Меняем масло в двигателе автомобиля kia spectra: пошаговая инструкция и фото

Как поменять масло в двигателе на Киа Спектра

Некоторые автолюбители относят замену масла к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохой или недостаточной смазке износ значительно увеличивается. Поэтому замену смазывающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.

Этапы замены смазывающей жидкости Киа Спектра

Если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее, то при замене самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей смазывающей системы. Во всех иных случаях просто производим замену старого масла на новое.

Инструкция по замене масла подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия (Kia Sephia);
  • Киа Шума (Kia Shuma);
  • Киа Ментор (Kia Mentor).

Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив отработанной жидкости

Для замены масла на Киа Спектра, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.

Разберем замену на популярном бензиновом моторе 1.6 литра:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Киа Спектра следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Киа Спектра бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Киа Спектра герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя 1.6 потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia (26300- 2Y500) (26300 2Y500).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двое.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки бензиновых двигателей нужно использовать оригинальное синтетическое масло KIA Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.

С завода на модели Kia Spectra также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:

  • Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
  • RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
  • Total Quartz HKS G-310 5w30
  • KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Киа Спектрабензин 2.0G4GC4.0Shell Helix Ultra /
Kia Turbo Syn
бензин 1.8T8D3.8
бензин 1.6S6D3.5
бензин 1.5BFD3.4

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Киа Спектра, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.

Исправить проблему залегания можно попытаться при помощи раскоксовывателя, при этом нужно четко следовать инструкции на упаковке. Если этот способ не помог, то скорее всего кольца сильно изношены, поэтому поможет только разбор двигателя и ремонт.

Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.

Иногда можно обнаружить масло в свечных колодцах, при этом жор может отсутствовать. Причина этому износившаяся прокладка крышки клапанов. Ее замена спасет вашу Киа Спектра от этого недуга.

Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра

В соответствии с назначением предприятия-изготовителя замена масла в двигателе Киа Спектра и масляного фильтра должны проходить не реже, чем раз в год, или же каждые пятнадцать тысяч км пробега.

В экстремальных условиях, к которым относится езда по нашим разбитым дорогам, независимо от того, городское ли это шоссе или загородная грунтовка, смазывающий состав и фильтр нужно менять в два раза чаще.

Готовимся к замене

Сливать смазывающую моторную жидкость нужно после небольшой поездки, пока мотор еще не успел остыть. В случае, если двигатель холодный, то нужно завести его и прогреть. Ни в коем случае нельзя сливать старую смазку на землю.

Сколько масла лить?

Те водители, которые первый раз меняют смазку, наверное, не знают, сколько лить и какой ее расход в принцыпе. Обычно для замены требуется около 3.5 литров смазочного материала. Поэтому, идя в магазин, приобретайте канистру объемом четыре литра.

Какое масло лить?

Лучше всего заливать то же самое масло, которое находилось в двигателе прежде. В случае, если вы приняли решение сменить марку, то перед заливкой нового необходимо обязательно вымыть систему специальным промывочным составом или тем же маслом, которое намерены использовать. То есть сливаем отработанную смазку и заливаем новую до минимального уровня. Заводим мотор минут на 10-15. Сливаем масло или промывочную жидкость, и лишь после этого можно переходить к замене фильтра и заливке новой смазки. Какое именно масло лить — это дело сугубо индивидуальное, но лучше придерживаться марки, рекомендуемой в инструкции. Многие водители рекомендуют лить синтетику Castrol 5W-40 и Shell 5W-40, а масляный фильтрующий барьер выбирать Sakura, хотя опять же выбор за вами.

Проводим замену

Менять смазку двигателя на Киа Спектра лучше на смотровой яме или эстакаде. Если такая возможность отсутствует, то нужно поднимать машину с помощью домкрата, при этом соблюдая все меры предосторожности.

Инструментарий

  • новая моторная смазка — объем 4 л;
  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной смазки 4-5 литра;
  • набор ключей;
  • ключ для снятия фильтра.

Инструкция

  1. Вначале снимается защита картера Киа Спектра — для этого нужно открутить крепящие ее болты.

Болты, которые нужно открутить для снятия защиты

  • При помощи ветоши или щетки очищаем от грязи пробку для слива.
  • Ключом на «семнадцать» откручиваем пробку на пару оборотов. Емкость для слива отработанной жидкости ставим под сливную пробку.
  • Выкручиваем полностью сливную заглушку. Делается это аккуратно. Во-первых, можно обжечься отработанной жидкостью и, во-вторых, сливная заглушка может упасть в емкость.
  • На сливной заглушке имеется уплотнительная прокладка из меди. В случае, если она утратила свой первоначальный вид, ее необходимо сменить на новую. Дождитесь, когда смазка для двигателя стечет полностью, закрутите заглушку сливного отверстия.
  • При помощи ключа для снятия фильтра откручиваем его. Он больше не нужен.
  • Подготавливаем новый фильтрующий элемент к установке, для этого заливаем в него чуть больше, чем на половину, свежего масла. Не забываем новым смазывающим составом смазать резиновый уплотнитель.
  • Ставим новый фильтр. Внимание! При установке нового фильтра нельзя использовать ключ. Делать это нужно аккуратно руками!
  • Откручиваем заглушку заливной горловины, которая находится в верхней части мотора.
  • Не спеша заливаем новый смазывающий состав в мотор. Должно уйти приблизительно около трех с половиной литров. Проверяем уровень смазки с помощью щупа. Он должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС».
  • В случае необходимости, доливаем автомасло до нормы.
  • Заведите мотор, при этом обязательно понаблюдайте за лампочкой, сигнализирующей об уровне масла. В случае, если она горит, то необходимо доливать масло.
  • Проконтролируйте, чтобы не было подтеков под сливной заглушкой и маслофильтром. В случае, если обнаружите подтеки, то подтяните их.
  • Снова проверьте уровень масла.
  • Если все в порядке, лампочка не горит, подтеков нет, то можно считать работу выполненной!

    Замена масла Киа Спектра

    Регулярная замена масла по регламенту один раз в 15 тыс. км это хорошо. Таким образом вы ухаживаете за трущимися деталями двигателя. Но стоит ли каждый раз при этом платить посторонним людям за работу? Может быть вы сами лучше сделаете все своими руками? Список необходимых инструментов ограничивается отвертками для снятия защиты (при необходимости) двигателя, отвинчивания сливной пробки, фильтра. Не забывайте в процессе о технике безопасности, имейте возле себя аптечку первой помощи, тряпки.

    Какое масло лить и заправочные объемы

    Двигатель, объемSpectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 B6 1,6 (бензин)Spectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 T8D 1,8 (бензин)
    Моторное маслоHyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)*Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)*
    л3,03,8
    Масло для МКППHyundai/KIA MTF 75W90 GL-4Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4
    л2,682,7
    Масло для АКППHyundai/KIA SP-IIIHyundai/KIA SP-III
    л6,35,4

    Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

    • Новое масло;
    • Масляный фильтр;
    • Тряпки;
    • Тазик на

    5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
  • Замена по этапно

    1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
    2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
    3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
    4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
    5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
    6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
    7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
    8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

    Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Как поменять масло в двигателе Киа Спектра своими руками?

    Замена масла в двигателе в Киа Спектра не требует обязательного обращения к специалистам. Процедура достаточно проста, даже начинающий автовладелец может справиться с ней самостоятельно. Для этого требуется лишь определенный инструмент, аккуратность и соблюдение инструкции.

    Когда нужно менять масло в двигателе Kia Spectra?

    По регламенту замены масла в двигателе Киа Спектра 1.6 или иного объема процедура осуществляется каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты однако не рекомендуют ориентироваться на данные показатели — в российских условиях эксплуатации срок службы смазочной жидкости значительно уменьшается.

    Также на выработку смазки влияет и индивидуальность использования автомобиля. Среди ее факторов выделяют:

    • агрессивное вождение, езда на высоких скоростях;
    • условия городского движения, частота остановок и поворотов;
    • общая нагрузка на двигатель, буксировка иных транспортных средств;
    • состояние и покрытие дорог, ямы, пробуксовки;
    • запыленность окружающей среды, сезонные и дневные колебания температуры.

    В контексте данных аспектов обращают внимание на признаки необходимости замены смазочной жидкости. Для этого в целях профилактики производят проверку масла — замеряют его объем и оценивают внешние данные.

    Количество смазки в системе в нагретом и нормальном состоянии не должно выходить за пределы, указанные на щупе. Избыток или недостаток жидкости приводит к быстрому износу работающих механизмов двигателя.

    В вопросе внешних характеристик выделяют существенное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах. Все это указывает на необходимость замены масла в двигателе вне зависимости от пройденного пробега.

    Как выбрать масло?

    Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены, решается достаточно просто. Основным аспектом выделяют качество продукции. Вне зависимости от производителя она должна обладать необходимыми лицензиями и соответствовать стандартам.

    Среди минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Таковые имеют больший срок службы и лучше справляются с техническими нагрузками. Также выделяют их устойчивость к термальным воздействиям и окислительным процессам.

    В вопросе вязкости масла ориентируются на годовые изменения температуры. При ее значительных колебаниях приобретают универсальные варианты: 5W-30 и 5W-40. Среди производителей выделяют такие марки как Castrol, Лукойл, Mobil, Elf, G-Energy.

    По объему приобретаемого масла ориентируются на 3,5-4 литра. Заливать в систему рекомендуется с учетом слитого количества смазочной жидкости. Оптимальным вариантом считается заливка до 70-80% и дальнейший долив с постоянными замерами щупом.

    Замена масла в двигателе Киа Спектра своими руками

    Вместе с покупкой нового масла приобретают также фильтр и иные комплектующие на замену изношенным деталям. Отдельное внимание уделяют прокладкам и герметикам, менять и обновлять их рекомендуется с каждой заменой смазочной жидкости.

    Для работы автовладельцу потребуется ровная площадка, способная обеспечить доступ к двигателю и снизу, и сверху. Оптимальным вариантом станет подъемник, смотровая яма или эстакада. При отсутствии таковых используют домкрат и опоры.

    Также обращают внимание на технику безопасности. С учетом температуры сливаемого масла и его токсичности рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки. Не допускается попадание жидкости на землю, для сбора используют отдельную тару.

    С учетом общих рекомендаций в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

    • старая одежда, резиновые перчатки, чистая безворсовая ветошь;
    • набор ключей, ворот с торцевыми насадками, щуп, специальный ключ для фильтра;
    • емкость для сливаемой смазки, по объему ориентируются на 4 литра;
    • новое масло и фильтр, прокладки, детали на замену неисправным.

    Пошаговая инструкция всего процесса подразумевает следующие действия:

    • двигатель прогревают, обеспечивая циркуляцию смазки;
    • откручивают наливную горловину для лучшего слива;
    • в нижней части демонтируют защиту двигателя, под слив подставляют емкость для сбора жидкости;
    • откручивают пробку, пока стекает масло — меняют прокладку и по необходимости сам болт;
    • несмотря на то, что доступ к фильтру достаточно затруднен, откручивается кожух руками, при невозможности это сделать используют специальный ключ;

    • производят замену фильтра, вычищают посадочное место и закручивают его обратно;
    • при закручивании ключ не используют, затягивают кожух фильтра руками;
    • после слива масла прочищают отверстие, закручивают пробку;
    • в систему заливают новую смазочную жидкость, несколько минут прогревают двигатель;
    • замеряют уровень смазочной жидкости в нагретом состоянии, при необходимости ее доливают или откачивают;
    • осматривают систему на плотность креплений и наличие подтеков.

    Через несколько дней после замены масла рекомендуется проверить уровень жидкости в нагретом и нормальном состоянии снова. Также обращают внимание на состояние смазки, если быстро изменился цвет — продукция некачественная.

    Отдельно выделяют проверку элементов системы охлаждения. Замена антифриза производится намного реже, чем масла, однако по возможности систему и соединения также регулярно осматривают. Обращают внимание на изношенные детали, подтеки и состояние самой охлаждающей жидкости.

    Периодичность замены масла

    Периодичность замены масла в двигателе Kia Spectra составляет 15 тыс. км пробега по регламенту. Для российских условий данное значение снижается до 10 тыс. км, с учетом индивидуальных условий и повышенных нагрузок данный показатель может быть и ниже.

    Последствия несвоевременной замены связаны с нарушениями в работе двигателя. Основное назначение смазочной жидкости — снижение нагрузки на трущиеся механизмы, а также отвод тепла и продуктов трения.

    Если масло вовремя не заменить, оно теряет технические свойства и не обеспечивает выполнения своих функций. Сначала это отразится на перегреве двигателя, однако из-за системы охлаждения данный момент может пройти незаметно.

    Дальнейшими последствиями станет уже повышенный износ деталей и увеличение осадка в системе. Его циркуляция быстро забьет систему фильтрации, что приведет к снижению ее пропускной способности. Следствием данного этапа станет масляное голодание большинства узлов двигателя.

    Чем больший пробег у автомобиля и старее его детали — тем быстрее и масштабнее проявятся последствия несвоевременной замены масла. Итогом станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов двигателя.

    Чтобы избежать подобных расходов, смазочную жидкость меняют каждый год, иногда и дважды. Рекомендуется делать это после смены сезонов, когда обнаруживаются последствия перепадов температуры. Также не следует пренебрегать регулярностью профилактических проверок.

    Специфика самостоятельной замены моторного масла в Kia Spectra

    Kia Spectra – это машина бюджетного класса, пользующаяся спросом у потребителя как на первичном, так и на вторичном рынке. Её популярность объясняется не только отличными показателями соотношения цены и качества, но и достойными критериями ремонтопригодности и надёжности, что немаловажно на фоне нынешнего экономического состояния среднестатистического потребителя. В этой статье расскажем об одном из важных моментов обслуживания автомобиля, который касается замены масла в моторе. Расскажем, как часто требует замены смазки мотор Киа Спектра, какое масло заливать в двигатель, и рассмотрим специфику выполнения этой процедуры в домашних условиях.

    Периодичность замены

    От того, насколько соблюдена автовладельцем своевременность замены смазочной жидкости в моторе, зависят период его службы и эффективность функционирования машины. Производитель указывает в инструкции к автомобилю, что мотор нуждается в процедуре смены смазки каждые 15 тысяч километров, пройденных транспортным средством, или временным интервалом в один год. На практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, во многом период между сменами жидкости обусловлен условиями эксплуатации транспортного средства. Дело в том, что производитель рассчитывает периодичность, ориентируясь на щадящие режимы езды, в умеренных климатических условиях, без учёта отягощающих факторов.

    Действительность отечественной эксплуатации машины усложняется частыми перепадами температурных режимов, с суровыми зимами и знойным летом, некачественными дорогами, режимами пробок и светофоров, нередко в комплексе с агрессивным стилем вождения, которого требуют городские условия езды. Такие факторы значительно влияют на интервал между сменами автомасла, корректируя период его службы в сторону сокращения. Согласно рекомендациям пользователей и специалистов сервисов, моторное масло для Киа Спектра нужно менять не реже чем каждые десять тысяч километров.

    Кроме этого, незапланированная смена автомасла нужна в ситуации, если машина куплена с салона, сразу же после обкатки транспортного средства. А также обязательной считается смена смазки в моторе Киа Спектра при покупке автомобиля с рук, так как определить, какого качества масло залито в двигатель, а также проверить условия эксплуатации транспорта до продажи нет возможности, узнать это можно только со слов продавца, что не всегда соответствует действительности. Дополнительно при каждой проверке уровня смазки важно обращать внимание на её внешние показатели, по которым можно определить необходимость в незапланированной замене.

    Проверка уровня и состояния масла

    Контроль уровня масла и его качества в Киа Спектра осуществляется с помощью стандартного щупа, которым оборудован автомобиль с завода. Производитель предусматривает процедуру контроля и замены смазки мотора, в отличие от некоторых машин зарубежного производства, потому упрощает жизнь автовладельцу таким приспособлением, больше актуальным для отечественного транспорта. Несмотря на простоту проверки, некоторые автовладельцы осуществляют эту процедуру не совсем правильно, элементарно вытянув щуп из проёма и посмотрев на его критерии. Такой подход к проверке может дать ложные результаты, так как в процессе езды масло колеблется.

    Правильным считается подход к проверке уровня по следующей методологии: установить авто на ровную горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы автомасло стекло с внутренних стенок мотора. Дальше вытягивается щуп и протирается чистой тряпкой, вставляется до упора в проверочный проём, и ещё раз вынимается – именно этот уровень масла и является корректным. Нормальным считается уровень масла, когда его предельная точка находится по центру между значениями Min и Max на щупе. При уровне масла ниже допускается доливка до уровня, при этом важно использовать только ту жидкость, которая залита в агрегат.

    Кроме контроля уровня автомасла, важно отслеживать и его внешнее состояние. Анализ состояния масла должен базироваться на критериях цвета, запаха и консистенции жидкости. Светлый оттенок, без наличия видимых, грубых примесей, в виде шлама и грязи, а также лёгкий технический запах – это показатели нормального автомасла. Если смазка имеет запах гари, тёмный оттенок или примеси – это сигнал к тому, что масло необходимо менять в срочном порядке.

    Какое масло необходимо?

    Независимо от фактора, пришёл срок замены масла по регламенту, или же в силу обстоятельств, главной задачей перед выполнением процедуры является покупка новой смазки для мотора. И здесь перед автовладельцем возникает проблема, какое масло заливать в двигатель Киа Спектра, чтобы агрегат служил долго и бесперебойно. Чаще всего специалисты рекомендуют заливать в мотор исключительно оригинальное автомасло, которое было в нём с завода. Однако этот совет неактуален для двигателя Киа Спектра, так как с завода в агрегат заливается масло SK ZIC A+ или Mobil Korea, с вязкостным коэффициентом SAE 5W20. Эта вязкость актуальна для мотора только на период притирки деталей в процессе обкатки машины, а вот использовать жидкость в дальнейшей эксплуатации нецелесообразно.

    Этот прецедент ещё больше усложняет выбор, заставляет задуматься, какое масло лить в Киа Спектра. Ответ на этот вопрос кроется в руководстве пользователя к транспортному средству. Производителем рекомендовано заливать в мотор масла собственного производства, которые выпускаются под товарным брендом Hyundai/Kia. Но рекомендуемое моторное масло относится не к дешёвым товарам, кроме этого, их распространённость на рынке горюче-смазочных материалов не очень велика. Этот факт заставляет потребителя искать более приемлемые варианты смазок. Специалисты советуют потребителям ориентироваться при выборе масла на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться машина, и степень нагрузки на мотор, обуславливающие критерии вязкости жидкости.

    Рассмотрим, какое масло лучше купить в мотор Киа Спектра потребителю, ориентируясь на ресурсы агрегата и сезонность применения:

    1. Для новых машин, с пробегом до ста пятидесяти тысяч километров, стоит приобретать автомасла с маркировкой 5W40 для всесезонного пользования, стандартом 10W40 для исключительно летней езды, или же автомасло с коэффициентом 5 или 10 W30 для зимы.
    2. Для машин с пробегом, который превышает сто пятьдесят тысяч, необходимо покупать для всесезонной эксплуатации жидкость, соответствующую стандарту 5W40, со стандартом 15 или 20 W40 для лета, и 10W40 на зиму.

    Относительно производителя горюче-смазочного материала также не имеется однозначного флагманского бренда, покупатель может выбрать любую продукцию из предлагаемых на рынке, однако, при этом стоит учитывать наличие допусков к автомаслам от производителя автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя масла Шелл и Кастрол в процессе эксплуатации в моторах Киа Спектра, достойными показателями качества также характеризуются жидкости от Мобил и ЗИК.

    И ещё один актуальный момент при выборе смазки – её технологическая база. Применительно к Киа Спектра, лучшим вариантом выбора будет моторное масло исключительно синтетического класса. Масла, изготовленные на базе синтетических материалов, славятся более высокой выносливостью, улучшенными технологическими характеристиками, длительным периодом эксплуатации, что ставит их на приоритетные позиции, несмотря на достойную ценовую категорию.

    Какое масло купить для мотора своего транспортного средства, решать только его владельцу, однако, при осуществлении выбора стоит помнить, что двигатель – это центровой функционирующий агрегат машины и экономия на нём не является оправданной. Покупайте для залива только качественные жидкости, с учётом вида смазки и критериев вязкости, актуальных именно для вашей ситуации. При этом остерегайтесь покупки поддельных автомасел, покупайте товары только в сертифицированных автомагазинах.

    Требуемый объём масла для замены

    Второй актуальный вопрос при покупке товара: сколько масла понадобиться для выполнения процедуры, а именно необходимый литраж жидкости для двигателя. Изготовитель в инструкции к машине указывает объём масла в двигателе Киа Спектра, равный трём с половиной литрам. При замене масла в движке Киа Спектры понадобится немного меньше жидкости, около трёх литров. Этот критерий варьируется от эффективности слива отработки. Несмотря на эти особенности покупать стоит тару суммарной ёмкостью в четыре литра, чтобы не пришлось бежать за добавкой в процессе работы. Даже если жидкость останется, её можно будет использовать в качестве резервного запаса для доливки, или применить при следующей замене смазки, так как срок годности оригинальных масел составляет не менее пяти лет.

    Что понадобится?

    Перед самостоятельной заменой масла в моторе важно предварительно подготовить все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе работы, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий момент. Предварительно необходимо запастись новым маслом в объёме четырёх литров и фильтром, который нуждается в смене при каждом заливе смазки. Масляный фильтр желательно покупать оригинального типа.

    Из инструментов потребуются:

    • набор автомобильных ключей;
    • специальный ключ для снятия маслофильтра;
    • чистая ветошь;
    • тара для отработки объёмом не менее четырёх литров.

    Рекомендации по замене

    Замена масла в двигателе Киа Спектра – это несложная задача, которую может выполнить самостоятельно любой автовладелец, даже не имеющий опыта работы с техникой. Для успешного выполнения задачи важно только следовать пошаговым рекомендациям специалистов и иметь желание добиться положительного результата.

    Руководство по произведению замены масла в Kia Spectra выглядит следующим образом:

    1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, так как работы по сливу масла понадобится выполнять со стороны днища в районе моторного отсека.
    2. Приступать к работе стоит после предварительного прогрева двигателя до рабочих температур, чтобы добиться большей текучести масла. Это обеспечит максимально возможный слив отработки с системы. В целях безопасности работайте в защитной одежде.
    3. Начинайте работу со снятия защиты картера, после чего откроется доступ к маслосливной пробке. Крышку и прилегающие поверхности важно тщательно очистить от загрязнений во избежание попадания мусора в систему. Дальше стоит открутить пробку, предварительно подставив под отверстие тару для отработки. После слива жидкости закрутите пробку, предварительно проверив уплотнительное кольцо на предмет деформаций, при необходимости замените его новой деталью.
    4. Замените масляный фильтр. Снять его можно с помощью специального ключа или подручных инструментов. Перед установкой в новое изделие важно залить немного масла. Эта процедура позволит избежать масляного голодания детали в процессе обкатки мотора. Дополнительно надо обратить внимание на прокладку фильтра: если она не обработана с завода техническими жидкостями, то потребуется её смазка автомаслом. Установка фильтра осуществляется вручную.
    5. Дальше необходимо залить масло через контрольный проём до уровня, проверяя его объём посредством щупа.
    6. Заведите машину, дайте поработать двигателю на холостых оборотах несколько минут. После этого стоит проверить стыковые места на предмет утечки, ещё раз осуществить контроль уровня смазки, при необходимости долить его до нормы, установить на место защиту.

    На этом замену масла в двигателе можно считать успешно выполненной. Некоторые специалисты рекомендуют обязательно выполнять промывку мотора перед заливанием нового автомасла, что обеспечит более качественную очистку агрегата от загрязнений. Однако такая процедура имеет как плюсы, так и минусы, потому выполнять её нужно только в тех случаях, когда кардинально меняется вид заливаемой жидкости, если машина эксплуатировалась в жёстких условиях, или отработка имеет большое количество шлаковых примесей.

    Подведём итоги

    При обслуживании двигателей Киа Спектры в домашних условиях практически никогда не возникает трудностей, при условии, что исполнитель соблюдает последовательность выполнения задач. Самостоятельное обслуживание машины уже давно практикуется многими автовладельцами, позволяет существенно сэкономить бюджет. Главное, не экономить при этом на качестве смазочно-горючего материала, который собираетесь заливать в агрегат, производить замену своевременно – эти условия помогут продлить жизнь мотору и гарантировать его качественное функционирование.

    Меняем масло в двигателе автомобиля Kia Spectra пошаговая инструкция и фото

    Меняем трансмиссионное масло в Киа Спектра своими руками

    По регламенту замены масла в двигателе Киа Спектра 1.6 или иного объема процедура осуществляется каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты однако не рекомендуют ориентироваться на данные показатели — в российских условиях эксплуатации срок службы смазочной жидкости значительно уменьшается.

    Также на выработку смазки влияет и индивидуальность использования автомобиля. Среди ее факторов выделяют:

    • агрессивное вождение, езда на высоких скоростях;
    • условия городского движения, частота остановок и поворотов;
    • общая нагрузка на двигатель, буксировка иных транспортных средств;
    • состояние и покрытие дорог, ямы, пробуксовки;
    • запыленность окружающей среды, сезонные и дневные колебания температуры.

    В контексте данных аспектов обращают внимание на признаки необходимости замены смазочной жидкости. Для этого в целях профилактики производят проверку масла — замеряют его объем и оценивают внешние данные.

    Количество смазки в системе в нагретом и нормальном состоянии не должно выходить за пределы, указанные на щупе. Избыток или недостаток жидкости приводит к быстрому износу работающих механизмов двигателя.

    В вопросе внешних характеристик выделяют существенное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах. Все это указывает на необходимость замены масла в двигателе вне зависимости от пройденного пробега.

    Вместе с покупкой нового масла приобретают также фильтр и иные комплектующие на замену изношенным деталям. Отдельное внимание уделяют прокладкам и герметикам, менять и обновлять их рекомендуется с каждой заменой смазочной жидкости.

    Для работы автовладельцу потребуется ровная площадка, способная обеспечить доступ к двигателю и снизу, и сверху. Оптимальным вариантом станет подъемник, смотровая яма или эстакада. При отсутствии таковых используют домкрат и опоры.

    Также обращают внимание на технику безопасности. С учетом температуры сливаемого масла и его токсичности рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки. Не допускается попадание жидкости на землю, для сбора используют отдельную тару.

    С учетом общих рекомендаций в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

    • старая одежда, резиновые перчатки, чистая безворсовая ветошь;
    • набор ключей, ворот с торцевыми насадками, щуп, специальный ключ для фильтра;
    • емкость для сливаемой смазки, по объему ориентируются на 4 литра;
    • новое масло и фильтр, прокладки, детали на замену неисправным.

    Пошаговая инструкция всего процесса подразумевает следующие действия:

    • двигатель прогревают, обеспечивая циркуляцию смазки;
    • откручивают наливную горловину для лучшего слива;
    • в нижней части демонтируют защиту двигателя, под слив подставляют емкость для сбора жидкости;
    • откручивают пробку, пока стекает масло — меняют прокладку и по необходимости сам болт;
    • несмотря на то, что доступ к фильтру достаточно затруднен, откручивается кожух руками, при невозможности это сделать используют специальный ключ;
    • производят замену фильтра, вычищают посадочное место и закручивают его обратно;
    • при закручивании ключ не используют, затягивают кожух фильтра руками;
    • после слива масла прочищают отверстие, закручивают пробку;
    • в систему заливают новую смазочную жидкость, несколько минут прогревают двигатель;
    • замеряют уровень смазочной жидкости в нагретом состоянии, при необходимости ее доливают или откачивают;
    • осматривают систему на плотность креплений и наличие подтеков.

    Через несколько дней после замены масла рекомендуется проверить уровень жидкости в нагретом и нормальном состоянии снова. Также обращают внимание на состояние смазки, если быстро изменился цвет — продукция некачественная.

    Отдельно выделяют проверку элементов системы охлаждения. Замена антифриза производится намного реже, чем масла, однако по возможности систему и соединения также регулярно осматривают. Обращают внимание на изношенные детали, подтеки и состояние самой охлаждающей жидкости.

    • Какое масло выбрать и какое количество?
    • Замена в механике
    • Что требуется?
    • Приступаем к замене
    • Замена масла в автомате
    • Что необходимо для работы?
    • Инструкция

    Регулярная и своевременная замена масла в МКПП и АКПП Спектры требуется для обычной и долгосрочной работы этих агрегатов. В большинстве случаев трансмиссионную жидкость меняют при плановом техобслуживании автомобили. Нужно заливать то масло, которое было залито ранее, но в крайнем случае возможно смешивать жидкости различных марок, но с однообразными чертями.

    По регламенту автопроизводителя Киа в коробки автомат на Спектрах необходимо заливать только синтетические масла, в частности MOBIL 1-75W90. Поменять жидкость в АКПП требуется каждые 60 тыс. километров пробега либо каждые пять лет. В механике жидкость требует замены каждые 90 тыс. километров либо каждые 7 лет.

    При замене масла в МКПП Киа Спектра требуется 2,8 литра жидкости, а в автоматическую коробку необходимо 5,4 литра. Имеете возможность брать рекомендованный Mobil либо подобрать аналог от другого проверенного производителя:

    • МКПП — от API GL-4, SAE 75W-85W либо 75W-90;
    • АКПП — ATF SP-III.

    Замена в механике

    Замена масла в КПП Киа Спектра есть несложным процессом, что не требует от автовладельца опытных навыков либо особых инструментов. Все возможно сделать собственными руками в гаражных условиях.

    Сливное и контрольное отверстия

    Для замены масла в МКПП Киа Спектра вам пригодится следующий комплект приспособлений и инструментов:

    • ключи;
    • отвертки;
    • тряпки;
    • уплотнительная шайба для болта;
    • шприц либо воронка с трубкой;
    • емкость для отработанного масла.

    Трансмиссионная жидкость по регламенту обязана изменяться каждые 90 тыс. километров пробега, но если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, лучше сократить данный срок до 50-60 тыс. километров.

    Необходимо заливать полусинтетику либо синтетику 75W-90 от Castrol, Zic, Motul либо Mobil.

    Приступаем к замене

    Трубка с воронкой

    Перед тем, как затевать замену масла в КПП Кип Спектра, необходимо прогреть двигатель, дабы вместе с ним нагрелась масло и трансмиссия в ней стало более жидким. Так оно стремительнее и лучше стечет. Для замены загоните авто на эстакаду либо яму.

    Отыщите щуп для проверки уровня и вытащите его. Если он загрязнен, протрите тряпкой, вернув ему обычный вид. После этого залезайте под дне, забрав емкость для слива ветхого масла.

    По окончании полного слива трансмиссионной жидкости вкрутите на место сливной болт и затяните ключом, но не переусердствуйте. При помощи воронки либо шприца залейте новое масло через второе отверстие – сбоку на коробке. Сделайте паузу в пара мин. и удостоверьтесь в надежности уровень щупом, дабы он был между минимальной и большой отметками.

    В другом случае, необходимо откачать либо долить нужное количество. В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, дабы сливное отверстие не подтекало.

    Многие авто марки Киа Спектра оборудуются автоматическими трансмиссиями, поскольку они отличаются удобством, продлевают срок работы двигателя и разрешают выбирать различные режимы езды. АКПП требует более важного и регулярного обслуживания, чем механика – вы должны об этом не забывать.

    Каждые 2-3 месяца контролируйте уровень в коробке, поскольку масло неспешно испаряется. Чтобы не было поломок и неисправностей необходимо всегда доливать трансмиссионную жидкость, в случае если ее уровень понижается. При обнаружении большого потемнения масла либо появления неприятного запаха необходимо поскорее приступить к замене масла АКПП в Киа Спектра самостоятельно либо в СТО.

    Что необходимо для работы?

    Дабы заменить в Киа Спектре масло в АКПП, необходимо обзавестись следующими вещами:

    • тряпки;
    • комплект ключей либо головок;
    • емкость для ветхой жидкости;
    • воронка.

    Замена масла в АКПП Киа Спектра может производиться двумя методами. Первый предполагает полную замену, но сделать это верно возможно лишь в специальных сервисах, где имеется нужное оборудование.

    Частичную замену вы имеете возможность произвести дома, освежив состояние трансмиссионной жидкости. Как это сделать просматривайте в инструкции:

    1. Открутите болты поддона АКПП и снимите его.
    2. Выкрутите болт сливного отверстия и слейте старое масло.
    3. Замените фильтр и все прокладки (их необходимо приобрести заблаговременно).
    4. Подождите, дабы жидкость всецело вытекла (должно стечь до 40% общего объема). Главная часть задерживается в масляных каналах и гидротрансформаторе коробки.
    5. Залейте новое масло через отверстие для щупа и подождите 10-15 мин..
    6. Удостоверьтесь в надежности уровень и долейте недостающее количество.

    Подобным методом возможно произвести полную замену масла, но вам для этого нужно пара раз повторить цикл слива ветхого и заливания нового масла. Это не весьма выгодно, поскольку 3-4 литра будет израсходовано впустую.

    Как устроен масляный фильтр?

    На двигатель Киа Спектра предусмотрена установка механического масляного фильтра. Его изготавливают из специальной бумаги и складывают в форму звезды.

    В целом собранном виде, запчасть состоит из корпуса, фильтрующего патрона, переливного и обратного клапанов, пружины, защитной крышки и уплотнительного кольца. Если переливным клапаном подается масло к двигателю, то обратным жидкость удерживается на заглушенном двигателе, чтоб быстро поднять давление при запуске мотора.

    На автомобиль предполагается установка оригинального устройства — Mobis 26300-2Y500. Изготовитель комплектует именно таким устройством все модификации Спектра. Доступные аналоги: DENCO, CROSLAND, HENGST, KNEICHT, Motorcraft, Clean, Fiamm, Champion, Filtron, FRAM, MANN, BOSCH, Parts-mall.

    Как гласит мануал изготовителя, замена масляного фильтра на Киа Спектра требуется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Каждые 5 тысяч километров изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние моторного масла, а также проводить оценку самого фильтрующего устройства.

    При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, срок замены сокращается в два раза — каждые 5-6 тысяч километров пробега.

    Симптомы засоренного масляного агрегата:

    • повышенный расход топливной смеси;
    • на подъёме автомобиль начинает дергаться;
    • снижение мощности двигателя и тяги;
    • на работающем автомобиле двигатель троит;
    • машина часто глохнет на холостых;
    • автомобиль самопроизвольно начинает торможение;
    • на повышенных оборотах двигателя наблюдаются провалы.

    Замена масляного фильтра должна в обязательном порядке сопровождаться заменой масла.

    Чтобы произвести ремонт на Киа Спектра, необходимо подготовить:

    • набор ключей: трещотка и накидные;
    • небольшая емкость под отработанное масло;
    • новый фильтр;
    • канистра масла;
    • чистые тканевые тряпки и ветошь;
    • флакон графитовой смазки.

    Чтобы свободно работать с автомобилем, следует разместить его над ремонтной ямой или на эстакаде. Запчасть располагается таким образом, что к ней трудно подобраться, поэтому автомобиль необходимо приподнять. Если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой, можно использовать домкрат.

    Необходимо четко следовать инструкции, чтобы правильно осуществить все процедуры.

    Располагается масляный фильтрующий элемент в задней части блока цилиндров.

    Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Киа Спектра:

    • Снимаем защиту картера, если она входит в комплектацию.
    • Подставить приготовленную емкость для моторного масла под дно.
    • Открутить сливную пробку двигателя и дождаться, пока полностью выйдет старое моторное масло.
    • Прежде чем открутить масляный фильтр, подставить емкость под защитой, чтобы стекли остатки моторной смазки.
    • Отверткой отвинтить старый элемент или воспользоваться сьемником фильтров.
    • Удалить уплотнительную резинку с блока.
    • Ветошью очистить контактную плоскость двигателя.
    • Нижнее размещение фильтрующего элемента предполагает заливку небольшого количества моторной смазки, чтобы не образовалось масляное голодание при запуске движка.
    • Уплотнительное кольцо покрыть моторной смазкой.
    • Закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока, а затем докрутить его еще на вполоборота.
    • Установить остальные детали в обратном порядке.

    При закручивании сливного болта, его можно обработать графитовой смазкой для лучшей присадки. Чтобы улучшить текучесть моторного смазочного материала, замена масляного фильтра на Kia Spectra производится на прогретом двигателе.

    Сама запчасть на Спектре тяжело выкручивается вручную. Поэтому, в работе пригодится специальный съемник и гаечный ключ. Если следовать данным рекомендациям, то можно быстро и самостоятельно выполнить ремонт.

    Как выбрать масло?

    Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены, решается достаточно просто. Основным аспектом выделяют качество продукции. Вне зависимости от производителя она должна обладать необходимыми лицензиями и соответствовать стандартам.

    Среди минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Таковые имеют больший срок службы и лучше справляются с техническими нагрузками. Также выделяют их устойчивость к термальным воздействиям и окислительным процессам.

    В вопросе вязкости масла ориентируются на годовые изменения температуры. При ее значительных колебаниях приобретают универсальные варианты: 5W-30 и 5W-40. Среди производителей выделяют такие марки как Castrol, Лукойл, Mobil, Elf, G-Energy.

    По объему приобретаемого масла ориентируются на 3,5-4 литра. Заливать в систему рекомендуется с учетом слитого количества смазочной жидкости. Оптимальным вариантом считается заливка до 70-80% и дальнейший долив с постоянными замерами щупом.

    Возможные поломки и их причины

    Причиной замены масляного фильтра может быть не только срок его годности или ежегодный техосмотр по регламенту. Замена масляного фильтра в Киа Спектра может происходить в следующих случаях:

    • утечке моторного масла;
    • повреждении бумажных волокон и попадании их в воздушно-топливный тракт;
    • повреждении фильтрующей кассеты;
    • повреждении масляного патрубка, при котором требуется ремонт фильтрующего устройства;
    • если запчасть открутилась или не плотно прилегает к корпусу.

    Если в ряде случаев поломку можно устранить, заменив фильтр и смазку, то некоторые требуют ремонта составляющих масляной системы двигателя, и лишь потом — установку нового фильтрующего устройства.

    Периодичность замены масла

    Периодичность замены масла в двигателе Kia Spectra составляет 15 тыс. км пробега по регламенту. Для российских условий данное значение снижается до 10 тыс. км, с учетом индивидуальных условий и повышенных нагрузок данный показатель может быть и ниже.

    Последствия несвоевременной замены связаны с нарушениями в работе двигателя. Основное назначение смазочной жидкости — снижение нагрузки на трущиеся механизмы, а также отвод тепла и продуктов трения.

    Если масло вовремя не заменить, оно теряет технические свойства и не обеспечивает выполнения своих функций. Сначала это отразится на перегреве двигателя, однако из-за системы охлаждения данный момент может пройти незаметно.

    Дальнейшими последствиями станет уже повышенный износ деталей и увеличение осадка в системе. Его циркуляция быстро забьет систему фильтрации, что приведет к снижению ее пропускной способности. Следствием данного этапа станет масляное голодание большинства узлов двигателя.

    Чем больший пробег у автомобиля и старее его детали — тем быстрее и масштабнее проявятся последствия несвоевременной замены масла. Итогом станет дорогостоящий ремонт и замена целых агрегатов двигателя.

    Чтобы избежать подобных расходов, смазочную жидкость меняют каждый год, иногда и дважды. Рекомендуется делать это после смены сезонов, когда обнаруживаются последствия перепадов температуры. Также не следует пренебрегать регулярностью профилактических проверок.

  • Ссылка на основную публикацию