Ремонт стартера ВАЗ 21099
Сперва поглядите на состояние щеток. Если находится лишний износ, необходимо их поменять. Вот тут-то и всплакнет владелец автомобиля, где установлен стартер белорусского производства. Как говорится в пословице, жадный платит два раза, а экономию и три раза. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Подмену провести можно, если у вас конечно сварка для медных проводов как еще его называют хотя бы мощнейший паяльничек. Откусываете провода около щеток, потом припаиваете новые. Однако изолировать их необходимо потрясающе, при этом лучше использовать на базе материи изоленту. На других конструкциях смена щеток делается просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новенькая.
Уже сегодня, достаточно тяжело отыскать бендикс для такового стартера. Даже бывалые мастера и торговцы в магазинах рекомендуют поменять стартер белорусского производства, ежели пробовать его отремонтировать. Либо, что он разовый. Но перед проведением работ для вас будет нужно приготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. И неважно, инжекторная либо карбюраторная система установлена, ремонт проводится идиентично, а стартеры употребляются подобные.Правда, посреди всех выделяют стартеры белорусского производства – дешевенькие и, что самое грустное, они не поддаются ремонту. Вывод: белорусский стартер имеет таковой же ресурс, так же как и графитовые щетки. Конкретно Данный узел резвее всего ломается, а поменять его проблематично.
Дальше оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки у них не являются засорены, иначе вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите очистку. Возьмите маленькой кусочек полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю единственный зуб. Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Возможно использовать ножик либо шило, если для вас им комфортно. После возьмите полировочную пасту и кропотливо зачистите поверхность контактов. Использовать наждачку, даже нулевку, нельзя. Вы оставите следы на медной поверхности, по этой причине щетки будут изнашиваться за короткий срок.
Сейчас пора осмотра и диагностики статора – на его обмотках не является повреждений. Принюхайтесь, нет ли аромата гари? Если находится, то, вероятнее всего, стартер подвергался очень суровым нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в различные стороны. Она должна свободно вертеться только в одну. Иначе сломалась обгонная муфта и узел нужно поменять. Для этой цели вам с оси сбивается стопорное кольцо. Теперь и самое основное – непременно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку. Если имеется маленький свободный ход, то стартеру не хватит тока и он будет плохо крутить маховик.
Вот и финал, очистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 окончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур конечно длительно не заглядывать туда, пока не придет время для еще одного ремонта. Необходимо отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, потому что конструкции схожи.
Снятие и ремонт стартера ваз 2108, 2109, 2110
Признаки неисправности
— При повороте ключа стартер не срабатывает
— При работающем двигателе стартер не отключается
— Стартер крутит, но двигатель не заводится
— Шум, скрежет при срабатывании стартера
Для снятия стартера не обязательно автомобиль поднимать или еще как то под него залезать. Все делается сверху моторного отсека.
1. Скинте «-» от аккумулятора.
2. Отсоедините провод тягового реле. Бывает, что это провод просто выходит из зацепления. Если вы не слышите стартер, то проверьте сначала данное соединение. Разъем может отойти от тряски автомобиля или окислиться, т.к на нее попадает грязь, влага и дорожные реагенты. В этом случае его нужно зачистить и по возможности защитить от окружающей среды.
3. Ключом «13» откручиваем гайку «+» провода стартера
5. Ключом «на 15» откручиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.
6. достаем стартер.
7. Головкой «на 10» откручиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем провод.
8. Головкой «на 8» откручиваем два болта крепления тягового реле
9. Отсоединяем его.
Между тяговым реле и передней крышкой стартера находится прокладка. Снимаем ее и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле. Якорь находится в зацеплении с передней крышкой ухом. Когда будете доставать якорь, то доставайте заведя его в бок, чтобы ухо вышло из крючка.
10. Ключом «на 10» откручиваем две гайки на шпильках шпильках.
11. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
12. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
13. Крестовой отверткой откручиваем два винта. Если винты, почерневшие от гари, то это может быть признаком того, что внутри стартера проходят запредельные токи.
14. Снимаем заднюю крышку, поддев ее отверткой. Крышка является «-» стартера. В связи с несовершенством конструкции, на минусовые клемы внутри стартера могут попадать влага, грязь и прочее…..и окисливать контакты.
15. Вынимаем щетковый узел.
16. Достаем из статора якорь.
Бывает так, что магнитные полюса (магниты создают магнитное поле) отслаиваются от корпуса стартера и охватывают или пристают к самому якорю. Это происходит в случае неисправности замка зажигания, когда ключ не возвращается в обратное положение, когда двигатель уже завелся, либо сам водитель передерживает ключ. В этот момент уже не стартер проворачивает маховик, а наоборот, маховик крутит стартер. В узлах стартера присутствуют хоть и очень малые, но люфты и вот за счет них якорь и сбивает магнитные полюса. Как следствие возникают запредельные токи и крепления крышки, и щеточный узел испытывают эти токи на себе и конечно выходят из строя.
17. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
18. Извлекаем опору вала якоря.
19. Достаем три шестерни привода.
20. Нажимаем пальцем на шестерню привода и отверткой поддеваем опору рычага, снимаем привод в сборе
21. Снимаем опору с рычага.
22. Ставим торцевую поверхность коронной шестерни на деревянную поверхность
23. Расположив ключ «13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем его.
24. Снимаем запорное кольцо поддев его отверткой
25. Снимаем привод в сборе.
26. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.
27. Снимаем шайбу…
28…и опору вала привода.
29. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Проверьте визуально коллектор и обмотку якоря. Не допускается чрезмерная гарь на обмотке. Небольшую гарь убираем мелкой абразивной шкуркой. Небольшие задиры устраняем шкуркой и полировкой. Все должно хорошо держаться и не отслаиваться.
Проверка якоря.
Сопротивление между коллекторами (ламелями)
тестер ставим на 20 ом и проверяем ламели парами. Причем вторая ламель становится первой, в процессе продвижения по ним.. Если показатели на всех парах ламелях примерно равны 0.07-0.08 или чуть меньше или больше этих показаний, то якорь в рабочем состоянии
Проверка обмотки изоляции.
Ставим тестер на 20к. Один щуп тестера ставим на ламель, другой на электротехническое железо. Если все хорошо, то тестер будет показывать единицу. Минимально допустимое значение 15-20кОм.
Если у вас есть сомнения в показаниях, то лучше заменить якорь
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
П о л е з н о. Медную шинку (загнутая плоская, медная пластинка с противоположной стороны щеточного узла ) можно доработать, обмотав ее по всей длине изолентой, тем самым свести на нет случайное соприкосновение с контактами минуса. Для этого конечно предусмотрена бумажная прокладка, но она не гарантирует что «-» и «+» не будут замыкаться. При установке новых щеток их желательно притереть к якорю, чтобы площадь соприкосновения между ними была выше и предотвратит чрезмерное искрение. Для этого охватываем якорь (ломели) по всему диаметру стеклянной бумагой (но не обычной наждачной ). Крышку прикручиваем к щеточному узлу и вращаем эту конструкцию по якорю обхваченным бумагой ПРОТИВ. часовой стрелки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Собирают стартер в обратном порядке
1. Перед монтажом щеткового узла, на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…
3. После установки щеткового узла, на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
4. Крепим заднюю крышку к щетковому узлу.
5. При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его магнитами статора и опускайте статор на заднюю крышку.
6. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливается на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
7. Шестерни планетарного редуктора смазываем «Шрусом» или литолом
Как поменять стартёр на ваз 2109
Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
- Отвертка шлицевая (крестовая)
- Молоток
- Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
- Съемник стопорных колец (необязательно)
- Пассатижи
- Снимаем стартер с двигателя автомобиля
Порядок разборки стартера 29.3708
Снимаем тяговое (втягивающее) реле.
Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.
При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.
Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.
Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.
Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.
Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).
Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.
Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.
Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).
Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.
Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.
Извлекаем привод стартера (бендикс).
Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.
Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.
Разъединяем якорь и корпус стартера.
Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.
При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.
При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.