BMW Z4 плохой датчик O2 симптомы, причины и диагностика

Датчик O2 в BMW Z4 контролирует уровень кислорода в выхлопных газах двигателя и передает данные в блок управления, который постоянно регулирует соотношение воздуха и топлива в двигателе для достижения максимальной эффективности. Вождение вашего Z4 с неисправным кислородным датчиком может привести к повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора, поэтому вы должны действовать срочно, чтобы избежать более дорогого ремонта.

BMW Z4

BMW Z4 – (Габриэль Ника / Shutterstock)

Наиболее распространенными признаками неисправного датчика O2 в BMW Z4 являются медленное ускорение, потеря мощности, неравномерная работа на холостом ходу, колебания или рывки двигателя при ускорении, высокий расход топлива, более высокие выбросы выхлопных газов, неприятный запах из выхлопных газов, горит индикатор проверки двигателя, а иногда и остановка двигателя. .

Датчики кислорода выше и ниже по потоку

Датчики кислорода выше по потоку важны для работы двигателя

В BMW Z2 есть несколько датчиков O4, их количество зависит от конфигурации автомобиля и года выпуска. Но самым важным из них является верхний датчик O2, тот, который находится ближе всего к двигателю, обычно в выпускном коллекторе. Датчик кислорода выше по потоку помогает поддерживать надлежащее соотношение воздуха и топлива в камерах сгорания для максимальной эффективности использования топлива и производительности двигателя. Любая неисправность этого датчика может вызвать всевозможные проблемы с производительностью вашего Z2.

Датчики O2 ниже по потоку не влияют на работу двигателя

Нижний датчик O2 в Z4 расположен дальше по выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и отвечает за измерение уровня загрязняющих веществ, проходящих через каталитический нейтрализатор. Основная цель нижнего датчика O2 — обеспечить правильную работу каталитического нейтрализатора. Если этот датчик выйдет из строя, это не повлияет на работу двигателя, но может загореться индикатор проверки двигателя, и вы можете увидеть коды ошибок, связанные с эффективностью катализатора.

Плохие датчики O2 приводят к отказу каталитического нейтрализатора

Неисправные кислородные датчики являются основной причиной преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора. Если вы подозреваете проблему с датчиком O2 в вашем Z4, вам следует действовать немедленно и проверить его у профессионального механика. Потому что датчики O2 относительно дешевы по сравнению с ценой каталитических нейтрализаторов, замена которых может стоить вам более тысячи долларов.

Каталитические нейтрализаторы содержат сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются из-за неправильного сгорания в двигателе (например, из-за неисправного датчика O2), выхлопные газы не могут свободно проходить через них. Это душит двигатель и вызывает проблемы с производительностью.

Как проверить неисправность датчика O2 в Z4?

Если в датчике кислорода есть какая-либо неисправность, он обычно загорается контрольной лампой двигателя в комбинации приборов BMW Z4. Вы можете диагностировать проблему, подключив сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0130 до P0135 или от P0150 до P0155, это указывает на проблему с верхним кислородным датчиком. Вы также можете выполнить проверку целостности разъема датчика с помощью мультиметра, чтобы проверить, не разорвана ли цепь нагревателя.

Как заменить датчик O2 в Z4?

Вам не обязательно посещать мастерскую, чтобы заменить кислородный датчик в вашем BMW Z4. Все, что вам нужно, это гаечный ключ для этой работы по замене. Перед заменой датчика убедитесь, что двигатель холодный, чтобы избежать ожогов.

  1. Найдите датчик O2, который нужно заменить.
  2. Отсоедините разъем датчика.
  3. Отвинтите датчик O2 с помощью гаечного ключа.
  4. Нанесите противозадирную смазку на резьбу нового датчика.
  5. Вкрутите новый датчик O2 вручную и затяните его гаечным ключом.
  6. Подсоедините электрический штекер нового датчика.

Рекомендуемое видео

Что вызывает отказ датчиков O2 в BMW Z4?

Все датчики O2 со временем выходят из строя, так как это быстроизнашивающаяся деталь. Нет фиксированного ограничения по времени, когда они выходят из строя, но обычно они работают более 100,000 4 миль в ZXNUMX. Однако они могут выйти из строя гораздо раньше из-за загрязнения. Например, из-за попадания силикатов в выхлопную систему после сгорания охлаждающей жидкости в двигателе из-за негерметичной прокладки ГБЦ, или фосфора из-за перерасхода масла из-за износа поршневых колец или маслосъемных колпачков.

Что произойдет, если вы продолжите ездить с неисправным кислородным датчиком?

Вождение вашего BMW Z4 с неисправным датчиком O2 может привести к вялому и резкому ускорению, а также к высокому расходу топлива и выбросам. И если вы продолжите ездить в течение нескольких месяцев, это может привести к повреждению двигателя или отказу каталитического нейтрализатора, ремонт или замена которого может стоить тысячи долларов.

Может ли неисправный датчик O2 вызвать плохое ускорение?

Если датчик кислорода выходит из строя в Z4, он не отправляет правильные измеренные значения в блок управления двигателем. Оптимальное количество топлива больше не может быть рассчитано, что приводит к тому, что в камеры сгорания впрыскивается либо слишком мало, либо слишком много топлива. Двигатель работает слишком «бедно» или слишком «богато». Поскольку богатое или обедненное состояние лишает автомобиль мощности, неисправный кислородный датчик может вызвать плохое ускорение.

Может ли неисправный датчик O2 вызывать тряску?

Неисправный датчик O2, безусловно, может вызвать тряску или вибрацию BMW Z4 при движении. Когда датчик O2 выходит из строя, это вызывает неправильную смесь воздуха с топливом в камерах сгорания, что может вызвать тряску двигателя, эти вибрации можно почувствовать в салоне автомобиля во время движения.

Сравнение нового и старого датчика O2.

Улучшит ли новый датчик O2 расход бензина?

По данным EPA, замена неисправного кислородного датчика может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов. Поэтому, если ваш Z4 испытывает большую потребность в бензине, вам обязательно следует подумать о проверке или замене датчика O2, особенно если автомобиль проехал более 100,000 XNUMX миль.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку BMW Z4 оснащен бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.

Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему Z4. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Z4.

Диагностические коды ошибок для датчиков O2

Ниже приведены все коды ошибок, которые указывают на проблему с кислородным датчиком.

  • P0130 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 1, датчик 1)
  • P0131 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 1, датчик 1)
  • P0132 = 02 Цепь датчика, высокое напряжение (ряд 1, датчик 1)
  • P0133 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 1, датчик 1)
  • P0134 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 1, датчик 1)
  • P0135 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 1, датчик 1)
  • P0136 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 1, датчик 2)
  • P0137 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 1, датчик 2)
  • P0138 = 02 Цепь датчика, высокое напряжение (ряд 1, датчик 2)
  • P0139 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 1, датчик 2)
  • P0140 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 1, датчик 2)
  • P0141 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 1, датчик 2)
  • P0142 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 1, датчик 3)
  • P0143 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 1, датчик 3)
  • P0144 = 02 Цепь датчика, высокое напряжение (ряд 1, датчик 3)
  • P0145 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 1, датчик 3)
  • P0146 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 1, датчик 3)
  • P0147 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 1, датчик 3)
  • P0150 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 2, датчик 1)
  • P0151 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 2, датчик 1)
  • P0152 = 02 Цепь датчика, высокое напряжение (ряд 2, датчик 1)
  • P0153 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 2, датчик 1)
  • P0154 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 2, датчик 1)
  • P0155 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 2, датчик 1)
  • P0156 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 2, датчик 2)
  • P0157 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 2, датчик 2)
  • P0158 = 02 Цепь датчика, высокое напряжение (ряд 2, датчик 2)
  • P0159 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 2, датчик 2)
  • P0160 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 2, датчик 2)
  • P0161 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 2, датчик 2)
  • P0162 = 02 Неисправность цепи датчика (ряд 2, датчик 3)
  • P0163 = 02 Низкое напряжение в цепи датчика (ряд 2, датчик 3)
  • P0164 = 02 Цепь датчика, высокое напряжение (ряд 2, датчик 3)
  • P0165 = 02 Медленный отклик цепи датчика (ряд 2, датчик 3)
  • P0166 = 02 Цепь датчика не обнаружена активность (ряд 2, датчик 3)
  • P0167 = 02 Неисправность цепи нагревателя датчика (ряд 2, датчик 3)

Заключение

Если вы видите заметное снижение производительности или колебания двигателя в вашем BMW Z4 с высоким расходом топлива, обязательно следует рассмотреть неисправный верхний кислородный датчик. Даже если ваш автомобиль не проявляет никаких признаков неисправности, рекомендуется заменить верхний кислородный датчик через 2 100,000 миль для оптимальной работы двигателя и топливной экономичности.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.

Ссылка на основную публикацию