Acura MDX AC not cooling – causes and diagnosis

Driving your Acura MDX in warmer temperatures with a malfunctioning air conditioning system can quickly become a nuisance when sweltering heat builds up in the cabin. There are several causes for AC not blowing cold air in MDX, which we will go through in this article.

Acura MDX

Acura MDX – (фото Абира М., ©WheelsJoint)

The most common causes for AC not cooling properly in Acura MDX are low or overcharged refrigerant, compressor malfunction, clogged cabin air filter, dirty condenser or evaporator coils, dirty or sluggish blower motor, and bad fuse or relay. Less common causes are clogged expansion valve or orifice tube, overcharged oil, faulty blend door actuator, or a defect in the climate control unit.

1. Низкий уровень хладагента

Insufficient amount of refrigerant in the AC system is one of the leading causes of AC not blowing cold air in MDX. This can happen due to a leak or if the AC has not been recharged for a long time.

Утечка хладагента

Низкий уровень хладагента в вашем MDX не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметичных системах кондиционирования воздуха, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет их необходимо перезаряжать.

Если вы не обслуживаете систему кондиционирования в вашем MDX в течение длительного времени, уровень хладагента в конечном итоге упадет настолько, что система потеряет свою охлаждающую способность. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.

Причины утечки хладагента

Утечка хладагента в MDX может быть вызвана негерметичностью уплотнительных колец, негерметичностью конденсатора или сердцевины испарителя или трещиной в шланге. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.

Как заправить хладагент кондиционера в Acura MDX

В системе кондиционирования воздуха MDX есть два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.

  1. Откройте капот вашего MDX.
  2. Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Эта информация обычно находится под капотом и/или в руководстве пользователя.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включите кондиционер и установите его на самую холодную настройку, а скорость вентилятора на максимальную.
  5. Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.

Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для подзарядки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.

Рекомендуемое видео

Внимание! Перед зарядкой кондиционера наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать случайного воздействия вредных химических веществ, содержащихся в хладагенте. Он также является криогенным и может вызвать сильное обморожение при контакте с кожей.

2. Перезаправленный хладагент

Как и при низком уровне хладагента, кондиционер в MDX будет дуть теплым воздухом только в том случае, если система кондиционирования перегружена хладагентом. Система с избыточной заправкой не только влияет на эффективность охлаждения, но также может повредить компрессор, а иногда и вызвать серьезную утечку.

Влияние температуры окружающей среды на давление хладагента

На давление хладагента влияет температура наружного воздуха. Таким образом, даже если вы перезарядили свой MDX AC при рекомендуемом давлении, система все равно может создать избыточное давление, когда температура окружающей среды повысится.

В большинстве современных автомобилей используется хладагент R-134a, но в новых автомобилях все чаще используется R-1234yf в качестве более экологически чистой замены. Значения давления, основанные на температуре окружающей среды, различаются в зависимости от типа хладагента. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или загляните под капот, чтобы узнать, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле.

Значения давления на стороне низкого давления R134a по сравнению с R1234yf

Температура окружающей средыР-134aР-1234уф
70 ° F (21 ° C)35-40 фунтов на квадратный дюйм20-30 фунтов на квадратный дюйм
80 ° F (27 ° C)40-50 фунтов на квадратный дюйм25-35 фунтов на квадратный дюйм
90 ° F (32 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм30-40 фунтов на квадратный дюйм
100 ° F (38 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм35-45 фунтов на квадратный дюйм
110 ° F (43 ° C)45-55 фунтов на квадратный дюйм40-50 фунтов на квадратный дюйм

Проверить давление хладагента

Подсоедините манометр к порту низкого давления (L) в MDX. Если давление выше рекомендуемого, выпустите некоторое количество хладагента, желательно в тряпку, чтобы избежать воздействия.

3. Забит салонный фильтр.

Пыльцевой фильтр, также известный как фильтр салона или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым дышат пассажиры Acura MDX. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению охлаждения и потока воздуха. Это также создает ненужную нагрузку на всю систему кондиционирования воздуха, что отрицательно сказывается на расходе топлива.

Срок замены салонного фильтра не регламентирован, но большинство производителей рекомендуют замену через 10,000 20,000–XNUMX XNUMX км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель.

Можно ли очистить грязный салонный фильтр?

Вместо замены салонного фильтра в MDX часто рекомендуется сначала очистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.

Рекомендуемое видео

Примечание: Грязный салонный фильтр чаще всего приводит только к ухудшению охлаждения. Если из вентиляционных отверстий вашего MDX выходит только горячий воздух, то проблема, вероятно, кроется в чем-то другом.

4. Грязный конденсатор

The air conditioning system in Acura MDX has a condenser coil that sits at the front of the vehicle, and is responsible for releasing the heat from the refrigerant into the ambient air. Over time, grime, bugs and other small particles can build up on its surface and in the gaps of its mesh. This hinders the condenser’s ability to release heat as less air passes through the mesh, which results in poor cooling in the cabin.

Очистите конденсатор

Если конденсатор на вашем MDX грязный, самое простое решение — почистить его. Обычно для этого необходимо снять передний бампер, чтобы получить доступ к конденсатору. Вы можете использовать мойку высокого давления для очистки, но убедитесь, что она настроена на низкое давление, так как высокое давление может повредить тонкие ребра конденсатора.

5. Грязный испаритель

Dirty evaporator can also significantly reduce AC cooling performance in MDX. The cabin air filter captures most of the dirt or other airborne particles, but some particles escape and can get lodged on to the evaporator. Over time, these particles build up on the fins and block the air flow through the evaporator, causing reduced air flow in the cabin and poor cooling.

Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.

Симптомы грязного испарителя

Двумя наиболее заметными симптомами засорения испарителя в MDX являются: поток воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера прерывистый и неравномерный, а внутри автомобиля появляется неприятный запах плесени.

Очистите испаритель

Очистка испарителя в MDX — непростая задача. В большинстве случаев необходимо снять всю приборную панель, прежде чем вы сможете получить доступ к испарителю. Поэтому рекомендуется делать это в мастерской.

6. Неисправный компрессор

The compressor is the heart of the air conditioning system in Acura MDX. It is not only responsible for pumping the refrigerant throughout the AC system but also converting the refrigerant from gaseous state to liquid state as it passes through the condenser. If the compressor fails, the AC will only blow warm air.

Причины поломки компрессора

Недостаточное количество смазки: Компрессор в MDX нуждается в смазке для правильной работы и минимизации механического износа за счет снижения трения. Если с хладагентом или в сам компрессор добавлено недостаточно масла, если он был заменен, внутренние компоненты компрессора изнашиваются и перестают функционировать.

Слишком много масла: Если к хладагенту добавляется чрезмерное количество масла, это может вызвать проблемы с производительностью компрессора, что снижает эффективность охлаждения, а также может привести к преждевременному выходу компрессора из строя.

Имейте в виду, что компрессор кондиционера может выйти из строя без видимой причины, особенно в старых автомобилях или в автомобилях, которые проехали слишком много миль. В редких случаях производственный брак также может привести к отказу компрессора.

7. Перезаправленное масло

Если вы только доливаете хладагент в свой Acura MDX с помощью стандартных баллонов для заправки хладагентом и не устраняете утечку, возможно, вы залили систему кондиционирования маслом, поскольку эти баллоны часто содержат добавленное масло.

Избыточное масло может скапливаться в различных местах системы кондиционирования воздуха и может покрывать внутренние стенки испарителя и конденсатора, уменьшая их способность поглощать или рассеивать тепло, что снижает общую эффективность охлаждения. Чрезмерное количество масла также может снизить производительность компрессора и привести к его преждевременному выходу из строя.

8. Засорен расширительный клапан или дроссельная трубка.

Система кондиционирования воздуха вашего автомобиля имеет расширительный клапан или дроссельную трубку, в зависимости от модели. Функция как расширительного клапана, так и дроссельной трубки одинакова: ограничивать поток и снижать давление хладагента до того, как он попадет в змеевик испарителя. Оба они подвержены риску засорения из-за загрязнения, например, из-за металлической стружки из неисправного компрессора.

В случае загрязнения вам, возможно, придется вымыть загрязняющие вещества из системы кондиционирования вашего MDX, включая конденсатор и испаритель, перед установкой новой детали. В случае сильного загрязнения может потребоваться замена нескольких компонентов, включая конденсатор, испаритель и компрессор.

9. Грязный двигатель вентилятора.

The blower motor is the central component of the air conditioning system in MDX, responsible for blowing cold air through the AC vents. Although most of the dirt and other particles in the air are filtered by the cabin air filter, but some particles do escape and can cling to the fins of the blower cage. Over time dust can accumulate on the fins and reduce the air flow, which reduces cooling performance.

Если на ребрах воздуходувки скопится слишком много грязи, это может нарушить баланс вращающейся клетки и вызвать ее раскачивание. Это создает нагрузку на двигатель и еще больше снижает поток воздуха и эффективность охлаждения, а также может вызывать необычные шумы из-за приборной панели.

Очистите двигатель вентилятора

Снимите двигатель вентилятора, обычно расположенный под приборной панелью со стороны пассажира, и проверьте состояние клетки. Если он загрязнен, очистите его с помощью щетки.

Рекомендуемое видео

10. Медленный мотор вентилятора

If the blower motor in your MDX is not spinning fast enough either due to an internal defect or due to a fault in the resistor/control module, the AC cooling performance will be degraded due to reduced air flow.

Когда двигатель вентилятора выходит из строя, он обычно издает необычные звуки во время работы, и пассажиры могут почувствовать снижение потока воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера. Имейте в виду, что снижение потока воздуха не всегда указывает на проблему с двигателем вентилятора, так как это также может произойти из-за забитого воздушного фильтра салона, грязного испарителя или плохого режима дверного привода. Итак, все они должны быть проверены при диагностике плохой подачи воздуха.

11. Неисправный привод дверцы смесителя.

Привод заслонки смесителя играет роль в контроле температуры внутри вашего MDX. Если есть проблема с температурой системы кондиционирования воздуха, это может быть связано с неправильным приводом дверцы смесителя.

Наиболее распространенным признаком неисправного привода дверцы смесителя в Acura MDX является слабый щелкающий звук (или другой необычный шум), повторяющийся из-под приборной панели. Звук будет наиболее заметным в течение нескольких секунд, когда вы включаете кондиционер или регулируете температуру.

Симптом: стук

Стук из-за приборной панели может указывать на неисправность дверного привода в вашем MDX. Звук похож на легкий стук в дверь, и обычно это происходит, когда вы включаете/выключаете систему кондиционирования воздуха или запускаете двигатель.

Симптом: скрипящий звук

Одна сторона горячая, другая холодная

Распространенным признаком неисправного привода смешанной двери в автомобилях с двухзонной системой климат-контроля является то, что с одной стороны дует горячий воздух, а с другой стороны дует холодный воздух.

Замените неисправную деталь

Неисправный дверной привод не подлежит ремонту и должен быть заменен новым. Из-за сложности работы по замене это не рекомендуется в качестве проекта «сделай сам». Привод заслонки смесителя может потребовать повторной калибровки после замены.

12. Перегорел предохранитель или неисправно реле.

Проверьте все соответствующие предохранители и реле, относящиеся к системе кондиционирования воздуха в вашем MDX. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или крышку блока предохранителей, чтобы найти точное расположение предохранителей переменного тока. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.

13. Плохой блок климат-контроля

Модуль климат-контроля — это мозг системы кондиционирования воздуха вашего Acura MDX, отвечающий за управление всеми компонентами системы. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к прекращению охлаждения кондиционера.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку Acura MDX оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где неисправность находится в системе кондиционирования воздуха.

Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы приступить к устранению неполадок, необходимо сначала подключить диагностический инструмент к MDX. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем MDX.

Заключение

There are many reasons why your Acura MDX AC is not cooling properly. When looking for the reason, you should always start with the most obvious cause, insufficient amount of refrigerant.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему с плохим охлаждением переменного тока.

Ссылка на основную публикацию