Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

Блог про Уаз

Грузовой автомобиль Уаз Профи оборудован фарами ближнего и дальнего света, и противотуманными фарами. Обслуживание фар Уаз Профи заключается в их регулировке и замене вышедших из строя ламп.

Обслуживание и регулировка фар Уаз Профи, лампы применяемые в автомобиле Уаз Профи, замена ламп.

Регулировка фар Уаз Профи производится в следующей последовательности:

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагруженным сиденьем водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана со специальной разметкой.
2. Установите регулятор корректора фар на МУС в положение «0».
3. Включите ближний свет фар и поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов добейтесь, чтобы светотеневая граница слева от точек Е и Е’ совпадала с линией 1, а справа — с линиями 2 и 2′ для левой и правой фар соответственно. Точки перелома светотеневой границы должны совпадать с точками Е и Е’.

Разметка экрана для регулировки фар Уаз Профи.

Регулировка противотуманных фар Уаз Профи осуществляется регулировочным винтом при помощи ключа S=5 или Torx T20. Установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар Уаз Профи.

Лампы применяемые на грузовом автомобиле Уаз Профи.

Фары дальнего и ближнего света — H4 60/55 Вт
Передние указатели поворота — P21W 21 Вт
Дневные ходовые огни ДХО и габаритные огни — W21/5W 21/5 Вт
Противотуманные фары — Н11 55 Вт
Задние фонари указателя поворота — P21W 21 Вт
Задние фонари сигнала торможения — P21W 21 Вт
Задние фонари света заднего хода — P21W 21 Вт
Задние фонари противотуманных огней — P21W 21 Вт
Задние фонари габаритных огней — R5W 5 Вт
Лампы боковых повторителей указателей поворота — WY5W 5 Вт
Лампы фонарей освещения номерного знака — R5W 5 Вт
Блок штурманских ламп — светодиоды
Лампа плафона подсветки вещевого ящика — АС12-5-15 5 Вт
Лампа подсветки прикуривателя — А12-3-1 3 Вт.

Замена ламп фар Уаз Профи.

Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона, поверните патрон по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены лампы дальнего и ближнего света и лампы ДХО/ГО снимите крышку. Отсоедините от лампы колодку с проводами, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу. Замену лампы ДХО/ГО производить вытянув патрон из посадочного места. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Для замены ламп противотуманных фар Уаз Профи отсоедините колодку жгута проводов от лампы, поверните против часовой стрелки и выньте лампу. Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Боковые указатели поворота Уаз Профи.

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон с лампой. Замена лампы боковых указателей поворота производится после снятия локеров.

Задние фонари, фонари заднего хода, противотуманный задний фонарь Уаз Профи.

Для замены ламп отверните винты крепления рассеивателя и снимите его.

Фонари освещения номерного знака Уаз Профи.

Для замены ламп отверните винт крепления крышки, снимите крышку и рассеиватель.

Блок штурманских ламп Уаз Профи.

Блок штурманских ламп установлен на полке для документов салона. При выходе из строя источников света подлежат замене в комплекте.

Плафон подсветки вещевого ящика.

Для замены лампы извлеките плафон из вещевого ящика. Замените лампу отжав держатель.

Замена и регулировка оптики на УАЗах: инструкция и рекомендации

Освещение играет важную роль для эксплуатации автомобиля УАЗ. Оптика помогает водителю не только хорошо видеть трассу, но и оповещать других участников движения о своих намерениях. Для этого на автомобиле устанавливаются сигнальные огни, в том числе и фонарь задний УАЗ. В статье рассматривается оптика УАЗ: выбор, установка, тюнинг.

Описание оптики

Фары на УАЗ имеют свою квалификацию, ее можно разделить по следующим критериям:

  • тип ламп для освещения: галогенные, ксенон и светодиодные;
  • место установки: передние и задние;
  • функциональность: ближний, дальний свет, противотуманки;
  • дополнения: ДХО, тюнинг и др.

Штатные противотуманки на Патриот

На автомобили УАЗ может устанавливаться следующая галогенная оптика, ксенон и светодиодная. Светодиодный свет хорошо подходит для ДХО.

Обновленная левая оптика

Критерии выбора

Подбирая оптику, следует особое внимание обращать на внешний вид. Она не должна иметь внешних повреждений, все детали должны крепко держаться. Особое внимание следует уделить герметику. Он должен быть равномерно нанесен по всему периметру без пустот. Поверхность стекла любой оптики должна быть целой, без царапин, сколов.

Выбирая оптику, не стоит экономить, так как от ее качества зависит, насколько хорошо будет освещаться дорога. Качественное освещение повышает безопасность. Покупать следует продукцию известных производителей.

Процедура замены ламп

Блок-фара головного света включает следующие лампы: ближнего, дальнего, габаритного света, ПТФ, указателей поворота (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

При замене ламп выполняются следующие действия:

  1. В целях безопасности необходимо отключить питание автомобиля. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы добраться к задней части оптики, нужно открыть капот.
  3. С задней стороны нужно отжать фиксаторы и снять крышку.
  4. Далее для замены ламп ближнего, дальнего света и ПТФ нужно вывести концы пружинного фиксатора, достать источник света и отсоединить штекер.
  5. При замене габаритов с задней стороны необходимо нажать на патрон, повернуть его и вынуть.
  6. Чтобы заменить лампочки в задних фонарях, нужно выкрутить винты крепления, демонтировать стекло, вынуть лампочки из патронов.

Установка проводится в обратном порядке. После замены ламп желательно выполнить корректировку оптики.

Основные аспекты регулировки

Перед выполнением регулировки машину устанавливают на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. Для регулирования оптики на стене наносится разметка.

Разметка для регулировки

Для корректной регулировки для машины нужно создать условия, в которых она обычно эксплуатируется: накачать шины, положить запаску, положить на сиденье водителя груз около 75 кг.

Далее нужно поднять капот и откорректировать с помощью регулировочных винтов положение светового пятна поочередно для каждой фары. Корректировать следует как ближний, так и дальний свет. Переключение осуществляется с помощью переключателя света.

Правильно отрегулированная оптика не будет слепить встречных водителей, центральный свет будет хорошо освещать дорогу.

Тюнинг фар: варианты

Популярным видом тюнинга УАЗа, как и ВАЗА, является замена штатной оптики на альтернативную. В качестве тюнинга устанавливаются накладки на фары, «ангельские глазки», реснички, танковые фары, меняется решетка радиатора и др.

Не лишним будет защита фар, что важно для внедорожника, особенно при движении по дорогам России. С этой задачей справляется светомаскировка (фараискатель). Правда, светомаскировочный свет имеет недостаток – с забралом фара плохо освещает дорогу. Используется светомаскировка при движении в колоне. Выключатель отключает режим фараискателя.

По настоящее время стало обязательным передвижение с включенными ДХО. Штатный дневный огонь установлен не на всех машинах (УАЗы относятся как раз к таким авто), их функцию выполняет ближний свет. Галогенки потребляют много энергии. Поэтому желательно установить ДХО.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни должны отвечать требованиям.

Видео «Установка фараискателя на УАЗ»

В этом видео демонстрируют установленный искатель фар (автор ролика — Иван Биленко).

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2022 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант – полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

К приборам освещения и сигнализации относятся фары, подфарники, задние фонари, указатели поворотов, фонари освещения номерного и специальных знаков, плафоны освещения кабины и кузова, лампы освещения шкал приборов и контрольные лампы, переносная лампа, звуковой сигнал и др.

винт регулировки фары в вертикальной плоскости; 10 — установочное кольцо оптического элемента; 11 — корпус фары; 12 — пружина; 13 — крышка с контактами; 14 — колодка

Фары автомобиля типа ФГ12 2-Б (рис. 1) имеют полуразборный оптический элемент, состоящий из стального рефлектора, покрытого алюминием по лаковому подслою, стек-ла-рассеивателя, двухнитевой лампочки с фланцевым цоколем и крышкой с колодкой. Нижняя нить лампочки в 50 св, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить силой в 40 св дает направленный вниз более слабый ближний свет.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для замены лампочки нужно снять ободок фары, вынуть оптический элемент и открыть крышку сзади элемента. Лампочку вставлять так, чтобы вырез на ее фланце был направлен вниз. Лампочки заменяют в помещении с минимальной запыленностью.

На санитарном автомобиле УАЗ -452А имеется поворотная фара, установленная на передней части крышки кузова, которая служит для освещения названия улиц и номеров домов.

Управление фарой осуществляется из кабины водителя при помощи рукоятки. Фара включается переключателем, расположенным на кронштейне плафона освещения кабины водителя.

Не рекомендуется вращать фару вкруговую, чтобы не повредить провода.

Указатели поворотов. В качестве передних указателей поворотов служат подфарники. В связи с этим в подфарниках установлены двухнитевые лампы 21X6 (или 32X6) св; 21 (или 32) св—указатели поворота, 6 св— габаритный свет.

Задняя световая сигнализация автомобиля осуществляется двумя фонарями. Причем, у автомобилей УАЗ -452, УАЗ -452А, УАЗ -452 и УАЗ -451М каждый из этих фонарей имеет по одной двухнитевой лампочке. Нить в 21 св работает в качестве сигнала «стоп» и указателя поворота, лампочка в 3 св — в качестве габаритного света. На автомобилях УАЗ -452Д и УАЗ -451ДМ в задних фонарях установлены по две лампочки. Лампочка в 21 св работает в качестве сигнала «стоп» и указателя поворота; лампочка в 3 св — в качестве габаритного света, на левом фонаре она служит также для освещения номерного знака.

При завершении поворота рычаг автоматически возвращается в выключенное положение.

Схема включения указателей поворотов показана на рис. 2. Характерным для автомобилей семейств УАЗ -451М и УАЗ -452 является то, что контрольные лампы (индикаторы) левого и правого поворотов включены параллельно указателям поворота, а не к клемме KJI прерывателя указателей поворота, как это было сделано на предыдущих моделях автомобилей УАЗ .

Работает переключатель указателей поворота следующим образом.

При нейтральном (среднем) положении рычага переключателя указателей поворота могут срабатывать только правый и левый стоп-сигналы.

При включении правого (положение II) или левого (положение III ) поворота включаются правые или левые указатели поворота и соответствующие им контрольные лампочки на щитке приборов. Кроме того, при работе правых указателей поворота может срабатывать левый стоп-сигнал, а при работе левых указателей поворота — правый стоп-сигнал.

Включать повороты необходимо плавно, без рывков и ударов. Усилие переключения рычага должно быть не более 1,8 кГ.

Центральный переключатель света. Включение габаритного (стояночного) света и переключение света фар осуществляют центральным переключателем типа П308, имеющим три положения.

Положение I — выключено все освещение.

Положение II — включено освещение для городской езды (задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света подфарники или ближний свет в фарах).

Положение III—включено освещение для загородной езды (задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах).

Включатель света стоп-сигнала. Для включения ламп стоп сигнала в гидравлическую систему тормозов введен включатель BKl2. При увеличении давления в системе тормозов выше 3,5 кГ/см2 контактная шайба У замыкает контакты включателя, вследствие чего электрический ток поступает к лампам стоп-сигнала.

Ножной переключатель света. Подфарники на ближний свет фар (при положении II центрального переключателя света) и ближний свет фар на дальний (при положении/// центрального переключателя света) переключают ножным переключателем света типа П39.

В эксплуатации необходимо не допускать попадания воды на переключатель.

Звуковой сигнал. На автомобили устанавливают звуковой сигнал С44, схематично показанный на рис. 5. При нажатии на кнопку включателя сигнала через катушку 2 электромагнита начинает протекать ток, создающий магнитный поток. Электромагнит притягивает якорь, который в свою очередь прогибает мембрану и одновременно отжимает нижний контакт прерывателя от верхнего. При этом цепь размыкается, ток в катушке и электромагнитный поток прекращаются, и якорь под действием мембраны и центрирующей пружины стержня мембраны возвращается в исходное положение. После этого контакты снова замкнутся, и описанный процесс повторяется до тех пор, пока кнопка сигнала будет нажата.

Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации

Ежедневно перед выездом проверить действие приборов освещения и сигнализации, обнаруженные неисправности устранить.

При ТО-1 и ТО-2 проверить крепления фар и правильность их установки, осмотреть состояние проводов и их крепление к клеммам, смазать тонким слоем ось резинового ролика и фиксационную скобу переключателя указателей поворота консистентной смазкой ЛЗ-158 или ЦИАТИМ -201 и при необходимости отрегулировать зазор между резиновым роликом и ступицей рулевого колеса; проверить вольтметром падение напряжения в цепи фар, отрегулировать при необходимости звуковой сигнал.

Проверять и регулировать фары рекомендуется при помощи оптического прибора модели НИИАТ -Э6. В случае отсутствия указанного прибора проверку и регулировку фар можно выполнить по экрану.

В этом случае необходимо:
— ненагруженный автомобиль установить на ровном полу перед экраном, перпендикулярно к нему, на расстоянии 7,5 м и снять ободки у обеих фар;
— включить свет и, действуя ножным переключателем света, убедиться, что соединения сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити дальнего или ближнего света;
— включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую винтами регулировки (сверху и сбоку фары, под ободком) так, чтобы центр светового пятна на экране расположился на высоте 905 мм от пола и на 575 мм от продольной оси автомобиля.

Таким же образом установить вторую фару, наблюдая, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.

Надеть ободки фар.

Зазор между резиновым роликом переключателя указателей поворота и ступицей рулевого колеса регулируют перемещением переключателя на кронштейне вдоль вала руля, для чего необходимо ослабить винты его крепления к кронштейну.

При нейтральном положении рычага переключателя зазор должен быть в пределах 2—2,5 мм. Если резиновый ролик сильно изношен, его следует заменить.

Перед сборкой переключателя смазать тонким слоем смазки ЛЗ-158 или ЦИАТИМ -201 ось опорного кронштейна, ось резинового ролика, фиксационную скобу рычага и центральный винт. Под центральный винт обязательно поставить пружинную шайбу.

После сборки переключателя отрегулировать зазор между роликом и ступицей рулевого колеса, как указывалось выше.

Для проверки падения напряжения в цепи фар включают дальний свет и измеряют напряжение между клеммой включателя стартера, к которой присоединен провод от аккумуляторной батареи, и массой автомобиля, а затем между клеммой дальнего света левой фары на соединительной панели и массой.

Если разница этих напряжений превышает 0,6 в, нужно проверить надежность соединений в цепи освещения и исправность центрального и ножного переключателей.

Силу звука сигнала регулируют винтом, головка которого расположена на задней стенке корпуса.

Основные неисправности приборов освещения и сигнализации, их причины и способы устранения

Характерные неисправности освещения и сигнализации следующие;

Не горят отдельные лампы. Чаще всего это бывает из-за перегорания нитей ламп, плохого контакта в патронах или плохого соединения проводов на соединительных панелях и переключателях.

Лампы с перегоревшими нитями следует заменить новыми. Надежного контакта в патронах ламп фар достигают подгибанием пружинящих контактов.

Отсутствие света стоп-сигнала может быть в результате отъединения проводов от гидравлического включателя BKJ2, его неисправности, а также неисправности переключателя указателей поворота.

Неисправность центрального или ножного переключателя света также может служить причиной отсутствия света в фарах, подфарниках и задних фонарях.

Частое перегорание нитей ламп. Причиной этого обычно служит неправильная регулировка регулятора напряжения (отрегулирован на повышенное напряжение). В этом случае необходимо проверить реле-регулятор, как указано в разделе «Реле-регулятор».

Не работают указатели поворотов. Причиной может служить неисправность прерывателя указателей поворотов РС57. При перегорании струны прерывателя лампы загораются, но не мигают.

При обрыве обмотки лампы не горят. В обоих случаях прерыватель необходимо заменить.

Не работает вся система освещения и сигнализации. Причина — выключение термобиметаллического (теплового) кнопочного предохранителя из-за короткого замыкания в цепи. В этом случае надо сразу выключить все осветительные приборы, отыскать и устранить замыкание и включить термобиметаллический предохранитель, нажав пальцем на его кнопку.

Не работает звуковой сигнал или работает ненормально (дребезжащий, прерывистый, слабый звук и т. д.) При отсутствии звука сигнала необходимо проверить плавкий предохранитель, через который включен звуковой сигнал в цепь, и надежность присоединения проводов цепи сигнала.

Дребезжащий звук сигнал издает при ослаблении крепления сигнала к кронштейну, ослаблении крепления резонатора или якоря при появлении трещин в мембране, а также при нарушении регулировки сигнала.

В этом случае ослабевшие соединения следует подтянуть, треснувшую мембрану заменить, разрегулированный сигнал отрегулировать регулировочным винтом.

Прерызисто сигнал включается в случае плохого контакта э кнопке сигнала с массой или ослабления крепления проводов на клеммах цепи сигнала.

Если сигнал звучит слабо при неработающем или при работающем на малых оборотах двигателе, но при работающем на средних оборотах двигателе звучит нормально, то это свидетельствует о разряженности аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо зарядить или сменить батарею.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент может проникнуть пыль. Не рекомендуется удалять ее протиркой тканью или обдувом воздуха через отверстие для замены лампочки. Для удаления пыли оптический элемент надо промывать чистой водой при помощи ваты. После промывки элемент просушить при комнатной температуре. Образующиеся во время просушки потеки и пятна удалять не рекомендуется.

При замене разбитого стекла-рассеивателя необходимо:
— развальцевать рефлектор вручную путем последовательной отгибки всех его зубцов при помощи отвертки, удалить поврежденный рассеиватель и вынуть резиновую прокладку;
— выровнять зубцы рассеивателя плоскогубцами или молотком и уложить на старое место резиновую прокладку;
— установить новый рассеиватель и завальцевать рефлектор на прессе или другом устройстве (домкрате, сверлильном станке и др.), обеспечивающем удовлетворительное качество завальцовки.

Пособие по выбору, замене и регулировке задних фонарей и другой оптики на уаз

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

В систему освещения и световой сигнализации автомобиля входят: фары УАЗ-469, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указате­лей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь ос­вещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управ­ления указанными приборами.
Фары УАЗ-469 (рис. 116) имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более сла­бый ближний свет.
Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.

Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптиче­ский элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в опти­ческий элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без раз­борки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей про­сушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и нож­ного переключателей света. Техническое обслуживание перед­них фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в пе­риодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения

Не горят отдельные лампы

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, зад­них фонарей и других прибо­ров

Отогните пружинящие кон­такты на пластмассовой крыш­ке оптического элемента. Про­верьте надежность соединения колодки в корпусе фар.

Уменьшите натяжение про­водов в патронах ламп. Про­верьте надежность крепления наконечников передних и зад­них фонарей.

Проверьте надежность рабо­ты центрального и ножного переключателей – света и креп­ление наконечников проводов

Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсоединены провода от гид­равлического выключателя

Обеспечьте надежное соеди­нение наконечников на клем­мах выключателя стоп-сигна­ла

Нити ламп часто перегорают

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Нарушена регулировка регу­лятора напряжения

Сдайте регулятор напряже­ния для ремонта в мастерскую

Вся система освещения не работает

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Недостаточно надежный кон­такт наконечников проводов на выводах аккумуляторной бата­реи

Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной бата­реи

Разорвана цепь питания би­металлическим кнопочным пре­дохранителем

Проверьте и устраните при­чину разрыва цепи предохра­нителем. При необходимости замените предохранитель но­вым

Недостаточно надежный кон­такт выключателя «массы» ак­кумуляторной батареи

Проверьте и при необходи­мости разберите и зачистите контакты выключателя

Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной гори­зонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпен­дикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убе­дитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар заго­рается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегу­лируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на од­ной высоте.
5. Закрепите ободки фар.

Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную пе­даль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Заго­рается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Хитрости замены ламп в фарах

Хитрости замены ламп в фарах

Сообщение barclay » Пт апр 13, 2012 20:31

Сообщение alpachin » Пт апр 13, 2012 20:34

Сообщение Александэр » Пт апр 13, 2012 20:56

Сообщение Макашев М.К. » Пт апр 13, 2012 21:08

Re: Хитрости замены ламп в фарах

Сообщение Некто Е » Пт апр 13, 2012 21:11

Сообщение barclay » Пт апр 13, 2012 21:13

Сообщение barclay » Пт апр 13, 2012 21:22

Сообщение nikser » Сб апр 14, 2012 05:41

Сообщение olegmednn » Сб апр 14, 2012 06:58

Сообщение Atil » Сб апр 14, 2012 07:50

Проблема только с правой стороны, из-за корпуса воздушного фильтра. Его надо откручивать.. Но я как перед зимой перевернул, так и оставил.. Теперь лампочки удобно менять)))

p.s. Кстати как меняется габаритная, я так и не понял, ее просто надо посильнее дернуть оттуда за патрон?

Сообщение пианист » Сб апр 14, 2012 08:13

Сообщение alpachin » Сб апр 14, 2012 08:20

Сообщение olegmednn » Сб апр 14, 2012 11:32

Сообщение ledobur » Сб апр 14, 2012 18:08


Сообщение barclay » Сб апр 14, 2012 18:33

Сообщение kia167 » Сб апр 14, 2012 18:38

Сообщение Россиянин » Сб апр 14, 2012 19:34

Сообщение Политрук » Сб апр 14, 2012 19:42

Сообщение olegmednn » Сб апр 14, 2012 19:46

Сообщение Политрук » Сб апр 14, 2012 19:53

Сообщение Россиянин » Сб апр 14, 2012 20:13

Сообщение Политрук » Сб апр 14, 2012 20:57

Сообщение Генералмайор » Сб апр 14, 2012 23:08

Сообщение ledobur » Вс апр 15, 2012 15:02


Сообщение Isadi76 » Вс апр 15, 2012 21:29

Сообщение пианист » Вс апр 15, 2012 21:31

Сообщение ZamPoteh » Вс апр 15, 2012 21:43

Реально, и ставь светодиоды:

Сообщение Isadi76 » Вс апр 15, 2012 22:07

Сообщение hc2hunter » Пн апр 16, 2012 10:52

и где написано, что можно в передние габариты белый свет ставить?
штрафовать за белые диоды не будут ?

(просьба объяснение ” еще пока не останавливали” – не предлагать)

Сообщение ledobur » Пн апр 16, 2012 11:24


Сообщение Некто Е » Пн апр 16, 2012 11:37

А каким цветом по-вашему должны быть передние габариты?

Приложение N 3 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств

1.12. Цвета огней
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

______________Наименование огня __________________________цвет________

огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения
заднего регистрационного знака и передний
габаритный огонь__________________________________________ белый

– указатель поворота, аварийный сигнал, боковое
нетреугольное светоотражающее приспособление_____________автожелтый

– сигнал торможения, задний габаритный огонь,
заднее нетреугольное светоотражающее
приспособление, задний противотуманный огонь________________красный

– передняя противотуманная фара __________________________ белый или желтый

Ссылка на основную публикацию