Оборудование, работающее на природном газе (LPG) поколения 1-5: ОПИСАНИЕ – Toyota Camry, 2

Оборудование, работающее на природном газе (LPG) поколения 1-5: ОПИСАНИЕ – Toyota Camry, 2

Основная Дорога И Второстепенная

ПДД термины и определения

Производство приборов, работающих на природном газе (СНГ) 1-5: ОПИСАНИЕ

1. ГБО 1-го поколения

Предназначен для использования в автомобилях с карбюратором и с форсунками без каталитического нейтрализатора.

Есть 2 типа устройств первого поколения:

– Вакуум – для автомобилей с карбюратором без катализатора.

– Электронный – для автомобилей с карбюратором и автомобилей с форсунками без каталитического нейтрализатора.

Основное отличие вакуумного редуктора от электронного редуктора – это отрезной элемент разгрузочной камеры:

В вакууме эту функцию выполняет вакуумная диафрагма, которая питается вакуумом от впускного коллектора:
– двигатель работает – присутствует отрицательное давление – регулятор открыт;

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

– двигатель выключен – вакуума нет – редуктор закрыт.

В электронном регуляторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан, управляемый «электронным блоком безопасности», который открывает клапан при работающем двигателе и обеспечивает подачу газа с 1-й ступени на 2-ю ступень. Когда двигатель заглушен, электронный предохранитель перекрывает подачу газа.

Что такое второстепенная дорога определение

Многие электронные регуляторы, в отличие от регуляторов вакуума, имеют двойную регулировку «холостого хода» – динамическую и статическую, что позволяет более точно регулировать и более стабильно поддерживать холостой ход.

В автомобилях с форсунками используется обратный клапан.

ПДД термины и определения

На схематическом изображении (см. Рис.) Жидкофазная пропан-бутановая смесь течет от цилиндра к двигателю, проходит последовательно через газовый электромагнитный клапан (ЭМК) к редуктору, где в результате нагрева от В системе охлаждения двигателя он переходит в газовую фазу, а затем после редуктора в виде газа поступает в смеситель.

Цилиндр изготовлен из термообработанного стального листа толщиной 3-4 мм, что обеспечивает безопасность даже в случае аварии.

    Традиционная форма цилиндра – цилиндрическая с выпуклыми концами. Сегодня цилиндры доступны в различных размерах в зависимости от объема двигателя. Цилиндр тороидальной формы специально разработан для размещения в отсеке для запасного колеса. Этот тип баллона, доступный в различных размерах, позволяет получить максимальный полезный объем газа при минимальных размерах. Установка тороидальных приводов предпочтительнее, когда речь идет о максимальном увеличении полезного пространства транспортного средства, особенно в универсале. Особое внимание следует обратить на то, что бак не может быть заполнен на 100%. Многоклапанный клапан (см. Следующую главу) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. Предел заполнения 80% – хорошее условие безопасности. На самом деле необходимо нагреть цилиндр до 80 градусов Цельсия, чтобы жидкость заполнила весь его объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА при нормальных условиях эксплуатации. 2 – Многоклапанный

Мультиклапан, расположенный в резервуаре, состоит из набора механизмов, выполняющих следующие функции:

– Наполнение в процессе наполнения.

– Ограничение объема заполнения. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% от общего объема цилиндра.

– Обнаружение уровня газа. – Газоснабжение. – Отключение газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия линий розлива и дозирования. Эти краны обычно открыты, но могут быть закрыты во время наполнения, после аварий и т. Д. Если мультиклапан устанавливается в труднодоступном месте, установите дистанционное управление, чтобы легко закрыть расходомерную трубку. 3 – Вентиляционная установка Вентиляционная установка – важный элемент безопасности. Это предотвращает возможное скопление газа из-за непредвиденных обстоятельств. Узел деаэрации может быть изготовлен из различных материалов (пластик, алюминий). В центре имеется отверстие для крепления к цилиндру и резиновое кольцо, уплотняющее стык. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к многоклапанному клапану. В вентиляционной установке есть две трубы для отвода газа наружу с помощью гофрированных шлангов, как показано на рисунке. Оба шланга закреплены хомутами, что позволяет воздуху циркулировать в устройстве. В одном из этих шлангов идет магистраль подачи газа к регулятору, а в другом – магистраль от распределителя. Крышка прибора сделана из прозрачного материала, что позволяет легко считывать уровень газа в баллоне. Циркуляция воздуха в устройстве обеспечивается движением автомобиля. 4 – Трубка высокого давления Эти трубки изготовлены из отожженной меди и рассчитаны на давление 45 бар. Его легко собрать с помощью обычных инструментов. Через этот трубопровод цилиндр соединяется с мультиклапаном и редуктором давления. Присоединение трубопроводов к отдельным устройствам осуществляется с помощью специальной арматуры. Трубопроводы должны быть прикреплены к шасси автомобиля, вдали от выхлопной трубы и подвески автомобиля, через регулярные промежутки времени с помощью самостопорящихся болтов. В местах крепления необходимо разместить гибкие прокладки для гашения вибраций.

Основные термины

5 – Газовый электромагнитный клапан

Это устройство автоматически перекрывает поток сжиженного нефтяного газа из цилиндра в двигатель. Он оборудован змеевиком (12 В), выпускным отверстием и фильтром для фильтрации посторонних частиц. Газовый клапан закрыт при обесточивании. При замыкании электрической цепи клапан открывается и открывает подачу газа. При установке стоит обратить внимание на стрелки на поверхности клапана, указывающие направление потока газа – т. е.от цилиндра к двигателю. Клапан снабжен штуцером для крепления клапана вертикально, обычно на стене моторного отсека.

Основная Дорога И Второстепенная

6 – Электромагнитный клапан бензина

Это устройство блокирует подачу бензина, когда автомобиль работает на газе. Клапан состоит из электромагнитной катушки и двух патрубков (входного и выходного). Клапан активируется вручную или автоматически во время электронной установки. Бензиновый клапан закрывается, когда на него не подается электричество, и открывается при включении. Устанавливается в моторном отсеке между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана есть стрелки, показывающие направление потока бензина. Клапан необходимо устанавливать вертикально, вдали от «опасных» частей двигателя. Место установки должно обеспечивать легкий доступ к клапану. Этот клапан устанавливается только на автомобили с карбюратором.

Что такое второстепенная дорога определение

7 – Трансмиссия

Редуктор – самый важный компонент SBO. Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и снижения давления почти до атмосферного для подачи в двигатель. Регуляторы доступны в разных версиях:

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Арматура для автомобилей с карбюраторами;

ЭЛЕКТРОННЫЙ для автомобилей с инжекторным двигателем;

Основная Дорога И Второстепенная

TURBO для автомобилей с турбонаддувом.

Смеситель подает в двигатель необходимое количество газа, смешанного с воздухом. Этого можно достичь несколькими способами, используя диффузор карбюратора или создав диффузор в самом смесителе. Конструкция миксера адаптирована исключительно к конкретной марке автомобиля.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

2. ГБО второго поколения
Предназначен для использования в автомобилях с впрыском топлива с каталитическими нейтрализаторами.

    Он состоит из электронных устройств первого поколения и электромеханической системы контроля и регулирования расхода газа для получения точного состава топливно-воздушной смеси, необходимой для правильной работы катализатора (система лямбда-регулирования). Для поддержания правильной воздушно-газовой смеси лямбда-контроллеры используют сигнал штатного лямбда-зонда автомобиля, а также сигналы положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя для оптимизации топливно-воздушной смеси при переходной работе двигателя. Системы Gen 2 обеспечивают выбросы в атмосферу по стандарту Euro 1. Некоторые системы лямбда-контроля с двумя регулировками (холостой ход и скорость) соответствуют экологическим требованиям Euro 2. Системы первого и второго поколения имеют ряд недостатков и не соответствуют действующим стандартам ЕЭК ООН. Токсичность выхлопных газов транспортных средств, оснащенных такими системами, в целом находится на уровне стандартов EURO 1, которые действовали в Европе до 1996 года, и только в некоторых случаях близка к стандартам EURO 2. По этой причине производители газовых приборов разработали системы третьего и четвертого поколения, которые становятся все более распространенными. 3. ГБО третьего поколения Предназначены для использования в автомобилях с экологическими требованиями не выше Евро 2. Системы третьего поколения принципиально отличаются от систем первого и второго поколения и называются системами параллельного впрыска. В этих системах газ впрыскивается во впускной коллектор в непосредственной близости от впускного клапана каждого цилиндра. Электромеханический пропорциональный ступенчатый клапан установлен между редуктором давления, который обеспечивает избыточное давление, и отверстиями клапана на впускном коллекторе для обеспечения надлежащего потока газа во впускной коллектор.

Управление режимами переключения и поддержание правильного расхода газовоздушной смеси осуществляется электронным контроллером, который получает необходимые сигналы от датчиков двигателя (ДПД, лямбда-зонд, МАР, оборотов).

Системы 3-го поколения не используют вычислительные мощности и топливные карты, которые хранятся в обычных бензиновых контроллерах, а работают в параллельном режиме, то есть создают свои собственные топливные карты.

Скорость реакции на изменение состава смеси в системах 3-го поколения невысока и зависит от скорости ступенчатого дозатора. Поэтому с появлением экологических требований Евро 3 и бортовых диагностических систем 2-го поколения OBD II и EOBD спрос на газовые установки 3-го поколения снизился, а из-за их относительно высокой стоимости и появления систем 4-го поколения, он практически исчез.

Схема ГТД 3-го поколения для карбюраторного автомобиля.

    1 – цилиндр 2 – многоклапанный 3 – газовая труба высокого давления

4 – выносной распределитель топлива

    5 – газовый клапан 6 – редуктор давления – испаритель

7 – дозатор

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

8 – смеситель воздух-газ

9 – бензиновый клапан

10 – переключатель топлива

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением течет из баллона (1) в газопровод высокого давления (3). Газ выходит из баллона через мультиклапан (2), который также подается через дистанционное заправочное устройство (4).

Газ в жидкой фазе проходит по трубопроводу к клапану газового фильтра (5), который очищает газ от твердых частиц и отложений смолы и перекрывает подачу газа после выключения зажигания или переключения на бензин.

Затем очищенный газ направляется в редуктор давления (6), где давление газа снижается с шестнадцати атмосфер до одной. Поскольку газ интенсивно испаряется, он охлаждает редуктор давления, поэтому он подключен к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция рассола предотвращает замерзание редуктора и его диафрагм.

За счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по трубе низкого давления, через распределитель (7) попадает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросселями карбюратора. Иногда вместо установки смесителя газовые патрубки монтируют непосредственно на карбюратор.

Режимы работы (газовый или бензиновый) регулируются переключателем топлива (10), расположенным на приборной панели.

После выбора положения «ГАЗ» переключатель открывает газовый электромагнитный клапан (5) и отключает бензиновый электромагнитный клапан (9). И наоборот, при переключении с газа на бензин переключатель закрывает газовый клапан и открывает газовый клапан. Переключатель позволяет светодиодному индикатору отслеживать, какое топливо в настоящее время используется.

Переключатель может быть оснащен индикатором уровня топлива в цилиндре (для этого мультиклапан должен быть оборудован датчиком уровня топлива).

Установка GTB третьего поколения на автомобили с впрыском отличается тем, что вместо бензинового клапана используется эмулятор форсунки для отключения подачи газа. Этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок с подачей газа для предотвращения выхода бортового компьютера в аварийный режим. По этой же причине следует установить эмулятор лямбда-зонда.

Установки LPG четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу с внутренним контроллером и в то же время действует как эмулятор.

4. GTB четвертого поколения

Он подходит для всех автомобилей с системой впрыска топлива и соответствует экологическим стандартам Euro 3 и бортовым диагностическим системам OBD II и EOBD.

Системы поколения 4 называются системами «фазированного распределенного впрыска». Они используют вычислительную мощность и топливные карты, хранящиеся во встроенном контроллере автомобиля, и вносят только необходимые корректировки, чтобы газовая система настраивалась на карты впрыска бензина.

Поколение 4 отличается наличием отдельных электромагнитных форсунок для впрыска газа в каждый цилиндр, что полностью аналогично бензиновой системе. Время впрыска и доза определяется оригинальным регулятором бензина в автомобиле.

Важным преимуществом систем третьего и четвертого поколения является автоматическое переключение с сжиженного нефтяного газа на бензин, когда сжиженный нефтяной газ исчерпан или когда сжиженный нефтяной газ не может использоваться на определенных мощностях. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки расположены на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

IGS (инжекторная система впрыска газа) для автомобилей с каталитическим нейтрализатором (SBS 4-го поколения)

1 – Заправочное устройство

2 – Многоклапанный

3 – цилиндр

4 – электромагнитный клапан

Как определить главную и второстепенную дорогу

5 – редуктор

6 – Газовые соединения

7 – форсунки

8 – ЭБУ

9 – Переключатель газ / бензин

2 – Многоклапанный

Мультиклапан, расположенный в резервуаре, состоит из набора механизмов, выполняющих следующие функции:

– Заправка при заправке.

– Ограничение объема заполнения. Максимальный объем наполнения составляет 80% от общей емкости бака.

– Обнаружение уровня газа.
– Газоснабжение.

– Отключение газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия линий розлива и дозирования. Эти краны обычно открыты, но могут быть закрыты во время наполнения, после аварий и т. Д.

Ссылка на основную публикацию