BMW 2 серии AC недостаточно сильно дует – причины слабого воздушного потока

Если система кондиционирования воздуха в BMW 2 серии дует недостаточно сильно или имеет слабый поток воздуха, это не только негативно влияет на эффективность охлаждения, но также может увеличить расход топлива автомобиля, поскольку система кондиционирования воздуха должна работать намного интенсивнее, чтобы поддерживать желаемая температура в салоне.

BMW серии 2

BMW серии 2 – (Роман Белогородов/Shutterstock)

Наиболее распространенными причинами того, что кондиционер BMW 2 серии дует недостаточно сильно, являются забитый салонный фильтр, загрязненный змеевик испарителя и замерзший змеевик испарителя из-за низкого уровня хладагента. Менее распространенными причинами являются грязный или вялый двигатель вентилятора и неисправный привод дверцы режима.

1. Забит салонный фильтр.

Грязный фильтр кондиционера является основной причиной слабого воздушного потока кондиционера в BMW 2 серии. Пыльцевой фильтр, также известный как салонный воздушный фильтр или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым пассажиры дышат в салоне. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению эффективности охлаждения и потока воздуха. Это также создает ненужную нагрузку на всю систему кондиционирования воздуха, что отрицательно сказывается на экономии топлива.

Срок замены салонного фильтра не регламентирован, но большинство производителей рекомендуют замену через 10,000 20,000–XNUMX XNUMX км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель.

Можно ли очистить грязный салонный фильтр?

Вместо замены салонного фильтра в 2-й серии часто рекомендуется сначала очистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.

Рекомендуемое видео

2. Грязный испаритель

Грязный испаритель также может значительно снизить воздушный поток кондиционера и эффективность охлаждения в 2-й серии. Воздушный фильтр салона задерживает большую часть грязи и других частиц в воздухе, но некоторые частицы улетучиваются и могут попасть на испаритель. Со временем эти частицы накапливаются на ребрах и блокируют поток воздуха через змеевик испарителя, вызывая плохой поток воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера и ухудшая эффективность охлаждения.

Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.

Симптомы грязного испарителя

Двумя наиболее заметными симптомами засорения испарителя в 2-й серии являются: поток воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока прерывистый и неравномерный, а внутри автомобиля появляется неприятный запах плесени.

Очистите испаритель

Очистка испарителя в 2-й серии — непростая задача. В большинстве случаев необходимо снять всю приборную панель, прежде чем вы сможете получить доступ к испарителю. Поэтому рекомендуется делать это в мастерской.

3. Замороженный испаритель

Замерзание змеевика испарителя из-за недостаточного количества хладагента в системе кондиционирования может вызвать слабый поток воздуха из вентиляционных отверстий в вашем BMW 2 серии. В этом случае вентиляционные отверстия должны нормально подавать воздух при первом включении кондиционера после запуска автомобиля, но поток воздуха постепенно уменьшается по мере образования инея или льда на змеевике испарителя. Уровень хладагента может снизиться из-за утечки или если кондиционер долгое время не перезаправлялся.

Утечка хладагента

Низкий уровень хладагента в вашей 2-й серии не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметизированной системе кондиционирования, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет потребуется дозаправка.

Если вы не обслуживаете систему кондиционирования в вашей серии 2 в течение длительного времени, уровень хладагента в конечном итоге станет настолько низким, что система потеряет свою охлаждающую способность, а поток воздуха также может быть ограничен из-за образования льда на змеевике испарителя. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.

Причины утечки хладагента

Утечка хладагента в 2-й серии может быть вызвана негерметичностью уплотнительных колец, негерметичностью конденсатора или сердцевины испарителя или трещиной в шланге. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.

Как заправить хладагент кондиционера в BMW 2 серии

В системе кондиционирования 2-й серии два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.

  1. Откройте капот вашего 2-й серии.
  2. Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Эта информация обычно находится под капотом и/или в руководстве пользователя.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включите кондиционер и установите его на самую холодную настройку, а скорость вентилятора на максимальную.
  5. Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.

Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для подзарядки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.

Рекомендуемое видео

Внимание! Перед зарядкой кондиционера наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать случайного воздействия вредных химических веществ, содержащихся в хладагенте. Он также является криогенным и может вызвать сильное обморожение при контакте с кожей.

Влияние температуры окружающей среды на давление хладагента

На давление хладагента влияет температура наружного воздуха. Если вы перезаряжаете свой кондиционер серии 2 без учета температуры окружающей среды, система может создать избыточное давление, когда температура окружающей среды повысится.

Значения давления на стороне низкого давления R134a по сравнению с R1234yf

Температура окружающей средыР-134aР-1234уф
70 ° F (21 ° C)35-40 фунтов на квадратный дюйм20-30 фунтов на квадратный дюйм
80 ° F (27 ° C)40-50 фунтов на квадратный дюйм25-35 фунтов на квадратный дюйм
90 ° F (32 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм30-40 фунтов на квадратный дюйм
100 ° F (38 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм35-45 фунтов на квадратный дюйм
110 ° F (43 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм40-50 фунтов на квадратный дюйм

В большинстве современных автомобилей используется хладагент R-134a, но в новых автомобилях все чаще используется R-1234yf в качестве более экологически чистой замены. Значения давления, основанные на температуре окружающей среды, различаются в зависимости от типа хладагента. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или загляните под капот, чтобы узнать, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле.

4. Грязный двигатель вентилятора.

Двигатель вентилятора является центральным компонентом системы кондиционирования воздуха в 2-й серии и отвечает за подачу горячего или холодного воздуха через вентиляционные отверстия кондиционера. Хотя большая часть грязи и других частиц в воздухе фильтруется воздушным фильтром салона, некоторые частицы все же улетучиваются и могут прилипать к ребрам кожуха вентилятора. Со временем пыль может скапливаться на ребрах и уменьшать поток воздуха, что также снижает эффективность охлаждения.

Если на ребрах воздуходувки скопится слишком много грязи, это может нарушить баланс вращающейся клетки и вызвать ее раскачивание. Это создает нагрузку на двигатель и еще больше снижает поток воздуха и эффективность охлаждения, а также может вызывать необычные шумы из-за приборной панели.

Очистите двигатель вентилятора

Снимите двигатель вентилятора, обычно расположенный под приборной панелью со стороны пассажира, и проверьте состояние клетки. Если он загрязнен, очистите его с помощью щетки.

Рекомендуемое видео

5. Медленный мотор вентилятора

Если двигатель вентилятора в вашей серии 2 вращается недостаточно быстро либо из-за внутреннего дефекта, либо из-за неисправности резистора/модуля управления, поток воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока будет слабее, а эффективность охлаждения ухудшится из-за снижения воздушный поток.

Когда двигатель вентилятора выходит из строя, он обычно издает необычные звуки во время работы, и пассажиры могут почувствовать снижение потока воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера. Имейте в виду, что снижение потока воздуха не всегда указывает на проблему с двигателем вентилятора, так как это также может произойти из-за забитого воздушного фильтра салона, грязного испарителя или плохого режима дверного привода. Таким образом, все они должны быть проверены при диагностике плохого обдува.

6. Неисправный режим дверного привода

Привод дверцы режима является частью системы кондиционирования воздуха серии 2, которая управляет воздушным потоком через различные вентиляционные отверстия (передние, напольные или оттаивающие) в зависимости от пользовательских настроек. Если в этом приводе возникнет неисправность или выйдет из строя калибровка, поток воздуха может быть разделен между разными вентиляционными отверстиями, что приведет к уменьшению потока воздуха из желаемых вентиляционных отверстий.

Например, если вы установили воздушный поток только из передних вентиляционных отверстий, но привод дверцы режимов не полностью отводит воздушный поток к передним вентиляционным отверстиям; воздух выходит из-под пола или из вентиляционных отверстий оттаивания. Просто положите руку на вентиляционные отверстия в верхней части приборной панели, чтобы проверить, не протекает ли воздух. Если происходит утечка воздуха, замена этого привода должна решить проблему.

Заключение

Есть много причин, по которым ваш BMW 2 серии AC не дует достаточно сильно. При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины, забитого салонного фильтра.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему с плохим охлаждением переменного тока.

Ссылка на основную публикацию